Jump to content

Сезон Формулы-1 1978 года.

Сезон Формулы-1 1978 года — 32-й сезон FIA Формулы-1 автогонок . Он включал в себя чемпионат мира среди пилотов Формулы-1 1978 года и Международный кубок конструкторов Формулы-1 . [1] оспариваются одновременно в шестнадцати гоночных сериях [1] который начался 15 января и завершился 8 октября. Сезон также включал внечемпионатский BRDC International Trophy .

Марио Андретти выиграл чемпионат мира среди пилотов за команду JPS - Lotus . [1] Он остается последним американским гонщиком, выигравшим чемпионат мира. Его победа на Гран-при Голландии также стала последней для американского гонщика. Ронни Петерсон посмертно занял второе место в зачете пилотов, скончавшись от медицинских осложнений после аварии в Монце во время Гран-при Италии . Lotus выиграл Международный кубок конструкторов Формулы-1. [1] в последний раз.

Защитники чемпионства Ники Лауда и Феррари разошлись в конце 1977 года , и обе стороны изо всех сил пытались повторить успехи, которых они добились в предыдущих сезонах. Карлос Ройтеманн финишировал третьим в чемпионате, лидируя в Ferrari, а Лауда финишировал четвертым с Brabham . Помимо смерти Петерсона, в этом году произошла еще одна трагедия: шведский соотечественник Петерсона Гуннар Нильссон умер от рака, будучи вынужден прервать свою карьеру после предыдущего сезона из-за болезни.

Американский гонщик Марио Андретти (справа) выиграл чемпионат пилотов, выступая за команду John Player Team Lotus . Он остается последним американцем, выигравшим чемпионат.
Швед Ронни Петерсон посмертно занял второе место в чемпионате пилотов, уступив товарищу по команде Lotus Андретти всего на 13 очков. Он попал в аварию со смертельным исходом на Гран-при Италии .
Аргентинец Карлос Ройтеманн финишировал третьим за Ferrari .

Водители и конструкторы

[ редактировать ]

Следующие гонщики и конструкторы участвовали в чемпионате мира среди пилотов Формулы-1 1978 года и в Международном кубке конструкторов Формулы-1.

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель Шины Нет Водитель Раунды
Великобритания Пармалат Гоночная команда Брэбэм - Альфа Ромео БТ45С
БТ46
БТ46Б
БТ46С
Альфа Ромео 115-12 3,0 F12 Г 1 Австрия Niki Lauda Все
2 Великобритания Джон Ватсон Все
66 Бразилия Нельсон Пике 16
Великобритания Первая национальная команда городских эльфов Тиррелл Тиррелл - Форд 008 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 3 Франция Дидье Пирони Все
4 Франция Патрик Депайлер Все
Великобритания Джон Плейер Team Lotus Лотос - Форд 78
79
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 5 Соединенные Штаты Марио Андретти Все
6 Швеция Ронни Петерсон 1–14
55 Франция Жан-Пьер Жарье [а] 15–16
Великобритания Мальборо Макларен Команда
Великобритания Лёвенброй Команда Макларен
Макларен - Форд М26 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 7 Великобритания Джеймс Хант Все
8 Франция Патрик Тамбей 1–5, 7–16
33 Италия Бруно Джакомелли 6, 9–10, 13–14
Западная Германия Гоночная команда АТС
Западная Германия F&S Properties ATS Racing Team
АТС - Форд HS1
Д1
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 9 Западная Германия Йохен Масс 1–13
Нидерланды Майкл Бликемолен 14–16
10 Франция Жан-Пьер Жарье 1–5, 11
Италия Альберто Коломбо 6–7
Финляндия Кеке Росберг 8–10, 15–16
Австрия Ганс Биндер 12
Нидерланды Майкл Бликемолен 13
Австрия Харальд Эртль 14
Италия Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 312Т2
312Т3
Феррари 015 3.0 F12 М 11 Аргентина Карлос Ройтеманн Все
12 Канада Жиль Вильнев Все
Бразилия Фиттипальди Автомобильный Фиттипальди - Форд F5A Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 14 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Все
Франция Рено Эльф Команда Рено Эльф RS01 Рено-Гордини EF1 1,5 V6 т М 15 Франция Жан-Пьер Жабуй 3–16
Великобритания Виллигер Тень Тень - Форд DN8
DN9
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 16 Западная Германия Ханс-Йоахим Штук Все
17 Швейцария Клэй Регаццони Все
Великобритания Durex Team Сёртиз
Великобритания Бета-команда Сёртиз
Сёртиз - Форд ТС19
ТС20
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 18 Великобритания Руперт Киган 1–13
Италия « Гимакс » 14
Франция Рене Арну 15–16
19 Италия Витторио Брамбилла 1–14
Италия Беппе Габбиани 15–16
Канада Уолтер Вольф Рэйсинг Волк - Форд WR1
WR3
WR5
WR6
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 20 ЮАР Джоди Шектер Все
21 Соединенные Штаты Бобби Рахал 15–16
Великобритания команды Tissot Прапорщик Прапорщик - Форд N177 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 22 Соединенные Штаты Дэнни Онгайс 1–2
Италия Ламберто Леони 3–4
Бельгия Джеки Икс 5–8
Республика Ирландия Дерек Дэйли 9–10, 12–16
Бразилия Нельсон Пике 11
23 Италия Ламберто Леони 1–2
Бельгия Бернар де Дривер 6
Соединенные Штаты Бретт Лангер 15
Великобритания Марио Делиотти Расинг N175 Г Великобритания Джефф Лис 10
Западная Германия Сакс Гонки N177 Г Австрия Харальд Эртль 11–14
Великобритания Камеры Olympus с Hesketh Racing Хескет - Форд 308Э Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 24 Великобритания Дивина Галица 1–2
Соединенные Штаты Эдди Чивер 3
Республика Ирландия Дерек Дэйли 4–6
Мексика Команда Ребака Лотос - Форд 78 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 25 Мексика Гектор Ребак Все
Франция Лижье- Житанес Лижье - Матра JS7
СП7/9
JS9
Матра MS76 3.0 V12
Матра MS78 3.0 V12
Г 26 Франция Жак Лаффит Все
Великобритания Гран-при Уильямса по инженерному делу Уильямс - Форд ОЗ06 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 27 Австралия Алан Джонс Все
Испания Страховой центр F1 Макларен - Форд М25 / М23 [Н 1] Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 28 Испания Эмилио де Виллота 7
Бельгия Патрик Нервус Март Форд 781С Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 29 Бельгия Патрик Нервус 6
Великобритания BS Изготовления
Великобритания Liggett Group с BS Fabrications
Макларен - Форд М23
М26
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 29 Бразилия Нельсон Пике 12–14
30 Соединенные Штаты Бретт Лангер 1–14
Франция Автомобили Мартини Мартини - Форд МК23 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 31 Франция Рене Арну 3, 5–6, 9–13
Гонконг Теодор Расинг Гонконг Теодор - Форд ТР1 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 32 Соединенные Штаты Эдди Чивер 1–2
Финляндия Кеке Росберг 3–7
Волк - Форд WR3
WR4
11–14
Италия Команда Мерцарио Мерцарио - Форд А1 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 34 Италия Альберто Коломбо 14
37 Италия Артуро Мерцарио Все
Великобритания Гоночная команда «Стрелы»
Великобритания Warsteiner Гоночная команда Arrows
Стрелки - Форд ФА1
А1
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 35 Италия Риккардо Патрезе 3–14, 16
36 2
Западная Германия Рольф Стоммелен 3–16
Соединенные Штаты Межскопические гонки Тень - Форд DN9 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 39 Соединенные Штаты Дэнни Онгайс 4, 13
Великобритания Мельчестер Рейсинг Макларен - Форд М23 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 40 Великобритания Тони Триммер 10
  1. на McLaren M25 Де Виллота первоначально участвовал в Гран-при Испании , но вернулся на M23 после того, как M25 был поврежден в аварии на тренировке. [2] [3] [4]
Ронни Петерсон перешел в Lotus .
Патрик Тамбей перешел в McLaren .

Изменения в команде и пилотах

[ редактировать ]

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]
Будущий чемпион Кеке Росберг за рулем ATS на Гран-при Великобритании .
Ронни Петерсон погиб в результате инцидента на старте Гран-при Италии .

Календарь

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Схема Дата
1 Аргентина Гран При Аргентины. Автодром Оскара Альфредо Гальвеса , Буэнос-Айрес 15 января
2 Бразилия Гран-при Бразилии. Жакарепагуа , Рио-де-Жанейро 29 января
3 ЮАР Гран-при Южной Африки. Трасса Гран-при Кьялами , Мидранд 4 марта
4 Соединенные Штаты Гран-при США Запада Трасса на Лонг-Бич-стрит , Калифорния 2 апреля
5 Монако Гран При Монако Трасса Монако , Монте-Карло 7 мая
6 Бельгия Гран-при Бельгии. Чердак , Хойсден-Зольдер 21 мая
7 Испания Гран-при Испании. Постоянная трасса Харама , Мадрид 4 июня
8 Швеция Гран-при Швеции Скандинавская гоночная трасса , Андерсторп 17 июня
9 Франция Гран-при Франции Трасса Поль Рикар , Ле Кастелле 2 июля
10 Великобритания Гран-при Великобритании Брэндс-Хэтч , Кент 16 июля
11 Западная Германия Гран-при Германии Хоккенхаймринг , Хоккенхайм 30 июля
12 Австрия Гран-при Австрии. Остеррайхринг , Шпильберг 13 августа
13 Нидерланды Гран-при Голландии Трасса Зандворт , Зандворт 27 августа
14 Италия Гран-при Италии. Национальный автодром Монцы , Монца 10 сентября
15 Соединенные Штаты Гран-при США Поле Гран-при Уоткинс-Глена , Нью-Йорк 1 октября
16 Канада Гран-при Канады. Трасса острова Нотр-Дам , Монреаль 8 октября

Изменения календаря

[ редактировать ]

Отчет за сезон

[ редактировать ]

Чемпионат мира среди пилотов Формулы-1 1978 года и Международный кубок конструкторов Формулы-1 разыгрывались одновременно в серии из шестнадцати гонок.

Гонка 1: Аргентина

[ редактировать ]

Сезон 1978 года начался на разнообразной трассе Парк Альмиранте Браун в Буэнос-Айресе, Аргентина, где Марио Андретти занял поул на своем Lotus , к Карлоса Ройтемана фаворита нему присоединился Ferrari в первом ряду, а Ронни Петерсон на другом Lotus занял третье место на трассе. сетка. Старт прошел без происшествий: Андретти и Ройтеманн легко удерживали первое и второе места, а Джон Уотсон на Brabham занял третье место у Петерсона. На седьмом круге Уотсон занял второе место у Ройтеманна, но Андретти было не догнать. Ройтеман какое-то время бежал третьим, но затем начал терять позицию из-за проблем с шинами, поэтому действующий чемпион мира Ники Лауда занял третье место на своем Brabham, который стал вторым за десять кругов до конца, когда у Уотсона взорвался двигатель. Андретти одержал сокрушительную победу: Лауда стал вторым, а Патрика Депайлера из Тиррелл занял последнее место на подиуме. Это был необычный Гран-при Аргентины: хотя летняя погода обычно была жаркой (хотя и не такой жаркой, как в прошлом году), уровень отсева был не таким высоким, и поляк не сошел с дистанции.

Гонка 2: Бразилия

[ редактировать ]

Бразилия была страной, куда гонщики отправились на второй этап сезона. Формула-1 впервые посетила новый автодром Хакарепагуа в Рио-де-Жанейро после шести лет работы на очень ухабистой и требовательной трассе Интерлагос в Сан-Паулу - трасса Хакарепагуа должна была посещаться Формулой-1 до конца следующего десятилетия. Типичная экстремальная погода в январе в Рио привела к тому, что гонка проходила в очень жарких и влажных условиях. Петерсон взял поул, а Джеймс Хант за McLaren опередил Андретти и занял второе место. На старте Ройтеманн обыграл троицу в первом повороте, за ним последовали Хант и Андретти, поскольку Петерсон плохо стартовал. Хант бежал вторым, пока ему не пришлось заменить шины, в результате Андретти занимал это место до самого конца гонки, когда у него возникли проблемы с коробкой передач, в результате чего второе место досталось Фиттипальди, а третье - Лауде. В конце концов Хант выбыл из гонки после того, как на 26-м круге его застали в жарких и влажных условиях, как и Тамбей на 35-м круге и Вильнев одним кругом позже. Ройтеманн никогда не был впереди и уверенно шел к победе, став двукратным чемпионом мира. Эмерсон Фиттипальди в команде своего брата финишировал вторым, а Лауда третьим, причем оба к концу опередили больного Андретти, который в итоге финишировал 4-м, опередив Регаццони и Пирони, замкнувших топ-6.

Гонка 3: Южная Африка

[ редактировать ]

После долгого перерыва сезон возобновился на трассе Кьялами в Южной Африке на 300-м Гран-при чемпионата мира, где действующий чемпион Лауда завоевал свой первый поул за Брэбэма вместе с Андретти, а следующим - Хант. Андретти лидировал на старте и начал наращивать отрыв, в то время как Лауда отставал от Джоди Шектера Вольфа . Молодой итальянец Риккардо Патрезе атаковал на « Эрроуз» , опередив Лауду и заняв третье место после 20 кругов. По мере продолжения гонки и Андретти, и Шектер начали страдать от проблем с шинами, и Патрезе обогнал их. Депайлер опередил Лауду на второе место, но у последнего отказал двигатель, и третье место уступил Андретти. Патрезе, однако, казалось, держал гонку в кармане, пока у него не отказал двигатель, и Депайлер не вышел вперед, но его Тиррелл начал дымить. Андретти был на втором месте, но ему пришлось заправиться, и поэтому его товарищ по команде Петерсон занял место, прежде чем догнал и обогнал Депайлера на последнем круге и одержал победу после некоторого удара колесом. Уотсон завершил подиум.

Гонка 4: Запад США

[ редактировать ]

Следующая гонка прошла на знаменитой трассе Лонг-Бич недалеко от Лос-Анджелеса в американском штате Калифорния. «Феррари» доминировали в квалификации: Ройтеманн занял поул, опередив своего товарища по команде Жиля Вильнёва , а действующий чемпион Лауда и домашний герой Андретти оказались во втором ряду. Когда гонка началась, Уотсон, занявший пятое место, поздно затормозил в первом повороте, хотя он пробежал мимо, и Вильнев вышел вперед, тогда как Ройтеманн опустился на четвертое место после Лауды. Феррари с двумя Брэбэмами между ними ехали вместе, пока у Уотсона не отказал двигатель. Алана Джонса был Williams на четвертом месте и приблизился к теперь уже лидирующему трио, которое превратилось в дуэт, когда Лауда вышел из строя из-за неисправности электрооборудования. Вильнев и Ройтеман повели счет 1–2, причем Джонс оказал давление на обоих, прежде чем Вильнев также сошел с дистанции после столкновения с бэкмаркером. У Джонса возникли проблемы с давлением топлива, и он начал падать назад, уступив второе место Андретти, к радости болельщиков. Остальная часть гонки прошла без происшествий, и, поскольку все претенденты вышли из борьбы, Ройтеманн уверенно одержал победу, опередив Андретти и Депайлера.

Гонка 5: Монако

[ редактировать ]

Пятый этап состоялся в Монако после длительного перерыва после отмены Гран-при Японии на трассе Сузука. И снова Ройтеманн стартовал с поула, а дуэт Брэбэма Уотсон и Лауда занял второе и третье места. Уотсон хорошо стартовал и вывел в первый поворот, тогда как Ройтеманн столкнулся с Хантом и был вынужден отправиться на ремонт, в результате чего Депайлер и Лауда остались вторыми и третьими. В первой половине гонки тройка лидеров оставалась прежней до тех пор, пока Уотсон не получил пропуск, позволив Депайлеру и Лауде пройти, но последний затем получил прокол, и ему пришлось заменить шины, прежде чем он снова набрал высоту и отвоевал второе место у Уотсона ближе к концу. гонки. Впереди Депайлер одержал свою первую победу в карьере, Лауда – вторую, а Шектер – третью после того, как Уотсон допустил еще одну ошибку на последних кругах.

Гонка 6: Бельгия

[ редактировать ]

Главной новостью перед Гран-при Бельгии в Зольдере было то, что новый Lotus 79 был готов к гонкам, и Андретти сразу же показал свой темп, уверенно отобрав поул у Ройтеманна и Лауды. Он реализовал преимущество в первом угловом, в то время как Ройтеманн плохо стартовал и был затоплен полем, что вызвало цепную реакцию, в которой Лауда получил удар от Шектера и был вынужден покинуть поле. В результате Вильнев остался вторым, а Петерсон третьим, но ни один из них не смог угнаться за Андретти, который смог уехать.

Первые 40 кругов прошли без происшествий, пока Вильнев не получил прокол и ему не пришлось заехать на пит-стоп, в результате чего он снова опустился на пятое место. Несколько кругов спустя Петерсон также потребовал новые шины, оставив нападающего Ройтемана вторым, опередив Жака Лаффита Лижье . Петерсон на новых шинах был намного быстрее и смог обогнать их обоих на заключительном этапе, а Лаффит попытался обогнать Ройтемана на последнем круге, но они столкнулись, и Лаффит выбыл. Андретти одержал беззаботную победу: Петерсон сделал это Lotus 1–2, а Ройтеманн поднялся на подиум.

Гонка 7: Испания

[ редактировать ]

Следующая гонка прошла на узкой извилистой трассе Харама недалеко от Мадрида в Испании. Новый Lotus 79 снова продемонстрировал свою скорость: Андретти снова на поуле, Петерсон рядом, а Ройтеманну пришлось довольствоваться вторым рядом. Именно Хант отлично стартовал и вывел Андретти и Ройтеманна в первый поворот, а Петерсон вернулся на девятое место. Хант лидировал семь кругов, прежде чем Андретти обогнал его и оторвался. Ройтеманн бежал третьим, пока ему не пришлось заменить шины, поэтому Уотсон унаследовал третье место, пока Лаффит не обогнал его, но вскоре выздоравливающий Петерсон обогнал их обоих. Теперь у Ханта возникли проблемы с шинами, и он также начал отступать, поэтому Петерсон смог занять второе место, а Лаффит - третье. Так все и закончилось: Андретти победил Петерсона в другом Lotus 1–2, а Лаффит занял последнее место на подиуме.

Гонка 8: Швеция

[ редактировать ]

Перед Гран-при Швеции на изолированной трассе Андерсторпа команда Brabham разработала новую «фанатскую машину», к большому гневу других команд, но FIA разрешила ей участвовать в гонках. Тем не менее, это не помешало Андретти продолжить забег по поулу, но позволило Уотсону квалифицироваться вторым, а Лауде третьим - при этом он ехал с полными топливными баками. Когда гонка началась, Андретти лидировал в первом повороте, а Лауда занял второе место после своего товарища по команде. Риккардо Патрезе поднялся на третье место на своих «Эрроуз», пока его не обогнал домашний гонщик Петерсон, но к тому времени Андретти и Лауда сбежали. Петерсон боролся с медленным проколом, тогда как Андретти и Лауда боролись, причем Андретти допустил ошибку сразу после средней дистанции, позволив Лауде выйти вперед. Лауда выиграл гонку, свою первую победу за Брэбэма после того, как вызов Андретти закончился из-за отказа двигателя, в результате чего Патрезе и Петерсон заняли второе и третье места. На сегодняшний день это был последний Гран-при Швеции - после смерти Ронни Петерсона и Гуннара Нильссона интерес Швеции к Формуле-1 угас, и денег на проведение гонки не было.

Гонка 9: Франция

[ редактировать ]

Брэбэму пришлось вернуться на свою предыдущую машину, но это их не остановило: Уотсон занял поул, а Лауда стартовал третьим после Андретти. На старте Уотсон лидировал в первом повороте, Андретти следовал за ним, а Патрик Тамбей поставил свой McLaren на третье место, но этот порядок сохранялся недолго, поскольку Андретти опередил Уотсона на первом круге. Лауда и Петерсон также были в движении, обогнали Уотсона и Тамбая и заняли второе и третье места, но у Лауды снова случился отказ двигателя. В результате две машины Lotus вели со счетом 1–2, и они финишировали так: Андретти одержал свою третью победу в четырех гонках, а подиум занял Хант, который обогнал Уотсона в середине гонки.

Гонка 10: Великобритания

[ редактировать ]

В следующем раунде поле досталось Британии, и на этот раз именно Петерсон обыграл Андретти и завоевал поул, поскольку Lotus заняла первый ряд, а Шектер - следующим во втором ряду. Андретти лидировал на старте после Петерсона, и две машины Lotus быстро сокращали отрыв, пока Петерсон не сошел с дистанции из-за отказа двигателя. Андретти имел большое преимущество над Шектером и продолжал увеличивать его, пока ему не пришлось выйти на пит-стоп из-за прокола, и в конце концов он сошел с дистанции, когда у него тоже отказал двигатель. Шектер унаследовал лидерство, но Лауда оказал на него давление и вырвался вперед до того, как Шектер выбыл из-за проблем с коробкой передач. В результате Ройтеманн вышел на второе место, приблизившись и обойдя Лауду на поздних этапах гонки за победу. Лауде пришлось довольствоваться вторым, а его товарищ по команде Уотсон поднялся на подиум в своей домашней гонке.

Гонка 11: Западная Германия

[ редактировать ]

Следующей в календаре была гонка в Западной Германии, и в квалификации не было никаких сюрпризов: Андретти был на поуле, Петерсон рядом с ним, а Лауда третьим. На старте Петерсон стартовал лучше и опередил Андретти, но удерживал его всего четыре круга, прежде чем Андретти вернул его. Лауда бежал третьим на ранних этапах, но Алан Джонс обогнал его, и дуэт боролся до тех пор, пока двигатель Лауды снова не вышел из строя. Две машины Lotus ехали впереди, а Джонс уверенно бежал третьим, пока не сошел с дистанции из-за проблемы с испарением топлива. Надежды Lotus на счет 1–2 закончились, когда у Петерсона вышла из строя коробка передач, но Андретти это не повлияло, и он одержал свою пятую победу в сезоне: Шектер был вторым, а Лаффит - третьим.

Гонка 12: Австрия

[ редактировать ]

Толпы на Гран-при Австрии были полны фанатов Лауды; однако для них Лауда квалифицировался только 12-м, поскольку автомобили Lotus снова заняли первый ряд, а Петерсон - на поуле. Неожиданностью в квалификации стал Жан-Пьер Жабуй , который на своем Renault с турбонаддувом квалифицировался третьим. На старте Петерсон повел в первом повороте, а Ройтеманн вырвал второе место у Андретти. Андретти попытался вернуть себе место позже на круге, но они столкнулись, и Андретти сошел с дистанции после того, как его машина врезалась в барьер, а Ройтеманн уступил пару мест Патрику Депайлеру и Шектеру. На четвертом круге на трассу обрушился сильный ливень, Ройтеманн вылетел на берег и был выброшен на берег, но маршалы завели его машину, поскольку она находилась в опасном положении, в то время как Шектер вылетел из строя, и гонка была остановлена.

Гонка возобновилась после того, как дождь утих, и снова лидировал Петерсон, за ним следовали Депайлер и Лауда. Когда трасса начала высыхать, Петерсон начал отрываться, а позади Ройтеманн атаковал и обогнал Лауду, заняв третье место. Тем не менее, он был отмечен черным флажком за получение помощи извне, и вскоре после этого Лауда вылетел из строя, оставив Жиля Вильнева третьим. Пилоты перешли на слики, но тройка лидеров до конца осталась прежней; Петерсон опередил Депайлера, а Вильнев впервые в истории поднялся на подиум.

Гонка 13: Нидерланды

[ редактировать ]

Пилоты отправились в Нидерланды на следующую гонку, пройдя квалификацию, как и ожидалось: Андретти занял поул, Петерсон оказался рядом в первом ряду, полностью состоящем из Lotus, а Лауда возглавил второй ряд. Вначале Андретти лидировал, за ним следовал Петерсон, а Жак Лаффит бросил вызов Лауде. Автомобили Lotus быстро набрали хороший отрыв, в то время как Лаффит вначале бросил вызов Лауде, но затем начал отставать из-за проблем с шинами. Гонка прошла относительно спокойно, и Андретти одержал победу, а Петерсон завершил еще один Lotus 1–2, оставив Лауду третьим.

Гонка 14: Италия

[ редактировать ]

В итальянской гонке прошел четырнадцатый этап, и, как обычно, Андретти занял поул, а Жиль Вильнёв порадовал болельщиков Ferrari, заняв второе место в квалификации, опередив Renault с турбонаддувом Жабуля. Когда гонка началась, Андретти и Вильнев благополучно ушли, за ними следовали Лауда и Жабуй, но остальная часть поля была сбита.

Arrows Риккардо Патрезе обогнал многие машины на правой стороне трассы рядом с пит-лейном, поскольку он получил хороший старт, когда стартер Джанни Рестелли преждевременно начал гонку. Он присоединился к другим машинам прямо перед заблокированным входом в старый банк Монцы, и Джеймс Хант был так удивлен, что свернул налево и врезался в Lotus 78 Петерсона левым передним колесом. Петерсон развернулся вправо и сильно протаранил правый барьер Армко в лоб; передняя часть его Lotus 78 была раздавлена ​​во время удара. Были собраны еще семь гонщиков: Карлос Ройтеманн, Ханс Иоахим Штук, Патрик Депайлер, Дидье Пирони, Витторио Брамбилла и Клэй Регаццони . Автомобиль Петерсона разломился на две части при ударе о ограждение и загорелся, а Витторио Брамбилла , находившийся в Сёртиз , получил удар летающим колесом по голове. Петерсон и Брамбилла были доставлены в больницу, у первого с 27 переломами ног и ступней. [14] и существовало беспокойство за последнего, который потерял сознание после удара колесом. Остальные гонщики не пострадали, и большинству из них удалось перезапуститься.

Гонка возобновилась почти через четыре часа после первоначального старта. И снова возникла путаница: Андретти и Вильнев, стартовавшие в первом ряду, вышли слишком рано, но остальная часть поля не последовала за ними, и в результате и Андретти, и Вильнев получили по одной минуте штрафа. На трассе Вильнев лидировал впереди Андретти и Жабуя, пока Жабуй не сошел с дистанции, уступив третье место на трассе Лауде. Его товарищ по команде Уотсон сражался с Ройтеманном и Лаффитом и в конце концов оторвался. Битва на трассе развернулась между Вильневом и Андретти: гонщик Lotus обогнал Вильнева за пять кругов до конца. Андретти первым пересек финишную черту, Вильнёв не отставал, но когда были добавлены одноминутные штрафы, Лауда вышел победителем, опередив Уотсона и Ройтемана.

В больнице у Петерсона после операции на ногах образовался тромб в крови, он ночью впал в кому и умер на следующий день. Это сделало Андретти чемпионом мира, хотя он не праздновал этого и оплакивал Петерсона вместе со своими коллегами-гонщиками. Брамбилла смог оправиться от травм.

Гонка 15: США

[ редактировать ]

Предпоследний этап сезона проходил в Уоткинс-Глене в США, и Lotus наняла Жан-Пьера Жарье вместо Петерсона. Патрезе не смог участвовать в гонках, поскольку Ассоциация гонщиков Гран-при сочла его виновным в аварии, в результате которой Петерсон погиб.

Новый чемпион мира и домашний герой Андретти был потрясен смертью Петерсона больше, чем большинство гонщиков, но это не помешало ему рваться к поулу, опередив Ройтемана, а Williams Алана Джонса возглавлял второй ряд. Андретти сохранил лидерство на старте, а Ройтеманн и Вильнев опередили Джонса. Андретти пострадал из-за плохого управления автомобилем, у которого были проблемы с тормозами, и вскоре его обогнали Ройтеманн, Вильнев, а затем и Джонс. Ройтеман и Вильнев вели 1–2 за Ferrari, пока у Вильнева не взорвался двигатель. В результате Джонс остался вторым, а Андретти - третьим, но двигатель Андретти взорвался, уступив третье место Лауде, пока его не постигла та же участь, в результате чего Шектер остался третьим, прежде чем атакующий Жарье обогнал его. Однако за четыре круга до конца Жарье закончилось топливо, и место вернулось Шектеру. Ройтеманн одержал уверенную победу над Джонсом, а Шектер поднялся на подиум.

Гонка 16: Канада

[ редактировать ]

Сезон завершился в Канаде на новой трассе Иль Нотр-Дам в Монреале; Цирк Формулы-1 покинул место предыдущего Гран-при Канады в Моспорт-парке из-за проблем с безопасностью на трассе Торонто. В квалификации Жарье отличился, завоевав поул, опередив Шектера и домашнего героя Вильнева. Жарье мог легко выйти вперед в первом повороте, а Джонс после блестящего старта вырвался на второе место, а Шектер опустился на третье место. Когда Жарье начал отрываться, Джонс получил медленный прокол и упал с поля по ходу гонки, в результате чего Шектер стал вторым, а Вильнев - третьим, а затем Вильнев обогнал Шектера в середине гонки и занял второе место. Жарье продолжал доминировать, пока не сошел с дистанции из-за утечки масла, оставив Вильнева одержать свою первую в карьере победу в домашней гонке, опередив Шектера, а Ройтеманн занял третье место.

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор Отчет
1 Аргентина Гран При Аргентины. Соединенные Штаты Марио Андретти Канада Жиль Вильнев Соединенные Штаты Марио Андретти Великобритания Лотос - Форд Отчет
2 Бразилия Гран-при Бразилии. Швеция Ронни Петерсон Аргентина Карлос Ройтеманн Аргентина Карлос Ройтеманн Италия Феррари Отчет
3 ЮАР Гран-при Южной Африки. Австрия Niki Lauda Соединенные Штаты Марио Андретти Швеция Ронни Петерсон Великобритания Лотос - Форд Отчет
4 Соединенные Штаты Гран-при США Запада Аргентина Карлос Ройтеманн Австралия Алан Джонс Аргентина Карлос Ройтеманн Италия Феррари Отчет
5 Монако Гран При Монако Аргентина Карлос Ройтеманн Австрия Niki Lauda Франция Патрик Депайлер Великобритания Тиррелл - Форд Отчет
6 Бельгия Гран-при Бельгии. Соединенные Штаты Марио Андретти Швеция Ронни Петерсон Соединенные Штаты Марио Андретти Великобритания Лотос - Форд Отчет
7 Испания Гран-при Испании. Соединенные Штаты Марио Андретти Соединенные Штаты Марио Андретти Соединенные Штаты Марио Андретти Великобритания Лотос - Форд Отчет
8 Швеция Гран-при Швеции Соединенные Штаты Марио Андретти Австрия Niki Lauda Австрия Niki Lauda Великобритания Брэбэм - Альфа Ромео Отчет
9 Франция Гран-при Франции Великобритания Джон Ватсон Аргентина Карлос Ройтеманн Соединенные Штаты Марио Андретти Великобритания Лотос - Форд Отчет
10 Великобритания Гран-при Великобритании Швеция Ронни Петерсон Австрия Niki Lauda Аргентина Карлос Ройтеманн Италия Феррари Отчет
11 Западная Германия Гран-при Германии Соединенные Штаты Марио Андретти Швеция Ронни Петерсон Соединенные Штаты Марио Андретти Великобритания Лотос - Форд Отчет
12 Австрия Гран-при Австрии. Швеция Ронни Петерсон Швеция Ронни Петерсон Швеция Ронни Петерсон Великобритания Лотос - Форд Отчет
13 Нидерланды Гран-при Голландии Соединенные Штаты Марио Андретти Австрия Niki Lauda Соединенные Штаты Марио Андретти Великобритания Лотос - Форд Отчет
14 Италия Гран-при Италии. Соединенные Штаты Марио Андретти Соединенные Штаты Марио Андретти Австрия Niki Lauda Великобритания Брэбэм - Альфа Ромео Отчет
15 Соединенные Штаты Гран-при США Соединенные Штаты Марио Андретти Франция Жан-Пьер Жарье Аргентина Карлос Ройтеманн Италия Феррари Отчет
16 Канада Гран-при Канады. Франция Жан-Пьер Жарье Австралия Алан Джонс Канада Жиль Вильнев Италия Феррари Отчет

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Очки были вручены шести лучшим финишерам в классификации. Международный кубок конструкторов Формулы-1 засчитывал очки только гонщику с лучшим результатом в каждой гонке. И в Чемпионате, и в Кубке учитывались семь лучших результатов 1-8 туров и семь лучших результатов 9-16 туров.

Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:

Позиция 1-й  2-й  3-й  4-й  5-е место  6-е место 
Раса 9 6 4 3 2 1
Источник: [15]

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель АРГ
Аргентина
ХОРОШИЙ
Бразилия
ЮАР
ЮАР
И Т. Д
Соединенные Штаты
МОЙ
Монако
БЕЛ
Бельгия
ESP
Испания
Швеция
Швеция
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ВНИЗ
Нидерланды
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
МОЖЕТ
Канада
оч
1 Соединенные Штаты Марио Андретти 1 4 7 2 11 1 1 Верно 1 Верно 1 Верно 1 6 Верно 10 64
2 Швеция Ронни Петерсон 5 Верно 1 4 Верно 2 2 3 2 Верно Верно 1 2 Верно 51
3 Аргентина Карлос Ройтеманн 7 1 Верно 1 8 3 Верно 10 18 1 Верно ДСК 7 3 1 3 48
4 Австрия Niki Lauda 2 3 Верно Верно 2 Верно Верно 1 Верно 2 Верно Верно 3 1 Верно Верно 44
5 Франция Патрик Депайлер 3 Верно 2 3 1 Верно Верно Верно Верно 4 Верно 2 Верно 11 Верно 5 34
6 Великобритания Джон Ватсон Верно 8 3 Верно 4 Верно 5 Верно 4 3 7 7 4 2 Верно Верно 25
7 ЮАР Джоди Шектер 10 Верно Верно Верно 3 Верно 4 Верно 6 Верно 2 Верно 12 12 3 2 24
8 Франция Жак Лаффит 16 9 5 5 Верно 5 3 7 7 10 3 5 8 4 11 Верно 19
9 Канада Жиль Вильнев 8 Верно Верно Верно Верно 4 10 9 12 Верно 8 3 6 7 Верно 1 17
= [16] Бразилия Эмерсон Фиттипальди 9 2 Верно 8 9 Верно Верно 6 Верно Верно 4 4 5 8 5 Верно 17
11 Австралия Алан Джонс Верно 11 4 7 Верно 10 8 Верно 5 Верно Верно Верно Верно 13 2 9 11
= [17] Италия Риккардо Патрезе 10 Верно 6 6 Верно Верно 2 8 Верно 9 Верно Верно Верно 4 11
13 Великобритания Джеймс Хант 4 Верно Верно Верно Верно Верно 6 8 3 Верно ДСК Верно 10 Верно 7 Верно 8
= [18] Франция Патрик Тамбей 6 Верно Верно 12 7 Верно 4 9 6 Верно Верно 9 5 6 8 8
15 Франция Дидье Пирони 14 6 6 Верно 5 6 12 Верно 10 Верно 5 Верно Верно Верно 10 7 7
16 Швейцария Клэй Регаццони 15 5 DNQ 10 DNQ Верно 15 5 Верно Верно DNQ Северная Каролина DNQ Северная Каролина 14 DNQ 4
17 Франция Жан-Пьер Жабуй Верно Верно 10 Северная Каролина 13 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 4 12 3
18 Западная Германия Ханс-Йоахим Штук 17 Верно DNQ DNS Верно Верно Верно 11 11 5 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 2
19 Мексика Гектор Ребак DNQ Верно 10 ДНПК ДНПК ДНПК Верно 12 DNQ Верно 6 Верно 11 DNQ Верно DNQ 1
= [19] Италия Витторио Брамбилла 18 DNQ 12 Верно DNQ 13 7 Верно 17 9 Верно 6 ДСК Верно 1
= [19] Республика Ирландия Дерек Дэйли ДНПК ДНПК DNQ DNQ Верно ДСК Верно 10 8 6 1
Соединенные Штаты Бретт Лангер 13 Верно 11 DNQ ДНПК 7 DNQ DNQ Верно 8 ДНПК 8 Верно Верно 13 0
Италия Бруно Джакомелли 8 Верно 7 Верно 14 0
Западная Германия Йохен Масс 11 7 Верно Верно DNQ 11 9 13 13 Северная Каролина Верно DNQ DNQ 0
Франция Жан-Пьер Жарье 12 DNS 8 11 DNQ DNQ 15 Верно 0
Франция Рене Арну DNQ ДНПК 9 14 ДНПК 9 Верно 9 Верно 0
Западная Германия Рольф Стоммелен 9 9 Верно Верно 14 14 15 DNQ ДСК ДНПК ДНПК ДНПК 16 DNQ 0
Бразилия Нельсон Пике Верно Верно Верно 9 11 0
Финляндия Кеке Росберг Верно ДНПК ДНПК DNQ ДНПК 15 16 Верно 10 Северная Каролина Верно ДНПК Верно Северная Каролина 0
Великобритания Руперт Киган Верно Верно Верно DNS Верно DNQ 11 DNQ Верно DNQ DNQ DNQ DNS 0
Австрия Харальд Эртль 11 Верно ДНПК DNQ 0
Бельгия Джеки Икс Верно 12 Верно DNQ 0
Соединенные Штаты Бобби Рахал 12 Верно 0
Италия Артуро Мерцарио Верно DNQ Верно Верно ДНПК ДНПК DNQ Северная Каролина DNQ Верно DNQ DNQ Верно Верно Верно DNQ 0
Италия Ламберто Леони Верно DNS DNQ DNQ 0
Соединенные Штаты Дэнни Онгайс Верно Верно ДНПК ДНПК 0
Нидерланды Майкл Бликемолен DNQ DNQ Верно DNQ 0
Соединенные Штаты Эдди Чивер DNQ DNQ Верно 0
Италия Альберто Коломбо DNQ DNQ ДНПК 0
Великобритания Дивина Галица DNQ DNQ 0
Италия Беппе Габбиани DNQ DNQ 0
Испания Эмилио де Виллота DNQ 0
Великобритания Джефф Лис DNQ 0
Великобритания Тони Триммер DNQ 0
Австрия Ганс Биндер DNQ 0
Италия Гимакс DNQ 0
Бельгия Патрик Нервус ДНП 0
Бельгия Бернар де Дривер ДНП 0
Поз. Водитель АРГ
Аргентина
ХОРОШИЙ
Бразилия
ЮАР
ЮАР
И Т. Д
Соединенные Штаты
МОЙ
Монако
БЕЛ
Бельгия
ESP
Испания
Швеция
Швеция
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ВНИЗ
Нидерланды
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
МОЖЕТ
Канада
оч
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (ячейка пуста)
Форматирование текста Значение
Смелый Поул-позиция
Курсив Самый быстрый круг


Международный кубок конструкторов F1. Зачет

[ редактировать ]
JPS-Lotus был удостоен Международного кубка конструкторов Формулы-1 1978 года, своего последнего титула конструкторов. [1]
Феррари заняла второе место в Международном кубке конструкторов Формулы-1 1978 года. [1]
Brabham-Alfa заняла третье место в Международном кубке конструкторов Формулы-1 1978 года. [1]
Поз. Конструктор АРГ
Аргентина
ХОРОШИЙ
Бразилия
ЮАР
ЮАР
И Т. Д
Соединенные Штаты
МОЙ
Монако
БЕЛ
Бельгия
ESP
Испания
Швеция
Швеция
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ВНИЗ
Нидерланды
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
МОЖЕТ
Канада
оч [20]
1 Великобритания Лотос - Форд 1 4 1 2 11 1 1 3 1 Верно 1 1 1 6 15 10 86
2 Италия Феррари 7 1 Верно 1 8 3 10 9 12 1 8 3 6 3 1 1 58
3 Великобритания Брэбэм - Альфа Ромео 2 3 3 Верно 2 Верно 5 1 4 2 7 7 3 1 Верно 11 53
4 Великобритания Тиррелл - Форд 3 6 2 3 1 6 12 Верно 10 4 5 2 Верно 11 10 5 38
5 Канада Волк - Форд 10 Верно Верно Верно 3 Верно 4 Верно 6 Верно 2 Северная Каролина 12 12 3 2 24
6 Франция Лижье - Матра 16 9 5 5 Верно 5 3 7 7 10 3 5 8 4 11 Верно 19
7 Бразилия Фиттипальди - Форд 9 2 Верно 8 9 Верно Верно 6 Верно Верно 4 4 5 8 5 Верно 17
8 Великобритания Макларен - Форд 4 Верно 11 12 7 7 6 4 3 6 Верно 8 9 5 6 8 15
9 Великобритания Уильямс - Форд Верно 11 4 7 Верно 10 8 Верно 5 Верно Верно Верно Верно 13 2 9 11
= [21] Великобритания Стрелки - Форд 10 9 6 6 Верно 14 2 8 Верно 9 Верно Верно Верно 16 4 11
11 Великобритания Тень - Форд 15 5 DNQ 10 Верно Верно 15 5 11 5 Верно Северная Каролина Верно Северная Каролина 14 Верно 6
12 Франция Рено Верно Верно 10 Северная Каролина 13 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 4 12 3
13 Великобритания Сёртиз - Форд 18 Верно 12 Верно Верно 13 7 Верно 17 9 Верно 6 ДСК Верно 9 Верно 1
= [22] Великобритания Прапорщик - Форд Верно Верно DNQ DNQ Верно 12 Верно DNQ DNQ Верно 11 Верно Верно 10 8 6 1
Германия АТС - Форд 11 7 8 11 DNQ 11 9 13 13 Северная Каролина Верно DNQ DNQ DNQ Верно Северная Каролина 0
Франция Мартини - Форд DNQ ДНПК 9 ВД 14 ВД ДНПК 9 Верно 0
Италия Мерцарио - Форд Верно DNQ Верно Верно ДНПК ДНПК DNQ Северная Каролина DNQ Верно DNQ DNQ Верно Верно Верно DNQ 0
Гонконг Теодор - Форд DNQ DNQ Верно ДНПК ДНПК DNQ ДНПК 0
Великобритания Хескет - Форд DNQ DNQ Верно ДНПК ДНПК DNQ 0
Великобритания Март Форд ДНП 0
Поз. Конструктор АРГ
Аргентина
ХОРОШИЙ
Бразилия
ЮАР
ЮАР
И Т. Д
Соединенные Штаты
МОЙ
Монако
БЕЛ
Бельгия
ESP
Испания
Швеция
Швеция
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ВНИЗ
Нидерланды
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
МОЖЕТ
Канада
оч

В официальных результатах FIA Международного кубка конструкторов F1 1978 года позиции указаны как (1) JPS-Lotus (2) Ferrari (3) Brabham-Alfa (4) Elf-Tyrrell (5) Wolf (6) Ligier-Matra (7) Copersucar (8) McLaren (9) Williams & Arrows (11) Shadow (12) Renault (13) Surtees & Ensign. [1]

Гонка вне чемпионата

[ редактировать ]

В 1978 году была проведена единственная гонка Формулы-1, не относящаяся к чемпионату: BRDC International Trophy , проходивший в Сильверстоуне . Это был последний раз, когда это мероприятие проводилось в соответствии с правилами Формулы-1. Гонку выиграл будущий чемпион мира Кеке Росберг , принимавший участие лишь во втором этапе Формулы-1.

Название расы Схема Дата Победивший водитель Конструктор Отчет
Великобритания XXX Международный трофей BRDC Сильверстоун 19 марта Финляндия Кеке Росберг Великобритания Теодор - Косворт Отчет


Примечания

[ редактировать ]
  1. Жан-Пьер Жарье выступал под номером 55, когда команда сошла с места под номером 6.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Чемпионат мира среди пилотов Формулы-1 1978 года и Международный кубок конструкторов Формулы-1 1978 года, Ежегодник FIA 1979 года, Серый раздел, страницы 86–87.
  2. ^ «Макларен М25/1» . oldracingcars.com. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
  3. ^ «Гран-при Испании 1978 года» . Автоспорт . Проверено 1 ноября 2017 г.
  4. ^ «F5000 McLaren M25» . Autosport.com . Проверено 1 ноября 2017 г.
  5. ^ Том Рубитон: Во имя славы - 1976 Myrtle Press, 2011, ISBN   978-0-9565656-9-3 , с. 187
  6. ^ Дональдсон (2003), стр. 95–104.
  7. ^ Дональдсон (2003), стр. 107–108.
  8. ^ Бенсон, Эндрю (4 декабря 2022 г.). «Бывший пилот Формулы-1 Ferrari Патрик Тамбей умер в возрасте 73 лет» . Би-би-си Спорт . Проверено 4 декабря 2022 г.
  9. ^ «Биография Дэнни Онгайса» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года.
  10. ^ Соулсби, Крис (15 января 2019 г.). «Ронни Петерсон: Чемпион, которого никогда не было» . Последнее слово об автоспорте . Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 22 января 2019 г.
  11. ^ Тейлор, Саймон (май 2010 г.). «Обед с... Риккардо Патрезе» . Мотоспорт . стр. 84–90 . Проверено 29 июля 2018 г.
  12. ^ «Водитель погиб после аварии» . Питтсбург Пост-Газетт. 12 сентября 1978 г. с. 18. Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
  13. ^ «Оглядываясь назад: призрачные гонки Формулы-1» . Речь о Ф1 . 17 февраля 2011 года . Проверено 23 января 2016 г.
  14. ^ «Смерть Ронни Петерсона: что на самом деле произошло в Монце в 1978 году» . атласф1.
  15. ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
  16. ^ Вильнев и Фиттипальди заняли одинаковое девятое место по результатам чемпионата мира среди пилотов Формулы-1 1978 года, опубликованным в Ежегоднике FIA 1979 года, серый раздел, стр. 86.
  17. ^ Джонс и Патрезе заняли одинаковое одиннадцатое место по результатам чемпионата мира среди пилотов Формулы-1 1978 года, опубликованным в Ежегоднике FIA 1979 года, серый раздел, стр. 86.
  18. ^ Хант и Тамбей заняли 13-е место по результатам чемпионата мира среди пилотов Формулы-1 1978 года, опубликованным в Ежегоднике FIA 1979 года, серый раздел, стр. 86.
  19. ^ Перейти обратно: а б Ребак, Брамбилла и Дейли заняли равные девятнадцатые места по результатам чемпионата мира среди пилотов Формулы-1 1978 года, опубликованным в Ежегоднике FIA 1979 года, серый раздел, стр. 86.
  20. ^ Автомобильный год, 1978/79, стр. 236
  21. ^ Уильямс и Эрроуз заняли одинаковое девятое место по результатам Международного кубка конструкторов F1 1978 года, опубликованным в Ежегоднике FIA 1979 года, серый раздел, стр. 87.
  22. ^ Сёртиз и Энсин заняли равные 13-е место по результатам Международного кубка конструкторов F1 1978 года, опубликованным в Ежегоднике FIA 1979 года, серый раздел, стр. 87.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0835f3775a6b1c7f9ee53e0892deaedd__1722663540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/dd/0835f3775a6b1c7f9ee53e0892deaedd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1978 Formula One season - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)