Шенар-Валькер
![]() | |
![]() Шенар-Валькер Т2 1913 г. | |
Промышленность | производство автомобилей автомобилестроение ![]() |
---|---|
Основан | 19 января 1899 г. Зарегистрировано в 1900 году как Chenard, Walcker and Company. Зарегистрировано в 1906 году как Société Anonyme des Anciens Établissements Chenard et Walcker. |
Несуществующий | 1946 |
Судьба | Куплена Шоссоном в 1936 году после банкротства, после чего это название продолжало использоваться до середины 1940-х годов. |
Штаб-квартира | |
Ключевые люди | Эрнест Шенар (1861–1922) Анри Валькер (1877–1912) Люсьен Шенар (1896–1971) |
Продукты | Автомобили Коммерческий транспорт |
Chenard-Walcker , также известный как Chenard & Walcker , был французским производителем автомобилей и коммерческого транспорта с 1898 по 1946 год. Затем Chenard-Walcker проектировал и производил грузовики, продаваемые через каналы продаж Peugeot до 1970-х годов. Фабрика сначала располагалась в Аньер-сюр-Сен, а в 1906 году переехала в Женвилье . [1] Марку запомнили как победителя первой 24-часовой гонки Ле-Мана в 1923 году.
История
[ редактировать ]Эрнест Шенар (1861–1922) [1] был инженером путей сообщения и производителем велосипедов, владевшим фабрикой на улице Нормандия в Аньер-сюр-Сен , тогда недалеко от Парижа , на его северной стороне. Он присоединился к горному инженеру Анри Валькеру (1877–1912). [1] в 1898 году начал производить трехколесные мотоциклы. Вместе они основали свой автомобильный бизнес 19 января 1899 года. [2] Шенар отвечал за дизайн, а Уолкер отвечал за продажи и финансы. Компания была официально зарегистрирована как Chenard, Walcker et Compagnie в 1900 году. Чтобы обеспечить краткосрочную коммерческую жизнеспособность, они начали производство квадрициклов. [2] но в 1900 году их «первый настоящий автомобиль», Chenard et Walcker Type A, был омологирован властями. [2] У него был двухцилиндровый двигатель собственной разработки объемом 1160 куб.см (71 куб.дюйм ), который приводил в движение задние колеса через четырехступенчатую коробку передач и необычную систему трансмиссии. От коробки передач отходили два приводных вала, по одному на каждую заднюю ступицу, причем ступицы приводились в движение зубьями шестерен, прорезанными с внутренней стороны. Автомобиль был показан на Парижском салоне 1901 года . Модель Chenard et Walcker Type B последовала в 1901 году. [2] и очень скоро был предложен более полный ассортимент. [3]
В марте 1906 года компания стала публичной, переименованной в Société Anonyme des Anciens Étabissements Chenard et Walcker , и в 1908 году переехала на новую фабрику в Женневилье . [1] Новое название на протяжении многих лет вызывало путаницу относительно того, следует ли называть автомобили Chenard-Walcker или Chenard et Walcker. Оба имени, похоже, использовались. Ежегодное производство неуклонно росло, при этом основным рынком сбыта является поставка такси, особенно в Париже. В 1910 году они выпустили более 1500 автомобилей, что сделало их девятым по величине производителем автомобилей во Франции. Шестицилиндровый автомобиль объемом 4,5 литра (270 куб. Дюймов) присоединился к линейке в 1913 году, а к началу войны в 1914 году модельный ряд состоял из шестицилиндровых и четырехцилиндровых двигателей объемом 2,0 литра (120 куб. Дюймов), 2,6 л.с. Емкости -литровая (160 куб. Дюймов) и 3 литра (180 куб. Дюймов).




Во время Первой мировой войны производились авиационные двигатели Hispano-Suiza, а также военные версии автомобиля Type U. [4] После наступления мира было возобновлено производство только шестицилиндрового двигателя, который теперь называется Model UU, но в 1920 году был добавлен новый четырехцилиндровый двигатель объемом 2648 куб.см (161,6 куб.дюйма), 12CV. FAR Также производились коммерческие автомобили . После смерти Эрнеста Шенара в 1922 году его сын Люсьен Шенар (1896–1971) вступил во владение. [1]
3-литровый автомобиль 1922 года, сконструированный Анри Туте (1884–1943), который работал в компании с 1906 года, с двигателем с верхним расположением распредвала, стал победителем первой 24-часовой гонки Ле-Мана под управлением Рене Леонара и Андре в 1923 году. Лагаш , оба инженера работали в компании Chenard et Walcker. 2-литровая версия 10/12 впоследствии была продана широкой публике.

В 1925 году Chenard et Walcker была четвертым по величине производителем автомобилей во Франции. [1] В 1927 году компания вступила в трехсторонний «консорциум» (сотрудничество) с Делахе и Розенгартом . [5] обмен конструкциями и компонентами. Unic также предлагали место в консорциуме, но она отклонила это предложение. [4] «Антанта» рекламировалась в 1929 году под лозунгом «L'Union fait la Force». [5] [6] Соглашение продлилось почти четыре года, до 1931 года, когда Chenard et Walcker порвала с другими партнерами. [7] В письме Делаэ от 13 июня 1930 года президент компании заявил, что продолжать сотрудничество в том виде, в котором оно тогда работало, казалось совершенно невозможным, и сотрудничество было официально расторгнуто в конце сентября 1931 года, а оставшиеся пятнадцать месяцев были использованы партнеры конфигурировали свои отдельные модельные ряды, хотя некоторые «устаревшие» модели периода сотрудничества продолжали появляться и после 1931 года. [7]
Передняя независимая подвеска была представлена на некоторых моделях 1934 года, а также передний привод с использованием конструкции Грегуара на моделях Super Aigle, но это не имело большого успеха, поскольку было выпущено одновременно с Citroën Traction Avant, но было значительно дороже. В том же году был выпущен Aigle 8 с двигателем V-8 .
Отклонить
[ редактировать ]У компании никогда не было достаточно капитала для модернизации, и автомобили по-прежнему собирались вручную, что делало их неспособными конкурировать по цене. В результате в 1936 году они обанкротились и были переданы производителю кузовов Chausson . Модели 1938 года разделяли кузов с Matford , отличались только решетками радиатора и оснащались двигателями Citroën или Ford V-8. Были планы омолодить (снова) внешний вид большой модели Chenard & Walcker "Aigle 22CV" 1939 года, придав ей наклонную решетку радиатора, но это ни к чему не привело, и производство автомобилей окончательно прекратилось в 1939 или 1940 году. [8] В апреле 1940 года реклама легковых автомобилей компании, базирующейся в Матфорде, появилась во франкоязычной версии ведущего швейцарского автомобильного журнала, но к этому времени компания, похоже, заканчивала имеющиеся запасы новых автомобилей, а не строить больше. [8]
Годы войны
[ редактировать ]
В сентябре 1939 года Франция объявила войну Германии, а в июне 1940 года немецкая армия быстро вторглась и оккупировала Северную Францию. Годы войны характеризовались острой нехваткой сырья для гражданской промышленности и бензина. В 1940 году компания Chenard & Walcker представила прототип автомобиля скорой помощи на базе легкого фургона, предназначенного для армии, и этот автомобиль оказался первым в длинной линейке легких фургонов с передним управлением. [8] К 1941 году фургон был внесен в список для гражданского использования и оснащен компактным двухтактным двигателем с водяным охлаждением объемом 720 куб.см (44 куб.дюйма), который занимал центральное положение между правой ногой водителя и левой ногой его пассажира. Выходная мощность составляла около 20 л.с. (15 кВт), что, по-видимому, едва ли совместимо с заявленной грузоподъемностью 1500 кг (3300 фунтов). [8] К 1942 году топливо для гражданского использования стало практически недоступным, и компания «Совел» предложила электрическую версию маленького фургона. [8] Хотя успеха маленького фургона было недостаточно, чтобы обеспечить производителю долгосрочное будущее в производстве автомобилей, сам фургон выстоял. К концу 1940-х годов Chausson (компания, которая к тому времени приобрела Chenard & Walcker) сама попала в руки Peugeot, и фургон приобрел двигатель от Peugeot 202 . Несколько лет спустя, в 1950 году, он был переименован в фургон Peugeot D3 . [8] Последние модели, носившие имя Chenar, были выпущены в 1950 году.
Соревнование
[ редактировать ]Шенар-Валькер выиграл первые « 24 часа Ле-Мана» 1923 года, заявив одну из трех машин. Автомобиль номер 9, управляемый Андре Лагашем и Рене Леонаром , выиграл гонку, проехав 128 кругов. На четыре круга позади и на втором месте оказалась машина под номером 10, которую пилотировали Рауль Бахманн и Кристиан Довернь. Их третий участник, автомобиль номер 11, управляемый Фернаном Бахманном и Раймондом Глазманном, проехал 110 кругов и занял седьмое место в общем зачете. Все три автомобиля были моделями Type U 15CV Sport, участвовавшими в классификации 3.0, в которой они заняли первое, второе и четвертое места. В совокупности они проехали 362 круга — больше, чем любой другой производитель в гонке. [9] [10] [11]
Тракторы ФАР
[ редактировать ]
FAR — французский производитель грузовиков , связанный с Chenard-Walcker. Она была основана в 1919 году и прекратила производство в 1970 году. Андре Лагаш , победитель первых гонок «24 часа Ле-Мана» в 1923 году за рулем Chenard Walcker, был одним из основателей Tracteurs FAR и в FAR имел обозначение «А». [12]
Среди продукции компании был Pony Mécanique , разработанный автомобильной компанией Napier и улучшенный по дизайну Оливером Дэнсоном Нортом . Это был трехколесный сочлененный тягач, оснащенный автоматическим сцепным устройством для быстрой смены прицепов. Эти автомобили строились по лицензии британской компании Scammell (Scammell Mechanical Horse ) с 1937 по 1970 год, но в производстве FAR использовался двигатель Citroën Traction Avant . [13]
Основные модели
[ редактировать ]
- 14/16 1905
- Тип М 1907 г.
- Тип Н 1907
- Тип П 1910
- Тип У 15CV 1913 г.
- Тип УУ 1919 г.
- Тип У 12CV 1920 г.
- Тип ТТ 1922 г.
- 3-литровый 1922 г.
- 10/15CV 1924 г.
- 12/25CV 1924 г.
- 22CV Прямой 8 1924 г.
- 14CV 1929 г.
- 6 г. 1929 г.
- 8CV 1931 г.
- Супер Игл 4 1934 г.
- Орленок 1934 г.
- Эгль 4S 1934 г.
- Орел 8 1934 г.
- Орел 20 1938 г.
- Орел 22 1938 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Г. Н. Георгано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ Jump up to: а б с д «Автомобиль». Все французские автомобили 1920 г. (Салон [октябрь] 1919 г.) . 31 . Париж: История и коллекции: 65. 2004.
- ^ Джорджано, Ник (1968). Полная энциклопедия автомобилей 1885-1968 годов . Лондон: George Rainbird Ltd для Ebury Press Limited. п. 123.
- ^ Jump up to: а б «Взлет и падение Ченарда-Уолкера», Автомобиль . ноябрь 1996 г.
- ^ Jump up to: а б «Автомобиль». Все французские автомобили 1929 года («Автомобильный салон, октябрь 1928 года») . 84. Париж: История и коллекции: 65. 2006.
- ^ «L'Union fait la Force» = примерно «Союз - это сила»
- ^ Jump up to: а б «Автомобиль». Все французские автомобили 1932 («Автомобильный салон», октябрь 1931) . 80-е . Париж: История и коллекции: 64. 2006.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Автомобиль». Все французские автомобили 1940-46 годов (Годы без салона) . 26 . Париж: История и коллекции: 21. 2003.
- ^ «24 часа в Мане — рейтинг 1923 года, пересмотренный и исправленный» . www.24h-en-piste.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 09.10.2019 . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1923 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Сперринг, Квентин (15 апреля 2016 г.). Ле-Ман, 1923–29: официальная история величайшей автогонки в мире . Шерборн, Дорсет, Великобритания. стр. 42, 86. ISBN. 9781910505083 . OCLC 951812820 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Андре Лагаш» . Motorsportmagazine.com . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Руководство Грейс, Скаммелл