Пежо 309
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2019 г. ) |
Пежо 309 | |
---|---|
![]() 1988 год 309 XL | |
Обзор | |
Производитель | Пежо |
Производство | 1985–1994 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль ( С ) |
Тип кузова | 3/5-дверный хэтчбек / лифтбек |
Макет | макет ФФ |
Связанный | Пежо 205 |
Силовой агрегат | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2470 мм (97,2 дюйма) |
Длина | 4050 мм (159,4 дюйма) |
Ширина | 1630 мм (64,2 дюйма) |
Высота | 1380 мм (54,3 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Крайслер-Талбот Горизонт Пежо 305 |
Преемник | Пежо 306 |
Peugeot 309 — небольшой семейный автомобиль , производившийся в период с 1985 по 1994 год во Франции, Англии и Испании компанией PSA Peugeot Citroën . Первоначально предполагалось, что он будет называться Talbot , а по мере развития — Talbot Arizona . [1]
Это была замена Talbot Horizon , который начинал свою жизнь как Chrysler в Великобритании и Simca во Франции, а также производился в нескольких вариантах для рынка Америки. [2] В 1985 году группа PSA решила прекратить выпуск бренда Talbot, а последним легковым автомобилем под торговой маркой Talbot, выпущенным в 1981 году, была Samba 1981 года, и вместо этого продавать автомобиль как Peugeot .
Бренд Talbot был полностью прекращен, когда производство Talbot Express остановилось в 1994 году.
История
[ редактировать ]
Модель 309 была задумана как Projet C28 в качестве замены Talbot Horizon , и в результате его разработка была осуществлена бывшим Chrysler/Simca подразделением PSA . За стиль отвечали бывшие дизайн-студии Chrysler-Rootes в Ковентри , в то время как большая часть инженерных работ выполнялась на заводе Simca в Пуасси во Франции.
Единственным условием руководства PSA было то, что новый автомобиль должен использовать как можно больше существующей архитектуры; отсюда и использование удлиненного пола и дверных обшивок Peugeot 205 , в то время как двигатели и трансмиссии Simca от Horizon также были перенесены.

Дизайн 309 был предвестником Peugeot VERA Plus 1982 года (за которым последовал VERA Profil в 1985 году), который представлял собой аэродинамические исследования, разработанные Peugeot в то время. VERA Plus заявила, что Cw составляет всего 0,22. [3] Многие аэродинамические особенности исследований VERA нашли применение в более поздних серийных автомобилях Peugeot.
Производство во Франции началось на бывшем заводе Simca в Пуасси в конце лета 1985 года, и первые французские клиенты получили свои автомобили в октябре того же года; но было решено, что модели с правым рулем будут производиться на заводе Ryton недалеко от Ковентри, который ранее принадлежал Rootes Group , а затем Chrysler Europe, прежде чем Peugeot перешла во владение им в 1978 году. [4]
Первые модели 309 для британского рынка сошли с производственной линии в Райтоне в октябре 1985 года, а продажи начались в начале 1986 года, хотя продажи моделей с левым рулем, построенных Пуасси, начались во Франции в октябре 1985 года. Первоначально был доступен только один кузов. пятидверный хэтчбек .
Модель 309 не предназначалась для замены собственной модели Peugeot, 305 , но нестандартный номер модели (следующий небольшой семейный автомобиль после 305 должен был называться «306», который в конечном итоге был выпущен в 1993 году) был призван дистанцировать ее от более крупный 305 на рынке и отражает происхождение автомобиля от Simca. Это также был первый хэтчбек такого размера под маркой Peugeot. Поскольку бренд Talbot постепенно вытесняется с легковых автомобилей, модель 309 придет на смену Talbot Horizon. Peugeot рассматривала возможность создания нового Talbot Samba на базе будущего супермини Citroën AX , но успех Peugeot 205 означал, что потребность в третьем супермини внутри концерна PSA отпала, и поэтому Samba была снята с производства в 1986 году без замены. Более крупные хэтчбеки Alpine и седаны Solara аналогичного размера также были сняты с производства в 1986 году, за год до того, как Peugeot начала производство модели 405 , преемника модели 305.
Немного неуклюжий стиль модели 309 (особенно по сравнению с моделями 205 и 405 той же эпохи) был обусловлен решением повторно использовать дверные обшивки от модели 205. Изначально предполагалось, что модель 309 будет отличаться от Peugeot как Talbot, и была спроектирован «внутренним». Другие автомобили Peugeot того времени были разработаны знаменитым итальянским дизайнерским домом Pininfarina вплоть до появления модели 206 в 1998 году. Дизайн хэтчбека с надрезом, обычно называемый дизайном лифтбека , имеет непреднамеренное сходство с Dodge Shadow и Plymouth Sundance . которые также были разработаны (полностью отдельно и вырезаны из более крупной платформы [Chrysler K-Car], а не расширены из меньшей) для замены Horizon в Северной Америке.
Первоначальная линейка двигателей на рынке Соединенного Королевства состояла из бензиновых двигателей Simca с цепным приводом объемом 1118 куб.см (E1A) и 1294 куб.см (G1A) с верхним расположением клапанов от Horizon, а Peugeot предоставила объемом 1580/1905 куб.см. бензиновые с верхним распредвалом двигатели XU . объемом 1442 куб.см (Y2) и 1592 куб.см (J2) В автомобилях испанского производства также использовался «двигатель Пуасси» , который ранее использовался в Simca 1307 и Solara, а также в Horizon, вместо двигателя OHC объемом 1580 куб.см.
В июле 1986 года прибыли первые дизели: двигатель PSA XUD объемом 1905 куб.см, мощностью 65 л.с. (48 кВт) GLD, GRD, за которым в 1987 году последовал SRD. На некоторые экспортные рынки также поступила версия этого двигателя объемом 60 л.с. (44 кВт) объемом 1769 куб.см. двигатель с самого начала. [5] Во Франции меньший дизельный вариант появился только в 1992 году. Поскольку продажи 305 значительно упали, модельный ряд 309 был значительно расширен в феврале 1987 года, когда был добавлен трехдверный кузов. [5] В соответствии с политикой наименования Peugeot того времени, пятидверные модели обычно имеют уровень оснащения, начинающийся с буквы , а трехдверные — с буквы X. G Другой важной новой моделью была высокопроизводительная версия GTi 309 с двигателем XU объемом 1905 куб.см, в которой использовался тот же двигатель XU9 объемом 1905 куб.см, что и в 205 GTi. Другими новыми версиями 1987 года были новый автомат (только с пятью дверями) и двухместные фургоны XA и XAD, которые поступили в продажу в феврале. [5]
Модель 309 была также важна тем, что это был первый автомобиль Peugeot, который собирался на бывшем заводе Rootes в Райтон-он-Дансмор , который Peugeot унаследовала после покупки Chrysler Europe в 1978 году. Во многом из-за своего частично британского происхождения, модель 309 Peugeot 309 стал популярным выбором в Великобритании, и в 1987 году на производственной линии к нему присоединился более крупный 405. Преемник 309, 306 , также производился в Райтоне, как и 206, который был последним автомобилем. производился там, когда завод закрылся в декабре 2006 года. По состоянию на сентябрь 2022 года 41 Peugeot 309 GTis оставался на дорогах Соединенного Королевства, а еще 313 зарегистрированных автомобилей не находились на дорогах как SORN. [6]
- Пежо 309 GTi 1988 года выпуска
- Peugeot 309 GTi 1988 года выпуска (сзади)
Подтяжка лица (Этап 2)
[ редактировать ]

Летом 1989 года был представлен Peugeot 309 Phase 2. [7] Он пересмотрел дизайн задней части, опустив кромку багажника, изменив задние фонари на более «дымчатые» и внеся небольшие изменения в переднюю решетку радиатора.
Кроме того, потребовался обновленный интерьер, чтобы ответить на резкую критику в адрес многокомпонентной приборной панели Phase 1, разработанной Тэлботом, которая была склонна к появлению скрипов и дребезжания. Модели GTi получили цельный задний спойлер с цветовой кодировкой в отличие от устаревшего резинового спойлера Phase 1, который к тому времени отсылал к дизайнерской практике начала 1980-х годов.
Весьма важно, что была представлена модифицированная коробка передач под названием «BE3», доработка оригинального блока «BE1», в которой реверс размещался в положении «вниз и вправо» за пятой передачей, в отличие от более раннего «вверх и влево». положение рядом с первой передачей. Оглядываясь назад, можно сказать, что коробки передач BE3 немного менее склонны к поломкам, чем их более ранние аналоги.
Это было также тогда, когда Peugeot постепенно внедрял свои совершенно новые двигатели серии TU с верхним распредвалом с ременным приводом объемом 1124 куб.см и 1360 куб.см, в конечном итоге заменив проверенные агрегаты Simca в 1992 году. Модель GTi 16 с двигателем XU9J4 от 405 В это же время был представлен Ми-16; однако они продавались только в материковой Европе. (См. уровни отделки салона)
Окончание производства
[ редактировать ]К концу 1992 года производство модели 309 начало сворачиваться в ожидании запуска нового Peugeot 306 , вернув Peugeot к своей обычной схеме нумерации. В июле 1993 года модельный ряд 309 был сильно сокращен, и до декабря в продаже оставались только две модели Vital (бензиновая или дизельная). Всего с 1985 по 1993 год было построено 1 635 132 Peugeot 309. 18 262 из них были моделью GTi, а 5 896 — GTi 16. [8]
По состоянию на 2018 год на дорогах Соединенного Королевства оставался только 481 Peugeot 309, а еще 1378 зарегистрированных автомобилей находились вне дорог как SORN .
Индия
[ редактировать ]Индийская компания Premier Automobiles Limited (PAL) начала местную сборку давно законсервированной модели 309 в 1995 году, только с пятидверным кузовом. Первоначально доступная только как модель GL с бензиновым двигателем и двигателем TU3, покупатели GL из списка ожидания получили вместо этого возможность выбрать дизельный двигатель (GLD), начиная с 1997 года. [9] Однако вместо двигателей XUD, используемых в Европе, дизели 309 индийского производства получили гораздо меньший двигатель TUD5 объемом 1527 куб.см и мощностью 57 л.с. (43 кВт); двигатель, также используемый Марути Удьогом . Проблемы с рабочей силой и обслуживанием препятствовали выходу автомобиля на рынок, и после того, как Premier создала второе совместное предприятие с Fiat, Peugeot объявила о прекращении партнерства с PAL в ноябре 1997 года. [10] продажи модели 309 продолжались и в 1998 году.
Уровни отделки салона
[ редактировать ]
- XE , GE : двигатель Simca объемом 1118 куб.см E1A или G1A объемом 1294 куб.см, верхнеклапанный двигатель Simca, X с тремя дверями и G с пятью дверями. Двигатель объемом 1118 куб.см оснащался четырехступенчатой коробкой передач, а двигатель объемом 1294 куб.см — пятиступенчатой коробкой передач. Стандартное оборудование было скудным и включало заднее многоместное сиденье, заднее стекло с подогревом, небольшие колпаки в центре колес, а также систему протирания. Опции включали омыватель/очиститель задней части кузова, боковые накладки на дверях и подъемный люк на крыше.
Многие специальные выпуски были основаны на X/GE, например, модель Sport со спойлером и боковыми наклейками; а также модель Sunseeker с подъемным люком и боковыми наклейками. На некоторых рынках также была доступна дизельная модель E с двигателем XUD объемом 1905 куб.см. Все дизельные модели имеют суффикс D на значке модели (XLD, GLD).
Модель специального оборудования, доступная в Великобритании в 1989 году, также добавила в список стандартного оборудования подъемный люк и омыватель/очиститель задней части кузова. Обозначение E было заменено обозначением Style, которое началось как специальная серия в 1987 году, но стало частью модельного ряда с 1988 года для обозначения базовой модели, в соответствии с другими современными моделями Peugeot того времени (например, Peugeot 205) . Стиль и стиль Peugeot 405 ). Style также был доступен с двигателями TU объемом 1124 куб.см и 1360 куб.см и XUD (Style D) объемом 1905 куб.см, все с пятиступенчатой коробкой передач, после того как агрегаты Simca были сняты с производства.
- XL , GL : двигатели объемом 1294 куб.см G1A , 1580 куб.см XU5 и 1905 куб.см XUD (с суффиксом D), все с пятиступенчатой коробкой передач, X с тремя дверями и G с 5. Модель L была доступна на протяжении всего производства 309-го, в зависимости от модели. от ранних к поздним машинам. Ранние автомобили имели некоторые стандартные функции, такие как лучшие покрытия сидений, чем у модели E, часы на приборной панели, накладки на дверях, прерывистая очистка, дверца перчаточного ящика (в отличие от отверстия для перчаточного ящика X / GE), 50/50. задние сиденья можно разделить/сложить, полноразмерные колпаки на колеса и заднюю мойку/очиститель.
Трехступенчатая автоматическая опция была доступна для GL с двигателем XU5. Позже в серийном производстве модель XL была снята с производства, а к линейке L был добавлен турбодизельный двигатель XUD объемом 1769 куб.см, который стал называться GLDTurbo, с легкосплавными дисками (от Peugeot 205 1.6 GTI), модернизированной подвеской спецификации GTI и пара передних противотуманных фар. В число опций также входили центральный замок, передние стеклоподъемники с электроприводом и вакуумный люк Peugeot, по сути, большой стеклянный сдвижной люк на крыше.
- GLX : двигатели G1A объемом 1294 куб.см , TU3 1360 куб.см и XU5 объемом 1580 куб.см , все с пятиступенчатой коробкой передач и все с пятью дверями. Стандартное оборудование включает в себя цифровые часы, тахометр, раздвижной стеклянный люк в крыше, сиденья в спортивном стиле (аналогичные тем, что установлены на 205 XS), задний омыватель/очиститель, накладки на дверные бамперы, прерывистые стеклоочистители и небольшой спойлер в багажнике. Модель 1.6 также добавила в список центральный замок и передние электрические стеклоподъемники.
Модели 1.3 после рестайлинга и модель 1.4 также имеют центральный замок. Любопытно, что если GLX заказывали в белом, а затем бордово-красном цвете, бамперы были в цвет кузова с контрастной декоративной полосой: красные с белыми бамперами и серебристые с бордовыми. После фейслифтинга бамперы также получили пару противотуманных фар. В списке опций также была панель со светоотражающей полосой, которая заменила решетчатую панель, расположенную между задними фонарями.
- Профиль GR : 1294 куб.см G1A , пять дверей. Задуманный как конкурент таким автомобилям, как Austin Maestro HLE, GR Profile использовал точно такой же двигатель G1A, что и младшие модели в линейке, но сочетал его с небольшими аэродинамическими улучшениями и шинами с более низким сопротивлением качению для снижения коэффициента лобового сопротивления автомобиля. в брошюре говорится об улучшении экономии топлива на три мили на галлон при постоянной скорости 75 миль в час (121 км/ч). В стандартный список оборудования входили реостат освещения приборов, цифровые часы, подкапотное стекло, лампа перчаточного ящика, ковровое покрытие багажника и подсветка багажника. Опции включали окраску «металлик», центральный замок и электрические стеклоподъемники. Его производство было прекращено где-то в 1988 году, примерно во время появления GLX.
- XR, GR : двигатели XU5 объемом 1580 куб.см и XUD объемом 1905 куб.см , трехдверный XR, пятидверный GR. По характеристикам он очень похож на профиль GR, с почти такими же стандартными функциями и опциями. Позже был доступен с двигателем XU5 с впрыском топлива мощностью 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.), а также с настроенной версией мощностью 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) под маркой GRi, чтобы решить проблемы Peugeot с двигателем XU и октановым числом 95. топлива. [ нужна ссылка ] Позже была добавлена турбодизельная модель XUD объемом 1769 куб.см, которая стала GRDTurbo. Он имел все функции GLDTurbo, а также добавлял функции из списка опций в стандартной комплектации. XR был недоступен в Великобритании.
Модель 309 Automatic получила оборудование примерно на одном уровне с GR и была доступна либо с 1,6-литровым двигателем XU5, либо с более поздним двигателем с 1,9-литровым двигателем XU9J1 с более низкой настройкой и катализатором мощностью 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.). Технические характеристики несколько различались в зависимости от рынка.
- SR, SRD, SR Injection : двигатели XU5 объемом 1580 куб.см и XUD 1905 куб.см , все пятидверные. Модель SR должна была занять первое место в линейке наряду с GR. В SR использовался однокарбюраторный двигатель XU5 мощностью 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.), в SRD использовался XUD9 мощностью 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.), а в SR Injection использовался XU5 мощностью 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) от 205 ГТИ 1.6. Уровень оснащения в стандартной комплектации был почти таким же, как у GR, с добавлением центрального замка, фар с внутренней регулировкой, лампы для чтения карт, электрических стеклоподъемников спереди, велюровой отделки сидений Windsor и оптоволоконных циферблатов на приборной панели.
Кроме того, в SR Injection были добавлены легкосплавные диски, центральный замок с дистанционным управлением и наружные зеркала с подогревом с дистанционным управлением. Список опций включал металлическую/черную окраску, передние противотуманные фары, сдвижной стеклянный люк на крыше, автоматическую коробку передач (только SR) и наклейки SR на задних боках. Они были построены только в рамках Фазы 1, и многие энтузиасты говорят, что SR был более сбалансированным автомобилем в управлении, чем GTI. Однако эсеров осталось не так много.
- XS и SX : XU5 объемом 1580 куб.см , трехдверная версия получила обозначение XS, а пятидверная версия - SX. Продается как спортивная модель в дополнение к GTI с инжекторным двигателем XU5 мощностью 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.). Был немного более простым, чем модели SR, чтобы усилить спортивный вид, и обходился без таких вещей, как роскошные сиденья, вместо этого были установлены твидовые спортивные сиденья от Peugeot 205 XS. На некоторых рынках, таких как Швеция и Швейцария, XS оснащался XU9M, более низко настроенной версией 1,9-литрового двигателя GTi мощностью 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.). [11]
Он также имел открывающиеся задние окна (трехдверный), цифровые часы, черный спойлер (окрашенный спойлер от GTI после фейслифтинга), фары дальнего света и фонарь багажного отделения. Опции включали легкосплавные диски, центральный замок/электрические стеклоподъемники (доступны только в виде сдвоенного пакета опций), сдвижной стеклянный люк на крыше и передние противотуманные фары. Модель 309 XS сейчас очень редко встречается в Великобритании. Модель SX не была доступна в Великобритании.

- GTI : XU9, 1905 куб.см , три или пять дверей. Представленный в феврале 1987 года в трехдверном исполнении, вскоре после этого появился пятидверный вариант. [8] Вероятно, лучшая модель модельного ряда, оснащенная двигателем XU9 объемом 1905 куб.см и мощностью 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.). На некоторых рынках вместо этого продавался двигатель с катализатором мощностью 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.), чтобы соответствовать требованиям к неэтилированному бензину с октановым числом 95 и нормам выбросов. Модель без катализа была снята с производства для всех рынков в 1992 году. [8]
GTI имел некоторые особенности, уникальные для этой серии, такие как большой черный спойлер в багажнике, фары дальнего света и противотуманные фары в переднем бампере, дистанционно открывающиеся задние окна (только для трехдверных моделей) и легкосплавные диски Speedline 1.9 GTI - 309 первая машина, оснащенная ими. Также были улучшены модернизированная подвеска, тонированные стекла, глубокая передняя воздушная заслонка, кожаный руль и фары с внутренней регулировкой. В список опций входили центральный замок/электрические стеклоподъемники (как часть сдвоенного пакета опций), сдвижной стеклянный люк на крыше и окраска металлик/черный.
- GTI 16 , пополнение модельного ряда, выпущенное в июле 1989 года и выпускавшееся только в течение ограниченного периода времени. мощностью 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) 16 В Он был оснащен 1,9-литровым легкосплавным двигателем XU9J4 от 405 Mi16 / Citroën BX 16V. Он также включал слегка модернизированную подвеску (более жесткие задние торсионы и более широкую колею как спереди, так и сзади). GTI 16 производился только с левым рулем, поскольку для правого руля потребовались бы модификации, позволяющие главному цилиндру очищать выпускной коллектор. Поскольку продажи восьмиклапанного 309 GTI в Великобритании составляют всего около 1000 штук в год (одна десятая часть продаж 205 GTi), Peugeot UK решила не импортировать его. [12] Очень высокое соотношение мощности и веса (160 л.с./975 кг) обеспечило очень отзывчивый привод даже по современным стандартам. Версия с катализатором производит 148 л.с. (109 кВт; 146 л.с.); версия без катализа в 1993 году больше не производилась. [8]
- XA, XAD , трехдверные модели фургонов с минимальным оснащением и без задних сидений. Они были представлены в феврале 1987 года. [5] Первоначально XA получил бензиновые двигатели Simca объемом 1118 или 1294 куб.см и мощностью 55 или 65 л.с. (40 или 48 кВт), а XAD получил типичный двигатель объемом 1905 куб.см и мощностью 65 л.с. (48 кВт). После фейслифтинга «Фазы 2» 1989 года бензиновые двигатели были заменены двигателем серии TU мощностью 60 л.с. (44 кВт) и объемом 1124 куб.см.
Некоторые известные модели ограниченного выпуска включали:
Версии Zest , с уникальной тканью / Zest D и Trio / Trio D с двигателями TU объемом 1124/1360 куб.см и двигателями XUD объемом 1905 куб.см сидений, зелеными ремнями безопасности и боковыми наклейками по обе стороны.
Модель Look , доступная в синем, белом и очень редком черном цвете, была оснащена уникальной тканевой обивкой сидений с люком на крыше и цветными вставками на бампере.
Зеленый Green , выпускавшийся с 1987 по 1991 год, доступный в 3/5-дверной версии, с уникальным цветом « Blanc Meije », белыми ступицами колес, люком на крыше, уникальными наклейками и логотипом « » сзади, зелеными ремнями безопасности и тонированной тканью салона. окна, задний дворник, окрашенные бамперы с уникальной зеленой полосой.
Goodwood , Limited Edition для Соединенного Королевства представлял собой GTI с полностью черным кожаным салоном в стандартной комплектации, а также бесплатным дополнительным деревянным рулевым колесом, ручкой переключения передач и авточейнджером компакт-дисков. Модель 309 Goodwood была доступна только в ограниченном количестве для Соединенного Королевства (было построено всего 398 автомобилей) в цвете «зеленая сосна металлик» с антрацитовыми легкосплавными дисками Speedline, с полированной металлической кромкой на внешнем ободе и значком с изображением гоночной трассы Гудвуда на передних крыльях. , дверь багажника и выступ рулевого колеса. Когда Гудвуд был запущен, высокая запрашиваемая цена привела к тому, что некоторые экземпляры не нашли домов до 1994 года, поэтому некоторые из них были зарегистрированы с префиксом «L».
Модели
[ редактировать ]Перечисленные ниже модели предназначены для внутреннего рынка Франции.
Пежо 309 (1985-1993) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Музей приключений Peugeot . На этикетке экспоната (2012 г.) откровенно говорится: «Сначала планировалось заменить Talbot Horizon под названием Talbot Arizona, мы решили назвать его Peugeot 309. Выбор был мотивирован маркетинговыми соображениями, бренд Talbot показал катастрофические результаты, а Peugeot 5-го поколения уже был 305-й».
- ^ «Разработка Крайслера – Талбота – Симки Горизонт» . Rootes-chrysler.co.uk . Проверено 9 августа 2011 г.
- ^ Глур, Роджер (10 марта 1983 г.). Бюски, Ганс-Ульрих (ред.). «История автомобиля: оптимизация / Histoire de l'automobile: Aérodynamique» [История автомобиля: аэродинамика]. Автомобильное ревю '83 (на немецком и французском языках). 78 . Берн, Швейцария: Hallwag, AG: 94. ISBN. 3-444-06065-3 .
- ^ Макни, Стюарт (27 сентября 1985 г.). «Лев рычит» . Вечерние времена (34, 311). Глазго, Шотландия: 45.
- ^ Jump up to: а б с д «Технико-практическое исследование: Peugeot 309 Diesel» [Технико-практическое исследование]. Revue Technique Automobile (на французском языке) (483). ETA: 2 сентября 1987 г. ISSN 0017-307X .
- ^ «PEUGEOT 309 GTI — Сколько осталось» . Сколько осталось . 20 сентября 2022 г.
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (8 марта 1990 г.). Автомобильное ревю 1990 г. (на немецком и французском языках). Том 85. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 490. ИСБН 3-444-00495-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Сернин, Пол (19 декабря 2023 г.). «Peugeot 309 GTI и GTI-16: à l'ombre de leurs soeurs» [Peugeot 309 GTI и GTI-16: в тени своих сестер]. Станция Хаксо (на французском языке). Архивировано из оригинала 20 декабря 2023 г.
- ^ «Рафинированный дизель». Indian Auto : 4 января 1997 г.
- ^ «Конец партнерства». Индийское авто : 4–5. Декабрь 1997 года.
- ^ Gamme Peugeot 1990 (каталог) (на шведском языке), Йоханнесхов, Швеция: AB Autogruppen, 1989, стр. 14.
- ^ Уолтон, Джереми (сентябрь 1991 г.). «Непроданное Пежо Удовольствие» . Мотоспорт . Том. LXVII, нет. 9. с. 838. Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 г.