Jump to content

Гран-при Малайзии 2002 года.

Координаты : 2 ° 45'39,2 дюйма с.ш. 101 ° 44'16,2 дюйма в.д.  /  2,760889 ° с.ш. 101,737833 ° в.д.  / 2,760889; 101,737833

Гран-при Малайзии 2002 года.
Вторая гонка из 17 чемпионата мира Формулы-1 2002 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 17 марта 2002 г.
Официальное название IV Гран-при Малайзии Petronas
Расположение Международная трасса Сепанга
Сепанг , Селангор , Малайзия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,543 км (3,444 мили)
Расстояние 56 кругов, 310,408 км (192,879 миль)
Погода Небольшая облачность, жарко и сухо
посещаемость 92 000 (выходные) [1]
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:35.266
Самый быстрый круг
Водитель Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ
Время 1:38.049 — 38-й круг.
Подиум
Первый Уильямс - БМВ
Второй Уильямс - БМВ
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Малайзии 2002 года автогонка Формулы-1 , проходившая 17 марта 2002 года на международной трассе Сепанга и ставшая вторым этапом сезона Формулы-1 2002 года . Гран-при примечателен столкновением на первом круге между Williams гонщиком Хуаном Пабло Монтойей и Ferrari гонщиком Михаэлем Шумахером , в результате чего Монтойя получил штраф за проезд. Это решение вызвало резкую критику в адрес малазийских стюардов, при этом Шумахер назвал это решение «слишком суровым» по отношению к Монтойе.

Гран-при выиграла машина Williams- BMW немца Ральфа Шумахера , который отметил, что это была «почти идеальная гонка». За ним следовал товарищ по команде Монтойя, а третьим стал брат Ральфа, Михаэль Шумахер. За гонкой последовало решение FIA предоставить стюардам больше полномочий в отношении наказаний водителей, причастных к инцидентам, которые считаются «предотвратимыми». Кроме того, это будет единственная победа (и дубль) Williams в сезоне и одна из двух гонок сезона, в которых Ferrari не удалось выиграть (вторая - Гран-при Монако , выигранный McLaren из Дэвидом Култхардом ).

Упражняться

[ редактировать ]

В пятничной утренней сессии две Ferrari машины - Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло - были самыми быстрыми, ближайшим к Ferrari автомобилем был Sauber из Ник Хайдфельд , который был медленнее более чем на полторы секунды. McLaren одержала верх над Ferrari во второй сессии: Кими Райкконен был самым быстрым, а его товарищ по команде Дэвид Култхард отставал от него чуть более чем на полсекунды, в то время как Ferrari Шумахера была более чем на секунду медленнее, чем McLaren Райкконена, занявший третье место.

Как и пятничные сессии, субботние сессии были разделены на две отдельные сессии, хотя обе сессии проводились утром. Феррари были самыми быстрыми в первой сессии, хотя на этот раз ближайший к ним гонщик, не принадлежащий к Феррари, Райкконен, отставал от них менее чем на секунду. Уильямс . из Монтойи был самым быстрым на последней тренировке перед квалификацией, Райкконен был вторым по скорости, а товарищ Монтойи по команде Ральф Шумахер - третьим

Квалификационный

[ редактировать ]

В квалификации Михаэль Шумахер занял свою первую поул-позицию в сезоне 2002 года , причем только следующие три гонщика были менее чем на секунду медленнее, чем время Шумахера, ближайшим к нему был Хуан Пабло Монтойя, который был медленнее менее чем на четверть секунды. Товарищ Шумахера по команде Баррикелло и товарищ по команде Монтойи Ральф Шумахер заняли третье и четвертое места соответственно.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Колени Зазор
1 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:35.266
2 6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 1:35.497 +0.231
3 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:35.891 +0.625
4 5 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:36.028 +0.762
5 4 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1:36.468 +1.202
6 3 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:36.477 +1.211
7 7 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 1:37.199 +1.933
8 15 Великобритания Дженсон Баттон Рено 1:37.245 +1.979
9 9 Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Хонда 1:37.536 +2.270
10 24 Финляндия Мика Сало Тойота 1:37.694 +2.428
11 20 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Стрелки - Косворт 1:37.919 +2.653
12 14 Италия Ярно Трулли Рено 1:37.920 +2.654
13 11 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 1:38.039 +2.773
14 8 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 1:38.057 +2.791
15 10 Япония Такума Сато Джордан - Хонда 1:38.141 +2.875
16 21 Бразилия Энрике Бернольди Стрелки - Косворт 1:38.284 +3.018
17 17 Испания Педро де ла Роса Ягуар - Косворт 1:38.374 +3.108
18 12 Франция Оливье Панис БАР - Хонда 1:38.390 +3.124
19 25 Великобритания Аллан Макниш Тойота 1:38.959 +3.693
20 16 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 1:39.121 +3.855
21 23 Австралия Марк Уэббер Минарди - Азиатэк 1:39.454 +4.188
22 22 Малайзия Алекс Юн Минарди - Азиатэк 1:40.158 +4.892
107% времени : 1:41.935
Источник: [2]
Первый поворот , место столкновения Монтойи и Шумахера.

Перед парадным кругом « Стрелы Хайнца » -Харальда Френтцена второй раз подряд застряли на стартовой решетке. Немец . завел машину и сумел сохранить позицию на стартовой решетке

В начале гонки Михаэль Шумахер сразу же подрезал Монтойю, заставив колумбийца затормозить и избежать столкновения, это позволило Баррикелло обогнать Монтойю, входящую в первый поворот. Однако Монтойе удалось обойти бразильца в первом повороте и, таким образом, он оказался рядом с Шумахером, проходящим поворот. Когда Williams и Ferrari проезжали поворот, Ferrari Шумахера начала испытывать недостаточную поворачиваемость и врезалась в машину Монтойи, оторвав переднее крыло Ferrari. В результате инцидента Монтойя пролетел мимо и на короткое время сошел с трассы.

На борту Хуана Пабло Монтойи во время его столкновения с Михаэлем Шумахером на первом круге . Графика в левом нижнем углу показывает количество оборотов двигателя BMW .

В результате Баррикелло лидировал, Ferrari Шумахера без переднего антикрыла оказалась на втором месте, а его брат Ральф - на третьем. Михаэль Шумахер приехал в боксы за новым носом, продвинув Ральфа на второе место. На втором круге произошло столкновение двух Джорданов Джанкарло Физикеллы и Такумы Сато , когда последний врезался в спину первого. "Я очень сожалею о том, что произошло", - сказал Сато после гонки. "Я извинился перед Джанкарло сразу после гонки, и он воспринял это очень хорошо, что, я думаю, говорит много хорошего о его характере", - добавил он. [3] На 7-м круге Монтойя получил штрафной проезд, который стоил колумбийцу 20 секунд от лидерства Баррикелло. Это был первый проезд с пенальти в Формуле-1, поскольку пенальти был добавлен в список штрафов для стюардов. [3]

Гонка впереди велась между Баррикелло; Ральф Шумахер и два McLaren Райкконена и Дэвида Култхарда . Оба McLaren вскоре сошли с дистанции, оба сошли с дистанции из-за отказа двигателя. В результате Ferrari и Williams пришлось бороться за лидерство, хотя и с разными стратегиями: Баррикелло сделал два пит-стопа, а Ральф - один. Баррикелло был на 21 секунду впереди, но вернулся на 5 секунд позже после своей второй остановки на 35-м круге. Затем он приблизился к Ральфу на секунду за круг и отставал всего на 1,2 секунды, когда на 39-м круге у него отказал двигатель, оставив Ральфа впереди более чем на 30 секунд. вторым Дженсон Баттон , Монтойя и Шумахер третьими и пятыми в своих попытках восстановления, а Ник Хайдфельд между ними .

Победитель гонки Ральф Шумахер . Немец назвал свою победу в Малайзии почти «идеальной гонкой». [3]

Монтойя обогнал Баттона, несмотря на оборонительную манеру игры британца , и поднялся на второе место после своего товарища по команде. Пара Уильямс финишировала первой и второй, что сделало ее первой командой Уильямс со счетом 1–2 после Гран-при Португалии 1996 года .

Баттон, который теперь был понижен в должности до третьего места, надеется занять свое первое место на подиуме в своей карьере в Формуле-1, но проблема с дисквалификацией позволила Ferrari Михаэля Шумахера финишировать на последнем подиуме, в результате чего Баттон занял четвертое место, его первый результат по очкам. для своей новой команды Renault . Последние два очка занимают два Saubers из Хайдфельда и Массы ; это был первый результат Массы, набравший очки.

После гонки

[ редактировать ]

Решение о наказании Монтойи было встречено массой критики. Главный стюард соревнований, Назир Хусейн, имел историю принятия странных решений, поскольку он был главным стюардом на Гран-при Великобритании 1998 года , где Михаэль Шумахер выиграл гонку на пит-лейне, что привело к тому, что Хусейн лишился лицензии на работу в качестве гонщика. управляющий на год. [3]

Позже Михаэль Шумахер заметил, что, по его мнению, Монтойя был «слишком суров» за этот инцидент. [3] в то время как сам Монтойя отметил, что это было «очень несправедливо» и что он «дал Михаэлю место», и прокомментировал, что Шумахер «недостаточно поворачивал и задевал его», прежде чем добавить, что «это был гоночный инцидент». [3]

Что касается чемпионата, лидерство Михаэля Шумахера в чемпионате пилотов уменьшилось на два очка, в то время как команда Williams поднялась и стала лидером в Кубке конструкторов с 22 очками против 14 у Ferrari.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 56 1:34:12.912 4 10
2 6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 56 +39.700 2 6
3 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 56 +1:01.795 1 4
4 15 Великобритания Дженсон Баттон Рено 56 +1:09.767 8 3
5 7 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 55 +1 круг 7 2
6 8 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 55 +1 круг 14 1
7 25 Великобритания Аллан Макниш Тойота 55 +1 круг 19  
8 11 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 55 +1 круг 13  
9 10 Япония Такума Сато Джордан - Хонда 54 +2 круга 15  
10 17 Испания Педро де ла Роса Ягуар - Косворт 54 +2 круга 17  
11 20 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Стрелки - Косворт 54 +2 круга 11  
12 24 Финляндия Мика Сало Тойота 53 +3 круга 10  
13 9 Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Хонда 53 +3 круга 9  
Верно 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 39 Двигатель 3  
Верно 23 Австралия Марк Уэббер Минарди - Азиатэк 34 Электрический 21  
Верно 16 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 30 Гидравлика 20  
Верно 22 Малайзия Алекс Юн Минарди - Азиатэк 29 Коробка передач 22  
Верно 4 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 24 Двигатель 5  
Верно 21 Бразилия Энрике Бернольди Стрелки - Косворт 20 Давление топлива 16  
Верно 3 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 15 Двигатель 6  
Верно 12 Франция Оливье Панис БАР - Хонда 9 Схватить 18  
Верно 14 Италия Ярно Трулли Рено 9 Перегрев 12  
Источники: [2] [4]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]

Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

  1. ^ «Билеты слишком дорогие? Как упала посещаемость гонок Формулы-1 в 2016 году — Фанатик F1» . 8 февраля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Петронас Гран-при Малайзии — 2002» . База данных Формулы 1 . Архивировано из оригинала 6 мая 2005 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Результаты Гран-при: Гран-при Малайзии, 2002» . GrandPrix.com . Проверено 20 декабря 2006 г.
  4. ^ «Гран-при Малайзии 2002» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Малайзия 2002 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Австралии 2002 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2002 года
Следующая гонка:
Гран-при Бразилии 2002 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Малайзии 2001 года.
Гран-при Малайзии. Следующая гонка:
Гран-при Малайзии 2003 года.

2 ° 45'39,2 дюйма с.ш. 101 ° 44'16,2 дюйма в.д.  /  2,760889 ° с.ш. 101,737833 ° в.д.  / 2,760889; 101,737833

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3b546efa615e947b561bae06dd39ef7__1714283760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/f7/e3b546efa615e947b561bae06dd39ef7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2002 Malaysian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)