Гран-при Испании 2005 года.
Гран-при Испании 2005 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 5 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2005 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 8 мая 2005 г. | ||
Официальное название | Формула 1 Gran Premio Marlboro de España 2005 | ||
Расположение | Трасса Каталонии , Монтмело , Каталония , Испания [1] | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4627 км (2875 миль) | ||
Расстояние | 66 кругов, 305,256 км (189,677 миль) | ||
Погода | Солнечно, тепло | ||
посещаемость | 115,900 | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||
Время | 2:31,421 (совокупно) | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Рено | |
Время | 1:15.641 — 66-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Мерседес | ||
Второй | Рено | ||
Третий | Тойота | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Испании 2005 года формально Формула-1 Gran Premio Marlboro de España 2005 ) — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 8 мая 2005 года на трассе Каталонии в Монтмело , Испания .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]BAR не принимала участия в этой гонке, отбыв первый из - Honda двух дисквалификаций из-за нарушений на Гран-при Сан-Марино .
Квалификационный
[ редактировать ]Кими Райкконен занял поул-позицию раньше Марка Уэббера , который установил лучший круг во второй квалификационной сессии и занял первый ряд, оставив лидера чемпионата Фернандо Алонсо во втором ряду третьим.
Раса
[ редактировать ]С самого начала Райкконен начал отрываться с невероятной скоростью, установив самый быстрый круг тринадцать раз всего за двадцать четыре круга. Шины Алонсо изнашивались, и он был вынужден позаботиться о них и вернуться домой вторым, ни разу не оторвавшись от Райкконена.
У Уэббера был мрачный старт: он проиграл второе, а затем третье место Алонсо и Ральфу Шумахеру соответственно. После первого круга пит-стопов он потерял три позиции, и ему пришлось с трудом вернуться и финишировать шестым. Товарищ Алонсо по команде Джанкарло Физикелла постоянно перемещался по полю, но сумел оказаться на стартовой решетке пятым с шестого.
Ярно Трулли провел хорошую гонку, заняв третье место на подиуме, опередив своего товарища по команде Ральфа Шумахера, который отстал после первого круга пит-стопов. Между тем, товарищ Райкконена по команде Хуан Пабло Монтойя провел среднюю гонку, передвигаясь по полю, но все же заняв лишь седьмое место. Это было его возвращение после отсутствия в двух гонках, чтобы восстановиться после травмы плеча. Дэвид Култхард занял последнее место по количеству очков, заняв восьмое место после старта с девятого.
Среди сошедших с дистанции был Михаэль Шумахер , у которого на 47-м круге вышла из строя шина, что стало его третьим сходом в году. Жаку Вильневу также пришлось сойти с дистанции на 52-м круге после того, как утечка воды привела к перегреву его двигателя.
Это была первая победа Райкконена в 2005 году.
Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2004 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Конструктор | Нет | Водитель |
---|---|---|
Макларен - Мерседес | 35 | ![]() |
Заубер - Петронас | никто | |
Ред Булл - Косворт | 37 | ![]() |
Тойота | 38 | ![]() |
Иордания - Тойота | 39 | ![]() |
Минарди - Косворт | никто |
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Общий | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:14.819 | 1:16.602 | 2:31.421 | 1 | |
2 | 7 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:15.042 | 1:16.626 | 2:31.668 | +0.247 | 2 |
3 | 5 | ![]() | Рено | 1:14.811 | 1:16.880 | 2:31.691 | +0.270 | 3 |
4 | 17 | ![]() | Тойота | 1:14.870 | 1:17.047 | 2:31.917 | +0.496 | 4 |
5 | 16 | ![]() | Тойота | 1:14.795 | 1:17.200 | 2:31.995 | +0.574 | 5 |
6 | 6 | ![]() | Рено | 1:15.601 | 1:17.229 | 2:32.830 | +1.409 | 6 |
7 | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:15.902 | 1:17.570 | 2:33.472 | +2.051 | 7 |
8 | 1 | ![]() | Феррари | 1:15.398 | 1:18.153 | 2:33.551 | +2.130 | 8 |
9 | 14 | ![]() | Ред Булл - Косворт | 1:15.795 | 1:18.373 | 2:34.168 | +2.747 | 9 |
10 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:15.863 | 1:18.361 | 2:34.224 | +2.803 | 10 |
11 | 15 | ![]() | Ред Булл - Косворт | 1:16.288 | 1:19.014 | 2:35.302 | +3.881 | 11 |
12 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:16.794 | 1:19.686 | 2:36.480 | +5.059 | 12 |
13 | 19 | ![]() | Иордания - Тойота | 1:18.557 | 1:20.711 | 2:39.268 | +7.847 | 13 |
14 | 18 | ![]() | Иордания - Тойота | 1:19.040 | 1:20.903 | 2:39.943 | +8.522 | 18 1 |
15 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:19.563 | 1:21.578 | 2:41.141 | +9.720 | 14 |
16 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:20.306 | 1:22.453 | 2:42.759 | +11.338 | 15 |
17 | 8 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:15.038 | Нет времени | Нет времени | — | 17 2 |
18 | 2 | ![]() | Феррари | 1:15.746 | Нет времени | Нет времени | — | 16 1 |
- Примечания
- ^ 1 - Тьяго Монтейро и Рубенс Баррикелло получили 10-местный штраф за замену двигателя.
- ^ 2 - Ник Хайдфельд получил штраф в 20 мест за изменения в движке.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 66 | 1:27:16.830 | 1 | 10 |
2 | 5 | ![]() | Рено | М | 66 | +27.652 | 3 | 8 |
3 | 16 | ![]() | Тойота | М | 66 | +45.947 | 5 | 6 |
4 | 17 | ![]() | Тойота | М | 66 | +46.719 | 4 | 5 |
5 | 6 | ![]() | Рено | М | 66 | +57.936 | 6 | 4 |
6 | 7 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 66 | +1:08.542 | 2 | 3 |
7 | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 65 | +1 круг | 7 | 2 |
8 | 14 | ![]() | Ред Булл - Косворт | М | 65 | +1 круг | 9 | 1 |
9 | 2 | ![]() | Феррари | Б | 65 | +1 круг | 16 | |
10 | 8 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 65 | +1 круг | 17 | |
11 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | М | 63 | Обод колеса | 10 | |
12 | 18 | ![]() | Иордания - Тойота | Б | 63 | +3 круга | 18 | |
13 | 19 | ![]() | Иордания - Тойота | Б | 63 | +3 круга | 13 | |
Верно | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | М | 51 | Двигатель | 12 | |
Верно | 1 | ![]() | Феррари | Б | 46 | Прокол | 8 | |
Верно | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 19 | Коробка передач | 14 | |
Верно | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 11 | Выделен | 15 | |
Верно | 15 | ![]() | Ред Булл - Косворт | М | 9 | Выделен | 11 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Испании 2005» . Мотоспорт . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «FORMULA 1 Gran Premio de Espana 2005 — субботняя квалификация» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «FORMULA 1 Gran Premio de Espana 2005 — воскресная квалификация» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Стартовая сетка» . StatsF1.com . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Гран-Премио Испании 2005 — Гонка» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Испании 2005 — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 8 мая 2005 г. Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Испания 2005 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.