Гран-при Малайзии 2002 года.
Гран-при Малайзии 2002 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вторая гонка из 17 чемпионата мира Формулы-1 2002 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 17 марта 2002 г. | ||||
Официальное название | IV Гран-при Малайзии Petronas | ||||
Расположение | Международная трасса Сепанга Сепанг , Селангор , Малайзия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,543 км (3,444 мили) | ||||
Расстояние | 56 кругов, 310,408 км (192,879 миль) | ||||
Погода | Небольшая облачность, жарко и сухо | ||||
посещаемость | 92 000 (выходные) [1] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:35.266 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Уильямс - БМВ | |||
Время | 1:38.049 — 38-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Уильямс - БМВ | ||||
Второй | Уильямс - БМВ | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Малайзии 2002 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 17 марта 2002 года на международной трассе Сепанга и ставшая вторым этапом сезона Формулы-1 2002 года . Гран-при примечателен столкновением на первом круге между Williams гонщиком Хуаном Пабло Монтойей и Ferrari гонщиком Михаэлем Шумахером , в результате чего Монтойя получил штраф за проезд. Это решение вызвало резкую критику в адрес малазийских стюардов, при этом Шумахер назвал это решение «слишком суровым» по отношению к Монтойе.
Гран-при выиграла машина Williams- BMW немца Ральфа Шумахера , который отметил, что это была «почти идеальная гонка». За ним следовал товарищ по команде Монтойя, а третьим стал брат Ральфа, Михаэль Шумахер. За гонкой последовало решение FIA предоставить стюардам больше полномочий в отношении наказаний водителей, причастных к инцидентам, которые считаются «предотвратимыми». Кроме того, это будет единственная победа (и дубль) Williams в сезоне и одна из двух гонок сезона, в которых Ferrari не удалось выиграть (вторая - Гран-при Монако , выигранный McLaren из Дэвидом Култхардом ).
Упражняться
[ редактировать ]В пятничной утренней сессии две Ferrari машины - Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло - были самыми быстрыми, ближайшим к Ferrari автомобилем был Sauber из Ник Хайдфельд , который был медленнее более чем на полторы секунды. McLaren одержала верх над Ferrari во второй сессии: Кими Райкконен был самым быстрым, а его товарищ по команде Дэвид Култхард отставал от него чуть более чем на полсекунды, в то время как Ferrari Шумахера была более чем на секунду медленнее, чем McLaren Райкконена, занявший третье место.
Как и пятничные сессии, субботние сессии были разделены на две отдельные сессии, хотя обе сессии проводились утром. Феррари были самыми быстрыми в первой сессии, хотя на этот раз ближайший к ним гонщик, не принадлежащий к Феррари, Райкконен, отставал от них менее чем на секунду. Уильямс . из Монтойи был самым быстрым на последней тренировке перед квалификацией, Райкконен был вторым по скорости, а товарищ Монтойи по команде Ральф Шумахер - третьим
Квалификационный
[ редактировать ]В квалификации Михаэль Шумахер занял свою первую поул-позицию в сезоне 2002 года , причем только следующие три гонщика были менее чем на секунду медленнее, чем время Шумахера, ближайшим к нему был Хуан Пабло Монтойя, который был медленнее менее чем на четверть секунды. Товарищ Шумахера по команде Баррикелло и товарищ по команде Монтойи Ральф Шумахер заняли третье и четвертое места соответственно.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Феррари | 1:35.266 | — |
2 | 6 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:35.497 | +0.231 |
3 | 2 | ![]() | Феррари | 1:35.891 | +0.625 |
4 | 5 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:36.028 | +0.762 |
5 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:36.468 | +1.202 |
6 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:36.477 | +1.211 |
7 | 7 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:37.199 | +1.933 |
8 | 15 | ![]() | Рено | 1:37.245 | +1.979 |
9 | 9 | ![]() | Джордан - Хонда | 1:37.536 | +2.270 |
10 | 24 | ![]() | Тойота | 1:37.694 | +2.428 |
11 | 20 | ![]() | Стрелки - Косворт | 1:37.919 | +2.653 |
12 | 14 | ![]() | Рено | 1:37.920 | +2.654 |
13 | 11 | ![]() | БАР - Хонда | 1:38.039 | +2.773 |
14 | 8 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:38.057 | +2.791 |
15 | 10 | ![]() | Джордан - Хонда | 1:38.141 | +2.875 |
16 | 21 | ![]() | Стрелки - Косворт | 1:38.284 | +3.018 |
17 | 17 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:38.374 | +3.108 |
18 | 12 | ![]() | БАР - Хонда | 1:38.390 | +3.124 |
19 | 25 | ![]() | Тойота | 1:38.959 | +3.693 |
20 | 16 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:39.121 | +3.855 |
21 | 23 | ![]() | Минарди - Азиатэк | 1:39.454 | +4.188 |
22 | 22 | ![]() | Минарди - Азиатэк | 1:40.158 | +4.892 |
107% времени : 1:41.935 | |||||
Источник: [2] |
Раса
[ редактировать ]
Перед парадным кругом « Стрелы Хайнца » -Харальда Френтцена второй раз подряд застряли на стартовой решетке. Немец . завел машину и сумел сохранить позицию на стартовой решетке
В начале гонки Михаэль Шумахер сразу же подрезал Монтойю, заставив колумбийца затормозить и избежать столкновения, это позволило Баррикелло обогнать Монтойю, входящую в первый поворот. Однако Монтойе удалось обойти бразильца в первом повороте и, таким образом, он оказался рядом с Шумахером, проходящим поворот. Когда Williams и Ferrari проезжали поворот, Ferrari Шумахера начала испытывать недостаточную поворачиваемость и врезалась в машину Монтойи, оторвав переднее крыло Ferrari. В результате инцидента Монтойя пролетел мимо и на короткое время сошел с трассы.

В результате Баррикелло лидировал, Ferrari Шумахера без переднего антикрыла оказалась на втором месте, а его брат Ральф - на третьем. Михаэль Шумахер приехал в боксы за новым носом, продвинув Ральфа на второе место. На втором круге произошло столкновение двух Джорданов Джанкарло Физикеллы и Такумы Сато , когда последний врезался в спину первого. "Я очень сожалею о том, что произошло", - сказал Сато после гонки. "Я извинился перед Джанкарло сразу после гонки, и он воспринял это очень хорошо, что, я думаю, говорит много хорошего о его характере", - добавил он. [3] На 7-м круге Монтойя получил штрафной проезд, который стоил колумбийцу 20 секунд от лидерства Баррикелло. Это был первый проезд с пенальти в Формуле-1, поскольку пенальти был добавлен в список штрафов для стюардов. [3]
Гонка впереди велась между Баррикелло; Ральф Шумахер и два McLaren Райкконена и Дэвида Култхарда . Оба McLaren вскоре сошли с дистанции, оба сошли с дистанции из-за отказа двигателя. В результате Ferrari и Williams пришлось бороться за лидерство, хотя и с разными стратегиями: Баррикелло сделал два пит-стопа, а Ральф - один. Баррикелло был на 21 секунду впереди, но вернулся на 5 секунд позже после своей второй остановки на 35-м круге. Затем он приблизился к Ральфу на секунду за круг и отставал всего на 1,2 секунды, когда на 39-м круге у него отказал двигатель, оставив Ральфа впереди более чем на 30 секунд. вторым Дженсон Баттон , Монтойя и Шумахер третьими и пятыми в своих попытках восстановления, а Ник Хайдфельд между ними .

Монтойя обогнал Баттона, несмотря на оборонительную манеру игры британца , и поднялся на второе место после своего товарища по команде. Пара Уильямс финишировала первой и второй, что сделало ее первой командой Уильямс со счетом 1–2 после Гран-при Португалии 1996 года .
Баттон, который теперь был понижен в должности до третьего места, надеется занять свое первое место на подиуме в своей карьере в Формуле-1, но проблема с дисквалификацией позволила Ferrari Михаэля Шумахера финишировать на последнем подиуме, в результате чего Баттон занял четвертое место, его первый результат по очкам. для своей новой команды Renault . Последние два очка занимают два Saubers из Хайдфельда и Массы ; это был первый результат Массы, набравший очки.
После гонки
[ редактировать ]Решение о наказании Монтойи было встречено массой критики. Главный стюард соревнований, Назир Хусейн, имел историю принятия странных решений, поскольку он был главным стюардом на Гран-при Великобритании 1998 года , где Михаэль Шумахер выиграл гонку на пит-лейне, что привело к тому, что Хусейн лишился лицензии на работу в качестве гонщика. управляющий на год. [3]
Позже Михаэль Шумахер заметил, что, по его мнению, Монтойя был «слишком суров» за этот инцидент. [3] в то время как сам Монтойя отметил, что это было «очень несправедливо» и что он «дал Михаэлю место», и прокомментировал, что Шумахер «недостаточно поворачивал и задевал его», прежде чем добавить, что «это был гоночный инцидент». [3]
Что касается чемпионата, лидерство Михаэля Шумахера в чемпионате пилотов уменьшилось на два очка, в то время как команда Williams поднялась и стала лидером в Кубке конструкторов с 22 очками против 14 у Ferrari.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Уильямс - БМВ | 56 | 1:34:12.912 | 4 | 10 |
2 | 6 | ![]() | Уильямс - БМВ | 56 | +39.700 | 2 | 6 |
3 | 1 | ![]() | Феррари | 56 | +1:01.795 | 1 | 4 |
4 | 15 | ![]() | Рено | 56 | +1:09.767 | 8 | 3 |
5 | 7 | ![]() | Заубер - Петронас | 55 | +1 круг | 7 | 2 |
6 | 8 | ![]() | Заубер - Петронас | 55 | +1 круг | 14 | 1 |
7 | 25 | ![]() | Тойота | 55 | +1 круг | 19 | |
8 | 11 | ![]() | БАР - Хонда | 55 | +1 круг | 13 | |
9 | 10 | ![]() | Джордан - Хонда | 54 | +2 круга | 15 | |
10 | 17 | ![]() | Ягуар - Косворт | 54 | +2 круга | 17 | |
11 | 20 | ![]() | Стрелки - Косворт | 54 | +2 круга | 11 | |
12 | 24 | ![]() | Тойота | 53 | +3 круга | 10 | |
13 | 9 | ![]() | Джордан - Хонда | 53 | +3 круга | 9 | |
Верно | 2 | ![]() | Феррари | 39 | Двигатель | 3 | |
Верно | 23 | ![]() | Минарди - Азиатэк | 34 | Электрический | 21 | |
Верно | 16 | ![]() | Ягуар - Косворт | 30 | Гидравлика | 20 | |
Верно | 22 | ![]() | Минарди - Азиатэк | 29 | Коробка передач | 22 | |
Верно | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 24 | Двигатель | 5 | |
Верно | 21 | ![]() | Стрелки - Косворт | 20 | Давление топлива | 16 | |
Верно | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 15 | Двигатель | 6 | |
Верно | 12 | ![]() | БАР - Хонда | 9 | Схватить | 18 | |
Верно | 14 | ![]() | Рено | 9 | Перегрев | 12 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Билеты слишком дорогие? Как упала посещаемость гонок Формулы-1 в 2016 году — Фанатик F1» . 8 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Петронас Гран-при Малайзии — 2002» . База данных Формулы 1 . Архивировано из оригинала 6 мая 2005 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Результаты Гран-при: Гран-при Малайзии, 2002» . GrandPrix.com . Проверено 20 декабря 2006 г.
- ^ «Гран-при Малайзии 2002» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Малайзия 2002 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
2 ° 45'39,2 дюйма с.ш. 101 ° 44'16,2 дюйма в.д. / 2,760889 ° с.ш. 101,737833 ° в.д.