Роберт Кубица
Роберт Кубица | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Кубица и 2023 год | |||||||||||
Национальность | ![]() | ||||||||||
Рожденный | Роберт Юзеф Кубица 7 декабря 1984 г. Краков , Польша | ||||||||||
в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Карьера | |||||||||||
Дебютный сезон | 2019 | ||||||||||
Текущая команда | AF Корс | ||||||||||
Гоночная лицензия | ![]() | ||||||||||
Номер автомобиля | 83 | ||||||||||
Бывшие команды | Гонки высокого класса , команда Prema Orlen , команда WRT | ||||||||||
Начинается | 20 (20 записей) | ||||||||||
Чемпионаты | 1 ( 2023 ) | ||||||||||
Победы | 3 | ||||||||||
Подиумы | 7 | ||||||||||
поляки | 1 | ||||||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||||||
Лучшая отделка | 1 место в 2023 году | ||||||||||
Чемпионские титулы | |||||||||||
2023 2021 2013 2005 | Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA - LMP2 Европейская серия Ле-Ман – LMP2 ВКР2 Мировая серия Renault | ||||||||||
Награды | |||||||||||
2013 2008 2008 | Личность года ФИА Польский спортсмен года Лоренцо Бандини Трофи | ||||||||||
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||||||
Активные годы | 2006 – 2010 , 2019 , 2021 | ||||||||||
Команды | BMW Sauber , Renault , Williams , Alfa Romeo Racing | ||||||||||
Двигатели | БМВ , Рено , Мерседес , Феррари | ||||||||||
Номер автомобиля | 88 [1] | ||||||||||
Записи | 99 (99 стартов) | ||||||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||||||
Победы | 1 | ||||||||||
Подиумы | 12 | ||||||||||
Карьерные очки | 274 | ||||||||||
Поул-позиции | 1 | ||||||||||
Самые быстрые круги | 1 | ||||||||||
Первая запись | Гран-при Венгрии 2006 года. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Канады 2008 года. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Канады 2008 года. | ||||||||||
Последняя запись | Гран-при Италии 2021 года | ||||||||||
чемпионата мира по ралли Рекорд | |||||||||||
Активные годы | 2013–2016 | ||||||||||
Команды | M-Sport World Rally Team , Абу-Даби Citroën Total WRT | ||||||||||
Митинги | 33 | ||||||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||||||
Победы в ралли | 0 | ||||||||||
Подиумы | 0 | ||||||||||
Победы на этапах | 14 | ||||||||||
Всего баллов | 43 | ||||||||||
Первый митинг | 2013 Ралли Португалии | ||||||||||
Последний митинг | Ралли Монте-Карло 2016 | ||||||||||
|
Роберт Юзеф Кубица (англ. Польское произношение: [ˈrɔbɛrt kuˈbit͡sa] ; родился 7 декабря 1984 года) — польский автогонщик и раллийный гонщик, выступающий за команду AF Corse в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA 2024 года . Ранее он выступал за команду Team WRT , где выиграл чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 2023 года в классе LMP2. Он был первым и по состоянию на 2024 год [update], единственный польский автогонщик, участвовавший и выигравший гонку в Формуле-1 .
В период с 2006 по 2009 год он выступал за команду BMW Sauber F1, пройдя путь от тест-пилота до автогонщика в течение 2006 года. В июне 2008 года Кубица одержал свою первую и единственную победу в Формуле-1 на Гран-при Канады . В том сезоне он лидировал в чемпионате на одном этапе, прежде чем финишировал четвертым в общем зачете, что стало его лучшей позицией в карьере. Кубица выступал за Renault в 2010 году и собирался остаться в команде в 2011 году . Несколько лет спустя Кубица подтвердил, что подписал предварительный контракт на сезон 2012 года с Ferrari , который в конечном итоге был отменен из-за его разрушительной аварии на ралли в начале 2011 года. [2]
6 февраля 2011 года Кубица получил серьезные травмы в результате аварии на ралли «Ронде ди Андора», в результате которой ему была частично ампутирована предплечье, а также переломы правого локтя, плеча и ноги. [3] Он принимал участие, чтобы улучшить свои навыки. [4] Кубица рассказал итальянской газете La Gazzetta dello Sport в интервью, что он чувствует пальцы на своей правой руке и полон решимости быстро вернуться в Формулу-1 в 2011 году. [5] [6] Однако после того, как он выздоровел, он первоначально заявил, что возвращение в Формулу-1 будет «почти невозможным» из-за его травмы. [3] [7] С тех пор он принял участие в тестах с Renault и Williams, признав, что возвращение в Формулу-1 в ближайшем будущем не является невозможным. [8]
Кубица вернулся в гонки в сентябре 2012 года, выиграв небольшое ралли в Италии. [9] [10] Кубица был назван одним из «Людей года 2012» по версии журнала Top Gear за его возвращение в автогонки. В 2013 году он выступал за Citroën на чемпионатах Европы и WRC2 . [11] [12] Он выиграл первый титул WRC-2 и в 2014 году перешёл на постоянную часть чемпионата WRC , управляя Ford Fiesta RS WRC, подготовленным M-Sport . [13]
16 января 2018 года было объявлено, что Кубица станет резервным гонщиком Williams в сезоне 2018 года. [14] 22 ноября 2018 года Кубица был объявлен гонщиком Williams в сезоне Формулы-1 2019 года . [15] Он покинул команду Williams в конце 2019 года, перейдя в Deutsche Tourenwagen Masters . [16] сохраняя при этом присутствие в Формуле-1 в качестве резервного и тест-пилота Alfa Romeo . Он несколько раз появлялся на тренировках в роли тест-пилота и заменил Кими Райкконена на Гран-при Нидерландов и Италии в 2021 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Картинг
[ редактировать ]Кубица развил свою любовь ко всем видам автомобилей в возрасте четырех лет, когда заметил небольшой внедорожник мощностью 4 л.с. (3,0 кВт) с бензиновым двигателем . После долгих переговоров с родителями отец Артур купил ему машину, и юный Кубица проводил долгие часы, разъезжая по пластиковым бутылкам. Когда он стал старше, стало очевидно, что ему нужно лучшее оборудование, поэтому отец купил ему картинг . Однако Кубица был слишком молод, чтобы участвовать в чемпионате Польши по картингу, поскольку ему было меньше десяти лет. Когда он вошел в чемпионат, он выиграл шесть титулов за три года. После своего третьего сезона Кубица решил переключиться на более конкурентоспособную серию в Италии. В 1998 году Кубица стал первым иностранцем, выигравшим международный чемпионат Италии по картингу среди юниоров.
Кубица также занял второе место на чемпионате Европы среди юниоров по картингу и выиграл юниорский Кубок Монако по картингу, проходивший на части при Формулы-1 Гран- трассы . Год спустя он защитил свой титул в Италии, а также участвовал в Международном чемпионате Германии по картингу . Он также выиграл Кубок Монако по картингу во второй раз подряд, а также гонки Margutti Trophy и Elf Masters. В 2000 году, в своем последнем сезоне в картинге, Кубица занял четвертые места как на чемпионатах Европы, так и на чемпионатах мира .
Младшие формулы
[ редактировать ]
Кубица начал свою профессиональную карьеру в 2000 году в качестве тест-пилота болида Формулы Renault 2000. Во время своего первого профессионального сезона в Формуле Renault Кубица завоевал свою первую поул-позицию, а также стал участником программы развития пилотов Renault . В 2002 году Кубица выиграл четыре гонки и занял второе место в итальянской Формуле Renault 2000. Он также был седьмым в Еврокубке Формулы Renault. В конце года он принял участие в бразильской гонке Формулы Renault 2000, проходившей на трассе Интерлагос . Это единственное появление привело к доминирующей победе.
После Формулы Renault Кубица перешёл в Евросерию Формулы 3 . Однако его переезд был задержан из-за дорожно-транспортного происшествия, в результате которого он сломал руку, а титановые винты скрепляли ее. Во время своего отложенного дебюта на Норисринге Кубица, ехавший с пластиковой скобой и 18 титановыми болтами в руке, выиграл гонку. Он закончил сезон на 12-м месте. По итогам года Кубица выиграл уличную гонку на Сардинии и занял пятое место на гонках, проходивших в Макао и Корее. Свой второй сезон в Евросерии Формулы 3, проведенный за заводскую команду Mercedes, он завершил на 7-м месте. В ноябре 2004 года он завоевал поул-позицию на Гран-при Макао F3, где побил рекорд круга, но финишировал вторым в гонке.
В 2005 году он выиграл чемпионат Мировой серии Renault с командой Epsilon Euskadi , заработав тесты Формулы-1 с Renault .
Карьера в Формуле-1
[ редактировать ]БМВ Чистый
[ редактировать ]Сезон 2006: первый польский пилот Формулы-1.
[ редактировать ]В 2006 году Кубица стал официальным резервным пилотом команды BMW Sauber Формулы-1. [17] Его результаты как на пятничных тестах, так и на частных тестовых сессиях, а также слова руководителя команды BMW Sauber Марио Тайссена привели к предположению, что он станет первым в истории Польши гонщиком Формулы-1 в 2007 году . В августе 2006 года товарищ Кубицы по команде Жак Вильнев пожаловался на головные боли после аварии во время Гран-при Германии ; Команда сочла его непригодным для участия в гонках, вопреки его собственному убеждению, и руководство команды выбрало Кубицу вместо него на Гран-при Венгрии . [18] Кубица квалифицировался девятым, обойдя своего более опытного товарища по команде Ника Хайдфельда . В гонке он финишировал седьмым, но после гонки был дисквалифицирован из-за недостаточного веса машины. [19] Вильнев принял решение покинуть команду BMW Sauber вскоре после гонки. [20] а место Кубицы в команде на оставшуюся часть сезона было подтверждено BMW. [21]

Кубица провел неудачную гонку на Гран-при Турции , финишировав на 12-м месте из-за ошибки в выборе шин. Хайдфельд, задержавшийся из-за аварии на первом повороте, оказался позади Кубицы. В своей третьей гонке, Гран-при Италии , Кубица финишировал третьим и стал первым польским гонщиком, вышедшим на подиум Формулы-1 , а также первым польским гонщиком, возглавившим Гран-при. Он был первым гонщиком после Александра Вурца в 1997 году , который финишировал на подиуме в своих первых трех стартах в Формуле-1.
В Китае он финишировал 13-м, снова после ошибки в выборе шин. Вылетев с трассы на первом повороте гонки, перед пит-стопом он переместился с 17-й позиции на пятую. Он был первым, кто перешел с промежуточных шин на сухие после того, как мокрая трасса начала высыхать. Это решение было принято слишком рано: очень медленный следующий круг на чрезвычайно влажных и скользких условиях, а также еще один пит-стоп для перехода на промежуточный уровень стоили ему места в очках.
Сезон 2007: год, полный травм
[ редактировать ]

Кубица хорошо выступил в сезоне 2007 года, стабильно набирая очки. На Гран-при Канады Кубица попал в серьезную аварию при приближении к шпильке на 27-м круге, в которой его машина зацепилась за Трулли Ярно Toyota и врезалась в горб в траве, в результате чего нос машины поднялся в воздух, и он не смог двигаться дальше. тормозить или поворачивать. Затем автомобиль врезался в бетонную подпорную стену и покатился по рельсам, ударившись о противоположную стену снаружи шпильки и остановившись на боку. [22] Автомобиль был сильно поврежден, и сквозь разрушенную носовую часть машины можно было увидеть ноги Кубицы. [23] Измеренная скорость, когда его машина врезалась в барьер, составила 300,13 км/ч (186,49 миль в час) под углом 75 градусов, что привело к среднему замедлению Кубицы на 28 g. После анализа данных бортового регистратора данных о происшествии выяснилось, что он подвергся пиковой перегрузке в 75 G. [24] В условиях машины безопасности Кубицу вытащили из машины и доставили в медицинский центр автодрома, где было объявлено, что он находится в «стабильном» состоянии. Вскоре после этого его менеджер Даниэле Морелли сообщил, что Кубица находится в сознании и разговаривает. [25] Первоначально сообщалось, что у Кубицы может быть сломана нога. [26] Однако позже Марио Тайссен подтвердил, что серьезно не пострадал. [27] [28]
Дальнейшие сообщения, поступившие поздно вечером в день соревнований прямо из больницы, подтвердили, что Кубица получил легкое сотрясение мозга и растяжение связок лодыжки. Проведя ночь под наблюдением, Кубица на следующий день выписался из больницы. [29] 14 июня было объявлено, что в качестве меры предосторожности Кубица не будет участвовать в Гран-при США и его заменит тест-пилот Себастьян Феттель . [30] Пропустив Индианаполис, он вернулся на Гран-при Франции , где квалифицировался и финишировал четвертым, получив ITV телекомпании Мартина Брандла награду «гонщик дня» . Затем он снова финишировал четвертым на Гран-при Великобритании .
сезон 2008 года
[ редактировать ]Сохранение Кубицы в качестве гонщика на 2008 год было подтверждено 21 августа 2007 года. [31] В первой половине сезона Кубица квалифицировался и хорошо финишировал, включая первую поул-позицию для него и BMW Sauber на Гран-при Бахрейна и второе место на Малайзии и Гран-при Монако .

8 июня 2008 года на Гран-при Канады Кубица одержал свою первую победу в Формуле-1. Он стартовал вторым на стартовой решетке и обогнал лидера гонки Льюиса Хэмилтона в первом круге пит-стопов после того, как пит-команда BMW Sauber завершила более быстрый пит-стоп. Выехав из боксов, Кубицы и Кими Райкконена остановилась Ferrari на выезде с пит-лейн, ожидая, пока поменяется красный световой сигнал выезда из пит-лейна. Хэмилтон, бежавший сразу за ними, пропустил свет и врезался в Ferrari Райкконена, выбив обе машины из гонки. Кубица вернулся в гонку с хорошими позициями для возможной победы. Он обогнал сестру Хайдфельда BMW Sauber, проехав одну остановку для дозаправки в соответствии со стратегией Кубицы с двумя остановками, и опередил Хайдфельда на необходимые 24 секунды, чтобы гарантировать сохранение лидерства после второй остановки 22 круга спустя. BMW Sauber до конца гонки оставался первым и вторым. [32] Позже Кубица пошутил, что ему следует поблагодарить Хэмилтона за то, что он решил врезаться в Райкконена вместо него. [33] Победа дала Кубице лидерство в чемпионате пилотов.

Результаты BMW Sauber во второй половине сезона были слабее. На Гран-при Франции в Маньи-Куре Кубица финишировал пятым, сообщив, что это проигранная гонка, и пожаловался на аэродинамические проблемы с машиной. [ нужна ссылка ] Самый сильный результат Кубицы во второй половине года был в Японии , где он квалифицировался шестым. На старте несколько гонщиков затормозили слишком поздно для первого поворота. Кубица вышел на внутреннюю линию, обогнав несколько машин, и вышел вперед. Он лидировал на протяжении 16 кругов, но уступил преимущество Фернандо Алонсо на первом круге пит-стопов. Кубица финишировал вторым, защитив свою позицию ближе к концу гонки против Райкконена на более быстрой Ferrari (его самый быстрый круг в гонке был на 0,6 секунды быстрее, чем у поляка). [34] [35] Кроме того, Кубица поднимался на подиумы в гонке в Валенсии , а дождь повлиял на гонку в Монце . Кубица закончил год четвертым в чемпионате пилотов.
Сезон 2009: последний год с BMW
[ редактировать ]
На открытии сезона 2009 года в Мельбурне Кубица квалифицировался четвертым в таблице. Во время гонки он был на третьем месте и сокращал отставание от двух передних машин, прежде чем вступить в контакт с Себастьяном Феттелем , пытаясь его обогнать. После инцидента Кубица некоторое время продолжил движение, но на следующем повороте врезался в стену, потому что его переднее крыло застряло под машиной. [36] Позже Феттеля признали виновным в аварии и оштрафовали на 10 мест на стартовой решетке в следующей гонке в Малайзии. [37]
Директор BMW по автоспорту Марио Тайссен заявил, что Кубица выиграл бы гонку, опередив Дженсона Баттона, если бы не Феттель. [38]

На Гран-при Малайзии Кубица квалифицировался на восьмом месте, но был переведен на шестое из-за десятиместного штрафа Феттеля за аварию в Австралии и падения Рубенса Баррикелло на пять мест из-за замены коробки передач. Однако он очень рано сошел с дистанции из-за проблем с двигателем. Следующие две гонки, Гран-при Китая и Гран-при Бахрейна, разочаровали команду BMW Sauber, поскольку и Кубица, и его товарищ по команде Хайдфельд финишировали вне очков на неконкурентоспособной машине.

К следующей гонке в Барселоне BMW Sauber подготовил модифицированную версию F1.09. Автомобиль оказался более конкурентоспособным, но из-за ошибки при установке шин на машину Кубицы во время третьего квартала он смог квалифицироваться только на 10-м месте. В гонке после неудачного старта (из-за неисправности сцепления) [39] он снова финишировал без очков. У Кубицы отказал двигатель во время второй тренировки в Монако , и он сошел с Гран-при из-за проблемы с тормозами. На Гран-при Турции команда представила двойной диффузор. Характеристики машины улучшились, и Кубице удалось набрать свои первые очки в сезоне, заняв 7-е место. В следующих трех гонках оба пилота BMW Sauber снова финишировали вне очков, но во время Гран-при Европы и Бельгии снова доказали свою конкурентоспособность, заняв 8-е и 4-е места соответственно. В Италии у Кубицы во время квалификации возникла проблема с двигателем, и он сошел с дистанции из-за утечки масла. На Гран-при Сингапура Кубица финишировал 8-м, защищая свою позицию от Кадзуки Накадзимы и Райкконена на последних кругах. Позже он заявил, что это было «самое сложное очко, которое я когда-либо забивал». [40] [41] На Гран-при Бразилии Кубица завоевал свой первый подиум в сезоне, несмотря на проблемы с температурой двигателя, финишировав вторым, отстав на 7,6 секунды от победителя Марка Уэббера. Подиум стал вторым для BMW в сезоне.
29 июля 2009 года BMW объявила, что покинет Формулу-1 в конце 2009 года, что сделало Кубицу свободным агентом в сезоне 2010 года . [42] [43] На сезон 2010 года было объявлено, что он подписал контракт с Renault F1 , командой, за которую он выступал во время своей юношеской карьеры. [44]
Рено
[ редактировать ]Сезон 2010: Переход в Renault
[ редактировать ]
Кубица перешел в команду Renault в 2010 году . Однако его позиция была на короткое время поставлена под сомнение командой, оценивающей свое будущее в спорте после сезона 2009 года после скандала с « Крэшгейтом » и финансовых проблем материнской компании. В результате люксембургская инвестиционная компания Genii Capital приобрела 75% акций команды; Renault сохранила за собой оставшиеся 25%. [45] Эрик Булье также был назначен новым менеджером команды. Кубица сказал, что, возможно, не останется в Renault, поскольку его контракт действителен только в том случае, если материнская компания будет иметь контрольный пакет акций команды, но затем он решил остаться с ними. [46] [47] 31 января 2010 года было объявлено, что Виталий Петров товарищем по команде Кубицы станет .
Как сообщалось в Autosport, гонщику Фелипе Ferrari Массе нужно было до Гран-при Великобритании 2010 года доказать команде из Маранелло, что за него стоит держаться: в противном случае Кубица занял бы его место в 2011 году . [48] Однако Ferrari повторно подписала контракт с Массой на 2011 год, оставив Кубицу без возможности выступать за итальянскую команду.

7 июля 2010 года было подтверждено, что Кубица продлил свой контракт с Renault до 2012 года. [49]

На первой гонке сезона 2010 года в Бахрейне Кубица был отмечен Адрианом Сутилом и развернулся на первом круге, но вернулся на 11-е место. На следующей гонке в Австралии он финишировал вторым после старта с девятой позиции. Четвертое место в Малайзии и пятое в Китае оставили его на седьмом месте в чемпионате пилотов, отставая от лидера чемпионата Дженсона Баттона на 20 очков . Кубица чувствовал, что если бы в Китае не было второго периода машины безопасности, он мог бы финишировать на подиуме. В Испании он финишировал восьмым, но за этим последовал еще один подиум в Монако , удерживая третье место после проигрыша на старте Себастьяну Феттелю вторым . На Гран-при Турции он уступил Нико Росбергу во второй раз за сезон после Малайзии и финишировал шестым.
В Канаде Кубица финишировал седьмым после насыщенной событиями гонки и проблем с износом шин, которые усложнили его гонку. [50] но на заключительном этапе гонки установил первый самый быстрый круг в своей карьере. Он добавил пятое место в Валенсии и седьмое место в Германии , а затем поднялся на свой третий подиум в сезоне в Бельгии . Он был конкурентоспособен на протяжении всего уик-энда, квалифицировавшись третьим, и только неудачный пит-стоп стоил ему второго места после Марка Уэббера . В Сингапуре он квалифицировался восьмым, опередив Шумахера. На поздних этапах гонки он был вынужден сойти с шестого места из-за прокола. Его выпустили из боксов на двенадцатое место, но с помощью превосходного сцепления и серии обгонов — его ход против Сутиля выгодно сравнивали с инцидентом между Уэббером и Хэмилтоном — смог претендовать на седьмое место, в итоге завоевав место от его квалификационного результата. В Сузуке ему удалось отставать от Red Bulls на протяжении всего уик-энда и обеспечить им уверенное третье место в квалификации. Однако, несмотря на хороший старт и обгон Уэббера на старте гонки, он сошел с дистанции во время периода работы машины безопасности из-за потери одной из задних шин.

Журналист Формулы-1 Марк Хьюз заметил, что Кубица на данный момент «возможно, лучший гонщик», учитывая текущий сезон. Он подчеркнул сильные результаты Кубицы на трассах, где, по мнению Хьюза, различия в навыках пилотов могут перевесить различия в возможностях машин; а именно Монако, Спа и Сузука. [51] Кубице удалось финишировать на подиуме позади Red Bulls, за исключением Сузуки, где он, тем не менее, был силен на протяжении всего уик-энда, несмотря на то, что сошел с дистанции не по своей вине.
Сезон 2011: Авария с почти смертельным исходом завершила сезон
[ редактировать ]
Кубица остался в Renault (переименованной в Lotus Renault GP благодаря спонсорству Lotus Cars ) на сезон 2011 года и снова стал партнером Петрова. [52] протестировал новую машину команды Renault R31 Он впервые в Валенсии 2 февраля. [52] В последний день тестов в Валенсии он показал лучшее время сессии. [53]
6 февраля 2011 года Кубица получил травму в аварии на первом этапе ралли Ronde di Andora. Он ехал на Super 2000. спецификации Škoda Fabia [54] в Тестико, когда его машина на высокой скорости вылетела с дороги и врезалась в барьер, [55] возле церкви Сан-Себастьяно. [56] [57] Кубица пролежал в машине более часа, прежде чем спасатели смогли его вытащить. [58] Его доставили на вертолете в больницу Санта-Корона в Пьетра-Лигуре. [59] недалеко от Савоны , где было подтверждено, что у него частичная ампутация предплечья, сложные переломы правого локтя, плеча и ноги, а также значительная потеря крови. [58] [60] [61] Тяжесть его травм стала результатом того, что аварийный барьер пробил кабину автомобиля и задел Кубицу, оставив его штурмана невредимым. Кубица перенес семичасовую операцию семи врачей, разделенных на две команды, без осложнений. [58] Еще две длительные операции по восстановлению переломов ноги, плеча и руки были успешно проведены несколько дней спустя. [62] [63] Состояние его руки некоторое время оставалось неясным, в результате чего он пропустил сезон 2011 года. [64] [65] [66] Поскольку он не смог начать сезон, 16 февраля Lotus Renault подписала на замену своего бывшего BMW Sauber товарища по команде Ника Хайдфельда , в то время как Кубица по-прежнему оставался подписанным с командой на сезон 2011 года. [67] Бруно Сенна заменил Хайдфельда позже в этом сезоне, на Гран-при Бельгии . Кубица был выписан из больницы, чтобы начать реабилитацию 24 апреля 2011 года. [68] В ноябре 2011 года было объявлено, что Кубица не будет готов к началу сезона 2012 года , что вынудило Renault (которая после этого сменила название на Lotus) начать сезон с двумя другими гонщиками, Кими Райкконеном и Роменом Грожаном . [69] В интервью 2018 года Кубица рассказал, что подписал контракт с Ferrari на сезон 2012 года . [70]
После аварии
[ редактировать ]Вернуться в автоспорт
[ редактировать ]Раллийные гонки
[ редактировать ]Выздоровлению Кубицы помешало еще одно препятствие после того, как он повторно сломал правую ногу, когда, как сообщается, поскользнулся на льду возле своего дома в Италии 11 января 2012 года. [71] Большую часть 2012 года он не участвовал в гонках. [72] но вернулся, чтобы участвовать в Ronde Gomitolo Di Lana на автомобиле WRC 9 сентября. Он выиграл ралли, финишировав на одну минуту впереди гонщика, занявшего второе место. [73]
В 2013 году Кубица продолжил свое возвращение, сосредоточившись на ралли. Он выступал за Citroën на чемпионатах Европы и WRC2 . [11] [12] Его первым этапом было Ралли Португалии , на котором он участвовал в соревнованиях, но разбился, и проблемы с его машиной привели к тому, что он финишировал 6-м. Затем на ралли Акрополь Кубица одержал победу, финишировав почти на 90 секунд впереди Юрия Протасова , занявшего второе место . Он повторил этот успех на Ралли Италии , опередив Абдулазиза Аль-Кувари на 4 минуты. На Ралли Финляндии 2013 Кубица проиграл Яри Кетомаа почти на 90 секунд. Ралли Германии имело большой успех. Поляк не только опередил Элфина Эванса на 12,9 секунды, но и стал лидером чемпионата WRC2 . Он вновь завоевал эту позицию ( Аль-Кувари стал лидером в Австралии ) на Ралли де Франс , снова обойдя Эванса , на этот раз на 4 минуты. Он снова одержал победу на ралли RACC Catalunya, став своей пятой победой в сезоне. Благодаря этому результату он смог завоевать чемпионство, поскольку его ближайший соперник Аль-Кувари слишком сильно отставал, чтобы вернуть себе первую позицию в чемпионате. Кубица провел ряд тестов на симуляторе с командой Mercedes Формулы-1, которые показали многообещающие результаты, но ограничения в диапазоне движений его травмированной руки не позволяли ему ездить по извилистым трассам, таким как Монако, из-за тесных границ кабины Формулы-1. [74]
В 2014 году Кубица стартовал в первом туре сезона ERC. Он выиграл Internationale Jänner Rallye и одержал свою первую победу в этом чемпионате после того, как в 2014 году несколько раз был очень близок к этому. Его высокие результаты на этапах этого ралли в конечном итоге принесли ему трофей «Ледяной мастер» как лучший гонщик в снежные события в этом сезоне. Оставшуюся часть сезона он участвовал в основном классе WRC за RK M-Sport , выступая отдельной командой при поддержке польской нефтяной компании Lotos . Кубица начал свою кампанию в WRC с того, что лидировал на ралли Монте-Карло на первых двух этапах, но позже сошел с дистанции на второй день после аварии на СУ9. Кубица пережил череду неудач до конца сезона: иногда он был быстр, но ему редко удавалось превратить свою скорость в результаты. Его лучшим результатом стало 6-е место на Ралли Аргентины , что ниже, чем его лучший результат в 2013 году (5-е место в Германии) на автомобиле WRC-2. Он закончил сезон на 16-м месте с 14 очками. Он закончил год на позитивной ноте, выиграв внечемпионат. Ралли Монца , опередив легенду мотоциклов Валентино Росси и заняв второе место.
После спекуляций после сезона WRC 2014 года Кубица объявил, что будет участвовать в гонках в 2015 году , по-прежнему управляя Ford Fiesta RS WRC и пользуясь поддержкой Lotos, хотя M-Sport больше не готов к этому. В 2016 году из-за отсутствия финансирования его единственным ралли WRC стало Монте-Карло. [75]
ГТ3
[ редактировать ]В марте 2016 года он принял участие в гонке «12 часов Муджелло», этапе Международной серии гонок на выносливость Кревентика, на Mercedes GT3. [76] В сентябре 2016 года он участвовал в Renault Sport Trophy на предпоследнем этапе сезона в Спа, Бельгия. [77]
В январе 2017 года он принял участие в первом этапе серии 24H , « 24 часа Дубая» , за рулем Förch Racing Porsche 911 GT3 в классе A6-Pro вместе со штурманами Робертом Лукасом, Марцином Едлински, Вольфом Хенцлером и Сантьяго Крилом. Это закончилось выходом на пенсию с нераскрытыми механическими проблемами. [78]
ЛМП1
[ редактировать ]2 февраля 2017 года Кубица подписал контракт с командой ByKolles каперской LMP1 на чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA . [79] Это произошло после того, как он протестировал их машину в ноябре 2016 года во время тестов новичков WEC в Бахрейне и проехал круг быстрее, чем это удавалось постоянным игрокам команды в гоночный уик-энд. Оливер Уэбб останется в команде, а имя третьего пилота CLM P1/01 с двигателем Nissan еще не названо. [ нужна ссылка ] После предсезонных тестов на итальянском автодроме Монца , где Кубица не участвовал в забеге, гонщик объявил в социальных сетях, что не будет участвовать. [80] в предстоящем сезоне.
Формула Е
[ редактировать ]2 мая 2017 года Кубица принял участие в независимо организованных тестах автомобиля Формулы E в Донингтон-парке с целью принять участие в ePrix Нью-Йорка . [81] Этого не произошло.
Возвращение в Формулу-1
[ редактировать ]2017: Тестирование без контракта
[ редактировать ]5 июня 2017 года было объявлено, что Кубица будет участвовать в организованных Renault тестах их автомобиля Lotus E20 2012 года на трассе Рикардо Тормо , его первом этапе Формулы-1 после аварии в 2011 году. [82]
Renault организовала дальнейшие тесты, и управляющий директор Renault Сирил Абитебуль заявил, что «он все еще был быстр, по-прежнему последователен и, что более важно, у него все еще есть энтузиазм, который он всегда приносил команде». Он добавил, что «нет очевидных препятствий» на пути к возвращению в Формулу-1, и сказал NBC Sports, что Кубица может стать одним из вариантов в 2018 году. [8]
24 июля 2017 года было объявлено, что Кубица примет участие в тестах Renault, которые пройдут после завершения Гран-при Венгрии . Абитебул, управляющий директор команды Renault, заявил, что тест позволит команде полностью оценить текущие возможности Кубицы и вероятность того, что он «вернется к соревнованиям в ближайшие годы». [83] проехал 142 круга Хунгароринга , финишировав четвертым по скорости, отстав почти на 1,5 секунды от Себастьяна Феттеля. Кубица по возвращении [84]
11 октября 2017 года Кубица завершил однодневные тесты вместе с Williams в Сильверстоуне за рулем FW36 2014 года . [85] [86] 17 октября 2017 года Кубица провел второй день тестов с Williams на Хунгароринге. [87]
После того как Фелипе Масса во второй раз объявил об уходе из спорта, [88] Кубица стал одним из главных претендентов на место в Williams Martini Racing . [89] Затем он тестировал их на трассе Яс-Марина после Гран-при Абу-Даби 2017 года . [90] 2017 года проехав 100 кругов в своем первом тесте на FW40 . [91] [92] На следующий день он проехал еще 28 кругов и финишировал седьмым по скорости. [93] Технический директор Williams Пэдди Лоу сообщил, что с его травмами «нет никаких проблем», [94]
Уильямс
[ редактировать ]Сезон 2018: Резервный пилот Williams
[ редактировать ]
16 января 2018 года было объявлено, что Кубица станет резервным гонщиком Williams в сезоне 2018 года. [14] Он принял участие в своем первом уик-энде Гран-при после финального этапа кампании 2010 года , в первой тренировке в пятницу на Гран-при Испании 2018 года , опередив своего товарища по команде Лэнса Стролла . [95]
Сезон 2019: Постоянное гоночное место.
[ редактировать ]
Перед финальным этапом сезона 2018 года Уильямс объявил, что Кубица будет постоянно выступать за команду в 2019 году в партнерстве с Формулы 2 2018 года чемпионом Джорджем Расселом . Кубица выбрал в качестве своего водительского номера номер 88 , который ранее использовался Рио Харьянто в 2016 году . [96] В течение сезона команда боролась с трудностями: FW42 была самой медленной машиной на поле. Кубица финишировал на 12-м месте на Гран-при Германии , однако был переведен на 10-е место из-за промахов Кими Райкконена и Антонио Джовинацци , набрав свое первое очко с момента своего возвращения в Формулу-1 и побив рекорд по самому продолжительному времени между последовательными финишами по очкам.
19 сентября 2019 года, перед Гран-при Сингапура, Кубица объявил о своем решении завершить карьеру в Williams после окончания сезона. Вскоре после этого Уильямс опубликовал заявление, в котором заявил, что Кубица доживет до конца сезона, но освободит свою должность пилота на сезон 2020 года .

Первый уход Кубицы с момента его возвращения в спорт произошел в России , когда Уильямс решил снять свою машину с целью консервации запчастей после того, как гонка его товарища по команде Рассела завершилась из-за проблемы с колесными гайками. Уильямс подвергся критике за это решение, особенно со стороны личных спонсоров Кубицы PKN Orlen . [97] На следующей гонке в Японии Кубица раскритиковал решение команды снять с его машины перед гонкой модернизированное переднее антикрыло после того, как он опробовал его во время тренировок. [98]

На Гран-при Бразилии 2019 года механики Williams Кубицы слишком рано выпустили его из пит-бокса, едва не задев Макса Ферстаппена и не задержав его на пит-лейн.
Кубица завершил непростой сезон на 19-м месте в чемпионате с 1 очком, опередив в турнирной таблице новичка по команде Рассела. Он решил покинуть команду [99] и его заменил в Формуле 2 2019 года занявший второе место Николас Латифи, .
Альфа Ромео Гонки
[ редактировать ]Сезон 2020: резервный пилот Alfa Romeo
[ редактировать ]
Кубица присоединился к Alfa Romeo Racing в качестве резервного пилота на сезон 2020 года , вернувшись в команду, с которой он дебютировал в Формуле-1 в 2006 году (когда она еще была известна как BMW Sauber ). [100] Он участвовал в предсезонных тестах на трассе Барселона-Каталония и установил лучшее время круга в четвертый день тестов. К нему присоединилась чемпионата F2 2019 года пилот Татьяна Кальдерон . В течение сезона Кубица завершил тесты на Гран -при Штирии , Венгрии , 70-летия , Бахрейна и Абу-Даби Гран-при . Он также участвовал в завершающем сезоне тесте молодых водителей в Абу-Даби. [101]
Сезон 2021: бесплатные тренировки и выступления дублеров
[ редактировать ]Штатный пилот Alfa Romeo Кими Райкконен дал положительный результат на COVID-19 в выходные Гран-при Нидерландов , и его заменил Кубица. [102] Он прошел квалификацию 18-м и финишировал 15-м, в то время как его товарищ по команде Антонио Джовинацци опустился с 7-го на 14-е место. Кубица также заменял Райкконена на Гран-при Италии в Монце. [103] После квалификации 19-го места и завершения квалификации спринта 18-м после контакта с Юки Цунодой на первом круге, он в конечном итоге финишировал в Гран-при 14-м. [104] Несмотря на участие всего в двух гонках, Кубица завершил сезон 2021 года на 20-м месте из 21 гонщика, опередив Никиту Мазепина .
Перед двумя гонками, в которых он участвовал, Кубица провел три свободных тренировки в 2021 году на Гран-при Испании , Штирии и Венгрии , а также два дня испытаний шин Pirelli для 18-дюймовых шин. [105]
Сезон 2022: больше бесплатных тренировок
[ редактировать ]На 2022 год Кубица остался резервным и тест-пилотом. Он принимал участие в свободных тренировках на Гран-при Испании , Франции , Венгрии и Абу-Даби . [106] [107] [108]
Главный спонсор Alfa Romeo Орлен перешел в Scuderia AlphaTauri на сезон Формулы-1 2023 года , в результате чего Кубица покинул команду. [109]
Карьера гонщика на спортивных автомобилях
[ редактировать ]Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA (2021–)
[ редактировать ]Заменяет Яна Магнуссена в Бахрейне (2021 г.)
Кубица заменил Яна Магнуссена в последних двух турах в Бахрейне. Соревнуюсь в «Шести часах» и «Восьми часах Бахрейна» в ноябре 2021 года с Андерсом Фьордбахом и Деннисом Андерсеном.
По данным команды Орлен (2022 г.)
[ редактировать ]В январе 2022 года было объявлено, что Кубица присоединится к команде Prema Orlen для участия в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) в сезоне 2022 года. [110]
В прошлом сезоне Кубица добился успеха в составе команды Orlen Team WRT в европейской серии Ле-Ман, отметив свой дебют в гонках на выносливость. Его команда обеспечила победу в трёх турах.
В октябре того же года Кубица принял участие в двух этапах сезона FIA WEC в Бахрейне за команду High-Class Racing, способствуя тому, что датская команда дважды завоевала подиум в классе ProAm.
В течение сезона 2022 года Кубица участвовал в чемпионате мира по гонкам на выносливость в шести гонках на трех континентах. Сюда входили такие престижные соревнования, как «24 часа Ле-Мана» на трассе Сарт и гонка на 1000 миль в Себринге в США.
Команда WRT (2023)
[ редактировать ]
Кубица вернулся в WRT после сезона, проведенного за Прему. Кубица обеспечил себе чемпионство в классе LMP2.
АФ Корс (2024–)
[ редактировать ]В сезоне 2024 года Кубица перейдет в класс гиперкаров, чтобы управлять Ferrari 499P под номером 83 команды AF Corse в WEC в партнерстве с Е Ифэем и Робертом Шварцманом . [111]
Картинговый рекорд
[ редактировать ]Краткое содержание карьеры в картинге
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Команда | Позиция |
---|---|---|---|
1995 | Чемпионат Польши - Молодёжь 02 | 1-й | |
1996 | Чемпионат Польши - Молодёжь 02 | 1-й | |
1997 | Чемпионат Польши - Молодёжь 02 | 1-й | |
Чемпионат Польши - Молодёжь 01 | 1-й | ||
Чемпионат Польши — Юниоры 100 | 1-й | ||
1998 | Открытый чемпионат Италии среди мастеров — ICA Junior | 1-й | |
Кубок Монако по картингу — ICA Junior | 1-й | ||
Андреа Маргутти Трофи — 100 Юниоров | 11-е место | ||
Трофей «Зеленый шлем» – кадеты | 2-й | ||
Чемпионат Европы – ICA Junior | 2-й | ||
1999 | Открытый отраслевой турнир – Формула А | 13-е место | |
Зимний кубок Южной Гарды – ICA Junior | 3-й | ||
Открытый чемпионат Италии среди мастеров — ICA Junior | 1-й | ||
Чемпионат Германии — Юниоры | 1-й | ||
Кубок Монако по картингу — ICA Junior | 1-й | ||
Андреа Маргутти Трофи — 100 Юниоров | КРГ | 1-й | |
Чемпионат Европы – ICA Junior | 5-е место | ||
2000 | Андреа Маргутти Трофи – Формула А | 8-е место | |
Открытый отраслевой турнир – Формула А | 4-й | ||
Чемпионат Германии – Старшие | 6-е место | ||
Чемпионат Европы – Формула А | 4-й | ||
Чемпионат Мира — Старшие | 4-й | ||
2001 | Зимний кубок Южной Гарды – Формула Супер А | 13-е место | |
Андреа Маргутти Трофи – Формула А | 26-е |
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]† Поскольку Кубица был приглашенным пилотом, он не имел права набирать очки.
‡ Очки засчитывались только в счет Кубка Мишлен на выносливость, а не в общем зачете чемпионата LMP2.
* Сезон еще продолжается.
Полные результаты Формулы Renault 2000 Италия
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | RC Автоспорт | ВАЛ 24 |
ПЕР | МАГ | Министерство здравоохранения 15 |
ЧТО 8 |
НАШ Верно |
ИМО | КРУЖКА | БИН | ВОСТОК 3 |
13-е место | 27 |
2002 | RC Автоспорт | ВАЛ 1 |
ПЕР1 1 |
ПЕР2 6 |
СПА 1 |
МАГ 6 |
Министерство здравоохранения 3 |
НАШ Верно |
ИМО 1 |
ЧТО Верно |
КРУЖКА 3 |
2-й | 188 |
Полные результаты Еврокубка Формулы Renault 2000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | RC Автоспорт | Министерство здравоохранения Верно |
БРН Верно |
МАГ 15 |
SIL 21 |
ZOL Верно |
ОНА 6 |
СПИ Верно |
СВЕТ 12 |
БАНКА 6 |
ВОСТОК 2 |
14-е | 46 |
2002 | RC Автоспорт | МАГ 2 |
SIL 4 |
БАНКА 13 |
И 3 |
ОСК 10 |
СПА Верно |
ИМО 27 |
ДОН | ВОСТОК 4 |
7-е место | 80 |
Полные результаты Евросерии Формулы 3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | По данным PowerTeam | Даллара F303/022 | Шписс Опель | ХОК 1 |
ХОК 2 |
АДР 1 |
АДР 2 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 1 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 2 |
НИ 1 1 |
НИ 2 2 |
система управления обучением 1 27 |
система управления обучением 2 7 |
СВЕТ 1 9 |
СВЕТ 2 6 |
А1Р 1 11 |
А1Р 2 Верно |
Я буду 1 7 |
Я буду 2 24 |
ХОК 1 24 |
ХОК 2 10 |
МАГ 1 4 |
МАГ 2 8 |
12-е | 31 |
2004 | Мюкке Моторспорт | Даллара F302/032 | HWA-Мерседес | ХОК 1 6 |
ХОК 2 7 |
ВОСТОК 1 9 |
ВОСТОК 2 23 |
АДР 1 17 |
АДР 1 Верно |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 1 3 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 2 2 |
НИ 1 19 |
НИ 1 4 |
МАГ 1 9 |
МАГ 2 5 |
СВЕТ 1 5 |
СВЕТ 2 2 |
Я буду 1 8 |
Я буду 2 5 |
БРН 1 10 |
БРН 2 8 |
ХОК 1 4 |
ХОК 2 7 |
7-е место | 53 |
Полные результаты Формулы Renault 3.5 Series
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Эпсилон Эускади | ZOL 1 3 |
ZOL 2 1 |
МОЙ 1 5 |
ВАЛ 1 2 |
ВАЛ 2 16 |
система управления обучением 1 3 |
система управления обучением 2 2 |
БЫЛ 1 1 |
БЫЛ 2 8 |
ОСК 1 1 |
ОСК 2 1 |
ДОН 1 3 |
ДОН 2 6 |
ВОСТОК 1 2 |
ВОСТОК 2 3 |
Министерство здравоохранения 1 Верно |
Министерство здравоохранения 2 Верно |
1-й | 154 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
† Не финишировал, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Полные результаты чемпионата мира по ралли
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | Роберт Кубица | Ситроен ДС3 РРК | МОЙ | Швеция | МЕКСИКА | К 19 |
АРГ | ИДТИ 11 |
ОНА 9 |
КОНЕЦ 9 |
ДАВАТЬ 5 |
ИЗ | ОТ 9 |
ESP 9 |
13-е место | 18 | ||
Абу-Даби Citroen Total WRT | Ситроен ДС3 ВРК | Великобритания Верно |
||||||||||||||||
2014 | РК М-Спорт Сборная мира по ралли | Форд Фиеста РС ВКР | МОЙ Верно |
Швеция 24 |
МЕКСИКА Верно |
К Верно |
АРГ 6 |
ОНА 8 |
POL 20 |
КОНЕЦ 34 |
ДАВАТЬ Верно |
ИЗ 9 |
ОТ Верно |
ESP 17 |
Великобритания 11 |
16-е | 14 | |
2015 | Роберт Кубица | Форд Фиеста РС ВКР | МОЙ Верно |
Швеция 20 |
МЕКСИКА 18 |
АРГ | К 9 |
ОНА 30 |
POL 8 |
КОНЕЦ Верно |
ДАВАТЬ 35 |
ИЗ | ОТ 22 |
ESP 11 |
Великобритания 8 |
12-е | 11 | |
2016 | Гоночная команда BRC | Форд Фиеста РС ВКР | МОЙ Верно |
Швеция ВД |
МЕКСИКА | АРГ | К | ОНА | POL | КОНЕЦ | ДАВАТЬ | Китай С |
ОТ | ESP | Великобритания | ИЗ | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты WRC2
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | Роберт Кубица | Ситроен ДС3 РРК | МОЙ | Швеция | МЕКСИКА | К 6 |
АРГ | ИДТИ 1 |
ОНА 1 |
КОНЕЦ 2 |
ДАВАТЬ 1 |
ИЗ | ОТ 1 |
ESP 1 |
Великобритания | 1-й | 143 |
Полные результаты чемпионата Европы по ралли
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | ПХ Спорт | Ситроен ДС3 РРК | ЯН | ЛОЖЬ | МОЖЕТ Верно |
АЗО 6 |
КОР Верно |
ЮНР | ПЗУ | ИЮНЬ | POL Верно |
CRO | САН | ВАЛ | 29-е | 17 |
2014 | РК М-Спорт WRT | Форд Фиеста РРК | ЯН 1 |
ЛОЖЬ | ПЗУ | ACR | ИРЭ | АЗО | ЮНР | ВОСТОК | ИЮНЬ | Кипр | ВАЛ | КОР | 13-е место | 39 |
Полные результаты German Touring Car Masters
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2020 | Орлен Тим АРТ | БМВ М4 Турбо ДТМ | СПА 1 14 |
СПА 2 14 |
ЛИСТЬЯ 1 13 |
ЛИСТЬЯ 2 13 |
ЛИСТЬЯ 1 16 |
ЛИСТЬЯ 2 16 |
ЖОПА 1 10 |
ЖОПА 2 14 |
СВЕТ 1 16 |
СВЕТ 2 12 |
СВЕТ 1 13 |
СВЕТ 2 Верно |
ZOL 1 14 |
ZOL 2 12 |
ZOL 1 Верно |
ZOL 2 3 |
ХОК 1 8 |
ХОК 2 15 |
15-е место | 20 |
Полные результаты чемпионата IMSA SportsCar Championship
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Сорт | Делать | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2021 | Гонки высокого класса | ЛМП2 | Орека 07 | Гибсон GK428 4,2 л V8 | ДЕНЬ 9† |
С.Э.Б. | ВГЛ | ВГЛ | ЛОСЬ | ЛГА | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | НК † | 0† |
† Очки засчитывались только в счет Кубка Мишлен на выносливость, а не в общем зачете чемпионата LMP2.
Полные результаты Европейской серии Ле-Ман
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2021 | Команда ВРТ | ЛМП2 | Орека 07 | Гибсон GK428 4,2 л V8 | КОТ 1 |
РБР 1 |
ЛЭК 5 |
Министерство здравоохранения 4 |
СПА 1 |
АЛГ 2 |
1-й | 118 |
2024 | Команда Орлен АО от TF | ЛМП2 | Орека 07 | Гибсон GK428 4,2 л V8 | КОТ 7 |
ЛЭК 3 |
ИМО 1 |
СПА |
КРУЖКА |
АЛГ |
2-й* | 46* |
* Сезон еще продолжается.
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2021 | ![]() |
![]() ![]() |
Орека 07 - Гибсон | ЛМП2 | 362 | Северная Каролина | Северная Каролина |
2022 | ![]() |
![]() ![]() |
Орека 07 - Гибсон | ЛМП2 | 369 | 6-е место | 2-й |
2023 | ![]() |
![]() ![]() |
Орека 07 - Гибсон | ЛМП2 | 328 | 11-е место | 2-й |
2024 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 499П | Гиперкар | 248 | ДНФ | ДНФ |
Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2021 | Команда ВРТ | ЛМП2 | Орека 07 | Гибсон GK428 4,2 л V8 | СПА | АЛГ | Министерство здравоохранения | система управления обучением Северная Каролина |
21 ул. | 10 | ||||
Гонки высокого класса | ЛМП2 | Орека 07 | Гибсон GK428 4,2 л V8 | БХР 8 |
БХР 8 |
|||||||||
2022 | По данным команды Орлен | ЛМП2 | Орека 07 | Гибсон GK428 4,2 л V8 | С.Э.Б. 4 |
СПА 7 |
система управления обучением 2 |
Министерство здравоохранения 6 |
фу 6 |
БХР 4 |
5-е место | 94 | ||
2023 | Команда ВРТ | ЛМП2 | Орека 07 | Гибсон GK428 4,2 л V8 | С.Э.Б. 4 |
АЛГ 3 |
СПА 1 |
система управления обучением 2 |
Министерство здравоохранения 3 |
фу 1 |
БХР 1 |
1-й | 173 | |
2024 | AF Корс | Гиперкар | Феррари 499П | Феррари 3.0L Турбо V6 | ПОЛ 4 |
ИМО 8 |
СПА 8 |
система управления обучением Верно |
ОНИ ЕСТЬ 11 |
сертификат подлинности |
фу |
БХР |
11-е* | 26* |
* Сезон еще продолжается.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Пилот Формулы-1 2019 и составы команд» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Митчелл, Скотт (11 июля 2018 г.). «Роберт Кубица говорит, что подписал контракт Формулы-1 с Ferrari на 2012 год» . Автоспорт . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Роберт Кубица пропустит старт сезона 2012 года» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 23 ноября 2011 года . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ «Кубица перенес срочную операцию после аварии на ралли в Италии» . CNN . Радиовещательная система Тернера . 6 февраля 2011 года . Проверено 11 февраля 2011 г.
- ^ «Асу Формулы-1 Кубице стало намного лучше» после аварии на ралли в Италии» . CNN . Радиовещательная система Тернера . 7 февраля 2011 года . Проверено 11 февраля 2011 г.
- ^ «Пилот Формулы-1 Кубица нацелен на быстрое возвращение» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа . 11 февраля 2011 года . Проверено 11 февраля 2011 г.
- ^ «Возвращение в Формулу-1 «почти невозможно» – Кубица» . ЭСПН Ф1. 12 ноября 2013 года . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Джонатан. «У Роберта Кубицы нет «очевидных препятствий» на пути к возвращению в Формулу-1, — говорит босс Renault Сирил Абитебуль» . Скай Спортс Ф1 . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Пиво, Мэтт. «Роберт Кубица, вернувшись к соревнованиям, выиграл внутреннее ралли» . Автоспорт . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ «Кубица победил, но физически ограничен в возвращении» . Краш.нет. 10 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «По словам Петтера Сольберга, Роберт Кубица будет играть главную роль в ралли» . Автоспорт . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Косцюшко удивлен решением Кубицы в WRC» . ВКР. Архивировано из оригинала 9 марта 2013 года . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ Бир, Мэтт (13 декабря 2013 г.). «Роберт Кубица примет участие в WRC 2014 года с M-Sport» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 13 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барретто, Лоуренс (16 января 2018 г.). «Роберт Кубица получит роль в разработке Williams Формулы-1 в 2018 году» . Autosport.com . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «Williams Martini Racing подтверждает Роберта Кубицу в качестве гонщика на 2019 год» . www.williamsf1.com . Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ «Роберт Кубица подтвердил свой дебют в DTM с BMW и на ART Grand Prix» . touringcartimes.com. 13 февраля 2020 г.
- ↑ BMW раскупает Кубицу ITV-F1.com. Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine . Сообщение на сайте 22 декабря 2005, 01:33
- ^ «Вильнев чувствует себя разочарованным BMW» . GPUpdate.net. 7 августа 2006 г. Проверено 1 февраля 2011 г.
- ↑ Кубица дисквалифицирован, Шумахер забивает Formula1.com . Получено неизвестно
- ^ поставляет запчасти BMW news.bbc.co.uk. Компания Вильнёв Получено неизвестно
- ^ «Кубица завершит сезон в BMW» . GPUpdate.net. 10 августа 2006 г. Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ «Реакция: Тойота, Ред Булл и Хонда» . sportinglife.com. 10 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 11 июня 2008 г.
- ^ «Пугающая авария Роберта Кубицы в Формуле-1 в Канаде в фотографиях» . Фокс Спорт . 20 октября 2016 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Раскрыты данные о катастрофе Кубицы» . autosport.com. 20 июня 2007 года . Проверено 20 июня 2007 г.
- ^ Бенсон, Эндрю; Орловац, Марк (10 июня 2007 г.). «Гран-при Канады» . news.bbc.co.uk. Проверено 11 июня 2007 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ: Кубица сломал ногу» . краш.нет. 10 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2007 года . Проверено 10 июня 2007 г.
- ^ «Невредимый Кубица покинет больницу в понедельник» . homeofsport.com. 10 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 10 июня 2007 г.
- ^ «Кубица «чувствует себя готовым к гонке в США» » . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 13 июня 2007 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ «Кубица покинул больницу после аварии в Монреале» . iht.com. 11 июня 2007 года . Проверено 11 июня 2007 г.
- ^ «Феттель заменит Кубицу в Индианаполисе» . autosport.com. 14 июня 2007 года . Проверено 14 июня 2007 г.
- ^ «Хайдфельд и Кубица остаются в BMW» . news.bbc.co.uk. 21 августа 2007 года . Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ «Кубица нацеливается на титул чемпиона Формулы-1 после победы» . Новости Би-би-си . 8 июня 2008 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Тремейн, Дэвид (9 июня 2008 г.). «Кубица празднует первую победу, а Хэмилтон сожалеет о неудачном пит-стопе» . Независимый . Лондон . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «Гран-при Японии Формулы 1 Fuji Television 2008 – самые быстрые круги» . www.formula1.com . Проверено 16 октября 2008 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (12 октября 2008 г.). «Гран-при Японии» . Би-би-си Спорт . Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ «Гран-при Австралии – воскресенье – Цитаты команд» . grandprix.com. 29 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 г. . Проверено 13 апреля 2009 г.
- ^ Элизальде, Пабло (29 марта 2009 г.). «Феттель получил штраф за Малайзию» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 13 апреля 2009 г.
- ^ «Феттель получает 10-местный штраф» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 29 марта 2009 года . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ «Гран-при Испании – цитаты избранных пилотов» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 10 мая 2009 года . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ Элизальде, Пабло (27 сентября 2009 г.). «Кубица: Самый трудный момент на свете» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ Бир, Мэтт (7 октября 2009 г.). «Кубица присоединится к Renault в 2010 году» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (29 июля 2009 г.). «BMW покинет Формулу-1 в конце 2009 года» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ Элизальде, Пабло; Лостия, Мишель (30 июля 2009 г.). «Менеджер говорит, что Кубица теперь на рынке» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ Стрэнг, Саймон (20 августа 2009 г.). «Кубица «непредубежден» в отношении вариантов на 2010 год» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (10 декабря 2009 г.). «Заключена сделка, чтобы оставить Renault в Формуле-1» . Новости Би-би-си . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (16 декабря 2009 г.). «Кубица может не остаться в Renault» . Новости Би-би-си . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (4 января 2010 г.). «Кубица останется в команде Renault » Новости Би-би-си . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Стро, Эдд (8 апреля 2010 г.). «Масса борется за будущее Ferrari». Автоспорт . Том. 200, нет. 2. Публикации Хеймаркет . стр. 10–11.
- ^ Коллантайн, Кейт (7 июля 2010 г.). «Кубица продлил контракт с Renault до 2012 года» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (14 июня 2010 г.). «Кубица смотрит вперед в Валенсии» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ Хьюз, Марк (12 октября 2010 г.). «Почему Роберт Кубица, возможно, лучший гонщик в Формуле-1» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Петров первым опробует новый Renault» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 26 января 2011 года. Архивировано из оригинала 29 января 2011 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «Кубица Renault лидирует по итогам испытаний» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 3 февраля 2011 года . Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ Пиво, Мэтт; Ноубл, Джонатан (6 февраля 2011 г.). «Кубица госпитализирован после аварии на ралли» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ «Он ехал быстро, но я был уверен, что он не занесет» . Ла Стампа (на итальянском языке). Издательство Ла Стампа. 10 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ «Текст Жители Гли: В качестве подношения по обету он мог отремонтировать крышу церкви «Сан-Себастьяно спас его» » . Ла Стампа (на итальянском языке). Издательство Ла Стампа. 10 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ «Последовательность шести опасных поворотов» . Пресса (на итальянском языке). Издательство Ла Стампа. 8 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стрэнг, Саймон; Лостия, Мишель (7 февраля 2011 г.). «Кубице предстоит вторая операция» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 7 февраля 2011 г.
- ^ «Пилот Пьетра Лигуре поправляется после длительного вмешательства в пятницу. Реабилитация на симуляторе S. Corona. Сотрудники Кубицы осмотрели и «продвигали» роботизированную систему спинного блока» . Ла Стампа (на итальянском языке). Издательство Ла Стампа. 13 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ «Пилот Формулы-1 Роберт Кубица пострадал в аварии на ралли» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 6 февраля 2011 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (6 февраля 2011 г.). «У Кубицы множественные переломы» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ Элизальде, Пабло (17 февраля 2011 г.). «Кубице предстоит последняя операция» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Лостия, Мишель; Бир, Мэтт (12 февраля 2011 г.). «Кубице требуется еще одна операция» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ «Роберту Кубице предстоит операция на локте, так как растут опасения, что он может потерять способность владеть рукой» . Метро . Ассоциированные газеты . 14 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Лостия, Мишель (6 февраля 2011 г.). «Кубица может быть исключен из игры в 2011 году» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (7 февраля 2011 г.). «Состояние Кубицы «стабильное, но серьезное» » . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ «Рено» подтверждает, что Хайдфельд будет дублером Кубицы . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 16 февраля 2011 года . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ «Кубица выписан из итальянской больницы» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 24 апреля 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (11 января 2012 г.). «Роберт Кубица в результате несчастного случая сломал правую ногу» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ ФОРМУЛА 1 (11 июля 2018 г.), Интервью Роберта Кубицы , заархивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. , получено 1 декабря 2018 г.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Роберт Кубица в результате несчастного случая сломал правую ногу» . Новости Би-би-си . 11 января 2012 года . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ «Возвращение Формулы-1 для Кубицы неопределенно – Алонсо» . Моторный репортаж . The Motor Report Pty Ltd., 22 августа 2012 г. Проверено 22 августа 2012 г.
{{cite magazine}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Бир, Мэтт (9 сентября 2012 г.). «Роберт Кубица, вернувшись к соревнованиям, выиграл внутреннее ралли» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ «Кубица: возвращение в Ф1 практически невозможно» . Автоспорт . краш.нет. 12 ноября 2013 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Эванс, Дэвид (14 января 2016 г.). «Бывший пилот Формулы-1 Роберт Кубица собирается покинуть WRC после ралли Монте-Карло» .
- ^ «Столкновение на первом круге мешает возвращению Роберта Кубицы в кольцевые гонки» . 19 марта 2016 г.
- ^ «Кубица примет участие в Renault Sport Trophy» . 15 декабря 2023 г.
- ^ «24Ч СЕРИЯ 24Ч ДУБАЙ 2017» . СЕРИЯ 24Ч . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Кляйн, Джейми (2 февраля 2017 г.). «Экс-пилот Формулы-1 Роберт Кубица будет участвовать в гонках WEC с командой ByKolles LMP1» . Autosport.com .
- ^ «Роберт Кубица» . Facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ «Кубица тестирует болид Формулы Е в Донингтон-парке» . 3 мая 2017 года . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ Чинчеро, Роберто (5 июня 2017 г.). «Роберт Кубица готовится к первым тестам Формулы-1 после аварии на Lotus 2012 года» . Autosport.com . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Кубица будет управлять Renault 2017 года на поственгерских тестах Формулы-1» . Formula1.com . 24 июля 2017 года . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ «Кубица вернулся на четвертое место по скорости, а Феттель задает темп на тестах» . Formula1.com . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Кубица успешно завершил тест с Williams» . Formula1.com . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ «Кубица успешно завершил тест Уильямса » GPUpdate.net . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ «Кубица завершил «продуктивный» второй тест с Williams» . Formula1.com . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ «Масса уйдет в отставку в конце сезона Формулы-1 2017 года» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1 . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ ГММ (26 ноября 2017 г.). «Роберту Кубице все еще нужно разрешение FIA для возвращения в Формулу-1» . Автонеделя . Крэйн Коммуникейшнс . Проверено 28 ноября 2017 г.
Тото Вольф , который подталкивает Williams взять юниора Mercedes Паскаля Верляйна , настаивает на том, что Кубица является явным фаворитом.
- ^ Гилбой, Джеймс. «Williams F1 подтверждает, что Роберт Кубица будет участвовать в тестах в Абу-Даби» . Драйв . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Барретто, Лоуэренс (28 ноября 2017 г.). «Кубица проехал 100 кругов на первых тестах с Williams 2017 года» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Барретто, Ловеренс (28 ноября 2017 г.). «Кубица: «Я не вожу одной рукой» » . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ «Феттель финишировал в тесте шин Формулы-1 лучшим, Кубица седьмым» . Motorsport.com . Сеть автоспорта. 29 ноября 2017 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Сондерс, Нейт (29 ноября 2017 г.). «Уильямс говорит, что с ограничениями Роберта Кубицы «нет проблем»» . ESPN Великобритания . ESPN Интернет-венчуры . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ «Роберт Кубица: на машине Williams F1 2018 года не очень приятно ездить в Испании в FP1» . Autosport.com . Автоспорт . 11 мая 2018 года . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Роберт Кубица: польский гонщик вернется в Формулу-1 с Williams в 2019 году» . Би-би-си Спорт . 22 ноября 2018 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ «Спонсор Williams Орлен хочет получить ответы по поводу отказа Кубицы от Гран-при России» . Racefans.net . 3 октября 2019 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ «Кубица говорит, что Уильямс «перешел границы», удалив крыло» . Motorsport.com . 13 октября 2019 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ «Роберт Кубица покинет Williams: Кубица и Williams расстанутся из компании в конце 2019 года | Формула 1®» .
- ^ «Орел парит, когда PKN ORLEN присоединяется к Alfa Romeo Racing в качестве официального спонсора» . sauber-group.com . 1 января 2020 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ «Фернандо Алонсо лидирует в тесте молодых пилотов Renault в последние дни Формулы-1 2020» . Скай Спорт . 15 декабря 2020 г.
- ^ «Роберт Кубица примет участие в Гран-при Нидерландов 2021 года» . sauber-group.com . Альфа Ромео Рейсинг ОРЛЕН. 4 сентября 2021 г. Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ «Заявление команды перед Гран-при Италии» . Твиттер.com . Альфа Ромео Рейсинг ОРЛЕН. 8 сентября 2021 г.
- ^ «Гран-при Италии Формулы 1 Heineken 2021 – результат гонки » Formula1.com . сентября 12 Получено 12 сентября.
- ^ «Pirelli возобновляет испытания 18-дюймовых шин, а Alfa Romeo запускает колпаки 2022 года» . Неделя автоспорта . 11 мая 2021 г. Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ «Роберт Кубица примет участие в тренировке «Барселоны»» . sauber-group.com . 19 мая 2022 г. Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «Кубица снова сядет за руль на Гран-при Франции» . Racingnews365.com . 21 июля 2022 г. Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «KUB вернулся! Роберт будет в машине для участия в первой тренировке #AbuDhabiGP в эти выходные, а в пятницу возьмет на себя машину Чжоу» . Твиттер . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Купер, Адам (27 января 2023 г.). «Кубица уходит из Формулы-1, Орлен переходит в AlphaTauri, а Alfa Romeo обретает нового спонсора» . Motorsport.com . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Кляйн, Джейми (12 января 2022 г.). «Кубица и Делетраз присоединятся к команде Prema LMP2 на сезон WEC 2022 года» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Кубица подтвержден в AF Corse на 2024 год | dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Список участников Гран-при Формулы 3 Макао 2003 года» . macau.grandprix.gov.mo . Гран-при Макао . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 5 февраля 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]Все результаты гонок и чемпионатов Формулы-1 взяты из:
- Официальный сайт Формулы 1. Архив: Результаты за 2006 год – Текущие сезоны Formula1.com . Проверено 22 августа 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на польском и английском языках)
- Роберта Кубицы на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- Статистика Кубицы в Формуле-1
- Роберт Кубица на IMDb
- Фотографии его раллийной машины после аварии 2011 года.
- 1984 года рождения
- Живые люди
- Пилоты Еврокубка Формулы Renault
- Пилоты Евросерии Формулы 3
- Пилоты World Series Formula V8 3.5
- Пилоты Межконтинентального ралли-челленджа
- Пилоты итальянской Формулы Renault 2.0
- Пилоты чемпионата мира по картингу
- Польские эмигранты в Монако
- Польские пилоты Формулы-1
- Польские автогонщики
- Польские раллийщики
- Пилоты Renault Формулы-1
- Пилоты Sauber Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Williams
- Победители гонок Формулы-1
- Спортсмены из Кракова
- Пилоты чемпионата мира по ралли
- Пилоты чемпионата Европы по ралли
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Драйверы серии 24H
- Бразильские пилоты Формулы Renault 2.0
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Водители German Touring Car Masters
- Пилоты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Пилоты чемпионата WeatherTech SportsCar Championship
- Пилоты Формулы-1 Alfa Romeo
- Гонщики Карлин
- Пилоты Гран-при АРТ
- Водители Prema Powerteam
- Пилоты Mücke Motorsport
- Водители Эпсилон Эускади
- Пилоты Target Racing
- Водители RC Motorsport
- Пилоты Citroën Racing
- Пилоты W Racing Team
- Пилоты Manor Motorsport
- Водители М-Спорт
- Польские эмигранты в Италии
- Водители AF Corse
- Водители ТФ Спорт
- Водители команды Duqueine