Чемпионат мира по гонкам на выносливость 2023 года
Чемпионат мира по гонкам на выносливость 2023 года | |
---|---|
Организатор | Международная автомобильная федерация Автомобильный клуб Запада |
Дисциплина | Гонки на выносливость спортивных автомобилей |
Количество гонок | 7 |
Чемпионы | |
Производитель гиперкаров | ![]() |
Команда гиперкаров | ![]() |
Команда ЛМП2 | ![]() |
Команда LMGTE Am | ![]() |
Чемпионат мира по гонкам на выносливость 2023 года — одиннадцатый сезон чемпионата мира по гонкам на выносливость , серии автогонок, организованной Международной автомобильной федерацией (FIA) и Западным автомобильным клубом (ACO). В серии были представлены прототипы и гоночные автомобили в стиле Grand Tourer, разделенные на три категории. Титулы чемпионата мира были присуждены ведущим гонщикам в дивизионе прототипов и гранд-туреров, а также ведущему производителю в дивизионе прототипов.
Это был первый сезон, в котором участникам LMDh (Le Mans Daytona h) было разрешено соревноваться в категории гиперкаров за чемпионские очки вместе с заявками LMH им было разрешено участвовать в каждой гонке (Le Mans Hypercar), после того как в 2022 году . [ 1 ] После прекращения выпуска LMGTE Pro, LMGTE Am остался единственным классом GT, хотя он будет заменен на LMGT3 . в следующем сезоне [ 2 ] После введения в сезоне 2021 года Кубок LMP2 Pro-Am Cup также был исключен. Это также будет последний сезон в FIA WEC для класса LMP2, при этом LMP2 будет удален в сезоне следующего года, в 2024 году, из-за спроса на стартовые номера для гиперкара и нового класса LMGT3 на базе GT3-Spec, заменяющего его. LMGTE Достигаю максимального количества участников за полный сезон.
Календарь
[ редактировать ]чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA был объявлен календарь на 2023 год 29 сентября 2022 года на веб-сайте и канале YouTube , включающий шесть гонок сезона 2022 года и возвращение в Портиман, на этот раз в 6-часовом формате. [ 3 ]
Rnd | Раса | Схема | Расположение | Дата |
---|---|---|---|---|
Пролог | Международная гоночная трасса Себринг | ![]() |
11/12 марта | |
1 | 1000 миль Себринга | 17 марта | ||
2 | 6 часов Портимао | Международная трасса Алгарве | ![]() |
16 апреля |
3 | 6 часов Спа-Франкоршам | Трасса Спа-Франкоршам | ![]() |
29 апреля |
4 | 24 часа Ле-Мана | Схема Сарты | ![]() |
10–11 июня |
5 | 6 часов Монцы | Национальный автодром Монцы | ![]() |
9 июля |
6 | 6 часов Фудзи | Фудзи Спидвей | ![]() |
10 сентября |
7 | 8 часов Бахрейна | Международная трасса Бахрейна | ![]() |
4 ноября |
Записи
[ редактировать ]Гиперкар
[ редактировать ]ЛМП2
[ редактировать ]В соответствии с регламентом LMP2 2017 года все автомобили класса LMP2 будут использовать двигатель Gibson GK428 V8 .
ЛМГТЭ Ам
[ редактировать ]Отчет за сезон
[ редактировать ]1000 миль Себринга
[ редактировать ]из Ferrari Антонио Фуоко привел 499P к поул-позиции на открытии сезона в Себринге , что стало первым выступлением Ferrari в гонках на выносливость за 50 лет. Фуоко лидировал с линии, однако вскоре его обогнали оба участника Toyota . Toyota под номером 7, управляемая Камуи Кобаяши , вырвалась вперед на 4-часовой отметке и ни разу не ушла вперед. Toyota №7 Кобаяши, Майка Конвея и Хосе Марии Лопеса опережает Toyota №8 Себастьяна Буэми , Брендона Хартли и Ре Хиракавы на шесть секунд. Ferrari №50 Фуоко, Мигеля Молины и Никласа Нильсена финишировала третьей, отстав на круг от Toyota.
В LMP2 команда Prema Racing #63 Дориана Пина , Мирко Бортолотти и Даниила Квята лидирует за 5 минут до конца, однако ей пришлось сделать пит-стоп из-за небольшого количества топлива. под номером 48 Это принесло победу в LMP2 Jota , Дэвида Бекманна Уилла Стивенса и Ифэй Йе , а Prema финишировала третьей. под номером 23 Команда United Autosports лидировала в первой половине гонки, но была вынуждена выйти на пит-стоп из-за технических проблем. Команда United Autosports под номером 22 в составе Филипе Альбуркерке , Фила Хэнсона и Фредерика Любина заняла 2-е место за считанные минуты до конца.
LMGTE AM стал свидетелем драмы на ранних этапах гонки. Ferrari под номером 83 Автомобиль Richard Mille AF Corse перевернулся после столкновения со стенкой из покрышек. Единственный Corvette представитель в составе Ники Кэтсбурга , Бена Китинга и Николаса Варроне доминировал во второй половине гонки и одержал победу. №77 Dempsey-Proton Porsche воспользовался поздней остановкой заправки Ferrari Kessel Racing №57 и занял вторую позицию. Занявший поул Porsche Iron Dames под номером 85 лидировал в первой половине гонки, прежде чем вылетел с дороги, сбив кузов. [ 76 ]
6 часов Портимао
[ редактировать ]В классе гиперкаров Toyota №7, находившаяся в руках Конвея, вырвалась вперед на старте, обогнав свою родственную машину, занявшую поул. Toyota №8, управляемая Буэми, уступила место Джеймсу Каладо (Ferrari №50), однако спустя круг вернула себе эту позицию. Руководство Toyota приказало поменяться двумя машинами, однако у №7 начались технические проблемы, и она выехала на боксы. В результате Toyota №8 мчалась к победе. Ferrari №50 финишировала второй, опередив Porsche №6 Кевина Эстре , Лоренса Вантура и Андре Лоттерера . взрыв , В записи Ванволла произошел суппорта тормозного Жак Вильнев когда за рулем был , что привело к его отставке.
В квалификационной сессии LMP2 гонщик Prema Racing #63 (Мирко Бортолотти) опередил Vector Racing #10 Габриэля Обри и завоевал поул на 0,001 секунды. Однако ни одна из команд не сыграла никакой роли в борьбе за победу. 23-й номер United Autosport Гидо ван дер Гарде , Джоша Пирсона и Оливера Джарвиса отомстил после ухода с лидерства в Себринге. Они выиграли класс, опередив родственную машину №22, несмотря на то, что последние два часа у них не было радио.
В классе GTE AM Corvette #33 завоевал поул-позицию, но не смог удержать лидерство в гонке. AF Corse #21 вырвался в лидеры на старте, но на последних этапах сошел на нет. В результате Corvette пришлось сражаться за победу с Richard Mille Ferrari под номером 83. На последнем круге обе машины местами шли бок о бок, но Кэтсбург едва опередил Алессио Роверу на флаге, одержав вторую победу подряд Corvette Racing. Porsche Iron Dames №85 финишировал третьим. [ 77 ]
6 часов Спа Франкоршам
[ редактировать ]Квалификация стала драмой в классе гиперкаров: Toyota № 8 из Хартли разбилась на холодных шинах. Антонио Джовинацци вывел Ferrari под номером 51 на поул, однако ему лишили времени из-за нарушения ограничений трассы. Это позволило Кобаяши на Toyota под номером 7 занять поул-позицию, а это означало, что у Toyota была машина впереди и позади поля.
Гонка началась в сложных условиях, и гонщикам пришлось решать, на каких шинах начать гонку. Обе Toyota стартовали на сликах, в результате чего Конвей на старте запутался. И Ferrari, и Cadillac обогнали Конвея на входе в первый поворот. Cadillac № 3, которым управлял Ренгер ван дер Занде , через 2 часа сильно разбился в Eau Rouge. Предполагалось, что у автомобиля возникла проблема с рулевым управлением. Вскоре после этого Porsche № 6 остановился и ушел в отставку после хороших результатов. Во второй гонке Жак Вильнев управлял Vanwall № 4, когда был вынужден сойти с дистанции. под номером 708 Вильнев, преследуя Гликенхаус , был подрезан GTE Am № 54 AF Corse Ferrari ( Франческо Кастеллаччи ) в Бланшимоне. В результате этого движения они оба врезались в стену, и осталось около 2 часов 30 минут. Час спустя Фуоко разбил Ferrari № 50 сразу после пит-стопа на спуске с холма к Eau Rouge. Автомобиль шел третьим после того, как ранее ему пришлось обогнать Cadillac № 2 и Porsche № 5. Toyota под номером 7 галопом одержала победу, опередив родственную машину. Это была вторая победа машины под номером 7 в сезоне. Битва за 3-е место завершилась на последнем круге, когда Ferrari № 51 из Каладо догнала и обогнала Porsche № 5 из Фредерик Маковецкий .
Автомобиль United Autosports под номером 23 Тома Бломквиста доминировал на ранних этапах гонки LMP2. Герои родного города, команда WRT (под номерами 31 и 41), боролись за первенство, но 41-й номер Руи Андраде , Роберта Кубицы и Луи Делетраза первыми клетчатый флаг увидели . За 15 минут до конца команды удалось обойти United Autosport под номером 23. Prema Racing под номером 63 также участвовала в гонке, но ей пришлось отбыть 3-минутный штраф. Штраф за несоблюдение процедур использования машины безопасности был отбыт за 30 минут до конца, что исключило их из борьбы.
под номером 33 В классе GTE Am сразился Corvette Racing с ORT под номером 25 от TF Aston Martin из Ахмада Аль Харти , Майкла Динана и Чарли Иствуда за лидерство. Они боролись за позицию на протяжении всей гонки, однако под клетчатым флагом это была битва за второе место. Лилу Ваду под номером 83 , управлявшая автомобилем Richard Mille AF Corse под номером 88 , обогнала Proton Competition примерно на половине дистанции и ни разу не направилась вперед. Corvette № 33 и Aston Martin № 25 заняли второе и третье места соответственно. Ваду стала первой женщиной-гонщиком, выигравшей гонку на чемпионате мира по гонкам на выносливость. [ 78 ]
24 часа Ле-Мана
[ редактировать ]Ferrari 499P, на которой пилотировали Антонио Фуоко, Мигель Молина и Никлас Нильсен из Ferrari AF Corse, стартовала с поул-позиции после того, как Фуоко установил общий самый быстрый круг в классе гиперкаров Ле-Мана в сессии Hyperpole. Их товарищи по команде Джеймс Каладо, Антонио Джовинацци и Алессандро Пьер Гуиди одержали победу в общем зачете, лидировав на последних 55 кругах. Это была первая победа Каладо, Джовинацци и Пьера Гуиди в Ле-Мане, а также десятая победа Ferrari и первая с 1965 года. Себастьен Буэми, Брендон Хартли и Рё Хиракава финишировали вторыми на Toyota GR010 Hybrid после битвы с Каладо, Джовинацци и Пьером Гуиди в гонке. вторая половина гонки. Автомобиль Cadillac V-Series.R LMDh компании Cadillac Racing, которым управляют Эрл Бамбер, Алекс Линн и Ричард Уэстбрук, занял третье место в общем зачете.
Альберт Коста, Фабио Шерер и Якуб Смеховски из Inter Europol Competition лидировали на последних 112 кругах класса Le Mans Prototype 2 (LMP2) на автомобиле Oreca 07-Gibson и одержали свою первую победу в классе WEC. Руи Андраде, Луи Делетраз и Роберт Кубица из команды WRT финишировали вторыми, отстав на 21,015 секунды, а Рене Биндер, Нил Яни и Нико Пино из команды Duqueine заняли третье место. Ники Кэтсбург, Бен Китинг и Николас Варроне из Corvette Racing на Chevrolet Corvette C8.R проехали два круга после второго часового пит-стопа, чтобы заменить вышедший из строя амортизатор, и выиграли финальные гонки Le Mans Grand Touring Endurance Am (LMGTE Am) и GTE. В Ле-Мане на один круг опережал ОРТ Aston Martin Vantage AMR компании TF, который разделяли Ахмад Аль Харти, Майкл Динан и Чарли Иствуд.
Победа Каладо, Джовинацци и Пьера Гуиди переместила их с пятого на второе место в чемпионате водителей гиперкаров, отставая от лидеров Буэми, Хартли и Хиракавы на 25 очков. Андранде, Делетраз и Кубица остались призами FIA Endurance Trophy для лидеров пилотов LMP2, а победители категорий Коста, Шерер и Смеховски переместились с шестого места на второе. Кэтсбург, Китинг и Варроне продлили свой трофей на выносливость, поскольку команды LMGTE Am опередили Эла Харти, Динана и Иствуда. Toyota, команды Team WRT № 41 и Corvette Racing № 33 покинули Ле-Ман в качестве соответствующего чемпионата мира по гонкам на выносливость среди гиперкаров, трофея на выносливость для команд LMP2 и трофея на выносливость для лидеров команд LMGTE Am, оставив в сезоне три гонки.
6 часов Монцы
[ редактировать ]Toyota №7 Кобаяши заняла поул в гонке Hypercar, опередив Ferrari №50 всего на 0,017 секунды, что является самым маленьким отрывом в истории чемпионатов мира по выносливости.
В начале гонки Peugeot под номером 93 вырвался вперед на ранних этапах, в то время как Toyota под номером 8 столкнулась с Ferrari, выигравшей Ле-Ман под номером 51. №8 также столкнулся с №777 D'station Aston Martin, при этом №777 получил сильный удар. За инциденты номер 8 получил штраф в одну минуту. Однако в итоге Toyota №7 одержала свою третью победу в сезоне, опередив Ferrari №50 и Peugeot №93.
В LMP2 Jota под номером 28 одержала свою первую победу в сезоне. Alpine №36 обыграла команду WRT под номером 41, заняв второе место.
В классе GTE AM экипаж №33 компании Corvette Racing в составе Ники Кэтсбурга, Бена Китинга и Нико Варроне завоевал титул чемпиона мира в классе, заняв 4-е место в классе. Proton-Dempsey Porsche №77 одержал победу, опередив Porsche Iron Lynx №60 и GR Racing №86. Поул-сидящая Porsche под номером 85 Iron Dames финишировала пятой.
6 часов Фудзи
[ редактировать ]8 часов Бахрейна
[ редактировать ]Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Результаты гонки
[ редактировать ]Ниже перечислен участник чемпионата мира по гонкам на выносливость, показавший лучший результат. Приглашенные участники могли финишировать впереди конкурентов WEC в индивидуальных гонках.
Чемпионаты водителей
[ редактировать ]Гонщикам были предложены три титула, один со статусом чемпиона мира. Чемпионат мира по гонкам на выносливость на гиперкарах предназначен для водителей гиперкаров, а трофеи FIA на выносливость вручаются водителям LMP2 и LMGTE Am.
Продолжительность | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | Нет |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
6 часов | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 | 1 |
8 часов | 38 | 27 | 23 | 18 | 15 | 12 | 9 | 6 | 3 | 2 | 1 |
24 часа | 50 | 36 | 30 | 24 | 20 | 16 | 12 | 8 | 4 | 2 | 1 |
Чемпионат мира по гонкам на выносливость среди гиперкаров
[ редактировать ]Приз FIA Endurance Trophy для пилотов LMP2
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Команда | С.Э.Б. ![]() |
К ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
МЗА ![]() |
фу ![]() |
БХР ![]() |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
![]() |
4 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 173 |
1 | ![]() |
![]() |
4 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 173 |
1 | ![]() |
![]() |
4 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 173 |
2 | ![]() |
![]() |
3 | 9 | 3 | 1 | 5 | 9 | 6 | 114 |
2 | ![]() |
![]() |
3 | 9 | 3 | 1 | 5 | 9 | 6 | 114 |
2 | ![]() |
![]() |
3 | 9 | 3 | 1 | 5 | 9 | 6 | 114 |
3 | ![]() |
![]() |
1 | 2 | 5 | 8 | 6 | 2 | 9 | 104 |
3 | ![]() |
![]() |
1 | 2 | 5 | 8 | 6 | 2 | 9 | 104 |
4 | ![]() |
![]() |
6 | 6 | 6 | 4 | Верно | 3 | 2 | 94 |
4 | ![]() |
![]() |
6 | 6 | 6 | 4 | Верно | 3 | 2 | 94 |
4 | ![]() |
![]() |
6 | 6 | 6 | 4 | Верно | 3 | 2 | 94 |
5 | ![]() |
![]() |
Верно | 1 | 2 | 6 | 4 | 4 | 8 | 92 |
5 | ![]() |
![]() |
Верно | 1 | 2 | 6 | 4 | 4 | 8 | 92 |
6 | ![]() |
![]() |
5 | 7 | 9 | 9 | 1 | 6 | 3 | 84 |
6 | ![]() |
![]() |
5 | 7 | 9 | 9 | 1 | 6 | 3 | 84 |
6 | ![]() |
![]() |
5 | 7 | 9 | 9 | 1 | 6 | 3 | 84 |
7 | ![]() |
![]() |
8 | 8 | 7 | 3 | 2 | 5 | 7 | 83 |
7 | ![]() |
![]() |
8 | 8 | 7 | 3 | 2 | 5 | 7 | 83 |
7 | ![]() |
![]() |
8 | 8 | 7 | 3 | 2 | 5 | 7 | 83 |
8 | ![]() |
![]() |
1 | 5 | 8 | 2 | 9 | 78 | ||
9 | ![]() |
![]() |
2 | 4 | 10 | Верно | 7 | 10 | 5 | 63 |
9 | ![]() |
![]() |
2 | 4 | 10 | Верно | 7 | 10 | 5 | 63 |
10 | ![]() |
![]() |
7 | 5 | 4 | 10 | 9 | 8 | 4 | 57 |
10 | ![]() |
![]() |
7 | 5 | 4 | 10 | 9 | 8 | 4 | 57 |
11 | ![]() |
![]() |
2 | 4 | 10 | Верно | 5 | 56 | ||
12 | ![]() |
![]() |
Верно | 2 | 6 | 8 | 43 | |||
13 | ![]() |
![]() |
2 | 6 | 4 | 38 | ||||
14 | ![]() |
![]() |
1 | 4 | 37 | |||||
15 | ![]() |
![]() |
5 | 10 | 8 | 4 | 34 | |||
16 | ![]() |
![]() |
9 | 11 | Верно | 5 | Верно | 7 | Северная Каролина | 29 |
16 | ![]() |
![]() |
9 | 11 | Верно | 5 | Верно | 7 | Северная Каролина | 29 |
16 | ![]() |
![]() |
9 | 11 | Верно | 5 | Верно | 7 | Северная Каролина | 29 |
17 | ![]() |
![]() |
7 | 4 | 9 | 10 | 24 | |||
18 | ![]() |
![]() |
Верно | 10 | 8 | 7 | 8 | 11 | 10 | 23 |
18 | ![]() |
![]() |
Верно | 10 | 8 | 7 | 8 | 11 | 10 | 23 |
18 | ![]() |
![]() |
Верно | 10 | 8 | 7 | 8 | 11 | 10 | 23 |
19 | ![]() |
![]() |
7 | 6 | ||||||
Поз. | Водитель | Команда | С.Э.Б. ![]() |
К ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
МЗА ![]() |
фу ![]() |
БХР ![]() |
Очки |
Приз FIA за выносливость для водителей LMGTE Am
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Команда | С.Э.Б. ![]() |
К ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
МЗА ![]() |
фу ![]() |
БХР ![]() |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
![]() |
1 | 1 | 2 | 1 | 4 | 2 | 7 | 173 |
1 | ![]() |
![]() |
1 | 1 | 2 | 1 | 4 | 2 | 7 | 173 |
1 | ![]() |
![]() |
1 | 1 | 2 | 1 | 4 | 2 | 7 | 173 |
2 | ![]() |
![]() |
8 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 1 | 118 |
2 | ![]() |
![]() |
8 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 1 | 118 |
2 | ![]() |
![]() |
8 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 1 | 118 |
3 | ![]() |
![]() |
5 | 4 | Северная Каролина | 5 | 10 | 1 | 4 | 91 |
3 | ![]() |
![]() |
5 | 4 | Северная Каролина | 5 | 10 | 1 | 4 | 91 |
3 | ![]() |
![]() |
5 | 4 | Северная Каролина | 5 | 10 | 1 | 4 | 91 |
4 | ![]() |
![]() |
2 | 7 | 9 | Верно | 1 | 6 | 6 | 80 |
4 | ![]() |
![]() |
2 | 7 | 9 | Верно | 1 | 6 | 6 | 80 |
4 | ![]() |
![]() |
2 | 7 | 9 | Верно | 1 | 6 | 6 | 80 |
5 | ![]() |
![]() |
9 | 8 | 3 | 2 | 7 | 13 | Северная Каролина | 65 |
5 | ![]() |
![]() |
9 | 8 | 3 | 2 | 7 | 13 | Северная Каролина | 65 |
5 | ![]() |
![]() |
9 | 8 | 3 | 2 | 7 | 13 | Северная Каролина | 65 |
6 | ![]() |
![]() |
7 | 11 | 12 | 3 | 3 | 8 | 8 | 64 |
6 | ![]() |
![]() |
7 | 11 | 12 | 3 | 3 | 8 | 8 | 64 |
6 | ![]() |
![]() |
7 | 11 | 12 | 3 | 3 | 8 | 8 | 64 |
7 | ![]() |
![]() |
3 | 10 | 8 | Верно | Верно | 3 | 5 | 58 |
8 | ![]() |
![]() |
Верно | 2 | 1 | Верно | 6 | 9 | 9 | 56 |
8 | ![]() |
![]() |
Верно | 2 | 1 | Верно | 6 | 9 | 9 | 56 |
8 | ![]() |
![]() |
Верно | 2 | 1 | Верно | 6 | 9 | 9 | 56 |
9 | ![]() |
![]() |
7 | 6 | 7 | 3 | 51 | |||
9 | ![]() |
![]() |
7 | 6 | 7 | 3 | 51 | |||
9 | ![]() |
![]() |
7 | 6 | 7 | 3 | 51 | |||
10 | ![]() |
![]() |
3 | 10 | 8 | Верно | Верно | 3 | 43 | |
11 | ![]() |
![]() |
3 | 10 | 8 | Верно | 5 | 43 | ||
12 | ![]() |
![]() |
4 | 5 | 6 | Верно | 9 | 12 | 11 | 38 |
12 | ![]() |
![]() |
4 | 5 | 6 | Верно | 9 | 38 | ||
13 | ![]() |
![]() |
12 | 6 | ВД | 7 | 8 | 5 | 10 | 36 |
14 | ![]() |
![]() |
10 | Северная Каролина | 10 | Верно | Верно | 10 | 2 | 31 |
14 | ![]() |
![]() |
10 | Северная Каролина | 10 | Верно | Верно | 10 | 2 | 31 |
15 | ![]() |
![]() |
6 | 12 | 11 | Верно | 2 | 11 | Верно | 30 |
15 | ![]() |
![]() |
6 | 12 | 11 | Верно | 2 | 11 | Верно | 30 |
15 | ![]() |
![]() |
6 | 12 | 11 | Верно | 2 | 11 | Верно | 30 |
16 | ![]() |
![]() |
2 | 27 | ||||||
17 | ![]() |
![]() |
12 | ВД | 7 | 5 | 10 | 24 | ||
17 | ![]() |
![]() |
12 | ВД | 7 | 5 | 10 | 24 | ||
18 | ![]() |
![]() |
4 | Верно | 18 | |||||
19 | ![]() |
![]() |
5 | 6 | Верно | 18 | ||||
20 | ![]() |
![]() |
3 | 15 | ||||||
21 | ![]() |
![]() |
5 | 15 | ||||||
22 | ![]() |
![]() |
ВД | 9 | 4 | Верно | 14 | |||
22 | ![]() |
![]() |
ВД | 9 | 4 | 14 | ||||
22 | ![]() |
![]() |
ВД | 9 | 4 | 14 | ||||
23 | ![]() |
![]() |
6 | 8 | 12 | |||||
24 | ![]() |
![]() |
6 | 8 | ||||||
25 | ![]() |
![]() |
8 | 3 | ||||||
26 | ![]() |
![]() |
10 | Северная Каролина | 10 | Верно | Верно | 10 | 4 | |
27 | ![]() |
![]() |
Верно | 9 | 2 | |||||
28 | ![]() |
![]() |
Верно | 0 | ||||||
![]() |
12 | 11 | ||||||||
29 | ![]() |
![]() |
11 | 13 | 0 | |||||
29 | ![]() |
![]() |
11 | 13 | 0 | |||||
29 | ![]() |
![]() |
11 | 13 | 0 | |||||
30 | ![]() |
![]() |
11 | 0 | ||||||
31 | ![]() |
![]() |
12 | 0 | ||||||
32 | ![]() |
![]() |
Верно | 0 | ||||||
32 | ![]() |
![]() |
Верно | 0 | ||||||
Поз. | Водитель | Команда | С.Э.Б. ![]() |
К ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
МЗА ![]() |
фу ![]() |
БХР ![]() |
Очки |
Чемпионаты производителей и команд
[ редактировать ]Чемпионат мира присуждается производителям гиперкаров. Кубок мира FIA присуждается клиентским командам класса «Гиперкар». Трофеи FIA Endurance Trophy вручаются командам LMP2 и LMGTE Am.
Чемпионат мира среди производителей гиперкаров на выносливость
[ редактировать ]Очки начисляются только участнику с самым высоким результатом от каждого производителя. Записи каперов становятся невидимыми.
Поз. | Производитель | С.Э.Б. ![]() |
К ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
МЗА ![]() |
фу ![]() |
БХР ![]() |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 217 |
2 | ![]() |
3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 4 | 3 | 161 |
3 | ![]() |
5 | 3 | 4 | 7 | 4 | 3 | 4 | 99 |
4 | ![]() |
4 | 4 | 5 | 3 | 9 | 8 | 9 | 79 |
5 | ![]() |
9 | 5 | 7 | 6 | 3 | 6 | 7 | 67 |
6 | ![]() |
Верно | 8 | 6 | 5 | 8 | 36 | ||
7 | ![]() |
8 | Верно | Верно | Верно | 11 | 9 | 10 | 10 |
Поз. | Производитель | С.Э.Б. ![]() |
К ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
МЗА ![]() |
фу ![]() |
БХР ![]() |
Очки |
Кубок мира FIA для команд по гиперкарам
[ редактировать ]Поз. | Машина | Команда | С.Э.Б. ![]() |
К ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
МЗА ![]() |
фу ![]() |
БХР ![]() |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 38 | ![]() |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 163 | ||
2 | 99 | ![]() |
Верно | 2 | 2 | 45 | ||||
Поз. | Машина | Команда | С.Э.Б. ![]() |
К ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
МЗА ![]() |
фу ![]() |
БХР ![]() |
Очки |
Трофей FIA Endurance Trophy для команд LMP2
[ редактировать ]Поз. | Машина | Команда | С.Э.Б. ![]() |
К ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
МЗА ![]() |
фу ![]() |
БХР ![]() |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 41 | ![]() |
4 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 173 |
2 | 34 | ![]() |
3 | 9 | 3 | 1 | 5 | 9 | 6 | 114 |
3 | 22 | ![]() |
1 | 2 | 5 | 8 | 6 | 2 | 9 | 104 |
4 | 31 | ![]() |
6 | 6 | 6 | 4 | Верно | 3 | 2 | 94 |
5 | 23 | ![]() |
Верно | 1 | 2 | 6 | 4 | 4 | 8 | 92 |
6 | 28 | ![]() |
5 | 7 | 9 | 9 | 1 | 6 | 3 | 84 |
7 | 36 | ![]() |
8 | 8 | 7 | 3 | 2 | 5 | 7 | 83 |
8 | 63 | ![]() |
2 | 4 | 10 | Верно | 7 | 10 | 5 | 63 |
9 | 9 | ![]() |
7 | 5 | 4 | 10 | 9 | 8 | 4 | 57 |
10 | 10 | ![]() |
9 | 11 | Верно | 5 | Верно | 7 | Северная Каролина | 29 |
11 | 35 | ![]() |
Верно | 10 | 8 | 7 | 8 | 11 | 10 | 23 |
Поз. | Машина | Команда | С.Э.Б. ![]() |
К ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
МЗА ![]() |
фу ![]() |
БХР ![]() |
Очки |
Трофей FIA Endurance Trophy для команд LMGTE Am
[ редактировать ]Поз. | Машина | Команда | С.Э.Б. ![]() |
К ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
МЗА ![]() |
фу ![]() |
БХР ![]() |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 33 | ![]() |
1 | 1 | 2 | 1 | 4 | 2 | 7 | 173 |
2 | 85 | ![]() |
8 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 1 | 118 |
3 | 54 | ![]() |
5 | 4 | Северная Каролина | 5 | 10 | 1 | 4 | 91 |
4 | 77 | ![]() |
2 | 7 | 9 | Верно | 1 | 6 | 6 | 80 |
5 | 25 | ![]() |
9 | 8 | 3 | 2 | 7 | 13 | Северная Каролина | 65 |
6 | 86 | ![]() |
7 | 11 | 12 | 3 | 3 | 8 | 8 | 64 |
7 | 57 | ![]() |
3 | 10 | 8 | Верно | Верно | 3 | 5 | 58 |
8 | 83 | ![]() |
Верно | 2 | 1 | Верно | 6 | 9 | 9 | 56 |
9 | 98 | ![]() |
11 | 13 | 7 | 6 | 7 | 3 | 51 | |
10 | 21 | ![]() |
4 | 5 | 6 | Верно | 9 | 12 | 11 | 38 |
11 | 56 | ![]() |
12 | 6 | ВД | 7 | 8 | 5 | 10 | 36 |
12 | 777 | ![]() |
10 | Северная Каролина | 10 | Верно | Верно | 10 | 2 | 31 |
13 | 60 | ![]() |
6 | 12 | 11 | Верно | 2 | 11 | Верно | 30 |
14 | 88 | ![]() |
ВД | 9 | 4 | Верно | 14 | |||
Поз. | Машина | Команда | С.Э.Б. ![]() |
К ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
МЗА ![]() |
фу ![]() |
БХР ![]() |
Очки |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Пол Далла Лана ушел из гонок и немедленно отозвал свою команду NorthWest AMR за неделю до «6 часов Спа». Heart of Racing взяла на себя участие, но сохранила название и номер NorthWest AMR в соответствии с правилами чемпионата. [ 74 ]
- ↑ Даниил Квят — россиянин, но он выступает как нейтральный участник, поскольку российские национальные эмблемы были запрещены FIA из -за российского вторжения в Украину .
- ↑ Победителем класса LMP2 для Себринга стала команда Hertz Team Jota приглашенная под номером 48. Поскольку это не был участник WEC на полный сезон, очки за победу были присуждены участнику United Autosports под номером 22.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «WEC разрешит автомобилям LMDh участвовать в гонках в классе гиперкаров в 2022 году» . www.motorsport.com . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ «LMGT3 для FIA WEC в 2024 году | dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «Объявлен календарь на 2023 год!» . fiawec.com . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ Уоткинс, Гэри. «Cadillac представляет гоночный болид LMDh 2023 года для программ WEC и IMSA» . autosport.com . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ллойд, Дэниел (3 октября 2022 г.). «Cadillac объявляет линейку гиперкаров; комплект Daytona Outing» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Гудвин, Грэм (11 января 2023 г.). «FIA WEC представляет 38 заявок на полный сезон – 13 гиперкаров для прорывного сезона» . Ежедневный спорткар . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Ллойд, Дэниел (11 января 2023 г.). «Вильнев дебютирует в WEC в Vanwall LMH» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Ллойд, Дэниел (25 мая 2023 г.). «Ванвалл заменяет Вильнева Вотье в Ле-Мане» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «Диллманн расстается с Ванволлом после последнего DNF в Ле-Мане» . Motorsport.com . 16 июня 2023 г. Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Бриско присоединяется к Ванволлу на финале WEC в Бахрейне» . Motorsport.com . 17 октября 2023 г. Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «Porsche и Penske объединяют усилия для возвращения на WEC 2023 года» . Автокар . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джеймс, Ричард (17 декабря 2022 г.). «Porsche уточняет составы пилотов для IMSA и WEC» . сайт Racer.com . Racer Media & Marketing Inc. Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гудвин, Грэм (25 ноября 2022 г.). «Toyota Gazoo Racing подтверждает неизменный состав гиперкаров на FIA WEC 2023 года» . Ежедневный спорткар . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Hertz объявляет о запуске Porsche под управлением JOTA на WEC 2023» . www.fiawec.com . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ллойд, Дэниел (18 января 2023 г.). «JOTA подтверждает присутствие Да Косты и Стивенса в линейке гиперкаров» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Виллеман, Тибо (12 ноября 2022 г.). «Ифэй Йе на Porsche 963 LMDh в 2023 году» . Информация о выносливости . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Ferrari и AF Corse объединяются для участия в программе LMH» . www.ferrari.com . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Ллойд, Дэниел (29 октября 2022 г.). «Ferrari представляет 499P для возвращения прототипа Racing» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ллойд, Дэниел (10 января 2023 г.). «Джовинацци включен в состав водителей гиперкаров Ferrari» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ллойд, Дэниел (15 сентября 2022 г.). «Мюллер в следующем сезоне будет участвовать в гонках за Peugeot на гиперкаре» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Стоффель Вандорн на старте 6-й гонки Фудзи на автомобиле Peugeot» . Выносливость-Информация . 28 августа 2023 г. Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (15 сентября 2022 г.). «Протонный план Porsche 963 Effort двойной серии» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Эувема, Дэйви (9 июня 2023 г.). «Яни завершает линейку гиперкаров Proton» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Килби, Стивен (25 мая 2023 г.). «Proton Porsche 963 добавлен в заявку на участие в WEC в Монце» . Dailysportscar.com . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (13 декабря 2022 г.). «Гликенхаус принимает участие в программе WEC Hypercar 2023 года» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Ллойд, Дэниел (1 марта 2023 г.). «Линейка Glickenhaus подтверждена в составе 37 автомобилей в Себринге» . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Виллеман, Тибо (20 апреля 2023 г.). «Франк Майо с Гликенхаусом 6 H. de Spa-Francorchamps» . Информация о выносливости (на французском языке) . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «WEC / 6 H. Монцы - Новые имена в списке участников, включая Гликенхаус» . Выносливость-Информация . 27 июня 2023 г. Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ «PREMA примет участие в гонке FIA WEC LMP2 на двух автомобилях в 2023 году» . Команда Према . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Prema Racing объявляет полный состав на сезон FIA WEC 2023 года» . Према Рейсинг . 1 февраля 2023 г. Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Гудвин, Грэм (10 января 2023 г.). «Хуан-Мануэль Корреа в WEC с Премой в LMP2» . Ежедневный спорткар . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Ллойд, Дэниел (10 января 2023 г.). «Пин дебютирует на LMP2 в линейке двух автомобилей Prema» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Воскресные утренние новости, 6 августа» . Endurance-Info (на французском языке). 6 августа 2023 г. . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ллойд, Дэниел (23 февраля 2023 г.). «Обри и Кайзер присоединяются к векторному спорту» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Кайзер нажимает на педаль газа Кубка мира – классика Ле-Мана как яркий момент (на немецком языке)» . Лихтенштейнер Фольксблатт . 3 февраля 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (15 августа 2022 г.). «United планирует вернуться к двухавтомобильному отряду LMP2 в 2023 году» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мерсье, Лоран (22 июля 2022 г.). «Фил Хэнсон повторяет историю United Autosports в 2023 году» . выносливость-info.com (на французском языке) . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Ле Муэллик, Пьер-Луи (23 февраля 2023 г.). «Фредерик Любин возвращается в United Autosports и FIA WEC» . выносливость24.fr (на французском языке) . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Ллойд, Дэниел (15 декабря 2022 г.). «Хэнли заменяет Альбукерке Юнайтед на двух гонках» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Чемпионы IMSA Blomqvist & Jarvis Contest, чемпионат WEC 2023 с United Autosports» . Unitedautosports.com . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ «United Autosports обеспечит Джоша Пирсона на сезон WEC 2023» . Unitedautosports.com . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ Ллойд, Дэниел (8 декабря 2022 г.). «Юнайтед» подписывает контракт с Ван дер Гардом на решающие раунды IMSA» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Том Бломквист отсутствует в списке участников Fuji 6 H.... для участия в финале IndyCar?» . Выносливость-Информация . 27 августа 2023 г. Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Эувема, Дэйви (10 ноября 2022 г.). «JOTA выпустит одиночный LMP2 вместе с Porsche LMDh в 2023 году» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гудвин, Грэм. «JOTA подтверждает трио WEC LMP2 2023» . dailysportscar.com . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Уоткинс, Гэри. «WRT планирует продолжить программу WEC LMP2 параллельно с испытаниями BMW LMDh» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «КОМАНДА WRT ПОДТВЕРЖДАЕТ ФРЕЙНСА, ГЕЛАЭЛЯ И ГАБСБУРГА ДЛЯ УЧАСТИЯ № 31 КАМПАНИИ FIA WEC LMP2» . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ллойд, Дэниел (3 февраля 2023 г.). «Кубица и Делетраз возвращаются в WRT после сезона с Премой» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Пресс-релиз. «Мы живем в интересное время – интервью с Войцехом Смеховским» . ŚwiatWyścigów.pl (на польском языке) . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Ллойд, Дэниел (7 февраля 2023 г.). «Коста дебютирует в LMP2 в составе Интер Европола» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Гудвин, Грэм (20 сентября 2022 г.). «Signatech планирует выпустить два автомобиля LMP2 на FIA WEC 2023» . Ежедневный спорткар . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ллойд, Дэниел (6 февраля 2023 г.). «Alpine подтверждает состав пилотов на переходный сезон в LMP2» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фудзи – Новый модельный ряд Феррари №21» . Выносливость-Информация . 5 августа 2023 г. Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Килби, Стивен (29 марта 2023 г.). «13 гиперкаров для 6 часов Спа-Франкоршам» . Ежедневный спорткар . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Килби, Стивен (5 мая 2023 г.). «Заявочный список завершен на 24 часа Ле-Мана 2023 года» . Dailysportscar.com . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 2023 — предварительный список участников Bapco Energies: 8 часов Бахрейна» (PDF) . ФИА ВЭК . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обнародовано официальное расписание гонщиков Ferrari Competizioni GT 2023» . Феррари . 19 января 2023 г. Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «Лилоу Ваду названа первой женщиной-пилотом Ferrari Factory GT | dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ллойд, Дэниел (10 января 2023 г.). «Стивенсон присоединяется к команде D'station Aston Martin» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Ежедневный блокнот DSC (17.10.2023)» . Ежедневный спорткар . 17 октября 2023 г. Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дагис, Джон (18 октября 2022 г.). «Китинг присоединяется к Corvette Racing для участия в GTE-Am Effort» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ «Corvette Racing завершает состав FIA WEC под номером 33 C8.R» . ru.endurance-info.com . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (23 мая 2023 г.). «Проект 1-AO Porsche будет использовать ливрею Rexy в Ле-Мане» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ллойд, Дэниел (11 апреля 2023 г.). «Португальские водители присоединяются к проекту 1-AO для Портимао» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Плюмер, Йонас (4 июля 2023 г.). «FIA WEC: Проект 1 объявляет гонщиков Монцы» . GT-Place.com (на немецком языке) . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Официальный гонщик Ferrari команды Kessel Racing в WEC» . выносливость-info.com . 4 января 2023 г. Проверено 5 января 2023 г.
- ^ О'Коннелл, Р.Дж. (5 сентября 2023 г.). «Ритомо Мията дебютирует на WEC на 6-часовой гонке Фудзи вместо Серры» . Ежедневный спорткар . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Гранжье, Дориан (30 октября 2023 г.). «WEC — первый этап для Эстебана Массона за команду Kessel Racing в Бахрейне» . AutoHebdo (на французском языке) . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ллойд, Дэниел (11 января 2023 г.). «Iron Lynx подтверждает переход на Porsche для программы GTE» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ллойд, Дэниел (6 февраля 2023 г.). «Протон поддержит усилия Iron Lynx Porsche GTE» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гудвин, Грэм (6 февраля 2023 г.). «Iron Lynx подтверждает составы ELMS и WEC GTE» . Dailysportscar.com . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дагис, Джон (1 марта 2023 г.). «Хардвик присоединяется к WEC; сокращает программу IMSA» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дефет, Флориан (1 июня 2023 г.). «24 часа Ле-Мана: два новых гонщика на Porsche № 88 конкурса Proton» . Endurance24.fr (на французском языке) . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дагис, Джон (24 апреля 2023 г.). «Далла Лана объявляет время гоночной карьеры» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (13 марта 2023 г.). «Джеффрис приземлился на северо-западе AMR после перестрелки» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Меулен, Ник ван дер (18 марта 2023 г.). «Отчет о гонке WEC 2023: 1000 миль Себринга (и прогулки)» . Двойной апекс . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Меулен, Ник ван дер (17 апреля 2023 г.). «Отчет о гонке WEC 2023 и беседы: 6 часов Портимао» . Двойной апекс . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Банзай (30 апреля 2023 г.). «6 часов спа-процедур WEC 2023: отчет о гонке и бродяжничество» . Двойной апекс . Проверено 19 мая 2023 г.