Пежо 605
Пежо 605 | |
---|---|
![]() 1994 Пежо 605 | |
Обзор | |
Производитель | Пежо |
Производство | 1989–1999 |
Сборка | Сошо , Франция Везуль , Франция |
Дизайнер | Пининфарина |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль ( E ) |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФФ |
Связанный | Ситроен ХМ [ 1 ] |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2799 мм (110,2 дюйма) |
Длина | 4763 мм (187,5 дюйма) |
Ширина | 1798 мм (70,8 дюйма) |
Высота | 1419 мм (55,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1500 кг (3307 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Пежо 604 Талбот Тагора |
Преемник | Пежо 607 |
Peugeot 605 — автомобиль представительского класса, выпускавшийся французским производителем Peugeot в период с 1989 по 1999 год, с рестайлингом в 1995 году.
История
[ редактировать ]Модель 605 представляла собой седан , построенный на той же платформе, что и Citroën XM , и стал преемником хорошо принятого критиками, но медленно продававшегося Peugeot 604 , производство которого было прекращено четырьмя годами ранее. [ 2 ] Таким образом, в конце 1980-х и начале 1990-х годов популярная модель Peugeot 505 была заменена двумя автомобилями: большим семейным автомобилем 405 и представительским автомобилем 605.
Peugeot хранила универсальную версию 505 в производстве до 1992 года и планировала заменить ее универсальной версией 605, но в конечном итоге от этого отказались.
Автомобиль был выпущен в июле 1989 года в варианте с левым рулем; правосторонняя версия была выпущена на британский рынок в первой половине 1990 года. На момент первого запуска были доступны только бензиновые двигатели.
В апреле 1990 года последовал турбодизель, а осенью 1990 года был добавлен безнаддувный дизель. [ 3 ]
Высокий уровень оснащения, роскошный интерьер, плавность хода и исключительная управляемость были сильными сторонами 605. Но Peugeot всегда боролась за успех с большими автомобилями за пределами Франции, и 605 не стал исключением. Он был слишком похож по дизайну и внешнему виду на меньший Peugeot 405 , чтобы требовать надбавки к цене, а его приборная панель также вызывала критику за скучный дизайн.
PSA Peugeot Citroën , как и Vauxhall / Opel , не смогла эффективно решить проблему «роскошных брендов», автомобильный рынок, похоже, поощряет сегментацию по брендам одного завода, таким как Lexus / Toyota , Acura / Honda и Audi / Volkswagen .
Как и XM, модель 605 изначально страдала от проблем с качеством, которые приводили к многочисленным поломкам и неисправностям (особенно с амбициозной электрикой). [ 4 ] Обширная операция отзыва прошла с большими затратами, в ходе которой была заменена большая часть проводки машинного отделения и выхлопной системы (а также множество других деталей), но к тому времени ущерб репутации автомобиля был нанесен.
В 1995 году Peugeot попыталась решить эти проблемы, представив значительно обновленную модель 605 (известную как модель «Фаза 2»); он подвергся фейслифтингу, который выглядел современно для своего времени, но при этом интерьер был значительно улучшен за счет более эргономичных элементов управления и обновленного вида. В это время выпуск безнаддувного дизеля был прекращен, поскольку новый 406 был заменен на 605 с более низкой спецификацией.
Также были улучшены производительность и управляемость, а также были решены многие проблемы с надежностью. Были достигнуты технологические достижения, особенно в области боковых подушек безопасности, хотя продажи оставались низкими.
После запуска хорошо известного Peugeot 406 (который был больше, чем 405, который он заменил) в 1995 году, продажи 605 упали до почти незначительного уровня, и в сентябре 1999 года он был незаметно сброшен. Преемник 605, Peugeot 607 , был запущен в производство в 1995 году. осенью 1999 года и имел несколько больший успех на внутреннем и экспортном рынках.
Окончание производства 605 в 1999 году ознаменовало конец поколения Peugeot «05» в Европе . Спустя более чем двадцать лет это поколение началось в 1977 году с модели 305 .
Модель 605 служила государственным автомобилем президента Франции и использовалась для поездок по территории президента Франсуа Миттерана . [ 5 ]
Дизайн и стиль
[ редактировать ]Его внешний вид напоминает Alfa Romeo 164 , выпущенный в 1987 году и также стилизованный Pininfarina . [ 6 ] Несмотря на сходство, Peugeot не использовал платформу Type Four ; он ездил на той же платформе, что и Citroën XM . [ 7 ] Поскольку модель 605 во многом следовала языку дизайна Peugeot того времени, она имеет сильное визуальное сходство с меньшим Peugeot 405. Обычно это считалось наносящим вред модели 605 на рынке, поскольку автомобиль недостаточно отличался от своих более дешевых собратьев. [ 8 ]
Двигатели
[ редактировать ]За время существования 605-го предлагалось восемь бензиновых двигателей:
- 2,0-литровый 8-клапанный рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель, 84 кВт (114 л.с., 113 л.с.)
- 2,0-литровый 8-клапанный рядный четырехцилиндровый двигатель с впрыском топлива, 79 кВт (107 л.с., 106 л.с.)
- 2,0-литровый 8-клапанный рядный четырехцилиндровый двигатель с впрыском топлива, 89 кВт (121 л.с., 119 л.с.) - версия без катализатора, доступная на многих рынках, производит 94 кВт (128 л.с., 126 л.с.) [ 9 ]
- 2,0-литровый 8-клапанный рядный четырехцилиндровый двигатель с впрыском топлива и турбонаддувом, 108 кВт (147 л.с., 145 л.с.)
- 2,0-литровый 16-клапанный рядный четырехцилиндровый двигатель с впрыском топлива, 97 кВт (132 л.с., 130 л.с.)
- 3,0-литровый 12-клапанный двигатель V6 с впрыском топлива, 123 кВт (167 л.с., 165 л.с.)
- 3,0-литровый 24-клапанный двигатель V6 с впрыском топлива, 147 кВт (200 л.с., 197 л.с.)
- 2,9-литровый 24-клапанный двигатель V6 с впрыском топлива, 140 кВт (190 л.с., 188 л.с.)
А также три дизельных двигателя:
- 2,1-литровый 12-клапанный рядный четырехцилиндровый атмосферный двигатель с непрямым впрыском, 60 кВт (82 л.с., 80 л.с.)
- 2,1-литровый 12-клапанный рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, непрямой впрыск, 80 кВт (109 л.с., 107 л.с.)
- 2,5-литровый 12-клапанный рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и непрямым впрыском, 95 кВт (129 л.с., 127 л.с.)
Карбюраторный четырехцилиндровый бензиновый двигатель и безнаддувный дизель (который появился в 1991 модельном году), хотя и были надежными, в целом считались просто превосходящими по весу автомобиля. Такой критике подвергся даже турбодизель, поскольку его трудолюбивый двигатель требовал столько же топлива, сколько и его более крупные конкуренты. [ 10 ]
Рядный четырехцилиндровый двигатель с впрыском топлива был принят лучше, хотя его критиковали за отсутствие мощности на низких и средних оборотах, тогда как мощный двигатель V6 мощностью 125 кВт (170 л.с.) пострадал от критики за плохую экономию топлива в сочетании с автоматической коробкой передач. В начале 1993 года все двигатели PRV V6 потеряли объем двигателя на 12 куб.см, чтобы соответствовать более низкому налоговому классу в Швейцарии.
Та же проблема затронула верхнюю версию V6 24, несмотря на совершенно новую 24-клапанную головку блока цилиндров, хотя максимальная скорость 235 км / ч (146 миль в час) делала низкую экономию топлива более приемлемой для в целом состоятельных клиентов. Турбодизель 2.1 получил широкое признание. [ по мнению кого? ] как хорошая трансмиссия, но его превзошли новые двигатели с непосредственным впрыском, представленные Audi в 1988 году . [ нужна ссылка ]
2,0-литровый (8-клапанный) четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 108 кВт (147 л.с.) был добавлен в 1991 году и обеспечивал хорошие характеристики, но оказался ненадежным. Позже дизельную линейку пополнил турбодизель 2,5 мощностью 95 кВт (129 л.с.). В 1997 году устаревшие 3,0-литровые двигатели V6 были наконец заменены унифицированным вариантом V6: совершенно новым 2,9-литровым, 24-клапанным двигателем V6 мощностью 140 кВт (190 л.с., 188 л.с.) .
Вымысел
[ редактировать ]Peugeot 605 занимает видное место в сценах автомобильных погонь в Джона Франкенхаймера фильме «Ронин » (1998). В первой погоне три Peugeot 605 сопровождают Citroën XM с загадочным портфелем, где он подвергается нападению со стороны наемников, в том числе персонажа, которого играет Роберт Де Ниро .
Продажи
[ редактировать ]Всего выпущено 254 505 единиц. Все они были произведены на заводе в Сошо, за исключением 192 единиц, произведенных в Весуле (в период с 1991 по 1992 год). [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ситроен ХМ» . citroenet.org.uk . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ Бакли, Classic & Sportscar (январь 2007 г.), стр. 149
- ^ Беллу, Рене, изд. (сентябрь 1990 г.). «Выставка: Все автомобили мира 90/91». l'Auto Journal (на французском языке) (14 и 15). Париж: Человек № 1: 145.
- ^ Кейбл, Грег (13 мая 1996 г.), «Peugeot планирует преемника седана 605 '706'» , Automotive News , Crain Communications, Inc.
- ^ «Фото 14 — На чем ездят президенты Пятой французской республики?» . www.largus.fr . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Курбсайд Классик: Alfa Romeo 164 1991 года» . thetruthaboutcars.com . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ «Четверка: Alfa Romeo 164 и автомобили Type Four» . ateupwithmotor.com . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ Салон 90/91 , с. 68
- ^ Мустмар, Энди, изд. (2 октября 1991 г.). «Новый продукт: Peugeot 605 SRi, всего 120 миллионов индонезийских рупий» [Новый продукт: Peugeot 605 SRi, всего 120 миллионов рупий]. Интан Мотор (на индонезийском языке). Нет. 91. Джакарта: Фонд Берайя Пресс. стр. 8–9. ISSN 0215-7713 .
- ^ Салон 90/91 , с. 69
- ^ «Peugeot 605: производственные показатели модель за моделью — Станция Haxo» . www.stationhaxo.fr (на французском языке). 20 июля 2022 г. Проверено 22 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]