Ред Булл Рейсинг РБ18
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Ред Булл Рейсинг | ||||||||||
Дизайнер(ы) |
| ||||||||||
Предшественник | Ред Булл РБ16Б | ||||||||||
Преемник | Ред Булл РБ19 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Подвеска (передняя) | Многорычажные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости с приводом от тяги | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. | ||||||||||
Двигатель | Ред Булл RBPTH001 1,6 л (98 куб. Дюймов ) с непосредственным впрыском и Двигатель V6 турбонаддувом, ограниченный до 15 000 об/мин, в среднерасположенной заднеприводной компоновке. | ||||||||||
Электродвигатель | Силовые агрегаты Red Bull кинетической и тепловой энергии Системы рекуперации | ||||||||||
Батарея | Литий-ионный аккумулятор | ||||||||||
Масса | 798 кг (1759 фунтов) | ||||||||||
Шины |
| ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Оракул Ред Булл Рейсинг | ||||||||||
Известные драйверы |
| ||||||||||
Дебют | Гран-при Бахрейна 2022 года | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Саудовской Аравии 2022 года | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Абу-Даби 2022 года | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Абу-Даби 2022 года | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 1 ( 2022 ) | ||||||||||
Чемпионат водителей | 1 (Макс Ферстаппен, 2022) |
Red Bull Racing RB18 — автомобиль Формулы-1, разработанный и изготовленный компанией Red Bull Racing , который участвовал в чемпионате мира Формулы-1 2022 года . [ 1 ] RB18 управляли действующим чемпионом мира Максом Ферстаппеном и Серхио Пересом . Ферстаппен завоевал свой второй подряд чемпионат среди пилотов за рулем RB18, а Red Bull завоевал свой пятый чемпионат конструкторов, первый с 2013 года . [ 2 ] RB18 Адриана Ньюи на сегодняшний день является одной из самых успешных разработок в Формуле-1 после своего преемника RB19 , а также одной из самых доминирующих машин Формулы-1, когда-либо созданных.
История соревнований и развития
[ редактировать ]Открытие раундов
[ редактировать ]RB18 дебютировал на Гран-при Бахрейна 2022 года , где пилоты Макс Ферстаппен (действующий чемпион мира) и Серхио Перес заняли 2-е и 4-е места в квалификации соответственно. На ранних этапах гонки Ферстаппен пострадал от перегрева тормозов, а после второго пит-стопа на 46-м круге у него сломалась рулевая колонка. На 54-м круге Ферстаппен был вынужден сойти с дистанции из-за проблемы с запором топлива, а Перес развернулся на первом повороте на последнем круге из-за той же проблемы. [ 3 ] Это стало первым двойным выходом Red Bull после Гран-при Австрии 2020 года .
На следующей гонке в Саудовской Аравии Перес занял свою первую поул-позицию, а Ферстаппен квалифицировался 4-м, смущенный «нехваткой сцепления». [ 4 ] На 1-м круге Ферстаппен смог обойти Карлоса Сайнса-младшего и занять 3-е место, а Перес лидировал в гонке после Шарля Леклера . Во время первого отрезка Перес попал под давление из-за возможного удара Леклера и потребовал жесткие шины. На том же круге Николас Латифи разбился на последнем повороте, вызвав появление машины безопасности, что позволило Леклерку, Ферстаппену и Сайнсу получить дешевый пит-стоп и занять позицию над Пересом. После рестарта Леклерк, казалось, уверенно лидировал, но виртуальная машина безопасности после многочисленных сходов на 37-м круге изменила динамику гонки. [ мнение ] Шины Ферстаппена, похоже, прогрелись лучше, чем у Леклерка, что позволило ему приблизиться к финишу и неоднократно пытаться выйти вперед. Ферстаппен лидировал на 47-м круге и сохранил его, одержав первую победу в сезоне для себя и RB18. Перес финишировал четвертым, не сумев обогнать Сайнса.
Гран -при Австралии оказался непростым делом для Red Bull: Ферстаппен квалифицировался вторым, отстав на 0,3 секунды от поляка Леклера, а Перес квалифицировался третьим. На старте Ферстаппен дожал Переса, в результате чего Перес уступил позицию Льюису Хэмилтону в Mercedes. В конце концов Перес обогнал Хэмилтона на 9-м круге, но у обоих гонщиков Red Bull начались проблемы с зернистостью передних левых шин. Ферстаппен начал стремительно проигрывать лидеру Шарлю Леклерку, а Перес вновь начал попадать в лапы Хэмилтона. Ферстаппен и Перес выехали на пит-стоп на 17-м и 19-м кругах на жестких шинах соответственно. Переса ненадолго обогнал Льюис Хэмилтон, но он воспользовался недогретыми шинами Хэмилтона, чтобы обогнать его в девятом повороте. Автомобиль безопасности, вызванный аварией Себастьяна Феттеля, позволил Джорджу Расселу сделать дешевый пит-стоп и перепрыгнуть через Переса. Фернандо Алонсо также не участвовал в гонке на жестких шинах, а это означает, что Перес оказался на пятом месте. Перес обогнал Алонсо на 30-м круге, а затем обогнал Рассела на 36-м круге и занял третье место. У Ферстаппена произошла утечка топлива на 39-м круге, когда он уверенно ехал вторым. Это означало, что Перес унаследовал второе место после ухода Ферстаппена, хотя и финишировал более чем на 20 секунд позади Леклера. [ 5 ]
Red Bull представил модернизацию RB18 для снижения веса для Гран-при Эмилии-Романьи . [ 6 ] В квалификационной сессии, пострадавшей от дождя, Ферстаппен занял свою первую поул-позицию в сезоне, а Перес квалифицировался только 7-м из-за пары несвоевременных красных флажков. Ферстаппен был сбит с линии Леклерком в начале спринта, но благодаря превосходному управлению шинами он обогнал Леклера на 20-м круге спринта и одержал победу. На протяжении спринта Перес совершил несколько важных обгонов и вернулся на 3-е место. На старте основной гонки Перес обогнал Леклера и занял второе место. Перес удерживал свою позицию до конца гонки, а Ферстаппен добился комфортной победы, выиграв второй турнир Большого шлема в своей карьере. Это означало, что Red Bull финишировали со счетом 1-2 впервые после Гран-при Малайзии 2016 года . [ 7 ]
В Майами машина Ферстаппена пострадала от перегрева и проблем с гидравликой во время свободных тренировок, а это означает, что Ферстаппену пришлось мало ездить перед квалификацией. [ 8 ] Несмотря на это, Ферстаппен квалифицировался третьим после двух Феррари Леклера и Сайнса, а Перес квалифицировался четвертым. Ферстаппен сразу же обогнал Сайнса в первом повороте и занял второе место, а Перес сохранил четвертое место и оказал давление на Сайнса в борьбе за подиум. На 10-м круге Ферстаппен вырвал лидерство гонки у Леклера. Однако на 20-м круге у Переса возникла проблема с датчиком, из-за чего он быстро проиграл Сайнсу на прямых. Его проблема была решена на следующем круге (хотя, как сообщается, это стоило Пересу значительной власти). [ 9 ] На 41-м круге была вызвана машина безопасности, что позволило Пересу провести бесплатный пит-стоп на средних шинах, что дало ему значительное преимущество в шинах над соперниками. Хотя Перес постоянно оказывал давление на Сайнса при рестарте, он не смог его обогнать, поскольку скорость его машины по прямой была нарушена из-за предыдущей проблемы с датчиком. Ферстаппен отбился от Леклера и одержал победу, а Перес финишировал четвертым.
Европейский и канадский раунды
[ редактировать ]Red Bull представила дальнейшие обновления RB18 в Испании , уменьшив вес шасси. [ 10 ] Ферстаппен и Перес квалифицировались вторым и пятым соответственно, при этом Ферстаппен потерпел неудачу в DRS в своем последнем заезде в третьем квартале. [ 11 ] Перес на старте обогнал Сайнса и занял 4-е место. Порыв ветра заставил машину Ферстаппена съехать на гравий на четвертом повороте, что стоило ему позиций перед Расселом и Пересом. Вскоре Перес пропустил Ферстаппена, чтобы бросить вызов Расселу за второе место, но периодические проблемы с DRS, перенесенные из квалификации, не позволили ему обогнать. Ферстаппен выбрал шины среднего размера на 14-м круге, а Перес дольше оставался вне ямы, чтобы использовать шины среднего размера на 18-м круге. Лидер гонки Леклерк сошел с дистанции на 27-м круге, подняв Ферстаппена на второе место после Рассела. Все еще не имея возможности обогнать, Ферстаппен на 29-м круге выбрал мягкие шины. Перес обогнал Рассела и вырвался вперед на 31-м круге, а Ферстаппен на свежих шинах быстро сократил отставание от обоих гонщиков. Перес и Ферстаппен использовали шины среднего размера на 37 и 44 круге соответственно, при этом Ферстаппен обогнал Рассела и занял 2-е место. Ферстаппен быстро приблизился к Пересу, а это означает, что Перес был вынужден уступить лидерство Ферстаппену по командным приказам. Позже Перес снова выбрал мягкие шины, на которых он показывал самый быстрый круг в гонке. С Ферстаппеном на первом месте и Пересом на втором Red Bull записали свой второй финиш со счетом 1-2 в сезоне. Результат позволил Ферстаппену и Red Bull выйти вперед как в пилотском зачете, так и в чемпионате конструкторов. [ 12 ]
Большую часть уик-энда в Монако Red Bull RB18, казалось, не мог сравниться с Ferrari F1-75 по скорости прохождения поворотов и тяге . [ 13 ] Таким образом, Перес и Ферстаппен смогли пройти квалификацию только во втором ряду, в то время как Ferrari доминировала в первом ряду. Однако дождь в день гонки позволил Red Bull нанести ответный удар Ferrari. Когда покрытие трассы высохло, Red Bull на 17-м круге заменил Переса на промежуточных шинах, что позволило ему опередить лидера гонки Шарля Леклера. Ферстаппен также вышел на пит-стоп на 19-м круге среди промежуточных гонщиков. Перес и Ферстаппен вышли из ямы на 22-м круге из-за жестких шин: Перес обогнал Сайнса и стал лидером гонки, а Ферстаппен обогнал Леклера и занял третье место. После красного флага, вызванного аварией Мика Шумахера , Перес и Ферстаппен перешли на средние шины, на которых они удержали позиции и финишировали 1-м и 3-м соответственно. Это была первая победа Переса в сезоне, а Red Bull и Ферстаппен одновременно увеличили свое преимущество в обоих чемпионатах.
На Гран-при Азербайджана RB18 снова имел преимущество в максимальной скорости над Ferrari, но Леклер взял свой четвертый поул подряд, опередив Переса и Ферстаппена на втором и третьем местах соответственно, причем оба гонщика жаловались на баланс на одном круге и отсутствие буксира по главной прямой Баку длиной 1,6 км. Однако на старте Гран-при Перес обогнал Леклера в первом повороте и стал лидером гонки, при этом Ферстаппен остался третьим, а Ferrari Сайнса — четвертым. Порядок выступления четверки лучших оставался неизменным до 9-го круга, когда Сайнс сошел с дистанции. Во время последовавшего VSC Леклер потребовал новые жесткие шины, в то время как Перес и Ферстаппен остались в стороне, причем последний унаследовал второе место из-за остановки Леклера. Когда гонки возобновились, Ферстаппен начал догонять Переса, который боролся с сцеплением с дорогой после VSC, и на 15-м круге обогнал своего товарища по команде на первом повороте, при этом команда сказала Пересу не сопротивляться. Ферстаппен на три секунды опередил своего товарища по команде, прежде чем оба вышли на пит-стопы: Перес выбрал новые харды на 17-м круге, а Ферстаппен вышел на ту же шину двумя кругами позже, что позволило Леклерку вернуть лидерство. Однако на 20-м круге у Леклера взорвался двигатель, и он был вынужден сойти с дистанции во второй раз за три гонки, в результате чего Red Bull остался с легким счетом 1-2. Red Bull проинструктировала обоих гонщиков контролировать свой темп, и оба снова остановились для новых хардов на 34-м круге во время периода VSC, вызванного уходом Магнуссена. Когда гонка возобновилась, Перес установил самый быстрый круг в гонке, после чего оба гонщика справились со своими шинами до конца гонки. Ферстаппен и Перес обеспечили Red Bull третий финиш со счетом 1-2 в пяти гонках, причем Ферстаппен и Перес одержали свою пятую победу и подиум в сезоне соответственно. Ферстаппен увеличил свое преимущество в чемпионате до 21 очка над Пересом, который занял второе место в чемпионате, и до 34 над Леклерком, а Red Bull увеличил свое преимущество в Кубке конструкторов до 80 очков над ближайшим соперником Ferrari.
В Канаде RB18 завоевал свой третий поул в сезоне: Ферстаппен опередил Фернандо Алонсо, занявшего второе место , на 0,645 секунды в смешанной мокрой и сухой сессии. Перес вылетел из строя во втором квартале, из-за чего ему пришлось стартовать с 13-го места на стартовой решетке. На 9-м круге Перес сошел с дистанции из-за проблемы с коробкой передач, в результате чего вышла из строя VSC. Ферстаппен одержал победу после защиты от Ferrari Карлоса Сайнса на последнем отрезке. [ 14 ]
Направляясь к Гран-при Великобритании , Red Bull модернизировали свою машину, изменив внешний вид кожуха двигателя. [ 15 ] В свободной тренировке «Ред Буллз», казалось, имели преимущество над соперником. Однако квалификация прошла во влажных условиях, что нивелировало очевидное преимущество. Ферстаппен и Перес квалифицировались вторым и четвертым, при этом Ферстаппену помешал его последний заезд в третьем квартале из-за желтого флага, вызванного вращением Леклера. Ферстаппен на старте опередил Сайнса, а Перес вернулся на 6-е место. После огромной аварии с участием Гуанью Чжоу , Джорджа Рассела и Пьера Гасли был поднят красный флаг. Управление гонкой постановило, что машины возобновят работу на исходных позициях на стартовой решетке, понизив Ферстаппена на 2-е место и повысив Переса на 4-е место при рестарте гонки. Ферстаппен остался на втором месте после рестарта, а Перес был вынужден выйти на пит-стоп из-за повреждений после столкновения с Шарлем Леклерком. На 10-м круге Карлос Сайнс промахнулся мимо Копсе, что позволило Ферстаппену выйти вперед. Однако это преимущество было недолгим: на 12-м круге Ферстаппен получил повреждение пола, наехав на обломки машины Пьера Гасли, что значительно снизило его темп и вынудило его выйти на пит-стоп. [ 16 ] Ферстаппен выехал с пит-лейна шестым и из-за повреждения начал стремительно проигрывать лидерам. Позже Ферстаппен выбрал жесткие шины и вышел 8-м, уступив Пересу и Себастьяну Феттелю , а позже его обогнал Эстебан Окон . Тем не менее, сход Окона на 42-м круге позволил Ферстаппену несколько спасти свою гонку, поскольку он выбрал свежие софты и вышел на 9-м месте для рестарта машины безопасности. Перес был 4-м на рестарте машины безопасности и сразу же занял 3-е место у Льюиса Хэмилтона . Ферстаппен обогнал Кевина Магнуссена и Себастьяна Феттеля и занял 7-е место. Перес финишировал вторым после того, как вышел на первое место в трехсторонней дуэли между собой, Хэмилтоном и Леклерком. Ферстаппен финишировал седьмым, успешно защищаясь от «Хааса» Мика Шумахера . Несмотря на непростую гонку, Ферстаппен и Red Bull сохранили значительное преимущество в обоих чемпионатах.
Red Bull достигла своего четвертого поул-позиции в сезоне с Ферстаппеном в Австрии , опередив Шарля Леклера всего на 0,029 секунды. Первоначально Перес квалифицировался на далекое четвертое место, которое позже было понижено до 13-го после того, как стюарды обнаружили доказательства того, что он нарушил ограничения трассы во втором квартале. [ 17 ] Ферстаппен воспользовался ссорой двух Ferrari позади него, чтобы одержать победу в спринте, а Перес смог вернуться на 5-е место. В день гонки Ферстаппен сохранил лидерство с поула, в то время как Перес вылетел на гравий на четвертом повороте после контакта с Джорджем Расселом , получив повреждение боковой опоры, что в конечном итоге вынудило его сойти с дистанции. Что еще хуже для Red Bull, Ферстаппен начал испытывать серьезные проблемы с износом шин, что позволило Леклерку оказать на него давление и добиться лидерства. На 12-м круге Леклерку наконец удалось обогнать Ферстаппена и на следующем круге он начал увеличивать свое преимущество. На 13-м круге Ферстаппен попытался прорваться на жестких шинах и финишировал 9-м, что вынудило его пробиваться сквозь пробки. Ферстаппен в конечном итоге обогнал Льюиса Хэмилтона и занял третье место на 18-м круге. Ферстаппен вернул лидерство после того, как Леклер вышел из ямы на 27-м круге. Однако Леклер оказался значительно быстрее Ферстаппена на более свежих шинах, что позволило Ферстаппену быстро вырваться вперед на 33-м круге. . Вскоре Феррари Карлос Сайнс также начал давить на Ферстаппена, чтобы занять 2-е место, но на 37-м круге Ферстаппен вышел из ямы, чтобы попытаться еще раз подрезать. Когда Леклер вышел на пит-стоп на 51-м круге, Ферстаппен снова вышел в лидеры, но Ferrari сохранила превосходное сцепление с дорогой и, уверенно выйдя из четвертого поворота, обогнала Ферстаппена в третий раз за гонку. Карлос Сайнс также начал оказывать давление на Ферстаппена перед его преждевременным сходом с дистанции на 58-м круге, выведя из строя VSC и позволив Ферстаппену сделать дешевый пит-стоп на средних шинах. На последних кругах у Леклера, похоже, возникла проблема с дроссельной заслонкой, что позволило Ферстаппену натянуть Леклера. Однако Ферстаппену не хватило кругов, чтобы обогнать Леклера, а это означает, что он финишировал на втором месте. Ферстаппен и Red Bull по-прежнему уверенно лидировали в обоих чемпионатах. Перес опустился на 3-е место в чемпионате после завершения карьеры и победы Леклера. [ 18 ]
Red Bull выбрала установку с низкой прижимной силой на Гран-при Франции , в отличие от выбора Ferrari установки с высокой прижимной силой. [ 19 ] Это позволило Red Bull иметь значительное преимущество на прямых, но также стоило им времени на вход в каждый поворот. Таким образом, Леклерк завоевал поул с комфортным преимуществом в 3 десятых (хотя и с помощью буксира своего товарища по команде), в то время как Ферстаппен и Перес квалифицировались на 2-м и 3-м местах на стартовой решетке. Когда погас свет, Перес был немедленно сбит с линии Льюисом Хэмилтоном , а Ферстаппен не смог обойти Леклера в первом отрезке. По ходу первого отрезка Перес начал отходить от Хэмилтона. На 15-м круге Ферстаппен использовал жесткие шины, чтобы попытаться обойти Леклера. Однако на 17-м круге Леклерк потерял заднюю часть своей Ferrari и на 11-м повороте врезался в барьер, выведя из строя машину безопасности. Это подняло Ферстаппена и Переса на 1-е и 3-е места соответственно. При рестарте Ферстаппен легко оторвался от остальной части поля и двинулся к победе, но Перес, похоже, боролся с гоночным темпом, его обгонял Сайнс и оказывал давление Джордж Рассел . Перес вернулся на третье место после того, как Сайнс выбрал свежие софты, но он потерял подиум после того, как Рассел перехитрил его при рестарте VSC. Ферстаппен выиграл гонку, отстав от Хэмилтона более чем на 10 секунд, а Перес был четвертым, не сумев обогнать Рассела и занять третье место. [ 20 ]
На Гран-при Бельгии Ферстаппен допустил ошибку двигателя и стартовал 14-м. Во время гонки он пролетел первый круг, прыгнув на 8-е место на своих шинах из мягкого компаунда, в то время как Леклерк (который также допустил ошибки двигателя и стартовал 15-м) к концу первого круга поднялся на 10-е место. Следуя за машиной безопасности , гонка возобновилась на 5-м круге, и Ферстаппен прыгнул на седьмое место, обогнав Алекса Албона , и отобрал шестое у Даниэля Риккардо на финальной шикане. Ферстаппен был, несомненно, самым быстрым на трассе, опередив Феттеля на 6-м круге на финальной шикане, затем Алонсо с DRS на 7-м круге. Сайнс тем временем опережал Переса на две секунды. На 12-м круге Сайнс потребовал свежую резину, и на том же круге Ферстаппен обогнал Переса и стал лидером гонки. Перес выехал на пит-стоп на 14-м круге на средних шинах, а Ферстаппен выехал на пит-стоп на один круг позже на тех же шинах. Ферстаппен вышел из боксов примерно на 4 секунды позади Сайнса и быстро вывел его вперед на 18-м круге. Позже Перес обогнал Сайнса и занял 2-е место на 21-м круге. С перевесом в 17,841 секунды Ферстаппен возглавил громкий результат Red Bull. -два, а Сайнс остался третьим. [ 21 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Силовой агрегат | Шины | Имя водителя | Гран-при | Очки | ВЦК пос. | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
БХР | ИЛИ | ИЗ | я | МОЙ | ESP | МОЙ | ПРИХОДИТЬ | МОЖЕТ | Великобритания | АВТОМОБИЛЬ | ОТ | ОНА | БЕЛ | ВНИЗ | ОНА | ГРЕХ | Япония | олень | МКС | САП | АБУ | |||||||
2022 | Оракул Ред Булл Рейсинг | Ред Булл RBPTH001 | П | Серхио Перес | 18† | 4 П | 2 | 2 3 | 4 | 2 Ф | 1 | 2 Ф | Верно | 2 | Верно 5 | 4 | 5 | 2 | 5 | 6 Ф | 1 | 2 | 4 | 3 | 7 5 | 3 | 759 | 1-й |
Макс Ферстаппен | 19† | 1 | Верно | 1 П 1 Ф | 1 Ф | 1 | 3 | 1 | 1 П | 7 | 2 П 1 Ф | 1 | 1 | 1 Ф | 1 П Ф | 1 | 7 | 1 П | 1 | 1 П | 6 4 | 1 П | ||||||
Ссылка: [ 22 ] [ 23 ] |
† - Пилот не смог финишировать в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки победителя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Представляем RB18 | Oracle Red Bull Racing Car Launch 2022 , получено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Формула-1 – Ферстаппен побеждает в Японии и закрепляет второй титул чемпиона мира, а Леклер получает штрафное время» . Международная автомобильная федерация . 9 октября 2022 г. Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «У Ферстаппена были проблемы с тормозами, рулевым управлением и топливом на Гран-при Бахрейна» . Гонка . 20 марта 2022 г. Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Ферстаппен сбит с толку отсутствием сцепления с дорогой в третьем квартале Гран-при Формулы-1 Саудовской Аравии» . Motorsport.com . 26 марта 2022 г. Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Доминант Леклер обыгрывает Переса и выигрывает Гран-при Австралии, а Ферстаппен уходит из спорта . www.formula1.com (Отчет). 10 апреля 2022 г. Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «Какие обновления привнесли команды Формулы-1 в Имолу?» . the-race.com . 22 апреля 2022 г. Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Факты и статистика: первый турнир Большого шлема и первый двойной гол Red Bull в Имоле» . www.formula1.com . 24 апреля 2022 г. Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ У Макса Ферстаппена был «ужасный день» на тренировке F1 Miami GP – Кристиан Хорнер . www.crash.net (отчет). 7 мая 2022 г. Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Red Bull сообщает, что Перес был близок к завершению карьеры в Майами F1 GP» . www.autosport.com . 10 мая 2022 г. Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Какие улучшения привнесут команды Формулы-1 на Гран-при Испании 2022 года?» . www.total-motorsport.com . 19 мая 2022 г. Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Из-за проблем с DRS Ферстаппену не удалось поулировать Гран-при Испании» . www.racetrackmasters.com . 22 мая 2022 г. Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Ферстаппен вырывается вперед в чемпионате пилотов после Red Bull со счетом 1:2 в Испании» . theboar.org . 24 мая 2022 г. Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Red Bull признает, что отставание от Ferrari в Монако больше, чем ожидалось» . www.motorsport.com . 27 мая 2022 г. Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Ферстаппен пережил опоздание на машине безопасности и опередил Сайнса и одержал победу на Гран-при Канады . www.formula1.com (Отчет). 19 июня 2022 г. Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Скрытая модернизация Red Bull пробралась из поля зрения на Гран-при Великобритании» . www.autosport.com . 3 июля 2022 г. Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Ферстаппен рассказал, что часть пола была «полностью разрушена» обломками после скромного финиша на седьмом месте в Сильверстоуне . www.formula1.com (Отчет). 3 июля 2022 г. Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «Перес проигрывает все результаты в третьем квартале и лучший результат во втором квартале после проверки ограничений на трассе» . the-race.com . 8 июля 2022 г. Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Мы боролись» – Макс Ферстаппен объясняет трудности Red Bull на Гран-при Австрии после финиша вторым . www.eurosport.co.uk (отчет). 10 июля 2022 г. Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Марк Хьюз: Ключевой контраст Red Bull и Ferrari решит Гран-при Франции» . the-race.com . 24 июля 2022 г. Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Ферстаппен выигрывает Гран-при Франции 2022 года, поскольку обладатель поула Леклер вылетает из лидера . www.formula1.com (Отчет). 24 июля 2022 г. Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «Отчет о гонке Гран-при Бельгии 2022 года и основные моменты: Ферстаппен приближается к победе на Гран-при Бельгии с 14-го места, а Перес завершает Red Bull 1-2 | Формула 1®» . www.formula1.com . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Рейтинг конструкторов 2022 года» . Formula1.com . 20 марта 2022 г. Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Ред Булл РБ18» . СтатистикаF1 . 20 марта 2022 г. Проверено 23 марта 2022 г.