Стрелки А1
![]() | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Международный Гран-при Эрроуз | ||||||||
Дизайнер(ы) | Тони Саутгейт (технический директор) Дэйв Васс (главный дизайнер) | ||||||||
Предшественник | ФА1 | ||||||||
Преемник | А2 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Алюминиевый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Треугольные рычаги с внутренними пружинами/амортизаторами | ||||||||
Подвеска (задняя) | Треугольные рычаги с внутренними пружинами/амортизаторами | ||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1676 мм (66,0 дюйма) Сзади: 1549 мм (61,0 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2690 мм (106 дюймов) | ||||||||
Двигатель | Cosworth DFV , 2993 куб.см (182,6 куб.дюйма), 90° V8 , NA , среднемоторный , продольно установленный | ||||||||
Передача инфекции | Hewland FGA и более поздние версии FGB/C с 5-ступенчатой механической коробкой передач | ||||||||
Масса | 593 кг (1307 фунтов) | ||||||||
Топливо | ФИНА / Валволин | ||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Гоночная команда «Стрелы» | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Австрии 1978 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Канады 1979 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Arrows A1 был автомобилем, на котором соревновались Arrows Grand Prix International в 1978 и 1979 годов сезонах Формулы-1 . Он заменил Arrows FA1 , который был запрещен Высоким судом Лондона 31 июля 1978 года после юридического протеста со стороны команды Shadow на том основании, что он был точной копией Shadow DN9 . Эрроуз ожидал, что они проиграют Шэдоу, и спроектировал и построил А1 менее чем за 60 дней, пока слушалось судебное дело. Таким образом, Arrows смогли представить Arrows A1 прессе всего через три дня после окончания судебного разбирательства и не пропустили ни одной гонки. [ 2 ]
Учитывая, что FA1 был точной копией Shadow DN9, A1, по сути, является первым настоящим автомобилем Формулы-1, спроектированным и построенным Arrows Grand Prix International.
Arrows A1 был одним из первых автомобилей Формулы 1 с «эффектом земли», и, несмотря на то, что после запрета FA1 его срочно ввели в эксплуатацию без каких-либо испытаний или доработок, Arrows A1 оказался конкурентоспособным. Риккардо Патрезе финишировал 4-м на Гран-при Канады 1978 года. В 1979 году последовало еще несколько 4-х и 5-х мест, и Гран-при Монако того года мог бы стать венцом славы Arrows A1, а Йохен Масс занял третье место в гонке (после восьмого места в квалификации), прежде чем проблемы с тормозами опустили его на шестое место. у клетчатого флага.
Всего было построено шесть Arrow A1 с номерами шасси от A1-01 до A1-06.
Первые три автомобиля (шасси А1-01, А1-02 и А1-03) использовались в 1978 году и все были построены по одной и той же «начальной» спецификации 1978 года. Для первой гонки 1979 года (Гран-при Аргентины) три автомобиля (фактически две готовые к гонкам машины и запасной монокок) были подготовлены в соответствии с обновленной спецификацией, известной как спецификация A1-B. Двумя гоночными автомобилями были шасси А1-03 (которое было обновлено) и новое шасси А1-05, а запасным монококом было новое шасси А1-04. Во время разминки Гран-при Аргентины A1-05 разбился, и это шасси впоследствии было переоборудовано в улучшенную спецификацию A1-C вместе с последним построенным шасси Arrows A1, A1-06. И A1-05, и A1-06 дебютировали на Гран-при Южной Африки 1979 года и использовались Риккардо Патрезе (A1-06) и Йохеном Массом (A1-05), пока не была представлена радикальная, но неудачная Arrows A2 . Фактически, даже после того, как Arrows A2 был представлен, Риккардо Патрезе время от времени предпочитал практиковаться и участвовать в гонках на более старой Arrows A1, полагая, что это превосходная машина с более предсказуемым управлением.
Обновление A1-B включало усиление монокока и доработку боковых подвесок с эффектом заземления. Обновление A1-C включало новое заднее антикрыло с единственной центральной опорой, улучшенную геометрию задней подвески и полностью переработанные боковые подвески с эффектом заземления, которые были более сдвинуты к задней шине.
Когда были представлены автомобили обновленной спецификации A1-C (A1-05 и A1-06), три Arrows A1 более старой спецификации (A1-02, A1-03 и A1-04) были проданы компании Charles Clowes Racing, а A1-01 был поставлен на продажу. выставлен в музее. Charles Clowes Racing участвовал в 1979 и 1980 годов чемпионатах британской Формулы-1 Aurora AFX на своих трех машинах A1. Руперт Киган выиграл чемпионат в 1979 году на Arrows A1, управляемом Клоузом, а Гай Эдвардс финишировал очень близким третьим в сезоне 1980 года на одном из Arrows A1 Клоуса, уступив двум Williams FW07.

Заявки на Формулу-1
[ редактировать ]Год | Команда | Двигатель | Драйверы |
---|---|---|---|
1978 | Международный Гран-при Эрроуз | Косворт ДФВ | Риккардо Патрезе и Рольф Стоммелен |
1979 | Международный Гран-при Эрроуз | Косворт ДФВ | Риккардо Патрезе и Йохен Масс |
1979 | Чарльз Клоуз Расинг | Косворт ДФВ | Руперт Киган и Рикардо Зунино |
1979 | Мельчестер Рейсинг | Косворт ДФВ | Нил Беттридж |
1980 | Чарльз Клоуз Расинг | Косворт ДФВ | Гай Эдвардс , Вивиан Кэнди, Леон Уолгер и Ренцо Зорзи |
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]Ключ | |
---|---|
Цвет | Результат |
Золото | Победитель |
Серебро | Второе место |
Бронза | Третье место |
Зеленый | Позиция по другим пунктам |
Синий | Другая секретная позиция |
Не классифицировано, закончено (NC) | |
Фиолетовый | Не классифицирован, пенсионер (Ret) |
Красный | Не прошел квалификацию (DNQ) |
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ) | |
Черный | Дисквалифицирован (DSQ) |
Белый | Не запустился (DNS) |
Гонка отменена (С) | |
Голубой | Только практика (PO) |
Четверг/пятница-испытатель (TD) (с 2003 г.) | |
Пустой | Не практиковал (DNP) |
Исключено (EX) | |
Не прибыл (ДНК) | |
Снято (WD) | |
Форматирование текста | Значение |
Смелый | Поул-позиция |
Курсив | Самый быстрый круг |
Надстрочный индекс | Результат спринтерской гонки |
Аббревиатура | Значение |
МЦД | Положение на чемпионате мира среди водителей |
ВСЦ | Позиция на чемпионате мира среди конструкторов |
Северная Каролина | Не классифицировано |
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1978 | Международный Гран-при Эрроуз | Форд Косворт ДФВ | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | МОЙ | БЕЛ | ESP | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | 11* | 10-е место | |
Риккардо Патрезе | Верно | Верно | Верно | 4 | ||||||||||||||||||
Рольф Стоммелен | ДНПК | ДНПК | ДНПК | 16 | DNQ | |||||||||||||||||
1979 | Warsteiner Arrows Международный Гран-при | Форд Косворт ДФВ | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | БЕЛ | МОЙ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 5* | 9-е | ||
Риккардо Патрезе | DNS | 9 | 11 | Верно | 10 | 5 | Верно | Верно | ||||||||||||||
Йохен Масс | 8 | 7 | 12 | 9 | 8 | Верно | 6 |
* 8 очков в 1978 году набрано с использованием FA1.
* 2 очка в 1979 году набрано с использованием А2.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стрелки A1 @ StatsF1
- ^ Ходжес, Дэвид (1990). AZ гоночных автомобилей Формулы . Байдефорд, Великобритания: Книги Бэй Вью. п. 279. ИСБН 1870979168 .