Тата Сумо
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2019 г. ) |
Тата Сумо | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тата Моторс |
Производство | 1994–2019 |
Сборка | Индия: Пуна |
Кузов и шасси | |
Сорт | Среднеразмерный внедорожник |
Тип кузова | 5-дверный внедорожник |
Макет | Передний двигатель, задний привод Передний двигатель, полный привод |
Платформа | Тата Х2 |
Связанный | Папа Эстейт Тата Сьерра Тата Телколайн Тата Сафари |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,9 л Peugeot XD88 I4 дизель 3,0 л 4SP I4 дизель 3,0 л Dicor CR4 I4 дизель |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2400–2425 мм (94,5–95,5 дюйма) |
Длина | 4450 мм (175,2 дюйма) |
Ширина | 1756 мм (69,1 дюйма) |
Высота | 1906 мм (75,0 дюйма) |
Хронология | |
Преемник | Тата Харриер Тата Сумо Гранде |
Tata Sumo — внедорожник, выпускавшийся индийским производителем автомобилей Tata Motors с 1994 по 2019 год. В ходе производства его название было изменено на Sumo Victa, а затем на Sumo Gold.
История
[ редактировать ]Sumo был выпущен в 1994 году как десятиместный заднеприводный внедорожник, предназначенный в первую очередь для использования в военных целях и для бездорожья. [ 1 ] Он имел большой успех в продажах: до 1997 года было продано более 100 000 автомобилей Sumo. [ 2 ]
Sumo был основан на от Telcoline . Tata X2 рамной платформе [ 3 ] с переработанным и усиленным задним мостом для адаптации к бездорожью с неполным полным приводом (задний привод с возможностью тяги только в условиях бездорожья) с прививочной системой электроуправление до 60 км /h, самоблокирующийся задний дифференциал и передние ступицы с ручной блокировкой, которые затем были заменены полностью автоматическим решением. Передняя подвеска представляет собой двойную качающуюся трапецию и торсион, а задняя подвеска - балка типа Солсбери с параболическими листовыми рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости. Передние тормоза представляют собой вентилируемые дисковые тормоза, объединенные с задними, представляющими собой саморегулирующийся барабан.
На индийском рынке заднеприводная версия продавалась гражданскому рынку, полноприводная - флотам и индийской армии. На экспортном рынке версия 4WD регулярно продавалась вместе с 2WD.
До появления сумо индийский рынок находился в состоянии стагнации, где самые современные автомобили того же класса были производства Mahindra и Mahindra , в основном заимствованные из оригинальных моделей Willys Jeep . После выпуска Tata Sumo быстро завоевала основной сегмент рынка коммерческих автомобилей в Индии.
Название «Сумо» происходит от имени Суманта Мулгаокара , бывшего управляющего директора Tata Motors. [ 4 ]
Двигатель был тот же, что и у Telcoline: 2,0-литровый (1948 куб.см) четырехцилиндровый дизель Peugeot XD88 без наддува, выпускаемый по лицензии компанией Tata Motors в Индии, с двумя клапанами на цилиндр и непрямым впрыском с предкамерой и мощностью 63 л.с. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая G76.
В 1996 году модельный ряд Sumo пополнился новой, более изысканной версией Deluxe. В 1998 году Tata представила для экспортного рынка версию 2,0-литрового дизельного двигателя Peugeot XD88 с турбонаддувом . Новый двигатель омологирован Евро 2 и имеет мощность 92 лошадиных силы.
В 2001 году в Индии был представлен Sumo Deluxe Turbo с двигателем 2.0 TDi. [ 5 ]
Тата Сумо Спейс (2000–2011)
[ редактировать ]Обновленная версия под названием Tata Sumo Spacio была выпущена в 2000 году. [ 6 ] Sumo Spacio представила новый безнаддувный дизельный двигатель с непосредственным впрыском объемом 2956 куб.см (известный как Tata 4SP и мощностью 65 л.с.), который был взят от легкого коммерческого автомобиля Tata 407 . Основные изменения в Сумо коснулись трансмиссии. Обладая более длинной колесной базой по сравнению с более ранней версией, Spacio использовал другую трансмиссию, заднюю ось и шины специально для большей экономии топлива. Помимо версии «без излишеств», заметным визуальным отличием Sumo Spacio от старого Sumo было наличие круглых фар вместо прямоугольных.
Версия Spacio с мягким верхом под названием Spacio ST также была представлена для сельских рынков. [ 7 ] Spacio ST также был доступен в версии 4WD.
С появлением Sumo Spacio предыдущий Sumo остался в производстве с более высокими прейскурантными ценами и 2,0-литровыми атмосферными и турбодвигателями (с 2001 года). По сути, Spacio представлял собой удешевленную версию классического сумо.
В начале 2007 года Tata Motors выпустила Spacio Gold Plus. [ 8 ] Эта версия получила турбированный двигатель 3,0 семейства 4SP и предлагала увеличенную мощность на 70 лошадиных сил (при 3000 об/мин) и крутящий момент 223 Нм (при 2200 об/мин).
Тата Сумо Виктор (2004-2011)
[ редактировать ]Запущен в 2004 году [ 9 ] Sumo Victa — это обновленная версия предыдущей модели Tata Sumo Spacio. В салоне автомобиля был обновлен тахометр , многофункциональная приборная панель , гидроусилитель руля , электрические стеклоподъемники на всех четырех дверях, вход без ключа и множество других функций комфорта.
Позже в 2007 году Tata Motors выпустила обновленную версию под названием Sumo Victa Turbo DI. [ 10 ] Силовая установка была перенесена от Spacio, дизайн кузова и интерьер были перенесены от Sumo Victa, а именно: расположение запасного колеса было изменено с задней двери багажника на нижнюю часть автомобиля. Эта модель выпускается в 7- и 9-местном вариантах.
Тата Сумо Золото (2012–2019)
[ редактировать ]В феврале 2012 года Tata выпустила Sumo Gold. [ 11 ] это обновленная версия старой Sumo Victa, в которой представлен четырехцилиндровый дизельный двигатель 3.0 CR4 под названием Dicor с системой Common Rail и непосредственным впрыском, 16 клапанов, мощностью 85 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 250 Нм. Старый турбодизель 3.0 с непосредственным впрыском, но без Common Rail, выдающий 70 лошадиных сил и 225 Нм крутящего момента, остаётся в производстве. Внутри представлены новые ткани, новые элементы управления кондиционером и новые приборы в дополнение к отделке из искусственного шиповника. Механически тормозная система улучшена, а новые амортизаторы делают езду менее жесткой.
Последний фейслифтинг состоялся в октябре 2013 года: Tata Motors обновила интерьер, добавив новое радио CD и MP3, двухзонный кондиционер, а также новый цвет и наклейку на кузов. [ 12 ]
Производство Sumo Gold было прекращено в апреле 2019 года, и его заменил Tata Harrier . [ 13 ]
Тата Сумо Гранде (2008–2016)
[ редактировать ]Tata выпустила Tata Sumo Grande 10 января 2008 года с новым дизельным двигателем 2.2 Dicor Common Rail мощностью 120 л.с. (89 кВт; 122 л.с.). Он был назван в честь сумо из-за его успеха. У него была совершенно другая конструкция кузова. он находился ниже Tata Safari В портфолио продукции Tata .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Телекомпания выпускает новый джип» . Индийский экспресс. 9 ноября 1994 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
- ^ «Выпущено 100-тысячное тата сумо» . Этап Tata Motors. 1 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
- ^ «Восстановление историй успеха» . Tatawestside.com. Апрель 2003 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2018 г. Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ «10 вещей, которые вы не знали о Tata Motors» . 7 июня 2017 г.
- ^ «Тата Сумо Делюкс отправляется в путь» . Тата Моторс . 19 октября 2001 года . Проверено 9 ноября 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Сельский автомобиль Таты на подходе» . Тата Моторс . 4 мая 2000 года . Проверено 9 ноября 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Тата Инжиниринг» . Тата Моторс . 28 апреля 2002 года . Проверено 9 ноября 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Tata Motors запускает варианты Spacio» . Финансовый экспресс. 25 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 23 января 2013 г. Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ «Tata Motors запускает Sumo Victa» . Архив Tata Motors. 7 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 г. Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ «Tata Motors запускает новую линейку сумо и сафари» . Деловая линия. 12 октября 2007 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ «Прибытие совершенно новой Tata Sumo Gold» . Тата Моторс . 10 ноября 2011 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Обновленная версия Tata Sumo Gold 2014 запущена в Индии» . Motorbeam.com. 29 октября 2013 года . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ «Тата сумо, выпуск Bolt прекращен; Safari Next?» . Motorbeam.com. 12 апреля 2019 года . Проверено 22 июня 2019 г.