Гран-при Великобритании 2023 года
Гран-при Великобритании 2023 года | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 10 из 22 чемпионата мира Формулы-1 2023 года.
| |||||
![]() Схема трассы Сильверстоун | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 9 июля 2023 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 Aramco Гран-при Великобритании 2023 года | ||||
Расположение | Трасса Сильверстоун Сильверстоун , Великобритания | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,891 км (3,660 миль) | ||||
Расстояние | 52 круга, 306,198 км (190,263 мили) | ||||
Погода | Переменная облачность | ||||
посещаемость | 480,000 [1] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | ||||
Время | 1:26.720 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | |||
Время | 1:30.275 — 42-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Великобритании 2023 года официально известный как Гран-при Великобритании Формулы-1 Aramco 2023 ) — автогонка Формулы-1 , которая прошла 9 июля 2023 года на трассе Сильверстоун в Нортгемптоншире , Англия. Это был десятый этап чемпионата мира Формулы-1 2023 года .
Гонку, в которой за выходные приняли участие рекордные 480 000 человек, выиграл поляк Макс Ферстаппен, на McLaren опередивший Лэндо Норриса из Mercedes и Льюиса Хэмилтона . Эта гонка также ознаменовала последний на сегодняшний день старт Гран-при голландского гонщика Ника де Вриса заменил , которого в Scuderia AlphaTauri Даниэль Риккардо со следующей гонки на Гран-при Венгрии .
Фон
[ редактировать ]Мероприятие прошло в выходные 7–9 июля. Это был десятый этап чемпионата мира Формулы-1 2023 года и 74-й этап Гран-при Великобритании . [2]
Положение чемпионата перед гонкой
[ редактировать ]В преддверии уикенда Макс Ферстаппен лидировал в чемпионате пилотов, отставая от своего товарища по команде Серхио Переса на 81 очко , а Фернандо Алонсо был третьим, отставая еще на 17 очков. Red Bull Racing возглавила Кубок конструкторов, опередив Mercedes на 199 очков и Aston Martin на 202 очка. [3]
Абитуриенты
[ редактировать ]Пилоты и команды были такими же, как и в списке участников сезона, без каких-либо дополнительных запасных пилотов для участия в гонке. [4]
Этот Гран-при стал последним для Ника де Фриза , которого сняли со своего места в AlphaTauri через два дня после гонки. [5] Де Фриса заменил Даниэль Риккардо , который был третьим гонщиком дочерней команды AlphaTauri Red Bull Racing. [6] начиная с Гран-при Венгрии . [7]
Выбор шин
[ редактировать ]Поставщик шин Pirelli предоставил командам для использования на мероприятии составы шин C1, C2 и C3 (обозначенные как твердые, средние и мягкие соответственно). [8]
Съемки
[ редактировать ]Гран-при использовался в качестве съемочной площадки и фонового фильма для Формулы-1 . Пробежка Питта по Сильверстоуну на машине Формулы 2 будет вставлена в гоночные сцены, снятые во время гонки. [9] [10]
Упражняться
[ редактировать ]три бесплатных тренировки В рамках мероприятия было проведено . Две одночасовые тренировки 7 июля и часовая тренировка 8 июля, за два часа до квалификации. [11] Первая сессия завершилась тем, что Макс Ферстаппен оказался быстрее всех, опередив Red Bull Racing товарища по команде Серхио Переса и Williams пилота Александра Албона . [12] Вторая сессия завершилась тем, что Ферстаппен оказался быстрее всех, опередив пилотов Ferrari Карлоса Сайнса-младшего и Элбона. Третья сессия завершилась тем, что Шарль Леклер стал самым быстрым, выступая за Ferrari, опередив Albon и Aston Martin пилота Фернандо Алонсо .
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация прошла 8 июля 2023 года в 15:00 по местному времени ( UTC+1 ). [11]
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Квалификация прошла под пасмурным небом с небольшим дождем в заключительные моменты первого сегмента квалификации, Q1.
На своем первом квалификационном круге Льюис Хэмилтон развернулся на повороте Стоу, отправив его на гравий и выставив короткий желтый флаг; он смог вернуться на правильный путь. После своего вращения Хэмилтон рисковал снова вылететь из первого квартала, но значительно улучшил свое время. Максу Ферстаппену и Александру Албону удалили время круга из-за нарушения ограничений трассы. После того, как «Хаас» Кевина Магнуссена сломался между углами Стоу и Вейла, за три минуты до конца первого квартала был показан красный флаг, позволяющий ему восстановиться. Албон находился в зоне выбывания, так как его время круга снова было удалено, а Логан Сарджант оказался в траве; после перезапуска Албон установил время, когда второй квартал станет седьмым по скорости. Тем временем Ника де Вриса выпустили на след Оскара Пиастри без какого-либо расследования. Выезжая из гаража, чтобы возобновить квалификацию после красного флага, Ферстаппен проявил недостаточную поворачиваемость и врезался в пит-уолл, сломав переднее антикрыло, которое пришлось заменить. [13]
Когда сессия возобновилась, Серхио Перес установил первое время и стал лидером сессии, хотя другие гонщики улучшили результаты, улучшив время, в результате чего он выбыл в первом квартале. Это продолжило серию плохих выступлений в квалификации, в которой ему не удалось пройти третий сегмент (третий сегмент) пять раз подряд, а его товарищ по команде Ферстаппен завоевал поул в этих гонках. Alfa Romeo Валттери Боттаса сломалась в конце первого квартала; несмотря на то, что он назначил время на второй квартал, он не смог участвовать в оставшейся части квалификации. Магнуссен присоединился к Пересу, Юки Цуноде , Чжоу и Де Фрису в вылете, а Ландо Норрис возглавил сессию, опередив Чарльза Леклера , Джорджа Рассела , Хэмилтона и Ферстаппена.
Вторая сессия (второй квартал) была отложена, чтобы дать возможность восстановить машину Боттаса, и дождь утих. В начале сессии круги Лэнса Стролла и Сарджанта были удалены из-за большего количества нарушений ограничений трассы. Норрис на мгновение стал лидером сессии, прежде чем Фернандо Алонсо , Албон, Леклер и Сайнс показали лучшее время. Пьер Гасли , Пиастри, Хэмилтон и Норрис установили лучший круг, а Ферстаппен к концу сессии показал лучший круг, опередив Пиастри, Норриса, Элбона и Сайнса. Боттас, который не смог пробежать ни одного круга, присоединился к Строллу, Окону, Нико Хюлькенбергу и Сарджанту, вышедшим из квалификации во втором квартале.
При отсутствии угрозы дождя в течение последних десяти минут квалификации система DRS была включена . Ферстаппен занял временный поул после первых кругов, опередив Хэмилтона и Пиастри, прежде чем все отправились за новыми шинами. На вторых кругах пилотов в третьем квартале Ферстаппен сохранил поул-позицию, а Норрис и Пиастри заняли второе и третье места соответственно, что стало самым высоким квалификационным результатом McLaren в сезоне. [14] [15] Норрис и Пиастри были поражены своей игрой во время сессии; Пиастри сказал, что это был «огромный шаг в правильном направлении» для команды. [16]
Постквалификация
[ редактировать ]Впоследствии Боттас был дисквалифицирован во время проверки после квалификации из-за недостаточного количества проб топлива; ему разрешили стартовать в гонке по усмотрению стюардов, хотя его отправили на последнее место. [17]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 1:29.428 | 1:27.702 | 1:26.720 | 1 |
2 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:28.917 | 1:28.042 | 1:26.961 | 2 |
3 | 81 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:29.874 | 1:27.845 | 1:27.092 | 3 |
4 | 16 | ![]() | Феррари | 1:29.143 | 1:28.361 | 1:27.136 | 4 |
5 | 55 | ![]() | Феррари | 1:29.865 | 1:28.265 | 1:27.148 | 5 |
6 | 63 | ![]() | Мерседес | 1:29.412 | 1:28.782 | 1:27.155 | 6 |
7 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:29.415 | 1:28.545 | 1:27.211 | 7 |
8 | 23 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:29.466 | 1:28.067 | 1:27.530 | 8 |
9 | 14 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:29.949 | 1:28.368 | 1:27.659 | 9 |
10 | 10 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:29.533 | 1:28.751 | 1:27.689 | 10 |
11 | 27 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:29.603 | 1:28.896 | Н/Д | 11 |
12 | 18 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:29.448 | 1:28.935 | Н/Д | 12 |
13 | 31 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:29.700 | 1:28.956 | Н/Д | 13 |
14 | 2 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:29.873 | 1:29.031 | Н/Д | 14 |
15 | 11 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 1:29.968 | Н/Д | Н/Д | 15 |
16 | 22 | ![]() | АльфаТаури - Хонда РБПТ | 1:30.025 | Н/Д | Н/Д | 16 |
17 | 24 | ![]() | Альфа Ромео - Феррари | 1:30.123 | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 21 | ![]() | АльфаТаури - Хонда РБПТ | 1:30.513 | Н/Д | Н/Д | 18 |
19 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:32.378 | Н/Д | Н/Д | 19 |
ДСК | 77 | ![]() | Альфа Ромео - Феррари | 1:29.798 | Нет времени | Н/Д | 20 1 |
107% времени : 1:35.141 2 | |||||||
Источник: [18] [19] |
Примечания
- ^ 1 - Валттери Боттас квалифицировался 15-м, но был дисквалифицирован, поскольку его машина не смогла предоставить 1 литр (0,22 имп галлона; 0,26 галлона США) образца топлива. Ему было разрешено участвовать в гонках по усмотрению стюардов. [17]
- ^ 2 - Поскольку квалификация проходила на мокрой трассе, правило 107% не действовало. [20]
Раса
[ редактировать ]Гонка состоялась 9 июля 2023 года в 15:00 по местному времени ( UTC+1 ). [11]
Отчет о гонке
[ редактировать ]Ландо Норрис стартовал лучше с поляка Макса Ферстаппена ; он лидировал в гонке на протяжении четырех кругов, прежде чем Ферстаппен с помощью DRS обогнал его на четвертом круге. Ферстаппен проедет самый быстрый круг и лидирует до конца гонки.
Когда начался первый круг, в задней части поля дрались многочисленные машины. Льюис Хэмилтон обогнал Пьера Гасли и начал преследовать Фернандо Алонсо , но его задержали позади; в конце концов он обогнал его ходом DRS. Лэнс Стролл и Эстебан Окон боролись за позицию, прежде чем Окон сошел с дистанции на 12-м круге из-за утечки гидравлики, Александр Албон был десятым.
Сообщалось, что во время гонки пошел дождь, но он был недостаточно сильным, чтобы оправдать использование шин для влажной погоды. Пилоты начали переходить на другие типы сухих шин, причем Юки Цунода первым сделал это, перейдя на мягкие. Шарль Леклер перешел на жесткие шины. К этому моменту Ферстаппен увеличил свое преимущество; Между тем Норрис, обративший свое внимание на гонщиков позади него, был удовлетворен своим темпом. [21] Его товарищ по команде Оскар Пиастри , отреагировав на остановку Переса, сменил шины и вернулся в команду, опередив Леклера и Джорджа Рассела .
Силовой агрегат Ferrari в Haas Кевина Магнуссена загорелся на 32-м круге, что вынудило его сойти с дистанции. Первоначально была задействована виртуальная машина безопасности , позже она была модернизирована до машины полной безопасности . Автомобиль безопасности позволил поле сменить шины. Хэмилтон обогнал Пиастри и Рассела на пит-лейн и вышел на третье место. Пилотам Ferrari Карлосу Сайнсу-младшему и Леклерку не повезло с двумя проигрышными позициями во время остановки. Тем временем Чжоу Гуаньюй сообщил о проблемах с тормозами.
На рестарте машины безопасности Ферстаппен до конца удерживал лидерство, поскольку за его спиной шли многочисленные сражения. Хэмилтон шел позади Норриса, и его попытки обогнать не увенчались успехом. Албон и Леклер также боролись на последних кругах. Стролл задел заднюю правую подвеску Гасли, из-за чего последний ушел в отставку. За инцидент Стролл был оштрафован на пять секунд. Серхио Перес восстановился после пятнадцатого места в квалификации и финишировал шестым.
Победа Ферстаппена стала его первой победой на Гран-при Великобритании и второй в Сильверстоуне после триумфа на Гран-при, посвященном 70-летию 2020 года . Второе место Норриса стало первым подиумом для него и McLaren после Гран-при Эмилии-Романьи 2022 года и его совместным лучшим результатом в Формуле-1, поскольку ранее он финишировал вторым на Гран-при Италии 2021 года . [22] [23] Подиумы Хэмилтона и Норриса позволили впервые с тех пор, как Дэвид Култхард и Эдди Ирвин финишировали первым и вторым соответственно на Гран-при Великобритании 1999 года , когда два домашних гонщика, представляющие Соединенное Королевство, вместе стояли на подиуме в гонке. Норрис также стал первым британским гонщиком, помимо Хэмилтона, который занял подиум на родной земле с тех пор, как Култхард сделал это, одержав победу на Гран-при Великобритании 2000 года . [24]
Классификация рас
[ редактировать ]Примечания
- ^ 1 — включает одно очко за самый быстрый круг. [26]
- ^ 2 — Лэнс Стролл финишировал 11-м, но получил пятисекундный штраф за столкновение с Пьером Гасли . [25]
- ^ 3 - Пьер Гасли был классифицирован, поскольку он преодолел более 90% дистанции гонки. [25]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ферстаппен одерживает 11-ю победу Red Bull подряд» . Reuters.com . 9 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Календарь F1 2023» . Календарь F1 . Архивировано из оригинала 5 июля 2023 года . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «Австрия 2023 – Чемпионат» . Статистика Ф1 . 2 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2023 года . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 2023 — список участников» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 7 июля 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 июля 2023 г. . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Клирен, Филип (11 июля 2023 г.). «AlphaTauri F1 заменит Де Фриза до конца 2023 года» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 12 июля 2023 года . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Red Bull подтверждает, что Риккардо вернется в качестве третьего гонщика в 2023 году» . Формула 1 . 23 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «SCUDERIA ALPHATAURI ПРИВЕТСТВУЕТ ДАНИЭЛЯ РИККАРДО» . Скудерия АльфаТаури . 11 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2023 года . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Выбор шинных смесей на 2023 год – Канада, Австрия и Великобритания» . Пирелли . 8 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ Вудятт, Эми (7 июля 2023 г.). «Первый взгляд на фильм и машину Брэда Питта о Формуле-1 во время съемок в Сильверстоуне» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 10 июля 2023 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Мюррей, Том (9 июля 2023 г.). « Я понятия не имел, что для этого нужно»: Брэд Питт поделился первыми подробностями о фильме «Формулы-1» после «теплого» круга в Сильверстоуне» . Независимый . Архивировано из оригинала 10 июля 2023 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Великобритании 2023 — Гонка Формулы-1» . Формула 1 . Архивировано из оригинала 5 июля 2023 года . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «FP1: Ферстаппен лидирует Переса и Элбона в начале уик-энда Гран-при Великобритании» . Формула 1 . 7 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Боксалл-Легг, Джейк (8 июля 2023 г.). «Ферстаппен объясняет инцидент на пит-лейне в квалификации Гран-при Великобритании Формулы-1» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Брэдли, Чарльз (8 июля 2023 г.). «Результаты квалификации Формулы-1: Макс Ферстаппен завоевал поул Гран-при Великобритании у дуэта McLaren» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Боксалл-Легг, Джейк (8 июля 2023 г.). «Гран-при Великобритании Формулы-1: Ферстаппен на поуле как звезда пилотов McLaren» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Уайт, Меган (8 июля 2023 г.). «Норрис: «Довольно безумно» отставать от поула Гран-при Великобритании в Формуле-1 на две десятых» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Боттас дисквалифицирован из квалификации в Сильверстоуне, а финн собирается стартовать на Гран-при Великобритании на позиции P20» . Формула 1 . 8 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Гран-при Великобритании Формулы 1 Aramco 2023 – квалификация» . Формула 1 . 8 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Великобритании Формулы 1 Aramco 2023 — Стартовая сетка» . Формула 1 . 8 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Спортивный регламент Формулы-1 на 2023 год» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 25 апреля 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 мая 2023 г. . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ «Ферстаппен заявляет о победе на Гран-при Великобритании над Норрисом» . Формула 1 . 9 июля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Брэдли, Чарльз (9 июля 2023 г.). «Результаты гонок Формулы-1: Макс Ферстаппен выигрывает Гран-при Великобритании» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Калинаукас, Алекс (9 июля 2023 г.). «Гран-при Великобритании Формулы-1: Ферстаппен одерживает шестую победу подряд, опережая Норриса Хэмилтона» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Статистика Наций – Подиумы – от национального пилота – Соединенное Королевство • СТАТИСТИКА F1» . Архивировано из оригинала 11 июля 2023 года . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Великобритании Формулы 1 Aramco 2023 – результат гонки» . Формула 1 . 9 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2023 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Великобритании Формулы 1 Aramco 2023 — самые быстрые круги» . Формула 1 . 9 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Британия 2023» . StatsF1.com . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Британия 2023 – Чемпионат» . Статистика Ф1 . 9 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 9 июля 2023 г.