У PSA был двигатель
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( апрель 2019 г. ) |
У PSA был двигатель | |
---|---|
Xud9 в Citroën BX TRD | |
Обзор | |
Производитель | Пса |
Производство | 1982–2001 |
Макет | |
Конфигурация | Inline-4 |
Смещение | 1,8 л (1769 куб. 1,9 л (1 905 куб. 2,1 л (2088 куб. 2,1 л (2138 куб. |
Цилиндр | 80 мм (3,15 дюйма) 83 мм (3,27 дюйма) 85 мм (3,35 дюйма) 86 мм (3,39 дюйма) |
Поршневой удар | 88 мм (3,46 дюйма) 92 мм (3,62 дюйма) |
Проснуться | SOHC 2 клапаны x Cyl. или 3 клапаны x цил. |
Сжигание | |
Турбокомпрессор | С интеркулером (некоторые версии) |
Топливная система | Косвенная инъекция |
Управление | Лукас , Бош |
Тип топлива | Дизель |
Система охлаждения | Водяной охлаждение |
Выход | |
Выходная мощность | 60–110 пс (44–81 кВт; 59–108 л.с.) |
Размеры | |
Сухой вес | 157 кг (346 фунтов) |
Выбросы | |
Системы управления выбросами | Каталитический конвертер |
PSA XUD - это дизельный двигатель , разработанный и построенный PSA - Peugeot и Citroën . Это двигатель косвенной инъекции (IDI), который использует версию консалтинговых инженеров Ricardo Ricardo Comet V Prechamber Cylinder Design. [ 1 ] Двигатель поставляется в 1,8 л (1769 куб. См), 1,9 л (1 905 куб. 2.1 имеет 12 клапанов, все перемещения были построены либо естественным образом аспирированным, либо с турбонаддувом . XUD был предшественником двигателей HDI . Ранние двигатели HDI были дизайном PSA, более поздние 16-клапанные двигатели были совместно разработаны с Ford.
Дизайн
[ редактировать ]XUD был доступен с головками SOHC 8-клапальными или 12-клапальными . Он был в основном нанесен поперечно в транспортных средствах переднего привода , наклоненных на 30 °. Тем не менее, в некоторых приложениях в автомобилях, не являющихся PSA, двигатель был установлен продольно , с задним приводом . XUD построен на заводе Citroën в Тремери , недалеко от Мец . [ 1 ]
Смещение колеблется от 1,8 до 2,1 л (1769 и 2138 куб. Первый был разделен с XU9 . Размеры с отверстий варьируются от 80 до 86 мм (от 3,15 до 3,39 дюйма), некоторые из которых также обмениваются с другими двигателями Xu.
После его выпуска двигатель был отмечен как один из лучших дизельных двигателей (для автомобилей и легких фургонов) в мире с его высокой мощностью и уточнением, он сделал все другие дизельные двигатели казаться сельскохозяйственными. [ 1 ] Это также было особенно легким, с готовым к бегам XUD9 весом 157 кг (346 фунтов), на 15% меньше, чем сопоставимый дизель предыдущего поколения. [ 1 ]
Топливо с растительным маслом
[ редактировать ]Двигатель, поскольку это косвенная инъекция , с более медленным сгором сжигания, чем прямое впрыск , подходит для работы на SVO (чистое растительное масло ). Особенностью дизайна предварительной камеры Ricardo Comet является то, что он делает двигатель, устойчивый к низкоатановым значениям топлива, такого как SVO. [ 2 ] Вязкость растительного масла, когда холод слишком велика для вращающихся насосов , (в частности, более слабый насос Лукаса Кава, топливный насос Bosch Ve превосходен), предотвращая его действовать в качестве смазки и увеличивая рабочую нагрузку на инъекции дистрибьютора/вращения. накачать и повредить его. Epic Epic насоса Lucas, установленная на турбодизельном двигателе 2,1 л, после 1995 года является самым слабым насосом из всех. [ 3 ]
Капюшон
[ редактировать ]XUD7 . имеет смещение 1,8 л (1769 куб Выход составляет 60 пс (44 кВт; 59 л.с.) для естественной аспирированной версии или 78 пс (57 кВт; 77 л.с.) для модели с турбонаддувом . ) . Позже была представлена межогласная версия с турбонаддувом с 90 пс (66 кВт; 89 л.с. Все дизельные двигатели.
Model | Output | Notes | Model of car |
---|---|---|---|
XUD7 T/K | 78 PS (57 kW; 77 hp) | Turbo | Peugeot 205 Dturbo,[4] Peugeot 309 XRDT/GRDT/SRDTurbo/GRX DT[5] |
XUD7 TE | 90 PS (66 kW; 89 hp) | Turbo with intercooler | Citroën BX TRD/TZD Turbo, Peugeot 405 Turbo, Honda Concerto TD, Rover 200 MK2 TD |
XUD7/K | 60 PS (44 kW; 59 hp) | Citroën C15D, Citroën BX RD, Peugeot 205, Citroën Xsara, Citroën Visa | |
XUD7/Z | catalyst |
XUD9
[edit]
The XUD9 has a displacement of 1.9 L (1,905 cc), with a bore and a stroke of 83 mm × 88 mm (3.27 in × 3.46 in). Both turbocharged and naturally aspirated versions were produced. Most turbocharged versions feature an intercooler, although a limited number of installations in the Citroën Xantia featured a Turbocharger without intercooler. Both engines also featured either a Bosch or a Lucas mechanical fuel pump and injectors. The engine version with the Bosch pump is known to have been run with vegetable oil. The original XUD9 engine is known as the "square port" engine, as its cylinder head has square exhaust ports. Later (and noticeably improved) XUD9A engines have oval ports.
PSA Group licensed a modified version of the naturally aspirated version of the engine with a catalytic converter designated the XUD9/Z to Hyundai which was rated at 50kw. It was used in the European specification of the Lantra (1996–1999).
Model | Output | Notes | Model of car |
---|---|---|---|
XUD9 | 65 PS (48 kW; 64 hp) | Diesel | Citroën BX, Peugeot 205 (export), Peugeot 305, Peugeot 309, Talbot Horizon, Talbot 1510 (Finland only) |
XUD9 A | 71 PS (52 kW; 70 hp) | Rover 200 Citroën Berlingo FSO Polonez Citroën BX Lada Niva LDV Pilot | |
XUD9 TE/L | 92 PS (68 kW; 91 hp) | Diesel turbo with intercooler | Citroën ZX Citroën Xsara Citroën Jumpy Peugeot 306 Peugeot 405 Peugeot Expert |
XUD9 SD | 63 PS (46 kW; 62 hp) | Diesel turbo catalyst | Suzuki Samurai |
XUD9 SD | 75 PS (55 kW; 74 hp) | Citroën Xantia Suzuki Baleno Lada Niva | |
XUD9 TE/Y | 90 PS (66 kW; 89 hp) | Diesel turbo with intercooler catalyst | Peugeot 406 Citroën Xantia |
XUD9/Z | 68 PS (50 kW; 67 hp) | Diesel catalyst | Hyundai Lantra |
XUD11
[edit]The XUD11 was available in two displacements:
- 2.1 L (2,138 cc) — XUD11 A naturally aspirated
- 2.1 L (2,088 cc) — XUD11 ATE/BTE turbocharged
Both were 12-valve SOHC engines with a 92 mm (3.62 in) stroke. The naturally aspirated XUD11 A was bored to 86 mm (3.39 in) for a total displacement of 2.1 L (2,138 cc), while the turbocharged ATE/BTE versions were reduced in bore to 85 mm (3.35 in) for a total of 2.1 L (2,088 cc). The BTE engines used a Lucas EPIC (Electronically Programmed Injection Control) fuel pump, whereas the ATE engines used a Bosch injection pump with a throttle cable.[6]
Model | Output | Notes | Model of car |
---|---|---|---|
XUD11 A | 83 PS (61 kW; 82 hp) | Diesel 12-valve SOHC | Citroën XM, Peugeot 605 |
XUD11 ATE | 110 PS (81 kW; 108 hp) | Diesel 12-valve SOHC turbo | Citroën XM |
XUD11 BTE | Diesel 12-valve SOHC turbo catalyst | Peugeot 406, Peugeot 605, Citroën Xantia |
Транспортные средства
[ редактировать ]Двигатель был установлен в следующих транспортных средствах:-
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Pirotte, Marcel (1984-04-19). "Citroën Bx 19 Trd". Le Moniteur de l'Automobile (по -французски). 35 (793). Брюссель, Бельгия: издания Auto-Magazine: 21–23.
- ^ Sauer, Nick (2013-04-16). «Дизельные цитановые рейтинги: описание того, как дизельное топливо сжигает» . Autospospeed . Выпуск 645. Веб -публикации Pty Limited. Архивировано из оригинала 2020-10-12.
- ^ «Diesel Bob (UK) Ltd - хороший дизель, плохой дизель» .
- ^ Семонст, Александр. «205: Fenition dturbo» . Peugeot (1983–1999) (по -французски). Архивировано из оригинала 2017-10-20.
- ^ Семонст, Александр. «309: Funition XR / Gr» . Peugeot (1983–1999) (по -французски). Архивировано из оригинала 2023-10-01.
- ^ «Pocket Mechanic Citroën XM Diesel и Turbodiesel» (PDF) .
- Руководство по двигателям Peugeot Citroën (на французском языке)