Гран-при Бразилии 2007 года.
Гран-при Бразилии 2007 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 17 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2007 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 21 октября 2007 г. | ||
Официальное название | Гран-при Бразилии Формулы 1 2007 г. | ||
Расположение | Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу , Бразилия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,309 км (2,677 миль) | ||
Расстояние | 71 круг, 305,909 км (190,083 мили) | ||
Погода | 37 °C (воздух), 63 °C (трасса) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:11.931 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Феррари | |
Время | 1:12.445 — 66-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Макларен - Мерседес | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Бразилии 2007 года официально Гран-при Бразилии Формулы-1 2007 года ) [ 1 ] , проходившая Формулы-1 — автогонка на автодроме Хосе Карлоса Паче в Сан-Паулу, Бразилия, 21 октября 2007 года. Гонка на 71 круг была семнадцатой и последней гонкой чемпионата мира Формулы-1 2007 года .
Гонку выиграл Ferrari пилот Кими Райкконен , который впоследствии выиграл чемпионат мира среди водителей 2007 года . Его товарищ по команде Фелипе Масса финишировал вторым, а McLaren пилот Фернандо Алонсо поднялся на подиум, заняв третье место. Льюис Хэмилтон , имевший преимущество в четыре очка над Фернандо Алонсо и преимущество в семь очков над Райкконеном, перед гонкой был замедлен из-за проблемы с коробкой передач в начале гонки. Он восстановился и финишировал седьмым, проиграв чемпионство Райкконену с разницей в одно очко; Товарищ по команде Алонсо также финишировал всего на одно очко позади. Это также была последняя гонка Ральфа Шумахера он перешел в Deutsche Tourenwagen Masters перед тем, как в следующем году .
Впервые после Гран-при Бразилии 2003 года Рубенс Баррикелло не смог финишировать на домашнем Гран-при. Это также был первый двойной выход на пенсию как для Honda после Гран-при Франции 2006 года, так и для Renault после Гран-при Венгрии 2006 года , а также первый выход Хейкки Ковалайнена в его карьере в Формуле-1.
Это мероприятие также ознаменовало последнюю гонку для автомобилей с антипробуксовочной системой . Трекшн-контроль ранее использовался в Формуле 1 в течение последних семи сезонов , был официально узаконен и вновь введен FIA на Гран -при Испании 2001 года . Попытка запретить контроль тяги в конечном итоге привела к тому, что FIA запретила его использование в сезоне 2008 года , при этом был введен стандартизированный ECU , который удалил подобные электронные системы помощи водителю и не позволил командам использовать такого рода технологии.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]был проведен самый масштабный ремонт за последние 35 лет К этому мероприятию на автодроме Хосе Карлоса Паче , призванный кардинально решить проблемы с покрытием трассы. [ 2 ] [ 3 ] Существующий асфальт был полностью заменен. [ 4 ] В то же время въезд на пит-лейн был улучшен для повышения безопасности. [ 5 ] Для облегчения работы трасса была закрыта и в течение пяти месяцев, непосредственно предшествующих гонке, соревнования не проводились. [ 6 ] 17 октября Companhia Paulista de Trens Metropolitanos (CPTM) начала эксплуатацию новой станции линии C , Autódromo , недалеко от трассы. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Линия C была расширена, чтобы улучшить доступ между центром Сан-Паулу и южным регионом Большого Сан-Паулу, включая окружную трассу. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В результате только в воскресенье, 21 октября, этой новой станцией воспользовались 7 100 зрителей, а с пятницы по воскресенье - всего 18 000 или более зрителей. [ 14 ]
Александр Вурц ушел из Формулы-1 по окончании Гран-при Китая . Его заменил в Williams - Toyota японский гонщик Кадзуки Накадзима , сын бывшего пилота Формулы-1 Сатору . В результате три японских гонщика приняли участие в Гран-при впервые после Гран-при Японии 1995 года . Перед гонкой лидер чемпионата Льюис Хэмилтон (107 очков) опережал на четыре очка гонщика, занявшего второе место, Фернандо Алонсо (103 очка). Кими Райкконен (100 очков) отставал от лидера на семь очков. Это был первый трехсторонний титульный бой в финальной гонке сезона Формулы-1 после Гран-при Австралии 1986 года , на котором Ален Прост стал чемпионом, опередив Найджела Мэнселла и Нельсона Пике .
Упражняться
[ редактировать ]На пятничной тренировке гонщики Ferrari лидировали в протоколе, а Кими Райкконен лидировал на первой тренировке на мокрой дороге. [ 15 ] Во второй тренировке Льюис Хэмилтон привел McLaren к финишу со счетом 1–2, причем трасса со временем улучшалась. [ 16 ]
Стюарды оштрафовали McLaren, Honda и Super Aguri на 15 000 евро каждый за нарушение правил использования шин. Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон и Такума Сато использовали два комплекта мокрых шин, больше, чем разрешено во время первой тренировки. Кроме того, каждому гонщику пришлось сдать один комплект мокрых шин, чтобы не получить никакого преимущества. [ 17 ]
Квалификационный
[ редактировать ]В первой квалификационной сессии выбыли два Spykers Адриана Сутиля и Сакона Ямамото , а также два Super Aguris Такумы Сато и Энтони Дэвидсона , а также Кадзуки Накадзима , который дебютировал в Williams , заменив уходящего в отставку Александра Вурца . Хейкки Ковалайнен также выехал на Renault .
Во второй сессии две Honda Рубенса Баррикелло и Дженсона Баттона и две Toro Rossos Себастьяна Феттеля и Витантонио Льюцци выбыли вместе с Джанкарло Физикеллой в его последней гонке за Renault и Ральфом Шумахером в последней гонке его карьеры в Toyota .
Нико Росберг вошел в десятку лучших в составе Williams и квалифицировался в пятом ряду вместе с из Red Bull Дэвидом Култхардом . Они выстроились сразу за Ярно Трулли на Toyota и Роберта Кубицы BMW Sauber . Товарищ Кубицы по команде Ник Хайдфельд был шестым, а Марк Уэббер занял 5-е место во втором Red Bull. McLaren заняла 2-е и 4-е места, а лидер чемпионата Льюис Хэмилтон опередил Фернандо Алонсо . Своим двенадцатым стартом в первом ряду Хэмилтон установил рекорд по количеству стартов в первом ряду в дебютном сезоне. [ 18 ] Их коллега-претендент на чемпионство Кими Райкконен квалифицировался третьим, а его Ferrari товарищ по команде Фелипе Масса занял девятую поул-позицию в своей карьере на своем домашнем Гран-при.
Раса
[ редактировать ]
На стартовой решетке выстроилась только 21 машина из-за проблем на Spyker Адриана Сутила , который начал гонку с пит-лейна. На старте Ferrari Фелипе Массы и Кими Райкконена были быстрее, а финн обогнал Льюиса Хэмилтона с внешней стороны. В третьем повороте Фернандо Алонсо обогнал Хэмилтона по внутренней линии, а затем, на Рета Опоста, защитился от атаки британца, заняв внутреннюю линию. Хэмилтон заблокировал тормоза и вылетел с трассы, пытаясь вернуть позицию. Он вернулся в гонку на 8-м месте, сразу за Ярно Трулли Toyota . Также на первом круге Люцци потерял переднее антикрыло и был вынужден выехать в боксы для ремонта. В первом повороте второго круга Физикелла сбил его сзади, вылетел с трассы, и Сакон Ямамото когда он снова выходил на трассу. Рубенс Баррикелло выскочил на старте и был за это наказан проездом.

Хэмилтон пытался отыграть утраченные позиции: на 2-м круге он обогнал Трулли и вышел на седьмое место, а четыре круга спустя обогнал Ника Хайдфельда и занял шестое место. Всего через несколько минут у него возникла проблема с коробкой передач: на Рета-Опоста он не смог найти передачу и замедлился, и большинство машин на трассе его обгоняли. Проехав медленно в течение примерно 30 секунд, Хэмилтон сумел перезагрузить компьютер своей машины и снова запустить ее: к тому времени он был на 18-м месте, а с отрывом Ferrari ему нужно было как минимум седьмое место, но, скорее, пятое. место для победы на чемпионате мира.
Впереди позиция не изменилась: к 15-му кругу «Феррари» опережали Алонсо, третьего, почти на 12 секунд. К этому кругу Хэмилтон поднялся на одиннадцатое место, обойдя Баррикелло, Ральфа Шумахера , Энтони Дэвидсона , Такуму Сато и Кадзуки Накадзиму , а также воспользовавшись сходом Марка Уэббера , который бежал на пятой позиции.
После 20 кругов лидеры впервые начали останавливаться: первым стал Роберт Кубица , сделавший три остановки; на том же круге Масса выехал в боксы. Райкконен выехал на пит-стоп на 22-м круге, имея на борту немного больше топлива, чем его товарищ по команде, чтобы попытаться обогнать его после второй остановки. Алонсо, Трулли, Феттель и Хэмилтон вышли на пит-лейн на 22-м круге, при этом испанец продолжал хард, в то время как Хэмилтон переключил свою стратегию на трехстопер (довольно рискованная стратегия на трассе, где есть самый длинный пит-лейн за весь сезон): он вынес меньше топлива, чем у Алонсо, и перешел на мягкие шины. Хайдфельд остановился последним, выехав на пит-стоп на 25-м круге.
После первого круга пит-стопов Масса лидировал, опережая Райкконена на 3,3 секунды, за ним следовал Алонсо, отставая на 17 секунд. Хэмилтон был 13-м, снова позади Баррикелло, отставая от Массы на 50 секунд. На 32-м круге Накадзима въехал в боксы для своей первой остановки, но при выходе на трибуну пробежал мимо, травмировав при этом двух механиков. Серьезных травм они не получили.

На 34-м круге Кубица, у которого было мало топлива, обогнал Алонсо и занял третье место, но остановился пять кругов спустя; он вернулся на седьмое место. Хэмилтон сделал свою вторую остановку на 37-м круге, снова переключившись на хард; На том же круге Хейкки Ковалайнен , финишировавший в своих первых 16 гонках подряд в Формуле-1, завершил гонку разворотом на третьем повороте и врезался в барьеры. Это также означало, что Ковалайнен потерял возможность стать первым гонщиком, финишировавшим во всех своих гонках в своем первом сезоне.
На 43-м круге начался второй круг пит-стопов: первым вошел Дэвид Култхард с восьмого круга, а кругом позже - Трулли (тогда шестой). Тем временем Масса допустил ошибку и пробежал мимо на Descida do Lago, а Райкконен приблизился к нему. Бразилец вышел из ямы на 50-м круге, за ним следовал Алонсо на 52-м круге и Райкконен на 53-м круге. Финн установил при этом рекордное время круга, что означало, что он снова вышел в лидеры гонки, опередив Массу на 2 секунды. На тот момент Райкконен был в состоянии стать чемпионом мира; третьим был Кубица (которому все же пришлось остановиться в третий раз), четвертым Алонсо, затем шли Хайдфельд, Нико Росберг , Трулли, Хэмилтон (отставал от Райкконена более чем на минуту), Култхард и Накадзима. Хэмилтон вышел из ямы на 57-м круге и вернулся на 9-м месте. На 59-м круге Кубица опустился на шестое место; на том же круге Хэмилтон обогнал Култхарда и занял восьмую позицию, установив самый быстрый на тот момент круг.
На последних кругах Райкконен и Масса лидировали с комфортным отрывом от Алонсо, а Хэмилтон обошёл круг. На 61-м круге Росберг попытался обогнать Хайдфельда на первом повороте: оба пробежали мимо. Росберг обогнал Хайдфельда, а Кубица обогнал обоих и занял четвертое место. На 70-м круге Росберг попробовал аналогичный ход, обогнав Кубицу. Хэмилтон занял седьмое место, когда Трулли сделал пит-стоп, но этого было недостаточно, так как для завоевания титула ему нужно было финишировать как минимум на пятом месте.

Под клетчатым флагом Райкконен был первым, выиграв гонку и чемпионат мира с преимуществом в одно очко, одержав свою первую победу в Бразилии и трижды заняв второе место подряд. Он выполнил, казалось бы, невыполнимую задачу [ по мнению кого? ] отмена 17-очкового преимущества Хэмилтона над ним в двух гонках. Масса был вторым на другой Ferrari, что стало четвертым дублем (финиш 1–2) в году для итальянской команды. Третьим и последним на подиуме был Алонсо. Другими гонщиками, набравшими очки, были Росберг, Кубица, Хайдфельд, Хэмилтон и Трулли.
После гонки
[ редактировать ]После гонки результат был поставлен под сомнение после проверки автомобилей BMW Sauber и Williams . Стюарды гонки расследовали предполагаемые нарушения с топливом автомобилей. Стюарды решили не наказывать команды из-за отсутствия убедительных доказательств, но команда McLaren обжаловала это решение. Апелляция была окончательно отклонена FIA 16 ноября 2007 года. Если бы FIA приняла апелляцию, хотя это было бы беспрецедентно, титул мог бы быть передан Льюису Хэмилтону . [ 19 ] Хэмилтон заявил, что не хотел бы выиграть чемпионат таким образом.
Гонка собрала в среднем девять миллионов зрителей в Великобритании на канале ITV1 , что стало самым высоким показателем для Формулы-1 за семь лет. Число зрителей достигло пика в 10,4 миллиона за последние 15 минут. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] В Испании телекомпании Telecinco и TV3 имели общую среднюю аудиторию 9,0 миллионов зрителей, с долей рынка 77,8% в Астурии и 69,2% в Мадриде. [ 23 ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Феррари | 1:12.303 | 1:12.374 | 1:11.931 | 1 |
2 | 2 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:13.033 | 1:12.296 | 1:12.082 | 2 |
3 | 6 | ![]() |
Феррари | 1:13.016 | 1:12.161 | 1:12.322 | 3 |
4 | 1 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:12.895 | 1:12.637 | 1:12.356 | 4 |
5 | 15 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:13.081 | 1:12.683 | 1:12.928 | 5 |
6 | 9 | ![]() |
БМВ Чистый | 1:13.472 | 1:12.888 | 1:13.081 | 6 |
7 | 10 | ![]() |
БМВ Чистый | 1:13.085 | 1:12.641 | 1:13.129 | 7 |
8 | 12 | ![]() |
Тойота | 1:13.470 | 1:12.832 | 1:13.195 | 8 |
9 | 14 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:13.264 | 1:12.846 | 1:13.272 | 9 |
10 | 16 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 1:13.707 | 1:12.752 | 1:13.477 | 10 |
11 | 8 | ![]() |
Хонда | 1:13.661 | 1:12.932 | 11 | |
12 | 3 | ![]() |
Рено | 1:13.482 | 1:12.968 | 12 | |
13 | 19 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:13.853 | 1:13.058 | 13 | |
14 | 18 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:13.607 | 1:13.251 | 14 | |
15 | 11 | ![]() |
Тойота | 1:13.767 | 1:13.315 | 15 | |
16 | 7 | ![]() |
Хонда | 1:14.054 | 1:13.469 | 16 | |
17 | 4 | ![]() |
Рено | 1:14.078 | 17 | ||
18 | 22 | ![]() |
Супер Агури - Хонда | 1:14.098 | 18 | ||
19 | 17 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 1:14.417 | 19 | ||
20 | 23 | ![]() |
Супер Агури - Хонда | 1:14.596 | 20 | ||
21 | 20 | ![]() |
Спайкер - Феррари | 1:15.217 | 21 | ||
22 | 21 | ![]() |
Спайкер - Феррари | 1:15.487 | 22 | ||
Источник: [ 24 ] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() |
Феррари | 71 | 1:28:15.270 | 3 | 10 |
2 | 5 | ![]() |
Феррари | 71 | +1.493 | 1 | 8 |
3 | 1 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 71 | +57.019 | 4 | 6 |
4 | 16 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 71 | +1:02.848 | 10 | 5 |
5 | 10 | ![]() |
БМВ Чистый | 71 | +1:10.957 | 7 | 4 |
6 | 9 | ![]() |
БМВ Чистый | 71 | +1:11.317 | 6 | 3 |
7 | 2 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 70 | +1 круг | 2 | 2 |
8 | 12 | ![]() |
Тойота | 70 | +1 круг | 8 | 1 |
9 | 14 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 70 | +1 круг | 9 | |
10 | 17 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 70 | +1 круг | 19 | |
11 | 11 | ![]() |
Тойота | 70 | +1 круг | 15 | |
12 | 22 | ![]() |
Супер Агури - Хонда | 69 | +2 круга | 18 | |
13 | 18 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 69 | +2 круга | 14 | |
14 | 23 | ![]() |
Супер Агури - Хонда | 68 | +3 круга | 20 | |
Верно | 20 | ![]() |
Спайкер - Феррари | 43 | Тормоза | 21 | |
Верно | 8 | ![]() |
Хонда | 40 | Двигатель | 11 | |
Верно | 4 | ![]() |
Рено | 35 | Несчастный случай | 17 | |
Верно | 19 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 34 | Гидравлика | 13 | |
Верно | 7 | ![]() |
Хонда | 20 | Двигатель | 16 | |
Верно | 15 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 14 | Коробка передач | 5 | |
Верно | 21 | ![]() |
Спайкер - Феррари | 2 | Столкновение | 22 | |
Верно | 3 | ![]() |
Рено | 2 | Столкновение | 12 | |
Источник: [ 1 ] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- McLaren дисквалифицировали из Кубка конструкторов.
- В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают чемпионов мира.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ФОРМУЛА 1 Гран-при Бразилии 2007 — Гонка» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 21 октября 2007. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 .
- ^ «Интерлагос будет закрыт на реконструкцию» (на португальском языке). Folhadaregiao.com.br/. 14 июня 2007 года . Проверено 5 августа 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Работы в Интерлагосе» (на португальском языке). autodromointerlagos.com/. 4 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 8 сентября 2007 .
- ^ «FIA испытывает оправданную обеспокоенность по поводу Гран-при Формулы-1 в Бразилии» (на португальском языке). gpbrasil.com.br/. Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года . Проверено 5 августа 2007 г.
- ^ «Увеличение входа в яму для большей безопасности пилотов» (на португальском языке). autodromointerlagos.com/. Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года . Проверено 5 августа 2007 г.
- ^ «Реформа должна положить конец проблемам на асфальте Интерлагоса» (на португальском языке). clicabrasilia.com.br/. 13 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 5 августа 2007 г.
- ^ «АВТОДРОМНАЯ СТАНЦИЯ ОТКРЫВАЕТСЯ В ЭТУ СРЕДУ» (на португальском языке). ЦЭТ – Транспортно-Инженерная Компания. 16 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 23 октября 2007 .
- ^ «ОТКРЫТИЕ АВТОДРОМНОЙ СТАНЦИИ ЗАПУСКАЕТ НАЗЕМНОЕ МЕТРО В СП» (на португальском языке). ЦЭТ – Транспортно-Инженерная Компания. 18 октября 2007. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 23 октября 2007 .
- ^ «ОБОРУДОВАНИЕ ПОЕЗДА ВЫИГРЫВАЕТ СПЕЦИАЛЬНУЮ СХЕМУ ДЛЯ БРАЗИЛИИ F1 GP» (на португальском языке). ЦЭТ – Транспортно-Инженерная Компания. 18 октября 2007. Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Проверено 23 октября 2007 .
- ^ «ОТКРЫТИЕ АВТОДРОМНОЙ СТАНЦИИ ОЗНАЧАЕТ НАЧАЛО НАЗЕМНОГО МЕТРО В СТОЛИЦЕ» (на португальском языке). ЦЭТ – Транспортно-Инженерная Компания. 22 октября 2007. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 23 октября 2007 .
- ^ «CET Operação Interlagos 2007» (на португальском языке). ЦЭТ – Транспортно-Инженерная Компания. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 17 октября 2007 .
- ^ «ГУВЕРНАДОР ДЖЕРАЛЬДО АЛКМИН НАЧИНАЕТ РАБОТЫ ПО РАСШИРЕНИЮ ЛИНИИ С» (на португальском языке). CPTM – Companhia Paulista de Trens Metropolitanos . 21 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 17 октября 2007 .
- ^ «КОМПАНИЯ НАЧИНАЕТ РАБОТУ НА БЛАГО НАСЕЛЕНИЯ БОЛЬШОГО САН-ПАУЛУ» (на португальском языке). CPTM – Companhia Paulista de Trens Metropolitanos . 27 декабря 2005. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 17 октября 2007 .
- ^ «ESTAÇÇÃO AUTÓDROMO ПРИНИМАЕТ БОЛЕЕ 7000 ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ЭТО ВОСКРЕСЕНЬЕ» (на португальском языке). CPTM – Companhia Paulista de Trens Metropolitanos . 22 октября 2007. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 23 октября 2007 .
- ^ «Практика 1: Кими возглавляет Ferrari 1–2» . ИТВ-Ф1. 19 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 г. Проверено 20 октября 2007 г.
- ^ «Практика 2: Хэмилтон затеняет Алонсо» . ИТВ-Ф1. 19 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 г. Проверено 20 октября 2007 г.
- ^ «Льюис избегает наказания за нарушение правил» . ИТВ-Ф1. 19 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 г. Проверено 20 октября 2007 г.
- ^ «Большинство пилотов Формулы-1 стартуют в первом ряду в дебютном сезоне» . Статистика гонок Гран-при . 19 ноября 2023 г. Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Апелляция McLaren отклонена» . itv-f1.com. 16 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2007 года . Проверено 20 ноября 2007 г.
- ^ «Регби, Формула-1 привлекают сильную аудиторию» . Цифровой шпион. 22 октября 2007 года . Проверено 22 октября 2007 г.
- ^ «Гамильтонская гонка привлекает 10,4 миллиона зрителей» . Би-би-си. 22 октября 2007 года . Проверено 22 октября 2007 г.
- ^ «Телерейтинги достигли семилетнего максимума» . ИТВ Спорт. 22 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2007 г. Проверено 22 октября 2007 г.
- ^ Телеалонсо: Гран-при Бразилии был второй по популярности гонкой в истории Формулы-1 - Хосе Хавьер Эспарса, Diario de León, 23 октября 2007 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Grande Prêmio do Brasil 2007 — Квалификация» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 20 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 г. . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Бразилия 2007 - Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
23 ° 42'13 "ю.ш., 46 ° 41'59" з.д. / 23,70361 ° ю.ш., 46,69972 ° з.д.