Фудзи 24 часа
![]() | |
Серия Супер Тайкю | |
---|---|
Место проведения | Фудзи Спидвей |
Корпоративный спонсор | NAPAC (Комитет по вторичному рынку автозапчастей Nippon) |
Первая гонка | 1967 (оригинал) 2018 (текущий) |
Продолжительность | 24 часа |
Наибольшее количество побед (пилот) | Киёто Фудзинами (3) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Ниссан (5) |
24-часовая гонка Fuji Super TEC , также известная как NAPAC Fuji Super TEC 24 Hours по причинам спонсорства, — это 24-часовая для GT , туристических автомобилей и серийных спортивных автомобилей, гонка на выносливость проводимая ежегодно на гоночной трассе Fuji Speedway в Ояме, префектура Сидзуока, Япония. .
Гонка санкционирована Японской автомобильной федерацией (JAF) и проводится организацией Super Taikyu Organization (STO) и является самым длинным этапом серии Super Taikyu Series . С момента своего возрождения в 2018 году соревнования Fuji Super TEC 24 Hours традиционно проводятся в конце весеннего сезона, либо в начале июня, либо в конце мая.
История
[ редактировать ]
Первая 24-часовая автомобильная гонка на выносливость в Японии была проведена на гоночной трассе Fuji Speedway в апреле 1967 года, но 24-часовая гонка Fuji будет проведена еще раз только в 1968 году, прежде чем мероприятие было прекращено на несколько десятилетий.
1 сентября 2017 года, через 50 лет после первого проведения гонки, Fuji Speedway объявила о возрождении 24-часовой гонки Fuji в качестве этапа серии Super Taikyu, начиная с 2018 года. Это была первая 24-часовая гонка на выносливость, которая была проведена. в Японии с тех пор, как « 24 часа Токачи» последний раз ставили в 2008 году. [ 1 ] Название мероприятия «Super TEC» — дань уважения гонке Fuji Inter TEC Race, которая проводилась с 1985 по 1998 год в рамках Всеяпонского чемпионата по кузовным гонкам .
Начиная с 2021 года Super Taikyu представила класс ST-Q для неомологированных специальных автомобилей, разработанных производителем. В том же году на выставке Fuji Super TEC 24 Hours компания Toyota представила специально разработанный концептуальный автомобиль Toyota GR Corolla, оснащенный водородным двигателем внутреннего сгорания . [ 2 ] Автомобиль успешно завершил 24-часовую гонку. [ 3 ] В 2023 году концепт GR Corolla H2 повторно дебютировал на гонке Fuji 24 Hours после перевода с газообразного водорода на жидкий , а также завершил гонку.
Nissan представил для гонки 2022 года новый автомобиль — Nissan Z Racing Concept, который послужит прототипом Nissan Z GT4 , который будет представлен в 2023 году. [ 4 ]
Список победителей
[ редактировать ]Год | Драйверы | Команда | Машина | Макет | Расстояние | Ряд |
---|---|---|---|---|---|---|
1967 | ![]() ![]() |
![]() |
Тойота 2000ГТ | 6 км | 537 кругов | |
1968 | ![]() ![]() |
![]() |
Ниссан Фэйрледи 2000 г. | 512 кругов | ||
2018 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Nissan GT-R NISMO GT3 (2015 модельный год) | 4,563 км | 759 кругов | Супер Тайкю |
2019 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Nissan GT-R NISMO GT3 (2015 модельный год) | 801 круг | ||
2020 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Мерседес-АМГ ГТ3 ЭВО | 528 кругов | ||
2021 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Nissan GT-R NISMO GT3 (2018 модельного года) | 763 круга | ||
2022 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Nissan GT-R NISMO GT3 (2018 модельного года) | 760 кругов | ||
2023 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Мерседес-АМГ ГТ3 ЭВО | 730 кругов | ||
2024 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Мерседес-АМГ ГТ3 ЭВО | 773 круга |
Рекорды
[ редактировать ]Многократные общие победы гонщика
[ редактировать ]Победы | Водитель | Годы |
---|---|---|
3 | ![]() |
2018, 2019, 2021 |
2 | ![]() |
2018, 2019 |
![]() |
2018, 2019 | |
![]() |
2020, 2022 | |
![]() |
2023, 2024 | |
![]() |
2023, 2024 | |
![]() |
2023, 2024 |
Общие победы производителя
[ редактировать ]Победы | Производитель | Годы |
---|---|---|
5 | ![]() |
1968, 2018, 2019, 2021, 2022 |
3 | ![]() |
2020, 2023, 2024 |
1 | ![]() |
1967 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Впервые за 10 лет возродились 24-часовые внутренние гонки! Объявляет о плане проведения 24-часовой гонки на гоночной трассе Fuji Speedway» » (PDF) (на японском языке). 1 сентября 2017 года . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ КОРПОРАЦИЯ ТОЙОТА МОТОР. «Toyota разрабатывает технологии водородных двигателей посредством автоспорта | Корпоративные | Глобальный отдел новостей» . Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ КОРПОРАЦИЯ ТОЙОТА МОТОР. «TOYOTA NEWS № 150 | 24-часовая проблема водородных двигателей | TOYOTA TIMES» . ТОЙОТА ТАЙМС . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ «Представлена концепция Nissan Z Racing для 24-часовой гонки Fuji» . Глобальный отдел новостей Nissan . 04.06.2022 . Проверено 17 июля 2023 г.