Jump to content

Гран-при Италии 2005 года.

Координаты : 45 ° 36'56 "N 9 ° 16'52" E  /  45,61556 ° N 9,28111 ° E  / 45,61556; 9.28111
Гран-при Италии 2005 года.
Гонка 15 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2005 года.
Подробности гонки
Дата 4 сентября 2005 г.
Официальное название Формула 1 Гран-при Vodafone 2005 г. Италии [1]
Расположение Национальный автодром Монцы
Монца , Ломбардия , Италия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,793 км (3600 миль)
Расстояние 53 круга, 306,720 км (190,779 миль)
Погода Солнечно
Поул-позиция
Водитель Макларен - Мерседес
Время 1:21.054
Самый быстрый круг
Водитель Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес
Время 1:21.504 — 51 круг.
Подиум
Первый Макларен - Мерседес
Второй Рено
Третий Рено
Лидеры круга

( Гран-при Италии 2005 года официально Формула-1 Gran Premio Vodafone d'Italia 2005 ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 4 сентября 2005 года на Национальном автодроме Монцы в Италии. Это была пятнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 2005 года .

Гонку на 53 круга выиграл с поула колумбиец Хуан Пабло Монтойя на McLaren - Mercedes , это его вторая победа с командой и предпоследняя в Формуле-1, а Renault пилоты Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикелла заняли второе и третье места соответственно. Кими Райкконен был четвертым, уступив, таким образом, место Алонсо на вершине чемпионата пилотов. Антонио Пиццония набрал на этой гонке свои последние очки чемпионата мира.

Пятничные водители

[ редактировать ]

Шесть худших команд Кубка конструкторов 2004 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.

Конструктор Нэт Водитель
Макларен - Мерседес ИспанияПедро де ла Роса
Заубер - Петронас -
Ред Булл - Косворт ИталияВитантонио Люцци
Тойота БразилияРикардо Зонта
Иордания - Тойота ДанияНиколас Киеса
Минарди - Косворт ИталияЭнрико Токкачело

Фернандо Алонсо возглавил чемпионат пилотов, опередив на 24 очка Кими Райкконена и на 40 очков опередив Михаэля Шумахера. В Кубке конструкторов Renault опередила McLaren-Mercedes на девять очков и Ferrari на 44 очка.

Упражняться

[ редактировать ]

из Williams Ник Хайдфельд , страдающий от головных болей после несчастного случая, произошедшего во время тестов, проводившихся на трассе на прошлой неделе, заменен Антонио Пиццонией, начиная с первой свободной тренировки в субботу. [2]

Квалификационный

[ редактировать ]

Кими Райкконен показал лучшее время в квалификации на своем McLaren - Mercedes , но получил 10-местный штраф за замену двигателя, опустив его на 11-е место в таблице и отдав поул товарищу по команде Хуану Пабло Монтойе .

Монтойя лидировал на каждом круге, выигрывая с преимуществом в 2,5 секунды над Renault Фернандо Алонсо , а Джанкарло Физикелла был третьим на другом Renault. Райкконен прорвался через поле и финишировал четвертым, опередив Ярно Трулли , Ральфа Шумахера , Антонио Пиццонию и Дженсона Баттона . Райкконен имел бы шанс на победу, если бы использовал стратегию одного пит-стопа, но спущенная шина вынудила его сделать второй пит-стоп. Позже в тот же день у Рубенса Баррикелло возникла та же проблема, а Монтойе повезло финишировать лидером, поскольку его левое заднее колесо начало резать за несколько кругов до конца.

Алонсо увеличил свое преимущество над Райкконеном в чемпионате пилотов до 27 очков, со 103 до 76, при этом Михаэль Шумахер стал третьим с 55, а Монтойя четвертым с 50. Математически чемпионат теперь представлял собой гонку на двух лошадях между Алонсо и Райкконеном. Renault сохранила преимущество над McLaren-Mercedes в Кубке конструкторов на восемь очков (144 против 136), Ferrari осталась третьей с 86, а Toyota четвертой с 78.

Во время гонки не было сходов - подвиг, которого не было достигнуто в Формуле-1 с полным составом со времен Гран-при Нидерландов 1961 года и не будет достигнуто снова до Гран-при Европы 2011 года . участников ; Также считается, что на Гран-при США 2005 года не было выбывших однако из-за проблем с поставками шин Michelin стартовало только шесть машин , что привело к массовому снятию всех команд, выступавших на этих шинах, из-за проблем с безопасностью.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Колени Зазор Сетка
1 9 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1:20.878 11 1
2 10 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Макларен - Мерседес 1:21.054 +0.176 1
3 5 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:21.319 +0.441 2
4 3 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда 1:21.369 +0.491 3
5 4 Япония Такума Сато БАР - Хонда 1:21.477 +0.599 4
6 16 Италия Ярно Трулли Тойота 1:21.640 +0.762 5
7 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:21.721 +0.843 6
8 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:21.962 +1.084 7
9 6 Италия Джанкарло Физикелла Рено 1:22.068 +1.190 8
10 17 Германия Ральф Шумахер Тойота 1:22.266 +1.388 9
11 14 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Косворт 1:22.304 +1.426 10
12 11 Канада Жак Вильнев Заубер - Петронас 1:22.356 +1.478 12
13 15 Австрия Христианский клиент Ред Булл - Косворт 1:22.532 +1.654 13
14 7 Австралия Марк Уэббер Уильямс - БМВ 1:22.560 +1.682 14
15 12 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 1:23.060 +2.182 15
16 8 Бразилия Антонио Пиццония Уильямс - БМВ 1:23.291 +2.413 16
17 18 Португалия Тьяго Монтейро Иордания - Тойота 1:24.666 +3.788 17
18 20 Монако Роберт Дорнбос Минарди - Косворт 1:24.904 +4.026 18
19 19 Индия Нараян Картикеян Иордания - Тойота 1:25.859 +4.981 19
20 21 Нидерланды Кристиан Альберс Минарди - Косворт 1:26.964 +6.086 20
Источник: [3]
Примечания
  • ^ 1 - Кими Райкконен получил 10-местный штраф за замену двигателя.
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 10 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Макларен - Мерседес М 53 1:14:28.659 1 10
2 5 Испания Фернандо Алонсо Рено М 53 + 2.479 2 8
3 6 Италия Джанкарло Физикелла Рено М 53 + 17.975 8 6
4 9 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес М 53 + 22.775 11 5
5 16 Италия Ярно Трулли Тойота М 53 + 33.786 5 4
6 17 Германия Ральф Шумахер Тойота М 53 + 43.925 9 3
7 8 Бразилия Антонио Пиццония Уильямс - БМВ М 53 + 44.643 16 2
8 3 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда М 53 + 1:03.635 3 1
9 12 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас М 53 + 1:15.413 15
10 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари Б 53 + 1:36.070 6
11 11 Канада Жак Вильнев Заубер - Петронас М 52 + 1 круг 12
12 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари Б 52 + 1 круг 7
13 15 Австрия Христианский клиент Ред Булл - Косворт М 52 + 1 круг 13
14 7 Австралия Марк Уэббер Уильямс - БМВ М 52 + 1 круг 14
15 14 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Косворт М 52 + 1 круг 10
16 4 Япония Такума Сато БАР - Хонда М 52 + 1 круг 4
17 18 Португалия Тьяго Монтейро Иордания - Тойота Б 51 + 2 круга 17
18 20 Монако Роберт Дорнбос Минарди - Косворт Б 51 + 2 круга 18
19 21 Нидерланды Кристиан Альберс Минарди - Косворт Б 51 + 2 круга 20
20 19 Индия Нараян Картикеян Иордания - Тойота Б 50 + 3 круга 19
Источники: [4] [5]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Жирный текст и звездочка указывают, у кого еще есть теоретический шанс стать чемпионом мира.
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Италия» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 25 ноября 2005 г. Проверено 23 декабря 2020 г.
  2. ^ «Пиццония вместо Хайдфельда в Монце» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года . Проверено 9 декабря 2023 г.
  3. ^ «ФОРМУЛА 1 Gran Premio Vodafone d'Italia 2005 — Квалификация» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  4. ^ «ФОРМУЛА 1 Gran Premio Vodafone d'Italia 2005 — Гонка» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  5. ^ «Гран-при Италии 2005 — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 4 сентября 2005 г. Проверено 8 января 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Италия 2005 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Турции 2005 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2005 года
Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 2005 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 2004 года.
Гран-при Италии. Следующая гонка:
Гран-при Италии 2006 года.

45 ° 36'56 "N 9 ° 16'52" E  /  45,61556 ° N 9,28111 ° E  / 45,61556; 9.28111

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13da708a3d369f05c567d95254253ba9__1707438900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/a9/13da708a3d369f05c567d95254253ba9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2005 Italian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)