Тата Телколайн
Тата Телколайн | |
---|---|
![]() Tata Telcoline TDI (первое поколение) | |
Обзор | |
Производитель | Тата Моторс |
Производство | 1988 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный пикап 4-дверный пикап |
Tata Telcoline — среднеразмерный пикап, выпускаемый индийским автопроизводителем Tata Motors с 1988 года. В Индии первоначально он был известен как Tatamobile 206 , а с 2002 года название было изменено на Tata 207 DI . На экспортных рынках он продавался как Tatamobile , Tata Loadbeta или просто Tata Pick Up .
Первое поколение (1988–2005)
[ редактировать ]Тата Телколайн | |
---|---|
![]() 1990 Tata Telcoline 2.0 TDI | |
Обзор | |
Также называется | Татамобиль 206 Тата Пикап Около 207 Тата ТЛ Тата Лоадбета |
Производство | 1988 – настоящее время |
Сборка | Пуна , Индия Город, Паханг , Малайзия |
Кузов и шасси | |
Макет | Передний двигатель, задний привод Передний двигатель, полный привод |
Платформа | Тата Х2 |
Связанный | Тата Сьерра Папа Эстейт Тата Сумо Тата Сафари |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2825–3150 мм (111,2–124,0 дюйма) |
Длина | 4585–5210 мм (180,5–205,1 дюйма) |
Ширина | 1700–1810 мм (66,9–71,3 дюйма) |
Высота | 1600–1730 мм (63,0–68,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1715–1995 кг (3781–4398 фунтов) |
Пикап Tatamobile 206, представленный в июле 1988 года (первоначальное название, используемое в Индии), был спроектирован и спроектирован компанией Telco (Tata Engineering and Locomotive Company) и стал первым легким коммерческим автомобилем, выпущенным Tata Motors после тяжелого Tata 407 ( автомобиль на основе дизайна Mercedes-Benz T2 ). Разработанный за два года, [ 1 ] Всего в Индии было продано 61 691 экземпляр пикапа в 1988 и 1989 модельных годах и 64 941 автомобиль в период с 1989 по 1990 год. С Tatamobile 206 индийский автопроизводитель приобрел 25% доли рынка в сегменте легких коммерческих автомобилей. [ 2 ]
Tatamobile 206 — среднеразмерный пикап, выпускаемый на гибком рамном шасси (так называемая платформа Tata X2). [ 3 ] ) как с короткой колесной базой (одинарная кабина, 2 сиденья), так и с длинной колесной базой (кабина для экипажа, 5 мест) с задним или полным приводом : версия с полным приводом имеет более высокий дорожный просвет для улучшенного использования на бездорожье. На той же платформе X2 компания Tata Motors выпускала компактный 3-дверный Tata Sierra внедорожник (выпущен в 1991 году), 5-дверный универсал Tata Estate и 5-дверный Safari внедорожник , Sumo и Spacio . Первоначально в Индии он был оснащен безнаддувным 2,0-литровым (1948 куб.см) дизельным двигателем Peugeot XD88 (собранным по лицензии компанией Tata в Индии) мощностью 63 л.с. (47 кВт). В 1994 году была добавлена построенная Tata версия несвязанного двигателя Peugeot XUD9 с таким же рабочим объемом, как у старого XD88. Также была доступна версия с турбонаддувом мощностью 92 л.с. (69 кВт).
В 1990 году Tata начала экспортировать Tatamobile в Южную Африку под названием Telcoline , а в 1994 году Tata представила на индийском рынке обновленную версию с обновленными фарами. Tata также начала экспорт автомобиля в Европу. В Италии он продавался как Tata Pick-Up с одинарной кабиной и кабиной для экипажа с двумя уровнями отделки салона: базовым и Orciari , более оснащенной версией, построенной итальянской фирмой Orciari, с двухцветной окраской, передним поперечиной, легкосплавным кузовом. колеса, кондиционер и более изысканный интерьер. В Европе доступны 2,0-литровый дизель Peugeot без наддува (63 л.с.) и турбодизель (92 л.с.). С введением норм выбросов Евро-3 безнаддувная версия была снята с производства, а мощность версии с турбонаддувом была снижена до 88 лошадиных сил. [ 4 ]
В 2000 году Tata Motors подписала соглашение с Malaysia Truck & Bus (MTB) о сборке Telcoline в виде полного разборного комплекта на заводе в Пекане, Паханг в Малайзии, для продажи на местном рынке. Первоначально пикап продавался только в версии 4WD с двойной кабиной, хотя позже была представлена и версия с одинарной кабиной. [ 5 ]
2002 рестайлинг
[ редактировать ]
В августе 2002 года был произведен более существенный фейслифтинг: новые передний и задний бамперы, капот и передняя решетка радиатора с новым логотипом Tata. Кроме того, внесены изменения в механику и представлен новый 3,0-литровый дизельный двигатель (тот же, что используется в Tata 407). [ 6 ] ). С новым двигателем Tata изменила название индийского рынка с Tatamobile на Tata 207 DI . 3,0-литровый (2956 куб.см) безнаддувный дизельный двигатель мощностью 58 л.с., но имел больший крутящий момент, чем предыдущий 2,0-литровый агрегат Peugeot, а версия с турбонаддувом производила 87 л.с. и была омологирована в соответствии с нормами Евро-4. [ 7 ]
) было подписано соглашение о совместном предприятии В сентябре 2003 года между Tata Motors и Phoenix Venture Holdings ( группа MG Rover по распространению и продаже Tata 207 DI в Великобритании . [ 8 ] В 2006 году Tata представила на индийском рынке модель 207 DI EX. [ 9 ] версия с одной кабиной, плоским грузовым кузовом и длинной колесной базой. В Европе был представлен новый 2,2-литровый Dicor турбодизельный Common Rail двигатель Евро-4 мощностью 140 лошадиных сил. [ 10 ] [ 11 ] 2,2-литровый двигатель был основан на конструкции двигателя PSA DW12 объемом 2179 куб.см и был модернизирован компаниями Tata и AVL.
В 2005 году Tata впервые представила в Индии полноприводную версию Telcoline. Раньше он производился только для экспортных рынков. [ 12 ] В Индии версия с полным приводом продавалась как Tata TL, версия с задним приводом продолжалась как Tata 207. В 2008 году экспорт в Европу завершился, и Tata анонсировала своего преемника, пикап Xenon.
Сегодня производство продолжается в Индии с экспортом в Южную Африку.
Второе поколение (2006 – настоящее время)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Тата Ксенон Тата ТЛ Спринт Тата Йодха |
Производство | 2006 – настоящее время |
Сборка | Пуна , Индия Тонбури , Самутпракарн , Таиланд ( TAAP ) Бангчан (Каннаяо) , Бангкок , Таиланд ( BGAC ) Пекан, Паханг , Малайзия ( DRB-HICOM ) [ 13 ] |
Кузов и шасси | |
Макет | Передний двигатель, задний привод полный привод |
Платформа | Тата Х2 |
Связанный | Тата Сумо Гранде |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,1 л MPFi 486PL 16V бензин I4 2,1 л MPFi 486PL 16 В КПГ I4 2,2 л VTT Dicor дизель I4 3,0- Dicor турбодизель литровый I4 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 6-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2850–3150 мм (112,2–124,0 дюйма) |
Длина | 4800–5125 мм (189,0–201,8 дюйма) |
Ширина | 1860 мм (73,2 дюйма) |
Высота | 1730–1833 мм (68,1–72,2 дюйма) |
Снаряженная масса | 1750–1950 кг (3858–4299 фунтов) |

Новое поколение пикапа Tata, разработанное за 18 месяцев, использует развитие предыдущей рамной платформы X2. Прежде всего, была изменена геометрия подвески: в кузове используется более высокий процент высокопрочной стали. Учитывая успех предыдущего Telcoline, Tata нового поколения представляет собой продукт, предназначенный в первую очередь для экспорта во многие страны, включая АСЕАН, EMEA и Merconsur. Он оснащен двойными передними подушками безопасности и системами безопасности, такими как ABS, контроль тяги и контроль скорости на спуске. На этапе разработки его называли TL Sprint из-за сокращения сроков индустриализации. После запуска на экспорт была также представлена система стабилизации ESP.

Презентация окончательного прототипа состоялась на автосалоне в Болонье в декабре 2006 года, производство началось в мае 2007 года на заводе в Пуне (Индия), а затем начались продажи в Индии, Европе и Южной Африке. Окончательное название, выбранное Tata Motors, — Xenon, чтобы избежать путаницы с предыдущим Telcoline, остающимся в производстве. [ 14 ] В Европе он оснащается новым 2,2-литровым турбодизелем Dicor Common Rail Евро-4 мощностью 140 лошадиных сил и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
В Индии его обновленная платформа X2 также дала начало Tata Sumo Grande .
В 2012 году, с введением в Европе норм Евро-5 , двигатель 2.2 Dicor был доработан с введением VGT, фильтра DPF и увеличением мощности до 150 лошадиных сил. [ 15 ] [ 16 ]
В 2010 году пикап начал сборку в Таиланде Tata- Thonburi на совместном предприятии . [ 17 ] В 2011 году в Таиланде была запущена версия, работающая на сжатом природном газе, с новым рядным 4-цилиндровым двигателем DOHC объемом 2,1 литра и мощностью 115 л.с. [ 18 ] 4-дверный 5-местный вариант Xenon XT (Cross Terrain) с двойной кабиной был выпущен в 2009 году. Xenon был хорошо принят в Европе, особенно в Испании и Италии. [ 19 ]
Продажи
[ редактировать ]Год | Таиланд |
---|---|
2014 | 962 [ 20 ] |
2015 | 738 [ 21 ] |
2016 | 923 [ 22 ] |
2017 | 598 [ 23 ] |
2018 | 447 [ 24 ] |
2019 | 478 [ 25 ] |
2020 | 139 [ 26 ] |
2021 | 52 [ 27 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Телекомпания готовится к грандиозному выходу на рынок легковых автомобилей с запуском нового автомобиля» . IndiaToday.in. 31 августа 1988 года . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ История Татамобиля 206
- ^ «Восстановление историй успеха» . Tatawestside.com. Апрель 2003 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2018 г. Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ «Архив легких коммерческих автомобилей: Tata Pick Up» . TuttoTrasporti.it . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ «Выпуск новых автомобилей: Tata Telcoline 207 4×4 Crew Cab» . autoworld.com.my. 25 сентября 2000 года . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Tata 207 будет иметь двигатель от 407» . Tatawestside.it. 8 января 2002 года . Проверено 30 июня 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Tata Engineering представляет Tata 207 DI с двигателем с непосредственным впрыском оптимальной производительности» . Tatawestside.it. 14 августа 2002 года . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ «MG Rover также рассматривает возможность приобретения дизельного топлива Tata Indica» . Tatawestside.com. 17 сентября 2003 года . Проверено 30 июня 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Новая модель Tata Motors» . Tatawestside.com. 10 января 2006 г. Проверено 30 июня 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Архив легких коммерческих автомобилей: Tata Pick Up 2.2 Dicor 16V 4x2 PL-DC» . TuttoTrasporti.it . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ «Новый пикап Tata. Выбор за вами…» La Repubblica . 5 марта 2007 г. Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «Tata Motors представляет мощный Tata TL 4x4» . Тата Моторс . 8 декабря 2005 г. Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ Программа Tata Malaysia CKD
- ^ Tata TL Sprint будет называться Xenon.
- ^ Архив прайс-листа Tata Xenon Italia
- ^ Tata Xenon Евро 5 дизель
- ^ Tata Motors и Thonburi из Таиланда создали в Таиланде совместное предприятие по производству пикапов. Архивировано 6 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Tata представит Xenon Super CNG на Motor Expo
- ^ re (13 января 2008 г.). «italiaspeed.com» . italiaspeed.com . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ «Отчет о продажах автомобилей в Таиланде за 2014 год» . HeadlightMag.com . Таиланд. Февраль 2015 года . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «Отчет о продажах автомобилей в Таиланде за 2015 год» . HeadlightMag.com . Таиланд. 10 июня 2016 г. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «Отчет о продажах автомобилей в Таиланде за 2016 год» . HeadlightMag.com . Таиланд. 26 января 2017 года . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «Отчет о продажах автомобилей в Таиланде за 2017 год» . HeadlightMag.com . Таиланд. 29 января 2018 года . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «Отчет о продажах пикапов в Таиланде за 2018 год» . HeadlightMag.com (на тайском языке). Таиланд. 22 января 2019 года . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ «Отчет о продажах пикапов в Таиланде за 2019 год» . HeadlightMag.com (на тайском языке). Таиланд. 25 февраля 2020 г. Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Отчет о продажах пикапов в Таиланде за 2020 год» . HeadlightMag.com (на тайском языке). Таиланд. 25 января 2021 г. Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Количество тайских пикапов в 2021 году показывает количество новых регистраций, разделенных по моделям. Isuzu D-Max — чемпион, Revo отстает | AutoFun Таиланд» ( на тайском языке, дата обращения 18 января 2022 г.) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]