Ник Хайдфельд
Ник Ларс Хайдфельд (англ. Немецкое произношение: [nɪk laɐ̯sˈhaɪd.fɛlt] ; родился 10 мая 1977 года) — немецкий профессиональный автогонщик.
Несмотря на то, что он регулярно поднимался на подиум в 2005 году с Williams , а также в 2007 и 2008 годах с BMW Sauber , Хайдфельд ни разу не выиграл ни одной гонки после своего дебюта в Формуле-1 в 2000 году . Хайдфельду принадлежит рекорд Формулы-1 по количеству финишей на вторых местах без побед (8) и по количеству подиумов без побед (13).
В 2011 году Хайдфельд выступал в Формуле-1 за команду Renault в качестве замены травмированному Роберту Кубице , своему бывшему товарищу по команде BMW Sauber . [1] прежде чем его заменил Бруно Сенна . В последний раз он выступал за команду Rebellion Racing в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA и за команду Mahindra Racing Formula E в Формуле E.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]
Хайдфельд родился в Менхенгладбахе , Западная Германия , 10 мая 1977 года и начал участвовать в гонках на картинге в возрасте 11 лет в 1988 году. В 1994 году он перешел в немецкую серию Formula Ford , получив широкое внимание, выиграв 8 из 9 гонок и завоевав титул. тот сезон. В 1995 году он выиграл международный чемпионат Германии по Формуле Ford 1800 и занял второе место в Кубке Zetec . Это привело к его участию в чемпионате Германии Формулы-3 в 1996 году, где он финишировал третьим в общем зачете после трех побед. Он участвовал в конце сезона Гран-при Макао и выиграл первый заезд гонки, привлекая внимание соотечественника Норберта Хауга , который позже записал его в команду West Competition.
Младшая карьера
[ редактировать ]В следующем году Хайдфельд выиграл чемпионат Германии F3 за команду Bertram Schäfer Racing при поддержке McLaren/West, включая победу в гонке поддержки Формулы-3 Гран-при Монако . В 1998 году он выиграл три гонки и занял второе место в международном чемпионате Формулы 3000 в составе команды West Competition . В финальной гонке сезона он был переведен в конец стартовой решетки с поул-позиции после того, как его команда использовала несоответствующее требованиям топливо. [2] Он закончил гонку девятым и потерял очки, проиграв чемпионат на семь очков Хуану Пабло Монтойе . В этом сезоне он также был официальным тест-пилотом команды McLaren - Mercedes Формулы-1. В 1999 году он выиграл международный чемпионат Формулы 3000. В том же году он также установил официальный рекорд на Фестивале скорости в Гудвуде , который сохранялся на протяжении 20 лет. [3] Он также был членом команды Mercedes, участвовавшей в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1999 года . [4] но команда отказалась от участия после того, как Mercedes-Benz CLR перевернулся на Mulsanne Straight, когда за рулем были Марк Уэббер и Питер Дамбрек .
Карьера в Формуле-1
[ редактировать ]Глупый (2000)
[ редактировать ]Хайдфельд был подписан в качестве гонщика команды Проста Гран-при Формулы-1 на сезон 2000 года вместе с ветераном Формулы-1 Жаном Алези . Хайдфельд боролся со своей новой машиной и несколько раз выходил на пенсию, а также неоднократно сталкивался со своим товарищем по команде.
Чистый (2001–2003)
[ редактировать ]Он покинул Прост в конце сезона, прежде чем подписать трехлетний контракт с Sauber на 2001 год . Его партнером был тогдашний пилот-новичок Кими Райкконен . Хайдфельд завоевал свой первый подиум, заняв третье место на Гран-при Бразилии . После объявления об уходе Мики Хаккинена многие думали, что Хайдфельд заменит его в команде McLaren-Mercedes. [5] поскольку он пользовался поддержкой Mercedes и за год опередил гораздо более неопытного Райкконена на три очка. [6] Однако место в McLaren досталось Райкконену, а Хайдфельд остался в Sauber на 2002 и 2003 годы, где он набрал несколько очков. В 2002 году он превзошел другого товарища по команде-новичка Фелипе Массу был побеждён своим более опытным земляком Хайнц-Харальдом Френтценом , но затем в 2003 году .

Джордан (2004)
[ редактировать ]В конце сезона 2003 года Хайдфельда в команде Sauber заменил Jordan из Джанкарло Физикелла , и он, похоже, остался без места в гонке на сезон 2004 года . Однако после того, как Хайдфельд произвел впечатление на серию предсезонных тестов, было объявлено, что Хайдфельд будет участвовать в гонках с финансово ограниченной командой Jordan вместе с новичком Джорджио Пантано . EJ14 . был модернизацией неконкурентоспособного EJ13 предыдущего сезона и оказался медленным Несмотря на это, Хайдфельд часто превосходил машину, опережая более конкурентоспособные машины. Он финишировал седьмым на Гран-при Монако и восьмым на Гран-при Канады и завершил сезон с тремя очками.
Уильямс (2005)
[ редактировать ]
Зимой 2004–2005 годов Хайдфельд тестировался с командой Williams в «перестрелке» против Антонио Пиццонии за второе место в гонке вместе с Марком Уэббером . На презентации Williams 31 января 2005 года было объявлено, что Хайдфельд будет гонщиком команды в 2005 году , заменив направляющегося в McLaren Хуана Пабло Монтойю. [7]
Он хорошо выступал на протяжении всего сезона, часто финишируя впереди своего товарища по команде Уэббера. На седьмой гонке сезона 2005 года на трассе Нюрбургринг , своем домашнем Гран-при, Хайдфельд занял свою первую и единственную поул-позицию. В Монако он финишировал вторым, сравнявшись с ним на Нюрбургринге в том же сезоне.
Хайдфельд пропустил Гран-при Италии и Бельгии из-за травм, полученных в результате несчастного случая на тестах. Планируя вернуться в Бразилию , он снова получил травму, когда его сбил мотоцикл во время езды на велосипеде, и поэтому был вынужден пропустить остаток сезона.
БМВ Заубер (2006–2009)
[ редактировать ]2006
[ редактировать ]Хайдфельд получил контракт с BMW , поставщиком двигателей для своего тогдашнего Williams , когда они купили команду Sauber ( слияние BMW и Sauber ) и вошли в Формулу-1 как BMW Sauber в сезоне 2006 года , заменив Фелипе Массу , который направлялся в Ferrari .
В течение 2006 года Хайдфельд несколько раз набирал очки за свою новую команду. В Мельбурне он бежал вторым, пока не машина безопасности подъехала . В итоге он финишировал четвертым. В Индианаполисе он вылетел из-за впечатляющей аварии на первом круге, в результате которой его коллеги-пилоты Скотт Спид , Дженсон Баттон , Кими Райкконен и Хуан Пабло Монтойя также выбыли. Автомобиль Хайдфельда совершил четверной переворот, но он и другие водители ушли невредимыми. На Гран-при Венгрии Хайдфельд принес BMW Sauber первое подиум и лучший результат в году, финишировав третьим, хотя в квалификации он был лишь десятым.
В конце 2006 года Хайдфельд подверг критике чрезмерное освещение в СМИ его товарища по команде Роберта Кубицы , который набрал меньше очков, чем он. [8] Подобное случалось еще два раза в карьере немца; в 2001 году, когда он был товарищем по команде с Кими Райкконеном (которого он обыграл с двенадцатью очками до девяти), и в 2002 году, когда он был товарищем по команде с Фелипе Массой (которого он обыграл со счетом семь очков против четырех). Позже Райкконен и Масса сформировали Ferrari состав пилотов 2007 года.
2007
[ редактировать ]


Хайдфельд уверенно начал сезон 2007 года . В Бахрейне он догнал и обогнал действующего чемпиона мира Фернандо Алонсо , финишировав на полминуты впереди своего товарища по команде BMW Кубицы. Он занял три четвертых места в первых трех гонках, шестое в Монако и второе место на Гран-при Канады , где он также превзошел в квалификации обе Ferrari , что стало его лучшим результатом на Гран-при за всю историю. После того, как он сошел с пятого места в Индианаполисе, его обогнал товарищ по команде Кубица как в Маньи-Куре, так и в Сильверстоуне. На насыщенном событиями Гран-при Европы на Нюрбургринге, родной трассе Хайдфельда, где он столкнулся с Кубицей на первом круге, он восстановился и обогнал Кубицу на последнем круге и финишировал шестым, несмотря на то, что за гонку сделал шесть пит-стопов. Хайдфельд вернулся в форму в Венгрии, заняв второе место в квалификации и заняв третье место, заняв второй подиум в сезоне для себя и BMW. Он финишировал четвертым на Гран-при Турции и Италии и пятым на Гран-при Бельгии . В итоге он финишировал лучшим в карьере пятым в чемпионате с 61 очком, опередив Кубицу на 22 очка.
28 апреля 2007 года Хайдфельд проехал три демонстрационных круга по легендарной 14-мильной трассе Нюрбургринга Нордшляйфе , что сделало его первым гонщиком за 31 год, пилотировавшим там действующую машину Формулы-1. Мероприятие, которое состоялось после четырехчасовой гонки на выносливость VLN , посетило около 45 000 зрителей .
2008
[ редактировать ]
После нескольких месяцев переговоров BMW подтвердила, что Хайдфельд останется в команде на 2008 год . [9]
Хайдфельд уверенно начал сезон 2008 года, заняв второе место в Австралии после пятого в квалификации. В Малайзии оттолкнул его он квалифицировался пятым, но в первом повороте опустился на десятое место после того, как Ярно Трулли . Он вернулся на шестое место, а также установил свой первый в истории самый быстрый круг. В Бахрейне он стартовал с шестого места, но места на старте не получил, но обогнал Трулли и Хейкки Ковалайнена и поднялся на четвертое место. Там он финишировал, и это четвертое место дало ему второе место в чемпионате.
После нескольких разочаровывающих квалификационных сессий и гонок в последующие недели (после которых немецкая пресса начала называть его «Лейдфельд», где «Лейд» по-немецки означает «страдание») [10] Кубица и Хайдфельд вошли в историю BMW Sauber, обеспечив первую победу трехгодичной команды и первые два финиша соответственно в Канаде . Хайдфельд занимал восьмое место на стартовой решетке и, потеряв место на старте, прежде чем вернуть его, снова комфортно сидел на восьмом месте, прежде чем из-за ситуации с машиной безопасности семь лучших машин выехали на боксы, что вскоре стало странным. серия ошибок, из-за которых Хайдфельд и Кубица боролись за два верхних места. Хайдфельд был переключен на стратегию «единой остановки» и вышел со своей остановки впереди Кубицы, но со значительно большим расходом топлива. Вскоре после этого Хайдфельд сошел с гоночной трассы, позволив Кубице сделать легкий пас, что затем позволило более легкому BMW Sauber значительно опередить Хайдфельда, который был занят тем, чтобы не дать Фернандо Алонсо , также на более легкой машине, преследоваться. Кубица. Отрыв, созданный Кубицей, позволил ему уверенно вернуться в гонку и уверенно лидировать после последнего пит-стопа без каких-либо угроз позади него. Хайдфельд финишировал вторым, закрепив за собой пятое место по очкам пилота, хотя язык его тела после гонки свидетельствовал о том, что он был недоволен тем, что уступил потенциальную победу в пользу команды. Хайдфельд провел неудачную гонку Франция , не сумев набрать ни одного очка. Он уверенно вернулся на Гран-при Великобритании , стартовав пятым и финишировав вторым на мокрой дороге. Еще одним сильным выступлением, где он второй раз в сезоне установил самый быстрый круг в гонке, стал его домашний Гран-при на Хоккенхаймринге, который показал, что на данный момент он компенсировал отставание от своего товарища по команде. Еще одно второе место на Гран-при Бельгии, а затем 5-е и 6-е места в Италии и Сингапуре соответственно, что позволило ему отставать от действующего чемпиона мира Кими Райкконена всего на одно очко, имея всего три гонки.
6 октября было подтверждено, что Хайдфельд и его товарищ по команде Кубица останутся в команде BMW Sauber на сезон 2009 года . [11]
В последних трех гонках Хайдфельд набрал четыре очка, заняв шестое место в турнирной таблице после того, как в последнем туре сезона его обогнал Фернандо Алонсо. Однако Хайдфельд стал лишь вторым гонщиком, финишировавшим в 18 гонках за один сезон, после того, как Тьяго Монтейро совершил тот же подвиг с Джорданом в 2005 году. Хайдфельд также стал первым гонщиком, финишировавшим в каждой гонке за сезон после Михаэля Шумахера в 2002 году.
2009
[ редактировать ]
Хайдфельд начал 2009 год в Австралии с 11-го места в квалификации и 10-го места в гонке. На Гран-при Малайзии Хайдфельд снова квалифицировался 11-м, но стартовал 10-м, поскольку Себастьян Феттель опустился на 10-е место (из-за инцидента, произошедшего в Австралии с товарищем Хайдфельда по команде Кубицей). Гонка была остановлена из-за проливного дождя на 33-м круге, когда Хайдфельд был третьим, но, как указано в регламенте, результат был зафиксирован в конце предпоследнего завершенного круга, когда Хайдфельд бежал вторым. [12] Поскольку было пройдено менее 75% дистанции гонки, гонщики получили лишь половину очков. Он набрал еще 2 очка на Гран-при Испании и финишировал 5-м в Спа , набрав еще 4 очка. Седьмое место в Монце добавило еще 2 очка к его счету в 2009 году. Тем не менее, четыре очка в последних шести гонках обеспечили ему тринадцатую позицию в чемпионате пилотов, опередив Кубицу на два очка.
В Сингапуре серия Хайдфельда из 41 классифицированного финиша подряд была прервана из-за столкновения с игроком India Force Адрианом Сутилом .
2010: Разные периоды
[ редактировать ]Тест-пилот Mercedes и Pirelli
[ редактировать ]После решения BMW уйти из спорта в конце сезона 2009 года будущее Хайдфельда в Формуле-1 было неопределенным. [13] Было упомянуто, что он считался выступающим за Mercedes GP вместе с соотечественником из Германии Нико Росбергом, но вместо этого команда подписала еще одного немца в лице Михаэля Шумахера . McLaren также был потенциальным пунктом назначения, однако и эти переговоры ни к чему не привели. Затем Хайдфельду предложили место в Sauber вместе с Камуи Кобаяши, но они решили выбрать Педро де ла Росу . [ нужна ссылка ] Хайдфельд тогда боролся за место в Renault вместе с другим из BMW Sauber беженцем Робертом Кубицей . [ нужна ссылка ] но 4 февраля Хайдфельд был утвержден в качестве тест-пилота и резервного пилота Mercedes. [14]
На Гран-при Австралии Хайдфельд был выбран вместо Педро де ла Росы на посту председателя Ассоциации гонщиков Гран-при . [15] Он покинул эту должность, взяв на себя роль тест-пилота Pirelli перед Гран-при Бельгии , и его заменил Рубенс Баррикелло . [16]
В августе 2010 года, поскольку Хайдфельд еще не управлял автомобилем Mercedes MGP W01 , команда освободила его от контракта, чтобы он мог стать Pirelli тест-пилотом шинной компании тестировал автомобиль Toyota TF109 . Хайдфельд несколько раз , оснащенный шинами Pirelli, в 2010 году, перед тем, как компания Bridgestone сменила компанию Bridgestone в качестве единственного поставщика спортивных шин в 2011 году . [17] Хайдфельд завершил три теста за Pirelli в Муджелло , Поль-Рикаре и Хересе, прежде чем был освобожден от своих обязанностей и присоединился к Sauber, а его место занял Ромен Грожан . [18]
Возвращается в Формулу-1 с Sauber (2010)
[ редактировать ]
В сентябре 2010 года Хайдфельд вернулся в сетку Формулы-1, заменив Педро де ла Росу в команде Sauber до конца сезона 2010 года . Это было его третье заклинание с ними. [19] 4 октября 2010 года Sauber подтвердила состав пилотов на 2011 год : Камуи Кобаяши и Серхио Перес . [20] по-видимому, оставив Хайдфельда без водителя на 2011 год, прежде чем заменить Роберта Кубицу в Renault , который получил травму в аварии на ралли 6 февраля 2011 года.
Лотус Рено (2011)
[ редактировать ]
9 февраля Lotus Renault GP подтвердил, что Хайдфельд будет делить обязанности по тестированию с Бруно Сенной в субботу и воскресенье четырехдневных тестов в Хересе , чтобы оценить гонщиков в рамках подготовки к замене травмированного и бывшего BMW Sauber товарища по команде Роберта Кубицы . который получил длительные травмы руки и кисти в результате аварии во время ралли в Италии в сезоне 2011 года . [21] В субботу Хайдфельд установил лучшее время дня, заявив, что ему понравился дневной забег - 86 кругов - с командой, и он получил удовольствие от вождения машины. [22] Хайдфельд был утвержден на замену Кубице 16 февраля 2011 года. [1] В Австралии, первой гонке сезона после отмены Гран-при Бахрейна , Хайдфельд квалифицировался 18-м и финишировал 12-м после того, как его машина получила серьезные повреждения из-за того, что другой участник врезался в него в начале гонки. 10 апреля 2011 года Хайдфельд финишировал третьим после старта шестым на Гран-при Малайзии в Сепанге , побив рекорд Стефана Йоханссона - 12 подиумов без побед. Он добавил еще одно 12-е место в Китае , а затем финишировал седьмым в Турции после упорной борьбы с товарищем по команде Петровым. За двумя восьмыми местами в Испании и Монако последовал сход на Гран-при Канады сзади после наезда на Камуи Кобаяши и повреждения его переднего крыла, которое сломалось при ускорении и провалилось под машину. Он был вынужден сойти с дистанции после того, как его машина загорелась после выезда с пит-лейна на 25-м круге Гран-при Венгрии. Хайдфельда заменил Бруно Сенна Перед Гран-при Бельгии . [23] Хайдфельд официально расстался с командой 2 сентября 2011 года. [24]
Наследие
[ редактировать ]В 2016 году в научной статье, в которой сообщалось об исследовании математического моделирования, в котором оценивалось относительное влияние водителя и машины, Хайдфельд был назван 23-м лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен. [25]
Гонки на выносливость
[ редактировать ]
1 февраля 2012 года было подтверждено, что Хайдфельд присоединится к команде Rebellion Racing для участия как в « 24 часах Ле-Мана» , так и в отдельных гонках чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA . [26] Помимо Ле-Мана, он также участвовал в гонках «12 часов Себринга» и «6 часов Спа» , разделяя автомобиль Lola — Toyota LMP1 с товарищами по команде Нилом Яни и Николасом Простом . Автомобиль финишировал 32-м в общем зачете и седьмым в классе в Себринге после возникновения проблем, а затем возглавил Rebellion со счетом один-два в неофициальном классе каперов в Спа , заняв пятое место в общем зачете после четырех заводских Audi . В Ле-Мане Хайдфельд и его товарищи по команде добились большего, финишировав четвертыми, разделив Audi после быстрого и беспроблемного пробега.
Формула Е
[ редактировать ]
26 июня 2014 года Хайдфельд записался на участие в первом сезоне Формулы E на Гран-при Вентури . [27] В первой гонке Пекинского ePrix 2014 года он попал в впечатляющую аварию в последнем повороте на последнем круге с e.Dams Renault пилотом Николасом Простом, когда боролся за лидерство. Позже Прост признал вину за аварию. [28] На Putrajaya ePrix 2014 года он сошел с дистанции после столкновения, на этот раз с Франком Монтаньи, но, чтобы усугубить травму, он был исключен из финиша на 19-м месте за смену машины за пределами разрешенной зоны во время пит-стопа, а это означает, что он не может считайте гонку раундом, в котором он теряет очки. [29]
Личная жизнь
[ редактировать ]Хайдфельд живет в Штефе , Швейцария, со своей невестой, дочерью (2005 г.р.) и сыновьями (2007 г.р., 2010 г.р.). [30] [31] У него есть старший брат Тим и младший брат Свен , бывший автогонщик, а сейчас комментатор автоспорта на немецком телевидении.
Его прозвище среди фанатов Формулы-1 — «Быстрый Ник», которое он получил, выступая за Williams в 2005 году .
Гоночный рекорд
[ редактировать ]
Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Команда | Гонки | Победы | поляки | Ф/кругов | Подиумы | Очки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 | Немецкая Формула Форд 1600 | ? | 9 | 8 | ? | ? | ? | ? | 1-й |
Немецкая Формула Форд 1800 | Эйфелланд Рейсинг | ? | ? | ? | ? | ? | 48 | 10-е место | |
1995 | Немецкая Формула Форд 1800 | Юниорская команда ADAC Северного Рейна | ? | 4 | ? | ? | ? | 346 | 1-й |
Чемпионат Формулы Ford Zetec | ? | 2 | ? | ? | ? | 169 | 2-й | ||
1996 | Чемпионат Германии Формулы 3 | Опель Команда БСР | 15 | 3 | 3 | 6 | 6 | 138 | 3-й |
Мастера Формулы 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | Н/Д | 3-й | ||
Гран-при Макао | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | Н/Д | 6-е место | ||
Гран При Монако Формула 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 21 ул. | ||
1997 | Чемпионат Германии Формулы 3 | Опель Команда БСР | 18 | 5 | 5 | 7 | 11 | 224 | 1-й |
Гран При Монако Формула 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Н/Д | 1-й | ||
Мастера Формулы 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 7-е место | ||
1998 | Международная Формула 3000 | Западная конкурсная команда | 12 | 3 | 2 | 3 | 7 | 58 | 2-й |
Формула-1 | Вест Макларен Мерседес | Тест-драйвер | |||||||
1999 | Международная Формула 3000 | Западная конкурсная команда | 10 | 4 | 4 | 6 | 7 | 59 | 1-й |
«24 часа Ле-Мана» — LMGTP | АМГ-Мерседес | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | |
Формула-1 | Вест Макларен Мерседес | Тест-драйвер | |||||||
Голуаз Прост Пежо | |||||||||
2000 | Формула-1 | Голуаз Прост Пежо | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
2001 | Формула-1 | Ред Булл Заубер Петронас | 17 | 0 | 0 | 0 | 1 | 12 | 8-е место |
2002 | Формула-1 | Заубер Петронас | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 10-е место |
2003 | Формула-1 | Заубер Петронас | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 14-е |
2004 | Формула-1 | Джордан Форд | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 18-е |
2005 | Формула-1 | Команда BMW Williams F1 | 14 | 0 | 1 | 0 | 3 | 28 | 11-е место |
2006 | Формула-1 | Команда BMW Sauber F1 | 18 | 0 | 0 | 0 | 1 | 23 | 9-е |
2007 | Формула-1 | Команда BMW Sauber F1 | 17 | 0 | 0 | 0 | 2 | 61 | 5-е место |
2008 | Формула-1 | Команда BMW Sauber F1 | 18 | 0 | 0 | 2 | 4 | 60 | 6-е место |
2009 | Формула-1 | Команда BMW Sauber F1 | 17 | 0 | 0 | 0 | 1 | 19 | 13-е место |
2010 | Формула-1 | Команда Mercedes GP Petronas F1 | Тест-драйвер | ||||||
Пирелли | |||||||||
БМВ Чистый | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 18-е | ||
2011 | Формула-1 | Лотус Рено ГП | 11 | 0 | 0 | 0 | 1 | 34 | 11-е место |
2012 | Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA | Восстание Гонки | 3 | 0 | 0 | 0 | 1 | 42.5 | 14-е |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 4-й | ||
24 часа Нюрбургринга - SP9 | Гембалла Гонки | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | |
Чемпионат суперкаров V8 | Род Нэш Рэйсинг | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
Суперкубок Порше | Порше АГ | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК † | |
2013 | Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA | Восстание Гонки | 5 | 0 | 0 | 0 | 1 | 48 | 8-е место |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 39-е | ||
Американская серия Ле-Ман – P1 | 4 | 1 | 0 | 0 | 4 | 82 | 2-й | ||
2014 | Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA | Восстание Гонки | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 64.5 | 10-е место |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 4-й | ||
24 часа Нюрбургринга - SP9 | Команда Академии Nissan GT RJN | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 13-е место | |
2014–15 | Формула Е | Гран-при Вентури | 11 | 0 | 0 | 0 | 1 | 31 | 12-е |
2015 | Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA | Восстание Гонки | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 29-е |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 23-е место | ||
2015–16 | Формула Е | Махиндра Гонки | 9 | 0 | 0 | 1 | 1 | 53 | 10-е место |
2016 | Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA | Восстание Гонки | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 25.5 | 14-е |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 29-е | ||
2016–17 | Формула Е | Махиндра Гонки | 12 | 0 | 0 | 0 | 5 | 88 | 7-е место |
2017 | Чемпионат WeatherTech SportsCar — прототип | Восстание Гонки | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 68 | 22-е |
2017–18 | Формула Е | Махиндра Гонки | 12 | 0 | 0 | 0 | 1 | 42 | 11-е место |
2018–19 | Формула Е | Махиндра Гонки | Резервный водитель | ||||||
2019–20 | Формула Е | Махиндра Гонки | Резервный водитель | ||||||
2020–21 | Формула Е | Махиндра Гонки | Резервный водитель | ||||||
2022 | Чемпионат мира по ралли-кроссу FIA | КЕВ Моторспорт | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 16-е |
† Поскольку Хайдфельд был приглашенным гонщиком, он не имел права набирать очки.
Формула-гонки
[ редактировать ]Полные результаты немецкой Формулы-3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | Опель Команда БСР | Опель | А | ХОК 1 6 | ХОК 2 Верно | СВЕТ 2 | СВЕТ 1 4 | СВЕТ 2 4 | НИ 1 Верно | НИ 2 3 | ТО 1 Верно | ТО 2 11 | СВЕТ 1 1 | СВЕТ 2 1 | МАГ 1 1 | МАГ 2 2 | ХОК 1 17 | ХОК 2 4 | 3-й | 138 | |||
1997 | Опель Команда БСР | Опель | А | ХОК 1 1 | ХОК 2 1 | СВЕТ 1 2 | СВЕТ 2 3 | САК 1 2 | САК 2 6 | НИ 1 Верно | НИ 2 8 | В РОЗЫСКЕ 1 12 | В РОЗЫСКЕ 2 4 | СЛЫШАТЬ 1 5 | СЛЫШАТЬ 2 4 | ДОЛЖЕН 1 1 | ДОЛЖЕН 2 1 | УРА 1 2 | УРА 2 2 | СВЕТ 1 1 | СВЕТ 2 2 | 1-й | 224 |
Результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1998 | Западное соревнование | ОСК 2 | ИМО 4 | КОТ 26 | SIL 2 | МОЙ 1 | БОЛЬШЕ НИКОГДА 3 | А1Р 7 | ХОК 1 | ОНА 1 | СПА 4 | ПЕР 2 | СВЕТ 9 | 2-й | 58 |
1999 | Западное соревнование | ИМО 1 | МОЙ 7 | КОТ 1 | МАГ 1 | SIL 3 | А1Р 1 | ХОК Верно | ОНА 2 | СПА 4 | СВЕТ 2 | 1-й | 59 |
Результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
† Не финишировал, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
‡ Половина очков начисляется, если пройдено менее 75% дистанции гонки.
Рекорды Формулы-1
[ редактировать ]Хайдфельду принадлежат следующие рекорды Формулы-1 :
Записывать | Число |
---|---|
Большинство подиумов финишируют без побед | 13 |
Большинство вторых мест финишируют без побед | 8 |
Результаты Формулы E
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Силовой агрегат | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014–15 | Команда Вентури Формулы E | Искра СРТ01-е | SRT01-е | В 13† | ПОМЕЩАТЬ ДСК | ПДЭ 10 | ГОВОРИТЬ 8 | МОЙ 12 | ЛБХ 11 | МКО 10 | БЕР 5 | МСК 3 | ЛДН 13 | ЛДН Верно | 12-е | 31 | |
2015–16 | Махиндра Гонки | Искра СРТ01-е | Махиндра М2ЭЛЕКТРО | В 3 | ПОМЕЩАТЬ 9 | ПДЭ | ГОВОРИТЬ 7 | МЕКСИКА 8 | ЛБХ 4 | О 12 | БЕР 7 | ЛДН 13 | ЛДН 7 | 10-е место | 53 | ||
2016–17 | Махиндра Гонки | Искра СРТ01-е | Махиндра М3Электро | Гонконг 3 | МРК 9 | ГОВОРИТЬ 15 | МЕКСИКА 12 | МКО 3 | О 3 | БЕР 3 | БЕР 10 | Нью-Йорк Верно | Нью-Йорк 3 | МТЛ Верно | МТЛ 5 | 7-е место | 88 |
2017–18 | Махиндра Гонки | Искра СРТ01-е | Махиндра М4Электро | Гонконг 3 | Гонконг 16 | МРК 7 | СКЛ Верно | МЕКСИКА Верно | ПДЭ Верно | РМЭ 16 | О 11 | БЕР 10 | К 6 | Нью-Йорк 6 | Нью-Йорк 8 | 11-е место | 42 |
Рекорды Формулы E
[ редактировать ]Хайдфельду принадлежит следующий рекорд Формулы E :
Записывать | Число |
---|---|
Большинство подиумов финишируют без побед | 8 |
Гонки на выносливость
[ редактировать ]Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Абитуриент | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1999 | ![]() | ![]() ![]() | Мерседес-Бенц ЦЛР | ЛМГТП | 75 | ДНФ | ДНФ |
2012 | ![]() | ![]() ![]() | Лола B12/60 - Тойота | ЛМП1 | 367 | 4-й | 4-й |
2013 | ![]() | ![]() ![]() | Лола B12/60 - Тойота | ЛМП1 | 275 | 39-е | 7-е место |
2014 | ![]() | ![]() ![]() | Восстание R-One - Тойота | ЛМП1-Л | 360 | 4-й | 1-й |
2015 | ![]() | ![]() ![]() | Восстание R-One - AER | ЛМП1 | 330 | 23-е место | 10-е место |
2016 | ![]() | ![]() ![]() | Восстание R-One - AER | ЛМП1 | 330 | 29-е | 6-е место |
Результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Восстание Гонки | ЛМП1 | Лола Б12/60 | Тойота РВ8КЛМ 3,4 л V8 | С.Э.Б. 17 | СПА 5 | система управления обучением 3 | SIL | ОНИ ЕСТЬ | БХР | фу | НАПИТОК | 14-е | 42.5 | |
2013 | Восстание Гонки | ЛМП1 | Лола Б12/60 | Тойота РВ8КЛМ 3,4 л V8 | SIL 5 | СПА 5 | система управления обучением 20 | ОНИ ЕСТЬ 3 | сертификат подлинности 4 | фу | НАПИТОК | БХР | 8-е место | 48 | |
2014 | Восстание Гонки | ЛМП1 | Лола Б12/60 | Тойота РВ8КЛМ 3,4 л V8 | SIL 4 | СПА 7 | система управления обучением 4 | сертификат подлинности 7 | фу 12 | НАПИТОК 7 | БХР 7 | ОНИ ЕСТЬ 8 | 10-е место | 64.5 | |
2015 | Восстание Гонки | ЛМП1 | Восстание R-One | AER P60 2,4 л турбо V6 | SIL | СПА | система управления обучением 19 | СВЕТ 16 | сертификат подлинности 15 | фу | НАПИТОК | БХР | 29-е | 2 | |
2016 | Восстание Гонки | ЛМП1 | Восстание R-One | AER P60 2,4 л турбо V6 | SIL 4 | СПА 4 | система управления обучением 13 | СВЕТ 17 | МЕКСИКА | сертификат подлинности | фу | НАПИТОК | БХР | 14-е | 25.5 |
Результаты Американской серии Ле-Ман
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | Восстание Гонки | П1 | Лола Б12/60 | Тойота РВ8КЛМ 3,4 л V8 | С.Э.Б. 3 | ЛБХ 2 | ЛАГ 2 | ЛРП | нет | ДЛИННЫЙ | БАЛ | сертификат подлинности | ДЛЯ | АТЛ 1 | 2-й | 82 |
Результаты чемпионата IMSA SportsCar
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2017 | Восстание Гонки | П | Орека 07 | Гибсон GK428 4,2 л V8 | ДЕНЬ 8 | С.Э.Б. 9 | ЛБХ | сертификат подлинности | ТО | ВГЛ | нет | ЛОСЬ | ЛГА | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 8 | 22-е | 68 |
Полные результаты чемпионата мира по ралли-кроссу FIA
[ редактировать ]( ключ )
RX2e
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | WRX | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2022 | КЕВ Моторспорт | НОЛЬ X1 | Швеция | НИ | ГОДЫ | БЕЛ | КОТ 10 | 16-е | 6 |
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Рено» подтверждает, что Хайдфельд будет дублером Кубицы . Формула Один. 16 февраля 2011 года . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Генри, Алан (редактор) (1998) Autocourse 1998–1999 Комната наверху - обзор F3000, с. 248 Издательство Хэзлтона ISBN 1-874557-43-8
- ^ «Volkswagen ID. R устанавливает новый рекорд по подъему на холм на Фестивале скорости!» . Goodwood.com. 5 июля 2019 года . Проверено 5 июля 2019 г.
- ↑ Представлен Mercedes-Benz CLR для Ле-Мана. Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Мэнселл, Найджел (редактор) (2001). Ежегодник Формулы-1 2001 года . Европейская Пресс Лимитед. п. 63. ИСБН 0-9541368-0-2 .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Сперджен, Брэд (6 сентября 2008 г.). «Хайдфельд наконец преодолел многолетнее разочарование» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Уильямс дает Хайдфельду шанс» . Лондон: BBC Sport. 31 января 2005 года . Проверено 11 февраля 2007 г.
- ^ «Хайдфельд отрицает раскол Кубицы» . Планета-F1.com. 9 января 2007 года. Архивировано из оригинала 21 января 2007 года . Проверено 18 января 2007 г.
- ^ «Хайдфельд и Кубица остаются в BMW» . Лондон: Би-би-си. 21 августа 2007 года . Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ «Ник Хайдфельд: Только стартовая позиция 9 – но целую телевизионщика» . 11 мая 2008 г.
- ^ «BMW подтверждает Хайдфельда и Кубицу на 2009 год» . Автоспорт . 6 октября 2008 года . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ «Спортивный регламент Формулы-1 2009 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 24 марта 2009 года . Проверено 20 октября 2010 г.
Если гонка не может быть возобновлена, результаты будут подсчитаны в конце предпоследнего круга перед кругом, на котором был дан сигнал о приостановке гонки.
- ^ Стрэнг, Саймон (29 июля 2009 г.). «Хайдфельд удивлен уходом BMW» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (4 февраля 2010 г.). «Хайдфельд станет резервным пилотом Mercedes» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (26 марта 2010 г.). «Хайдфельд назначен председателем GPDA» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (28 августа 2010 г.). «Баррикелло избран новым главой GPDA» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ Элизальде, Пабло (17 августа 2010 г.). «Хайдфельд выпущен Mercedes GP» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ «Финальные тесты Pirelli для Хайдфельда, на место Грожана» . Формула Один. 16 сентября 2010 г. Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ Уикс, Джеймс (14 сентября 2010 г.). «Хайдфельд заменит де ла Росу в Sauber» . Моторс ТВ . Архивировано из оригинала 16 сентября 2010 года . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ «Перес будет выступать за BMW Sauber в 2011 году» . Формула Один. 4 октября 2010 г. Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ «Renault вручает Нику Хайдфельду возможность тест-драйва в Хересе» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 9 февраля 2011 года . Проверено 10 февраля 2011 г.
- ^ «Третий день в Хересе – Хайдфельд впечатляет дебютом Renault» . Формула Один. 12 февраля 2011 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ «Бруно Сенна будет выступать за Lotus Renault GP» . Лотус Рено ГП . Рено . 24 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2011 года . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ «Lotus Renault GP и Ник Хайдфельд объявляют о расставании» . Рено . 2 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2011 года . Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ Хэнлон, Майк (12 мая 2016 г.). «50 лучших гонщиков Формулы-1 всех времён, независимо от того, на чём они ездили» . Новый Атлас . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Элизальде, Пабло (2 февраля 2012 г.). «Ник Хайдфельд подтвердил участие в Rebellion в избранных гонках WEC и Ле-Мане» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ «Бывшие гонщики Формулы-1 Хайдфельд и Сарразен будут выступать за Вентури в Формуле E» . Автоспорт . 26 июня 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ «Николя Прост принимает на себя вину за аварию в Формуле Е с Ником Хайдфельдом» . Хранитель . 15 сентября 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ Эстрада, Крис (22 ноября 2014 г.). «Примечания к Формуле E: Лукас ди Грасси сохраняет лидерство по очкам; Ник Хайдфельд исключен из Putrajaya ePrix» . NBC Спорт . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ «Хайдфельд нанесет визит новорожденному сыну» . Рейтер . 21 июля 2007 года . Проверено 21 июля 2007 г.
- ^ Мейнт, Александра (16 августа 2010 г.). «Ник стал отцом в третий раз!» . Ник Хайдфельд. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 17 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Ника Хайдфельда (на немецком и английском языках)
- Ника Хайдфельда на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- Первый официальный сайт фан-клуба Ника Хайдфельда (на немецком языке)
- 1977 года рождения
- Живые люди
- Спортсмены из Менхенгладбаха
- Немецкие спортсмены-эмигранты в Монако
- Немецкие спортсмены-эмигранты в Швейцарии
- Гонщики из земли Северный Рейн-Вестфалия
- Немецкие автогонщики
- Пилоты чемпионата Германии Формулы-3
- Международные пилоты Формулы 3000
- Международные чемпионы Формулы 3000
- Немецкие пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Прост
- Пилоты Sauber Формулы-1
- Иорданские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Williams
- Пилоты Renault Формулы-1
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты Суперкубка Porsche
- Пилоты чемпионата суперкаров
- Пилоты Американской серии Ле-Ман
- Пилоты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Пилоты Формулы Е
- Люди из Штефы
- Пилоты Eifelland Racing
- Водители Opel Team BSR
- Пилоты Mercedes-AMG Motorsport
- Пилоты Rebellion Racing
- Пилоты Гран-при Вентури
- Пилоты Mahindra Racing
- Водители «24 часов Нюрбургринга»
- Пилоты чемпионата WeatherTech SportsCar Championship
- Пилоты Кампос Рейсинг
- Пилоты West Competition
- Пилоты чемпионата мира по ралли-кроссу