Сезон Формулы-1 1978 года.
Сезон Формулы-1 1978 года — 32-й сезон FIA Формулы-1 автогонок . Он включал в себя чемпионат мира среди пилотов Формулы-1 1978 года и Международный кубок конструкторов Формулы-1 . [1] оспариваются одновременно в шестнадцати гоночных сериях [1] который начался 15 января и завершился 8 октября. Сезон также включал внечемпионатский BRDC International Trophy .
Марио Андретти выиграл чемпионат мира среди пилотов за команду JPS - Lotus . [1] Он остается последним американским гонщиком, выигравшим чемпионат мира. Его победа на Гран-при Голландии также стала последней для американского гонщика. Ронни Петерсон посмертно занял второе место в зачете пилотов, скончавшись от медицинских осложнений после аварии в Монце во время Гран-при Италии . Lotus выиграл Международный кубок конструкторов Формулы-1. [1] в последний раз.
Защитники чемпионства Ники Лауда и Феррари разошлись в конце 1977 года , и обе стороны изо всех сил пытались повторить успехи, которых они добились в предыдущих сезонах. Карлос Ройтеманн финишировал третьим в чемпионате, лидируя в Ferrari, а Лауда финишировал четвертым с Brabham . Помимо смерти Петерсона, в этом году произошла еще одна трагедия: шведский соотечественник Петерсона Гуннар Нильссон умер от рака, будучи вынужден прервать свою карьеру после предыдущего сезона из-за болезни.



Водители и конструкторы
[ редактировать ]Следующие гонщики и конструкторы участвовали в чемпионате мира среди пилотов Формулы-1 1978 года и в Международном кубке конструкторов Формулы-1.
- ↑ на McLaren M25 Де Виллота первоначально участвовал в Гран-при Испании , но вернулся на M23 после того, как M25 был поврежден в аварии на тренировке. [2] [3] [4]


Изменения в команде и пилотах
[ редактировать ]- Действующий чемпион Ники Лауда расстался с Ferrari еще до окончания сезона 1977 года . [5] Жиль Вильнев заменил его на домашней гонке и остался на сезон 1978 года. [6] [7]
- Лауда заменил Ханса-Йоахима Штука в «Брэбэме» , который впоследствии перешёл в «Шэдоу» . Он бы присоединился к Алану Джонсу , если бы не новый контракт австралийца с Williams . В 1978 году Williams представит свое первое самодельное шасси.
- Клей Регаццони перешел в Shadow из Ensign , а его товарищ по команде 1977 года Патрик Тамбей был подписан McLaren . [8] В результате Ensign пришлось искать двух новых гонщиков, и они нашли Дэнни Онгайса из расформированной Penske . команды [9] и неопытный Ламберто Леони . Экс-пилот McLaren Йохен Масс нашел место в ATS , построенном на останках Пенске и Марча .
- Ронни Петерсон неожиданно перешел на Lotus . [10] заменив шведа Гуннара Нильссона . Место Петерсона в «Тиррелле» занял дебютант Дидье Пирони . Нильссон подписал контракт с новичком «Эрроузом» , но у него диагностировали неизлечимый рак яичек , и он завершил карьеру еще до начала сезона. Экс-пилот Shadow Риккардо Патрезе [11] и ветеран Рольф Стоммелен в конечном итоге выступил за «Эрроуз».
- Три команды (кроме упомянутых выше Williams и Arrows) дебютировали на своих самодельных шасси: Martini , Merzario и Theodore . BRM закрылась.
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]

- Эдди Чивера Дебют в команде Теодора оказался предварительным, и он вернулся в Формулу-2 . Его место занимал будущий чемпион Кеке Росберг , пока он не перешёл в ATS . Когда Теодор отказался от самодельного шасси в пользу частного шасси Wolf , Росберг вернулся, но завершил сезон в составе ATS.
- Бруно Джакомелли ездил на третьей машине McLaren всякий раз, когда позволял его график. Он стал чемпионом Формулы-2 1978 года.
- Hesketh Racing закрылась после шести гонок.
- Когда команда Мартини отказалась от участия за три гонки, их гонщик Рене Арну нашел новый дом в Сёртиз .
- На старте Гран-при Италии Джеймс Хант попытался обойти Риккардо Патрезе и столкнулся с Ронни Петерсоном . Петерсона В завязавшейся схватке разбились еще восемь водителей, Lotus врезался в ограждение и загорелся. Его спасли из-под крушения с небольшими ожогами, но серьезными травмами ног. [12] Той ночью в больнице ему поставили диагноз жировая эмболия , а последующая почечная недостаточность привела к летальному исходу. В результате аварии Витторио Брамбилла получил удар по голове шиной и без сознания сидел в своей машине. Он выздоровел и вернулся в Формулу 1 год спустя. Жан-Пьер Жарье занял место в Lotus, Беппе Габбиани занял место в Surtees .
- Нельсон Пике участвовал в последней гонке сезона на третьей машине Brabham перед своим полноценным дебютом в сезоне 1979 года.
Календарь
[ редактировать ]Изменения календаря
[ редактировать ]- В 1978 году Гран -при Бразилии был перенесен с автодрома Интерлагос в Сан-Паулу в Жакарепагуа в Рио-де-Жанейро .
- Гран -при Испании перенесли с начала мая на начало июня.
- Гран -при Франции был перенесен из Дижон-Пренуа на трассу Поль Рикар в соответствии с соглашением о совместном проведении соревнований между двумя трассами. Точно так же Гран-при Великобритании был перенесен из Сильверстоуна в Брэндс-Хэтч .
- Гран -при Канады был перенесен из парка Моспорт на трассу Иль-Нотр-Дам из-за проблем с безопасностью и организацией трассы на холмистой и живописной трассе в парке Моспорт.
- Первоначально Гран -при Японии был запланирован на 16 апреля на трассе Сузука после того, как контракт Фудзи был разорван, но он был отменен по соображениям безопасности и по финансовым причинам. [13]
Отчет за сезон
[ редактировать ]Чемпионат мира среди пилотов Формулы-1 1978 года и Международный кубок конструкторов Формулы-1 разыгрывались одновременно в серии из шестнадцати гонок.
Гонка 1: Аргентина
[ редактировать ]Сезон 1978 года начался на разнообразной трассе Парк Альмиранте Браун в Буэнос-Айресе, Аргентина, где Марио Андретти занял поул на своем Lotus , к Карлоса Ройтемана фаворита нему присоединился Ferrari в первом ряду, а Ронни Петерсон на другом Lotus занял третье место на трассе. сетка. Старт прошел без происшествий: Андретти и Ройтеманн легко удерживали первое и второе места, а Джон Уотсон на Brabham занял третье место у Петерсона. На седьмом круге Уотсон занял второе место у Ройтеманна, но Андретти было не догнать. Ройтеман какое-то время бежал третьим, но затем начал терять позицию из-за проблем с шинами, поэтому действующий чемпион мира Ники Лауда занял третье место на своем Brabham, который стал вторым за десять кругов до конца, когда у Уотсона взорвался двигатель. Андретти одержал сокрушительную победу: Лауда стал вторым, а Патрика Депайлера из Тиррелл занял последнее место на подиуме. Это был необычный Гран-при Аргентины: хотя летняя погода обычно была жаркой (хотя и не такой жаркой, как в прошлом году), уровень отсева был не таким высоким, и поляк не сошел с дистанции.
Гонка 2: Бразилия
[ редактировать ]Бразилия была страной, куда гонщики отправились на второй этап сезона. Формула-1 впервые посетила новый автодром Хакарепагуа в Рио-де-Жанейро после шести лет работы на очень ухабистой и требовательной трассе Интерлагос в Сан-Паулу - трасса Хакарепагуа должна была посещаться Формулой-1 до конца следующего десятилетия. Типичная экстремальная погода в январе в Рио привела к тому, что гонка проходила в очень жарких и влажных условиях. Петерсон взял поул, а Джеймс Хант за McLaren опередил Андретти и занял второе место. На старте Ройтеманн обыграл троицу в первом повороте, за ним последовали Хант и Андретти, поскольку Петерсон плохо стартовал. Хант бежал вторым, пока ему не пришлось заменить шины, в результате Андретти занимал это место до самого конца гонки, когда у него возникли проблемы с коробкой передач, в результате чего второе место досталось Фиттипальди, а третье - Лауде. В конце концов Хант выбыл из гонки после того, как на 26-м круге его застали в жарких и влажных условиях, как и Тамбей на 35-м круге и Вильнев одним кругом позже. Ройтеманн никогда не был впереди и уверенно шел к победе, став двукратным чемпионом мира. Эмерсон Фиттипальди в команде своего брата финишировал вторым, а Лауда третьим, причем оба к концу опередили больного Андретти, который в итоге финишировал 4-м, опередив Регаццони и Пирони, замкнувших топ-6.
Гонка 3: Южная Африка
[ редактировать ]После долгого перерыва сезон возобновился на трассе Кьялами в Южной Африке на 300-м Гран-при чемпионата мира, где действующий чемпион Лауда завоевал свой первый поул за Брэбэма вместе с Андретти, а следующим - Хант. Андретти лидировал на старте и начал наращивать отрыв, в то время как Лауда отставал от Джоди Шектера Вольфа . Молодой итальянец Риккардо Патрезе атаковал на « Эрроуз» , опередив Лауду и заняв третье место после 20 кругов. По мере продолжения гонки и Андретти, и Шектер начали страдать от проблем с шинами, и Патрезе обогнал их. Депайлер опередил Лауду на второе место, но у последнего отказал двигатель, и третье место уступил Андретти. Патрезе, однако, казалось, держал гонку в кармане, пока у него не отказал двигатель, и Депайлер не вышел вперед, но его Тиррелл начал дымить. Андретти был на втором месте, но ему пришлось заправиться, и поэтому его товарищ по команде Петерсон занял место, прежде чем догнал и обогнал Депайлера на последнем круге и одержал победу после некоторого удара колесом. Уотсон завершил подиум.
Гонка 4: Запад США
[ редактировать ]Следующая гонка прошла на знаменитой трассе Лонг-Бич недалеко от Лос-Анджелеса в американском штате Калифорния. «Феррари» доминировали в квалификации: Ройтеманн занял поул, опередив своего товарища по команде Жиля Вильнёва , а действующий чемпион Лауда и домашний герой Андретти оказались во втором ряду. Когда гонка началась, Уотсон, занявший пятое место, поздно затормозил в первом повороте, хотя он пробежал мимо, и Вильнев вышел вперед, тогда как Ройтеманн опустился на четвертое место после Лауды. Феррари с двумя Брэбэмами между ними ехали вместе, пока у Уотсона не отказал двигатель. Алана Джонса был Williams на четвертом месте и приблизился к теперь уже лидирующему трио, которое превратилось в дуэт, когда Лауда вышел из строя из-за неисправности электрооборудования. Вильнев и Ройтеман повели счет 1–2, причем Джонс оказал давление на обоих, прежде чем Вильнев также сошел с дистанции после столкновения с бэкмаркером. У Джонса возникли проблемы с давлением топлива, и он начал падать назад, уступив второе место Андретти, к радости болельщиков. Остальная часть гонки прошла без происшествий, и, поскольку все претенденты вышли из борьбы, Ройтеманн уверенно одержал победу, опередив Андретти и Депайлера.
Гонка 5: Монако
[ редактировать ]Пятый этап состоялся в Монако после длительного перерыва после отмены Гран-при Японии на трассе Сузука. И снова Ройтеманн стартовал с поула, а дуэт Брэбэма Уотсон и Лауда занял второе и третье места. Уотсон хорошо стартовал и вывел в первый поворот, тогда как Ройтеманн столкнулся с Хантом и был вынужден отправиться на ремонт, в результате чего Депайлер и Лауда остались вторыми и третьими. В первой половине гонки тройка лидеров оставалась прежней до тех пор, пока Уотсон не получил пропуск, позволив Депайлеру и Лауде пройти, но последний затем получил прокол, и ему пришлось заменить шины, прежде чем он снова набрал высоту и отвоевал второе место у Уотсона ближе к концу. гонки. Впереди Депайлер одержал свою первую победу в карьере, Лауда – вторую, а Шектер – третью после того, как Уотсон допустил еще одну ошибку на последних кругах.
Гонка 6: Бельгия
[ редактировать ]Главной новостью перед Гран-при Бельгии в Зольдере было то, что новый Lotus 79 был готов к гонкам, и Андретти сразу же показал свой темп, уверенно отобрав поул у Ройтеманна и Лауды. Он реализовал преимущество в первом угловом, в то время как Ройтеманн плохо стартовал и был затоплен полем, что вызвало цепную реакцию, в которой Лауда получил удар от Шектера и был вынужден покинуть поле. В результате Вильнев остался вторым, а Петерсон третьим, но ни один из них не смог угнаться за Андретти, который смог уехать.
Первые 40 кругов прошли без происшествий, пока Вильнев не получил прокол и ему не пришлось заехать на пит-стоп, в результате чего он снова опустился на пятое место. Несколько кругов спустя Петерсон также потребовал новые шины, оставив нападающего Ройтемана вторым, опередив Жака Лаффита Лижье . Петерсон на новых шинах был намного быстрее и смог обогнать их обоих на заключительном этапе, а Лаффит попытался обогнать Ройтемана на последнем круге, но они столкнулись, и Лаффит выбыл. Андретти одержал беззаботную победу: Петерсон сделал это Lotus 1–2, а Ройтеманн поднялся на подиум.
Гонка 7: Испания
[ редактировать ]Следующая гонка прошла на узкой извилистой трассе Харама недалеко от Мадрида в Испании. Новый Lotus 79 снова продемонстрировал свою скорость: Андретти снова на поуле, Петерсон рядом, а Ройтеманну пришлось довольствоваться вторым рядом. Именно Хант отлично стартовал и вывел Андретти и Ройтеманна в первый поворот, а Петерсон вернулся на девятое место. Хант лидировал семь кругов, прежде чем Андретти обогнал его и оторвался. Ройтеманн бежал третьим, пока ему не пришлось заменить шины, поэтому Уотсон унаследовал третье место, пока Лаффит не обогнал его, но вскоре выздоравливающий Петерсон обогнал их обоих. Теперь у Ханта возникли проблемы с шинами, и он также начал отступать, поэтому Петерсон смог занять второе место, а Лаффит - третье. Так все и закончилось: Андретти победил Петерсона в другом Lotus 1–2, а Лаффит занял последнее место на подиуме.
Гонка 8: Швеция
[ редактировать ]Перед Гран-при Швеции на изолированной трассе Андерсторпа команда Brabham разработала новую «фанатскую машину», к большому гневу других команд, но FIA разрешила ей участвовать в гонках. Тем не менее, это не помешало Андретти продолжить забег по поулу, но позволило Уотсону квалифицироваться вторым, а Лауде третьим - при этом он ехал с полными топливными баками. Когда гонка началась, Андретти лидировал в первом повороте, а Лауда занял второе место после своего товарища по команде. Риккардо Патрезе поднялся на третье место на своих «Эрроуз», пока его не обогнал домашний гонщик Петерсон, но к тому времени Андретти и Лауда сбежали. Петерсон боролся с медленным проколом, тогда как Андретти и Лауда боролись, причем Андретти допустил ошибку сразу после средней дистанции, позволив Лауде выйти вперед. Лауда выиграл гонку, свою первую победу за Брэбэма после того, как вызов Андретти закончился из-за отказа двигателя, в результате чего Патрезе и Петерсон заняли второе и третье места. На сегодняшний день это был последний Гран-при Швеции - после смерти Ронни Петерсона и Гуннара Нильссона интерес Швеции к Формуле-1 угас, и денег на проведение гонки не было.
Гонка 9: Франция
[ редактировать ]Брэбэму пришлось вернуться на свою предыдущую машину, но это их не остановило: Уотсон занял поул, а Лауда стартовал третьим после Андретти. На старте Уотсон лидировал в первом повороте, Андретти следовал за ним, а Патрик Тамбей поставил свой McLaren на третье место, но этот порядок сохранялся недолго, поскольку Андретти опередил Уотсона на первом круге. Лауда и Петерсон также были в движении, обогнали Уотсона и Тамбая и заняли второе и третье места, но у Лауды снова случился отказ двигателя. В результате две машины Lotus вели со счетом 1–2, и они финишировали так: Андретти одержал свою третью победу в четырех гонках, а подиум занял Хант, который обогнал Уотсона в середине гонки.
Гонка 10: Великобритания
[ редактировать ]В следующем раунде поле досталось Британии, и на этот раз именно Петерсон обыграл Андретти и завоевал поул, поскольку Lotus заняла первый ряд, а Шектер - следующим во втором ряду. Андретти лидировал на старте после Петерсона, и две машины Lotus быстро сокращали отрыв, пока Петерсон не сошел с дистанции из-за отказа двигателя. Андретти имел большое преимущество над Шектером и продолжал увеличивать его, пока ему не пришлось выйти на пит-стоп из-за прокола, и в конце концов он сошел с дистанции, когда у него тоже отказал двигатель. Шектер унаследовал лидерство, но Лауда оказал на него давление и вырвался вперед до того, как Шектер выбыл из-за проблем с коробкой передач. В результате Ройтеманн вышел на второе место, приблизившись и обойдя Лауду на поздних этапах гонки за победу. Лауде пришлось довольствоваться вторым, а его товарищ по команде Уотсон поднялся на подиум в своей домашней гонке.
Гонка 11: Западная Германия
[ редактировать ]Следующей в календаре была гонка в Западной Германии, и в квалификации не было никаких сюрпризов: Андретти был на поуле, Петерсон рядом с ним, а Лауда третьим. На старте Петерсон стартовал лучше и опередил Андретти, но удерживал его всего четыре круга, прежде чем Андретти вернул его. Лауда бежал третьим на ранних этапах, но Алан Джонс обогнал его, и дуэт боролся до тех пор, пока двигатель Лауды снова не вышел из строя. Две машины Lotus ехали впереди, а Джонс уверенно бежал третьим, пока не сошел с дистанции из-за проблемы с испарением топлива. Надежды Lotus на счет 1–2 закончились, когда у Петерсона вышла из строя коробка передач, но Андретти это не повлияло, и он одержал свою пятую победу в сезоне: Шектер был вторым, а Лаффит - третьим.
Гонка 12: Австрия
[ редактировать ]Толпы на Гран-при Австрии были полны фанатов Лауды; однако для них Лауда квалифицировался только 12-м, поскольку автомобили Lotus снова заняли первый ряд, а Петерсон - на поуле. Неожиданностью в квалификации стал Жан-Пьер Жабуй , который на своем Renault с турбонаддувом квалифицировался третьим. На старте Петерсон повел в первом повороте, а Ройтеманн вырвал второе место у Андретти. Андретти попытался вернуть себе место позже на круге, но они столкнулись, и Андретти сошел с дистанции после того, как его машина врезалась в барьер, а Ройтеманн уступил пару мест Патрику Депайлеру и Шектеру. На четвертом круге на трассу обрушился сильный ливень, Ройтеманн вылетел на берег и был выброшен на берег, но маршалы завели его машину, поскольку она находилась в опасном положении, в то время как Шектер вылетел из строя, и гонка была остановлена.
Гонка возобновилась после того, как дождь утих, и снова лидировал Петерсон, за ним следовали Депайлер и Лауда. Когда трасса начала высыхать, Петерсон начал отрываться, а позади Ройтеманн атаковал и обогнал Лауду, заняв третье место. Тем не менее, он был отмечен черным флажком за получение помощи извне, и вскоре после этого Лауда вылетел из строя, оставив Жиля Вильнева третьим. Пилоты перешли на слики, но тройка лидеров до конца осталась прежней; Петерсон опередил Депайлера, а Вильнев впервые в истории поднялся на подиум.
Гонка 13: Нидерланды
[ редактировать ]Пилоты отправились в Нидерланды на следующую гонку, пройдя квалификацию, как и ожидалось: Андретти занял поул, Петерсон оказался рядом в первом ряду, полностью состоящем из Lotus, а Лауда возглавил второй ряд. Вначале Андретти лидировал, за ним следовал Петерсон, а Жак Лаффит бросил вызов Лауде. Автомобили Lotus быстро набрали хороший отрыв, в то время как Лаффит вначале бросил вызов Лауде, но затем начал отставать из-за проблем с шинами. Гонка прошла относительно спокойно, и Андретти одержал победу, а Петерсон завершил еще один Lotus 1–2, оставив Лауду третьим.
Гонка 14: Италия
[ редактировать ]В итальянской гонке прошел четырнадцатый этап, и, как обычно, Андретти занял поул, а Жиль Вильнёв порадовал болельщиков Ferrari, заняв второе место в квалификации, опередив Renault с турбонаддувом Жабуля. Когда гонка началась, Андретти и Вильнев благополучно ушли, за ними следовали Лауда и Жабуй, но остальная часть поля была сбита.
Arrows Риккардо Патрезе обогнал многие машины на правой стороне трассы рядом с пит-лейном, поскольку он получил хороший старт, когда стартер Джанни Рестелли преждевременно начал гонку. Он присоединился к другим машинам прямо перед заблокированным входом в старый банк Монцы, и Джеймс Хант был так удивлен, что свернул налево и врезался в Lotus 78 Петерсона левым передним колесом. Петерсон развернулся вправо и сильно протаранил правый барьер Армко в лоб; передняя часть его Lotus 78 была раздавлена во время удара. Были собраны еще семь гонщиков: Карлос Ройтеманн, Ханс Иоахим Штук, Патрик Депайлер, Дидье Пирони, Витторио Брамбилла и Клэй Регаццони . Автомобиль Петерсона разломился на две части при ударе о ограждение и загорелся, а Витторио Брамбилла , находившийся в Сёртиз , получил удар летающим колесом по голове. Петерсон и Брамбилла были доставлены в больницу, у первого с 27 переломами ног и ступней. [14] и существовало беспокойство за последнего, который потерял сознание после удара колесом. Остальные гонщики не пострадали, и большинству из них удалось перезапуститься.
Гонка возобновилась почти через четыре часа после первоначального старта. И снова возникла путаница: Андретти и Вильнев, стартовавшие в первом ряду, вышли слишком рано, но остальная часть поля не последовала за ними, и в результате и Андретти, и Вильнев получили по одной минуте штрафа. На трассе Вильнев лидировал впереди Андретти и Жабуя, пока Жабуй не сошел с дистанции, уступив третье место на трассе Лауде. Его товарищ по команде Уотсон сражался с Ройтеманном и Лаффитом и в конце концов оторвался. Битва на трассе развернулась между Вильневом и Андретти: гонщик Lotus обогнал Вильнева за пять кругов до конца. Андретти первым пересек финишную черту, Вильнёв не отставал, но когда были добавлены одноминутные штрафы, Лауда вышел победителем, опередив Уотсона и Ройтемана.
В больнице у Петерсона после операции на ногах образовался тромб в крови, он ночью впал в кому и умер на следующий день. Это сделало Андретти чемпионом мира, хотя он не праздновал этого и оплакивал Петерсона вместе со своими коллегами-гонщиками. Брамбилла смог оправиться от травм.
Гонка 15: США
[ редактировать ]Предпоследний этап сезона проходил в Уоткинс-Глене в США, и Lotus наняла Жан-Пьера Жарье вместо Петерсона. Патрезе не смог участвовать в гонках, поскольку Ассоциация гонщиков Гран-при сочла его виновным в аварии, в результате которой Петерсон погиб.
Новый чемпион мира и домашний герой Андретти был потрясен смертью Петерсона больше, чем большинство гонщиков, но это не помешало ему рваться к поулу, опередив Ройтемана, а Williams Алана Джонса возглавлял второй ряд. Андретти сохранил лидерство на старте, а Ройтеманн и Вильнев опередили Джонса. Андретти пострадал из-за плохого управления автомобилем, у которого были проблемы с тормозами, и вскоре его обогнали Ройтеманн, Вильнев, а затем и Джонс. Ройтеман и Вильнев вели 1–2 за Ferrari, пока у Вильнева не взорвался двигатель. В результате Джонс остался вторым, а Андретти - третьим, но двигатель Андретти взорвался, уступив третье место Лауде, пока его не постигла та же участь, в результате чего Шектер остался третьим, прежде чем атакующий Жарье обогнал его. Однако за четыре круга до конца Жарье закончилось топливо, и место вернулось Шектеру. Ройтеманн одержал уверенную победу над Джонсом, а Шектер поднялся на подиум.
Гонка 16: Канада
[ редактировать ]Сезон завершился в Канаде на новой трассе Иль Нотр-Дам в Монреале; Цирк Формулы-1 покинул место предыдущего Гран-при Канады в Моспорт-парке из-за проблем с безопасностью на трассе Торонто. В квалификации Жарье отличился, завоевав поул, опередив Шектера и домашнего героя Вильнева. Жарье мог легко выйти вперед в первом повороте, а Джонс после блестящего старта вырвался на второе место, а Шектер опустился на третье место. Когда Жарье начал отрываться, Джонс получил медленный прокол и упал с поля по ходу гонки, в результате чего Шектер стал вторым, а Вильнев - третьим, а затем Вильнев обогнал Шектера в середине гонки и занял второе место. Жарье продолжал доминировать, пока не сошел с дистанции из-за утечки масла, оставив Вильнева одержать свою первую в карьере победу в домашней гонке, опередив Шектера, а Ройтеманн занял третье место.
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Гран-при
[ редактировать ]Система подсчета очков
[ редактировать ]Очки были вручены шести лучшим финишерам в классификации. Международный кубок конструкторов Формулы-1 засчитывал очки только гонщику с лучшим результатом в каждой гонке. И в Чемпионате, и в Кубке учитывались семь лучших результатов 1-8 туров и семь лучших результатов 9-16 туров.
Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место |
---|---|---|---|---|---|---|
Раса | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Источник: [15] |
Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей
[ редактировать ]
|
|
Международный кубок конструкторов F1. Зачет
[ редактировать ]


Поз. | Конструктор | АРГ ![]() | ХОРОШИЙ ![]() | ЮАР ![]() | И Т. Д ![]() | МОЙ ![]() | БЕЛ ![]() | ESP ![]() | Швеция ![]() | ОТ ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | АВТОМОБИЛЬ ![]() | ВНИЗ ![]() | ОНА ![]() | олень ![]() | МОЖЕТ ![]() | оч [20] | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 1 | 4 | 1 | 2 | 11 | 1 | 1 | 3 | 1 | Верно | 1 | 1 | 1 | 6 | 15 | 10 | 86 | |
2 | ![]() | 7 | 1 | Верно | 1 | 8 | 3 | 10 | 9 | 12 | 1 | 8 | 3 | 6 | 3 | 1 | 1 | 58 | |
3 | ![]() | 2 | 3 | 3 | Верно | 2 | Верно | 5 | 1 | 4 | 2 | 7 | 7 | 3 | 1 | Верно | 11 | 53 | |
4 | ![]() | 3 | 6 | 2 | 3 | 1 | 6 | 12 | Верно | 10 | 4 | 5 | 2 | Верно | 11 | 10 | 5 | 38 | |
5 | ![]() | 10 | Верно | Верно | Верно | 3 | Верно | 4 | Верно | 6 | Верно | 2 | Северная Каролина | 12 | 12 | 3 | 2 | 24 | |
6 | ![]() | 16 | 9 | 5 | 5 | Верно | 5 | 3 | 7 | 7 | 10 | 3 | 5 | 8 | 4 | 11 | Верно | 19 | |
7 | ![]() | 9 | 2 | Верно | 8 | 9 | Верно | Верно | 6 | Верно | Верно | 4 | 4 | 5 | 8 | 5 | Верно | 17 | |
8 | ![]() | 4 | Верно | 11 | 12 | 7 | 7 | 6 | 4 | 3 | 6 | Верно | 8 | 9 | 5 | 6 | 8 | 15 | |
9 | ![]() | Верно | 11 | 4 | 7 | Верно | 10 | 8 | Верно | 5 | Верно | Верно | Верно | Верно | 13 | 2 | 9 | 11 | |
= [21] | ![]() | 10 | 9 | 6 | 6 | Верно | 14 | 2 | 8 | Верно | 9 | Верно | Верно | Верно | 16 | 4 | 11 | ||
11 | ![]() | 15 | 5 | DNQ | 10 | Верно | Верно | 15 | 5 | 11 | 5 | Верно | Северная Каролина | Верно | Северная Каролина | 14 | Верно | 6 | |
12 | ![]() | Верно | Верно | 10 | Северная Каролина | 13 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 4 | 12 | 3 | |||
13 | ![]() | 18 | Верно | 12 | Верно | Верно | 13 | 7 | Верно | 17 | 9 | Верно | 6 | ДСК | Верно | 9 | Верно | 1 | |
= [22] | ![]() | Верно | Верно | DNQ | DNQ | Верно | 12 | Верно | DNQ | DNQ | Верно | 11 | Верно | Верно | 10 | 8 | 6 | 1 | |
— | ![]() | 11 | 7 | 8 | 11 | DNQ | 11 | 9 | 13 | 13 | Северная Каролина | Верно | DNQ | DNQ | DNQ | Верно | Северная Каролина | 0 | |
— | ![]() | DNQ | ДНПК | 9 | ВД | 14 | ВД | ДНПК | 9 | Верно | 0 | ||||||||
— | ![]() | Верно | DNQ | Верно | Верно | ДНПК | ДНПК | DNQ | Северная Каролина | DNQ | Верно | DNQ | DNQ | Верно | Верно | Верно | DNQ | 0 | |
— | ![]() | DNQ | DNQ | Верно | ДНПК | ДНПК | DNQ | ДНПК | 0 | ||||||||||
— | ![]() | DNQ | DNQ | Верно | ДНПК | ДНПК | DNQ | 0 | |||||||||||
— | ![]() | ДНП | 0 | ||||||||||||||||
Поз. | Конструктор | АРГ ![]() | ХОРОШИЙ ![]() | ЮАР ![]() | И Т. Д ![]() | МОЙ ![]() | БЕЛ ![]() | ESP ![]() | Швеция ![]() | ОТ ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | АВТОМОБИЛЬ ![]() | ВНИЗ ![]() | ОНА ![]() | олень ![]() | МОЖЕТ ![]() | оч |
В официальных результатах FIA Международного кубка конструкторов F1 1978 года позиции указаны как (1) JPS-Lotus (2) Ferrari (3) Brabham-Alfa (4) Elf-Tyrrell (5) Wolf (6) Ligier-Matra (7) Copersucar (8) McLaren (9) Williams & Arrows (11) Shadow (12) Renault (13) Surtees & Ensign. [1]
Гонка вне чемпионата
[ редактировать ]В 1978 году была проведена единственная гонка Формулы-1, не относящаяся к чемпионату: BRDC International Trophy , проходивший в Сильверстоуне . Это был последний раз, когда это мероприятие проводилось в соответствии с правилами Формулы-1. Гонку выиграл будущий чемпион мира Кеке Росберг , принимавший участие лишь во втором этапе Формулы-1.
Название расы | Схема | Дата | Победивший водитель | Конструктор | Отчет |
---|---|---|---|---|---|
![]() | Сильверстоун | 19 марта | ![]() | ![]() | Отчет |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Жан-Пьер Жарье выступал под номером 55, когда команда сошла с места под номером 6.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Чемпионат мира среди пилотов Формулы-1 1978 года и Международный кубок конструкторов Формулы-1 1978 года, Ежегодник FIA 1979 года, Серый раздел, страницы 86–87.
- ^ «Макларен М25/1» . oldracingcars.com. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «Гран-при Испании 1978 года» . Автоспорт . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «F5000 McLaren M25» . Autosport.com . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ Том Рубитон: Во имя славы - 1976 Myrtle Press, 2011, ISBN 978-0-9565656-9-3 , с. 187
- ^ Дональдсон (2003), стр. 95–104.
- ^ Дональдсон (2003), стр. 107–108.
- ^ Бенсон, Эндрю (4 декабря 2022 г.). «Бывший пилот Формулы-1 Ferrari Патрик Тамбей умер в возрасте 73 лет» . Би-би-си Спорт . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Биография Дэнни Онгайса» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года.
- ^ Соулсби, Крис (15 января 2019 г.). «Ронни Петерсон: Чемпион, которого никогда не было» . Последнее слово об автоспорте . Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Тейлор, Саймон (май 2010 г.). «Обед с... Риккардо Патрезе» . Мотоспорт . стр. 84–90 . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Водитель погиб после аварии» . Питтсбург Пост-Газетт. 12 сентября 1978 г. с. 18. Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Оглядываясь назад: призрачные гонки Формулы-1» . Речь о Ф1 . 17 февраля 2011 года . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «Смерть Ронни Петерсона: что на самом деле произошло в Монце в 1978 году» . атласф1.
- ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ Вильнев и Фиттипальди заняли одинаковое девятое место по результатам чемпионата мира среди пилотов Формулы-1 1978 года, опубликованным в Ежегоднике FIA 1979 года, серый раздел, стр. 86.
- ^ Джонс и Патрезе заняли одинаковое одиннадцатое место по результатам чемпионата мира среди пилотов Формулы-1 1978 года, опубликованным в Ежегоднике FIA 1979 года, серый раздел, стр. 86.
- ^ Хант и Тамбей заняли 13-е место по результатам чемпионата мира среди пилотов Формулы-1 1978 года, опубликованным в Ежегоднике FIA 1979 года, серый раздел, стр. 86.
- ^ Перейти обратно: а б Ребак, Брамбилла и Дейли заняли равные девятнадцатые места по результатам чемпионата мира среди пилотов Формулы-1 1978 года, опубликованным в Ежегоднике FIA 1979 года, серый раздел, стр. 86.
- ^ Автомобильный год, 1978/79, стр. 236
- ^ Уильямс и Эрроуз заняли одинаковое девятое место по результатам Международного кубка конструкторов F1 1978 года, опубликованным в Ежегоднике FIA 1979 года, серый раздел, стр. 87.
- ^ Сёртиз и Энсин заняли равные 13-е место по результатам Международного кубка конструкторов F1 1978 года, опубликованным в Ежегоднике FIA 1979 года, серый раздел, стр. 87.