Малолитражный автомобиль
Малолитражный автомобиль — это североамериканская классификация автомобилей меньшего размера, чем компактный автомобиль . В целом он эквивалентен классификациям B-сегмента (Европа), супермини (Великобритания) или класса A0 (Китай).
Согласно определению размерного класса автомобилей Агентства по охране окружающей среды США (EPA), категория малолитражных автомобилей находится между категориями «миникомпакт» и « компакт ». [ 1 ] Малолитражка по определению EPA — это легковой автомобиль с общим объемом салона и грузового отсека 85–99 кубических футов (2 410–2 800 л). [ 2 ] Текущими примерами малолитражных автомобилей являются Nissan Versa и Hyundai Accent . Меньшие автомобили в категории A-сегмента/городских автомобилей (такие как Chevrolet Spark и Smart Fortwo) в США иногда называют малолитражками, поскольку название этой меньшей категории Агентства по охране окружающей среды — «миникомпакт» — обычно не используется обычными автомобилями. общественность. [ 3 ]
Распространенность малолитражных автомобилей в США возросла в 1960-х годах из-за увеличения импорта автомобилей из Европы и Японии. Широкое использование термина «малый компактный» совпало с увеличением в начале 1970-х годов количества малолитражных автомобилей, построенных в Соединенных Штатах. Малолитражные автомобили начала 1970-х включают AMC Gremlin , Chevrolet Vega и Ford Pinto .
История
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]Термин «субкомпакт» возник в 1960-х годах. [ 1 ] [ 4 ] Тем не менее, он стал широко использоваться в начале 1970-х годов, когда производители автомобилей в Соединенных Штатах начали вводить в свой модельный ряд автомобили меньшего размера. [ 5 ] Раньше автомобили такого размера относились к разным категориям, в том числе к «маленьким автомобилям». [ 6 ] [ 7 ] : 120 или «автомобили эконом-класса».
Некоторые из этих небольших автомобилей производились в США в ограниченных объемах, в том числе American Austin 1930 года (позже названный American Bantam). [ 8 ] и Кросли 1939 года . Начиная с 1950-х годов в США продавались различные импортные малолитражные автомобили, в том числе Nash Metropolitan , Volkswagen Beetle и различные небольшие британские автомобили. Термина «субкомпакт» еще не существовало, поэтому Metropolitan назывался «компактным или экономичным автомобилем» и продавался как второй автомобиль для использования в городе, а не как основной автомобиль. [ 9 ] [ 10 ] Volkswagen Beetle продавался с рекламой, в которой нетрадиционные характеристики автомобиля указывались как на сильные стороны и побуждали покупателей «думать мелко». [ 11 ] По инициативе британского правительства заняться экспортом, Ford была одной из первых компаний, которые попытались продавать недорогие небольшие автомобили в больших объемах. С 1948 по 1970 год около 250 000 экономичных английских автомобилей Ford было импортировано в США, а более 235 000 отправлено в Канаду. [ 12 ] Такие модели, как Ford Anglia 1960 года , рекламировались как «самый захватывающий легкий автомобиль в мире». [ 13 ]
1970-е годы
[ редактировать ]В связи с ростом популярности небольших автомобилей, импортированных из Европы и Японии в конце 1960-х годов, американские производители начали выпускать конкурирующие модели местного производства в начале 1970-х годов. [ 14 ] [ 15 ] При представлении в апреле 1970 года AMC Gremlin был описан как «первый импортный автомобиль американского производства» и первый малолитражный автомобиль, построенный в США. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Также в 1970 году были представлены Chevrolet Vega и Ford Pinto . [ 19 ] Планы по созданию малолитражного автомобиля AMC Gremlin появились на несколько лет раньше Vega и Pinto из-за стратегии AMC по выявлению новых рыночных возможностей, опережающих конкурентов. [ 20 ]
Продажи «легковесных автомобилей» американского производства (включая малолитражки) составляли более 30% от общего объема продаж автомобилей в 1972 и 1973 годах, несмотря на нехватку запасов для нескольких моделей. [ 21 ] Gremlin, Pinto и Vega были заднеприводными и доступны с четырехцилиндровыми двигателями (Pinto также был доступен с двигателем V6 , а Gremlin также был доступен с I6 и V8 двигателями ).
Pontiac Astre , канадский вариант Vega с новым брендом, был выпущен в США в сентябре 1974 года. [ 22 ] Из-за падения продаж более крупных пони-каров (таких как Chevrolet Camaro и Ford Mustang первого поколения) в середине 1970-х годов Chevrolet Monza на базе Vega был представлен как высококлассный малолитражный автомобиль, а Ford Mustang II временно сократился по сравнению с пони. автомобиль класса, чтобы стать малолитражным автомобилем для своего второго поколения. Monza с ее вариантами GM Pontiac Sunbird , Buick Skyhawk , Oldsmobile Starfire и Mustang II продолжалась до конца десятилетия. Chevrolet Chevette был новым малолитражным автомобилем GM начального уровня, представленным как модель 1976 года. Это был «американизированный» дизайн от Opel , немецкого филиала GM. Кроме того, малолитражные автомобили, которые были импортированы и продавались через дилерские сети отечественных производителей в качестве вынужденного импорта, включали Renault Le Car и Ford Fiesta .
В 1977 году Агентство по охране окружающей среды США (EPA) начало использовать новую систему классификации транспортных средств, основанную на внутреннем объеме, а не на внешнем размере. [ 23 ] : 3 Седаны с объемом пассажирского багажа до 100 кубических футов относились к категории малолитражных. Отдельного класса субкомпактных универсалов с объемом до 130 кубических футов не существовало, относящегося к категории «малых».
В 1978 году Volkswagen начал производство версии Golf «Rabbit» — современной переднеприводной конструкции — в Пенсильвании. В 1982 году компания American Motors начала производство Renault Alliance в США — версию Renault 9 — в Висконсине. Обе модели созданы на основе европейского дизайна, разработок и опыта. [ 24 ]
1980-е годы
[ редактировать ]Чтобы заменить стареющий Chevette во второй половине 1980-х годов, Chevrolet представила на рынке импортные переднеприводные малолитражные автомобили: Suzuki Cultus (трехцилиндровый хэтчбек, известный как Chevrolet Sprint). [ 25 ] и Isuzu Gemini (четырехцилиндровый хэтчбек/седан под маркой Chevrolet Spectrum). [ 26 ]
1990-е годы
[ редактировать ]Малолитражные автомобили были очень популярны в 1990-х годах из-за их доступности и топливной экономичности. Эти автомобили обычно имели двигатели объемом менее 1,6 литра и идеально подходили для езды по городу. В 1990-х годах GM предлагала бренд Geo производства Suzuki , включающий малолитражный автомобиль Metro . Малолитражные автомобили 1990-х годов обычно отличались небольшой площадью основания, легкой конструкцией и двигателями с рабочим объемом обычно менее 1,6 литра. Они были разработаны, чтобы обеспечить максимальное внутреннее пространство при сохранении компактного внешнего вида, что делает их идеальными для езды по городу и парковки. Несколько моделей определяли рынок малолитражных автомобилей в 1990-е годы. Некоторые из наиболее примечательных включают в себя:
- Honda Civic : известна своей надежностью и эффективностью, особенно пятого (1992–1995) и шестого (1996–2000) поколений. «Гражданская история Хонды» . Эдмундс . Проверено 14 июня 2024 г.
- Toyota Corolla : популярна благодаря безопасности и эффективности в седьмом (1991–1995) и восьмом (1995–2000) поколениях. «История Тойоты Короллы» . Тойота . Проверено 14 июня 2024 г.
- Ford Fiesta : четвертое поколение (1995–1999 гг.) отличалось современным дизайном и повышенной безопасностью, особенно в Европе. «История Форда Фиесты» . Форд Великобритания . Проверено 14 июня 2024 г.
- Volkswagen Polo : известный своим высоким качеством сборки и эффективностью в третьем поколении (1994–2002 гг.). «История Фольксваген Поло» . Фольксваген Великобритания . Проверено 14 июня 2024 г.
В 1990-е годы основное внимание уделялось топливной эффективности и выбросам, что привело к инновациям в области впрыска топлива и аэродинамики.
Эти малолитражки заложили основу для современных небольших автомобилей, подчеркивая эффективность и надежность.
2000-е по настоящее время
[ редактировать ]
Из-за потребительского спроса на экономичные автомобили в середине-конце 2000-х годов продажи малолитражных автомобилей сделали их самой быстрорастущей категорией рынка в США. [ 27 ] В 2006 году на рынок были представлены три основные малолитражные модели: Toyota Yaris , Honda Fit и Nissan Versa . Эти модели были выпущены производителями для группы молодых покупателей, которые в противном случае покупают подержанные автомобили. [ 28 ] Хотя цены на топливо в то время росли, производство небольших автомобилей планировалось до того, как цены на топливо взлетели; например, Honda объявила, что выпустит малолитражную модель еще в 2004 году. [ 29 ]
К 2008 году продажи малолитражных автомобилей резко возросли в результате продолжающегося роста цен на топливо. В то же время резко упали продажи пикапов и больших внедорожников. К апрелю 2008 года продажи малолитражного автомобиля Toyota Yaris выросли на 46 процентов, а у Honda Fit был рекордный месяц с ростом на 54 процента. [ 30 ] [ 31 ]
Однако низкие цены на топливо и дополнительное пространство во внедорожниках негативно повлияли на продажи малолитражных автомобилей в конце 2010-х годов. В этот период руководители отрасли и аналитики заявили, что рынок малолитражных автомобилей возвращается к историческим нормам после необычного периода, когда производители расширяли модельные ряды малолитражных автомобилей в ожидании растущего спроса, вызванного ростом цен на топливо, который с тех пор замедлился. [ 32 ] В США в первом полугодии 2020 года продажи этого сегмента упали на 50 процентов по сравнению с 2019 годом. [ 33 ] В Канаде доля малолитражных автомобилей на рынке автомобилей сократилась до 1,6 процента в 2020 году по сравнению с 2,4 процента в 2019 году. [ 34 ]
В результате производители перестали предлагать малолитражные модели и вместо этого сосредоточились на более крупных автомобилях, включая малолитражные кроссоверы-внедорожники , которые предлагают более высокую прибыль и более высокую среднюю цену сделки. [ 35 ] [ 34 ] К моделям, которые больше не продавались в США к концу десятилетия, относятся Mazda 2 (снятая с производства после 2014 года), Scion xD (2016), Toyota Prius C (2017), Ford Fiesta (2019), Smart Fortwo (2019). , Fiat 500 (2019 г.), Toyota Yaris (2020 г.), Honda Fit (2020 г.) и Chevrolet Sonic (2020 г.). [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «субкомпактный» . merriam-webster.com . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы: как определяются размерные классы транспортных средств?» . www.fueleconomy.gov . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ Паттон, Фил (9 сентября 2012 г.). «Извлечение «дешевизны» из маленькой машины» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «Определение малолитражки» . словарь.com . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Шульдинер, Герберт (март 1972 г.). «PS тестирует пять кемпинговых прицепов. Сможете ли вы безопасно прикрепить эти маленькие кемперы к своей машине?». Популярная наука . 200 (3): 96.
Бум малолитражных автомобилей продолжается.
- ^ Фостер, Патрик (1 октября 2005 г.). «Развитие Метрополитена» . Классический автомобиль Хеммингса . Проверено 5 января 2012 г.
Во время Второй мировой войны и сразу после нее Мейсон начал изучать идею разработки по-настоящему маленького автомобиля, размером с то, что сегодня мы бы назвали малолитражкой.
- ^ Популярная механика (изд. Ноябрь 1954 г.). Журналы Херста. 1954 год . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ 93-й Конгресс Сената США (апрель 1974 г.). «Второе заседание по С. 1167, Часть 4: Отрасли наземного транспорта» . Слушания в Подкомитете по антимонопольному праву и монополиям Комитета судебной власти : 2480 . Проверено 19 января 2019 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Льюис, Кори (22 марта 2019 г.). «Редкие поездки: микроскопический город American Motors Metropolitan, 1962 год» . Правда об автомобилях . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Макгуайр, Билл (22 октября 2000 г.). «Нэш Метрополитен, 1954 год: Симпатичнее, чем коробка со щенками» . Автонеделя . Проверено 30 декабря 2020 г.
Будучи на 10 дюймов короче Volkswagen Beetle, Metropolitan присоединился к Bantam и Crosley как самые маленькие автомобили, когда-либо проданные здесь в любом объеме.
- ^ Эбби, Нарышкин; Кэмерон, Стив (2 декабря 2020 г.). «Почему Volkswagen прекратил выпуск своего самого знакового автомобиля — VW Beetle» . Бизнес-инсайдер . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ МакСемс, Майкл. «Краткая история английских Фордов в Северной Америке - Майкл МакСемс» . enfostuff.com . Проверено 30 декабря 2020 г. - через Международный проект истории Форда.
- ^ МакКорт, Марк Дж. (8 апреля 2016 г.). «Импорт синего овала: брошюры британских Ford Anglia, Consul, Zephyr и Cortina 1950-1960-х годов» . Хеммингс . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Историография: «уродливые» малолитражки 1970-х годов |» . www.randystern.net . 13 декабря 2020 г. Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Норбай, Ян П.; Данн, Джим (ноябрь 1970 г.). «Маленькие автомобили Детройта не производят: 4 двери, 4 сиденья, 4 цилиндра». Популярная наука . 197 (5): 36.
Маленькие автомобили Детройта, размеры и цена которых позволяют конкурировать с наиболее успешными малолитражными импортными автомобилями.
- ^ Кунц, Брюс (3 декабря 2007 г.). «1970 AMC Gremlin — первый в Америке компактный субмариновый автомобиль» . Пост-отправка Сент-Луиса . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Уилсон, Боб. «Реклама AMC Gremlin 1971 года» . арктический мальчик . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Авторедакторы Consumer Guide (17 октября 2007 г.). «1970–1978 АМС Гремлин» . HowStuffWorks.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 30 декабря 2020 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Эрнст, Курт (25 июня 2014 г.). «AMC Gremlin X: Потому что другое — это хорошо» . Хеммингс . Проверено 30 декабря 2020 г.
Представленный в апреле 1970 года, AMC Gremlin появился на рынке на пять месяцев раньше Ford Pinto и Chevrolet Vega.
- ^ Эпп, Питер (2 апреля 2020 г.). «50 лет назад Гремлин заполнила пустоту отчаявшегося AMC» . Наблюдатель . Торонто . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Обзор текущего бизнеса . Том. 54. Министерство торговли США. Май 1974 г. с. 6 . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Нидермейер, Пол (7 октября 2020 г.). «Объезд на обочине: Pontiac Astre 1977 года — первая находка Astre в США в CC благодаря Google Streetview» . Кербсайд Классик . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Справочник по пробегу бензина 1977 года (950R77039) . Вашингтон, округ Колумбия: Агентство по охране окружающей среды США. Сентябрь 1976 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Норбай, Ян П. (январь 1982 г.). «Рено 9 — малолитражка American Motors за 83 года» . Популярная наука . 220 (1): 22 . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ «Подробный взгляд на Chevy Sprint» . ХотКарс . 26 февраля 2021 г. Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Мартин, Мюрили (07 января 2021 г.). «Chevrolet Spectrum Sport 1986 года — редкая часть истории Isuzu» . Автонеделя . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Митчелл, Жаклин (29 августа 2008 г.). «Самые экономичные американские автомобили» . Форбс . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ О'Делл, Джон (14 февраля 2006 г.). «Японские малолитражки с возможностью получения прибыли» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Заун (Нью-Йорк Таймс), Тодд (25 декабря 2004 г.). «Азия: Япония: Honda будет продавать малолитражные автомобили в США», The New York Times . ISSN 0362-4331 . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Влашич, Билл (2 мая 2008 г.). «Поскольку стоимость бензина растет, покупатели стекаются в маленькие автомобили» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Tribune, Кейси Уильямс, специально для. «Малолитражные автомобили завоевывают место на американском рынке» . chicagotribune.com . Проверено 28 октября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Нотон, Генри Пейн и Нора. «Спад малолитражных автомобилей возвращается к норме» . Детройтские новости . Проверено 4 июня 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Боми, Натан (17 июля 2020 г.). «Малые автомобили снимают с производства: почему GM, Ford, Toyota отказались от малолитражных автомобилей» . США сегодня . Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Автопроизводители уходят с рынка малолитражных автомобилей» . КОЛЕСА.ca . 24 февраля 2021 г. Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Внезапный взлет малолитражного кроссовера» . Автомобильные новости . 30 мая 2019 г. Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ «Вы живете в США и хотите маленькую и доступную машину? Очень жаль» . www.vice.com . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Боми, Натан. «Малые автомобили снимают с производства: почему GM, Ford, Toyota отказались от малолитражных автомобилей» . США СЕГОДНЯ . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Toyota уйдет с рынка малолитражных автомобилей в США» . Джапан Таймс . 20 августа 2020 г. Проверено 4 июня 2021 г.