Макларен MCL36
![]() Ландо Норрис управляет McLaren MCL36 во время Гран-при Великобритании 2022 года. | |||||||
Категория | Формула-1 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Макларен | ||||||
Дизайнер(ы) | Джеймс Ки (технический директор) | ||||||
Предшественник | Макларен MCL35M | ||||||
Преемник | Макларен MCL60 | ||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||
Шасси | Композит из углеродного волокна с ячейкой выживания и сотовой структурой | ||||||
Подвеска (передняя) | Ноги и элементы подвески из углеродного волокна и стали, управляющие внутренним торсионом и системой демпфирования. | ||||||
Подвеска (задняя) | Элементы подвески из углеродного волокна на поперечных рычагах и толкателях, работающие на внутреннем торсионе и демпферной системе. | ||||||
Двигатель | Мерседес-AMG F1 M13 E Performance объемом 1,6 л (98 куб. Дюймов) с непосредственным впрыском и V6 турбонаддувом, Двигатель ограниченный до 15 000 об / мин, в среднерасположенной заднеприводной компоновке. | ||||||
Электродвигатель | Мерседес-АМГ кинетической и тепловой энергии Системы рекуперации | ||||||
Передача инфекции | McLaren: 8-ступенчатая секвентальная коробка передач + 1 задняя секвентальная бесшовная полуавтоматическая коробка передач с подрулевыми лепестками и планетарным дифференциалом повышенного трения. | ||||||
Батарея | Литий-ионный аккумулятор | ||||||
Масса | 795 кг (включая водителя, без учета топлива) | ||||||
Тормоза | 6-поршневые суппорты, карбоновые вентилируемые диски/колодки. | ||||||
Шины | Пирелли П Зеро (сухой) Пирелли Синтурато (мокрый) | ||||||
Схватить | Карбоновый многодисковый с электрогидравлическим приводом. | ||||||
История соревнований | |||||||
Известные участники | Команда Макларен Ф1 | ||||||
Известные драйверы |
| ||||||
Дебют | Гран-при Бахрейна 2022 года | ||||||
Последнее событие | Гран-при Абу-Даби 2022 года | ||||||
|
McLaren MCL36 — автомобиль Формулы-1 , который был разработан под руководством Джеймса Ки и изготовлен компанией McLaren для участия в чемпионате мира Формулы-1 2022 года . [ 2 ] MCL36 был построен в соответствии с техническими регламентами Формулы-1 нового поколения 2022 года, которые изначально планировалось ввести в действие в 2021 году . Считалось, что автомобиль демонстрирует традиционный и неамбициозный двигатель. Тем не менее, он выделялся уникальной схемой подвески, не встречавшейся ни на одной машине Формулы-1 в течение почти десяти лет, а также отличался отсутствием подвески и хорошей механической надежностью.
Автомобиль дебютировал на Гран-при Бахрейна 2022 года , и им управляли Даниэль Риккардо и Лэндо Норрис во второй и четвертый годы их карьеры в команде соответственно. В течение сезона машина проехала два самых быстрых круга и один раз финишировала на подиуме, причем все они были забиты Норрисом. MCL36 была единственной машиной (а Норрис - единственным гонщиком) не из трех лучших команд, финишировавшей на подиуме в сезоне 2022 года. Однако MCL36 в целом разочаровывает по сравнению со своим предшественником, усовершенствованным MCL35M , с нестабильной производительностью и узким рабочим окном. Продолжающееся отставание Риккардо от Норриса также считалось важным фактором, способствовавшим поражению McLaren от Alpine в продолжавшейся весь сезон борьбе за четвертое место в Кубке конструкторов мира.
Фон
[ редактировать ]Контекст развития
[ редактировать ]Переход McLaren на двигатели Mercedes должен был совпасть с новым техническим регламентом, поэтому контракт был заключен на 2021 год. Планирование новых правил началось в начале 2019 года. [ 2 ] Активная разработка автомобиля началась в 2020 году, прежде чем изменение правил на 2021 год было отложено. Эта отсрочка была призвана снизить финансовое давление на команды из-за пандемии COVID-19 , в то время как шасси команд 2020 года должны были быть повторно использованы в 2021 году. Таким образом, переход McLaren на силовые агрегаты Mercedes произошел с предшественником MCL36, MCL35M . [ 3 ]
Аэродинамическая разработка автомобилей всех команд 2022 года была приостановлена с 28 марта 2020 года по 31 декабря 2020 года из-за отсрочки внесения изменений в правила. [ 4 ] McLaren возобновила разработку в начале января 2021 года с аэродинамических испытаний. [ 5 ] К июлю 2021 года продолжалось производство некоторых компонентов, в основном деталей шасси и коробки передач. [ 6 ]
Первоначальный дизайн и разработка
[ редактировать ]Первоначально Ки был нанят McLaren из Toro Rosso в начале 2019 года, когда MCL34 уже был спроектирован и изготовлен. Хотя он разработал MCL35 и модернизированную версию MCL35M, MCL36 был первой полностью оригинальной машиной Ки для команды. Ки назвал разработку более крупных и менее сложных поверхностей автомобиля 2022 года существенным отходом от более конкретной и детальной разработки, которая допускалась в предыдущие годы. [ 7 ]
К октябрю 2021 года машину обкатывали на симуляторе McLaren. Норрис назвал вождение «не таким приятным», но не решился сделать выводы до того, как физический автомобиль будет готов, учитывая быстрый прогресс в разработке проектов 2022 года. [ 8 ] [ 9 ] Шасси прошло омологационные испытания FIA в начале декабря 2021 года. [ 10 ] Ки заявил, что основной целью McLaren было создание более сбалансированного автомобиля, который лучше работал бы в поворотах на низкой скорости по сравнению с MCL35 и MCL35M, которым не хватало характеристик на низкой скорости, несмотря на хорошее прохождение поворотов на высокой скорости. [ 11 ]
На момент запуска автомобиль отличался традиционной плотной компоновкой двигателя и изменением типичной компоновки подвески: MCL36 имел переднюю подвеску с тягой и заднюю подвеску с толкателем - компоновку, не встречавшуюся ни на одной машине Формулы-1 с тех пор. 2013 года на McLaren MP4-28 . Это изменение максимизировало прижимную силу, создаваемую Вентури , и эффект земли , обеспечивая беспрепятственный поток воздуха в воздухозаборники автомобиля и из них, увеличивая объем воздуха, проходящего через пол. [ 12 ] Пол имел L-образное крыло и ребристый нижний пол, который в конечном итоге был использован другими командами, в первую очередь на Ferrari F1-75 . [ 13 ] [ 14 ]
Ливреи
[ редактировать ]MCL36 отличался более яркими флуоресцентными оттенками оранжевого и синего папайи. для MCL35M Это изменение было вызвано тем, что единственная в своем роде раскраска Gulf с похожими оттенками получила очень положительную реакцию фанатов. [ 15 ] McLaren представила специальную ливрею в сотрудничестве со спонсором OKX для Гран-при Сингапура и Японии . В ливрее были представлены новые иллюстрации на тему киберпанка , а синие блики заменены на неоново-розовые. [ 16 ] Вторая специальная ливрея использовалась для Гран-при Абу-Даби в сотрудничестве с Vuse . Как и в случае с раскраской прошлогодней гонки , автомобиль был украшен работами начинающей художницы, которой в данном случае была ливанская художница Анна Танглс. [ 17 ] [ 18 ]
История соревнований и развития
[ редактировать ]Предсезонка
[ редактировать ]Во время первых трехдневных тестов на трассе Барселона-Каталония многие команды столкнулись с тряской на своих машинах (резонанс автомобиля из-за воздействия на землю, из-за которого машина быстро раскачивалась), что создавало проблемы с управляемостью и надежностью. [ 19 ] Уникально то, что у MCL36, похоже, не было никаких проблем с морскими свиньями, хотя Ки сказал: «Мы немного страдаем от этого, но это не является серьезной проблемой или серьезным отвлечением для водителей». [ 20 ] Отсутствие морской свиньи было частично связано с краевым крылом MCL36 (аэродинамическим компонентом на внешнем крае пола автомобиля). [ 21 ] Решение было скопировано несколькими другими командами по ходу сезона. [ 14 ] Во время тестов команде пришлось установить на тормоза автомобиля самые агрессивные варианты охлаждения, которые, как ожидалось, не понадобятся до второго этапа тестов в более сложных условиях Бахрейна. [ 22 ]
Ожидалось, что после первого раунда испытаний автомобиль станет конкурентоспособным и позволит McLaren присоединиться к группе лидирующих команд. Однако второй тест на Международной трассе Бахрейна при более высоких температурах выявил проблему с тормозами MCL36, из-за чего команда не смогла завершить какие-либо длительные тесты. [ 23 ] Как позже выразилась команда, у них «просто не было достаточно большой системы охлаждения, чтобы справиться» с более жаркими условиями в Бахрейне. [ 22 ] Риккардо дал положительный результат на COVID-19 , и его пришлось изолировать, что не позволило ему завершить какую-либо программу тестирования и предоставило Норрису возможность пройти тест в одиночку. [ 24 ] В команде заявили, что им не удалось «сделать какую-либо оптимизацию» автомобиля на тестах в Бахрейне. [ 25 ]
Открытие раундов
[ редактировать ]McLaren представила «временное решение» проблем с передними тормозами на Гран-при Бахрейна . [ 26 ] Команда была разочарована своим выступлением, поскольку ни одна машина не прошла в финальную стадию квалификации: Норрис квалифицировался тринадцатым, а Риккардо восемнадцатым. [ 25 ] Ки сказал, что машина работала так, как ожидала команда, и гонщики сочли ее более стабильной и предсказуемой, но MCL36 не хватало аэродинамического и механического сцепления. [ 23 ] Риккардо финишировал четырнадцатым, а Норрис пятнадцатым. [ 27 ] Риккардо заявил, что он рассматривал гонку как тестовую сессию, пытаясь восстановить время, потерянное на предсезонных тестах. [ 28 ] В результате команда заняла девятое место в Кубке конструкторов (WCC).
машина не подвергалась никаким модернизациям На Гран-при Саудовской Аравии , так как детали были отложены, чтобы отдать предпочтение решению по охлаждению передних тормозов. [ 29 ] Норрис квалифицировался одиннадцатым, а Риккардо двенадцатым, но последний стартовал четырнадцатым после получения штрафа на стартовой решетке. [ 30 ] Норрис финишировал седьмым, борясь за шестое место на последнем круге. [ 31 ] Риккардо не финишировал в гонке и сошел с дистанции из-за невыявленных механических проблем. [ 30 ] Норрис поднялся на десятое место, а Риккардо опустился на девятнадцатое место в чемпионате пилотов (WDC), а команда поднялась на восьмое место в WCC.
команда представила аэродинамическую модернизацию области вокруг задних тормозов На Гран-при Австралии , чтобы улучшить след, создаваемый шинами и диффузором. [ 32 ] Норрис квалифицировался четвертым, а Риккардо - седьмым и финишировал пятым и шестым соответственно. [ 33 ] Команда поднялась на четвертое место в WCC, Норрис - на восьмое, а Риккардо - на одиннадцатое в WDC.

MCL36 отличался новым балочным крылом. [ а ] на Гран-при Эмилии-Романьи . [ 35 ] Квалификация была дождливой: Норрис квалифицировался третьим, а Риккардо шестым в спринте . [ 36 ] Пилоты завершили спринт пятым и шестым соответственно. [ 37 ] Гонка началась на мокрой дороге, и на выходе из второго поворота Риккардо недостаточно поворачивал на Сайнса, завершив гонку последнего. Риккардо получил повреждение диффузора. [ 38 ] и финишировал восемнадцатым. [ 39 ] К концу первого круга Норрис вернулся на третье место, но его обогнал Леклер, и большую часть гонки он бежал четвертым, комфортно преодолев отставание от пятого места. [ 40 ] На последних кругах Леклерк перелетел через бордюр и слегка столкнулся с барьером, что позволило Норрису унаследовать третье место. Норрис поднялся на шестое место в WDC. [ 41 ] MCL36 был единственной машиной (а Норрис - единственным гонщиком) не из трех лучших команд (Red Bull, Ferrari и Mercedes), финишировавшей на подиуме в сезоне 2022 года. [ 42 ]
Передняя подвеска автомобиля была усилена для обеспечения надежности, а также была добавлена дополнительная опора пола, чтобы минимизировать раскачку при модернизации, представленной на Гран-при Майами . [ 43 ] Норрис квалифицировался восьмым, а Риккардо четырнадцатым. [ 44 ] Во время гонки Норрис столкнулся с Пьером Гасли , у которого AlphaTauri AT03 было повреждено рулевое управление. Оба сошли с дистанции. [ 45 ] Риккардо финишировал одиннадцатым, но был понижен до тринадцатого из-за штрафа за обгон за пределами трассы. [ 46 ] Норрис опустился на седьмое место в WDC.
Всего McLaren представила для Гран-при Испании десять обновлений , которые заключались в изменениях различных аэродинамических деталей, тормозов и подвески. [ 47 ] Риккардо сравнил пятничную тренировку с зимними тестами, учитывая количество изменений. [ 48 ] Риккардо квалифицировался девятым, а Норрис, потерявший время круга из-за нарушения ограничений трассы, квалифицировался одиннадцатым. [ 49 ] Норрис, несмотря на тонзиллит , финишировал восьмым. [ 50 ] Риккардо финишировал двенадцатым. [ 51 ]
На Гран-при Монако McLaren управлял автомобилем с дополнительным охлаждением передних тормозов, другой геометрией рулевого управления и зеркалами заднего вида, чтобы учесть характер трассы Монако . [ 52 ] Норрис и Риккардо квалифицировались пятым и четырнадцатым соответственно. В гонке, пострадавшей от дождя, Норрис финишировал шестым и установил самый быстрый круг, а Риккардо финишировал двенадцатым. [ 53 ]
Межсезонные раунды
[ редактировать ]На MCL36 использовался специальный аэродинамический комплект для снижения нагрузки и большего количества вариантов охлаждения для Гран-при Азербайджана . [ 54 ] Норрис квалифицировался на гонку одиннадцатым, а Риккардо двенадцатым и финишировал девятым и восьмым соответственно. Командные приказы использовались дважды в гонке: сначала для того, чтобы Риккардо отставал от Норриса на ранних этапах, а затем чтобы Норрис отставал от Риккардо на последних кругах. [ 55 ] Стратегию команды раскритиковали за неэффективность и снижение скорости обоих гонщиков. [ 56 ] Риккардо опустился на тринадцатое место в WDC.
Для Гран-при Канады McLaren обновила заднее крыло для повышения аэродинамической эффективности и изменила расположение опоры пола для большей жесткости. [ 57 ] Во время квалификации у Норриса возникла проблема с силовым агрегатом, из-за которой он не смог установить время на втором этапе. [ 58 ] Он стартовал четырнадцатым, а Риккардо квалифицировался девятым. [ 59 ] Во время первой виртуальной машины безопасности Риккардо был девятым, а Норрис двенадцатым, когда McLaren попыталась сделать двойной пит-стоп. [ 60 ] После медленной остановки Риккардо бригада пит-стопа установила на машину Норриса неправильные шины, прежде чем исправить ошибку. [ 58 ] Риккардо выбыл двенадцатым, а Норрис восемнадцатым, а они финишировали одиннадцатым и пятнадцатым соответственно после того, как на заключительных этапах гонки у обеих машин возникли проблемы с тормозами. [ 60 ]

Перед Гран-при Великобритании McLaren объявила , что MCL36 не получит дальнейших серьезных обновлений из-за ограничения бюджета. Вместо этого будут предоставляться лишь незначительные технические обновления. [ 61 ] Норрис квалифицировался на гонку шестым; и занимал пятое место в гонке, пока не потерял позицию в боксах во время финальной машины безопасности, финишировав шестым. [ 62 ] Риккардо квалифицировался четырнадцатым, но возобновил гонку двенадцатым после красного флага, вызванного инцидентом на Чжоу Гуаньюя первом круге . Отказ системы снижения сопротивления на его MCL36 потребовал дополнительной остановки, и Риккардо финишировал тринадцатым. [ 63 ] В результате Риккардо опустился на четырнадцатое место в WDC.

автомобиль отличался пересмотренными тормозными каналами и концевыми пластинами заднего крыла Начиная с Гран-при Австрии, . [ 64 ] У Норриса отказал двигатель на первой тренировке, и до конца уик-энда он перешел на старый двигатель. У него также возникли проблемы с тормозами во время квалификации, и во втором спринте сезона он квалифицировался пятнадцатым, а Риккардо шестнадцатым. [ 65 ] Эти двое финишировали одиннадцатым и двенадцатым соответственно в спринте, который стал десятым и одиннадцатым на стартовой решетке после того, как к другим гонщикам были применены штрафы. [ 66 ] Во время гонки Норрис был оштрафован на время за превышение ограничений трассы, и этот штраф, по его словам, стоил ему шанса побороться за шестое место, поскольку он финишировал седьмым. Риккардо финишировал девятым. [ 67 ] Риккардо поднялся на двенадцатое место в WDC. Alpine сравнялась с McLaren в WCC, но McLaren сохранила четвертое место после обратного отсчета. McLaren остался на Red Bull Ring после гонки на тест шин Pirelli , а Риккардо и Норрис провели один день тестирования составов шин 2023 года. [ 68 ]

McLaren представила еще один существенный пакет обновлений для Гран-при Франции , который включал новый диффузор, под полом, задние тормозные каналы и боковые поддоны, а также изменение концевой пластины заднего крыла для обеспечения надежности. [ 69 ] [ 70 ] Самое главное, кардинально изменилась форма боковых поддонов. На протяжении всей эры турбо-гибридов команды стремились к узкой боковой подвеске, открывающей как можно большую часть пола, но изменения в правилах 2022 года ограничили потенциал этой концепции дизайна из-за преобладания эффекта земли. Новые боковые подвески MCL36 были аналогичны тем, которые были установлены на претендентах на титул Ferrari F1-75 и Red Bull Racing RB18 , с упором на управление следом от шин и введением нисходящей плоскости, которая подает воздух в заднюю часть автомобиля. [ 70 ] Повышение оказалось эффективным в квалификации; Норрис квалифицировался пятым, а Риккардо одиннадцатым. [ 71 ] [ 72 ] Риккардо стартовал девятым после промахов на стартовой решетке у двух гонщиков, опередивших его, и закончил гонку девятым. Норрис плохо стартовал и финишировал седьмым. Результат стоил McLaren четвертого места в WCC, и они опустились на пятое место после Alpine. [ 73 ]
Начиная с Гран-при Венгрии , MCL36 имел обновленную систему охлаждения передних тормозов и новые кондиционеры потока под полом, предназначенные для лучшего взаимодействия с диффузором. [ 74 ] Норрис квалифицировался четвертым, а Риккардо девятым. [ 75 ] Норрис финишировал седьмым, а Риккардо - тринадцатым, но был понижен до пятнадцатого из-за пятисекундного штрафа, назначенного за столкновение с Лэнсом Строллом . [ 76 ]
Обширный список обновлений дебютировал на Гран-при Бельгии . Этот пакет включал заднее крыло с низким лобовым сопротивлением, крыло-балку и задний угловой узел, обновленный диффузор и узел пола, новые рулевые тяги передней подвески и новое крылышко в заднем углу, а также обтекаемую крышку двигателя для конкретной схемы. [ 77 ] Общая цель пакета состояла в том, чтобы улучшить аэродинамическую эффективность и максимизировать скорость на прямой, чтобы воспользоваться преимуществами низкой прижимной силы, предъявляемой к трассе Спа-Франкоршам . [ 78 ] Норрис квалифицировался десятым, но опустился на семнадцатое место в таблице из-за того, что команда превысила количество допустимых компонентов силовой установки. [ 79 ] Риккардо квалифицировался одиннадцатым, но был переведен на седьмое место в таблице из-за штрафов других гонщиков. [ 80 ] Оба водителя были пойманы в поездах DRS. [ 81 ] Норрис финишировал двенадцатым, а Риккардо пятнадцатым, в результате чего Риккардо опустился с двенадцатого на тринадцатое место в WDC. [ 81 ]
На Гран-при Голландии Норрис квалифицировался и финишировал седьмым, а Риккардо квалифицировался и финишировал семнадцатым. [ 82 ]
Закрытие раундов
[ редактировать ]Автомобиль использовался в спецификации с низкой прижимной силой для Гран-при Италии . [ 83 ] Норрис и Риккардо квалифицировались седьмым и восьмым соответственно, а затем стали третьим и четвертым соответственно после того, как к другим гонщикам были применены штрафы на стартовой решетке. [ 84 ] Карта сцепления на MCL36 Норриса вышла из строя на старте гонки, что вынудило его запускать машину вручную и стоило ему нескольких позиций на первом круге. [ 85 ] Он финишировал седьмым, а Риккардо сошел с дистанции после того, как утечка масла привела к отказу двигателя его Mercedes. [ 85 ] [ 86 ] Результат гонки означал, что Риккардо переместился с тринадцатого на четырнадцатое место в WDC.
MCL36 имел специальную окраску для Гран-при Сингапура (см. § Ливреи ). [ 16 ] McLaren также провела существенную модернизацию, призванную обеспечить концептуально новый уровень производительности, частично в рамках подготовки к 2023 году . [ 87 ] Первоначально пакет был отдан только Норрису из-за нехватки запчастей. [ 88 ] С точки зрения аэродинамики модернизация включала новую конструкцию воздухозаборника радиатора и днища, а также снова сместила конструкцию боковых поддонов ближе к конструкции RB18. [ 88 ] Также была перекомпонована внутренняя компоновка радиаторов, системы охлаждения, электроники и боковых лонжеронов. [ 88 ] Норрис финишировал четвертым, а Риккардо пятым, квалифицировавшись шестым и шестнадцатым соответственно; этот результат позволил Alpine занять четвертое место в WCC, а Риккардо поднялся на одиннадцатое в WDC. [ 89 ]
Автомобиль снова получил специальную окраску для Гран-при Японии (см. § Ливреи ). [ 16 ] Модернизации, представленные на машине Норриса в Сингапуре, были добавлены к MCL36 Риккардо. [ 88 ] [ 90 ] Норрис квалифицировался десятым, а Риккардо - одиннадцатым. [ 91 ] и оба финишировали на тех же местах в гонке, которая была сокращена из-за сильного дождя. [ 92 ] Команда уступила Alpine четвертое место в WCC, а Риккардо опустился на двенадцатое в WDC.
IndyCar 2021 года Чемпион Алекс Палу заменил Риккардо на первой тренировке Гран-при США , выполнив первую из двух обязательных тренировок для новичков. [ 93 ] И Риккардо, и Норрис приняли участие в тесте шин Pirelli 2023 года во время второй тренировки. [ 94 ] Норрис квалифицировался восьмым, а Риккардо - семнадцатым, но из-за штрафов других гонщиков Норрис поднялся на шестое, а Риккардо - на шестнадцатое. [ 95 ] Во время гонки машина Норриса была поражена обломками в результате другого инцидента; после того, как машина безопасности закончилась, он вылетел с девятого места и вернулся на трассу тринадцатым, но финишировал шестым. Риккардо финишировал шестнадцатым. [ 96 ]
McLaren добавила в MCL36 на Гран-при Мехико несколько особенностей, специфичных для трека , а именно обширный пакет охлаждения и дополнительные крылышки на задних тормозных каналах для улучшения прижимной силы. [ 97 ] Норрис квалифицировался восьмым, а Риккардо - одиннадцатым. [ 98 ] Риккардо столкнулся с Юки Цунодой и был оштрафован на десять секунд. [ 99 ] Тем не менее, Риккардо был одним из немногих гонщиков, которые использовали стратегию с шинами от среднего до мягкого, и дополнительный темп, который это обеспечивало, позволил ему финишировать седьмым, даже после применения штрафа. [ 99 ] Норрис, придерживавшийся средней и жесткой стратегии, финишировал девятым. [ 100 ] [ 101 ]

Норрис заболел перед Гран-при Сан-Паулу , что побудило McLaren подготовить Ника де Фриза в качестве замены. [ 102 ] Однако Норрис смог принять участие в уик-энде, заняв четвертое место в финальном спринте сезона, а Риккардо квалифицировался четырнадцатым. [ 103 ] Норрис финишировал седьмым в спринте. [ 104 ] но начал гонку шестым после промахов других гонщиков, а Риккардо финишировал одиннадцатым. [ 105 ] Риккардо столкнулся с Кевином Магнуссеном на первом круге, в результате чего оба сошли с дистанции, а Риккардо получил штраф в три места на стартовой решетке в следующей гонке. [ 106 ] Инцидент также потребовал присутствия машины безопасности, и после рестарта Норрис столкнулся с Леклерком. [ 107 ] Хотя оба продолжили гонку, Норрис был наказан пятисекундным штрафом, хотя он также сошел с дистанции из-за проблем с электричеством. [ 108 ] McLaren проиграла Alpine четвертым в чемпионате WCC.
Автомобиль имел вторую специальную окраску для Гран-при Абу-Даби (см. § Ливреи ). [ 18 ] Arrow McLaren SP Пилот IndyCar Пато О'Уорд заменил Норриса на первой тренировке, выполнив вторую из двух обязательных тренировок для новичков. [ 109 ] [ 110 ] Команда протестировала новый пол в рамках программы разработки своей машины 2023 года во время свободных тренировок. [ 111 ] Норрис квалифицировался седьмым, а Риккардо - десятым, но последний был опущен на тринадцатое место на стартовой решетке из-за пенальти в предыдущей гонке. [ 112 ] Норрис финишировал шестым и установил самый быстрый круг в гонке, а Риккардо финишировал девятым. [ 113 ] McLaren закончил сезон пятым в WCC, Норрис финишировал седьмым, а Риккардо одиннадцатым в WDC.
MCL36 остался на трассе Яс-Марина после Гран-при Абу-Даби и использовался в ежегодных постсезонных тестах. [ 114 ] Оскар Пиастри , который заменил Риккардо в 2023 году , принял участие в тестах после того, как Alpine согласилась досрочно освободить Пиастри от контракта. [ 115 ] Пиастри управлял автомобилем в течение сезона и проехал 123 круга, а Норрис протестировал составы Pirelli 2023 года на протяжении 115 кругов. [ 114 ]
Оценка и характеристики
[ редактировать ]Оба гонщика заявили, что MCL36 не соответствует их стилю вождения и не обеспечивает тех характеристик, которые, по их мнению, желательны для гоночного автомобиля. Норрис сказал, что торможение и прохождение поворотов могут быть непоследовательными, даже от поворота к повороту, и что машина не ведет себя одинаково на разных трассах. [ 116 ] Это несоответствие в первую очередь объяснялось аэродинамически слабой передней частью, особенно заметной на медленных поворотах. [ 117 ] Марк Хьюз сказал, что MCL36 «не хватало устойчивости на входе, но все равно могла возникнуть недостаточная поворачиваемость в середине поворота». [ 118 ] У автомобиля действительно была достаточная скорость, чтобы бросить вызов Alpine A522 за четвертое место в WCC, но в конечном итоге он проиграл, что отчасти объясняется упорной борьбой Риккардо с автомобилями McLaren. [ 118 ]
MCL36 оказался аэродинамически эффективным на трассах с меньшими требованиями к прижимной силе и практически не подвергался сбоям. [ 117 ] Во время настройки обычно приходилось искать компромисс между высокой прижимной силой и балансом, причем балансом жертвовали ради достижения лучшего времени прохождения круга при более высоких настройках прижимной силы. [ 118 ] В целом машина выглядела конкурентоспособной на одном круге квалификации, но терпела убытки на протяжении всей гоночной дистанции. Во многом это связано с эффективностью автомобиля в прогреве шин Pirelli до рабочего окна, что сдерживается трудностью сохранить их на больших расстояниях. [ 117 ] [ 119 ] [ 42 ] Ки сказал, что «мог бы написать книгу» о проблемах с шинами MCL36. [ 120 ] Во многом это возникло из-за того, что передние шины очень быстро нагревались: полезная особенность в квалификации, это означало, что они быстро изнашивались на гоночной дистанции и при сложной настройке. [ 118 ] [ 120 ]
За сезон машина сошла с дистанции всего пять раз, преодолев 91,96% запланированной дистанции, что сделало ее третьей по надежности машиной в сезоне 2022 года. [ 121 ]
Генеральный директор McLaren Racing Зак Браун позже заявил, что разочаровывающий пакет обновлений Гран-при Франции послужит катализатором для реструктуризации технической команды McLaren в 2023 году, которая провела капитальный ремонт MCL60 в течение сезона и вернула McLaren в конкурентоспособную форму. [ 122 ]
Позднее использование
[ редактировать ]MCL36 участвовал в частных тестах на трассе Поль Рикар компанией McLaren в феврале 2024 года под управлением Пиастри и резервного пилота 2024 года Рё Хиракавы . [ 123 ] [ 124 ] Позже в том же месяце MCL36 был протестирован на трассе Барселона-Каталония пилотами-испытателями Норрисом, Пиастри и McLaren Уиллом Стивенсом и Оливером Терви . [ 124 ] В марте машину тестировали на трассе Имола Пиастри и Хиракава. [ 125 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Силовой агрегат | Шины | Драйверы | Гран-при | Очки | ВСЦ | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
БХР | ИЛИ | ИЗ | я | МОЙ | ESP | МОЙ | ПРИХОДИТЬ | МОЖЕТ | Великобритания | АВТОМОБИЛЬ | ОТ | ОНА | БЕЛ | ВНИЗ | ОНА | ГРЕХ | Япония | олень | МКС | САП | АБУ | |||||||
2022 | Команда Макларен Ф1 | Мерседес-АМГ F1 M13 E Производительность 1.6 V6 t |
П | ![]() |
15 | 7 | 5 | 3 5 | Верно | 8 | 6 Ф | 9 | 15 | 6 | 7 | 7 | 7 | 12 | 7 | 7 | 4 | 10 | 6 | 9 | Верно 7 | 6 Ф | 159 | 5-е место |
![]() |
14 | Верно | 6 | 18 6 | 13 | 12 | 13 | 8 | 11 | 13 | 9 | 9 | 15 | 15 | 17 | Верно | 5 | 11 | 16 | 7 | Верно | 9 | ||||||
Источники: [ 126 ] [ 127 ] |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Техническая спецификация McLaren MCL36A» . Макларен Рейсинг . McLaren Racing Ltd. Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Адаптируйся или отстанешь» . Макларен Рейсинг . McLaren Racing Ltd. 18 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2020 г. Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Эдмондсон, Лоуренс (16 апреля 2020 г.). «FIA будет внимательно следить за переключением двигателя McLaren» . ESPN.com . ЭСПН . Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ «FIA одобрила ряд изменений правил Формулы-1 на 2020 и 2021 годы» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 31 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «Отчет о ходе работы MCL35M» . Макларен Рейсинг . McLaren Racing Ltd. 25 января 2021 г. Архивировано из оригинала 27 января 2021 г. Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «Тройная угроза» . Макларен Рейсинг . McLaren Racing Ltd. , 3 июля 2021 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2021 г. Проверено 4 июля 2021 г.
...у нас уже есть в производстве детали для испытаний MCL36, а также компоненты, изготовление которых требует более длительного времени, например, шасси и корпус коробки передач.
- ^ Митчелл-Мальм, Скотт (22 августа 2021 г.). «Странный процесс, лежащий в основе первого дизайна Ки McLaren F1» . Гонка . Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Конджиу, Марио (4 октября 2021 г.). «Норрис: Автомобили Формулы-1 2022 года «не так приятны» в управлении по сравнению с 2021 годом» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (1 декабря 2021 г.). «Машины Формулы-1 2022 года будут такими же напряжёнными, как и Формула-2, — говорит Норрис» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Коч, Мэт (10 декабря 2021 г.). «Шасси McLaren 2022 прошло испытание на удар» . Speedcafe.com . Спидкафе . Архивировано из оригинала 24 декабря 2021 года . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Клирен, Филип; Ноубл, Джонатан (28 января 2022 г.). «McLaren хочет улучшить баланс высоких и низких скоростей в болиде Формулы-1 2022 года» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 28 января 2022 года . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Хьюз, Марк ; Пиола, Джорджио (11 февраля 2022 г.). «Ключевая особенность MCL36, которая, как надеются McLaren, даст им преимущество перед соперниками» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Сомерфилд, Мэтт; Пиола, Джорджио (26 августа 2022 г.). «Ключевые тенденции, определившие F1 2022» . Motorsport.com Австралия . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 28 августа 2022 года . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Сомерфилд, Мэтт; Пиола, Джорджио (16 июня 2022 г.). «Как команды Формулы-1 боролись с морской свиньей и повышали производительность» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Ноубл, Джонатон (12 февраля 2022 г.). «Ливрея McLaren Monaco Gulf вдохновила на цветовую настройку Формулы-1 2022 года» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «McLaren представляет ливрею «режим будущего» для гонок в Азии» . ESPN.com . ЭСПН . 27 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «McLaren Racing и Vuse представляют специальную ливрею Гран-при Абу-Даби, созданную начинающим художником» . Макларен Рейсинг . McLaren Racing Ltd. 16 ноября 2022 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 г. . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Люк (16 ноября 2022 г.). «McLaren представляет специальную ливрею Формулы-1 для финала сезона в Абу-Даби» . Motorsport.com Австралия . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Коулман, Мэдлин (25 февраля 2023 г.). «Что такое морская свинья и привела ли F1 к ее исчезновению к 2023 году?» . Атлетик . Сан-Франциско: Компания New York Times . Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Ноубл, Джонатон (27 февраля 2022 г.). «McLaren: Нет четкого ответа на отсутствие у MCL36 отличных результатов в тестах Формулы-1» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Сомерфилд, Мэтт (3 марта 2022 г.). «Почему McLaren избежала головной боли в Формуле-1 на первых тестах» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 11 июня 2022 года . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Виттих и Юсон 2023 , с. 22
- ^ Jump up to: а б Митчелл-Мальм, Скотт (19 марта 2022 г.). «Макларен имеет дело с ошибкой или кризисом?» . Гонка . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Коч, Мэт (19 марта 2022 г.). «Риккардо не винит COVID в субботнем разочаровании» . Speedcafe.com . Спидкафе . Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (20 марта 2022 г.). «McLaren объясняет факторы, стоящие за квалификационными трудностями в Бахрейне» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Купер, Адам (18 марта 2022 г.). «McLaren: ремонт тормозного канала Формулы-1 — это «временное решение» на Гран-при Бахрейна» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 18 марта 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Сондерс, Нейт (20 марта 2022 г.). «Норрис «ожидает боли» от McLaren после тяжелого открытия гонки Формулы-1» . ESPN.com . ЭСПН . Архивировано из оригинала 25 марта 2022 года . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Паркс, Ян; Гейл, Юэн (20 марта 2022 г.). «Риккардо превратил Гран-при Бахрейна в «тестовую сессию» » . GPfans . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Купер, Адам (26 марта 2022 г.). «Ремонт тормозных каналов McLaren замедлил разработку автомобиля MCL36 F1» . Motorsport.com Австралия . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 26 марта 2022 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Саудовской Аравии 2022» . Макларен Рейсинг . McLaren Racing Ltd. 27 марта 2022 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2022 г. . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Ларкам, Льюис (28 марта 2022 г.). «Победители и проигравшие Гран-при Саудовской Аравии Формулы-1» . Крушение . Крэш Медиа Групп. Архивировано из оригинала 29 марта 2022 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Сомерфилд, Мэтт; Пиола, Джорджио (13 апреля 2022 г.). «Red Bull начинает снижение веса болида Формулы-1 2022 года» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Клирен, Филип; Смит, Люк (11 апреля 2022 г.). «Норрис: Гран-при Австралии «возможно, какое-то время будет настолько хорош, насколько это возможно» » . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 16 апреля 2022 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Андерсон, Гэри (31 января 2022 г.). «Как задние крылья Формулы-1 2022 года повлияют на обгоны» . Гонка . Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Ноубл, Джонатон (22 апреля 2022 г.). «Битва в полузащите Формулы-1 обостряется после обновлений Имолы» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Клирен, Филип (23 апреля 2022 г.). «Норрис «мог бы получить Леклера» в первом ряду Имолы Ф1» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Стро, Эдд (24 апреля 2022 г.). «Почему «приятный сюрприз» McLaren в Имоле стал еще лучше» . Гонка . Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Виттих и Юсон 2023 , с. 56
- ^ « Я заплатил за ошибку Риккардо», — говорит Сайнс после того, как вторую гонку подряд завершил в гравийной ловушке» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 24 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «Норрис приветствует «потрясающее» выступление McLaren после нескольких подиумов в Имоле» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 25 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Терстон, Эмма (24 апреля 2022 г.). «Ландо Норрис высоко оценивает командную работу McLaren после финиша на третьем месте в Имоле» . Скай Спортс Ф1 . Скай Групп Лимитед . Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Норрис говорит, что McLaren «не может быть удовлетворена» сезоном 2022 года после финиша на пятом месте» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 6 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 года . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Хьюз, Марк (6 мая 2022 г.). «Mercedes меняет заголовок обновлений команд Формулы-1 в Майами» . Гонка . Архивировано из оригинала 11 мая 2022 года . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Морлидж, Мэтт (8 мая 2022 г.). «Квалификация Гран-при Майами: Шарль Леклер на поуле впереди Карлоса Сайнса и Макса Ферстаппена, Mercedes борется» . Скай Спортс Ф1 . Скай Групп Лимитед . Архивировано из оригинала 11 мая 2022 года . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Смит, Люк (9 мая 2022 г.). «Гасли объясняет, как повреждение Алонсо в Формуле-1 привело к столкновению Норриса» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 11 мая 2022 года . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Дойл, Майкл (8 мая 2022 г.). «Борьба Риккардо продолжается, Ферстаппен приводит свой Red Bull к победе» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 11 мая 2022 года . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Ноубл, Джонатон (10 мая 2022 г.). «McLaren раскрывает 10 обновлений для Гран-при Испании Формулы-1» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Коч, Мэт (20 мая 2022 г.). «Риккардо: Гран-при Испании нравятся зимние тесты с модернизациями McLaren» . Speedcafe.com . Архивировано из оригинала 3 августа 2023 года . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (21 мая 2022 г.). «Шарль Леклер проехал потрясающий круг и завоевал поул на Гран-при Испании» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . OCLC 60623878 . Архивировано из оригинала 11 июня 2022 года . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Норрис с тонзиллитом занял восьмое место» . ESPN.com . ESPN Inc. 23 мая 2022 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2022 г. . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Ки, Мэтт (22 мая 2022 г.). «Ферстаппен побеждает Переса после Леклера ДНФ» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Хьюз, Марк (27 мая 2022 г.). «Обновления, касающиеся Монако, внесенные командами Формулы-1» . Гонка . Архивировано из оригинала 3 августа 2023 года . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Ренделл, Сара (30 мая 2022 г.). «Ландо Норрис признает, что Гран-при Монако был для меня «страшным» и «нервным» опытом» . Независимый . ISSN 1741-9743 . OCLC 185201487 . Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Хьюз, Марк (10 июня 2022 г.). «Модернизации Red Bull и Ferrari F1 среди обновлений Гран-при Азербайджана» . Гонка . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Клирен, Филип (14 июня 2022 г.). «McLaren: Бакинская команда Формулы-1 приказывает снизить давление в Альпах» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Гупта, Экагра (13 июня 2022 г.). Данн, Джо (ред.). «Анализ данных Гран-при Азербайджана: была ли стратегия McLaren в Баку еще хуже, чем стратегия Ferrari в Монако?» . Мотоспорт . Лондон: Motor Sport Magazine Limited. ISSN 0027-2019 . Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Хьюз, Марк (17 июня 2022 г.). «Какие улучшения привнесли команды Формулы-1 на Гран-при Канады?» . Гонка . Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Люк (20 июня 2022 г.). «Норрис: Сильные дни McLaren в Формуле-1 — это не «настоящий темп» » . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Брэдли, Чарльз (19 июня 2022 г.). «Ферстаппен завоевал поул Гран-при Канады» . Motorsport.com Австралия . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Коч, Мэт (20 июня 2022 г.). «Проблемы с тормозами навредили McLaren в Канаде» . Спидкафе . Архивировано из оригинала 20 июня 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Ноубл, Джонатон (29 июня 2022 г.). «McLaren: неопределенность в отношении ограничения бюджета поставила под угрозу модернизацию Формулы-1» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ « Это должно было быть пятое место», — говорит Норрис после поражения от Алонсо во время финальных пит-стопов в Сильверстоуне» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 4 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Смит, Люк (5 июля 2022 г.). Риккардо: Что-то «немного не так» с машиной McLaren во время «довольно грустного» Гран-при Великобритании» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Медланд, Крис (8 июля 2022 г.). «Технические обновления: Гран-при Австрии» . РЕЙСЕР . Ирвин. ISSN 1066-6060 . Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Норрис говорит, что «страшные» проблемы с тормозами привели к тому, что он квалифицировался 15-м, а Риккардо говорит, что ему нужно быть «взрослым» перед вылетом в первом квартале» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 8 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Дойл, Майкл (10 июля 2022 г.). «Риккардо говорит, что для борьбы на Гран-при Австрии необходимо больше скорости» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ « Мы могли бы получить шестое место», — говорит Норрис, поскольку штраф за ограничение времени на трассе стоит ему на Гран-при Австрии» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 11 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Гран-при Австрии 2022 — превью» . Отдел новостей Пирелли . Милан: Пирелли . 4 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Андерсон, Гэри (22 июля 2022 г.). «Гэри Андерсон объясняет масштабное обновление McLaren на Гран-при Франции» . Гонка . Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Сомерфилд, Мэтт; Пиола, Джорджио (24 июля 2022 г.). «Почему McLaren отказалась от своей первоначальной концепции боковых подвесок» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Митчелл, Скотт (24 июля 2022 г.). «Темп McLaren обеспокоил Алонсо и удивил Норриса» . Гонка . Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Норрис очень рад разделить Mercedes на пятое место в квалификации, но ожидает «тяжелой гонки» во Франции» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 23 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Андерсон, Бен; Стро, Эдд (26 июля 2022 г.). «Гран-при Франции «раскрыл» истинную природу битвы McLaren и Alpine» . Гонка . Архивировано из оригинала 27 июля 2022 года . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Хьюз, Марк (29 июля 2022 г.). «Обновления Гран-при Венгрии во главе с новым пакетом Haas» . Гонка . Архивировано из оригинала 20 августа 2022 года . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Купер, Адам (31 июля 2022 г.). «Норрис: Поул Рассела не стал сюрпризом, учитывая сильную Mercedes» . Motorsport.com Австралия . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 8 сентября 2022 года . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Купер, Адам (2 августа 2022 г.). «Риккардо: «Два к одному» проход Формулы-1 на Альпах вызвал «некоторый ажиотаж» » . Motorsport.com Австралия . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 21 августа 2022 года . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Хьюз, Марк (26 августа 2022 г.). «Какие улучшения привнесли команды Формулы-1 на Гран-при Бельгии?» . Гонка . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Смит, Люк (26 августа 2022 г.). «McLaren активно продвигает модернизацию Спа Ф1 в плане скорости на прямых» . Motorsport.com Австралия . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 8 сентября 2022 года . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Показами Гран-при Бельгии «нечем гордиться», - говорит Норрис после бессмысленного выступления за McLaren в Спа» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 30 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2022 года . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (27 августа 2022 г.). Написано в Ставло. «Макс Ферстаппен лидирует в квалификации Гран-при Бельгии Формулы-1, но Карлос Сайнс-младший берет поул» . Хранитель . Лондон. ISSN 0261-3077 . OCLC 60623878 . Архивировано из оригинала 7 сентября 2022 года . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Купер, Адам (30 августа 2022 г.). «Норрис: McLaren что-то «упускает» на фоне «шокирующего» дефицита DRS на Гран-при Бельгии» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 31 августа 2022 года . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Норрис разочарован тем, что финишировал на седьмом месте позади Алонсо, но хвалит выступление McLaren на Гран-при Нидерландов» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 5 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2022 года . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Медланд, Крис (9 сентября 2022 г.). «Технические обновления: Гран-при Италии» . РЕЙСЕР . Ирвин. ISSN 1066-6060 . Архивировано из оригинала 11 сентября 2022 года . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ « По сути, все это вместе», – Норрис и Риккардо довольны выступлением McLaren в квалификации в Монце» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 10 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2022 года . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б « Мы просто допустили слишком много ошибок», — говорит Норрис после ухода из Монцы, разочарованный седьмым местом» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 12 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2022 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «Риккардо говорит: «Все отключено», выражая разочарование в конце DNF на Гран-при Италии» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 13 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Митчелл-Мальм, Скотт (30 сентября 2022 г.). «Самое большое обновление McLaren 2022 года — это «шаг к новой концепции» » . Гонка . Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сомерфилд, Мэтт; Пиола, Джорджио (5 октября 2022 г.). «Как McLaren привлекла внимание к обновлению Формулы-1 в Сингапуре» . Motorsport.com Австралия . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ « Нам это было нужно», — говорит Риккардо после того, как финишировал пятым после своего товарища по команде McLaren Норриса в Сингапуре» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 2 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Все, что вам нужно знать о Гран-при Японии – представлено OKX» . Макларен Рейсинг . McLaren Racing Ltd. 5 октября 2022 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Коч, Мэт (8 октября 2022 г.). «Результаты: Гран-при Японии Формулы-1, квалификация» . Speedcafe.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «Гран-при Японии 2022» . Макларен Рейсинг . McLaren Racing Ltd. 9 октября 2022 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид; Кури, Мэнди (22 октября 2022 г.). «Палоу: «Безумная машина Формулы-1, способная на большее, чем я думал»» . Motorsport.com Австралия . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 22 октября 2022 года . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ «Гран-при США 2022 – Свободная практика» . Макларен Рейсинг . McLaren Racing Ltd. 22 октября 2022 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2022 г. Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Брэдли, Чарльз (23 октября 2022 г.). «Карлос Сайнс завоевал поул Гран-при США» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 23 октября 2022 года . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ «Гран-при США 2022» . Макларен Рейсинг . McLaren Racing Ltd. 24 октября 2022 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2022 г. Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Хьюз, Марк (29 октября 2022 г.). «Какие улучшения привнесли команды Формулы-1 на Гран-при Мексики?» . Гонка . Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Калинаукас, Алекс (30 октября 2022 г.). «Гран-при Мексики: Ферстаппен штурмует поул Формулы-1, опередив Рассела и Хэмилтона» . Motorsport.com Австралия . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хьюз, Марк (31 октября 2022 г.). «Как хитрая стратегия позволила нам увидеть Риккардо в его лучшей форме в Мексике» . Formula1.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Купер, Адам (2 ноября 2022 г.). «Норрис: стратегия Формулы-1 в Мексике «ошибка» по сравнению с товарищем по команде McLaren Риккардо» . Motorsport.com Австралия . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Ландо Норрис говорит, что соперники Alpine были быстрее в Мексике, но McLaren «справилась лучше» » . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 1 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Коч, Мэт (11 ноября 2022 г.). «Болезнь Норриса вынуждает McLaren подобрать место для де Фриза» . Speedcafe.com . Спидкафе . Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ « Я думаю, мы проделали отличную работу», — говорит Норрис после выздоровления от болезни и занял четвертое место в спринте в Сан-Паулу» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 11 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (12 ноября 2022 г.). «Джордж Рассел выигрывает спринтерскую гонку Гран-при Бразилии, а Mercedes выходит вперед» . Хранитель . Лондон. ISSN 0261-3077 . OCLC 60623878 . Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Коч, Мэт (13 ноября 2022 г.). «Стартовая решетка: Гран-при Сан-Паулу Формулы-1» . Speedcafe.com . Спидкафе . Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Дойл, Майкл (14 ноября 2022 г.). «Джордж Рассел выигрывает Гран-при Сан-Паулу Формулы-1, Даниэль Риккардо вылетает из строя на первом круге» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Гран-при Сан-Паулу 2022» . Макларен Рейсинг . McLaren Racing Ltd. 13 ноября 2022 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 г. Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Дилхенн, Джеймс (14 ноября 2022 г.). «Ландо Норрис рассказывает, как болезнь мешала гонкам: «Я не ел два дня и потерял 3,5 кг» » . Крушение . Крэш Медиа Групп. Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Алекс Палу и Пато О'Уорд будут выступать за McLaren F1 в сессиях свободной практики 1» . Макларен Рейсинг . McLaren Racing Ltd. 14 октября 2022 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2022 г. Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ « Это была такая динамичная сессия», – Пато в восторге после впечатляющего дебюта в первой тренировке» . Макларен Рейсинг . McLaren Racing Ltd. 18 ноября 2022 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2022 г. Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Ноубл, Джонатон (18 ноября 2022 г.). «McLaren тестирует новый дизайн пола и коньков на Гран-при Формулы-1 в Абу-Даби» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 20 ноября 2022 года . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Дойл, Майкл (20 ноября 2022 г.). «Даниэль Риккардо стартует 13-м в финальной гонке McLaren на Гран-при Формулы-1 в Абу-Даби» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 20 ноября 2022 года . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «Гран-при Абу-Даби 2022» . Макларен Рейсинг . McLaren Racing Ltd. 20 ноября 2022 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 г. Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Послесезонные тесты в Абу-Даби» . Макларен Рейсинг . McLaren Racing Ltd. 22 ноября 2022 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 г. Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Купер, Адам (12 ноября 2022 г.). «Alpine соглашается досрочно расторгнуть контракт с Пиастри из Формулы-1» . Motorsport.com Австралия . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Купер, Адам (29 августа 2022 г.). Данн, Джо (ред.). «Норрис о проблемах Риккардо: «Такова жизнь – ты приспосабливаешься к машине» » . Мотоспорт . Лондон: Motor Sport Magazine Limited. ISSN 0027-2019 . Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Хьюз, Марк (9 августа 2022 г.). «Оценка сильных и слабых сторон каждой машины на стартовой решетке Формулы-1 2022 года» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Архивировано из оригинала 31 августа 2022 года . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хьюз, Марк (18 декабря 2022 г.). «Ущербный и громоздкий McLaren 2022 года польстил своими вершинами» . Гонка . Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Клирен, Филип (10 августа 2022 г.). «McLaren объясняет разницу между квалификационным и гоночным темпом» . Motorsport.com Австралия . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Купер, Адам (29 декабря 2022 г.). «Почему 18-дюймовые шины Формулы-1 помешали прогрессу McLaren в 2022 году» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 7 января 2023 года . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «Наш сезон Формулы-1 2022 года в цифрах» . Макларен Рейсинг . McLaren Racing Ltd. 29 декабря 2022 г. Архивировано из оригинала 7 января 2023 г. Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Калинаукас, Алекс (10 января 2024 г.). «McLaren: неудача на Гран-при Франции 2022 года стала катализатором шокового поворота в Формуле-1» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 10 января 2024 года . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Рё Хиракава не терял ни секунды с тех пор, как присоединился к нашей программе развития водителей» . Макларен Рейсинг . McLaren Racing Ltd. , 2 февраля 2024 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 г. Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Ландо и Оскар «вернулись в курс дела» после теста MCL36» . Макларен Рейсинг . McLaren Racing Ltd. 13 февраля 2024 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2024 г. Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Раули, Джакомо (13 марта 2024 г.). «McLaren: тест в Имоле на MCL36. Сегодня Пиастри» . Motorsport.com Италия (на итальянском языке). Сеть автоспорта . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Коннелли, Гарри; Холтер, Феликс; Люцци, Витантонио ; Аль Хашми, Мохамед (20 ноября 2022 г.). «Гран-при Абу-Даби 2022 – чемпионские очки» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Макларен MCL36» . Статистика Ф1 . 2022. Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Проверено 20 ноября 2022 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]Виттич, Стив; Юсон, Мэтт (2023). Алмейда, Софи; Йоманс, Джорджина (ред.). Ежегодник McLaren Racing 2022 . Уокинг: McLaren Racing Ltd.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с McLaren MCL36, на Викискладе?
- Официальный сайт McLaren Racing
- Рекорд McLaren MCL36 на StatsF1