Jump to content

Спа 24 часа

24 часа Спа
GT World Challenge: выносливость
Межконтинентальный GT-вызов
Место проведения Трасса Спа-Франкоршам
Корпоративный спонсор Краудстрайк
Первая гонка 1924
Продолжительность 24 часа
Наибольшее количество побед (пилот) Эрик ван де Поэле (5)
Наибольшее количество побед (производитель) БМВ (25)

«24 часа Спа» гонки на выносливость автомобильные , проводимые ежегодно с 1924 года на трассе Спа-Франкоршам в Ставло , Бельгия . В настоящее время его спонсирует CrowdStrike .

Alfa Romeos после тройной победы в 1930 году

«24 часа Спа» были задуманы Жюлем де Ихером и Анри Ланглуа Ван Офемом всего через год после первых «24 часов Ле-Мана» проведения . Он дебютировал в 1924 году на трассе протяженностью 15 километров (9,3 мили) по дорогам общего пользования между городами Франкоршам , Мальмеди и Ставело под эгидой Королевского автомобильного клуба Бельгии (RACB). Нынешняя трасса длиной 7,004 км (4,352 мили) была открыта в 1979 году с небольшими изменениями с тех пор.

«24 часа Спа» были частью чемпионата Европы по кузовным гонкам с 1966 по 1973 год, затем в 1976 году и с 1982 по 1988 год (за исключением 1987 года , когда они были частью первого чемпионата мира по кузовным гонкам ). Это событие также засчитывалось в чемпионат мира по спортивным автомобилям в 1953 году и чемпионат мира по гонкам на выносливость в 1981 году . Как и на Нюрбургринге , в Спа проводятся гонки на 24 часа и 1000 км, поскольку Спа на 1000 км для гонок на спортивных автомобилях была введена в 1966 году.

В конкурсе приняли участие самые разные автомобили: от российского «Москвича» и моделей с двигателями объемом менее 1 литра, таких как NSU Prinz TT, до роскошного Mercedes-Benz 300 SEL 6.3 с двигателем V8 . Тюнингованный Mercedes-AMG , так называемый «Красный поросенок» с объемом двигателя 6834 куб.см и мощностью 420 л.с. (313 кВт) занял второе место в 1971 году.

Во время гонки 1975 года голландский гонщик Вим Бошуис и маршал трассы погибли в двух отдельных инцидентах. Босюис погиб, когда его машина столкнулась с другими машинами на трассе, а маршал трассы погиб 30 минут спустя, когда бельгийский гонщик Ален Пельтье столкнулся с перилами. [ 1 ]

С участием швейцарки Лилиан Брайнер на победном Ferrari 550 команды BMS Scuderia Italia гонка 2004 года стала первым в истории случаем, когда женщина-гонщик стала частью команды-победителя 24-часовой гонки на выносливость в Gran Turismo с участием более 500 л.с. (370 кВт).

Текущая версия «24 часа Спа» является мероприятием в рамках GT World Challenge Europe Powered by AWS и календаря InterContinental GT Challenge, хотя ранее оно проводилось в рамках чемпионата FIA GT Championship с участием техники GT1 и GT2, а также различных серий туристических автомобилей. . В настоящее время автомобили попадают под классификацию FIA GT3 и GT3 Cup. Это также этап SRO группы межконтинентального GT Challenge с момента его первого сезона в 2016 году.

В 2020 году забег прошел за закрытыми дверями впервые .

Гран-при Бельгии 2023 года, который является частью календаря Формулы-1 на 2023 год, опубликованного FIA 21 сентября 2022 года, был запланирован на гоночный уик-энд с 28 по 30 июля и совпал с «24 часами Спа». Это вынудило «24 часа Спа» в 2023 году перенести свои традиционные гоночные выходные в конце июля на гоночные выходные с 29 июня по 2 июля.

Королевский Кубок

[ редактировать ]

Лучший производитель выигрывает Coupe du Roi (Кубок Короля), который не обязательно является победителем гонки. Кубок получает производитель, набравший наибольшее количество очков, набранных автомобилями того же производителя. [ 2 ] Например, австралийский производитель автомобилей Holden выиграл Coupe du Roi в 1986 году, несмотря на то, что их автомобили финишировали в гонке сразу на 18-м, 22-м и 23-м местах. [ 3 ]

Список победителей

[ редактировать ]
Оригинальная схема трассы длиной 15 км (использовалась с 1924 по 1949 год).
Более быстрая трасса длиной 14 км (использовалась с 1953 по 1978 год).
Более медленная современная трасса длиной 7 км (используется с 1979 г.)
ROWE Racing BMW после победы в 2016 году
Год Драйверы Команда Машина Макет Расстояние (км) Среднее (км/ч) Ряд Примечания
1924 Франция Анри Спрингель
Франция Морис Беке
Биньянь 15 км
1925 Франция Андре Лагаш
Франция Рене Леонард
Шенар-Валькер
1926 Франция Андре Бойо
Франция Луи Гифт
Пежо 174С
1927 Франция Робер Сенешаль
Бельгия Николас Керелс
Эксельсиор
1928 Россия Борис Ивановский [ Примечание 1 ]
Италия Аттилио Маринони
Альфа Ромео 6С 1500 С
1929 Франция Роберт Бенуа
Италия Аттилио Маринони
Альфа Ромео 6C 1750SS
1930 Италия Аттилио Маринони
Италия Пьетро Герси
Альфа Ромео 6C 1750GS
1931 Россия Дмитрий Джорджадзе [ Примечание 2 ]
Италия Гоффредо Зехендер
Мерседес-Бенц ССК
1932 Италия Антонио Бривио
Италия Эухенио Сиена
Альфа Ромео 8C 2300LM
1933 Монако Луи Широн
Италия Луиджи Чинетти
Альфа Ромео 8C 2300LM
1934 Франция Жан Девинь
Франция Норберт Маэ
Бугатти Тип 44 Сокращено до 10 часов. [ 4 ]
1935 Не проводится
1936 Италия Франческо Севери
Франция Раймонд Соммер
Альфа Ромео 8C 2900A 15 км
1937 Не проводится
1938 Италия Карло Пинтакуда
Италия Франческо Севери
Альфа Ромео 8C 2900B 15 км
1939

1947
Не проводится
1948 Великобритания Сент-Джон Хорсфолл
Великобритания Лесли Джонсон
Aston Martin 2-литровый спортивный 15 км
1949 Соединенные Штаты Луиджи Чинетти
Франция Жан Лукас
Феррари 166 мм
1950

1952
Не проводится
1953 Италия Джузеппе Фарина
Великобритания Майк Хоторн
Феррари 375 ММ Пинин Фарина 14 км Чемпионат мира по спортивным автомобилям . Первое использование 14-километрового макета.
1954

1963
Не проводится
1964 Бельгия Роберт Кревитс
Бельгия Гюстав Госслен
Мерседес-Бенц 300SE 14 км 3962.100 164.825 Вторая победа Mercedes-Benz , одержанная легендарным 300 SE L «Red Pig» .
1965 Бельгия Паскаль Икс
Бельгия Жерар Ланглуа ван Офем
БМВ 1800 Ти/СА 3812.591 158.855
1966 Германия Хуберт Хане
Бельгия Джеки Икс
БМВ 2000ти 4048.368 168.681 Чемпионат Европы по кузовным гонкам
1967 Бельгия Жан-Пьер Габан
Бельгия Ноэль Ван Аш
Порше 911 4052.883 168.867 Чемпионат Европы по кузовным гонкам
1968 Германия Эрвин Кремер
Германия Вилли Каусен
Германия Хельмут Келленерс
Порше 911 4004.827 166.867 Чемпионат Европы по кузовным гонкам
1969 Франция Ги Шассель
Франция Клод Балло-Лена
Порше 911 4272.231 187.006 Чемпионат Европы по кузовным гонкам
1970 Австрия Гюнтер Хубер
Германия Хельмут Келленерс
БМВ 2800CS 4252.407 177.183 Чемпионат Европы по кузовным гонкам
1971 Германия Дитер забывает
Испания Алекс Солер-Ройг
Форд Капри РС 4385.100 182.690 Чемпионат Европы по кузовным гонкам
1972 Германия Йохен Масс
Германия Ханс-Йоахим Штук
Форд Капри РС 2600 4498.436 187.431 Чемпионат Европы по кузовным гонкам
1973 Нидерланды Тойне Хеземанс
Австрия Дитер Квестар
БМВ 3.0 ЦСЛ 4422.980 184.290 Чемпионат Европы по кузовным гонкам
1974 Бельгия Жан Ксенцеваль
Бельгия Ален Пельтье
БМВ 3.0 CSi 4147.289 172.804 Трофей будущего Пьер Дьедонне был зарегистрированным водителем, но не водил машину. [ 5 ]
1975 Бельгия Жан Ксенцеваль
Бельгия Хьюз де Фирландт
БМВ 3.0 CSi 4249.270 177.053 Трофей будущего Пьер Дьедонне был зарегистрированным водителем, но не водил машину. [ 5 ]
1976 Бельгия Жан-Мари Детрен
Люксембург Нико Демут
Бельгия Чарльз Ван Сталле
БМВ 3.0 ЦСЛ 4087.904 170.329 Чемпионат Европы по кузовным гонкам
1977 Бельгия Эдди Джусен
Франция Жан-Клод Андруэ
БМВ 530i 4083.835 170.159 Трофей будущего
1978 Великобритания Гордон Спайс
Бельгия Тедди Пилетт
Форд Капри III 3.0S 4315.594 179.816 Трофей будущего
1979 Бельгия Жан-Мишель Мартен
Бельгия Филип Мартин
Форд Капри III 3.0S 7 км 3083.632 128.485 Трофей будущего Первое использование 7-километрового макета.
1980 Бельгия Жан-Мишель Мартен
Бельгия Филип Мартин
Форд Капри III 3.0S 2952.318 123.013 Первая команда, выигравшая гонки подряд. Ford Capri одержал свою пятую победу и третью подряд.
1981 Бельгия Пьер Дьедонне
Великобритания Том Уолкиншоу
Мазда RX-7 3183.952 132.737 Чемпионат мира по выносливости
Трофей будущего
Первый японский производитель, выигравший.
1982 Германия Ганс Хейер
Германия Армин Хане
Бельгия Эдди Джусен
БМВ 528i 3132.224 130.808 Чемпионат Европы по кузовным гонкам
1983 Бельгия Тьерри Тассен
Германия Ганс Хейер
Германия Армин Хане
БМВ 635 CSi 3333.726 130.808 Чемпионат Европы по кузовным гонкам
1984 Германия Ганс Хейер
Великобритания Том Уолкиншоу
Великобритания Победить Перси
Ягуар XJS 3055.485 131.091 Чемпионат Европы по кузовным гонкам
1985 Италия Роберто Равалья
Швейцария Марк Зурер
Австрия Герхард Бергер
БМВ 635 CSi 3470.000 144.344 Чемпионат Европы по кузовным гонкам
1986 Австрия Дитер Квестар
Германия Альтфрид Хегер
Бельгия Тьерри Тассен
БМВ 635 CSi 3463.060 144.232 Чемпионат Европы по кузовным гонкам
1987 Бельгия Жан-Мишель Мартен
Бельгия Дидье Тейс
Бельгия Эрик ван де Поэле
БМВ М3 3338.140 139.908 Чемпионат мира по кузовным гонкам
1988 Германия Альтфрид Хегер
Австрия Дитер Квестар
Италия Роберто Равалья
БМВ М3 3532.460 146.929 Чемпионат Европы по кузовным гонкам
1989 Италия Джанфранко Бранкателли
Великобритания Победить Перси
Германия Бернд Шнайдер
Форд Сьерра RS500 3338.140 139.130 Шестая победа Ford и первая с 1980 года победа на Capri .
1990 Германия Маркус Острайх
Франция Фабьен Жируа
Венесуэла Джонни Чекотто
БМВ М3 Эволюция 3247.920 135.330
1991 Швеция Андерс Олофссон
Австралия Дэвид Брэбэм
Япония Наоки Хаттори
Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р 3587.980 149.456
1992 Великобритания Стив Сопер
Бельгия Жан-Мишель Мартен
Германия Кристиан Даннер
БМВ М3 Эволюция 3560.220 148.947
1993 Германия Альценская одежда
Бразилия Кристиан Фиттипальди
Франция Жан-Пьер Жарье
Порше 911 РСР 2154.904 144.667 Гонка остановилась через 15 часов из-за смерти короля Бодуэна . [ 6 ]
1994 Италия Роберто Равалья
Бельгия Тьерри Тассен
Германия Александр Бургсталлер
БМВ 318is 3625.960 151.047
1995 Германия Йоахим Винкельхок
Великобритания Стив Сопер
Нидерланды Питер Кокс
БМВ 320i 3612.532 150.531
1996 Германия Йорг Мюллер
Германия Александр Бургсталлер
Бельгия Тьерри Тассен
БМВ 320i 3507.821 145.956
1997 Бельгия Дидье де Радигес
Бельгия Марк Дуэз
Франция Эрик Хелари
БМВ 320i 3372.680 140.252
1998 Франция Ален Кудини
Бельгия Марк Дуэз
Бельгия Эрик ван де Поэле
БМВ 318i 3344.807 139.344
1999 Бельгия Фредерик Буви
Франция Эммануэль Коллард
Франция Энтони Бельтуаз
Пежо 306 ГТИ 3428.427 142.588
2000 Франция Дидье Дефурни
Бельгия Фредерик Буви
Бельгия Курт Моллекенс
Пежо 306 ГТИ 3330.870 138.686 Вторая команда, выигравшая гонки подряд. Третья победа Peugeot. Последняя гонка туристических автомобилей.
2001 Бельгия Марк Дуэз
Франция Кристоф Бушю
Франция Жан-Филипп Беллок
Франция Дерево соревнований Крайслер Вайпер ГТС-Р 3679.104 152.999 Чемпионат ФИА GT Первая гонка на автомобилях GT. Первый американский производитель, выигравший.
2002 Франция Кристоф Бушю
Франция Себастьян Бурдэ
Франция Дэвид Терриен
Бельгия Винсент Воссе
Франция Дерево соревнований Крайслер Вайпер ГТС-Р 3654.059 152.019 Чемпионат ФИА GT Третья команда, выигравшая гонки подряд.
2003 Франция Ромен Дюма
Монако Стефан Ортелли
Германия Марк Либ
Германия Фрайзинг автоспорт Порше 911 GT3 РС 3327.613 138.557 Чемпионат ФИА GT
2004 Италия Лука Каппеллари
Италия Фабрицио Голлин
Швейцария Лилиан Брайнер
Швейцария Энцо Кальдерари
Италия БМС Скудерия Италия Феррари 550 -GTS Маранелло 3888.144 161.974 Чемпионат ФИА GT Третья победа Ferrari и первая с 1958 года. Первая и единственная победа женщины-пилота.
2005 Германия Майкл Бартельс
Германия Тимо Шайдер
Бельгия Эрик ван де Поэле
Германия Витафон Гонки Мазерати MC12 4000.896 166.638 Чемпионат ФИА GT Первая победа Maserati.
2006 Бельгия Эрик ван де Поэле
Германия Майкл Бартельс
Италия Андреа Бертолини
Германия Гоночная команда Витафон Мазерати MC12 4092.961 171.034 Чемпионат ФИА GT Четвертая команда, выигравшая гонки подряд после Larbre Compétition в 2002 году.
2007 Италия Фабрицио Голлин
Нидерланды Майк Хеземанс
Швейцария Жан-Дени Делетраз
Швейцария Марсель Фасслер
Нидерланды Автоспорт Голландия
Германия Феникс Гонки
Шевроле Корвет C6.R 3726.660 155.241 Чемпионат ФИА GT
2008 Германия Майкл Бартельс
Италия Андреа Бертолини
Франция Стефан Сарразен
Бельгия Эрик ван де Поэле
Германия Гоночная команда Витафон Мазерати MC12 4041.885 168.096 Чемпионат ФИА GT Третья победа Maserati MC12.
2009 Бельгия Энтони Кумпен
Бельгия Курт Моллекенс
Нидерланды Майк Хеземанс
Нидерланды Если Ментен
Бельгия ПК Карспорт Шевроле Корвет C6.R 3915.236 163.128 Чемпионат ФИА GT
2010 Франция Ромен Дюма
Австрия Мартин Рэгингер
Германия Йорг Бергмайстер
Германия Вольф Хенцлер
Италия БМС Скудерия Италия Порше 997 GT3 -RSR 3789.164 157.832 Первая команда, выигравшая с двумя разными производителями.
2011 Германия Тимо Шайдер
Бельгия Грег Франки
Швеция Маттиас Экстрем
Бельгия Audi Спортивная команда WRT Ауди Р8 ЛМС 3817.180 158.898 Серия Blancpain Endurance Первая победа Audi.
2012 Италия Андреа Пиччини
Германия Рене Раст
Германия Фрэнк Стипплер
Германия Команда Audi Sport Performance Ауди Р8 ЛМС ультра 3565.036 148.543 Серия Blancpain Endurance
2013 Германия Бернд Шнайдер
Германия Максимилиан Гётц
Германия Максимилиан Бук
Германия ПВТ Мотоспорт Мерседес-Бенц СЛС АМГ ГТ3 3950.256 164.594 Серия Blancpain Endurance Третья победа Mercedes-Benz и первая с 1964 года.
2014 Германия Рене Раст
Германия Маркус Винкельхок
Бельгия Лоуренс Вантур
Бельгия Бельгийская команда Audi Club WRT Ауди Р8 ЛМС ультра 3691.108 153.732 Серия Blancpain Endurance Красный флаг (1 час). [ 7 ]
2015 Нидерланды Ник Кэтсбург
Германия Лукас Лур
Финляндия Маркус Палттала
Бельгия BMW Sports Trophy Team Марк ВДС БМВ З4 ГТ3 3754.144 156.423 Серия Blancpain Endurance
2016 Австрия Филип Энг
Бельгия Максим Мартен
Великобритания Александр Симс
Германия РОУ Гонки БМВ М6 ГТ3 3719.403 154.975 Кубок Blancpain GT Series Endurance Cup
Межконтинентальный GT-вызов
2017 Франция Жюль Гунон
Германия Кристофер Хаазе
Германия Маркус Винкельхок
Франция Audi Sport Team Сентелок Ауди Р8 ЛМС 3824.184 159.341 Кубок Blancpain GT Series Endurance Cup
Межконтинентальный GT-вызов
2018 Великобритания Том Бломквист
Австрия Филип Энг
Норвегия Кристиан Крогнес
Германия Уокенхорст Автоспорт БМВ М6 ГТ3 3579.044 149.127 Кубок Blancpain GT Series Endurance Cup
Межконтинентальный GT-вызов
2019 Франция Кевин Эстре
Австрия Ричард Литц
Дания Майкл Кристенсен
Объединенные Арабские Эмираты GPX-гонки Порше 911 GT3 Р 2542.45 105.78 Кубок Blancpain GT Series Endurance Cup
Межконтинентальный GT-вызов
Первая команда из Ближнего Востока, которая выиграла. 18-часовая гонка. Гонки приостановлены с 4:00 до 11:30 (дождь), сначала машиной безопасности, затем красным флагом в 5:40.
2020 Новая Зеландия Эрл Бамбер
Великобритания Ник Тэнди
Бельгия Лоуренс Вантур
Германия Роу Рейсинг Порше 911 GT3 Р 3691.10 153.7 Кубок Европы по гонкам на выносливость GT World Challenge
Межконтинентальный GT-вызов
Вторая команда, выигравшая у двух разных производителей после BMS Scuderia Italia.
2021 Франция Комо Ледогар
Дания Никлас Нильсен
Италия Алессандро Пьер Гуиди
Италия Железная рысь Феррари 488 GT3 Эво 2020 3894.22 162.0 Кубок Европы по гонкам на выносливость GT World Challenge
Межконтинентальный GT-вызов
Четвертая победа Ferrari и первая с 2004 года.
2022 Франция Жюль Гунон
Испания Дэниел Хункаделла
Швейцария Раффаэле Марчелло
Франция AMG Team АККодис АСП Мерседес-АМГ ГТ3 Эво 3754.14 156.2 Кубок Европы по гонкам на выносливость GT World Challenge
Межконтинентальный GT-вызов
2023 Австрия Филип Энг
Германия Марко Виттманн
Великобритания Ник Йеллоли
Германия РОУ Гонки БМВ М4 ГТ3 3761.14 156.7 Кубок Европы по гонкам на выносливость GT World Challenge
Межконтинентальный GT-вызов
Рекордная двадцать пятая победа BMW.
2024 Италия Маттиа Друди
Дания Марко Соренсен
Дания Ники Тим
Бельгия Комтойу Гонки Aston Martin Vantage AMR GT3 Evo 3347.91 139.2 Кубок Европы по гонкам на выносливость GT World Challenge
Межконтинентальный GT-вызов
Столетнее издание. Первая победа бельгийской команды с 2015 года и первая победа Aston Martin с 1948 года.

Статистика

[ редактировать ]

Водителем

[ редактировать ]
Многократные победы гонщика
Победы Водитель Годы
5 Бельгия Эрик ван де Поэле 1987, 1998, 2005, 2006, 2008
4 Бельгия Жан-Мишель Мартен 1979, 1980, 1987, 1992
Бельгия Тьерри Тассен 1983, 1986, 1994, 1996
3 Италия Аттилио Маринони 1928, 1929, 1930
Германия Ганс Хейер 1982, 1983, 1984
Австрия Дитер Квестар 1973, 1986, 1988
Италия Роберто Равалья 1985, 1988, 1994
Бельгия Марк Дуэз 1997, 1998, 2001
Германия Майкл Бартельс 2005, 2006, 2008
Австрия Филип Энг 2016, 2018, 2023
2 Италия Франческо Севери 1936, 1938
Соединенные Штаты Луиджи Чинетти 1933, 1949
Германия Хельмут Келленерс 1968, 1970
Бельгия Жан Ксенцеваль 1974, 1975
Бельгия Филип Мартин 1979, 1980
Бельгия Эдди Джусен 1977, 1982
Германия Армин Хане 1982, 1983
Великобритания Том Уолкиншоу 1981, 1984
Германия Альтфрид Хегер 1986, 1988
Великобритания Победить Перси 1984, 1989
Великобритания Стив Сопер 1992, 1995
Германия Александр Бургсталлер 1994, 1996
Бельгия Фредерик Буви 1999, 2000
Франция Кристоф Бушю 2001, 2002
Италия Фабрицио Голлин 2004, 2007
Италия Андреа Бертолини 2006, 2008
Бельгия Курт Моллекенс 2000, 2009
Нидерланды Майк Хеземанс 2007, 2009
Франция Ромен Дюма 2003, 2010
Германия Тимо Шайдер 2005, 2011
Германия Бернд Шнайдер 1989, 2013
Германия Рене Раст 2012, 2014
Германия Маркус Винкельхок 2014, 2017
Бельгия Лоуренс Вантур 2014, 2020
Франция Жюль Гунон 2017, 2022

По производителю

[ редактировать ]
Победы производителя
Победы Производитель Годы
25 Германия BMW 1965, 1966, 1970, 1973, 1974, 1975, 1976, 1977, 1982, 1983, 1985, 1986, 1987,
1988, 1990, 1992, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 2015, 2016, 2018, 2023
8 Германия Порше 1967, 1968, 1969, 1993, 2003, 2010, 2019, 2020
7 Италия Альфа Ромео 1928, 1929, 1930, 1932, 1933, 1936, 1938
6 Соединенные Штаты Форд 1971, 1972, 1978, 1979, 1980, 1989
4 Германия Ауди 2011, 2012, 2014, 2017
Италия Феррари 1949, 1953, 2004, 2021
Германия Mercedes-Benz 1931, 1964, 2013, 2022
3 Франция Пежо 1926, 1999, 2000
Италия Мазерати 2005, 2006, 2008
2 Соединенные Штаты Крайслер 2001, 2002
Соединенные Штаты Шевроле 2007, 2009
Великобритания Астон Мартин 1948, 2024
1 Япония Ниссан 1991
Великобритания Ягуар 1984
Япония Мазда 1981
Франция Бугатти 1934
Бельгия Эксельсиор 1927
Франция Шенар-Валькер 1925
Франция Биньянь 1924

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Ивановский был гражданином России, но находился в изгнании после русской революции.
  2. Джорджадзе был гражданином России, но находился в изгнании после русской революции.
  1. ^ UPI (28 июля 1975 г.), «Двое убиты в Спа» , The New York Times.
  2. ^ Винсент Воутерс (27 июля 2015 г.), Записная книжка после гонки в Спа , SportsCar360
  3. ^ История Королевского кубка Грайси (Спа, 1986)
  4. ^ «СПОРТИВНЫЕ АВТОГОНКИ» . kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Гринхал, Дэвид (28 июня 2024 г.). «Разрыв истории величайшей гонки на выносливость в Бельгии» . Ежедневный спорткар . Проверено 8 июля 2024 г.
  6. ^ «1993 Спа 24 часа» . touringcarracing.net . Проверено 31 июля 2016 г.
  7. ^ «28 июля 2014 г. – бельгийская команда Audi Club WRT одерживает домашнюю победу после блестящего финиша» . Total24hours.com. 28 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72346f5786577dd6f359704d3e099b50__1720435800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/50/72346f5786577dd6f359704d3e099b50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spa 24 Hours - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)