Jump to content

Гран-при Малайзии 2006 г.

Координаты : 2 ° 45'39 "N 101 ° 44'18" E  /  2,76083 ° N 101,73833 ° E  / 2,76083; 101,73833

Гран-при Малайзии 2006 г.
Гонка 2 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2006 года.
Международная трасса Сепанга
Международная трасса Сепанга
Подробности гонки
Дата 19 марта 2006 г.
Официальное название 2006 Формула 1 Петронас, Гран-при Малайзии
Расположение Международная трасса Сепанга
Сепанг , Селангор , Малайзия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,543 км (3,444 мили)
Расстояние 56 кругов, 310,408 км (192,879 миль)
Погода Хорошо, Температура воздуха: 33°C, Скорость ветра: 1,5 м/с, Влажность: 61%
посещаемость 107 634 (выходные) [ 1 ]
Поул-позиция
Водитель Рено
Время 1:33.840
Самый быстрый круг
Водитель Испания Фернандо Алонсо Рено
Время 1:34.803 — 45-й круг.
Подиум
Первый Рено
Второй Рено
Третий Хонда
Лидеры круга

Гран -при Малайзии 2006 года (официально Гран-при Малайзии Формулы-1 Petronas 2006 года ) [ 2 ] — автогонка Формулы-1 , проходившая на международной трассе Сепанг в Селангоре , Малайзия , 19 марта 2006 года. Гонка на 56 кругов была вторым этапом сезона Формулы-1 2006 года и восьмым этапом Гран-при Малайзии в рамках чемпионата мира. . Его выиграл Renault пилот Джанкарло Физикелла , одержавший свою третью и последнюю победу в Формуле-1 и набравший свои первые очки в сезоне. Он также стартовал с поул-позиции. Его товарищ по команде Фернандо Алонсо финишировал вторым и увеличил свое преимущество в турнирной таблице чемпионата пилотов до 7 очков. Дженсон Баттон занял первое место на подиуме за три года возвращения Honda в спорт, заняв третье место. Победа Физикеллы стала последней для итальянского гонщика по состоянию на 2023 год. . Это был первый результат 1-2 для Renault с момента их возвращения в Формулу-1 в качестве конструктора в 2002 году, а также их первый результат 1-2 в общем зачете после Гран-при Франции 1982 года .

В субботней квалификации новые правила были подвергнуты испытанию: Дэвид Култхард , Фелипе Масса , Михаэль Шумахер , Рубенс Баррикелло и Ральф Шумахер были вынуждены поменять двигатели с Гран-при Бахрейна и, следовательно, потеряли 10 мест на стартовой решетке после квалификации. несмотря на то, что многие из них участвовали в последующих сессиях (Масса фактически дважды менял двигатель, в результате чего он потерял 20 мест). Это означало, что некоторые гонщики, такие как Скотт Спид и Витантонио Льюцци из Toro Rosso , выбыли из гонки в первой сессии, но их можно было бы избежать, если бы на этом этапе были исключены те, у кого были проблемы с двигателем (хотя двигатель Ральфа Шумахера взорвался во время последней сессии) . У трех автомобилей с Ferrari V8 во время квалификации возникли проблемы с двигателем.

Пятничные водители

[ редактировать ]

Шесть худших команд Кубка конструкторов 2005 года и Super Aguri получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.

Конструктор Нэт Водитель
Уильямс - Косворт Австрия Александр Вурц
Хонда Великобритания Энтони Дэвидсон
Ред Булл - Феррари Нидерланды Роберт Дорнбос
БМВ Чистый Польша Роберт Кубица
MF1 - Toyota Швейцария Джорджио Мондини
Торо Россо - Косворт Швейцария Нил Джани
Супер Агури - Хонда -

Квалификационный

[ редактировать ]
Нико Росберг квалифицировался третьим только в своей второй гонке.

Первая сессия не преподнесла сюрпризов, поскольку все машины Super Aguri, Midland и Toro Rosso выбыли из игры, а во второй сессии еще раз были плохие выступления Рубенса Баррикелло и Ярно Трулли , а Масса и Култхард также выбыли вместе с обоими Sauber. автомобили. В последней сессии с поул-позицией у Ральфа Шумахера взорвался двигатель, а Фернандо Алонсо смог занять только 7-е место после того, как из-за проблем с расчетом топлива у него было слишком много топлива во время сессии. Кими Райкконен считался фаворитом, поскольку квалифицировался 6-м, а Хуан Пабло Монтойя расположился на третьем ряду вместе со своим товарищем по команде на 5-м. Двумя большими сюрпризами квалификации стали Нико Росберг и Марк Уэббер на своих Williams. Росберг показал третье лучшее время, а Уэббер поднялся на 4-е место после того, как Михаэль Шумахер из-за нарушения двигателя опустил его на 14-е место. Дженсон Баттон взял временный поул, но именно Джанкарло Физикелла завершил сессию первым на своем Renault , опустив Баттона на второе.

Джанкарло Физикелла лидировал на старте гонки.

День был немного прохладнее, чем раньше, немного пасмурно и позже во время гонки возможен дождь. Температура трассы и воздуха была около тридцати градусов, но влажность все еще была очень высокой на протяжении 56 кругов трассы Сепанга.

На старте Физикелла, занявший поул, совершил чистый отрыв, как и Баттон, занявший второе место. Пилоты Williams вели небольшую борьбу: Нико Росберг толкал Марка Уэббера мимо ворот, когда тот пытался защитить свое третье место, а летающий Алонсо воспользовался преимуществом, когда они ссорились. Испанец обогнул первый поворот и занял третье место.

Кими Райкконен пострадал на первом круге, когда его задняя часть McLaren уперлась в барьер из-за подозрения на неисправность подвески из-за нерфа сзади со стороны Red Bull Кристиана Клиена. Было трудно понять, что произошло, но Клиен вскоре после этого оказался в боксах с повреждением передней части машины. Дэвид Култхард из Red Bull поднялся на 11-е место с 19-го, Toyota Ральфа Шумахера с 22-го на 13-е, Фелипе Масса из Ferrari с 21-го на 14-е, а Рубенс Баррикелло поднял свою Honda с 20-го на 15-е.

Михаэль Шумахер, который опустился на 10 позиций в квалификации из-за замены двигателя, стартовал 14-м и на первых кругах поднял свой Ferrari на 10-е место. Впереди Баттона и Алонсо вели Физикелла, затем шли Уэббер и оставшийся McLaren Хуана Пабло Монтойи.

Ник Хайдфельд из BMW Sauber хорошо стартовал и поднялся на шестое место, за ним следует Росберг, который немного опустился после стычки с Уэббером на старте. Росберг обогнал Хайдфельда, но этот шаг и его усилия в квалификации ни к чему не привели, когда пару кругов спустя Cosworth V8 вылетел в облаке дыма и пламени. Уэббер приближался к Алонсо, а Хайдфельд вернулся на шестое место, а Монтойя все еще находился между ним и Уэббером. Уход Росберга позволил второму BMW Sauber Жака Вильнева занять восьмое место, а Михаэль и Култхард поднялись и завершили первую десятку.

Ральф и Масса также продолжали улучшаться, заняв 11-е и 12-е места соответственно, но для Red Bull игра была окончена. Им удалось вернуть Клиена в нужное русло после инцидента с Райкконеном, но у него возникли проблемы. Тем временем Култхард выехал в боксы, застряв на шестой передаче, и их проблемы закончились двойным вылетом команды. Вернувшись на трассу, Михаэль отправил Вильнева на седьмое место, а Физикелла показывал самые быстрые круги впереди. Позади Ральфа и Массы, занявших к тому времени 10-е и 11-е места, шла Toro Rosso Скотта Спида и Баррикелло, который изо всех сил пытался отыграться так же быстро, как это делали его товарищи, стартовавшие в стартовом составе.

Трулли, который бежал шестым, казалось, едва сопротивлялся, поскольку его обогнали Михаэль, Вильнев и Масса на одном и том же повороте, на первом повороте. Уэббер и Ральф стартовали с первых пит-стопов примерно на 15-м круге, но затем Уэббер выбыл из гонки из-за проблемы с гидравликой. Пару кругов спустя Физикелла сделал свою первую остановку, оставив Баттона лидером до тех пор, пока Хонда тоже не нырнула в него. Это продвинуло Алонсо вперед, но в то время как испанец продвинулся в гонке на 10 кругов дальше, чем его товарищ по команде Физикелла перед посещением трассы. ямы, он все еще был на двух стопорах.

Дальше по полю Кристиан Альберс из MF1 поднялся на 13-е место, за ним следовали Super Aguri Такумы Сато и Toro Rosso Тонио Люцци. Следующим был второй MF1 Тьяго Монтейро, а последней из оставшихся машин на трассе была Super Aguri Юджи Иде. У всех были свои маленькие ссоры, но внимание было сосредоточено на переднем плане.

Алонсо возглавил Физикеллу, а Баттон вернулся после Монтойи, занявшего третье место, после его остановки. Он оказывал давление на McLaren, но не слишком сильно, поскольку Монтойя еще не вышел на пит-стоп. Хайдфельд вел спокойную и контролируемую работу на пятом месте, за ним следовали Михаэль, Вильнев и Масса, набравшие очки на восьмом месте.

Однако из-за разных стратегий вытряска пит-стопа еще не была завершена. Следующими в боксы были Михаэль, Монтойя и Вильнев, в результате чего Алонсо, Масса и Баррикелло остались последними. Алонсо, наконец, нырнул в боксы на 26-м круге, но, очевидно, ему пришлось снова остановиться. Он вернулся третьим после Физикеллы и Баттона.

Масса был четвертым, когда вышел и вернулся восьмым, и юноше Ferrari не пришлось снова останавливаться. Баррикелло также сделал один стоппер и последним пробрался в боксы, но стратегия была потрачена впустую, когда несколько кругов спустя он получил 10-секундную остановку и штраф за превышение скорости на пит-лейн.

Следующим сошёл с дистанции Иде из-за неустановленной механической проблемы, и Super Aguri вылетел на траву. Баррикелло, которого задержала схватка между Сато и Монтейро, реализовал пенальти, а Баттон точно так же застрял позади Сато и одной из машин Toro Rosso, которые тогда вели дуэль.

Физикелла сделал свою вторую остановку, и Баттон тоже нырнул, спасаясь от пробки. Они сохранили строй и вернулись на второе и четвертое места, а Монтойя оказался между ними. Алонсо снова лидировал до своей второй остановки, и у него в кармане было достаточно времени, чтобы совершить быстрый рывок и опередить Баттона.

Михаэль отправился на свою вторую остановку, и когда он вернулся на трассу, его товарищ по команде Масса оказался на волоске. Бразилец не отступил и провёл Михаэля через первый поворот, хотя немец был очень близок. Масса оставался там, возле клетчатого флага, а Михаэль следовал за ним оставшиеся 10 кругов или около того, не имея возможности обойти его.

За восемь кругов до финиша у Хайдфельда, который отлично, хотя и тихо, работал за BMW на пятом месте, случился отказ двигателя. На последних кругах Люцци обогнал Альберса и занял 11-е место, что, вероятно, заставит MF1 снова начать жаловаться на V10 Toro Rosso, и где-то по пути Спид сошел с дистанции из-за подозрения на проблему со сцеплением. Позиции удерживались до флага, и Физикелла одержал победу, опередив товарищей по команде Алонсо и Баттона.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Дженсон Баттон обливает шампанским Джанкарло Физикеллу во время церемонии подиума после гонки.
Поз. Нет. Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Q3 Сетка
1 2 Италия Джанкарло Физикелла Рено 1:35.488 1:33.623 1:33.840 1
2 12 Великобритания Дженсон Баттон Хонда 1:35.023 1:33.527 1:33.986 2
3 10 Германия Нико Росберг Уильямс - Косворт 1:35.105 1:34.563 1:34.626 3
4 5 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:35.810 1:34.574 1:34.668 14 1
5 9 Австралия Марк Уэббер Уильямс - Косворт 1:35.252 1:34.279 1:34.672 4
6 4 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Макларен - Мерседес 1:34.536 1:34.568 1:34.916 5
7 3 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1:34.667 1:34.351 1:34.983 6
8 1 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:35.514 1:33.997 1:35.747 7
9 15 Австрия Христианский клиент Ред Булл - Феррари 1:35.171 1:34.537 1:38.715 8
10 7 Германия Ральф Шумахер Тойота 1:35.214 1:34.586 нет времени 22 2
11 14 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Феррари 1:34.839 1:34.614 19 3
12 11 Бразилия Рубенс Баррикелло Хонда 1:35.526 1:34.683 20 3
13 8 Италия Ярно Трулли Тойота 1:35.517 1:34.702 9
14 17 Канада Жак Вильнев БМВ Чистый 1:35.391 1:34.752 10
15 16 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 1:35.588 1:34.783 11
16 6 Бразилия Фелипе Масса Феррари 1:35.091 нет времени 4 21 4
17 21 Соединенные Штаты Скотт Спид Торо Россо - Косворт 1:36.297 12
18 20 Италия Витантонио Люцци Торо Россо - Косворт 1:36.581 13
19 19 Нидерланды Кристиан Альберс MF1 - Toyota 1:37.426 15
20 18 Португалия Тьяго Монтейро MF1 - Toyota 1:37.819 16
21 22 Япония Такума Сато Супер Агури - Хонда 1:39.011 17
22 23 Япония Юджи Иде Супер Агури - Хонда 1:40.720 18
Источник: [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Примечания
  • ^ 1 Михаэль Шумахер был оштрафован на 10-е место на стартовой решетке из-за замены двигателя после субботней утренней тренировки. [ 6 ]
  • ^ 2 - Ральфу Шумахеру был назначен штраф на 10 мест на стартовой решетке из-за замены двигателя после того, как его двигатель взорвался во время второй сессии. В результате он не смог выступить в заключительной части квалификации – Q3. [ 6 ]
  • ^ 3 - Дэвид Култхард и Рубенс Баррикелло также получили штрафы за 10 мест в таблице из-за изменений в движке. [ 6 ]
  • ^ 4 Фелипе Масса был оштрафован на 10 мест на стартовой решетке из-за замены двигателя перед квалификационной сессией. Чтобы сохранить двигатель, он пропустил вторую квалификационную сессию – Q2. [ 6 ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 2 Италия Джанкарло Физикелла Рено 56 1:30:40.529 1 10
2 1 Испания Фернандо Алонсо Рено 56 +4.585 7 8
3 12 Великобритания Дженсон Баттон Хонда 56 +9.631 2 6
4 4 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Макларен - Мерседес 56 +39.351 5 5
5 6 Бразилия Фелипе Масса Феррари 56 +43.254 21 4
6 5 Германия Михаэль Шумахер Феррари 56 +43.854 14 3
7 17 Канада Жак Вильнев БМВ Чистый 56 +1:20.461 10 2
8 7 Германия Ральф Шумахер Тойота 56 +1:21.288 22 1
9 8 Италия Ярно Трулли Тойота 55 +1 круг 9
10 11 Бразилия Рубенс Баррикелло Хонда 55 +1 круг 20
11 20 Италия Витантонио Люцци Торо Россо - Косворт 54 +2 круга 13
12 19 Нидерланды Кристиан Альберс MF1 - Toyota 54 +2 круга 15
13 18 Португалия Тьяго Монтейро MF1 - Toyota 54 +2 круга 16
14 22 Япония Такума Сато Супер Агури - Хонда 53 +3 круга 17
Верно 16 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 48 Двигатель 11
Верно 21 Соединенные Штаты Скотт Спид Торо Россо - Косворт 41 Схватить 12
Верно 23 Япония Юджи Иде Супер Агури - Хонда 33 Дроссель 18
Верно 15 Австрия Христианский клиент Ред Булл - Феррари 26 Гидравлика 8
Верно 9 Австралия Марк Уэббер Уильямс - Косворт 15 Гидравлика 4
Верно 14 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Феррари 10 Гидравлика 19
Верно 10 Германия Нико Росберг Уильямс - Косворт 6 Двигатель 3
Верно 3 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 0 Столкновение 6
Источник: [ 7 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Билеты слишком дорогие? Как упала посещаемость гонок Формулы-1 в 2016 году — Фанатик F1» . 8 февраля 2017 г.
  2. ^ «ФОРМУЛА 1 Петронас 2006, Гран-при Малайзии — Гонка» . Проверено 21 декабря 2020 г. .
  3. ^ Доменжоз, Люк; и др. (февраль 2007 г.). Ежегодник Формулы-1, 2006–2007 гг . Chronosports SA с. 90. ИСБН  978-2-84707-110-8 .
  4. ^ «ФОРМУЛА 1 Петронас 2006, Гран-при Малайзии» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 18 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2013 г. . Проверено 15 декабря 2012 г.
  5. ^ «Гран-при Малайзии – предварительная сетка» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 18 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2008 г. Проверено 15 декабря 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Рено-Хонда в первом ряду в Сепанге» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 18 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 г. Проверено 15 декабря 2012 г.
  7. ^ Доменжоз, Люк; и др. (февраль 2007 г.). Ежегодник Формулы-1, 2006–2007 гг . Chronosports SA с. 93. ИСБН  978-2-84707-110-8 .
  8. ^ Jump up to: а б «Малайзия 2006 - Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Бахрейна 2006 г.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2006 года
Следующая гонка:
Гран-при Австралии 2006 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Малайзии 2005 года.
Гран-при Малайзии. Следующая гонка:
Гран-при Малайзии 2007.

2 ° 45'39 "N 101 ° 44'18" E  /  2,76083 ° N 101,73833 ° E  / 2,76083; 101,73833

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aff0addd14f82f3aca6b826da7a11fc3__1722762960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/c3/aff0addd14f82f3aca6b826da7a11fc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2006 Malaysian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)