Jump to content

Шенар-Валькер

Ченар и Уолкер
Шенар-Валькер
Промышленность производство автомобилей
автомобилестроение Edit this on Wikidata
Основан 19 января 1899 г.
Зарегистрировано в 1900 году как Chenard, Walcker and Company.
Зарегистрировано в 1906 году как Société Anonyme des Anciens Établissements Chenard et Walcker.
Несуществующий 1946  ( 1946 )
Судьба Куплена Шоссоном в 1936 году после банкротства, после чего это название продолжало использоваться до середины 1940-х годов.
Штаб-квартира
Ключевые люди
Эрнест Шенар (1861–1922)
Анри Валькер (1877–1912)
Люсьен Шенар (1896–1971)
Продукты Автомобили
Коммерческий транспорт

Chenard-Walcker , также известный как Chenard & Walcker , был французским производителем автомобилей и коммерческого транспорта с 1898 по 1946 год. Затем Chenard-Walcker проектировал и производил грузовики, продаваемые через каналы продаж Peugeot до 1970-х годов. Фабрика сначала располагалась в Аньер-сюр-Сен, а в 1906 году переехала в Женвилье . [1] Марку запомнили как победителя первой 24-часовой гонки Ле-Мана в 1923 году.

Эрнест Шенар (1861–1922) [1] был инженером путей сообщения и производителем велосипедов, владевшим фабрикой на улице Нормандия в Аньер-сюр-Сен , тогда недалеко от Парижа , на его северной стороне. Он присоединился к горному инженеру Анри Валькеру (1877–1912). [1] в 1898 году начал производить трехколесные мотоциклы. Вместе они основали свой автомобильный бизнес 19 января 1899 года. [2] Шенар отвечал за дизайн, а Уолкер отвечал за продажи и финансы. Компания была официально зарегистрирована как Chenard, Walcker et Compagnie в 1900 году. Чтобы обеспечить краткосрочную коммерческую жизнеспособность, они начали производство квадрициклов. [2] но в 1900 году их «первый настоящий автомобиль», Chenard et Walcker Type A, был омологирован властями. [2] У него был двухцилиндровый двигатель собственной разработки объемом 1160 куб.см (71 куб.дюйм ), который приводил в движение задние колеса через четырехступенчатую коробку передач и необычную систему трансмиссии. От коробки передач отходили два приводных вала, по одному на каждую заднюю ступицу, причем ступицы приводились в движение зубьями шестерен, прорезанными с внутренней стороны. Автомобиль был показан на Парижском салоне 1901 года . Модель Chenard et Walcker Type B последовала в 1901 году. [2] и очень скоро был предложен более полный ассортимент. [3]

В марте 1906 года компания стала публичной, переименованной в Société Anonyme des Anciens Étabissements Chenard et Walcker , и в 1908 году переехала на новую фабрику в Женневилье . [1] Новое название на протяжении многих лет вызывало путаницу относительно того, следует ли называть автомобили Chenard-Walcker или Chenard et Walcker. Оба имени, похоже, использовались. Ежегодное производство неуклонно росло, при этом основным рынком сбыта является поставка такси, особенно в Париже. В 1910 году они выпустили более 1500 автомобилей, что сделало их девятым по величине производителем автомобилей во Франции. Шестицилиндровый автомобиль объемом 4,5 литра (270 куб. Дюймов) присоединился к линейке в 1913 году, а к началу войны в 1914 году модельный ряд состоял из шестицилиндровых и четырехцилиндровых двигателей объемом 2,0 литра (120 куб. Дюймов), 2,6 л.с. Емкости -литровая (160 куб. Дюймов) и 3 литра (180 куб. Дюймов).

Люсьен Шенар на автомобиле Chenard & Walcker (Ле-Ман, 22 мая 1922 г.)
Облигация автомобилей Chenard & Walcker, выпущенная 19 декабря 1928 г.
1930 Шенар и Уолкер Y6 «Буланжер»
1933 Chenard et Walcker T9T (передний привод)

Во время Первой мировой войны производились авиационные двигатели Hispano-Suiza, а также военные версии автомобиля Type U. [4] После наступления мира было возобновлено производство только шестицилиндрового двигателя, который теперь называется Model UU, но в 1920 году был добавлен новый четырехцилиндровый двигатель объемом 2648 куб.см (161,6 куб.дюйма), 12CV. FAR Также производились коммерческие автомобили . После смерти Эрнеста Шенара в 1922 году его сын Люсьен Шенар (1896–1971) вступил во владение. [1]

3-литровый автомобиль 1922 года, сконструированный Анри Туте (1884–1943), который работал в компании с 1906 года, с двигателем с верхним расположением распредвала, стал победителем первой 24-часовой гонки Ле-Мана под управлением Рене Леонара и Андре в 1923 году. Лагаш , оба инженера работали в компании Chenard et Walcker. 2-литровая версия 10/12 впоследствии была продана широкой публике.

1936 Chenard et Walcker T24C Super Aigle (передний привод)

В 1925 году Chenard et Walcker была четвертым по величине производителем автомобилей во Франции. [1] В 1927 году компания вступила в трехсторонний «консорциум» (сотрудничество) с Делахе и Розенгартом . [5] обмен конструкциями и компонентами. Unic также предлагали место в консорциуме, но она отклонила это предложение. [4] «Антанта» рекламировалась в 1929 году под лозунгом «L'Union fait la Force». [5] [6] Соглашение продлилось почти четыре года, до 1931 года, когда Chenard et Walcker порвала с другими партнерами. [7] В письме Делаэ от 13 июня 1930 года президент компании заявил, что продолжать сотрудничество в том виде, в котором оно тогда работало, казалось совершенно невозможным, и сотрудничество было официально расторгнуто в конце сентября 1931 года, а оставшиеся пятнадцать месяцев были использованы партнеры конфигурировали свои отдельные модельные ряды, хотя некоторые «устаревшие» модели периода сотрудничества продолжали появляться и после 1931 года. [7]

Передняя независимая подвеска была представлена ​​на некоторых моделях 1934 года, а также передний привод с использованием конструкции Грегуара на моделях Super Aigle, но это не имело большого успеха, поскольку было выпущено одновременно с Citroën Traction Avant, но было значительно дороже. В том же году был выпущен Aigle 8 с двигателем V-8 .

Отклонить

[ редактировать ]

У компании никогда не было достаточно капитала для модернизации, и автомобили по-прежнему собирались вручную, что делало их неспособными конкурировать по цене. В результате в 1936 году они обанкротились и были переданы производителю кузовов Chausson . Модели 1938 года разделяли кузов с Matford , отличались только решетками радиатора и оснащались двигателями Citroën или Ford V-8. Были планы омолодить (снова) внешний вид большой модели Chenard & Walcker "Aigle 22CV" 1939 года, придав ей наклонную решетку радиатора, но это ни к чему не привело, и производство автомобилей окончательно прекратилось в 1939 или 1940 году. [8] В апреле 1940 года реклама легковых автомобилей компании, базирующейся в Матфорде, появилась во франкоязычной версии ведущего швейцарского автомобильного журнала, но к этому времени компания, похоже, заканчивала имеющиеся запасы новых автомобилей, а не строить больше. [8]

Годы войны

[ редактировать ]
Fourgon D3 продавался с 1950 по 1965 год.

В сентябре 1939 года Франция объявила войну Германии, а в июне 1940 года немецкая армия быстро вторглась и оккупировала Северную Францию. Годы войны характеризовались острой нехваткой сырья для гражданской промышленности и бензина. В 1940 году компания Chenard & Walcker представила прототип автомобиля скорой помощи на базе легкого фургона, предназначенного для армии, и этот автомобиль оказался первым в длинной линейке легких фургонов с передним управлением. [8] К 1941 году фургон был внесен в список для гражданского использования и оснащен компактным двухтактным двигателем с водяным охлаждением объемом 720 куб.см (44 куб.дюйма), который занимал центральное положение между правой ногой водителя и левой ногой его пассажира. Выходная мощность составляла около 20 л.с. (15 кВт), что, по-видимому, едва ли совместимо с заявленной грузоподъемностью 1500 кг (3300 фунтов). [8] К 1942 году топливо для гражданского использования стало практически недоступным, и компания «Совел» предложила электрическую версию маленького фургона. [8] Хотя успеха маленького фургона было недостаточно, чтобы обеспечить производителю долгосрочное будущее в производстве автомобилей, сам фургон выстоял. К концу 1940-х годов Chausson (компания, которая к тому времени приобрела Chenard & Walcker) сама попала в руки Peugeot, и фургон приобрел двигатель от Peugeot 202 . Несколько лет спустя, в 1950 году, он был переименован в фургон Peugeot D3 . [8] Последние модели, носившие имя Chenar, были выпущены в 1950 году.

Соревнование

[ редактировать ]

Шенар-Валькер выиграл первые « 24 часа Ле-Мана» 1923 года, заявив одну из трех машин. Автомобиль номер 9, управляемый Андре Лагашем и Рене Леонаром , выиграл гонку, проехав 128 кругов. На четыре круга позади и на втором месте оказалась машина под номером 10, которую пилотировали Рауль Бахманн и Кристиан Довернь. Их третий участник, автомобиль номер 11, управляемый Фернаном Бахманном и Раймондом Глазманном, проехал 110 кругов и занял седьмое место в общем зачете. Все три автомобиля были моделями Type U 15CV Sport, участвовавшими в классификации 3.0, в которой они заняли первое, второе и четвертое места. В совокупности они проехали 362 круга — больше, чем любой другой производитель в гонке. [9] [10] [11]

Тракторы ФАР

[ редактировать ]
Акция Tracteurs FAR SA, выпущенная 29 декабря 1939 г.

FAR — французский производитель грузовиков , связанный с Chenard-Walcker. Она была основана в 1919 году и прекратила производство в 1970 году. Андре Лагаш , победитель первых гонок «24 часа Ле-Мана» в 1923 году за рулем Chenard Walcker, был одним из основателей Tracteurs FAR и в FAR имел обозначение «А». [12]

Среди продукции компании был Pony Mécanique , разработанный автомобильной компанией Napier и улучшенный по дизайну Оливером Дэнсоном Нортом . Это был трехколесный сочлененный тягач, оснащенный автоматическим сцепным устройством для быстрой смены прицепов. Эти автомобили строились по лицензии британской компании Scammell (Scammell Mechanical Horse ) с 1937 по 1970 год, но в производстве FAR использовался двигатель Citroën Traction Avant . [13]

Основные модели

[ редактировать ]
Тип У (1913 г.), 4 цилиндра, 3014 куб.см, 15 л.с.
  • 14/16 1905
  • Тип М 1907 г.
  • Тип Н 1907
  • Тип П 1910
  • Тип У 15CV 1913 г.
  • Тип УУ 1919 г.
  • Тип У 12CV 1920 г.
  • Тип ТТ 1922 г.
  • 3-литровый 1922 г.
  • 10/15CV 1924 г.
  • 12/25CV 1924 г.
  • 22CV Прямой 8 1924 г.
  • 14CV 1929 г.
  • 6 г. 1929 г.
  • 8CV 1931 г.
  • Супер Игл 4 1934 г.
  • Орленок 1934 г.
  • Эгль 4S 1934 г.
  • Орел 8 1934 г.
  • Орел 20 1938 г.
  • Орел 22 1938 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Г. Н. Георгано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN  1-57958-293-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с д «Автомобиль». Все французские автомобили 1920 г. (Салон [октябрь] 1919 г.) . 31 . Париж: История и коллекции: 65. 2004.
  3. ^ Джорджано, Ник (1968). Полная энциклопедия автомобилей 1885-1968 годов . Лондон: George Rainbird Ltd для Ebury Press Limited. п. 123.
  4. ^ Jump up to: а б «Взлет и падение Ченарда-Уолкера», Автомобиль . ноябрь 1996 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Автомобиль». Все французские автомобили 1929 года («Автомобильный салон, октябрь 1928 года») . 84. Париж: История и коллекции: 65. 2006.
  6. ^ «L'Union fait la Force» = примерно «Союз - это сила»
  7. ^ Jump up to: а б «Автомобиль». Все французские автомобили 1932 («Автомобильный салон», октябрь 1931) . 80-е . Париж: История и коллекции: 64. 2006.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж «Автомобиль». Все французские автомобили 1940-46 годов (Годы без салона) . 26 . Париж: История и коллекции: 21. 2003.
  9. ^ «24 часа в Мане — рейтинг 1923 года, пересмотренный и исправленный» . www.24h-en-piste.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 09.10.2019 . Проверено 19 февраля 2018 г.
  10. ^ «24 часа Ле-Мана 1923 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 12 февраля 2018 г.
  11. ^ Сперринг, Квентин (15 апреля 2016 г.). Ле-Ман, 1923–29: официальная история величайшей автогонки в мире . Шерборн, Дорсет, Великобритания. стр. 42, 86. ISBN.  9781910505083 . OCLC   951812820 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ «Андре Лагаш» . Motorsportmagazine.com . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 16 апреля 2018 г.
  13. ^ Руководство Грейс, Скаммелл

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29c7be4b18795dd1a192fab9fc007d0d__1716214380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/0d/29c7be4b18795dd1a192fab9fc007d0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chenard-Walcker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)