Гран-при Катара 2023 года
Гран-при Катара 2023 года | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 17 из 22 чемпионата мира Формулы-1 2023 года.
| |||||
![]() Схема международного автодрома Лусаил | |||||
Подробности гонки [1] | |||||
Дата | 8 октября 2023 г. | ||||
Официальное название | Формула 1 Qatar Airways Гран-при Катара 2023 | ||||
Расположение | Международный автодром Лусаил Лусаил , Катар | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,419 км (3,367 миль) | ||||
Расстояние | 57 кругов, 308,611 км (191,762 мили) | ||||
Погода | Прозрачный | ||||
посещаемость | 120,000 [2] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | ||||
Время | 1:23.778 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | |||
Время | 1:24,319 на 56-м круге (рекорд круга) | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Макларен - Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Катара 2023 года официально известный как Гран-при Катара Формулы-1 Qatar Airways 2023 ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 8 октября 2023 года на международной трассе Лусаил в Лусаиле , Катар . Это был семнадцатый этап чемпионата мира Формулы-1 2023 года и четвертый уик-энд Гран-при в сезоне, в котором использовался спринтерский формат . Макс Ферстаппен выиграл свой третий чемпионат пилотов после того, как его товарищ по команде Серхио Перес разбился в спринте и был исключен из борьбы за титул.
Ферстаппен обеспечил себе поул-позицию во время квалификации, а затем финишировал третьим в спринтерской серии пенальти, уступив McLaren пилотам Оскару Пиастри, занявшему первое место, и Ландо Норрису, занявшему второе место, первый из которых выиграл спринт. В основной гонке Ферстаппен лидировал на всех кругах, установил лучшее время круга и опередил Пиастри и Норриса, забив свой четвертый гранд-челем . McLaren установила рекорд самого быстрого пит-стопа , обслужив Норриса за 1,80 секунды.
На протяжении всего уик-энда гонщики серьезно пострадали от сильной жары, причем некоторые назвали гонку самой сложной, которую они когда-либо испытывали. Трудность также усугубилась тем, что в последнюю минуту был введен максимальный интервал шин на 18 кругов, рекомендованный Pirelli и навязанный FIA . Это требование, первое в своем роде в Формуле-1, было принято в ответ на наблюдения о расслоении между кордом каркаса и топпингом на шинах , что могло привести к взрыву.
Фон
[ редактировать ]Мероприятие прошло в выходные, 6–8 октября. Это был семнадцатый этап чемпионата мира Формулы-1 2023 года и второй этап Гран-при Катара . Этот уик-энд стал четвертым из шести в сезоне, проведенных в спринтерском формате . [3] [ не удалось пройти проверку ] Это ознаменовало возвращение Гран-при Катара на чемпионат мира после годичного отсутствия. Это произошло потому, что мероприятие не проводилось в 2022 году во избежание вмешательства в ответственность Катара за проведение чемпионата мира по футболу 2022 года . Это также был первый Гран-при Катара, который был частью первоначального расписания сезона, поскольку первое мероприятие в 2021 году было проведено в качестве замены отмененного Гран-при Австралии 2021 года , который был отменен из-за пандемии COVID-19 в Австралия . Гонка стала первой из десятилетнего контракта с FIA до 2032 года. [4] [5]
Турнирная таблица перед выходными
[ редактировать ]В преддверии уик-энда Макс Ферстаппен лидировал в чемпионате пилотов, отставая от своего товарища по команде Серхио Переса на 177 очков , а Льюис Хэмилтон был третьим, отставая еще на 33 очка. Red Bull Racing , завоевавшая титул на предыдущем Гран-при Японии , опередила в Кубке конструкторов Mercedes на 318 очков и Ferrari еще на 20 очков. [6]
Лидер чемпионата мира среди водителей Ферстаппен получил возможность завоевать свой третий титул подряд. Он мог бы добиться этого, финишировав шестым в спринте с победой Переса. Если бы Ферстаппен не забил гол в спринте, а Перес выиграл, Ферстаппену все равно пришлось бы финишировать лишь восьмым в Гран-при – независимо от результата Переса – чтобы выиграть титул. Ферстаппен выиграл бы титул, поскольку его преимущество было бы таким же, как и количество оставшихся очков в сезоне (146), но Перес не смог бы выиграть на тай-брейке из-за того, что Ферстаппен одержал больше побед, чем Перес, даже если бы Перес выиграл оставшиеся Гран-при. [7]
Абитуриенты
[ редактировать ]Пилоты и команды были такими же, как и в списке участников сезона, за исключением Лиама Лоусона , который первоначально занимал место Ника де Вриса . [8] [а] По состоянию на март 2024 г. [update]Это последнее выступление Лиама Лоусона на Гран-при . [11]
Выбор шин
[ редактировать ]Поставщик шин Pirelli предоставил командам для использования на мероприятии составы шин C1, C2 и C3 (обозначенные как твердые, средние и мягкие соответственно). [12]
Проблемы безопасности шин и ответы на них
[ редактировать ]После свободных тренировок и квалификации анализ использованных шин, проведенный Pirelli, вызвал у них беспокойство по поводу повреждений от бордюров трассы. Предыдущий этап соревнований в 2021 году ознаменовался четырьмя выходами из строя передней левой шины, что привело к сходу двух гонщиков. [13] [14] [15] В ответ перед спринтерской перестрелкой были изменены ограничения трассы на 12 и 13 поворотах, а в субботу в расписание была добавлена десятиминутная акклиматизационная сессия. В FIA заявили, что, если проблемы с шинами сохранятся после спринта, они введут ограничение на максимальное количество кругов, которые могут быть пройдены шины: 20 кругов для первого комплекта шин и 22 круга для последующих комплектов, включая круги предыдущих. сеансы. Для этого каждому гонщику потребуется сделать как минимум три пит-стопа во время гонки для проверки шин. [16]
Из-за большого количества автомобилей безопасности в спринте данных о шинах, доступных для анализа Pirelli, было недостаточно, чтобы добавить их к тем, которые уже были получены после предыдущих гонок на треке. Перед воскресной гонкой FIA внесла поправки в максимальное количество кругов, которые могут быть пройдены шины, до 18 кругов на каждый комплект шин вместо 20. Требование проводить три пит-стопа было отменено, хотя это и осталось следствием 18 кругов на каждый комплект шин. правило установки шин. Круги, пройденные за машиной безопасности, не будут засчитываться в срок службы шин с учетом ограничения в 18 кругов, а это означает, что вмешательство машины безопасности во время гонки может сделать стратегию двух остановок допустимой. [16] Это правило ознаменовало первый случай, когда FIA ввела ограничение продолжительности отрезков в гонке Формулы-1 из соображений безопасности. [17]
Упражняться
[ редактировать ]Единственная запланированная свободная тренировка состоялась 6 октября 2023 года в 16:30 по местному времени ( UTC+3 ). [1] Макс Ферстаппен возглавил сессию, за ним следовали Ferrari пилоты Карлос Сайнс-младший и Шарль Леклер, занявшие второе и третье места соответственно. [18] Дополнительный сеанс акклиматизации на трассе продолжительностью десять минут был проведен 7 октября 2023 года в 16:00 по местному времени (UTC+3), чтобы дать возможность гонщикам привыкнуть к изменениям на трассе, вносимым в ответ на проблемы с шинами. [19]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация прошла 6 октября 2023 года в 20:00 по местному времени ( UTC+3 ) и определила порядок стартовой сетки основной гонки. [1] [20]
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Макс Ферстаппен возглавил первый и третий сегменты, выведя его на поул-позицию, опередив Джорджа Рассела и Льюиса Хэмилтона . На сессию повлияли многочисленные нарушения ограничений трассы, что негативно сказалось на Ландо Норрисе , Оскаре Пиастри и Серхио Пересе , последний из которых установил время достаточно быстро, чтобы попасть в третий сегмент, но был удален. [21]
Лэнс Стролл пережил еще один выход из первого квартала и в отчаянии, похоже, толкнул своего личного тренера после выхода из машины. [22] В более позднем интервью журналу Autosport Стролл заявил, что он был в хороших отношениях со своим тренером и действовал просто из-за разочарования. [23]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 1:25.007 | 1:24.483 | 1:23.778 | 1 |
2 | 63 | ![]() | Мерседес | 1:25.334 | 1:24.827 | 1:24.219 | 2 |
3 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:26.076 | 1:24.381 | 1:24.305 | 3 |
4 | 14 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:25.223 | 1:25.241 | 1:24.369 | 4 |
5 | 16 | ![]() | Феррари | 1:25.452 | 1:25.079 | 1:24.424 | 5 |
6 | 81 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:25.266 | 1:24.724 | 1:24.540 | 6 |
7 | 10 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:25.566 | 1:24.918 | 1:24.553 | 7 |
8 | 31 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:25.711 | 1:24.928 | 1:24.763 | 8 |
9 | 77 | ![]() | Альфа Ромео - Феррари | 1:26.038 | 1:25.297 | 1:25.058 | 9 |
10 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:25.131 | 1:24.685 | Нет времени | 10 |
11 | 22 | ![]() | АльфаТаури - Хонда РБПТ | 1:26.058 | 1:25.301 | Н/Д | 11 |
12 | 55 | ![]() | Феррари | 1:25.808 | 1:25.328 | Н/Д | 12 |
13 | 11 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 1:25.991 | 1:25.462 | Н/Д | ПЛ 1 |
14 | 23 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:26.118 | 1:25.707 | Н/Д | 13 |
15 | 27 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:25.904 | 1:25.783 | Н/Д | 14 |
16 | 2 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:26.210 | Н/Д | Н/Д | 15 |
17 | 18 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:26.345 | Н/Д | Н/Д | 16 |
18 | 40 | ![]() | АльфаТаури - Хонда РБПТ | 1:26.635 | Н/Д | Н/Д | 17 |
19 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:27.046 | Н/Д | Н/Д | 18 |
20 | 24 | ![]() | Альфа Ромео - Феррари | 1:27.432 | Н/Д | Н/Д | 19 |
107% времени : 1:30.957 | |||||||
Источник: [24] [25] |
- Примечания
- ^ 1 - Серхио Перес квалифицировался 13, но он был вынужден начать гонку с пит-лейна, поскольку автомобиль был оснащен новыми элементами силовой установки без одобрения технического делегата во время закрытого парка , а новое шасси считалось новым автомобилем. . [25] [26] [27]
Спринтерская перестрелка
[ редактировать ]Первоначально спринтерская перестрелка была запланирована на 7 октября 2023 года в 16:00 по местному времени ( UTC+3 ), но была перенесена на 16:20 из-за дополнительной акклиматизационной сессии на трассе. Он определил стартовую сетку спринта. [1] [20]
Отчет о серии буллитов в спринте
[ редактировать ]Макс Ферстаппен допустил ошибку, в результате которой его время на трассе было удалено, что открыло ворота McLarens Оскара Пиастри и Лэндо Норриса, чтобы прорваться вперед и опередить Ферстаппена со счетом один-два в квалификации. Тем временем Лэнс Стролл снова вылетел из первого сегмента, а время Логана Сарджанта превысило правило 107% , но ему было разрешено участвовать в гонке по усмотрению стюардов. [28]
Классификация по серии буллитов в спринте
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Спринт сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
кв1 | кв2 | кв3 | |||||
1 | 81 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:25.979 | 1:25.496 | 1:24.454 | 1 |
2 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:25.672 | 1:24.947 | 1:24.536 | 2 |
3 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 1:25.510 | 1:25.199 | 1:24.646 | 3 |
4 | 63 | ![]() | Мерседес | 1:25.413 | 1:25.027 | 1:24.841 | 4 |
5 | 55 | ![]() | Феррари | 1:25.872 | 1:25.433 | 1:25.155 | 5 |
6 | 16 | ![]() | Феррари | 1:26.266 | 1:25.367 | 1:25.247 | 6 |
7 | 27 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:26.450 | 1:25.499 | 1:25.320 | 7 |
8 | 11 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 1:26.123 | 1:25.143 | 1:25.382 | 8 |
9 | 14 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:25.936 | 1:25.344 | Нет времени | 9 |
10 | 31 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:26.072 | 1:25.510 | Нет времени | 10 |
11 | 10 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:25.829 | 1:25.686 | Н/Д | 11 |
12 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:26.424 | 1:25.962 | Н/Д | 12 |
13 | 77 | ![]() | Альфа Ромео - Феррари | 1:26.449 | 1:26.236 | Н/Д | 13 |
14 | 40 | ![]() | АльфаТаури - Хонда РБПТ | 1:26.202 | 1:26.584 | Н/Д | 14 |
15 | 24 | ![]() | Альфа Ромео - Феррари | 1:26.669 | 1:54.546 | Н/Д | 15 |
16 | 18 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:26.849 | Н/Д | Н/Д | 16 |
17 | 23 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:26.862 | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 22 | ![]() | АльфаТаури - Хонда РБПТ | 1:26.926 | Н/Д | Н/Д | 18 |
19 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:27.438 | Н/Д | Н/Д | 19 |
107% времени : 1:31.391 | |||||||
— | 2 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 2:05.741 | Н/Д | Н/Д | 20 1 |
Источник: [29] [30] |
- Примечания
- ^ 1 - Логану Сарджанту не удалось установить время в пределах требования 107%. По решению стюардов ему было разрешено участвовать в спринте. [30]
Спринт
[ редактировать ]Спринт UTC + состоялся 7 октября 2023 года в 20:30 по местному времени ( 3 ) и длился 19 кругов. [1] [20]
Отчет о спринте
[ редактировать ]Оскар Пиастри одержал первую победу в спринте вместе с McLaren, опередив Макса Ферстаппена на втором месте и товарища Пиастри по команде Ландо Норриса на третьем. Ферстаппен завоевал свой третий подряд титул чемпиона мира в Формуле-1 после того, как его товарищ по команде Серхио Перес вылетел из строя и был математически исключен из борьбы. Победа Пиастри в спринте стала его первой соревновательной победой после его последней гонки в Формуле 2 . [31]
В спринте были задействованы три машины безопасности и пять сошли с дистанции. Лиам Лоусон и Логан Сарджант по отдельности вылетели на гравий, а Эстебан Окон , Перес и Нико Хюлькенберг разбились вместе после того, как Alpine застрял, врезавшись в боковую подвеску Переса и повредив переднее крыло и подвеску Хюлькенберга. Стюарды сочли это гоночным инцидентом и никаких дальнейших действий предпринято не было. [31]
Александр Албон , стартовавший семнадцатым, поднялся на десять позиций и финишировал седьмым. Позиции по очкам завершил Фернандо Алонсо , занявший восьмое место. Тем временем Лэнс Стролл и Чарльз Леклер нарушили ограничения трассы, и после гонки им добавили пять секунд к своему времени. [31]
Классификация спринта
[ редактировать ]- Примечания
- ^ 1 - Чарльз Леклерк финишировал седьмым на трассе, но получил пятисекундный штраф после спринта за превышение ограничений трассы. [32]
- ^ 2 - Лэнс Стролл финишировал тринадцатым на трассе, но получил пятисекундный штраф после спринта за превышение ограничений трассы. [32]
Раса
[ редактировать ]Гонка состоялась 8 октября 2023 года в 20:00 по местному времени ( UTC+3 ) и длилась 57 кругов. [1] [20]
Отчет о гонке
[ редактировать ]Перед гонкой в машине Карлоса Сайнса-младшего была обнаружена утечка топлива, из-за которой он не смог стартовать в гонке. [33] Льюис Хэмилтон сошел с дистанции после того, как свернул в «Мерседес» Джорджа Рассела на первом повороте на первом круге, сломал ступицу колеса и врезался в гравийную ловушку. В результате инцидента была задействована машина безопасности , чтобы маршалы могли безопасно убрать его машину и безопасно расчистить завалы. Период машины безопасности закончился на четвертом круге. [34] Макс Ферстаппен лидировал на всех кругах, записал лучший круг и выиграл гонку, опередив Оскара Пиастри и Лэндо Норриса, которые оба восстановились с нижних позиций на стартовой решетке. [34] В результате команда McLaren заняла 500-е и 501-е места на подиуме. [35] Тем временем товарищ Ферстаппена по команде Серхио Перес стартовал с пит-лейна, получил штраф за пределы трассы и вернулся на десятое место после того, как Лэнс Стролл получил пенальти. [34]
Гонка проходила в сложных и жарких условиях: в частности, Эстебана Окона дважды вырвало в машине, но ему удалось финишировать седьмым, а Логан Сарджант решил сойти с дистанции из-за теплового удара и обезвоживания, усугубленных симптомами гриппа, которые он уже приближались выходные. [36] [37] Товарищ Сарджента по команде Александр Албон также был отправлен в медицинский центр после гонки из-за перегрева. [36] Лэнс Стролл также сразу же отправился в медицинский центр после забега. [38] и сказал, что он «терял сознание» в машине и у него помутнело зрение. [37] [39] Рассел сказал, что в конце забега он был близок к потере сознания. [38] Многие водители, в том числе Пиастри, [40] Чарльз Леклерк , Рассел, Окон, Ферстаппен и Норрис сказали, что это была самая тяжелая гонка в их карьере. [39]
McLaren, обслуживающая Норриса, установила новый рекорд по самому быстрому пит-стопу, пройденному за 1,80 секунды. Предыдущий рекорд был установлен на Гран-при Бразилии 2019 года командой Red Bull Racing - 1,82 секунды, обслуживающей Ферстаппена. [41] [42]
Классификация рас
[ редактировать ]Примечания
- ^ 1 — включает одно очко за самый быстрый круг. [45]
- ^ 2 - Серхио Перес финишировал одиннадцатым, но получил пятисекундный штраф за превышение ограничений трассы. Он получил позицию после Лэнса Стролла . пенальти [44]
- ^ 3 - Лэнс Стролл финишировал девятым, но получил два пятисекундных штрафа за превышение ограничений трассы. [44]
- ^ 4 - Пьер Гасли финишировал десятым, но получил два пятисекундных штрафа за превышение ограничений трассы. [44]
- ^ 5 - Александр Албон получил два пятисекундных штрафа за превышение ограничений трассы. На его финальную позицию пенальти не повлиял. [44]
- ^ 6 - Нико Хюлькенберг должен был начать гонку с четырнадцатого места, но он по ошибке стартовал с двенадцатого места на стартовой решетке, которое осталось вакантным из-за того, что Карлос Сайнс-младший не смог стартовать. За нарушение он получил десятисекундный штраф. [44]
- ^ 7 - Карлос Сайнс-младший не стартовал в гонке из-за утечки топлива. Его место в стартовой решетке по ошибке занял Нико Хюлькенберг, оставивший вакантным четырнадцатое место. [44]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Участники, выделенные жирным шрифтом и отмеченные звездочкой, — чемпионы мира 2023 года.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Ника де Вриса первоначально заменил Даниэль Риккардо , начиная с Гран-при Венгрии . [9] Впоследствии Риккардо был заменен Лиамом Лоусоном, в то время как Риккардо восстановился после перелома пястной кости , который он получил после аварии во время второй тренировки Гран-при Голландии . [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Гран-при Катара 2023 — гонка Формулы-1» . Формула 1 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2023 года . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ «120 000 человек посетили выходные Гран-при Катара 2023» . f1destinations.com . 9 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2023 года . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ «Календарь F1 2023» . Календарь F1 . Архивировано из оригинала 17 мая 2023 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Купер, Адам (30 сентября 2021 г.). «Формула-1» подтверждает включение Гран-при Катара в календарь на 2021 год в рамках долгосрочной сделки . Автоспорт . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Катар входит в мир Формулы-1» . Полуостров . 10 октября 2021 г. Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Япония 2023 – Чемпионат» . StatsF1.com . 23 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «Перестановка очков: как Ферстаппен может стать чемпионом мира Формулы-1 2023 года в Катаре» . Формула 1 . 12 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2023 года . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Гран-при Катара 2023 — список участников» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 6 октября 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2023 г. . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Срочное: Риккардо заменит Де Фриса в AlphaTauri на Гран-при Венгрии» . Формула 1 . 11 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ «Альфа Таури подтверждает, что Лоусон будет участвовать в гонках в Монце – и до тех пор, пока Риккардо не будет готов вернуться в бой» . Формула 1 . 28 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2023 года . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Лиам Лоусон» . Statsf1.com . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Неизменные номинации для Сингапура, Японии и Катара – по крайней мере, по названию» . Pirelli.com . 30 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2023 года . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Махер, Томас; Ренкен, Дитер (22 ноября 2021 г.). «Pirelli раскрыла причину, по которой, по их подозрениям, произошли поломки шин на Гран-при Катара» . Новости гонок365 . Архивировано из оригинала 5 октября 2023 года . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Клирен, Филип (3 декабря 2021 г.). «Pirelli: Ограничить использование шин из-за поломок шин Гран-при Катара F1» . Autosport.com . Архивировано из оригинала 5 октября 2023 года . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Хорунжий, Валентин (3 декабря 2021 г.). «Выявлена вероятная причина поломки шин Формулы-1 в Катаре» . Гонка . Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Заявление FIA – Обработка шин для Гран-при Катара Формулы 1 FIA 2023 года – Обновление» . Международная автомобильная федерация . 8 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2023 года . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ Смит, Люк (8 октября 2023 г.). «Гран-при Катара будет состоять из трех пит-стопов, поскольку FIA требует максимальной продолжительности отрезка шин в 18 кругов» . Атлетик . Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Гейл, Юэн (6 октября 2023 г.). «Гран-при Катара 2023 – результаты свободных тренировок Формулы-1» . Гоночные новости365 . Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (7 октября 2023 г.). «Формула-1 вводит экстренные меры безопасности на Гран-при Катара из-за проблем с покрышками» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 7 октября 2023 года . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коулман, Мэдлин (6 октября 2023 г.). «Авария на трассе Гран-при Катара Формулы-1: Лусаил — быстрый, извилистый и новый вызов» . Атлетик . Архивировано из оригинала 14 октября 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Калинаукас, Алекс (6 октября 2023 г.). «Гран-при Катара Формулы-1: Ферстаппен берет поул Гран-при, Норрис теряет первый ряд, чтобы отслеживать пределы» . Автоспорт . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Вудхаус, Джейми (6 октября 2023 г.). «Злой Лэнс Стролл столкнулся с тренером после последнего ухода из первого квартала в Катаре» . ПланетаФ1 . Архивировано из оригинала 14 октября 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Андерсон, Бен (8 октября 2023 г.). «Как Строллу пришлось пережить трудный разговор по поводу его катарской вспышки» . Гонка . Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ «Формула-1 Гран-при Катара Qatar Airways 2023 – квалификация» . Формула 1 . 6 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Формула-1 Гран-при Катара Qatar Airways 2023 — Стартовая сетка» . Формула 1 . 6 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Нарушение – Автомобиль 11 – Изменения, внесенные во время работы Закрытого парка» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 8 октября 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2023 г. . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Нарушение – Автомобиль 11 – Элементы ПУ» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 8 октября 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2023 г. . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Пиастри обыграл Норриса и Ферстаппена и завоевал поул во время триллера Sprint Shootout в Катаре» . Формула 1 . 7 октября 2023 г. Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Формула-1 Гран-при Катара Qatar Airways 2023 – Спринтерская схватка» . Формула 1 . 7 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2023 года . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Формула-1 Гран-при Катара Qatar Airways 2023 — Спринтерская сетка» . Формула 1 . 7 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2023 года . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ферстаппен завоевал третий титул чемпиона мира в Формуле-1, а Пиастри одержал победу в спринте в Катаре» . Формула 1 . 7 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2023 года . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Формула 1 Гран-при Катара Qatar Airways 2023 — Спринт» . Формула 1 . 7 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2023 года . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Клирен, Филип (8 октября 2023 г.). «Сайнс не будет участвовать в Гран-при Катара Формулы-1 из-за проблем с топливной системой» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 8 октября 2023 года . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ферстаппен едет к Гран-при Катара, побеждая Пиастри и Норриса после столкновения пилотов Mercedes» . Формула 1 . 8 октября 2023 г. Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Гран-при Катара по данным соцсетей» . Макларен . 9 октября 2023 г. Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Клирен, Филип (9 октября 2023 г.). «Сарджант освобожден от ответственности после ухода с Гран-при Катара Формулы-1 из-за теплового удара» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б МакДона, Коннор (8 октября 2023 г.). «Пилот Формулы-1, который «терял сознание» и у него было «затуманенное» зрение на Гран-при Катара» . Крушение . Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хьюз, Марк (9 октября 2023 г.). « Еще слишком рано участвовать в гонках в Катаре»: гонщики Формулы-1 выкладываются на полную катушку на адском Гран-при» . Журнал «Автомобильный спорт» . Архивировано из оригинала 12 октября 2023 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Саттил, Джош; Андерсон, Бен; Стро, Эдд (8 октября 2023 г.). «Обморок и рвота — кошмар пилотов Формулы-1 на Гран-при Катара» . Гонка . Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Клирен, Филип (8 октября 2023 г.). «Пиастри: 57 квалификационных кругов сделали Катар Ф1 «самой сложной гонкой в моей жизни» » . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ «Награда DHL за самый быстрый пит-стоп в Формуле 1» . 8 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ Джексон, Киран (9 октября 2023 г.). «McLaren установила новый потрясающий рекорд Формулы-1 после пит-стопа Ландо Норриса» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 октября 2023 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Клирен, Филип (8 октября 2023 г.). «Сарджант освобожден от ответственности после ухода с Гран-при Катара Формулы-1 из-за теплового удара» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Формула-1 Гран-при Катара Qatar Airways 2023 – результат гонки» . Формула 1 . 8 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2023 года . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Катара Формулы 1 Qatar Airways 2023 — самые быстрые круги» . Формула 1 . 8 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2023 года . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ «Катар 2023» . StatsF1.com . Архивировано из оригинала 6 ноября 2023 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Катар 2023 – Чемпионат» . StatsF1.com . 8 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2023 года . Проверено 8 октября 2023 г.