Jump to content

Гран-при Катара 2023 года

Гран-при Катара 2023 года
Гонка 17 из 22 чемпионата мира Формулы-1 2023 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Схема международного автодрома Лусаил
Схема международного автодрома Лусаил
Подробности гонки [1]
Дата 8 октября 2023 г. ( 08.10.2023 )
Официальное название Формула 1 Qatar Airways Гран-при Катара 2023
Расположение Международный автодром Лусаил
Лусаил , Катар
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,419 км (3,367 миль)
Расстояние 57 кругов, 308,611 км (191,762 мили)
Погода Прозрачный
посещаемость 120,000 [2]
Поул-позиция
Водитель Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ
Время 1:23.778
Самый быстрый круг
Водитель Нидерланды Макс Ферстаппен Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ
Время 1:24,319 на 56-м круге (рекорд круга)
Подиум
Первый Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ
Второй Макларен - Мерседес
Третий Макларен - Мерседес
Лидеры круга

( Гран-при Катара 2023 года официально известный как Гран-при Катара Формулы-1 Qatar Airways 2023 ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 8 октября 2023 года на международной трассе Лусаил в Лусаиле , Катар . Это был семнадцатый этап чемпионата мира Формулы-1 2023 года и четвертый уик-энд Гран-при в сезоне, в котором использовался спринтерский формат . Макс Ферстаппен выиграл свой третий чемпионат пилотов после того, как его товарищ по команде Серхио Перес разбился в спринте и был исключен из борьбы за титул.

Ферстаппен обеспечил себе поул-позицию во время квалификации, а затем финишировал третьим в спринтерской серии пенальти, уступив McLaren пилотам Оскару Пиастри, занявшему первое место, и Ландо Норрису, занявшему второе место, первый из которых выиграл спринт. В основной гонке Ферстаппен лидировал на всех кругах, установил лучшее время круга и опередил Пиастри и Норриса, забив свой четвертый гранд-челем . McLaren установила рекорд самого быстрого пит-стопа , обслужив Норриса за 1,80 секунды.

На протяжении всего уик-энда гонщики серьезно пострадали от сильной жары, причем некоторые назвали гонку самой сложной, которую они когда-либо испытывали. Трудность также усугубилась тем, что в последнюю минуту был введен максимальный интервал шин на 18 кругов, рекомендованный Pirelli и навязанный FIA . Это требование, первое в своем роде в Формуле-1, было принято в ответ на наблюдения о расслоении между кордом каркаса и топпингом на шинах , что могло привести к взрыву.

Мероприятие прошло в выходные, 6–8 октября. Это был семнадцатый этап чемпионата мира Формулы-1 2023 года и второй этап Гран-при Катара . Этот уик-энд стал четвертым из шести в сезоне, проведенных в спринтерском формате . [3] [ не удалось пройти проверку ] Это ознаменовало возвращение Гран-при Катара на чемпионат мира после годичного отсутствия. Это произошло потому, что мероприятие не проводилось в 2022 году во избежание вмешательства в ответственность Катара за проведение чемпионата мира по футболу 2022 года . Это также был первый Гран-при Катара, который был частью первоначального расписания сезона, поскольку первое мероприятие в 2021 году было проведено в качестве замены отмененного Гран-при Австралии 2021 года , который был отменен из-за пандемии COVID-19 в Австралия . Гонка стала первой из десятилетнего контракта с FIA до 2032 года. [4] [5]

Турнирная таблица перед выходными

[ редактировать ]

В преддверии уик-энда Макс Ферстаппен лидировал в чемпионате пилотов, отставая от своего товарища по команде Серхио Переса на 177 очков , а Льюис Хэмилтон был третьим, отставая еще на 33 очка. Red Bull Racing , завоевавшая титул на предыдущем Гран-при Японии , опередила в Кубке конструкторов Mercedes на 318 очков и Ferrari еще на 20 очков. [6]

Лидер чемпионата мира среди водителей Ферстаппен получил возможность завоевать свой третий титул подряд. Он мог бы добиться этого, финишировав шестым в спринте с победой Переса. Если бы Ферстаппен не забил гол в спринте, а Перес выиграл, Ферстаппену все равно пришлось бы финишировать лишь восьмым в Гран-при – независимо от результата Переса – чтобы выиграть титул. Ферстаппен выиграл бы титул, поскольку его преимущество было бы таким же, как и количество оставшихся очков в сезоне (146), но Перес не смог бы выиграть на тай-брейке из-за того, что Ферстаппен одержал больше побед, чем Перес, даже если бы Перес выиграл оставшиеся Гран-при. [7]

Абитуриенты

[ редактировать ]

Пилоты и команды были такими же, как и в списке участников сезона, за исключением Лиама Лоусона , который первоначально занимал место Ника де Вриса . [8] [а] По состоянию на март 2024 г. Это последнее выступление Лиама Лоусона на Гран-при . [11]

Выбор шин

[ редактировать ]

Поставщик шин Pirelli предоставил командам для использования на мероприятии составы шин C1, C2 и C3 (обозначенные как твердые, средние и мягкие соответственно). [12]

Проблемы безопасности шин и ответы на них

[ редактировать ]

После свободных тренировок и квалификации анализ использованных шин, проведенный Pirelli, вызвал у них беспокойство по поводу повреждений от бордюров трассы. Предыдущий этап соревнований в 2021 году ознаменовался четырьмя выходами из строя передней левой шины, что привело к сходу двух гонщиков. [13] [14] [15] В ответ перед спринтерской перестрелкой были изменены ограничения трассы на 12 и 13 поворотах, а в субботу в расписание была добавлена ​​десятиминутная акклиматизационная сессия. В FIA заявили, что, если проблемы с шинами сохранятся после спринта, они введут ограничение на максимальное количество кругов, которые могут быть пройдены шины: 20 кругов для первого комплекта шин и 22 круга для последующих комплектов, включая круги предыдущих. сеансы. Для этого каждому гонщику потребуется сделать как минимум три пит-стопа во время гонки для проверки шин. [16]

Из-за большого количества автомобилей безопасности в спринте данных о шинах, доступных для анализа Pirelli, было недостаточно, чтобы добавить их к тем, которые уже были получены после предыдущих гонок на треке. Перед воскресной гонкой FIA внесла поправки в максимальное количество кругов, которые могут быть пройдены шины, до 18 кругов на каждый комплект шин вместо 20. Требование проводить три пит-стопа было отменено, хотя это и осталось следствием 18 кругов на каждый комплект шин. правило установки шин. Круги, пройденные за машиной безопасности, не будут засчитываться в срок службы шин с учетом ограничения в 18 кругов, а это означает, что вмешательство машины безопасности во время гонки может сделать стратегию двух остановок допустимой. [16] Это правило ознаменовало первый случай, когда FIA ввела ограничение продолжительности отрезков в гонке Формулы-1 из соображений безопасности. [17]

Упражняться

[ редактировать ]

Единственная запланированная свободная тренировка состоялась 6 октября 2023 года в 16:30 по местному времени ( UTC+3 ). [1] Макс Ферстаппен возглавил сессию, за ним следовали Ferrari пилоты Карлос Сайнс-младший и Шарль Леклер, занявшие второе и третье места соответственно. [18] Дополнительный сеанс акклиматизации на трассе продолжительностью десять минут был проведен 7 октября 2023 года в 16:00 по местному времени (UTC+3), чтобы дать возможность гонщикам привыкнуть к изменениям на трассе, вносимым в ответ на проблемы с шинами. [19]

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификация прошла 6 октября 2023 года в 20:00 по местному времени ( UTC+3 ) и определила порядок стартовой сетки основной гонки. [1] [20]

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

Макс Ферстаппен возглавил первый и третий сегменты, выведя его на поул-позицию, опередив Джорджа Рассела и Льюиса Хэмилтона . На сессию повлияли многочисленные нарушения ограничений трассы, что негативно сказалось на Ландо Норрисе , Оскаре Пиастри и Серхио Пересе , последний из которых установил время достаточно быстро, чтобы попасть в третий сегмент, но был удален. [21]

Лэнс Стролл пережил еще один выход из первого квартала и в отчаянии, похоже, толкнул своего личного тренера после выхода из машины. [22] В более позднем интервью журналу Autosport Стролл заявил, что он был в хороших отношениях со своим тренером и действовал просто из-за разочарования. [23]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор Квалификационное время Финал
сетка
1 квартал 2 квартал Q3
1 1 Нидерланды Макс Ферстаппен Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ 1:25.007 1:24.483 1:23.778 1
2 63 Великобритания Джордж Рассел Мерседес 1:25.334 1:24.827 1:24.219 2
3 44 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес 1:26.076 1:24.381 1:24.305 3
4 14 Испания Фернандо Алонсо Астон Мартин Арамко - Мерседес 1:25.223 1:25.241 1:24.369 4
5 16 Монако Чарльз Леклерк Феррари 1:25.452 1:25.079 1:24.424 5
6 81 Австралия Оскар Пиастри Макларен - Мерседес 1:25.266 1:24.724 1:24.540 6
7 10 Франция Пьер Гасли Альпийский - Рено 1:25.566 1:24.918 1:24.553 7
8 31 Франция Эстебан Окон Альпийский - Рено 1:25.711 1:24.928 1:24.763 8
9 77 Финляндия Валттери Боттас Альфа Ромео - Феррари 1:26.038 1:25.297 1:25.058 9
10 4 Великобритания Лэндо Норрис Макларен - Мерседес 1:25.131 1:24.685 Нет времени 10
11 22 Япония Юки Цунода АльфаТаури - Хонда РБПТ 1:26.058 1:25.301 Н/Д 11
12 55 Испания Карлос Сайнс мл. Феррари 1:25.808 1:25.328 Н/Д 12
13 11 Мексика Серхио Перес Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ 1:25.991 1:25.462 Н/Д ПЛ 1
14 23 Таиланд Александр Албон Уильямс Мерседес 1:26.118 1:25.707 Н/Д 13
15 27 Германия Нико Хюлькенберг Хаас - Феррари 1:25.904 1:25.783 Н/Д 14
16 2 Соединенные Штаты Логан Сарджант Уильямс Мерседес 1:26.210 Н/Д Н/Д 15
17 18 Канада Лэнс Стролл Астон Мартин Арамко - Мерседес 1:26.345 Н/Д Н/Д 16
18 40 Новая Зеландия Лиам Лоусон АльфаТаури - Хонда РБПТ 1:26.635 Н/Д Н/Д 17
19 20 Дания Кевин Магнуссен Хаас - Феррари 1:27.046 Н/Д Н/Д 18
20 24 Китай Чжоу Гуаньюй Альфа Ромео - Феррари 1:27.432 Н/Д Н/Д 19
107% времени : 1:30.957
Источник: [24] [25]
Примечания
  • ^ 1 - Серхио Перес квалифицировался 13, но он был вынужден начать гонку с пит-лейна, поскольку автомобиль был оснащен новыми элементами силовой установки без одобрения технического делегата во время закрытого парка , а новое шасси считалось новым автомобилем. . [25] [26] [27]

Спринтерская перестрелка

[ редактировать ]

Первоначально спринтерская перестрелка была запланирована на 7 октября 2023 года в 16:00 по местному времени ( UTC+3 ), но была перенесена на 16:20 из-за дополнительной акклиматизационной сессии на трассе. Он определил стартовую сетку спринта. [1] [20]

Отчет о серии буллитов в спринте

[ редактировать ]

Макс Ферстаппен допустил ошибку, в результате которой его время на трассе было удалено, что открыло ворота McLarens Оскара Пиастри и Лэндо Норриса, чтобы прорваться вперед и опередить Ферстаппена со счетом один-два в квалификации. Тем временем Лэнс Стролл снова вылетел из первого сегмента, а время Логана Сарджанта превысило правило 107% , но ему было разрешено участвовать в гонке по усмотрению стюардов. [28]

Классификация по серии буллитов в спринте

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор Квалификационное время Спринт
сетка
кв1 кв2 кв3
1 81 Австралия Оскар Пиастри Макларен - Мерседес 1:25.979 1:25.496 1:24.454 1
2 4 Великобритания Лэндо Норрис Макларен - Мерседес 1:25.672 1:24.947 1:24.536 2
3 1 Нидерланды Макс Ферстаппен Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ 1:25.510 1:25.199 1:24.646 3
4 63 Великобритания Джордж Рассел Мерседес 1:25.413 1:25.027 1:24.841 4
5 55 Испания Карлос Сайнс мл. Феррари 1:25.872 1:25.433 1:25.155 5
6 16 Монако Чарльз Леклерк Феррари 1:26.266 1:25.367 1:25.247 6
7 27 Германия Нико Хюлькенберг Хаас - Феррари 1:26.450 1:25.499 1:25.320 7
8 11 Мексика Серхио Перес Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ 1:26.123 1:25.143 1:25.382 8
9 14 Испания Фернандо Алонсо Астон Мартин Арамко - Мерседес 1:25.936 1:25.344 Нет времени 9
10 31 Франция Эстебан Окон Альпийский - Рено 1:26.072 1:25.510 Нет времени 10
11 10 Франция Пьер Гасли Альпийский - Рено 1:25.829 1:25.686 Н/Д 11
12 44 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес 1:26.424 1:25.962 Н/Д 12
13 77 Финляндия Валттери Боттас Альфа Ромео - Феррари 1:26.449 1:26.236 Н/Д 13
14 40 Новая Зеландия Лиам Лоусон АльфаТаури - Хонда РБПТ 1:26.202 1:26.584 Н/Д 14
15 24 Китай Чжоу Гуаньюй Альфа Ромео - Феррари 1:26.669 1:54.546 Н/Д 15
16 18 Канада Лэнс Стролл Астон Мартин Арамко - Мерседес 1:26.849 Н/Д Н/Д 16
17 23 Таиланд Александр Албон Уильямс Мерседес 1:26.862 Н/Д Н/Д 17
18 22 Япония Юки Цунода АльфаТаури - Хонда РБПТ 1:26.926 Н/Д Н/Д 18
19 20 Дания Кевин Магнуссен Хаас - Феррари 1:27.438 Н/Д Н/Д 19
107% времени : 1:31.391
2 Соединенные Штаты Логан Сарджант Уильямс Мерседес 2:05.741 Н/Д Н/Д 20 1
Источник: [29] [30]
Примечания
  • ^ 1 - Логану Сарджанту не удалось установить время в пределах требования 107%. По решению стюардов ему было разрешено участвовать в спринте. [30]

Спринт UTC + состоялся 7 октября 2023 года в 20:30 по местному времени ( 3 ) и длился 19 кругов. [1] [20]

Отчет о спринте

[ редактировать ]

Оскар Пиастри одержал первую победу в спринте вместе с McLaren, опередив Макса Ферстаппена на втором месте и товарища Пиастри по команде Ландо Норриса на третьем. Ферстаппен завоевал свой третий подряд титул чемпиона мира в Формуле-1 после того, как его товарищ по команде Серхио Перес вылетел из строя и был математически исключен из борьбы. Победа Пиастри в спринте стала его первой соревновательной победой после его последней гонки в Формуле 2 . [31]

В спринте были задействованы три машины безопасности и пять сошли с дистанции. Лиам Лоусон и Логан Сарджант по отдельности вылетели на гравий, а Эстебан Окон , Перес и Нико Хюлькенберг разбились вместе после того, как Alpine застрял, врезавшись в боковую подвеску Переса и повредив переднее крыло и подвеску Хюлькенберга. Стюарды сочли это гоночным инцидентом и никаких дальнейших действий предпринято не было. [31]

Александр Албон , стартовавший семнадцатым, поднялся на десять позиций и финишировал седьмым. Позиции по очкам завершил Фернандо Алонсо , занявший восьмое место. Тем временем Лэнс Стролл и Чарльз Леклер нарушили ограничения трассы, и после гонки им добавили пять секунд к своему времени. [31]

Классификация спринта

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 81 Австралия Оскар Пиастри Макларен - Мерседес 19 35:01.297 1 8
2 1 Нидерланды Макс Ферстаппен Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ 19 +1.871 3 7
3 4 Великобритания Лэндо Норрис Макларен - Мерседес 19 +8.497 2 6
4 63 Великобритания Джордж Рассел Мерседес 19 +11.036 4 5
5 44 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес 19 +17.314 12 4
6 55 Испания Карлос Сайнс мл. Феррари 19 +18.806 5 3
7 23 Таиланд Александр Албон Уильямс Мерседес 19 +19.864 17 2
8 14 Испания Фернандо Алонсо Астон Мартин Арамко - Мерседес 19 +21.180 9 1
9 10 Франция Пьер Гасли Альпийский - Рено 19 +21.742 11
10 77 Финляндия Валттери Боттас Альфа Ромео - Феррари 19 +22.208 13
11 22 Япония Юки Цунода АльфаТаури - Хонда РБПТ 19 +22.863 18
12 16 Монако Чарльз Леклерк Феррари 19 +24.860 1 6
13 20 Дания Кевин Магнуссен Хаас - Феррари 19 +24.970 19
14 24 Китай Чжоу Гуаньюй Альфа Ромео - Феррари 19 +26.868 15
15 18 Канада Лэнс Стролл Астон Мартин Арамко - Мерседес 19 +29.523 2 16
Верно 27 Германия Нико Хюлькенберг Хаас - Феррари 11 Ущерб от столкновения 7
Верно 31 Франция Эстебан Окон Альпийский - Рено 10 Столкновение 10
Верно 11 Мексика Серхио Перес Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ 10 Столкновение 8
Верно 2 Соединенные Штаты Логан Сарджант Уильямс Мерседес 2 Выделен 20
Верно 40 Новая Зеландия Лиам Лоусон АльфаТаури - Хонда РБПТ 0 Выделен 14
Самый быстрый круг : Нидерланды Макс Ферстаппен ( Red Bull Racing Honda RBPT ) — 1:25.604 (17-й круг)
Источник: [30] [32] [31]
Примечания
  • ^ 1 - Чарльз Леклерк финишировал седьмым на трассе, но получил пятисекундный штраф после спринта за превышение ограничений трассы. [32]
  • ^ 2 - Лэнс Стролл финишировал тринадцатым на трассе, но получил пятисекундный штраф после спринта за превышение ограничений трассы. [32]

Гонка состоялась 8 октября 2023 года в 20:00 по местному времени ( UTC+3 ) и длилась 57 кругов. [1] [20]

Отчет о гонке

[ редактировать ]

Перед гонкой в ​​машине Карлоса Сайнса-младшего была обнаружена утечка топлива, из-за которой он не смог стартовать в гонке. [33] Льюис Хэмилтон сошел с дистанции после того, как свернул в «Мерседес» Джорджа Рассела на первом повороте на первом круге, сломал ступицу колеса и врезался в гравийную ловушку. В результате инцидента была задействована машина безопасности , чтобы маршалы могли безопасно убрать его машину и безопасно расчистить завалы. Период машины безопасности закончился на четвертом круге. [34] Макс Ферстаппен лидировал на всех кругах, записал лучший круг и выиграл гонку, опередив Оскара Пиастри и Лэндо Норриса, которые оба восстановились с нижних позиций на стартовой решетке. [34] В результате команда McLaren заняла 500-е и 501-е места на подиуме. [35] Тем временем товарищ Ферстаппена по команде Серхио Перес стартовал с пит-лейна, получил штраф за пределы трассы и вернулся на десятое место после того, как Лэнс Стролл получил пенальти. [34]

Гонка проходила в сложных и жарких условиях: в частности, Эстебана Окона дважды вырвало в машине, но ему удалось финишировать седьмым, а Логан Сарджант решил сойти с дистанции из-за теплового удара и обезвоживания, усугубленных симптомами гриппа, которые он уже приближались выходные. [36] [37] Товарищ Сарджента по команде Александр Албон также был отправлен в медицинский центр после гонки из-за перегрева. [36] Лэнс Стролл также сразу же отправился в медицинский центр после забега. [38] и сказал, что он «терял сознание» в машине и у него помутнело зрение. [37] [39] Рассел сказал, что в конце забега он был близок к потере сознания. [38] Многие водители, в том числе Пиастри, [40] Чарльз Леклерк , Рассел, Окон, Ферстаппен и Норрис сказали, что это была самая тяжелая гонка в их карьере. [39]

McLaren, обслуживающая Норриса, установила новый рекорд по самому быстрому пит-стопу, пройденному за 1,80 секунды. Предыдущий рекорд был установлен на Гран-при Бразилии 2019 года командой Red Bull Racing - 1,82 секунды, обслуживающей Ферстаппена. [41] [42]

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Нидерланды Макс Ферстаппен Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ 57 1:27:39.168 1 26 1
2 81 Австралия Оскар Пиастри Макларен - Мерседес 57 +4.833 6 18
3 4 Великобритания Лэндо Норрис Макларен - Мерседес 57 +5.969 10 15
4 63 Великобритания Джордж Рассел Мерседес 57 +34.119 2 12
5 16 Монако Чарльз Леклерк Феррари 57 +38.976 5 10
6 14 Испания Фернандо Алонсо Астон Мартин Арамко - Мерседес 57 +49.032 4 8
7 31 Франция Эстебан Окон Альпийский - Рено 57 +1:02.390 8 6
8 77 Финляндия Валттери Боттас Альфа Ромео - Феррари 57 +1:06.563 9 4
9 24 Китай Чжоу Гуаньюй Альфа Ромео - Феррари 57 +1:16.127 19 2
10 11 Мексика Серхио Перес Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ 57 +1:20.181 2 ПЛ 1
11 18 Канада Лэнс Стролл Астон Мартин Арамко - Мерседес 57 +1:21.652 3 16
12 10 Франция Пьер Гасли Альпийский - Рено 57 +1:22.300 4 7
13 23 Таиланд Александр Албон Уильямс Мерседес 57 +1:31.014 5 13
14 20 Дания Кевин Магнуссен Хаас - Феррари 56 +1 круг 18
15 22 Япония Юки Цунода АльфаТаури - Хонда РБПТ 56 +1 круг 11
16 27 Германия Нико Хюлькенберг Хаас - Феррари 56 +1 круг 12 6
17 40 Новая Зеландия Лиам Лоусон АльфаТаури - Хонда РБПТ 56 +1 круг 17
Верно 2 Соединенные Штаты Логан Сарджант Уильямс Мерседес 40 Тепловой удар [43] 15
Верно 44 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес 0 Столкновение 3
DNS 55 Испания Карлос Сайнс мл. Феррари 0 Утечка топлива 7
Самый быстрый круг : Нидерланды Макс Ферстаппен ( Red Bull Racing Honda RBPT ) – 1:24.319 (56-й круг)
Источник: [25] [44] [45] [33] [46]

Примечания

  • ^ 1 — включает одно очко за самый быстрый круг. [45]
  • ^ 2 - Серхио Перес финишировал одиннадцатым, но получил пятисекундный штраф за превышение ограничений трассы. Он получил позицию после Лэнса Стролла . пенальти [44]
  • ^ 3 - Лэнс Стролл финишировал девятым, но получил два пятисекундных штрафа за превышение ограничений трассы. [44]
  • ^ 4 - Пьер Гасли финишировал десятым, но получил два пятисекундных штрафа за превышение ограничений трассы. [44]
  • ^ 5 - Александр Албон получил два пятисекундных штрафа за превышение ограничений трассы. На его финальную позицию пенальти не повлиял. [44]
  • ^ 6 - Нико Хюлькенберг должен был начать гонку с четырнадцатого места, но он по ошибке стартовал с двенадцатого места на стартовой решетке, которое осталось вакантным из-за того, что Карлос Сайнс-младший не смог стартовать. За нарушение он получил десятисекундный штраф. [44]
  • ^ 7 - Карлос Сайнс-младший не стартовал в гонке из-за утечки топлива. Его место в стартовой решетке по ошибке занял Нико Хюлькенберг, оставивший вакантным четырнадцатое место. [44]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  • Участники, выделенные жирным шрифтом и отмеченные звездочкой, — чемпионы мира 2023 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Ника де Вриса первоначально заменил Даниэль Риккардо , начиная с Гран-при Венгрии . [9] Впоследствии Риккардо был заменен Лиамом Лоусоном, в то время как Риккардо восстановился после перелома пястной кости , который он получил после аварии во время второй тренировки Гран-при Голландии . [10]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Гран-при Катара 2023 — гонка Формулы-1» . Формула 1 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2023 года . Проверено 28 сентября 2023 г.
  2. ^ «120 000 человек посетили выходные Гран-при Катара 2023» . f1destinations.com . 9 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2023 года . Проверено 9 октября 2023 г.
  3. ^ «Календарь F1 2023» . Календарь F1 . Архивировано из оригинала 17 мая 2023 года . Проверено 10 июля 2023 г.
  4. ^ Купер, Адам (30 сентября 2021 г.). «Формула-1» подтверждает включение Гран-при Катара в календарь на 2021 год в рамках долгосрочной сделки . Автоспорт . Проверено 23 июля 2024 г.
  5. ^ «Катар входит в мир Формулы-1» . Полуостров . 10 октября 2021 г. Проверено 23 июля 2024 г.
  6. ^ «Япония 2023 – Чемпионат» . StatsF1.com . 23 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 24 сентября 2023 г.
  7. ^ «Перестановка очков: как Ферстаппен может стать чемпионом мира Формулы-1 2023 года в Катаре» . Формула 1 . 12 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2023 года . Проверено 13 сентября 2023 г.
  8. ^ «Гран-при Катара 2023 — список участников» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 6 октября 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2023 г. . Проверено 6 октября 2023 г.
  9. ^ «Срочное: Риккардо заменит Де Фриса в AlphaTauri на Гран-при Венгрии» . Формула 1 . 11 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 28 сентября 2023 г.
  10. ^ «Альфа Таури подтверждает, что Лоусон будет участвовать в гонках в Монце – и до тех пор, пока Риккардо не будет готов вернуться в бой» . Формула 1 . 28 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2023 года . Проверено 28 августа 2023 г.
  11. ^ «Лиам Лоусон» . Statsf1.com . Проверено 16 марта 2024 г.
  12. ^ «Неизменные номинации для Сингапура, Японии и Катара – по крайней мере, по названию» . Pirelli.com . 30 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2023 года . Проверено 28 сентября 2023 г.
  13. ^ Махер, Томас; Ренкен, Дитер (22 ноября 2021 г.). «Pirelli раскрыла причину, по которой, по их подозрениям, произошли поломки шин на Гран-при Катара» . Новости гонок365 . Архивировано из оригинала 5 октября 2023 года . Проверено 10 октября 2023 г.
  14. ^ Клирен, Филип (3 декабря 2021 г.). «Pirelli: Ограничить использование шин из-за поломок шин Гран-при Катара F1» . Autosport.com . Архивировано из оригинала 5 октября 2023 года . Проверено 10 октября 2023 г.
  15. ^ Хорунжий, Валентин (3 декабря 2021 г.). «Выявлена ​​вероятная причина поломки шин Формулы-1 в Катаре» . Гонка . Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 10 октября 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Заявление FIA – Обработка шин для Гран-при Катара Формулы 1 FIA 2023 года – Обновление» . Международная автомобильная федерация . 8 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2023 года . Проверено 8 октября 2023 г.
  17. ^ Смит, Люк (8 октября 2023 г.). «Гран-при Катара будет состоять из трех пит-стопов, поскольку FIA требует максимальной продолжительности отрезка шин в 18 кругов» . Атлетик . Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 9 октября 2023 г.
  18. ^ Гейл, Юэн (6 октября 2023 г.). «Гран-при Катара 2023 – результаты свободных тренировок Формулы-1» . Гоночные новости365 . Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
  19. ^ Ноубл, Джонатан (7 октября 2023 г.). «Формула-1 вводит экстренные меры безопасности на Гран-при Катара из-за проблем с покрышками» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 7 октября 2023 года . Проверено 9 октября 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д Коулман, Мэдлин (6 октября 2023 г.). «Авария на трассе Гран-при Катара Формулы-1: Лусаил — быстрый, извилистый и новый вызов» . Атлетик . Архивировано из оригинала 14 октября 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
  21. ^ Калинаукас, Алекс (6 октября 2023 г.). «Гран-при Катара Формулы-1: Ферстаппен берет поул Гран-при, Норрис теряет первый ряд, чтобы отслеживать пределы» . Автоспорт . Проверено 23 июля 2024 г.
  22. ^ Вудхаус, Джейми (6 октября 2023 г.). «Злой Лэнс Стролл столкнулся с тренером после последнего ухода из первого квартала в Катаре» . ПланетаФ1 . Архивировано из оригинала 14 октября 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
  23. ^ Андерсон, Бен (8 октября 2023 г.). «Как Строллу пришлось пережить трудный разговор по поводу его катарской вспышки» . Гонка . Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 9 октября 2023 г.
  24. ^ «Формула-1 Гран-при Катара Qatar Airways 2023 – квалификация» . Формула 1 . 6 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б с «Формула-1 Гран-при Катара Qatar Airways 2023 — Стартовая сетка» . Формула 1 . 6 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
  26. ^ «Нарушение – Автомобиль 11 – Изменения, внесенные во время работы Закрытого парка» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 8 октября 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2023 г. . Проверено 20 октября 2023 г.
  27. ^ «Нарушение – Автомобиль 11 – Элементы ПУ» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 8 октября 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2023 г. . Проверено 20 октября 2023 г.
  28. ^ «Пиастри обыграл Норриса и Ферстаппена и завоевал поул во время триллера Sprint Shootout в Катаре» . Формула 1 . 7 октября 2023 г. Проверено 23 июля 2024 г.
  29. ^ «Формула-1 Гран-при Катара Qatar Airways 2023 – Спринтерская схватка» . Формула 1 . 7 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2023 года . Проверено 7 октября 2023 г.
  30. ^ Jump up to: а б с «Формула-1 Гран-при Катара Qatar Airways 2023 — Спринтерская сетка» . Формула 1 . 7 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2023 года . Проверено 7 октября 2023 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д «Ферстаппен завоевал третий титул чемпиона мира в Формуле-1, а Пиастри одержал победу в спринте в Катаре» . Формула 1 . 7 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2023 года . Проверено 7 октября 2023 г.
  32. ^ Jump up to: а б с «Формула 1 Гран-при Катара Qatar Airways 2023 — Спринт» . Формула 1 . 7 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2023 года . Проверено 7 октября 2023 г.
  33. ^ Jump up to: а б Клирен, Филип (8 октября 2023 г.). «Сайнс не будет участвовать в Гран-при Катара Формулы-1 из-за проблем с топливной системой» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 8 октября 2023 года . Проверено 9 октября 2023 г.
  34. ^ Jump up to: а б с «Ферстаппен едет к Гран-при Катара, побеждая Пиастри и Норриса после столкновения пилотов Mercedes» . Формула 1 . 8 октября 2023 г. Проверено 23 июля 2024 г.
  35. ^ «Гран-при Катара по данным соцсетей» . Макларен . 9 октября 2023 г. Проверено 23 июля 2024 г.
  36. ^ Jump up to: а б Клирен, Филип (9 октября 2023 г.). «Сарджант освобожден от ответственности после ухода с Гран-при Катара Формулы-1 из-за теплового удара» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 9 октября 2023 г.
  37. ^ Jump up to: а б МакДона, Коннор (8 октября 2023 г.). «Пилот Формулы-1, который «терял сознание» и у него было «затуманенное» зрение на Гран-при Катара» . Крушение . Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 9 октября 2023 г.
  38. ^ Jump up to: а б Хьюз, Марк (9 октября 2023 г.). « Еще слишком рано участвовать в гонках в Катаре»: гонщики Формулы-1 выкладываются на полную катушку на адском Гран-при» . Журнал «Автомобильный спорт» . Архивировано из оригинала 12 октября 2023 года . Проверено 14 октября 2023 г.
  39. ^ Jump up to: а б Саттил, Джош; Андерсон, Бен; Стро, Эдд (8 октября 2023 г.). «Обморок и рвота — кошмар пилотов Формулы-1 на Гран-при Катара» . Гонка . Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 9 октября 2023 г.
  40. ^ Клирен, Филип (8 октября 2023 г.). «Пиастри: 57 квалификационных кругов сделали Катар Ф1 «самой сложной гонкой в ​​моей жизни» » . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 9 октября 2023 г.
  41. ^ «Награда DHL за самый быстрый пит-стоп в Формуле 1» . 8 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 8 октября 2023 г.
  42. ^ Джексон, Киран (9 октября 2023 г.). «McLaren установила новый потрясающий рекорд Формулы-1 после пит-стопа Ландо Норриса» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 октября 2023 года . Проверено 26 октября 2023 г.
  43. ^ Клирен, Филип (8 октября 2023 г.). «Сарджант освобожден от ответственности после ухода с Гран-при Катара Формулы-1 из-за теплового удара» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 9 ноября 2023 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Формула-1 Гран-при Катара Qatar Airways 2023 – результат гонки» . Формула 1 . 8 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2023 года . Проверено 8 октября 2023 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Гран-при Катара Формулы 1 Qatar Airways 2023 — самые быстрые круги» . Формула 1 . 8 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2023 года . Проверено 8 октября 2023 г.
  46. ^ «Катар 2023» . StatsF1.com . Архивировано из оригинала 6 ноября 2023 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Катар 2023 – Чемпионат» . StatsF1.com . 8 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2023 года . Проверено 8 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Предыдущая гонка:
Гран-при Японии 2023 года
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2023 года
Следующая гонка:
Гран-при США 2023 года
Предыдущая гонка:
Гран-при Катара 2021 года
Гран При Катара Следующая гонка:
Гран-при Катара 2024 года
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 232196a49fb3b39ab596d144a38ad68b__1721735460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/8b/232196a49fb3b39ab596d144a38ad68b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2023 Qatar Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)