Гран-при Венгрии 2022 года
Гран-при Венгрии 2022 года | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 13 из 22 чемпионата мира Формулы-1 2022 года.
| |||||
![]() Планировка Хунгароринга | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 31 июля 2022 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 Aramco Гран-при Венгрии 2022 | ||||
Расположение | Хунгароринг Модьёрод , Венгрия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,381 км (2,722 мили) | ||||
Расстояние | 70 кругов, 306,630 км (190,531 миль) | ||||
Погода | Пасмурно, моросит дождь, в конце небольшой дождь | ||||
посещаемость | 290,000 [1] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:17.377 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Мерседес | |||
Время | 1:21.386 — 57-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл Рейсинг — РБПТ | ||||
Второй | Мерседес | ||||
Третий | Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Венгрии 2022 года официально известный как Формула-1 Aramco Magyar Nagydíj 2022 ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 31 июля 2022 года на трассе Хунгароринг в Модьёроде , Венгрия, на дистанции 70 кругов. Гонка стала тридцать седьмым Гран-при Венгрии, проходившим в рамках чемпионата мира Формулы-1 .
Гонку выиграл Макс Ферстаппен, занявший 10-е место на стартовой решетке, а Mercedes гонщики Льюис Хэмилтон и Джордж Рассел финишировали вторым и третьим соответственно, причем Рассел стартовал с поул-позиции . Ferrari Пилоты Карлос Сайнс-младший и Шарль Леклер уверенно стартовали, но не смогли продержаться до конца гонки, заняв четвертое и шестое места соответственно. Лидер чемпионата Ферстаппен увеличил отрыв от Леклера до 80 очков.
Фон
[ редактировать ]Мероприятие прошло в выходные, 29–31 июля. Это был тринадцатый этап чемпионата мира Формулы-1 2022 года .
Положение чемпионата перед гонкой
[ редактировать ]Макс Ферстаппен лидировал в чемпионате пилотов, отставая от Шарля Леклера на 63 очка , а третьим стал Серхио Перес , отставая еще на 7 очков. Red Bull Racing возглавила Кубок конструкторов, опередив Ferrari на 82 очка и Mercedes на 126 очков. [2]
Абитуриенты
[ редактировать ]Пилоты и команды были такими же, как и в списке участников сезона, без каких-либо дополнительных запасных пилотов для участия в гонке. [3] Роберт Кубица выступал за Alfa Romeo вместо Валттери Боттаса во время первой тренировки. [4]
Выбор шин
[ редактировать ]Поставщик шин Pirelli представил составы шин C2, C3 и C4 (обозначенные как твердый, средний и мягкий соответственно) для использования командами на мероприятии. [5]
Упражняться
[ редактировать ]Первая тренировка состоялась в 14:00 по местному времени ( UTC+02:00 ) 29 июля 2022 года. [6] Карлос Сайнс мл . был самым быстрым: Макс Ферстаппен и Шарль Леклер заняли второе и третье места соответственно. Вторая тренировка состоялась в тот же день в 17:00 по местному времени. Леклерк был самым быстрым, а Ландо Норрис и Сайнс заняли второе и третье места соответственно. Третья тренировка началась в 13:00 30 июля 2022 года. [6] Себастьян Феттель вылетел из строя на 10-м повороте, вызвав красный флаг. После возобновления сессии Николас Латифи стал самым быстрым, а Леклер и Александр Албон заняли второе и третье места соответственно. [7]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация состоялась в 16:00 по местному времени ( UTC+02:00 ) 30 июля 2022 года и длилась один час. [6] Квалификационная сессия прошла в сухую, но пасмурную погоду.
В первой части квалификации (Q1) пять худших гонщиков выбыли из оставшейся части сессии. Николас Латифи был нокаутирован в первом квартале и квалифицировался 20-м и последним, допустив ошибку в последнем повороте в своей последней попытке в первом квартале. [8] Юки Цунода , Александр Албон , Себастьян Феттель , Пьер Гасли и Латифи выбыли.
Во второй части квалификации (Q2) пять худших гонщиков выбыли из оставшейся части сессии. У Серхио Переса было время круга, которое первоначально было удалено из-за нарушения ограничений трассы, а затем было восстановлено после дальнейшей проверки, при этом FIA сочла, что он не нарушал ограничений трассы. [9] Перес, Чжоу Гуаньюй , Магнуссен, Лэнс Стролл и Мик Шумахер выбыли. Перес обвинил Магнуссена в том, что он заблокировал его последнюю попытку, утверждая, что он бы добился прогресса, если бы Магнуссен не заблокировал его. [10]
Третья часть квалификации (Q3) представляла собой перестрелку из десяти машин за поул. После первых пробежек Карлос Сайнс-младший был на предварительном поуле, а Джордж Рассел и Чарльз Леклерк заняли второе и третье места. Лидер чемпионата Макс Ферстаппен заперся у него на коленях, поэтому ему удалось оказаться лишь седьмым. Затем все машины попытались пройти еще один, последний круг, чтобы побороться за поул, хотя у Ферстаппена были проблемы с силовой установкой. [11] а это означало, что он не смог показать репрезентативный круг; он квалифицировался десятым. Рассел, выступая за Mercedes , занял свою первую поул-позицию в своей карьере в Формуле-1 . [12] ранее он дважды квалифицировался вторым. Его поул также стал первым поулом для Mercedes в 2022 году . [13] [14] Пилоты Ferrari Сайнс и Леклер заняли второе и третье места соответственно, Ландо Норрис - четвертое, а Эстебан Окон - пятое. [15] У товарища Рассела по команде Льюиса Хэмилтона возникла проблема с DRS , из-за которой он потратил время и в результате квалифицировался седьмым. [16] восемь десятых от поула.
Пост квалификационный
[ редактировать ]После сессии Ферстаппен, Перес и Гасли раскритиковали действия стюардов в отношении нарушений ограничений трассы. [17] [18] Williams были оштрафованы на 1000 евро после того, как в первом квартале выяснилось, что они использовали комплект мягких шин на машине Албона, которую команда уже вернула в электронном виде, что незаконно согласно спортивным правилам. Стюарды решили не налагать спортивный штраф, признав, что использование этих шин не дало несправедливого спортивного преимущества и что нарушение правил было чисто административной ошибкой. [19]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 63 | ![]() | Мерседес | 1:18.407 | 1:18.154 | 1:17.377 | 1 |
2 | 55 | ![]() | Феррари | 1:18.434 | 1:17.946 | 1:17.421 | 2 |
3 | 16 | ![]() | Феррари | 1:18.806 | 1:17.768 | 1:17.567 | 3 |
4 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:18.653 | 1:18.121 | 1:17.769 | 4 |
5 | 31 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:18.866 | 1:18.216 | 1:18.018 | 5 |
6 | 14 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:18.716 | 1:17.904 | 1:18.078 | 6 |
7 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:18.374 | 1:18.035 | 1:18.142 | 7 |
8 | 77 | ![]() | Альфа Ромео - Феррари | 1:18.935 | 1:18.445 | 1:18.157 | 8 |
9 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:18.775 | 1:18.198 | 1:18.379 | 9 |
10 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг — РБПТ | 1:18.509 | 1:17.703 | 1:18.823 | 10 |
11 | 11 | ![]() | Ред Булл Рейсинг — РБПТ | 1:19.118 | 1:18.516 | Н/Д | 11 |
12 | 24 | ![]() | Альфа Ромео - Феррари | 1:18.973 | 1:18.573 | Н/Д | 12 |
13 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:18.993 | 1:18.825 | Н/Д | 13 |
14 | 18 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:19.205 | 1:19.137 | Н/Д | 14 |
15 | 47 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:19.164 | 1:19.202 | Н/Д | 15 |
16 | 22 | ![]() | АльфаТаури - РБПТ | 1:19.240 | Н/Д | Н/Д | 16 |
17 | 23 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:19.256 | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 5 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:19.273 | Н/Д | Н/Д | 18 |
19 | 10 | ![]() | АльфаТаури - РБПТ | 1:19.527 | Н/Д | Н/Д | ПЛ 1 |
20 | 6 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:19.570 | Н/Д | Н/Д | 19 |
107% времени : 1:23.860 | |||||||
Источник: [15] [20] |
- ^ 1 - Пьер Гасли квалифицировался 19-м, но ему пришлось начать гонку с задней части стартовой решетки за превышение квоты элементов силовой установки. Элементы нового силового агрегата были заменены во время нахождения автомобиля в закрытом парке без разрешения технического делегата. Затем ему пришлось начать гонку с пит-лейна. [21]
Раса
[ редактировать ]Гонка началась в 15:00 по местному времени ( UTC+02:00 ) 31 июля 2022 года и длилась 70 кругов. [6] Джордж Рассел сохранил первое место в первом повороте, опередив Карлоса Сайнса-младшего и Чарльза Леклера . [22] Дальше Эстебан Окон защищался от своего альпийской товарища по команде Фернандо Алонсо , который позже пожаловался на защиту Окона по командному радио. [23] Контакт между Лэнсом Строллом и Александром Албоном привел к тому, что последнему пришлось приехать на пит-стоп, чтобы заменить поврежденное переднее крыло. [24] Кевин Магнуссен был вынужден выйти на пит-стоп после того, как ему показали черно-оранжевый флаг , из-за повреждения правой стороны переднего крыла. [25] Виртуальная машина безопасности (VSC) была вызвана для сбора мусора, образовавшегося в результате столкновений. Как только VSC закончился, Рассел сразу же сократил отставание от Сайнса на 2,5 секунды. С помощью DRS Лэндо Макс Ферстаппен пробился через стартовую решетку, обогнав своего товарища по команде, как Alpine Cars, так и Норриса , прежде чем сделать пит-стоп и подрезать Льюиса Хэмилтона . У Рассела и Сайнса были медленные пит-стопы, что позволило Леклерку обогнать Сайнса и приблизиться к Расселу, а позже обогнать его в первом повороте. Затем Ферстаппен сократил отставание от Рассела и Сайнса, а Леклер увеличил свое преимущество впереди.
Ферстаппен снова вышел на пит-стоп, а Рассел и Леклер сделали реакционные пит-стопы. Ферстаппен обогнал Рассела, а Леклер выбрал более медленные жесткие шины. Ферстаппен обогнал Леклера в первом повороте и продолжил возвращать лидерство после разворота на 13-м повороте на 41-м круге. Он снова обогнал Леклера. [26] Сайнс и Хэмилтон использовали шины из мягкого компаунда, что позволило Ферстаппену занять первое место. Рассел обогнал Леклера, что побудило его выйти на пит-стоп и пересесть на мягкие шины. Хэмилтон преследовал Сайнса и Рассела, обогнав их обоих до конца гонки и заняв второе место.
Юки Цунода развернулся, вызвав короткий желтый флаг. [27] Стролл попытался обогнать Даниэля Риккардо , Риккардо заблокировал и ударил Стролла, заставив последнего развернуться. [28] Ни один из гонщиков не получил повреждений, и оба продолжили движение, в то время как Риккардо был оштрафован на пять секунд за столкновение. [29] На 66-м круге у Валттери Боттаса возникла проблема с силовым агрегатом, что привело к его сходу с дистанции и второму VSC в гонке. [30] Когда VSC закончился, дождь сменил мелкую морось, которая присутствовала на протяжении всей гонки, и на последнем круге DRS была отключена; всем гонщикам удалось добраться до финиша, не перейдя на мокрые шины.
Ферстаппен выиграл гонку, Хэмилтон (который показал лучший результат на 57-м круге), а Рассел финишировали вторым и третьим соответственно. [31] [32] что привело Mercedes ко второму подряд двойному подиуму. Сайнс финишировал четвертым. [33] Серхио Перес был пятым, [34] и Леклерк шестой. [33] Норрис финишировал седьмым, [35] опередив альпийцев Алонсо и Окона, занявших восьмое и девятое места соответственно. Себастьян Феттель финишировал десятым и был последним из набравших очки. [36]
После гонки
[ редактировать ]Средства массовой информации раскритиковали Ferrari за решение поставить жесткие шины на машину Леклера, несмотря на очевидную потерю скорости, продемонстрированную гонщиками Alpine ранее в гонке. Бывший гонщик Формулы-1 Энтони Дэвидсон сказал, что «необходимо внести улучшения» в отношении стратегии Ferrari. [37] в то время как Sky Sports эксперт Тед Кравиц заявил, что эта стратегия «сбивает с толку». [38] Маттиа Бинотто защищал свою команду, объясняя финишную позицию недостатком скорости, а не шинами. [39] Позже Леклерк признал, что эта стратегия была «катастрофой». [40] Товарищ Леклера по команде Карлос Сайнс согласился с защитой руководителя команды, отметив, что он сам не смог финишировать на подиуме, несмотря на то, что использовал стратегию, которую, по мнению большинства экспертов, следовало использовать в отношении Леклерка. [39] Репортер Алекс Миттон назвал стратегическую команду Ferrari «худшей». [41] в то время как комментатор Алекс Брандл воскликнул, что жесткие шины «не имеют смысла». [42]
Классификация рас
[ редактировать ]Примечания
- ^ 1 — включает одно очко за самый быстрый круг. [43]
- ^ 2 - Даниэль Риккардо финишировал 13-м, но получил пятисекундный штраф за столкновение с Лэнсом Строллом . [36] [ не удалось пройти проверку ]
- ^ 3 - Валттери Боттас был классифицирован, поскольку он преодолел более 90% дистанции гонки. [36]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]- Этап Формулы 2 в Будапеште 2022 года
- Этап Формулы 3 в Будапеште 2022 года
- Этап Будапештской серии W 2022 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Макс Ферстаппен выиграл невероятную гонку: он стартовал с 10-й позиции и остался на Гран-при Венгрии» . Airegenix.com . 31 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Франция 2022 – Чемпионат» . StatsF1.com . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Гран-при Венгрии 2022 – список участников» (PDF) . ФИА. 29 июля 2022 г. Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ «FP1: Сайнс опережает Ферстаппена на первой тренировке Гран-при Венгрии» . Formula1.com . 29 июля 2022 г. Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ «Какие шины будут у команд и гонщиков на Гран-при Венгрии 2022 года?» . Formula1.com . 28 июля 2022 г. Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Формула 1 Magyar Nagydij 2022 – полное расписание» . Formula1.com . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «FP3: Сенсационный Латифи лидирует Уильямс со счетом 1–3 на мокрой финальной тренировке в Будапеште, а Леклер занимает второе место» . Formula1.com . Формула Один . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Латифи объясняет «большую ошибку», стоящую за «героем с нуля» в квалификации Венгрии Ф1» . www.autosport.com . 30 июля 2022 г. Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Перес разрабатывает систему ограничений трассы FIA после провала в квалификации» . GPfans . 30 июля 2022 г. Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Серхио Перес: Я не смог прийти в себя после инцидента с Магнуссеном» . СкайСпортс . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Формула-1: неисправность силового агрегата «болезненна» для Ферстаппена после неожиданного темпа» . Фанаты гонок . 30 июля 2022 г. Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ « Невероятное чувство», как утверждает Рассел на первом шесте» . Франция 24 . 30 июля 2022 г. Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Великобритания - Поул-позиции • СТАТС F1» .
- ^ «Рассел говорит, что первый поул «значителен» для Mercedes после того, как он был «изрядно потерян» после пятничного забега | Формула 1» . www.formula1.com . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула 1 Гран-при Венгрии Aramco 2022 – квалификация» . Формула 1.com . 30 июля 2022 г. Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Валантин, Генри (30 июля 2022 г.). «Проблема с DRS помешала Льюису Хэмилтону присоединиться к бою в первом ряду» . ПланетаФ1 . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Саттилл, Джош (30 июля 2022 г.). «Ферстаппен: С гонщиками Формулы-1 обращаются как с «любителями» за пределами трассы » . Гонка . Гоночные СМИ . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Стро, Эдд (30 июля 2022 г.). «Ограничения трассы Формулы-1 недостаточно хороши, — говорят Перес и Гасли» . Гонка . Гоночные СМИ . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Стро, Эдд (30 июля 2022 г.). «Уильямс избежал штрафа за необычное нарушение правил использования шин Формулы-1» . Гонка . Гоночные СМИ . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула 1 Гран-при Венгрии Aramco 2022 – Стартовая сетка» . Formula1.com . 30 июля 2022 г. Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Гасли начнет Гран-при Венгрии с пит-лейна, поскольку пилоты Red Bull обзаведутся новыми силовыми агрегатами» . Formula1.com . 31 июля 2022 г. Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Гран-при Венгрии 2022: поул-сидящий Рассел борется за лидерство на старте в Венгрии» . Формула 1 . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Фернандо Алонсо очень четко говорит по радио: «Никогда в жизни я не видел такой защиты, как у Эстебана сегодня» » . Всегда свежие новости . 31 июля 2022 г. Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ @F1 (31 июля 2022 г.). «ЛАП 1/70
Албон получил повреждение после контакта в первых углах. На трассе мусор.
Виртуальная машина безопасности» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ «Обязательный пит-стоп серьезно скомпрометировал гонку для Кевина Магнуссена, P16» . Формула 1 . 31 июля 2022 г. Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Вуд, Уилл (31 июля 2022 г.). «Ферстаппен разворачивается и побеждает с 10-го места на стартовой решетке, а пара Ferrari финиширует на подиуме» . Фанаты гонок . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «@F1 в Твиттере — Цунода крутится, выйдя из шиканы» . Твиттер . 31 июля 2022 г. Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Сэвидж, Ник (1 августа 2022 г.). «Даниэль Риккардо оштрафован за столкновение с Лэнсом Строллом на Гран-при Венгрии» . news.com.au. Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Нарушение – Автомобиль 3 – Причинение столкновения» (PDF) . ФИА . 31 июля 2022 г. Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Гран-при Венгрии 2022 — воскресенье» . Группа компаний Заубер . 31 июля 2022 г. Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Кью, Мэтт (31 июля 2022 г.). «Гран-при Венгрии Формулы-1: Ферстаппен побеждает с 10-го места, несмотря на вращение, а Ferrari колеблется» . Автоспорт . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Хэмилтон говорит, что у Mercedes есть «потенциал на победу» после «довольно эпической» поездки на второе место в Венгрии» . Формула 1 . 31 июля 2022 г. Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Гонка Гран-при Венгрии Scuderia Ferrari F1: Сайнс четвертый, Леклер шестой в Будапеште - automobilsport.com» . Автомобиль Спорт . 31 июля 2022 г. Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Перес чувствует себя более комфортно после пятого места в Венгрии: «Определенно хорошая гонка» » . Блог GP . 31 июля 2022 г. Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Гонка для Ландо Норриса пошла не по плану: он финишировал седьмым на седьмом месте в Венгрии» . Формула 1 . 31 июля 2022 г. Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Венгрии Формулы 1 Aramco 2022 – результат гонки» . Formula1.com . 31 июля 2022 г. Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «SkyPad: анализ проблем стратегии Чарльза Леклера» . Скай Спорт . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Гоночный блокнот Теда: Гран-при Венгрии» . Скай Спорт . 31 июля 2022 г. Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Валантин, Генри (31 июля 2022 г.). «Маттиа Бинотто винит в неудачах Ferrari на Гран-при Венгрии темп, а не стратегию» . ПланетаФ1 . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Шарль Леклер назвал стратегию Ferrari «катастрофой» после того, как на Гран-при Венгрии он опустился с первого на шестое место» . Скай Спорт . 31 июля 2022 г. Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «@Alexmitton10 в Твиттере: у Ferrari сегодня самая быстрая машина, одни из самых быстрых гонщиков, но худшая стратегическая команда» . Твиттер . 31 июля 2022 г. Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «@AlexBrundle в Твиттере — Что это… стратегия Ferrari не имеет смысла» . Твиттер . 31 июля 2022 г. Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Венгрии Формулы 1 Aramco 2022 — самые быстрые круги» . Formula1.com . 31 июля 2022 г. Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Венгрия 2022 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 27 августа 2022 г.