Макларен МП4-16
![]() MP4-16A Мики Хаккинена во время вытряски на трассе Сильверстоун в 2015 году. | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Макларен | ||||||||
Дизайнер(ы) | Адриан Ньюи (технический директор) Нил Оутли (главный дизайнер) Мэтью Джеффрис (руководитель отдела дизайна транспортных средств) Дэвид Норт (главный инженер по трансмиссии) Дэвид Нилсон (главный инженер по подвеске) Пэдди Лоу (руководитель отдела исследований и разработок) Питер Продрому (руководитель отдела аэродинамики) Марио Иллиен (главный конструктор двигателей (Ilmor-Mercedes)) | ||||||||
Предшественник | МП4/15 | ||||||||
Преемник | МП4-17 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | двойной поперечный рычаг, внутренняя система торсиона/демпфера, толкатель и коленчатый рычаг | ||||||||
Подвеска (задняя) | двойной поперечный рычаг, внутренняя система торсиона/демпфера, толкатель и коленчатый рычаг | ||||||||
Двигатель | Ilmor производства Mercedes-Benz FO110K 3,0 л (183 куб. Дюймов) V10 (72 °) , без наддува , | ||||||||
Передача инфекции | McLaren 7-ступенчатая продольная полуавтоматическая секвентальная коробка передач | ||||||||
Власть | 830 л.с. (619 кВт) при 17 800 об/мин [ 1 ] | ||||||||
Топливо | Мобильный неэтилированный | ||||||||
Смазочные материалы | Автомобиль 1 | ||||||||
Шины | Бриджстоун | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Вест Макларен Мерседес | ||||||||
Известные драйверы | 3. ![]() 4. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2001 года. | ||||||||
Первая победа | Гран-при Бразилии 2001 года. | ||||||||
Последняя победа | Гран-при США 2001 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Японии 2001 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
McLaren MP4-16 — автомобиль, на котором команда McLaren выступала на чемпионате мира Формулы-1 2001 года . Шасси было разработано Адрианом Ньюи , Стивом Николсом , Нилом Оатли и Питером Продрому , а Марио Иллиен разработал сделанный на заказ двигатель Ilmor . Им управляли двукратный чемпион мира Мика Хаккинен и Дэвид Култхард в шестом и последнем сезоне вместе в качестве товарищей по команде McLaren.
История соревнований
[ редактировать ]
с небольшим перевесом выиграла оба титула Ferrari После того, как в 2000 году , целью 2001 года было вернуть McLaren на вершину. Однако сезон оказался разочаровывающим во многих отношениях. Шасси было хорошим, но оно не было достаточно развито, чтобы идти в ногу с Ferrari или новым соперником Williams , а также страдало от мелких аэродинамических проблем; двигатели Mercedes-Benz Williams были менее мощными, чем двигатели BMW , и менее надежными, чем двигатели собственной разработки Ferrari; и команда не проделала достаточно хорошую работу по возвращению электронных средств помощи водителю .
Более того, Хаккинен провел свой наименее успешный сезон с 1997 года , страдая как от ужасающей удачи, так и от потери формы на многих гонках. Самый примечательный инцидент произошел в Испании , когда на последнем круге у него вышел из строя сцепление/двигатель, когда он лидировал. Несмотря на победу в двух Гран-при, он решил уйти в отставку (первоначально объявленный как творческий отпуск) в конце сезона, и его заменил соотечественник Кими Райкконен . Култхард, напротив, провел лучший сезон в своей карьере на сегодняшний день, выиграв две гонки на раннем этапе и бросив вызов Михаэлю Шумахеру в чемпионате . Однако McLaren потерял это раннее равенство с Ferrari, и ему посчастливилось сохранить второе место в чемпионате пилотов, опередив второго номера Ferrari Рубенса Баррикелло .
Точно так же команда считала, что ей повезло занять второе место в Кубке конструкторов, набрав 102 очка, опередив возрождающуюся команду Williams.
Ливрея
[ редактировать ]McLaren Mercedes вступила в сезон 2001 года с возобновленными крупными спонсорами, такими как West , Mobil 1 , Mercedes-Benz , Hugo Boss , Sun Microsystems , Computer Associates , Warsteiner , Schüco и Loctite . McLaren-Mercedes получила новую спонсорскую поддержку, такую как SAP , Siemens Mobile , а прекращенную спонсорскую поддержку — Fujitsu Siemens . Ливрея была похожа на дизайн 2000 года с небольшими изменениями.
McLaren использовала логотипы West, за исключением Франции и Великобритании Гран-при .
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | Вест Макларен Мерседес | Мерседес-Бенц V10 | Б | ИЗ | ТОЛЬКО | ХОРОШИЙ | СМР | ESP | АВТОМОБИЛЬ | МОЙ | МОЖЕТ | евро | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | олень | Япония | 102 | 2-й | |
Мика Хаккинен | Верно | 6 | Верно | 4 | 9 | Верно | Верно | 3 | 6 | DNS | 1 | Верно | 5 | 4 | Верно | 1 | 4 | ||||||
Дэвид Култхард | 2 | 3 | 1 | 2 | 5 | 1 | 5 | Верно | 3 | 4 | Верно | Верно | 3 | 2 | Верно | 3 | 3 |
Ссылки
[ редактировать ]- Генри, Алан , изд. (2001). АВТОКУРС 2001-2002 . Hazleton Publishing Ltd., стр. 62–65. ISBN 1-903135-06-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]