1000 км Зельтвег
![]() | |
Европейская серия Ле-Ман | |
---|---|
Место проведения | Ред Булл Ринг |
Первая гонка | 1933 |
Первая ELMS гонка | 2013 |
Последняя гонка | 2021 |
Продолжительность | 4 часа |
Предыдущие имена | 500 км Зельтвег 1000 км Зельтвег |
«4 часа Red Bull Ring» (первоначально известная как « 500 км Зельтвег ») — на выносливость соревнование спортивных автомобилей , проводившееся недалеко от Шпильберга , Австрия . Первоначально базировавшаяся на аэродроме Зельтвег , гонка переместилась на Остеррайхринг и была продлена до дистанции 1000 км, и там она продолжала оставаться регулярным мероприятием чемпионата мира по спортивным автомобилям до 1976 года.
История
[ редактировать ]


В 1963 году Формула-1 провела свое первое показательное мероприятие на аэродроме Зельтвег , расположенном в Штирии . Аэродром был модифицирован в 1958 году, чтобы его можно было использовать для автоспорта, используя взлетно-посадочную полосу и рулежные дорожки для прямых. После успешного мероприятия Гран-при Австрии вошел в календарь Формулы-1 на сезон 1964 года. Однако жалобы водителей на плохое покрытие привели к тому, что FIA покинула трассу до проведения соревнований 1965 года. Оставшись без крупного мероприятия, организаторы обратились к чемпионату мира по спортивным автомобилям и предложили провести гонку на 500 км, начиная с 1966 года. Это мероприятие оказалось более успешным благодаря способности спортивных автомобилей справляться с неровной поверхностью лучше, чем машины Формулы-1. .
В 1969 году, из-за очередных требований гонщиков о лучшей трассе, Остеррайхринг был построен в горах менее чем в миле от аэродрома Зельтвег. После завершения строительства новой трассы соревнования спортивных автомобилей переехали в свой постоянный дом. Из-за свежести трассы организаторы расширили мероприятие до дистанции в 1000 км. Гладкость новой гоночной поверхности позволила повысить надежность и облегчить преодоление больших дистанций. Высокоскоростной характер трассы также позволял проводить быстрые гонки, при этом некоторые соревнования длились менее пяти часов. Однако с изменениями в правилах развитого чемпионата мира по производителям в 1976 году продолжительность мероприятия стала ограниченной максимум шестью часами из-за снижения общей скорости участников.
Гонка 1976 года также стала последней гонкой на 1000 км на Остеррайхринге. Вторая австрийская гонка была добавлена к отдельному чемпионату мира по спортивным автомобилям, проходившему на меньшем Зальцбургринге . Из-за проблем с безопасностью и сокращения графика трасса Остеррайхринг была исключена из сезона 1977 года, оставив Зальцбургринг одним последним этапом, прежде чем он тоже был отменен, что стало последним австрийским этапом чемпионата мира по спортивным автомобилям.
После перестройки Остеррайхринга в новое кольцо А1 в 1997 году чемпионат FIA GT Championship на короткое время возродил гонки на выносливость спортивных автомобилей в измененной форме. В 1997 году было проведено четырехчасовое соревнование длиной почти 700 км, за которым последовали гонки на 500 км в 1998, 2000 и 2001 годах. FIA решила не возвращаться на трассу после соревнований 2001 года, и кольцо А1 в конечном итоге было частично разорвано. был закрыт в 2004 году, пока в 2011 году не был перестроен в Red Bull Ring.
Победители
[ редактировать ]† - Соревнование 1975 года было запланировано на 1000 км, но было остановлено после 600 км из-за сильного дождя.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- База данных автогонок - аэродром Зельтвег (1958-1968)
- База данных автогонок - Österreichring (1969-1976)