Гран-при Италии 2005 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2018 г. ) |
Гран-при Италии 2005 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 15 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2005 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 4 сентября 2005 г. | ||
Официальное название | Формула 1 Гран-при Vodafone 2005 г. Италии [1] | ||
Расположение | Национальный автодром Монцы Монца , Ломбардия , Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,793 км (3600 миль) | ||
Расстояние | 53 круга, 306,720 км (190,779 миль) | ||
Погода | Солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||
Время | 1:21.054 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | |
Время | 1:21.504 — 51 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Мерседес | ||
Второй | Рено | ||
Третий | Рено | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Италии 2005 года официально Формула-1 Gran Premio Vodafone d'Italia 2005 ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 4 сентября 2005 года на Национальном автодроме Монцы в Италии. Это была пятнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 2005 года .
Гонку на 53 круга выиграл с поула колумбиец Хуан Пабло Монтойя на McLaren - Mercedes , это его вторая победа с командой и предпоследняя в Формуле-1, а Renault пилоты Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикелла заняли второе и третье места соответственно. Кими Райкконен был четвертым, уступив, таким образом, место Алонсо на вершине чемпионата пилотов. Антонио Пиццония набрал на этой гонке свои последние очки чемпионата мира.
Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2004 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Конструктор | Нэт | Водитель |
---|---|---|
Макларен - Мерседес | ![]() | Педро де ла Роса |
Заубер - Петронас | - | |
Ред Булл - Косворт | ![]() | Витантонио Люцци |
Тойота | ![]() | Рикардо Зонта |
Иордания - Тойота | ![]() | Николас Киеса |
Минарди - Косворт | ![]() | Энрико Токкачело |
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Фернандо Алонсо возглавил чемпионат пилотов, опередив на 24 очка Кими Райкконена и на 40 очков опередив Михаэля Шумахера. В Кубке конструкторов Renault опередила McLaren-Mercedes на девять очков и Ferrari на 44 очка.
Упражняться
[ редактировать ]из Williams Ник Хайдфельд , страдающий от головных болей после несчастного случая, произошедшего во время тестов, проводившихся на трассе на прошлой неделе, заменен Антонио Пиццонией, начиная с первой свободной тренировки в субботу. [2]
Квалификационный
[ редактировать ]Кими Райкконен показал лучшее время в квалификации на своем McLaren - Mercedes , но получил 10-местный штраф за замену двигателя, опустив его на 11-е место в таблице и отдав поул товарищу по команде Хуану Пабло Монтойе .
Раса
[ редактировать ]Монтойя лидировал на каждом круге, выигрывая с преимуществом в 2,5 секунды над Renault Фернандо Алонсо , а Джанкарло Физикелла был третьим на другом Renault. Райкконен прорвался через поле и финишировал четвертым, опередив Ярно Трулли , Ральфа Шумахера , Антонио Пиццонию и Дженсона Баттона . Райкконен имел бы шанс на победу, если бы использовал стратегию одного пит-стопа, но спущенная шина вынудила его сделать второй пит-стоп. Позже в тот же день у Рубенса Баррикелло возникла та же проблема, а Монтойе повезло финишировать лидером, поскольку его левое заднее колесо начало резать за несколько кругов до конца.
Алонсо увеличил свое преимущество над Райкконеном в чемпионате пилотов до 27 очков, со 103 до 76, при этом Михаэль Шумахер стал третьим с 55, а Монтойя четвертым с 50. Математически чемпионат теперь представлял собой гонку на двух лошадях между Алонсо и Райкконеном. Renault сохранила преимущество над McLaren-Mercedes в Кубке конструкторов на восемь очков (144 против 136), Ferrari осталась третьей с 86, а Toyota четвертой с 78.
Во время гонки не было сходов - подвиг, которого не было достигнуто в Формуле-1 с полным составом со времен Гран-при Нидерландов 1961 года и не будет достигнуто снова до Гран-при Европы 2011 года . участников ; Также считается, что на Гран-при США 2005 года не было выбывших однако из-за проблем с поставками шин Michelin стартовало только шесть машин , что привело к массовому снятию всех команд, выступавших на этих шинах, из-за проблем с безопасностью.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:20.878 | — | 11 1 |
2 | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:21.054 | +0.176 | 1 |
3 | 5 | ![]() | Рено | 1:21.319 | +0.441 | 2 |
4 | 3 | ![]() | БАР - Хонда | 1:21.369 | +0.491 | 3 |
5 | 4 | ![]() | БАР - Хонда | 1:21.477 | +0.599 | 4 |
6 | 16 | ![]() | Тойота | 1:21.640 | +0.762 | 5 |
7 | 1 | ![]() | Феррари | 1:21.721 | +0.843 | 6 |
8 | 2 | ![]() | Феррари | 1:21.962 | +1.084 | 7 |
9 | 6 | ![]() | Рено | 1:22.068 | +1.190 | 8 |
10 | 17 | ![]() | Тойота | 1:22.266 | +1.388 | 9 |
11 | 14 | ![]() | Ред Булл - Косворт | 1:22.304 | +1.426 | 10 |
12 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:22.356 | +1.478 | 12 |
13 | 15 | ![]() | Ред Булл - Косворт | 1:22.532 | +1.654 | 13 |
14 | 7 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:22.560 | +1.682 | 14 |
15 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:23.060 | +2.182 | 15 |
16 | 8 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:23.291 | +2.413 | 16 |
17 | 18 | ![]() | Иордания - Тойота | 1:24.666 | +3.788 | 17 |
18 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:24.904 | +4.026 | 18 |
19 | 19 | ![]() | Иордания - Тойота | 1:25.859 | +4.981 | 19 |
20 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:26.964 | +6.086 | 20 |
Источник: [3] |
- Примечания
- ^ 1 - Кими Райкконен получил 10-местный штраф за замену двигателя.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 53 | 1:14:28.659 | 1 | 10 |
2 | 5 | ![]() | Рено | М | 53 | + 2.479 | 2 | 8 |
3 | 6 | ![]() | Рено | М | 53 | + 17.975 | 8 | 6 |
4 | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 53 | + 22.775 | 11 | 5 |
5 | 16 | ![]() | Тойота | М | 53 | + 33.786 | 5 | 4 |
6 | 17 | ![]() | Тойота | М | 53 | + 43.925 | 9 | 3 |
7 | 8 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 53 | + 44.643 | 16 | 2 |
8 | 3 | ![]() | БАР - Хонда | М | 53 | + 1:03.635 | 3 | 1 |
9 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | М | 53 | + 1:15.413 | 15 | |
10 | 1 | ![]() | Феррари | Б | 53 | + 1:36.070 | 6 | |
11 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | М | 52 | + 1 круг | 12 | |
12 | 2 | ![]() | Феррари | Б | 52 | + 1 круг | 7 | |
13 | 15 | ![]() | Ред Булл - Косворт | М | 52 | + 1 круг | 13 | |
14 | 7 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 52 | + 1 круг | 14 | |
15 | 14 | ![]() | Ред Булл - Косворт | М | 52 | + 1 круг | 10 | |
16 | 4 | ![]() | БАР - Хонда | М | 52 | + 1 круг | 4 | |
17 | 18 | ![]() | Иордания - Тойота | Б | 51 | + 2 круга | 17 | |
18 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 51 | + 2 круга | 18 | |
19 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 51 | + 2 круга | 20 | |
20 | 19 | ![]() | Иордания - Тойота | Б | 50 | + 3 круга | 19 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст и звездочка указывают, у кого еще есть теоретический шанс стать чемпионом мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Италия» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 25 ноября 2005 г. Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ «Пиццония вместо Хайдфельда в Монце» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Gran Premio Vodafone d'Italia 2005 — Квалификация» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Gran Premio Vodafone d'Italia 2005 — Гонка» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Италии 2005 — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 4 сентября 2005 г. Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Италия 2005 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
