Гран-при Бахрейна 2009
Гран-при Бахрейна 2009 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 4 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2009 года.
| |||||
Подробности гонки [1] | |||||
Дата | 26 апреля 2009 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Бахрейна Формулы 1 Gulf Air 2009 г. | ||||
Расположение | Международная трасса Бахрейна Сахир , Бахрейн | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,412 км (3,363 мили) | ||||
Расстояние | 57 кругов, 308,238 км (191,530 миль) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
посещаемость | 93 680 (выходные) [2] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Тойота | ||||
Время | 1:33.431 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Ярно Трулли | Тойота | |||
Время | 1:34.556 — 10 круг | ||||
Подиум | |||||
Первый | Браун - Мерседес | ||||
Второй | Ред Булл - Рено | ||||
Третий | Тойота | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Бахрейна 2009 года формально Гран-при Формулы-1 Gulf Air Bahrain 2009 года ) [3] — автогонка Формулы-1 , проходившая 26 апреля 2009 года на международной трассе Бахрейна в Сахире , Бахрейн . Это был шестой Гран-при Бахрейна и четвертая гонка сезона Формулы-1 2009 года .
Гонку выиграл Дженсон Баттон, выступавший за «Браун» , стартовавший с четвертого места на стартовой решетке. Себастьян Феттель финишировал вторым за Red Bull , а Ярно Трулли финишировал третьим за Toyota . McLaren из Льюис Хэмилтон занял лучшее четвертое место в сезоне, за ним следовал второй мускул Рубенса Баррикелло . Кими Райкконен набрал Ferrari первые очки в сезоне для , заняв шестое место, в то время как Тимо Глок из Toyota и Renault из Фернандо Алонсо финишировали на седьмом и восьмом местах.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В начале раунда Brawn GP гонщик Дженсон Баттон лидировал в чемпионате пилотов, опережая своего товарища по команде Рубенса Баррикелло на 6 очков . Баррикелло опередил Себастьяна Феттеля из Red Bull Racing и Тимо Глока из Toyota, заняв второе место с преимуществом в 5 очков. Brawn GP опередил победителей Гран-при Китая Red Bull Racing на 16,5 очков в Кубке конструкторов . Toyota отставала на одно очко и была единственной командой, которая набрала двузначные цифры.
Поставщик шин Bridgestone выбрал для уикенда Гран-при шины среднего и сверхмягкого качества. [4]
Ferrari еще не набрала ни одного очка, а неспособность сделать это в Бахрейне привела бы к худшему старту сезона в Формуле-1 для Ferrari . [5] Их предыдущий худший старт также был, когда они были чемпионами конструкторов; В сезоне 1980 года команда не набирала очков до четвертой гонки, Гран-при США Запада 1980 года , где Джоди Шектер финишировал пятым.
Force India представила в Бахрейне обновленный пол и диффузор для Force India VJM02 , а также модернизированное переднее антикрыло и перепрофилированные боковые подвески. Пилот Force India Джанкарло Физикелла приветствовал обновления, надеясь, что с помощью новых модификаций недостаток прижимной силы автомобиля будет решен. [6] BMW Sauber решила установить KERS в машину Роберта Кубицы на весь гоночный уик-энд после того, как она была протестирована на свободных тренировках в Китае. [7]
Упражняться
[ редактировать ]Перед гонкой были проведены три тренировки; из которых два состоялись в пятницу, 24 апреля 2009 г.: первый утром, а второй во второй половине дня. Обе сессии длились 90 минут при жаркой и сухой погоде. Третье занятие состоялось в субботу утром и длилось 60 минут.
В конце первой тренировки Льюис Хэмилтон установил лучшее время - 1:33,647 на своей машине McLaren , опередив две BMW Sauber машины Ника Хайдфельда и Роберта Кубицы . из Williams Нико Росберг продолжил свою быструю тренировочную форму, показав четвертое лучшее время, за ним следовали Браун Дженсона Баттона, Макларен Хейкки Ковалайнена , Рубенс Баррикелло из Брауна и Фелипе Масса из Феррари . из Red Bull Марк Уэббер и другой Ferrari Кими Райкконена разделили девятое лучшее время, войдя в первую десятку. [8] Нико Росберг был лучшим во второй тренировке в пятницу, возглавив протокол со временем 1:33,339, за ним следовали Фернандо Алонсо на Renault и Ярно Трулли на Toyota. Команда Red Bulls Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера была четвертой и пятой, а Баттон отставал от нее. Адриан Сутил из Force India показал впечатляющее время на круге и финишировал седьмым в турнирной таблице, а Тимо Глок из Toyota , Рубенс Баррикелло из Brawn и Кадзуки Накаджима из Williams замыкают первую десятку. BMW Хайдфельда и Кубицы не смогли повторить результаты, показанные в гонке. первую сессию и были отнесены к семнадцатой и двадцатой соответственно. [8]
В третьей тренировке Глок показал лучшее время с результатом 1:32,605, прежде чем его машина остановилась из-за проблем с тормозами, а Феррари и Макларен показали лучшие результаты. Фелипе Масса показал второе лучшее время, а Райкконен - пятое. Росберг был третьим по скорости, а Хэмилтон показал четвертое время. Нельсон Пике , Кубица, Накадзима, Трулли и Хайдфельд вошли в первую десятку. [9]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационная сессия в субботу днем была разделена на три части. Ярно Трулли достиг своей четвертой поул-позиции в карьере и первой с 2005 года, а его товарищ по команде Тимо Глок квалифицировался вторым. Это был первый раз, когда Toyota поставила обе машины в первый ряд стартовой решетки. Себастьян Феттель квалифицировался третьим, за ним следовал Дженсон Баттон. Пятым был McLaren Льюиса Хэмилтона, а Рубенс Баррикелло - шестым. Фернандо Алонсо из Renault занял седьмое место, а за ним Фелипе Масса, Нико Росберг и Кими Райкконен завершили первую десятку. Ковалайнен, Накаджима, Кубица, Хайдфельд и Пике заняли места с 11 по 15 в таблице. В первой сессии выбыли из турнира и заняли места с 16 по 20 места Сутил, Буэми, Физикелла, Уэббер и Бурдэ. [10] Уэббер был заблокирован Сутилом ближе к концу его квалификационного круга (Сутил утверждал, что не осознавал, что Уэббер летал на круге), что помешало ему показать лучшее время. В результате стюарды назначили Сутилу трехместный штраф, опустив его на 19-е место. [11]
Раса
[ редактировать ]Тимо Глок отлично стартовал со второго места на стартовой решетке и вышел вперед. Ярно Трулли бежал вторым, но в первом повороте ему пришлось отбиваться от Льюиса Хэмилтона, который обогнал Дженсона Баттона и Себастьяна Феттеля с пятого места на стартовой решетке после быстрого старта с помощью своего KERS. Баттон также обогнал Феттеля, у которого был больший запас топлива. Тем временем Кими Райкконен поднял свою Ferrari на шестое место, заняв четыре позиции со старта. Еще дальше на поле были повреждены машины Фелипе Массы, Ника Хайдфельда, Роберта Кубицы и Кадзуки Накадзимы, которым всем пришлось рано выйти на пит-стоп, чтобы заменить передние крылья, в то время как Хейкки Ковалайнен потерял позицию на трассе после пролета мимо. Масса также пожаловался на проблемы с его системой KERS из-за проблем с температурой, и ему посоветовали отключить ее.
В начале второго круга Баттон обогнал Хэмилтона и занял третье место. [12] McLaren из Хэмилтона с помощью KERS затем сдержал Red Bull Феттеля, и только когда Хэмилтон вошел в боксы на 15-м круге, Феттель наконец обогнал его.
Поскольку у обеих «Тойот» было мало топлива, они сделали пит-стопы раньше: «Глок» вышел на 12-м круге, а «Трулли» — на 14-м круге. гонка, противоположная стратегии других команд. К тому времени, как Баттон остановился на 15-м круге на более мягких шинах, он всего за один круг обогнал Трулли достаточно, чтобы выйти вперед. Глок, который когда-то лидировал в гонке, потерял так много времени на шинах, что остался позади Хэмилтона на седьмом месте даже после того, как пилот McLaren завершил свой пит-стоп.
Пит-стоп Феттеля на 18-м круге позволил ему опередить Хэмилтона, но отставать от более медленной машины Трулли всего на тридцать метров, что не позволило ему бросить вызов Баттону за лидерство. Баттон воспользовался этой возможностью, чтобы сократить отставание от Трулли в 7,5 секунды к 22-му кругу.
К 34-му кругу Баттон увеличил отрыв до 15,6 секунды, что позволило ему четко контролировать гонку. К тому времени, когда для лидеров был завершен второй раунд пит-стопов, Баттон был впереди всех, на этот раз на более жестких шинах. Стратегия Toyota в отношении шин не оправдала себя, и Феттель на более мягких шинах показал несколько быстрых результатов на круге, как только Трулли сделал свою вторую остановку и больше не был на пути Феттеля. После собственной остановки Феттель (теперь на более жесткой составной шине) оказался прямо перед гонщиком Toyota, что прямо противоположно ситуации после первых пит-стопов.
На 44-м круге произошла драма: Райкконен и Глок боролись за шестую позицию, а финн едва обогнал Глока на четвертом повороте. Рубенс Баррикелло потерял много времени в начале гонки из-за того, что не смог обогнать Renault Нельсона Пике, оборудованную KERS. Тем не менее, он продемонстрировал скорость машины Brawn, оказавшись прямо перед Райкконеном, даже после того, как провёл еще один пит-стоп, а затем оторвался от него на последних кругах.
На 48-м круге резкое давление масла на Уильямса Накадзимы привело к тому, что он единственный сошёл с дистанции в гонке, когда он заполз в боксы.
Баттон поехал домой и одержал свою третью победу в сезоне, опередив Феттеля на 7 секунд, который особенно старался на последних кругах. Трулли пересек финишную черту на 2 секунды позади Феттеля, а Хэмилтон финишировал четвертым. Баррикелло занял пятое место, Райкконен шестое, Глок отстал менее чем на секунду на седьмом месте, а Фернандо Алонсо финишировал восьмым, отстав от Баттона на 52 секунды. [13] Ник Хайдфельд повторил Михаэля Шумахера рекорд по 24 финишам подряд, привезя домой свой BMW Sauber на 19-м и последнем месте.
После гонки на пресс-конференции Баттон рассказал, что во время гонки он обжег верхнюю часть левой ягодицы из-за того, что в кабине машины находился электрический щит. [14] Алонсо потерял сознание в медиа-зале после того, как в начале гонки вышел из строя насос для питьевой воды, а проблема с перегревом водительского сиденья привела к сильному обезвоживанию и ожогу первой степени за спиной. За время забега он похудел на 6 кг. [15] [16]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Автомобили, на которых использовался KERS, отмечены знаком «‡».
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | Ярно Трулли | Тойота | 1:32.799 | 1:32.671 | 1:33.431 | 1 |
2 | 10 | Тимо Глок | Тойота | 1:33.165 | 1:32.613 | 1:33.712 | 2 |
3 | 15 | Себастьян Феттель | Ред Булл - Рено | 1:32.680 | 1:32.474 | 1:34.015 | 3 |
4 | 22 | Дженсон Баттон | Браун - Мерседес | 1:32.978 | 1:32.842 | 1:34.044 | 4 |
5 | 1‡ | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 1:32.851 | 1:32.877 | 1:34.196 | 5 |
6 | 23 | Рубенс Баррикелло | Браун - Мерседес | 1:33.116 | 1:32.842 | 1:34.239 | 6 |
7 | 7‡ | Фернандо Алонсо | Рено | 1:33.627 | 1:32.860 | 1:34.578 | 7 |
8 | 3‡ | Фелипе Масса | Феррари | 1:33.297 | 1:33.014 | 1:34.818 | 8 |
9 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 1:33.672 | 1:33.166 | 1:35.134 | 9 |
10 | 4‡ | Кими Райкконен | Феррари | 1:33.117 | 1:32.827 | 1:35.380 | 10 |
11 | 2‡ | Хейкки Ковалайнен | Макларен - Мерседес | 1:33.479 | 1:33.242 | 11 | |
12 | 17 | Казуки Накадзима | Уильямс - Тойота | 1:33.221 | 1:33.348 | 12 | |
13 | 5‡ | Роберт Кубица | БМВ Чистый | 1:33.495 | 1:33.487 | 13 | |
14 | 6‡ | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 1:33.377 | 1:33.562 | 14 | |
15 | 8‡ | Нельсон Пике мл. | Рено | 1:33.608 | 1:33.941 | 15 | |
16 | 20 | Адриан Сутил | Форс Индия – Мерседес | 1:33.722 | 19 [1] | ||
17 | 12 | Себастьен Буэми | Торо Россо — Феррари | 1:33.753 | 16 | ||
18 | 21 | Джанкарло Физикелла | Форс Индия – Мерседес | 1:33.910 | 17 | ||
19 | 14 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 1:34.038 | 18 | ||
20 | 11 | Себастьян Бурдэ | Торо Россо — Феррари | 1:34.159 | 20 | ||
Источник: [17] |
- ^ 1 Адриан Сутил был оштрафован на 3-е место на стартовой решетке за то, что помешал Марку Уэбберу во время квалификации. [18]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | Дженсон Баттон | Браун - Мерседес | 57 | 1:31:48.182 | 4 | 10 |
2 | 15 | Себастьян Феттель | Ред Булл - Рено | 57 | +7.187 | 3 | 8 |
3 | 9 | Ярно Трулли | Тойота | 57 | +9.170 | 1 | 6 |
4 | 1‡ | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 57 | +22.096 | 5 | 5 |
5 | 23 | Рубенс Баррикелло | Браун - Мерседес | 57 | +37.779 | 6 | 4 |
6 | 4‡ | Кими Райкконен | Феррари | 57 | +42.057 | 10 | 3 |
7 | 10 | Тимо Глок | Тойота | 57 | +42.880 | 2 | 2 |
8 | 7‡ | Фернандо Алонсо | Рено | 57 | +52.775 | 7 | 1 |
9 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 57 | +58.198 | 9 | |
10 | 8‡ | Нельсон Пике мл. | Рено | 57 | +1:05.149 | 15 | |
11 | 14 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 57 | +1:07.641 | 18 | |
12 | 2‡ | Хейкки Ковалайнен | Макларен - Мерседес | 57 | +1:17.824 | 11 | |
13 | 11 | Себастьян Бурдэ | Торо Россо — Феррари | 57 | +1:18.805 | 20 | |
14 | 3‡ | Фелипе Масса | Феррари | 56 | +1 круг | 8 | |
15 | 21 | Джанкарло Физикелла | Форс Индия – Мерседес | 56 | +1 круг | 17 | |
16 | 20 | Адриан Сутил | Форс Индия – Мерседес | 56 | +1 круг | 19 | |
17 | 12 | Себастьен Буэми | Торо Россо — Феррари | 56 | +1 круг | 16 | |
18 | 5‡ | Роберт Кубица | БМВ Чистый | 56 | +1 круг | 13 | |
19 | 6‡ | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 56 | +1 круг | 14 | |
Верно | 17 | Казуки Накадзима | Уильямс - Тойота | 48 | Давление масла | 12 | |
Источник: [19] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание. В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Превью Гран-при Бахрейна» . Международная автомобильная федерация. 22 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2009 года . Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ «Тенденции в Бахрейне» . 22 апреля 2013 г.
- ^ «Бахрейн» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 г. Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ «Гран-при Бахрейна: превью Bridgestone» . Motorsport.com . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Феррари прогнозирует конец плохой формы » Би-би-си Спорт . 19 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 года . Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ «Новый пол и диффузор для Force India в Бахрейне» . Formula 1.com (Администрация Формулы-1) . 22 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2009 года . Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ «Кубица собирается участвовать в гонках KERS в Бахрейне» . Autosport.com . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты тренировок Гран-при Бахрейна» . Би-би-си Спорт . 24 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ «Результаты тренировок Гран-при Бахрейна» . Би-би-си Спорт . 25 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ «Результаты квалификации Гран-при Бахрейна» . Би-би-си Спорт . 25 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
- ^ «Трулли на поуле, а Toyota доминирует» . Би-би-си Спорт . 25 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
- ^ «Колонка Мартина Брандла» . Би-би-си Спорт . 27 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ «Блестящая Баттон побеждает в Бахрейне» . Би-би-си Спорт . 26 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
- ^ «Обожжена пуговица на левой ягодице во время Гран-при Бахрейна» . Autoevolution.com . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ «Алонсо чуть не потерял сознание из-за обезвоживания во время Гран-при Бахрейна» . Autoevolution.com . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ «Алонсо сбросил 6 кг в Бахрейне» . Autoevolution.com . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ «ГРАН-ПРИ FORMULA 1 GULF AIR BAHRAIN 2009 — Результаты квалификации» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Элизальде, Пабло (25 апреля 2009 г.). «Сутил назначил трехочковый пенальти» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ «ГРАН-ПРИ FORMULA 1 GULF AIR BAHRAIN 2009 — Результаты гонки» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бахрейн 2009 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 11 марта 2019 г.