Гран-при Абу-Даби 2022 года
Гран-при Абу-Даби 2022 года | ||||
---|---|---|---|---|
22-я гонка из 22-й в чемпионате мира Формулы-1 2022 года.
| ||||
![]() Схема трассы Яс Марина | ||||
Подробности гонки [1] | ||||
Дата | 20 ноября 2022 г. | |||
Официальное название | Формулы 1 Etihad Airways Гран-при в Абу-Даби 2022 года | |||
Расположение | Трасса Яс Марина Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты | |||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | |||
Продолжительность курса | 5,281 км (3,281 миль) | |||
Расстояние | 58 кругов, 306,183 км (190,253 мили) | |||
Погода | Прозрачный | |||
посещаемость | 160,000 [2] | |||
Поул-позиция | ||||
Водитель | Ред Булл Рейсинг — РБПТ | |||
Время | 1:23.824 | |||
Самый быстрый круг | ||||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | ||
Время | 1:28.391 — 44-й круг. | |||
Подиум | ||||
Первый | Ред Булл Рейсинг — РБПТ | |||
Второй | Феррари | |||
Третий | Ред Булл Рейсинг — РБПТ | |||
Лидеры круга |
( Гран-при Абу-Даби 2022 официально известный как Гран-при Абу-Даби Формулы-1 Etihad Airways 2022 ) — автогонка Формулы-1 , которая прошла 20 ноября 2022 года на трассе Яс-Марина в Абу-Даби , Объединенные Арабские Эмираты . Макс Ферстаппен выиграл гонку, опередив Шарля Леклера и Серхио Переса . Финиш Леклера, опередившего Переса, решил борьбу между ними за второе место в чемпионате пилотов в его пользу. Это был 300-й старт Гран-при и 299-й и последний старт Гран-при четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля . Феттель финишировал десятым во время гонки, набрав свое последнее очко в Формуле-1.
Фон
[ редактировать ]Мероприятие прошло в выходные 18–20 ноября. Это была двадцать вторая и последняя гонка чемпионата мира Формулы-1 2022 года .
Положение чемпионата перед гонкой
[ редактировать ]В преддверии выходных титулы пилотов и конструкторов уже были определены на Гран-при Японии и США соответственно. Макс Ферстаппен возглавил чемпионат пилотов с 429 очками, Шарль Леклер стал вторым, а Серхио Перес третьим - оба с 290 очками. Red Bull Racing опередила в Кубке конструкторов Ferrari на 195 очков и Mercedes на 214 очков. [3]
Абитуриенты
[ редактировать ]Пилоты и команды были такими же, как и в списке участников сезона, без каких-либо дополнительных запасных пилотов для участия в гонке. [4] Фелипе Другович ( Aston Martin ), Пьетро Фиттипальди ( Haas ), Патрисио О'Уорд ( McLaren ), Логан Сарджант ( Williams ), Джек Духан ( Alpine ), Роберт Кубица ( Alfa Romeo ), Роберт Шварцман (Ferrari) и Лиам Лоусон (Red) Bull Racing) ехал на первой тренировке вместо Лэнса Стролла , Мика Шумахера , Ландо Норриса , Николаса Латифи , Фернандо Алонсо , Чжоу Гуанью , Карлоса Сайнса-младшего и Ферстаппена соответственно. При этом Другович и О'Уорд дебютировали на тренировке Формулы-1. [5]
Гран-при стал последним для завершившего карьеру пилота Aston Martin Себастьяна Феттеля . [6] а также последний для Даниэля Риккардо из McLaren , Николаса Латифи из Williams и Мика Шумахера из Haas, каждый из которых не смог обеспечить себе место в гонке в 2023 году, хотя Риккардо позже занял место Ника де Фриза в Scuderia AlphaTauri перед Гран-при Венгрии 2023 года. после того, как де Врис был исключен из AlphaTauri из-за того, что он не набрал очков в первых десяти гонках 2023 года. [7] [8] [9] Гран-при также стал последним для Фернандо Алонсо на Alpine и для Пьера Гасли на AlphaTauri перед переходом в Aston Martin и Alpine соответственно. [10] [11]
Выбор шин
[ редактировать ]Поставщик шин Pirelli предоставил командам для использования на мероприятии составы шин C3, C4 и C5 (обозначенные как твердые, средние и мягкие соответственно). [12]
Штрафы
[ редактировать ]Даниэль Риккардо из McLaren получил трехместный штраф за столкновение с Кевином Магнуссеном на предыдущем этапе Гран-при Сан-Паулу . [13]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационный отчет
[ редактировать ]Кевин Магнуссен , занявший свою первую поул-позицию в предыдущей гонке Гран-при Сан-Паулу его обогнал уходящий Haas товарищ по команде Мик Шумахер , выбыл в первом сегменте, и в шестой раз из 22 . Себастьян Феттель считал, что он ему препятствовали гонщики Red Bull Racing трижды ; Серхио Переса в первом сегменте и дважды Макса Ферстаппена во втором сегменте. Хотя Феттель утверждал, что нарушения стоили ему «десятой» секунды за круг, это не помешало ему пройти оба этих этапа. Он квалифицировался девятым, что стало лучшим результатом в сезоне.
Ферстаппен помог Пересу в заключительном отрезке, давая ему возможность скольжения на протяжении всего круга, поскольку Red Bull Racing стремилась предоставить Пересу все возможности финишировать впереди Шарля Леклера и стать вторым в чемпионате. Именно Ферстаппен занял поул-позицию, свою седьмую в сезоне, а Перес занял второе место в квалификации, что дало Red Bull Racing первый локаут в первом ряду после Гран-при Мексики 2018 года . [14] Результаты квалификации также означали, что семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон не смог претендовать на поул-позицию в течение сезона впервые за свою карьеру в Формуле-1 с момента ее начала в 2007 году , что является рекордной серией. [15]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг — РБПТ | 1:24.754 | 1:24.622 | 1:23.824 | 1 |
2 | 11 | ![]() | Ред Булл Рейсинг — РБПТ | 1:24.820 | 1:24.419 | 1:24.052 | 2 |
3 | 16 | ![]() | Феррари | 1:25.211 | 1:24.517 | 1:24.092 | 3 |
4 | 55 | ![]() | Феррари | 1:25.090 | 1:24.521 | 1:24.242 | 4 |
5 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:25.594 | 1:24.774 | 1:24.508 | 5 |
6 | 63 | ![]() | Мерседес | 1:25.545 | 1:24.940 | 1:24.511 | 6 |
7 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:25.387 | 1:24.903 | 1:24.769 | 7 |
8 | 31 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:25.735 | 1:25.007 | 1:24.830 | 8 |
9 | 5 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:25.523 | 1:24.974 | 1:24.961 | 9 |
10 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:25.766 | 1:25.068 | 1:25.045 | 13 1 |
11 | 14 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:25.782 | 1:25.096 | Н/Д | 10 |
12 | 22 | ![]() | АльфаТаури - РБПТ | 1:25.630 | 1:25.219 | Н/Д | 11 |
13 | 47 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:25.711 | 1:25.225 | Н/Д | 12 |
14 | 18 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:25.741 | 1:25.359 | Н/Д | 14 |
15 | 24 | ![]() | Альфа Ромео - Феррари | 1:25.594 | 1:25.408 | Н/Д | 15 |
16 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:25.834 | Н/Д | Н/Д | 16 |
17 | 10 | ![]() | АльфаТаури - РБПТ | 1:25.859 | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 77 | ![]() | Альфа Ромео - Феррари | 1:25.892 | Н/Д | Н/Д | 18 |
19 | 23 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:26.028 | Н/Д | Н/Д | 19 |
20 | 6 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:26.054 | Н/Д | Н/Д | 20 |
107% времени : 1:30.687 | |||||||
Источник: [16] [17] |
- Примечания
- ^ 1 - Даниэль Риккардо получил трехместный штраф за столкновение с Кевином Магнуссеном в предыдущем раунде. [13]
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Льюис Хэмилтон опередил Карлоса Сайнса-младшего на старте и удержал его до шестого поворота, когда Сайнс попытался обогнать Хэмилтона на внутренней стороне. Хэмилтон был вынужден пройти мимо и решил срезать угол, перелетев бордюр с колбасой, что позволило ему сохранить позицию и на мгновение взлететь в воздух. На пятом круге Хэмилтону было приказано пропустить Сайнса, и, хотя они продолжали сражаться еще несколько кругов, Сайнс оторвался.
Товарищ Хэмилтона по команде Джордж Рассел был оштрафован на пять секунд за небезопасный выезд во время пит-стопа, вынудивший Лэндо Норриса затормозить, чтобы избежать столкновения. В результате Рассел оказался на шестой позиции после своего второго пит-стопа позже в гонке. На 27-м круге Фернандо Алонсо сошел с дистанции из-за утечки воды. Это был его пятый выход на пенсию из-за технической неисправности в сезоне и шестой в целом. На 39-м круге Мик Шумахер и Николас Латифи столкнулись на пятом повороте, когда Шумахер попытался пройти по внутренней стороне, развернув обоих, в результате чего Латифи задел барьер. Латифи продолжил гонку, прежде чем сошел с дистанции из-за проблемы с электроникой, а Шумахер был наказан пятисекундным штрафом.
В стратегической битве между большинством команд произошел раскол; Макс Ферстаппен , Шарль Леклер , Себастьян Феттель , Даниэль Риккардо , Валттери Боттас , Кевин Магнуссен и Хэмилтон использовали стратегию «одной остановки», в то время как их товарищи по команде использовали стратегию «двух остановок». Серхио Перес вылетел со второго места в конце 33-го круга и вернулся шестым. Несмотря на дополнительный темп из-за более свежих шин, Перес потерял время из-за притертых машин и во время битвы с Хэмилтоном, задержав погоню за Леклерком. На 55-м круге Хэмилтон застрял на седьмой передаче из-за отказа гидравлики. Это вынудило его уйти в отставку, лишив Mercedes возможности обогнать Ferrari и занять второе место в Кубке конструкторов. Это также означало, что впервые за 16-летнюю карьеру Хэмилтона он проведет целый сезон, не зафиксировав ни одной победы на Гран-при, что является рекордной серией.
Лидируя в гонке с самого начала, Ферстаппен выиграл Гран-при с большим отрывом, став своей третьей победой подряд в Абу-Даби и пятнадцатой в сезоне, увеличив свой рекорд. Леклер опередил Переса и финишировал вторым, что позволило ему занять второе место в чемпионате пилотов с преимуществом в три очка. Риккардо (девятое) и Феттель (десятое) набрали очки в своей последней гонке перед тем, как покинуть стартовую решетку в 2023 году . Это означало, что 2022 год стал первым полным сезоном в карьере Феттеля, в котором он не финишировал на подиуме, за исключением его участия в одной гонке за BMW Sauber в 2007 году . Лэнс Стролл финишировал восьмым, чего было недостаточно для Aston Martin , чтобы занять шестое место в чемпионате, финишировав равным по очкам с Alfa Romeo , проиграв при обратном отсчете из-за лучшего результата Alfa (пятое место) против лучшего результата Aston Martin (шестое место).
Классификация рас
[ редактировать ]Примечания
- ^ 1 — включает одно очко за самый быстрый круг. [19]
- ^ 2 - Мик Шумахер получил пятисекундный штраф за столкновение с Николасом Латифи . На его финальную позицию пенальти не повлиял. [18] [ не удалось пройти проверку ]
- ^ 3 - Льюис Хэмилтон и Николас Латифи были классифицированы, поскольку они преодолели более 90% дистанции гонки. [18]
Итоговое положение чемпионата
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Участники, выделенные жирным шрифтом и отмеченные звездочкой, — чемпионы мира 2022 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Абу-Даби 2022 — Гонка Формулы-1» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Факты гонки – Гран-при Абу-Даби» . f1destinations.com . 21 ноября 2022 г. Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ «Сан-Паулу 2022 – Чемпионат» . Статистика Ф1 . 13 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2022 года . Проверено 13 ноября 2022 г. .
- ^ «Гран-при Абу-Даби 2022 — список участников» (PDF) . ФИА. 18 ноября 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 ноября 2022 г. . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «Восемь гонщиков планируют замениться на FP1 в Абу-Даби» . Formula1.com . 18 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «Четырёхкратный чемпион Себастьян Феттель уйдет из Формулы-1 по окончании сезона 2022 года» . Formula1.com . 28 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ «Даниэль Риккардо покинет McLaren Racing в конце 2022 года» . Макларен . Архивировано из оригинала 24 августа 2022 года . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ «Николас Латифи и Williams Racing расстанутся в конце 2022 года» . Уильямс Рейсинг . Архивировано из оригинала 23 сентября 2022 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Шумахер и Хаас расстанутся в конце 2022 года» . Formula1.com . 16 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ «Фернандо Алонсо подписывает с Aston Martin многолетний контракт на 2023 год» . Formula1.com . 1 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «Гасли будет выступать за Alpine вместе с Оконом в 2023 году» . Formula1.com . 8 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 года . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ «Выбор шинных смесей на 2022 год – Бразилия и Абу-Даби» . Pirelli.com . 2 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 года . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Риккардо опустился на 3-е место в финальной гонке McLaren после контакта с Магнуссеном на Гран-при Сан-Паулу» . Formula1.com . 13 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года . Проверено 13 ноября 2022 г. .
- ^ «ФАКТЫ И СТАТИСТИКА: Red Bull обеспечила первый в году локаут в первом ряду в Абу-Даби» . 19 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ «Драйверы статистики - Поул-позиции - Годы подряд • СТАТИСТИКА F1» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2019 года . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «Формула-1 Гран-при Etihad Airways Абу-Даби 2022 – квалификация» . Формула 1.com . 19 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула 1 Гран-при Etihad Airways Абу-Даби 2022 — Стартовая сетка» . Формула 1.com . 19 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 20 ноября 2022 года . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Формула 1 Гран-при Etihad Airways Абу-Даби 2022 – результат гонки» . Формула 1.com . 20 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Абу-Даби Формулы 1 Etihad Airways 2022 — самые быстрые круги» . Формула 1.com . 20 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 года . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Абу-Даби 2022 – Чемпионат» . Статистика Ф1 . 20 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 20 ноября 2022 года . Проверено 20 ноября 2022 г.