Изготовление D3 и D4
Сделать D3 Пежо Д4 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Шенар-Валькер (1946–1950) Пежо (1950–1965) |
Производство | 1947–1950 (Ченар-Уолкер) 1950–1965 (Пежо) произведено около 76 000 |
Кузов и шасси | |
Сорт | панель |
Макет | макет ФФ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4 цилиндра рядный, бензин 1290 куб.см (D3) 1468 куб.см (D4) дизель 1816 куб.см |
Размеры | |
Длина | 4430 мм (174,4 дюйма) |
Ширина | 1840 мм (72,4 дюйма) |
Высота | 2110 мм (83,1 дюйма) |
Хронология | |
Преемник | Пежо J7 |
Peugeot D3 и его преемник, Peugeot D4, представляли собой фургоны с передней панелью управления, продававшиеся Peugeot с октября 1950 по 1965 год. Фургон возник как переднеприводный легкий фургон производства Chenard-Walcker , чей бизнес Peugeot приобрела к 1950 году. [ 1 ]
Фургон, созданный по проекту военного времени , [ 2 ] был перезапущен вскоре после Освобождения , в июне 1946 года, как Chenard-Walcker CPV. В таком виде он был оснащен двухцилиндровым двухтактным двигателем с водяным охлаждением объемом всего 1021 куб.см. Заявленная мощность составляла 26 л.с. Признав, что даже по меркам того времени такого уровня мощности было недостаточно, в 1947 году производители перешли на использование двигателя Peugeot 202 объемом 1133 куб.см , а заявленная мощность увеличилась до 30 л.с.
Преимущество оригинального двухцилиндрового двигателя заключалось в том, что он был очень компактным, и для размещения четырехцилиндрового двигателя от Peugeot пришлось удлинить носовую часть фургона, что поставило под угрозу чистый дизайн передней части оригинального фургона и привело к частое использование прозвища «Nez de cochon» («свиной нос»).
Предоставление двигателя фургона компании Chenard-Walcker в то время, когда у бизнеса не хватало денег, сделало Peugeot крупным кредитором и, следовательно, в первых рядах потенциальных покупателей бизнеса, поскольку стало очевидно, что Chenard-Walcker не может выжить самостоятельно. Приобретение бизнеса Peugeot привело к ребрендингу фургона в Peugeot, хотя производство Chenard et Walcker CP3 (каким к настоящему времени стал их CPV) было официально прекращено в январе 1951 года.
Мощность также была увеличена в конце 1950 года, когда двигатель Peugeot 202 (к настоящему времени уже не производившийся) был заменен двигателем объемом 1290 куб. См от недавно представленного Peugeot 203 . D3 был переименован в D3A. Замена двигателя уже позволила Peugeot рекламировать мощность фургона как 32 л.с., и в течение следующих нескольких лет автомобиль получил выгоду от дальнейших усовершенствований, поскольку двигатель был разработан как для фургона, так и для единственного на тот момент легкового автомобиля компании. В 1952 году мощность была увеличена до 40 л.с., ознаменовавшаяся переименованием фургона в D3B. В феврале 1953 года для водителей, не любивших работать в одиночку, было установлено пассажирское сиденье.
В 1955 году компания Peugeot добавила вторую модель в свою линейку легковых автомобилей, а фургон приобрел двигатель объемом 1468 куб.см от недавно выпущенного Peugeot 403 , который даже в расстроенном состоянии, используемый для коммерческих автомобилей, обеспечивал мощность 45 л.с. Усовершенствованный таким образом, в августе 1955 года Peugeot D3 был заменен на Peugeot D4. Новый фургон снаружи практически не отличался от старого, если только клиент не доплатил за боковую дверь, которую теперь можно было указать для грузового отсека. Также новинкой на D4 были два накладки «багетного типа» на переднем бампере. [ 3 ] что позволило зорким наблюдателям различать две версии (до 1960 года, когда исчезли верхние наездники).
В октябре 1959 года D4 (как и 403 ) стал доступен с дизельным двигателем, что было большой инновацией того времени. В 1960 году мощность бензинового двигателя была увеличена до 55 л.с., а фургон получил новое обозначение D4B. В 1960 году также была произведена перестановка наружных фонарей с установкой мигающих указателей поворота спереди и сзади. Дальнейшие изменения в течение последних пяти лет носили незначительный характер, одним из наиболее примечательных стало небольшое сокращение в 1963 году количества решеток на передней решетке.
Существовал целый ряд типов кузовов, включая базовый фургон, микроавтобус, машину скорой помощи и фургон для лошадей. Относительно популярная переделка будки для лошадей была предпринята предприятием Тео в Авранше . Среди заказчиков маленькой версии микроавтобуса были различные французские полицейские силы. [ 4 ] и французское почтовое отделение, которое использовало фургоны для перевозки почтальонов. [ 5 ]
D4B был снят с производства в 1965 году и заменен Peugeot J7.
Связи со знаменитостями
[ редактировать ]D4 в полицейской ливрее запомнился в оригинальном фильме «Розовая пантера», когда инспектор Клузо был увезен на одном из них после того, как у него был пойман одноименный бриллиант.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ^ Клод Руксель, Жак Доризон, Марк Клуэ и Франсуа Вовилье, Шенар и Валькер - Далеко, исчезнувшая империя Женвилье , издания Histoire et Collections.
- ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1940-46 (Годы без шоу) . Полет. 26. Париж: История и коллекции. 2003. с. 21.
- ^ Доминик Миллерон, Peugeot 403 моего отца , издания ETAI
- ^ Доминик Панье, Полицейские машины, Префектура полиции Парижа , издания EPA
- ^ Ив Лекутюрье и Пьер-Стефан Пруст, Автомобиль La Poste и автомобили PTT 1897-1970 , Союз Маркофила.
- Негр, Патрик (март 2011 г.), Les Fourgons "Nez de cochon" CPV, D3A, D4A и D4B моего отца [ Грузовики "Свиноносые" грузовики: CPV, D3A, D4A и D4B прошлого ] (на французском языке), ЭТАИ, с. 120, ISBN 978-2-84078-041-0
- Эта запись включает информацию из аналогичной записи во французской Википедии .