Майк Кофлан
Майк Кофлан | |
---|---|
Рожденный | 17 февраля 1959 г. |
Занятие | Бывший технический директор Richard Childress Racing |
Майкл Кофлан (родился 17 февраля 1959 г.) [1] — британский автоспорта инженер и дизайнер . Он был главным дизайнером команды McLaren Формулы-1 с 2002 по 2007 год , где он был отстранен от участия в споре о шпионаже в Формуле-1 2007 года между McLaren и Ferrari , прежде чем его контракт был впоследствии расторгнут. Затем он был главным техническим директором Williams F1 с июня 2011 года по июль 2013 года, а затем внезапно ушел в отставку «с немедленным вступлением в силу», по словам команды. [2]
Карьера
[ редактировать ]Кофлан изучал машиностроение в Университете Брунеля , который окончил в 1981 году.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Сначала он проектировал автомобили для Tiga Race Cars , которая выступала в юниорских формулах, до 1984 года , когда он присоединился к команде Lotus Formula One. Когда состояние команды пошло на убыль, в конце 1990 года она была реорганизована , и Кофлан присоединился к проектной компании Джона Барнарда , которая переключалась между производством шасси для Benetton , Ferrari и Arrows . Барнард расстался с «Эрроузом» после ссоры с Томом Уолкиншоу в сезоне 1998 года , но Кофлан остался, взяв на себя роль технического директора в следующем году. Эрроуз распался Когда в 2002 году , его пригласили присоединиться к McLaren.
Его автомобиль A23 , разработанный в 2002 году для Arrows до того, как команда распалась, четыре года спустя стал Super Aguri команды гоночным автомобилем SA05 . [3]
Дело о шпионаже в Феррари
[ редактировать ]3 июля 2007 года Кофлан был отстранен от участия в McLaren после обвинений в шпионаже против Ferrari. [4] В пресс-релизе Ferrari говорится:
Ferrari объявляет, что недавно представила в Трибунал Модены дело против Найджела Степни и инженера команды Vodafone McLaren-Mercedes [названного Autosport.com как Кофлан] в Трибунале Модены, касающееся кражи технической информации. Кроме того, в Англии был возбужден судебный иск и выдан ордер на обыск инженера. Это дало положительный результат. [5]
Предполагается, что ордер на обыск касался дома Кофлана, а «положительным результатом», как сообщается, являются документы, которые, как утверждается, были произведены на заводе Ferrari в Маранелло . [6] Об увольнении Степни из Ferrari было объявлено ранее в тот же день. [7] 6 июля Honda F1 опубликовала заявление, подтверждающее, что Степни и Кофлан обратились к команде по поводу «возможностей трудоустройства» в июне 2007 года. [8] После того, как стало известно о причастности Кофлана к этому делу, McLaren предоставила FIA полный комплект чертежей и документации с подробным описанием всех обновлений, внесенных в шасси команды с момента инцидента, произошедшего в конце апреля. [8]
Стефан ГП
[ редактировать ]Кофлан работал на Гран-при Стефана в конце 2009 года, когда сербская команда пыталась попасть в Формулу-1 в сезоне 2010 года . [9]
Оцелот
[ редактировать ]Кофлан руководил проектированием композитного корпуса «Оцелот» . бронемашины [10]
Майкл Уолтрип Рэйсинг
[ редактировать ]Кофлан был нанят компанией Michael Waltrip Racing на должность директора по проектированию автомобилей, где он отвечал за контроль всех программ проектирования, производства, проектирования и контроля качества. [11] Он покинул команду до истечения срока его контракта, чтобы присоединиться к Формуле-1 Williams. Майкл Уолтрип Рэйсинг (MWR) подал иск на Кофлана и команду Williams F1 в окружной суд США в Шарлотте. В жалобе утверждалось, что Кофлан нарушил свой контракт, покинув команду до истечения срока действия контракта, а также утверждалось, что Williams Formula One вмешалась в контракт, наняв Кофлана. [12] В иске утверждалось, что уход Кофлана повлиял на игру команды, что привело к потере призовых и потенциального спонсорства. Майкл Уолтрип Рэйсинг, Куглан и команда Williams F1 достигли соглашения, условия которого не разглашаются, 18 октября 2011 года; иск был отклонен в рамках этого соглашения. [13]
Команда Формулы-1 Уильямс
[ редактировать ]3 мая 2011 года было объявлено, что Кофлан был нанят командой Williams F1 в качестве главного инженера, частично заменив тогдашнего технического директора Сэма Майкла и главного аэродинамика Джона Томлинсона . [14] После относительного успеха 2012 года «Уильямс» пережил трудный старт сезона 2013 года , не сумев набрать ни одного очка на своей FW35, прежде чем 16 июля объявил, что Кофлан был немедленно заменен Пэтом Саймондсом . [15] В период работы Кофлана на посту главного инженера доминировал период исследования диффузоров с приводом от выхлопных газов, который был описан как «катастрофический технический набег». [16]
Ричард Чилдресс Рэйсинг
[ редактировать ]9 ноября 2013 года было объявлено, что компания Richard Childress Racing немедленно наняла Майка Кофлана в качестве нового технического директора команды. Кофлан был выпущен компанией Richard Childress Racing в апреле 2017 года. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «McLaren Mercedes — Биографии технических команд» . Архивировано из оригинала 25 января 2008 года . Проверено 9 августа 2007 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (16 июля 2013 г.). «Саймондс переходит в Уильямс, когда Кофлан уходит» . f1fanatic.co.uk . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ «Минарди подтверждает последовательные испытания Стрел» . GPUpdate.net. 23 июля 2003 года . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Горен, Биранит (3 июля 2007 г.). «Подозреваемым в McLaren является Майк Кофлан» . autosport.com . Хеймаркет . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Горен, Биранит (3 июля 2007 г.). «Феррари подтверждает действие против человека из Макларена» . autosport.com . Хеймаркет . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ « Полицейский рейд обнаружил документы Ferrari в доме дизайнера » McLaren планета-f1.com . Планета Ф1. 4 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2007 года . Проверено 4 июля 2007 г.
- ^ «Феррари увольняет Найджела Степни» . itv-f1.com . Сеть ИТВ. 3 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2007 г. Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «К Honda подошли подозреваемые в шпионаже» . itv-f1.com . Сеть ИТВ. 6 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года . Проверено 6 июля 2007 г.
- ^ Пабло, Элизальде (2 февраля 2010 г.). «Стефан протестирует машину в Портимао в этом месяце» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ Берч, Стюарт (18 мая 2010 г.). «Обзор военной машины Ocelot LPPV» . «Дейли телеграф» . Лондон.
- ^ «Майк Кофлан из Spygate работает в NASCAR» . ЭСПН. 1 апреля 2011 года . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ «Майкл Уолтрип Рэйсинг подает в суд на бывшего инженера команды Формулы-1 | NASCAR News Now — SceneDaily.com» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Майкл Уолтрип Рэйсинг урегулировал иск с бывшим инженером | NASCAR News Now — SceneDaily.com» . Архивировано из оригинала 22 октября 2011 года . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (3 мая 2011 г.). «Майкл уходит в отставку, Кофлан присоединяется к Williams» . autosport.com . Хеймаркет . Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ «Команда Williams F1 назначает Пэта Саймондса главным техническим директором» . Williamsf1.com. 16 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ «Возрождение — это слово, когда Уильямс накапливает как спонсорские доллары, так и милиДжеймс Аллен о Формуле 1 — официальный сайт Джеймса Аллена о Формуле 1 // Новости Формулы 1 // Джеймс Аллен о Формуле 1 — официальный сайт Джеймса Аллена о Формуле 1» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ «Гил Мартин, RCR расходятся» . ЭСПН . 14 апреля 2017 г.