Jump to content

Гран-при Австралии 2008 года.

Координаты : 37 ° 50'59 "ю.ш., 144 ° 58'06" в.д.  /  37,84972 ° ю.ш., 144,96833 ° в.д.  / -37,84972; 144,96833
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гран-при Австралии 2008 года.
Гонка 1 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2008 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 16 марта 2008 г.
Официальное название 2008 Формула 1 Гран-при Австралии ING
Расположение Трасса Гран-при Мельбурна , Мельбурн , Австралия
Курс Временная уличная сеть
Продолжительность курса 5.303 [1] км (3,295 миль)
Расстояние 58 кругов, 307,574 [1] км (191,118 миль)
Погода Ясно, сухо, температура воздуха 39 °C (102 °F).
посещаемость 108,000 [2]
Поул-позиция
Водитель Макларен - Мерседес
Время 1:26.714
Самый быстрый круг
Водитель Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес
Время 1:27.418 — 43-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Мерседес
Второй БМВ Чистый
Третий Уильямс - Тойота
Лидеры круга

Гран -при Австралии 2008 года (официально известный как Гран-при Австралии Формулы-1 ING 2008 года ) [3] автогонка Формулы-1 , проходившая 16 марта 2008 года на трассе Гран-при Мельбурна в Мельбурне , Австралия. Это была первая гонка сезона Формулы-1 2008 года . В квалификации к гонке Льюис Хэмилтон за команду McLaren стартовал с поула, опередив Роберта Кубицу на BMW Sauber на 0,15 секунды.

В гонке, состоящей из 58 кругов, три машины безопасности прерывались из-за столкновений на 1, 26 и 42 кругах. Высокий уровень выбытия означал, что только 7 машин из 22 участников завершили гонку, причем шесть были классифицированы после шестого места, Рубенс Баррикелло. которое занял дисквалифицирован за незаконный выезд с пит-лейна . Из шести Хэмилтон лидировал большую часть гонки и финишировал первым, опередив Ника Хайдфельда, занявшего второе место на BMW Sauber, и Нико Росберга, занявшего третье место на Williams . Росберга Это был первый подиум . Выиграв гонку, Хэмилтон и McLaren возглавили чемпионат пилотов и чемпионат конструкторов соответственно.

Это мероприятие также стало первой гонкой за семь лет, начиная с Гран-при Сан-Марино 2001 года , в которой не участвовали автомобили, использующие антипробуксовочную систему , которая была запрещена FIA в конце 2007 года . [4]

Гран-при разыгрывался 16 марта 2008 года на трассе Гран-при Мельбурна в Мельбурне , Австралия, с участием 22 гонщиков в 11 командах по два человека. [5] Соревнующимися командами, известными как конструкторы , были Ferrari , McLaren - Mercedes , Renault , Honda , Force India , BMW Sauber , Toyota , Red Bull Racing , Williams , Toro Rosso и Super Aguri . [5]

Гонка была первой в сезоне Формулы-1 2008 года : несколько команд предпочли сохранить тех же гонщиков, что и в 2007 году , однако некоторые команды изменились в 2008 году. Одним из основных изменений в гонках стал пилот McLaren Фернандо Алонсо , который решил переехать. Вернувшись в Renault на сезон 2008 года, Хейкки Ковалайнен перейдет в противоположном направлении от McLaren. [6] чемпионата пилотов 2007 года Победитель Кими Райкконен остался в Ferrari после своей чемпионской кампании, а к финскому гонщику снова присоединился Фелипе Масса . [6] Как и в прошлом сезоне, на старт нового сезона вышли те же 11 команд. [6]

Последняя сессия массовых тестов перед новым сезоном прошла на трассе Каталонии в Монтмело , Испания, с 25 по 27 февраля 2008 года. Все команды, за исключением Super Aguri, приняли участие в этих трехдневных тестах, на которые повлиял дождь на трассе. первый день. [7] В первый день тестов Льюис Хэмилтон, представляющий McLaren, установил лучший результат круга - 1:22,276. Вторыми были Феррари Райкконена и семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер . [7] Хэмилтон продолжал лидировать во втором дне, а Ковалайнен был вторым. Райкконен был третьим со временем 1:21.722, к нему на трассе присоединился его товарищ по команде Фелипе Масса. [8] Лучший круг Массы (1:22,513) сделал его лишь пятым по скорости, а Кадзуки Накадзима на Williams разделил Ferrari на четвертом месте. [8] В третий и последний день Toyota Ярно Трулли финишировала на первом месте, показав самый быстрый круг за тестовый уик-энд, зафиксировав время круга 1:20.801. [9] Вторым стал пилот Red Bull Дэвид Култхард , который пропустил предыдущие два дня забега из-за необходимости лечения защемленного нерва. [9]

Практика и квалификация

[ редактировать ]

«Определенно есть четыре машины, которые быстрее нас, поэтому сегодня вечером мы настроимся на работу и поработаем над информацией о гонке перед завтрашней квалификацией. На трассе довольно ветрено, но это проблема для всех».

Марк Уэббер после того, как показал второй быстрый круг во второй тренировке. [10]

три тренировки Перед гонкой были проведены . Первая была проведена в пятницу утром, а вторая в пятницу днем ​​- обе эти сессии длились 1 час 30 минут при сухой погоде. Третье занятие состоялось в субботу утром и длилось час. [11] Райкконен, действующий чемпион, показал лучшее время на первой тренировке, показав время круга 1:26,461, что на четыре десятых секунды быстрее Хэмилтона и Массы, заняв второе и третье места соответственно. Хейкки Ковалайнен замыкал четверку лучших на McLaren, Марк Уэббер на Red Bull и Алонсо на Renault заняли пятое и шестое места, отставая от темпа на две секунды. Новичок Нельсон Пике-младший вызвал кратковременный красный флаг в сессии, вылетев на углу Аскари . [12]

Хэмилтон проехал быстрее Райкконена во второй тренировке со временем 1:26.559. [13] Уэббер был вторым в Red Bull, отставая от Хэмилтона на девять десятых секунды. Култхард, товарищ Уэббера по команде, был пятым, отставая на три десятых от Ковалайнена, который закончил сессию четвертым. Феррари были третьим и шестым; Масса на третьем месте, а Кими Райкконен на шестом. Ярно Трулли на Toyota и Нико Росберг на Williams замыкают восьмерку лучших позиций. [13] Готовясь к отборочной сессии, многие команды поставили свои машины на мягкие шины для третьей тренировки. Мягкая шина обеспечивает лучшие характеристики, чем шины более твердого типа, но менее долговечна, чем шины из более твердого состава. [14] Команда BMW Sauber возглавила третью тренировку, заняв первое и второе места, а Роберт Кубица завершил сессию впереди своего товарища по команде Ника Хайдфельда . Алонсо был третьим на Renault, а Росберг – четвертым. [15]

«Я рад, что квалифицировался третьим, но еще есть куда совершенствоваться. Это был довольно плавный круг, и баланс машины был хороший. В конце я не смог проехать идеальный круг, но на протяжении всего уик-энда я Я просто действовал стабильно, не допускал ошибок и продолжал работать все сильнее и сильнее. В прошлом году я не лучшим образом начал сезон, так что сегодняшний результат – отличное начало моей карьеры в качестве пилота Vodafone McLaren Mercedes».

Хейкки Ковалайнен комментирует свое выступление в квалификации. [16]

Квалификация гонки была разделена на три этапа. Первый этап квалификации длился 20 минут, машины, занявшие последние шесть позиций, не прошли в следующий этап и сохранили свои позиции в гонке. На втором этапе следующие шесть самых медленных гонщиков не продвинулись так же и длились 15 минут. Заключительный этап квалификации определил позиции с первого по десятое, при этом поул-позицию завоевал самый быстрый гонщик . [11]

Хэмилтон выиграл свою седьмую поул-позицию в карьере со временем 1:26,714 в третьей сессии. Вторым стал Кубица, отставший от Хэмилтона на десятую долю секунды. [17] Ковалайнен был третьим, а Масса четвертым, на четыре десятых медленнее Хэмилтона на третьем этапе. Хайдфельд, Трулли, Росберг и Култхард замыкают восьмерку лучших. [17] В отличие от Массы, занявшего четвертое место, его товарищ по команде Райкконен завершил квалификацию на 16-м месте. В конце первого этапа у его автомобиля Ferrari возникла проблема с топливным насосом , и команда Ferrari не смогла устранить проблему до второй сессии. [18] Уэббер на Red Bull и Себастьян Феттель на Toro Rosso также столкнулись с проблемами: Уэббер вылетел во второй сессии из-за отказа тормозов , оставив его на 15-м месте. Феттель должен был участвовать в третьей сессии, но у его Toro Rosso вышел из строя масляный насос , что не позволило ему установить время в сессии. [18] Тимо Глок на Toyota завершил квалификацию на девятой позиции, однако он опустился на 19-е место из-за двух промахов на пять мест на стартовой решетке. Его первый штраф за пять мест был результатом замены коробки передач, а второй штраф за пять мест был за то, что он мешал Уэбберу во время сессии. [19] Адриан Сутил развернулся и заглох на своем последнем круге в первой квалификации и повредил шасси. [17]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Часть 1 Часть 2 Часть 3 Сетка
1 22 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 1:26.572 1:25.187 1:26.714 1
2 4 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 1:26.103 1:25.315 1:26.869 2
3 23 Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 1:25.664 1:25.452 1:27.079 3
4 2 Бразилия Фелипе Масса Феррари 1:25.994 1:25.691 1:27.178 4
5 3 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 1:25.960 1:25.518 1:27.236 5
6 11 Италия Ярно Трулли Тойота 1:26.427 1:26.101 1:28.527 6
7 7 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 1:26.295 1:26.059 1:28.687 7
8 9 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Рено 1:26.381 1:26.063 1:29.041 8
9 12 Германия Тимо Глок Тойота 1:26.919 1:26.164 1:29.593 18 1
10 15 Германия Себастьян Феттель Торо Россо Феррари 1:26.702 1:25.842 нет времени 2 9
11 17 Бразилия Рубенс Баррикелло Хонда 1:26.369 1:26.173 10
12 5 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:26.907 1:26.188 11
13 16 Великобритания Дженсон Баттон Хонда 1:26.712 1:26.259 12
14 8 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 1:26.891 1:26.413 13
15 10 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 1:26.914 нет времени 3 14
16 1 Финляндия Кими Райкконен Феррари 1:26.140 нет времени 4 15
17 21 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия Феррари 1:27.207 16
18 14 Франция Себастьян Бурдэ Торо Россо Феррари 1:27.446 17
19 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Феррари 1:27.859 ПЛ 5
20 18 Япония Такума Сато Супер Агури - Хонда 1:28.208 19
21 6 Бразилия Нельсон Пике мл. Рено 1:28.330 20
22 19 Великобритания Энтони Дэвидсон Супер Агури - Хонда 1:29.059 21
Источник: [20]
  • ^ 1 - Тимо Глок был понижен на 19-е место из-за двух штрафов за пять мест на стартовой решетке, замены коробки передач и помех Уэбберу во время квалификации. [21] [19]
  • ^ 2 - У Себастьяна Феттеля возникла проблема с масляным насосом, и он не принял участие в третьем квартале. [17]
  • ^ 3 - У Марка Уэббера отказал правый передний тормоз, и он не смог продолжить сессию после того, как вылетел на гравий. [17]
  • ^ 4 - У Кими Райкконена возникла проблема с давлением топлива в первом квартале, и он был отстранен от участия в оставшейся части сессии за остановку на трассе. [18]
  • ^ 5 - Адриан Сутил стартовал с пит-лейна после того, как ему пришлось сменить шасси из-за серьезного повреждения во время квалификации. [22]
Ник Хайдфельд финишировал вторым, а Нико Росберг - третьим. Эти двое показаны здесь во время одного из периодов работы машины безопасности .

Условия для гонки были сухими, температура воздуха 37 °C (99 °F). [23] Гонка началась в 15:30 по восточноевропейскому времени ( GMT +10). Хэмилтон, занявший поул-позицию на стартовой решетке , удержал лидерство в первом повороте, а Кубица отставал на второй позиции. Феттель застрял на стартовой решетке и поэтому отрывался очень медленно, потеряв при этом несколько позиций. Позади двух лидирующих Масса развернулся на выходе из первого поворота во время гонки с Ковалайненом и повредил переднее крыло о препятствия. [24] Нельсон Пике-младший вступил в контакт с Джанкарло Физикеллой на первом повороте, вынудив Физикеллу сойти с дистанции. [23] На третьем повороте Марк Уэббер, Энтони Дэвидсон , Дженсон Баттон и Себастьян Феттель вступили в контакт, и всем пришлось сойти с дистанции. [25] [24] После столкновения Кадзуки Накадзима врезался в Феттеля, тот развернулся, потерял переднее крыло, и ему пришлось заехать за новым. [24] машина безопасности . На место происшествия была задействована [26]

К концу первого круга лидерство сохранил Льюис Хэмилтон, за ним следовали Кубица и Росберг. Кими Райкконен поднялся с пятнадцатого на восьмое место на первом круге. [25] После того, как машина безопасности выбыла из гонки на третьем круге, Райкконен застрял позади Рубенса Баррикелло, в конце концов обойдя его на 19-м круге и заняв шестое место. Сутил сошел с дистанции из-за отказа гидравлики на 10-м круге. Во время первой серии пит-стопов пилот Toyota Ярно Трулли был вынужден сойти с дистанции из-за проблем с электричеством. [25] [27] На 26-м круге Масса попытался обогнать Дэвида Култхарда, и эти двое столкнулись, что вынудило Култхарда сойти с дистанции, а позже Масса сошел с дистанции из-за отказа двигателя тремя кругами спустя. [23] И Масса, и Култхард предположили, что в столкновении виноваты другие. [25] [28] Это привело к задействованию второй машины безопасности. [25] Поскольку другие машины попадали в ямы, Райкконен решил остаться в стороне, чтобы подняться вверх. [27]

Льюис Хэмилтон и Ник Хайдфельд , финишировавшие первым и вторым, на подиуме после гонки.

Гонка возобновилась без машины безопасности на 30-м круге, и Райкконен сделал амбициозный ход на Хейкки Ковалайнена на третьем повороте, но попал в гравийную ловушку и потерял несколько мест. [23] Два круга спустя он снова развернул машину, пытаясь обогнать Тимо Глока в тот же поворот. [23] Сато сошел с дистанции на 34-м круге из-за проблемы с трансмиссией. Тимо Глок вылетел на траву на 42-м круге, и нижняя часть его машины ударилась о две существенные неровности, вторая из которых заставила ее ненадолго взлететь в воздух и приземлиться с силой, достаточной, чтобы сломать подвеску . Глок дважды развернулся и остановился у стены дальше по трассе. Он был вынужден сойти с дистанции, и машина безопасности выехала в третий раз. [23] [25] На этом же круге из-за ложного сигнала главного механика Баррикелло выехал с пит-стопа до того, как с его машины сняли топливный шланг. Несколько механиков получили легкие травмы. Он также отбыл десятисекундный штраф за этот пит-стоп, поскольку он был сделан, когда пит-лейн был закрыт. Позже он был дисквалифицирован за нарушение. [28] [24]

фото
Рубенс Баррикелло (на фото с мероприятия) финишировал шестым, но позже был дисквалифицирован.

Гонка возобновилась на 47-м круге, а через круг Кубица был вынужден покинуть гонку после столкновения с Кадзуки Накадзимой. Фернандо Алонсо смог продвинуться вверх по полю благодаря большому количеству сходов с дистанции и обгона Ковалайнена и Райкконена за один ход и был пятым за восемь кругов до конца. [28] Райкконен сошел с дистанции из-за второго отказа двигателя Ferrari в гонке на 54-м круге после медленного выезда на пит-лейн. [28] Себастьян Бурдэ участвовал в своей первой гонке Формулы-1, но она закончилась на 56-м круге из-за отказа двигателя на четвертой позиции. [24] В конце предпоследнего круга Ковалайнен обогнал Алонсо, выйдя из 13-го поворота, и занял четвертое место, но несколько мгновений спустя, на прямой пит-лейн, он случайно задел ограничитель скорости, предназначенный для использования на пит-лейн , что позволило Алонсо вернуть себе четвертую позицию. [28]

Семь машин финишировали в гонке, но позже Баррикелло был дисквалифицирован за проезд на красный свет на выезде с пит-лейн. [23] Льюис Хэмилтон выиграл гонку, лидировав на пит-стопах все, кроме пяти кругов. [23] Ник Хайдфельд финишировал вторым, а Нико Росберг записал свой первый подиум на третьем месте. [29] [25] Кадзуки Накадзима финишировал последней машиной, но позже получил штраф в десять мест на стартовой решетке на Гран-при Малайзии 2008 года , следующей гонке, после контакта с Кубицей в условиях машины безопасности. [24] Бурдэ в своем дебютном матче набрал два чемпионских очка, несмотря на то, что не финишировал в гонке, и занял седьмое место. [25]

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Колени Время/Пенсионер Сетка Очки
1 22 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 58 1:34:50.616 1 10
2 3 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 58 +5.478 5 8
3 7 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 58 +8.163 7 6
4 5 Испания Фернандо Алонсо Рено 58 +17.181 11 5
5 23 Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 58 +18.014 3 4
6 8 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 57 +1 круг 13 3
7 1 14 Франция Себастьян Бурдэ Торо Россо Феррари 55 Двигатель 17 2
8 1 1 Финляндия Кими Райкконен Феррари 53 Двигатель 15 1
Верно 4 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 47 Столкновение 2
Верно 12 Германия Тимо Глок Тойота 43 Несчастный случай 18
Верно 18 Япония Такума Сато Супер Агури - Хонда 32 Передача инфекции 19
Верно 6 Бразилия Нельсон Пике мл. Рено 30 Ущерб от столкновения 20
Верно 2 Бразилия Фелипе Масса Феррари 29 Двигатель 4
Верно 9 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Рено 25 Столкновение 8
Верно 11 Италия Ярно Трулли Тойота 19 Электрический 6
Верно 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Феррари 8 Гидравлика ПЛ
Верно 10 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 0 Столкновение 14
Верно 16 Великобритания Дженсон Баттон Хонда 0 Столкновение 12
Верно 19 Великобритания Энтони Дэвидсон Супер Агури - Хонда 0 Столкновение 21
Верно 15 Германия Себастьян Феттель Торо Россо Феррари 0 Столкновение 9
Верно 21 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия Феррари 0 Столкновение 16
ДСК 2 17 Бразилия Рубенс Баррикелло Хонда 58 Игнорировал красный свет 10
Источник: [29]
  • ^ 1 - Себастьен Бурдэ был классифицирован как 7-й, а Кими Райкконен - ​​как 8-й, поскольку они преодолели 90% дистанции победителя гонки.
  • ^ 2 - Рубенс Баррикелло был дисквалифицирован с 6-го места за игнорирование красного света на выезде из бокса.

После гонки

[ редактировать ]

«Вскоре после того, как мы вызвали Рубенса на второй из двух запланированных пит-стопов, Тимо Глок попал в аварию, и была задействована машина безопасности. У нас не было другого выбора, кроме как продолжать привозить его, потому что у него кончилось топливо, хотя мы понимали, что Пит-лейн должен был быть закрыт из-за машины безопасности, и это повлечет за собой десятисекундный штраф «стоп-гоу». Во время пит-стопа леденец был поднят чуть раньше, когда топливный шланг только отрывался от машины. .После пит-стопа Рубенс покинул пит-лейн, когда свет все еще горел красным, и это, очевидно, является нарушением правил. Сложные обстоятельства после очень преданной езды Рубенса».

Росс Браун , руководитель команды Honda. [30]

после гонки На пресс-конференции Хэмилтон прокомментировал гонку: «Я чувствовал себя фантастически. Я никогда не думал, что физически это будет так легко, как сейчас. Это отличная подготовка к Малайзии, так что продолжайте, я действительно с нетерпением жду». к этому». [31] Он также высоко оценил работу своей команды McLaren на обеих запланированных остановках на 18-м и 43-м кругах соответственно: [32]

Хайдфельд поднялся на свой первый подиум после Гран-при Венгрии 2007 года и был рад, что Росберг остался позади, полагая, что его соотечественник питал энергию дольше, чем он был на самом деле. [31] [25] Он прокомментировал, что Росберг «пришел раньше, чем ожидалось, на том же круге, что и я. То, что мы потеряли на старте, мы вернули на пит-стопе, поэтому наша команда на пит-стопе просто проделала фантастическую работу, чтобы вытащить меня впереди». [Росберг] Тогда мне повезло на пит-стопах с точки зрения машины безопасности». [31] Росберг был рад своему первому финишу на подиуме и рассчитывал на аналогичные результаты до конца года, говоря: «Я думаю, что у нас есть надежная машина, с которой можно начать сезон. Я надеюсь на хорошее развитие в течение сезона, и я думаю, что у нас может быть хороший год. [31]

Также после гонки Накадзима получил штраф в десять мест на стартовой решетке, который будет применен в следующей гонке в Малайзии, поскольку он столкнулся с Кубицей на 48-м круге гонки. [33] Поскольку это была первая гонка в сезоне, Хэмилтон возглавил чемпионат пилотов с 10 очками, за ним следовали Хайдфельд с 8 и Росберг с 6. [34] Тем временем в Кубке конструкторов McLaren набрала 14 очков благодаря победе Хэмилтона и пятому месту Ковалайнена, что дало им преимущество в пять очков над Williams – их самой высокой позицией в чемпионате с 2004 года – у которой, как и у McLaren, оба гонщика финишировали в очках. , а BMW Sauber на третьем месте (8). [34]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Гран-при Австралии» . Международная автомобильная федерация. 16 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 г. Проверено 28 мая 2015 г.
  2. ^ «Итоги автоспорта» . Аустадиумы. Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 12 января 2016 г.
  3. ^ «Австралия» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
  4. ^ «Атлас F1: Обзор Гран-при Испании 2001 года» . atlasf1.autosport.com . Проверено 11 ноября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Расовая классификация» . Международная автомобильная федерация. 19 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2008 г. Проверено 8 февраля 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Команды: кто перешел на 2008 год?» . Хранитель . 10 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2014 г. . Проверено 19 ноября 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Первый день в Барселоне: Хэмилтон побеждает дуэт Феррари в Испании» . Формула Один. 26 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 г. Проверено 27 февраля 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Барселона, день второй – McLaren один-два на тестах – обновлено» . Формула Один. 27 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 г. Проверено 27 февраля 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Третий день в Барселоне: последний день возглавляет Трулли» . Формула Один. 28 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 г. Проверено 27 февраля 2009 г.
  10. ^ «Пятничная практика – цитаты избранных водителей» . Формула Один. 14 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2009 г. Проверено 27 февраля 2009 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2008 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 19 мая 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 марта 2009 г. . Проверено 13 ноября 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ Бир, Мэтт (14 марта 2008 г.). «Райкконен лидирует в первой тренировке – Австралия» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 года . Проверено 13 ноября 2008 г.
  13. ^ Jump up to: а б Бир, Мэтт (14 марта 2008 г.). «Гамильтон самый быстрый на тренировке 2 — Австралия» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 30 марта 2008 года . Проверено 13 ноября 2008 г.
  14. ^ «Шины» . Официальный сайт Формулы 1. Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
  15. ^ Бир, Мэтт (15 марта 2008 г.). «Кубица самый быстрый на тренировке 3 — Австралия» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 марта 2008 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
  16. ^ «Квалификация — котировки избранных пилотов» . Официальный сайт Формулы 1. 15 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 г. . Проверено 28 декабря 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Бир, Мэтт (15 марта 2008 г.). «Гамильтон захватывает поул в Австралии» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 30 марта 2008 года . Проверено 15 ноября 2008 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Элизальде, Пабло (15 марта 2008 г.). «Несчастный Райкконен хочет набрать очки» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 марта 2008 года . Проверено 15 ноября 2008 г.
  19. ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (15 марта 2008 г.). «Глок теряет еще пять мест» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года . Проверено 17 ноября 2008 г.
  20. ^ «Гран-при Австралии Формулы 1 ING 2008 — квалификация» . Официальный сайт Формулы 1. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 12 ноября 2008 г.
  21. ^ «BBC SPORT | Автоспорт | Формула-1 | Хэмилтон завоевал поул Гран-при Австралии» . Би-би-си . 15 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2008 г. Проверено 27 сентября 2020 г.
  22. ^ Хупер, Эндрю (16 марта 2008 г.). «Уильямс Формула-1 – Росберг блестяще занял третье место на Гран-при Австралии» . m.f1network.net . Проверено 27 сентября 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пиво, Мэтт. «Полный обзор Гран-при Австралии 2008 года — Autosport Plus» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж «Гран-при Австралии» . Би-би-си. 16 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2008 г. Проверено 17 марта 2008 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гранпри.com. «Гран-при Австралии, 2008» . grandprix.com . Архивировано из оригинала 13 августа 2018 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
  26. ^ «Расовые факты» . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 7 января 2010 года.
  27. ^ Jump up to: а б Оттли, Стивен (16 марта 2008 г.). «Гамильтон сохраняет хладнокровие» . «Дейли телеграф» . Австралия. Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и «Анализ расы в Австралии – день сюрпризов» . Официальный сайт Формулы 1. 17 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Гран-при Австралии Формулы 1 ING 2008 — Гонка» . Официальный сайт Формулы 1. Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 года . Проверено 10 ноября 2008 г.
  30. ^ «Баррикелло дисквалифицирован, Райкконен получает очко» . Формула Один. 16 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2009 г. . Проверено 27 февраля 2009 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д «Пресс-конференция FIA после гонки - Австралия» . Формула Один. 16 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2009 г. . Проверено 8 марта 2009 г.
  32. ^ «Сводка пит-стопов Гран-при Австралии 2008 года» . Формула Один. 16 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 г. Проверено 8 марта 2009 г.
  33. ^ «Девичий подиум для Росберга, пенальти в Малайзии для Накадзимы» . Формула Один. 16 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2009 г. Проверено 27 февраля 2009 г.
  34. ^ Jump up to: а б Джонс, Брюс (2009). «Итоги 2008 года». Официальный спортивный гид ITV: Гран-при 2009 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 116–117. ISBN  978-1-84732-262-3 – через Интернет-архив.
  35. ^ Jump up to: а б «Австралия 2008 - Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2019 года . Проверено 7 марта 2019 г.
  36. ^ Jump up to: а б Генри, Алан (декабрь 2008 г.). Автокурс 2008-09 . Издательство ЦМГ. стр. 100–101. ISBN  978-1-905334-31-5 .
[ редактировать ]
Предыдущая гонка:
Гран-при Бразилии 2007 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2008 года
Следующая гонка:
Гран-при Малайзии 2008.
Предыдущая гонка:
Гран-при Австралии 2007 года.
Гран-при Австралии Следующая гонка:
Гран-при Австралии 2009 года.

37 ° 50'59 "ю.ш., 144 ° 58'06" в.д.  /  37,84972 ° ю.ш., 144,96833 ° в.д.  / -37,84972; 144,96833

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94d8c3f8a4123a2645e7bd342f5dd014__1718607060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/14/94d8c3f8a4123a2645e7bd342f5dd014.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2008 Australian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)