Пежо 202
Пежо 202 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | SA des Automobiles Peugeot [1] |
Производство | 1938–1942 1945–1949 104 126 произведено |
Сборка | Франция: Сошо |
Кузов и шасси | |
Сорт | Супермини ( Б ) |
Тип кузова | 4-дверный седан 2-дверный кабриолет 4-дверный кабриолет [2] 2-дверный пикап |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1133cc I4 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая синхронизатор на передаточных числах 2 и 3. |
Размеры | |
Колесная база | 2450 мм (96 дюймов) (берлин) 2650 мм (104 дюйма) (люк) |
Длина | 4110 мм (162 дюйма) (берлин) 4430 мм (174 дюйма) (люк) |
Ширина | 1500 мм (59 дюймов) (берлин) 1590 мм (63 дюйма) (люк) |
Высота | 1550 мм (61 дюйм) |
Снаряженная масса | 890 кг (1960 фунтов) (приблизительно) |
Хронология | |
Предшественник | Пежо 201 |
Преемник | Пежо 203 |
Peugeot 202 — супермини , разработанный и спроектированный французским производителем автомобилей Peugeot . Производство автомобиля продолжалось с 1938 по 1942 год, а затем, после непродолжительного выпуска 20 автомобилей в начале 1945 года, возобновилось в середине 1946 года. Он продавался до 1949 года, когда его заменил модель 203 .
Запуск
[ редактировать ]Производство началось в январе 1938 года, а официальная презентация автомобиля состоялась 2 марта 1938 года во время ужина и презентации для специализированной прессы в фешенебельном Булонском районе Парижа . [3] Прошлой осенью, на Парижском автосалоне 1937 года , компания Peugeot устроила массовый «референдум» среди посетителей выставочного стенда, чтобы выяснить, чего покупатели ожидают от нового маленького автомобиля, находившегося в стадии разработки. Неясно, было ли еще время включить какие-либо предложения общественности в автомобиль в том виде, в котором он был запущен, но совместный характер учений, безусловно, вызвал положительную рекламу 202 перед запуском. [3]
Тело
[ редактировать ]В модели 202 со стальным кузовом сразу можно было узнать Peugeot по тому, как фары были расположены, как и на старой модели 302 , близко друг к другу, в защищенном месте за передней решеткой. Большинство клиентов выбрали четырехдверную версию berline (седан), которая к 1948 году поставлялась со сдвижной солнечной крышей из стальных панелей, включенной в цену. [4] Однако багажник был маленьким, и доступ к нему можно было получить только изнутри автомобиля, поскольку внешней крышки багажника не было. [4] Двухместный двухдверный кабриолет «décapotable» действительно имел отдельную крышку багажника, но стоил примерно на 30% дороже, чем берлин. [4] По цене, очень близкой к berline, был структурно аналогичный четырехдверный четырехместный автомобиль «berline découvrable», который отличался полностью складывающимся капотом: этот тип кузова было бы трудно обеспечить с использованием конструкции кузова- монокок , которая тогда стала основной и которая впоследствии стала бы популярной. особенность Peugeot 203 . И у Peugeot 202, и у Peugeot 203 были лобовые двери-самоубийцы .
В период с 1947 по 1949 год производитель произвел 3015 модификаций хэтчбеков (хэтчбеков) с деревянным кузовом: эта модель стоила на 55% дороже, чем berline, и предвосхищала будущую политику Peugeot, используя немного более длинное шасси, чем то, которое использовалось на других версиях 202. [4] Широкое использование древесины вернуло компанию к технологии, от которой она отказалась в 1931 году, когда производство Типа 190 закончилось, и, по словам производителя, это было, прежде всего, ответом на нехватку листовой стали в послевоенной Франции. [5]
Во Франции в этом классе предлагалось только две модели с таким широким диапазоном типов кузова; [4] другой была все еще популярная, но вскоре замененная Simca 8 .
Шасси, двигатель и ходовая часть
[ редактировать ]После снятия кузова привлекательным аспектом шасси 202 было расположение аккумулятора, расположенного ниже и перед радиатором (который традиционно располагался перед двигателем). [4] Такое расположение, которое делало осмотр или замену аккумулятора исключительно простым, стало возможным благодаря « обтекаемой » наклонной передней решетке, которая использовалась в более крупных моделях производителя, представленных в конце 1930-х годов, таких как Peugeot 402 и его производная модель 302 . [4]
Модель 202 была оснащена двигателем с водяным охлаждением объемом 1133 куб.см, развивавшим максимальную мощность 30 л.с. (22 кВт) при 4000 об/мин и максимальную скорость примерно 100 км/ч (62 мили в час). [6] Подача топлива осуществлялась через верхние клапаны, в то время как наиболее очевидный конкурент, недавно представленный Renault Juvaquatre , все еще оснащался силовым агрегатом с боковыми клапанами. [6] [7] Мощность передавалась на задние колеса посредством трехступенчатой механической коробки передач с синхронизатором двух верхних передач. [4]
Еще в 1931 году предшественник модели 202, Peugeot 201 , был первой массовой моделью, оснащенной независимой передней подвеской. [7] Независимая передняя подвеска, широко используемая для улучшения как сцепления с дорогой, так и плавности хода автомобиля, снова была включена в новый 202, а это означает, что эта функция была характерна для всей линейки Peugeot : то же самое утверждение нельзя было сделать для модели 202. предложение от конкурента Renault . [7]
Как и на современном Citroën Traction , относительно сложные колеса в стиле «Pilote» с чередующимися отверстиями и структурными металлическими опорными секциями вокруг внутренней ступицы были заменены более простыми (и более дешевыми в производстве) штампованными дисковыми колесами, когда после героической реконструкции На заводе в Сошо производство могло быть возобновлено в 1946 году после войны . [4]
Улучшения
[ редактировать ]Небольшие улучшения продолжали вноситься почти до момента прекращения производства. Гидравлические тормоза были новинкой 1946 года. Вскоре после этого приборная панель была переработана и теперь оснащена (очень маленьким) перчаточным ящиком. [4] В 1948 году колеса были украшены хромированными колпаками ступиц, а автомобиль получил модернизированные гидравлические амортизаторы (которые, как оказалось, имели конструкцию, недавно доработанную для предстоящей новой модели 203 ). [4]
Последней моделью 1949 модельного года, представленной в октябре 1948 года, стал Peugeot 202 «Affaires», версия с уменьшенными техническими характеристиками, со снятым обогревателем и установленными более тонкими шинами. Модель 202 Affaires также лишилась люка со сдвижными стальными панелями, который к тому времени стал стандартной комплектацией обычного 202 Berline (седан/седан). [8] Прейскурантная цена составляла 320 000 франков, что представляло собой экономию более 6% от прейскурантной цены стандартного автомобиля. [8] Выгодный маркетинг в подвале, возможно, помог очистить накопленный запас компонентов, но версия кабриолета, тем не менее, была исключена из списка вскоре после закрытия автосалона в октябре 1948 года : к этому моменту комментаторы и потенциальные клиенты были сосредоточены на Peugeot 203 , официально выпущенном в 1948 году, и к тому времени он уже более года был предметом обширной предвыборной рекламы и рекламы со стороны Peugeot. [8]
Коммерческий
[ редактировать ]Всего было построено 104 126 экземпляров.
Галерея
[ редактировать ]- Peugeot 202 купе кабриолет (1948 г.)
- Peugeot 202 4-дверный кабриолет La Berlina
- Пежо 202. Пикап
- Пежо 202 салон
- Версия хэтчбека, стоимость которой более чем на 50% превышала цену седана, оставалась редкостью: было выпущено чуть более 3000 экземпляров.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Г. Н. Джоргано, Г. Н. (1968). Полная энциклопедия автомобилей 1885–1968 годов . Лондон: Эбери Пресс.
- ^ Майкл Седжвик и Марк Гиллис, Аризона автомобилей 1930-х годов, стр. 152
- ^ Jump up to: а б «Автомобиль». Все французские автомобили 1938 года (Салон 1937 года) . 6 . Париж: История и коллекции: 70. 1998.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Автомобиль». Все французские автомобили 1948 г. (Парижский салон, октябрь 1947 г.) . 7 . Париж: История и коллекции: 58–61. 1998.
- ^ Музей приключений Peugeot . На этикетке экспоната (2012 г.) указано: «...Оригинальная модель благодаря использованию дерева в кузове, как в каркасе, так и во внешней отделке. Такая особенность была обусловлена главным образом трудностями со снабжением листовой сталью в послевоенные годы. …»
- ^ Jump up to: а б Один, LC Мир в движении 1939, Все производство автомобилей за год . Издательство Бельведер, 2015. ASIN: B00ZLN91ZG.
- ^ Jump up to: а б с «Автомобиль». Все французские автомобили 1939 г. (Парижская выставка, октябрь 1938 г.) . 11 . Париж: История и коллекции: 60–63. 1999.
- ^ Jump up to: а б с «Автомобиль». Все французские автомобили 1949 г. (Парижский автосалон, октябрь 1948 г.) . 12 . Париж: История и коллекции: 57–60. 1999.