Jump to content

Renault 5

(Перенаправлено с Renault Le Car )

Renault 5
Второе поколение R5
Обзор
Производитель Renault
Производство 1972–1996
Тело и шасси
Сорт Супермини ( б )
Хронология
Преемник Renault Clio
Renault Twingo

Renault 5 представляет собой пять пассажиров, трех или пятидверного спереди-двигательного, переднего привода хэтчбека супермини , изготовленного и продаваемых французским автопроизводителем Renault в течение двух поколений: 1972–1985 (также называемый R5) и 1984–1996 гг. Также называется Super 5 или Supercinq).

R5 продавался в Соединенных Штатах и ​​Канаде как LE CAR , с 1976 по 1983 год. [ 1 ] Renault продал четырехдверный вариант седана, Renault 7 , изготовленный с 1974 по 1984 год в Испании Renault дочерней компанией FASA-Renault [ 2 ] и экспортируется на выбор рынков.

Renault 5 стал самым продаваемым автомобилем во Франции с 1972 по 1986 год, [ 3 ] С общим количеством производства превышает 5,5 млн. В течение 14 лет, что делает его самым популярным автомобилем во Франции. [ 4 ]

Первое поколение (1972–1985)

[ редактировать ]
Первое поколение Renault 5
Первое поколение R5, вид спереди
Обзор
Также называется Renault Le Car (США)
Lectric Leopard (США) [ 5 ]
Pars Ходро Сепанд (Иран)
Производство 1972–1985
Сборка
Дизайнер Мишель Боуэ
Тело и шасси
Стиль тела 3/5-дверный хэтчбек
Макет MF Mayout
Связанный
Трансмиссия
Двигатель куб . 782
845 куб .
куб . 956
куб . 1108
1289 CC 810 i4
1397 CC C1J i4
1397 CC C6J Turbo i4
Передача инфекции 4/5-скоростное руководство
3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2419 мм (95,2 дюйма)
Длина 3521 мм (138,6 дюйма)
Ширина 1525 мм (60,0 дюймов)
Высота 1410 мм (55,5 дюйма)
Сгибать вес 730–810 кг (1 609–1,786 фунтов)

Первые изображения и детали Renault 5 были опубликованы 10 декабря 1971 года, а официальный запуск автомобиля последовал 28 января 1972 года. [ 8 ] [ 9 ]

Renault 5 был стилизован Мишелем Боу, [ 10 ] который спроектировал машину в свободное время, вне его обычных обязанностей. [ 10 ] Когда руководители Renault узнали о работе Буа, они были настолько впечатлены его концепцией, что сразу же разрешили формальную программу развития. R5 показал крутой наклонной задний хэтчбек . Боуэ хотел, чтобы хвостовые светили проходили до самого бампера в C-стойку , в моде гораздо более позднего Fiat Punto и Volvo 850 Estate/Wagon , но свет остался на более обычном уровне.

Осенью 1972 года он был запущен на британском рынке «Правый рукой», где наряду с недавно выпущенным Fiat 127 он соревновался как импортированная, но более современная альтернатива британскому Leyland Mini и Chrysler Europe's Hillman IMP -и без конкурентов из Ford или Vauxhall's Полем

Renault 5 узко пропустил награду европейского автомобиля года 1973 года , которая вместо этого была вручена Audi 80 .

Буу умер от рака в конце 1972 года, всего через несколько месяцев после того, как была запущена машина, которую он разработал. [ 11 ]

R5 позаимствовал механики у успешного Renault 4 , используя продольно установленный двигатель, управляющий передним колесами с подвеской для торсионного стержня . Двигатели OHV были такими же, как Renault 4 и больше Renault 8 . При запуске автомобиля были доступны версии 782 CC и 956 CC в зависимости от уровня модели. «5TS/5LS» с двигателем 1289 куб . более поздние модели включали версию 1397 куб.

Это был один из первых современных супермининов, который извлек выгоду из нового дизайна Hatchback, который Renault запатентовал на своем R16 , запущенная в 1965 году. Он был запущен через год после загруженной версии Fiat 127 и в том же году 127 стал доступен с хэтчбеком. R5 был запущен за три года до Volkswagen Polo и Vauxhall Chevette , и за четыре года до Ford Fiesta - новых супермининов, которые удовлетворяли растущий спрос на этот тип автомобиля в Западной Европе . Британский Лейланд работал над новым современным суперминином в 1970 -х годах, но конечный продукт - Metro Austin - не был запущен до 1980 года. Он также был представлен за год до Toyota Starlet , в то время как Datsun 100A прибыл в Великобританию, начиная с 1971 года. I.

Продажи в Японии начались в 1976 году, когда как двухдверные, так и четырехдверные были доступны в дилерах Capital Car . [ 12 ] Это называлось «Renault Go», потому что это японское слово «пять». Первоначально продавалось с североамериканским оборудованием для выбросов спецификации, оно было изменено на французский пакет выбросов. Автомобиль был первоначально продан в качестве левого привода, а затем модернизирована до правого привода.

Хотя механические компоненты поступили из более ранних моделей, конструкция тела включала участки этажей, сваренные вместе с другими панелями кузова, что приводит к монококовой структуре. [ 8 ] К тому времени этот подход стал мейнстримом среди многих европейских автопроизводителей, но представлял собой прогресс на механически похожих Renault 4 и Renault 6 , оба из которых использовали отдельную платформу. Монококовая структура уменьшила вес автомобиля, но требовала инвестиций в новые производственные процессы.

Первое поколение, три дверца
Первое поколение, пять дверей: пятидверный хэтчбек был добавлен в диапазон в июле 1979 года.
Версия GTL, добавленная в 1976 году, имела двигатель 1289 куб. См, настроенный на экономику, а не на производительность. 5 GTL отличался от более ранних версий толстыми полиэфирными защитными панелями по бокам.

Renault 5 был предназначен для клиентов с затратами, а версия начального уровня «L» включала тот же двигатель 782 куб. В 1972 году он был оценен во Франции менее 10 000 франков. [ 8 ] Однако для многих экспортных рынков версия начального уровня была исключена из диапазона, а на более мощных 956 куб. См "Renault 5tl" были представлены передние колеса, а также функции в качестве генератора и откидывающие спинки для передних сидений. [ 8 ] Снаружи «TL» отличался от «L» тонкой хромированной полосой под дверями. [ 8 ]

Ранняя производственная R5 использовала обработанную приборной передачей, например, Renault 4. Он был связан стержнем, который проходил над верхней частью двигателя с одним изгибом, где стержень повернулся вниз в коробку передач, которая располагалась непосредственно перед двигатель. В начале 1973 года была добавлена ​​рычаг с заменой кабельной связи с заменой этой договоренности. В начале 1978 года была добавлена ​​автоматическая версия с большим 1289 куб. [ 13 ] Дверные ручки были сформированы вырезами на дверной панели и билле. R5 был одним из первых автомобилей, произведенных с пластиковыми (полиэфирными и стекловолокно ), которые поступили от специализированной фабрики Renault в Dreux . [ 8 ] Они покрывали большую площадь потенциального контакта, чем обычные автомобильные бамперы того времени, и пережили низкоскоростные парковки без постоянного искажения. [ 8 ] Это помогло автомобилю получить репутацию «выдающегося городского автомобиля». [ 8 ] и бамперы этого типа впоследствии стали отраслевым стандартом.

Двигатель R5 был хорошо установлен в отсеке двигателя за коробкой передач. Пассажирское отделение «удивительно просторное» по сравнению с другими современными, небольшими европейскими автомобилями. [ 14 ] тела Renault 5 Коэффициент сопротивления составлял только 0,37 (с большинством европейских автомобилей до 0,45). [ 15 ]

Другие версии первого поколения включали четырехдверную версию салона под названием Renault 7, построенная FASA-Renault из Испании, где были проданы практически все примеры. Пятидверный R5 был добавлен в диапазон в 1979 году, что сделало его одним из первых автомобилей своего размера, имеющих четыре двери пассажиров. [ 16 ] Трехступенчатая модель автоматической передачи, которая получила оборудование, аналогичное R5 GTL, но с двигателем 1289 куб. с пятидверным кузовом. В марте 1981 года автомат получил 1,4 -л двигатель, который повысил производительность и экономию топлива. [ 13 ]

Renault 5 Alpine / Gordini / Cup

[ редактировать ]
Renault 5 Alpine

Renault 5 Alpine был одним из первых « горячих люков », запущенных в 1976 году - за два месяца до оригинального Volkswagen Golf GTI. Правый рукой 5 Alpine был показан на британском автосалоне в 1978 году с продажами с 4 апреля 1979 года в Великобритании-но, как Renault 5 Gordini , потому что Chrysler Europe уже имела права на имя «альпийское» в Великобритании Они только что использовали его на Alpine Chrysler Alpine , британской Badged RHD Simca 1307 , введенной в то время. Это были за несколько месяцев до того, как VW Golf Gti Drive 1976 года, который потребовал Volkswagen три года, чтобы преобразовать в RHD.

Использование названия Гордини было получено от Амедея Гордини , французского автомобильного тюнера с ссылками с Renault и предыдущими спортивными моделями, такими как Renault 8 . Эти автомобили и альпийские турбо -модели были собраны на фабрике Альпийской фабрики, начиная с 1975 года. [ 6 ] Запускная цена Великобритании составила 4149 фунтов стерлингов - почти на треть больше, чем предыдущая лучшая модель, 5 TS, в 3187 фунтов стерлингов - показывая значительные изменения в автомобиле, более 64 пс (63 л.с.; 47 кВт) 5 TS, которые могут не достигнут 161 км/ч (100 миль в час) по сравнению с 93 пс (92 л.с.; 68 кВт) Гордини, которые могут достигать 177 км/ч (110 миль в час).

Двигатель OHV 1,4 л (1397 куб. См), сопряженный с пятиступенчатой ​​коробкой передач, был основан на двигателе Renault "Sierra" , но имел головку цилиндра с поперечным потоком с камерами полусферического сгорания и разработанной 93 пс (68 кВт; 92 л.с.) , вдвое больше, чем стандартный 1,1 л (1108 куб. См). [ 17 ] Альпийский может быть идентифицирован специальными сплавными колесами и передними противотуманными фонарями и был оснащен жесткой подвеской, но все еще сохранял шарнирную полосу сзади с добавленными болотами против роллов. Renault процитировал максимальную скорость 110 миль в час (177 км/ч) и протестировано в выпуске в июле 1979 года на журнале журнала , он достиг максимальной скорости 110 миль в час (177 км/ч) и 0-60 миль в час (97 км/ч. ) за 9,7 секунды. Количество автомобильных компаний в британском автомобильном журнале цитирует максимальную скорость 104,7 миль в час (168,5 км/ч) и 0-60 миль в час (97 км/ч) за 9,7 секунды. [ 18 ]

Renault 5 Alpine Turbo/Gordini Turbo/Turbo Cup

[ редактировать ]

Renault 5 Alpine Turbo был запущен в 1982 году в качестве обновления преемника на естественном аспирированном альпийском языке. [ 19 ] В Британии машина все еще называлась Гордини, а не альпийской. Motor Magazine провел дорожный тест турбо. Его высокая цена, поскольку она была на 2 фунта больше, чем более крупный Ford Escort xr3 . [ 20 ]

Двигатель 1,4 л (1397 куб. См) в турбине альпийского/Гордини имел один турбокомпрессор Гарретта T3, увеличивая выходную мощность до 110 л.с. (82 кВт; 112 пс). [ 21 ] Продажи продолжались до 1984 года, когда было запущено Renault 5 второго поколения, и выпуск Renault 5 GT Turbo в 1985 году.

Renault 5 Turbo (средний двигатель)

Renault 5 Turbo

[ редактировать ]

Турбо Renault 5 не следует путать с альпийским турбо или GT Turbo, так как он был радикально изменен путем монтажа двигателя с турбонаддувом за водителем в том, что обычно является пассажирским компартментом, создавая автомобиль с средним двигателем . Это также было управляется задними колесами, а не передними колесами. Renault 5 Turbo был сделан во многих облигациях, в конечном итоге кульминацией которого стал Renault 5 Maxi Turbo. С 8-клапанами 1,4-литровый турбонаддуво-встроенный двигатель Cléon-Fonte производил 160 пс (158 л.с.; 118 кВт) при 6000 об / мин и максимальный крутящий момент 221 ньютона (163 фунта) при 3250 об / мин. [ 22 ]

Renault Le Car

[ редактировать ]
Версия "Le Car", продавая AMC

У Renault было около 250 дилерских центров в Соединенных Штатах. [ 23 ] Североамериканский Renault 5 дебютировал в 1976 году, но продажи были разочаровывающими, и многие автомобили остались на дилерских участках. Ответ Renault состоял в том, чтобы изменить рекламные агентства и переименовать автомобиль на следующий год как «Le Car». [ 23 ] [ 24 ] Новая маркетинговая кампания подчеркнула спортивный характер автомобиля и успешную историю европейских соревнований. [ 23 ]

Renault сформировал альянс в январе 1979 года, позволив продавать автомобили Renault и обслуживаться дилерами American Motors Corporation (AMC). Автопроизводитель продавал его через 1300 дилеров , где он соревновался в Соединенных Штатах против таких подкомпактов с передним приводом, как Honda Civic и Volkswagen Rabbit . Он был описан как «французский кролик», который »имеет низкий стиль, но высокий уровень личности и практичности». [ 25 ]

Рекламное агентство American Motors запустило автомобиль в США с маркетинговой кампанией, подчеркивая, что это был самый продаваемый автомобиль Европы с миллионами довольных владельцев. [ 26 ] Он не достиг такого немедленного успеха на рынке Соединенных Штатов, хотя автомобиль LE был оценен в дорожных испытаниях, сравнивающих автомобили «суперэкономика» для своей внутренней комнаты и плавной поездки, с экономическим [35 миль на галлон (6,7 л/ л/ км 100 ; [ 27 ] Рекламные объявления также были сосредоточены на стандартных функциях LE CAR и низкой базовой цене, фактически сравнивая их с импортированным Ford Fiesta, Honda Civic и VW Rabbit. [ 28 ]

В версии в США была представлена ​​Desmogged 1289 CC -двигатель, оцениваемый в 60 л.с. (45 кВт). [ 29 ] В 1977 году он доминировал в классе Sports Car Club of America "Class C". [ 30 ] [ 31 ] Всегда ограничивая законодательство о выбросах означало, что к 1980 году власть снизилась до 51 л.с. (38 кВт). [ 32 ]

1983 Renault Le Car Sport

Автомобиль LE был предложен в трехдверной форме хэтчбека только с 1976 по 1980 год. Для модельного года 1980 года передняя часть была обновлена, чтобы включить переработанный бампер, решетку решетки и прямоугольные фары. Пятидверный стиль кузова хэтчбека был добавлен в модельном году 1981 года. Продажи увеличивались каждый год, с 6800 в 1976 году до 37 000 в 1982 году. [ 33 ] Хотя автомобиль LE не видел популярности в США, он достаточно хорошо продавался в Канаде. [ 34 ] Импорт из Франции продолжался до 1983 года, когда автомобиль был заменен Кеноша, штат Висконсин -построенный Renault 11 Renault Renault Alliance . Продажи в Канаде продолжались до 1986 года, через два года после того, как Renault 5 второго поколения (известное как SuperCinq или Superfive ) заменили его на европейском рынке. Несмотря на то, что бренд «Le Car» создавался специально для североамериканского рынка, Renault позже применил название к Special Edition Versions Renault 5 в Европе с 1979 года.

Автомобиль LE был использован в качестве правоохранительного автомобиля. Полицейское управление LA Conner, штат Вашингтон , приобрела три автомобиля для своего флота в конце 1970-х годов. Поскольку они были ранними последователями, Renault рекламировал универсальность Le Car в полностраничной рекламе, иллюстрирующей его использование департаментом. [ 35 ] Начальник полиции, Расс Андерсон, цитировался: «Газ убивает нас. С Le Car мы смогли уменьшить наш бюджет и увеличить нашу мобильность». [ 36 ] Другой маленький город, Огуньквит, штат Мэн , использовал пять Renault 5s в качестве своих полицейских автомобилей в конце 1970 -х и начале 1980 -х годов. [ 37 ] [ 38 ]

Хулиз построил и продал конверсии фургона как фургон Le Car. Задние боковые панели были заменены пластиковыми панелями, включающими в окно круглого иллюстрации и новую дверь с подъемом с меньшим окном. Интерьер был красным велюром. Он был доступен как в двух-, так и в четырехместных версиях. В период с 1979 по 1983 год было построено около 450 фургонов LE. [ 39 ]

Lectric Leopard (1979)

US Electricar , базирующаяся в Атоле, штат Массачусетс , выполнила преобразование электромобилей на автомобиле Renault LE, установив шестнадцать шестимоноковых батарейных батарей, обеспечивая скромный диапазон 60 км (37 миль). [ 40 ] [ 41 ] : 247–250  В 1978 году переоборудованные автомобили были переименованы в «Летрический леопард» и проданы для правительственных учреждений. [ 42 ]

Хронология

[ редактировать ]
  • Январь 1972: Введение Renault 5 в формах L и TL . Обе модели (которые были доступны в виде трехдверных хэтчбеков) имели складывающиеся задние сиденья, серые бамперы, передние окна в виде намотки и рычаги переключения передач, установленных на приборной панели. TL был лучше оборудован и имел зеркало тщеславия для пассажира переднего сиденья, три пепельницы (одна под сдвигом передачи и два сзади), два отдельных передних сиденья, а не одно сиденье, передние ручки и три кармана для хранения а также нагретое заднее стекло.
  • Сентябрь 1972 года. Renault 5 был запущен на британском рынке в правой форме.
  • 1973: рычаг передачи перешел от приборной панели на пол, между передними сиденьями.
  • Апрель 1974: Внедрение R5 LS , то же самое, что и R5 TL, но с большим двигателем 1.3, разными дизайнерскими стальных колес Счетчик, ежедневный общий диалект, двухскоростная система вентиляции, задний стеклоочиститель и освещенная пепельница с сигаретой.
  • Сентябрь 1974: R5 LS переименован в R5 TS . [ 43 ] В TS были все особенности предыдущих LS, а также новые передние сиденья со встроенными головными ограничениями, черными бамперами, панелью нагревателя, переднего спойлера, часами, открывающимися светильниками задней четверти и обратными огнями.
  • с пятиступенчатой Февраль 1976: введение альпийского R5, с 1397 CC двигателем с полусферическим камерами сгорания, высоким соотношением сжатия и специальной ручной коробкой передач . R5 GTL запущен в 1976 году с двигателем 1289 куб был также . такие как стилизованные колеса, реверсирование огней, зажигалка сигарет, освещенная панель обогревателя и электрические шайбы ветрового стекла.
  • 1977: R5 GTL включал открытые боковые окна задней четверти, а R5 L включали новый двигатель 845 куб.
  • Январь 1978 года. Введение Automatic R5 , по сути, GTL с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач и некоторыми функциями от TS.
  • Август 1979: представлена ​​пятидверная модель [ 43 ]
  • 1980: пятидверные TL, GTL и автоматические модели прибывают
  • 1982: Введение R5 TX и Hot Hatch R5 Alpine Turbo, замена для R5 Alpine с турбо -дисков Garrett T3, новыми сплавными колесами, более жесткой подвеской и дисковыми тормозами на всех четырех колесах.
  • 1984: R5 заменяется совершенно новой моделью второго поколения.

Двигатели

[ редактировать ]
  • B1B 0,8 ​​л (845 куб. См или 51,6 куб. 37 пс (27 кВт; 36 л.с.); максимальная скорость: 126 км/ч (78 миль в час); 0–100 км/ч (62 миль в час): 22,3 с [ 44 ]
  • C1C (689) 1,0 л (956 куб. См или 58,3 куб. 42 пса (31 кВт; 41 л.с.); максимальная скорость: 130 км/ч (81 миль в час) также с 44 пс (32 кВт; 43 л.с.); максимальная скорость: 135 км/ч (84 миль в час) [ 45 ]
Renault 5 Turbo Rally Car
  • C1E (688) 1,1 л (1108 куб. См или 67,6 куб. 45 пс (33 кВт; 44 л.с.); максимальная скорость: 136 км/ч (85 миль в час); 0–100 км/ч (62 миль в час): 21,4 с [ 44 ]
  • 810 1,3 л (1289 куб. См или 78,7 куб. 55 пс (40 кВт; 54 л.с.); максимальная скорость: 140 км/ч (87 миль в час) (автоматически)
  • 810 1,3 л (1289 куб. См или 78,7 куб. 64 пс (47 кВт; 63 л.с.); максимальная скорость: 154 км/ч (96 миль в час); 0–100 км/ч (62 миль в час): 15,6 с [ 44 ]
  • C1J (847) 1,4 л (1397 куб. См или 85,3 куб. 63 пс (46 кВт; 62 л.с.); максимальная скорость: 142 км/ч (88 миль в час); 0–100 км/ч (62 миль в час): 21,4 с (автоматический) [ 44 ]
  • C6J 1,4 л (1397 куб. См или 85,3 куб. 110 пс (81 кВт; 108 л.с.); максимальная скорость: 185 км/ч (115 миль в час); 0–100 км/ч (62 миль в час): 9,1 с [ 44 ]
  • C1J 1,4 л (1397 куб. См или 85,3 куб. 160 пс (118 кВт; 158 л.с.); максимальная скорость: 204 км/ч (127 миль в час); 0–100 км/ч (62 миль в час): 6,9 с [ 46 ] [ 47 ]

Альпийская версия Renault 5 была участия в группе 2 . В 1978 году Monte Carlo Alpines Renault 5 занял второе и третье место в общем зачете, несмотря на мощную команду из Fiat и Lancia. [ 48 ]

Rally Group 4 (более поздняя группа B В 1978 году была введена версия ). Он был назван The Renault 5 Turbo , но, будучи средним двигателем и задним приводом, этот автомобиль имел мало технического сходства с дорожной версией. Удерживая форму и общий вид 5, только дверные панели были разделены со стандартной версией. Этот автомобиль, управляемый Джин Рагнотти , выиграл митинг Монте -Карло 1981 года за свою первую гонку. 2WD R5 Turbo вскоре столкнулся с конкуренцией с новыми 4WD автомобилями, которые были быстрее на грязи; Тем не менее, Renault оставался одной из самых быстрых из своей эпохи на асфальтированных дорогах.

Производство в другом месте

[ редактировать ]
Иран

Первоначальный Renault 5 продолжал производиться в Иране Сайпой , а затем Pars Ходро (дочерняя компания Saipa), как и Sepand . В 2001 году Renault PK поступил в продажу: для этой версии платформа Renault 5 от Sepand была заменена платформой Kia Pride , в то время как модифицированная версия кузова Renault 5 была сохранена. [ 49 ] Сепанд II, ресторанный в 2000 году, был оставлен в производстве с оригинальными основаниями Renault на некоторое время дольше в качестве более дешевой альтернативы. [ 50 ]

ЮАР

Ассамблея в Южной Африке началась в конце 1975 года в Дурбане . Автомобиль был построен на местном заводе Toyota и продан через их сеть. [ 51 ] Renault 5 был доступен только с одним двигателем, 1,3 л, используется в европейском R5 TS, рейтинге 49,29 кВт (67,0 пс; 66,1 л.с.) SAE. [ 51 ] Была базовая модель, только с виниловыми сиденьями и коленными ремнями, а также модели LS и LSS. Они получили интерьеры ткани, боковые полосы, виниловую крышу, больше звукового удивления и другие детали комфорта. LSS также включала центральную консоль и полноразмерный люк ткани. Многие дополнения, используемые в Европе, такие как стеклоочиститель заднего стекла и тахометр, были недоступны в Южной Африке, потому что это сделало бы невозможным соответствовать местным правилам контента. Местный контент составлял 56% во время введения; Это должно было быть неуклонно увеличиваться, поскольку производство продолжалось. [ 51 ]

К 1979 году линейка была ограничена GTL и TS, оба по -прежнему с двигателем 1289 куб. [ 17 ]

Югославия

IMV из Novo Mesto , SR Slovenia , с 1972 года построил несколько моделей Renault, включая Renault 5 для рынка югослав. [ 52 ]

Второе поколение (1984–1996)

[ редактировать ]
Второе поколение Renault 5
Второе поколение R5, 3-дневные (предварительно протекание)
Обзор
Также называется Renault Supercinq
Renault Supercinque
Renault Supercinco
Производство 1984–1996
Сборка
Дизайнер Марчелло Гандини
Тело и шасси
Стиль тела 3/5-дверный хэтчбек
Макет Mayout FF
Связанный Renault Express
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции 3-ступенчатая автоматическая
4-ступенчатое руководство
5-ступенчатое руководство
Размеры
Колесная база 2407 мм (94,8 дюйма) (3-дверная)
2467 мм (97,1 дюйма) (5-дверная)
Длина 3591 мм (141,4 дюйма) (3-дверная)
3651 мм (143,7 дюйма) (5-дверная)
Ширина 1584 мм (62,4 дюйма)
Высота 1387 мм (54,6 дюйма) (3-дверная)
1397 мм (55,0 дюйма) (5-дверная)
Сгибать вес 695–840 кг (1532–1,852 фунта)

Второе поколение R5, проданное как Renault 5 (или Supercinq, Superfive), запущенная в октябре 1984 года - в течение 18 месяцев после выпуска конкурентов Ford , General Motors , Peugeot , Fiat и Nissan . Первоначально он был доступен только с трехдверным телом, что привело к несколько медленному введению. [ 53 ] Модели правого привода для британского рынка были запущены в январе 1985 года.

Хотя он очень похож на автомобиль первого поколения, Bodyshell и платформа были совершенно новыми (платформа была основана на платформе более крупных моделей Renault 9 и 11); Стиль был Марчелло Гандини . Новое тело было шире и длиннее с более чем на 20 процентов больше стеклянной области, большим количеством внутреннего пространства и более низким коэффициентом сопротивления (0,35), а также 4,10 л/100 км; 68,9 миль на галлон (57,4 миль на галлон ) на 90 км/ч (56 миль в час) в моделях экономики. [ 54 ] Наиболее значительными изменениями были принятие поперечной монтируемой трансмиссии с 9 и 11 и передней подвески Macpherson Strut . Пятидверная версия прибыла в мае 1985 года.

Второе поколение R5, 3-дневные (пост-салон)
Второе поколение, 5-дневные (предварительно протекание)

Второе поколение запускается на четырех уровнях отделки: TC, TL, GTL и Automatic. В начальном уровне TC имел двигатель 956 куб. Двигатель (оценивается в 44 кВт; 59 л.с. (60 пс) для GTL, 50 кВт; 67 л.с. (68 пс) для автоматического и 53 кВт; 71 л.с. (72 пс) для TS и TS) TL имел четырехступенчатую механическую коробку передач, в то время как GTL, TS и TSE имели пятиступенчатую ручную коробку передач (необязательно на TL), а автоматическая автоматическая коробка передач имела трехступенчатую коробку передач. В GTX, GTE (F3N) и Baccara (Monaco на некоторых рынках, в частности, в Великобритании).

Это было запланировано, чтобы продавать автомобиль как сокращенный преемник, заменив AMC Pacer в Соединенных Штатах, что повлияло на дизайн R5. В Альянсе Renault и American Motors Corporation был продан только ее предшественник в США. [ 55 ]

Renault использовал натурально аспирированные 1,7 л от Renault 9/11 с многоточечной инъекцией топлива, в дополнение к спортивному турбо. Под именем GTE он произвел 70 кВт; 94 л.с. (95 пс) с каталитическим преобразователем. [ 56 ] Хотя это и не так быстро, как турбо -модель, она показывала тот же самый внутренний и внешний вид спорта, а также идентичная подвеска и тормоза. В версиях Baccara и GTX использовались двигатель 1.7-с GTX с полным кожаным интерьером, рулевым управлением, электрическими окнами, люком, высокоспецифическим аудиоустроением, с доступным кондиционером и встроенным компьютером. Последний был фактически таким же, но кожаный интерьер был вариантом, и были другие изменения детализации. Как и в случае с предыдущим поколением, 5 Turbo снова была собрана на альпийском заводе в Диппе , где в 1985 году было построено сорок автомобилей в день. [ 6 ]

В 1990 году R5 был эффективно заменен Clio , который имел успех продаж по всей Европе. Производство R5 было перенесено на фабрику Revoz в Югославии (с 1992 года под названием Словения), когда был запущен CLIO. Он оставался в продаже только с 1,1 л, 1,4 л бензина и 1,6 л дизельных двигателей, 1,6 л. [ 57 ]

GT Turbo с двигателем с турбонаддувом 1,4 и максимальной скоростью более 190 км/ч (120 миль в час) была прекращена в 1991 году при запуске 16-клапана CLIO.

В декабре 1992 года был введен новый двигатель 1,4 л с двигателем каталитического преобразователя, используемого в CLIO, который также ознаменовал конец дизельного топлива R5 (модели коммерческого флота розничного рынка сохранили этот вариант). Наиболее распространенный вариант, доступный после того, как CLIO был введен в качестве минимально оборудованной модели, названной кампусом R5 до тех пор, пока 12-летнее производство автомобиля не закончилось в 1996 году. Он также отметил конец обозначения R5 после почти 25 лет и прекращение численной модели Обозначения для автомобилей Renault, которые использовались для большей части истории компании.

Кампус продавался более сильно в Соединенном Королевстве, чем в других местах, потому что Renault Twingo (который обращался к тому же рынку) продавался только в LHD и исключительно в материковой Европе. [ 57 ] В 2011 году он был рекомендован как один из «лучших британских бангар», журналом Car Mechanics из-за количества недорогого, низкого пробега, истории полного спектакля и подержанных автомобилей на рынке. [ 57 ] Название кампуса было возрождено в 2005 году с Renault Clio II.

Renault 5 GT Turbo

[ редактировать ]

Версия « Горячий люк », GT Turbo, была представлена ​​в феврале 1985 года. В нем использовался модифицированный четырехцилиндровый двигатель Cléon 1397 CC, двигатель Pushrod, датируемый оригиналом 1962 года (в форме 1108 CC). Он был турбонаддув с воздушным охлаждением с турбокомпрессором Garrett T2 . Весом всего 850 кг (1874 фунта) и производит 85 кВт; 113 л.с. (115 пс), GT Turbo имел отличное соотношение мощности к весу, что позволяет ему ускоряться с остановки до 60 миль в час (97 км/ч) за 7,5 секунды. [ 58 ]

Он поставлялся с пластиковыми боковыми юбками, чтобы отличить его от стандарта 5. Турбо -лаг было проблемой, наряду с плохим горячим стартом, и его считали довольно трудным для контроля. Тот же двигатель использовался в турбине Renault 9 и 11 . Обычный 43-литровый (9,5 IMP GAL) топливный бак считался слишком маленьким для турбо, и 7-литровый (1,5 IMP GAL) был установлен в задней части левой части автомобиля, а 5 GT Turbo также получил масляный трасс. [ 53 ] Обновления подвески также означало, что высота езды была снижена на 38 мм (1,5 дюйма) спереди, в то время как новая задняя «четырехпродуктивная подвеска» с 31 мм (1,2 дюйма) более широкой, пониженной задней части автомобиля на 32 мм (1,3 дюйма). [ 53 ] Рулевое управление автомобилем в 3 1 ~ 4 хода от замка до замка, также было быстрее, чем обычные автомобили. Дисковые тормоза на всех четырех колесах с вентилируемыми роторами спереди. Аэродинамические алюминиевые колеса шириной 5,5 дюйма были аналогичны динамикам Renault Alpine V6 GT . [ 53 ]

В 1987 году была запущена фаза II. [ 59 ] Основные изменения в версии фазы II включали установку водокатания на турбокомпрессор, помогая настройке фазы I, которая продлила срок службы турбо. Он также получил новую систему зажигания , которая позволила ее превышать 500 об / мин выше. Эти изменения увеличили выход двигателя до более чем 88 кВт; 118 л.с. (120 пс). автомобиля Внешне автомобиль был обновлен, с изменениями (включая новые бамперы и арки), которые уменьшали коэффициент сопротивления с 0,36 до 0,35 - фазу II -игра AI 0–100 км/ч со временем 7,5 секунды. [ 60 ] В 1989 году GT Turbo получила новый интерьер, и в 1990 году была запущена модель Special Edition Raider (доступна только в Metallic Blue, с различными интерьерами и колесами). В конце 1991 года Renault 5 GT Turbo был прекращен и заменен Clio 16V и Clio Williams.

Renault 5 GT Turbo Rallye Côte D'ivoire победы 1989 года остается единственной общей победой WRC для автомобиля группы N.

WRC побед
Нет. Событие Сезон Водитель Коривер Машина
1 Кот -кот 21 -й ралли в виде слоновой кости 1989 Франция Ален ухо Франция Жиль Тимонье Renault 5 GT Turbo

Роджер Сондерс и Алекс Паян приняли участие в сезоне чемпионата британских туристических автомобилей 1987 года, используя 5 GT Turbo.

Двигатели

[ редактировать ]
Работа тела Подрезать Модель
Коды
Двигатель
Код
Смещение
см 3
Топливная система Максимум власть
CV/при обороне
Максимум крутящий момент
КГМ/при обороне
Передача инфекции Тормоза
(спереди / сзади)
Unleden Mass
(кг)
Макс Спидо
Макс км/ч
Ускоритель.
0–100 км/ч (с)
Топливо.
(L/100 км)
Годы
производство
Бензин
1.0 1 3 дверца C , TC Q400 C1c 956 Карбюратор
Одиночный ствол
42/5750 63/3000 4 sp. руководство D / DR 695 137 19 "3 6.1 02/1985-07/1987
C Общество S400 02/1985-05/1987
5 дверей ТК B400 710 02/1985-07/1987
1.1 3 дверца Л C401 C1e 1108 47/5250 79/2500 695 143 16 " 5.5 09/1984-07/1986
TL 09/1984-05/1985
GL , GL Society 02/1985-07/1987
5 дверей B401 710
3/5 дверь Гтл C401 / B401 5 sp. руководство 750 5.2
Пять 4 sp. руководство 695 5.5 07/1987-01/1993
Сорта 07/1987-07/1990
1.2 3/5 дверь Старший C40F / B40F C1G 1237 Карбюратор
Одиночный ствол
55/5250 88/3000 4 sp. Руководство - 5 sp. Руководство (GTR) D/DR 745 155 - 5.9 07/1987-07/1989
Tr / gtr 07/1987-07/1990
1.4 3/5 дверь Пять / сага C407 / B407 C3J 1390 Электронный
инъекция
60/4750 100/3000 5 sp. руководство D/DR 750 158 - 6.8 02/1993-03/1996
Гтл C402 / B402 C1J 1397 Карбюратор
Одиночный ствол
60/5250 102/2500 14 " 5.9 09/1984-07/1987
Автоматический C403 / B403 C2J Карбюратор
Двойной ствол
68/5250 104/3500 3 sp. Автоматический 800 154 16 "5 6.8 02/1985-07/1991
Гер 72/5750 5 sp. руководство 765 167 11 "5 6.6 09/1984-07/1987
68/5250 165 - 6.1 07/1987-07/1990
3 дверца Т.С. C403 72/5750 750 167 11 "5 6.6 02/1985-07/1987
Что 09/1984-07/1987
GT Turbo C405 C1J 115/5750 165/3000 D/D. 830 201 7 "6 7.4 02/1985-07/1987
120/5750 165/3750 204 07/1987-07/1991
Supercinque 1.7 3 дверца Баккара C40G F2n 1721 Карбюратор 90/5500 135/3500 D/DR 870 180 10 " 6.6 07/1987-07/1990
3/5 дверь GTX C40G / B40G
3 дверца GTE ,
Баккара ,
GTX
C40G F3N Электронный
инъекция
95/5250 143/3000 185 9 "3 7.9
Дизель
Дизель 3/5 дверь D , TD , Five D , SD , GTD C404 / B404 F8M 1595 Дизельный аспирирован
косвенная инъекция
55/4800 100/2250 5 sp. руководство D/DR 815 150 16 "5 5.1 11/1985-07/1990
D Société , TD Société S405
Примечание:
1 Доступно для итальянского рынка также в кампусе , пять и SC

Renault Express

[ редактировать ]
Renault Express, панельная версия VAN второго поколения Renault 5

R5 второго поколения также включала версию Van Van, известную как Renault Express . Он был коммерциализирован в некоторых европейских странах, таких как Renault Extra (Великобритания и Ирландия) или Renault Rapid (в основном немецкие страны ). Этот автомобиль был предназначен для замены фургона R4 F6 , который прекратил производство в 1986 году.

EBS кабриолет

[ редактировать ]
GT Turbo EBS кабриолет

В 1989 году бельгийская компания EBS произвела конвертируемые версии Renault 5 (всего 1400), почти все из которых были левыми. [ 61 ] В общей сложности 14 из 1400 произведенных автомобилей были основаны на правом приводе GT Turbo Phase II.

Возрождение

[ редактировать ]
Renault 5 EV Concept в IAA Mobility 2021
Renault 5 E-Tech

Перевертка Renault 5 вернулась в феврале 2024 года в качестве подсказки с подшипником с электрическим питанием, вдохновленными оригинальным дизайном и Renault 5 Turbo . версия Говорят , что альпийская также находится в разработке. [ 62 ]

Производство

[ редактировать ]

Общее производство Renault 5 и все его варианты: 9 017 276 единиц, включающие:

Модель Годы Единицы
Renault 5 French 1972-1985 5,276,630
Иранский R5 1987-1992 49,270
R5 Turbo 1980-1986 4,987 [ 63 ]
R5 Maxi 1985-1986 154
R5 Общество 1975-1984 218,795
Siete (Испанский R5 4-Through) 1974-1982 30 790 (некоторые сайты показывают производство от 159 000 до 160 000 [ 64 ] )
Supercinq 1984-1996 3,436,650
Производство Renault 5 (не включая SuperCinq) [ 63 ]
Год Все R5, кроме Societé & Turbo Societé (Van) 5 Turbo 5 макси R7
1971-2 126376
1973 249135
1974 345499 5600
1975 339609 929 28 200
1976 408856 14018 27 207
1977 442905 19216 30 322
1978 444118 16429 27 269
1979 469815 19040 22 939
1980 666026 30369 804 14334
1981 587145 31755 571 6513
1982 496332 32644 445 2406
1983 423047 33612 1345
1984 241851 20783 1497
1985 25395 182
1986 10521 143 20
1987 2947
1988 6000
1989 3500
1990 7645
1991 19831
1992 9347
  1. ^ Плеффер, Эшли (10 марта 2008 г.). «Renault 5: Это французский навсегда» . Ежедневный телеграф . Австралия ​Получено 26 мая 2014 года .
  2. ^ Данные в соответствии с: Automobil Revue , Catalog Edition 1979, p. 484-85.
  3. ^ Воробей, Дэвид (1992). Renault 5: Le Car . Osprey Publishing. ISBN  978-1-85532-230-1 .
  4. ^ Дойл, Эйин (19 марта 2015 г.). «Renault 5 в пяти легких частях» . Заинтересован в написании . Архивировано из оригинала 25 декабря 2023 года.
  5. ^ «Лелектрический автомобиль: 1980 летрический леопард» . Сарая находит . 31 января 2017 года . Получено 6 августа 2018 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный в Барбаза, Пьер (апрель 1985 г.). "Альпийская фабрика: ренессанс или революция?" [Альпийские работы: Ренессанс или Революция?]. Выхлоп (по -французски). № 198. Париж, Франция: Майкл Хоммелл. п. 90
  7. ^ Thevenet, Jean-Paul, ed. (Январь 1977). «30 дней автомобиля» [30 дней автомобиля]. Автомобиль (по -французски). № 367. Neuilly-Sur-Seine, Франция: Общество технических и туристических изданий Франции. п. 4
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Беллу, Рене (2005). «Все французские автомобили 1972 (салон [окт] 1971)». Автомобиль . Полет. 76 с. Париж: История и коллекции. стр. 50–53.
  9. ^ «Мороры: новый ребенок Renault» . Вечерние новости . 10 декабря 1971 г. с. 35 ​Получено 26 мая 2014 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный Людвигсен, Карл (март 2010 г.). «Рено, который грохнул» . Хеммингс спорт и экзотический автомобиль . Получено 15 июня 2011 года .
  11. ^ Бонна, Кристоф; Риззи, Пьер, ред. (2022). «Renault 5 современная история» (PDF) . Renault Communications Departmation . Получено 8 ноября 2022 года .
  12. ^ Согласно материалам Ассоциации импорта автомобилей Японии. Зарегистрированный год (модель) фактического проданного транспортного средства может быть 1977 год (Showa 52).
  13. ^ Jump up to: а беременный Коста, Андре; Фрейхард, Жорж-Мишель, ред. (Сентябрь 1981). «Салон 1981: все автомобили мира». Auto Journal (по -французски). № 14 и 15. Париж. п. 65
  14. ^ Хорбю, январь П. (февраль 1975 г.). «Новая логика в инженерии с небольшим автомобилем» . Популярная наука . Тол. 206, нет. 2. С. 56–59 . Получено 15 июня 2011 года - через Google Books.
  15. ^ Genta, Giancarlo; Morello, Lorenzo (2009). Автомобильное шасси: проектирование системы . Спрингер. п. 142. ISBN  978-1-4020-8673-1 Полем Получено 15 июня 2011 года .
  16. ^ "Renault 5" . Классический и производительный автомобиль . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Получено 22 августа 2012 года .
  17. ^ Jump up to: а беременный Говард, Тони (июнь 1979 г.). «Лондонский обзор». SA Auto . Тол. 1, нет. 10. Претория, Южная Африка. п. 14
  18. ^ Мотор 5 мая 1979 г.
  19. ^ Глазго Геральд , 31 мая 1982 г.
  20. ^ Годовой дорожный тест 1982 года
  21. ^ «Octane - Модельные характеристики: 1976-1984 гг. Renault 5 Gordini/Turbo» . ClassicandPerformancecar.com . Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Получено 15 июня 2011 года .
  22. ^ «Renault 5 Turbo - обзор, история, цены и характеристики» . evo.co.uk. ​Получено 28 марта 2022 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный в Северсон, Аарон (24 октября 2009 г.). «Пять на пять: Renault 5 и средний двигатель Renault 5 Turbo» . Съел мотор . Получено 25 декабря 2022 года .
  24. ^ "Renault 5 &" Le Car ": Le Car History ' . Renault-5.net .
  25. ^ Витценбург, Гэри (февраль 1982 г.). «Импорт 82 года» . Популярная механика . Тол. 155, нет. 2. с. 120 . Получено 15 июня 2011 года .
  26. ^ «Рекламные методы». Рекламные и графические методы искусств . ADA Publishing. 1979. С. 26–28. ISSN   0001-0235 .
  27. ^ Данн, Джим; Хилл, Рэй (ноябрь 1976 г.). «Суперэкономические автомобили» . Популярная наука . Тол. 209, нет. 5. С. 38–46 . Получено 15 июня 2011 года - через Google Books.
  28. ^ Мартин, Мюрили (11 мая 2017 г.). «1979: Renault Le Car дешевле и лучше, чем Civic, Rabbit и Fiesta» . Autoweek . Получено 25 декабря 2022 года .
  29. ^ «Каталог Renault 5 1977 года (Renault USA» (PDF) . Renault-5.net . Получено 15 декабря 2022 года .
  30. ^ "Renault 5 (1972 - 1996)" . UniqueCarsAndparts.com . 2014 . Получено 25 декабря 2022 года .
  31. ^ Sportscar Magazine от America Club Sports Car Club, 1977.
  32. ^ Хогг, Тони (ред.). Road & Track's Road Test Годовой и гид покупателя 1981 . п. 113.
  33. ^ Котч, Джефф (23 сентября 2018 г.). «Renault 5/Le Car: Это было весело, пока он длился» . Химингс . Получено 25 декабря 2022 года .
  34. ^ Макалир, Брендан (14 июля 2022 года). «Празднование забытого автомобиля Renault Le в его 50 -летие» . Вождение Канады . Получено 25 декабря 2022 года .
  35. ^ Джуэлл, Олден (17 октября 2010 г.). "1978 Renault Le Police Car" . Получено 15 июня 2011 года - через Flickr.
  36. ^ Фицджеральд, Крейг (29 января 2021 г.). «В 1970 -х годах полицейские управления опирались на автомобиль Renault Le» . hagerty.com . Получено 19 июня 2024 года .
  37. ^ «Тайна решена: город Огуньквита, я, однажды имел крейсер Renault Le Car» . cartalk.com . 22 февраля 2017 года . Получено 19 июня 2024 года .
  38. ^ "Renault 5: Le Car, который мог" . Химингс . 19 марта 2019 года . Получено 19 июня 2024 года .
  39. ^ Карлссон, Мортен. "Le Car Van" . Klassiker.nu . Получено 20 августа 2019 года .
  40. ^ Dowgiallo Jr., Edward J.; Снеллингс, Иван Р. (октябрь 1980). Проверенные тесты US Electricar Corp. 'Lectric Leopard' (PDF) . Исследование и разработки армии США по исследованию и разработки (отчет). 2312 . Получено 28 февраля 2023 года .
  41. ^ Национальная авиационная и космическая администрация, Исследовательский центр Льюиса (сентябрь 1977 г.). Современная оценка электрических и гибридных транспортных средств (PDF) . Управление по исследованиям в области энергетики и разработок, подразделение энергосбережения транспорта (отчет). НАСА TM-73756 . Получено 24 февраля 2023 года .
  42. ^ Рыцарь, Джерри (12 октября 1978 года). «От владельца газеты до нового продавца автомобилей» . The Washington Post . Получено 24 февраля 2023 года .
  43. ^ Jump up to: а беременный Салон 1981 , с. 115
  44. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Фрейнд, Клаус, изд. Автооталог 1982 (на немецком языке). Vol. С.
  45. ^ World Cars 1982 . Вестники книги. 1982. с. 90. ISBN  9780910714143 .
  46. ^ «Renault 5 Turbo Spects & Photos - 1980, 1981, 1982, 1983, 1984» . Autoevolution.com . Получено 28 марта 2022 года .
  47. ^ Скотт, Виктория (19 июля 2021 года). «Renault 5 Turbo Review 1980 года: капсула времени 80 -х лучше лучше оставить» . thedrive.com . Получено 28 марта 2022 года .
  48. ^ Наблюдатель-репортер 28 января 1978 г.
  49. ^ Pars khodro с самого начала до сегодняшнего дня [Парс история Ходро с самого начала до сих пор]. Pars Ходро (на персидском языке). Архивировано с оригинала 4 марта 2018 года.
  50. ^ Mazur, Eligiusz, ed. (2002). World Car Car Car 2003 [ World Car Catalog 2003 ]. Варшава, Польша: печатные магазины предварительно. P.  
  51. ^ Jump up to: а беременный в Говард, Тони (декабрь 1975 г.). «Очень шикарная, экономическая цель». Его мотор . Кейптаун, Южная Африка: Scott Publications. п. 32
  52. ^ "Sfry Four -Headeds: Что ездили и ездили Yugoslavs?" [SFRJ Четырехволлеры: Что делали и ездили югославы?] (На боснском). N1. 23 декабря 2015 года . Получено 8 Novamber 2022 .
  53. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Корнаерт, Жан-Жак (24 января 1985 г.). "La Super-Supercinq" [Super-Super 5]. Le Moniteur de l'Automobile (по -французски). Тол. 36, нет. 813. Брюссель, Бельгия: издания Auto-Magazine. С. 11–12.
  54. ^ «Евро хэтчбек» . Популярная наука . Тол. 206, нет. 1. Январь 1985 г. с. 36 ​Получено 15 июня 2011 года .
  55. ^ Джо Лиго: неудачная история AMC Pacer , 2013
  56. ^ Svallner, Björn (19 августа 1987 г.). "Renault 1988: автобусная версия - R5 GTE!" [Горячая версия - R5 GTE!]. Технологический мир (на шведском языке). Тол. 39, нет. 18. Стокхольм, Швеция: Специальный журнал. П.
  57. ^ Jump up to: а беременный в Журнал Car Mechanics - январь 2011 г. с. 42-3
  58. ^ «Вождение классики: Renault 5 GT Turbo Review» . Автомобильный журнал . Получено 28 марта 2022 года .
  59. ^ Портер, Ричард (ноябрь 2008 г.). "Renault 5 GT Turbo" . Эво ​Получено 15 июня 2011 года .
  60. ^ «Технические спецификации (литература Renault)» . Renault5gtturbo.com . Получено 26 мая 2014 года .
  61. ^ "EBS Renault 5 Convertible" . Renault 5 Wiki . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Получено 15 июня 2011 года .
  62. ^ Берг, Ник (15 января 2021 года). «5 Живо: Renault возвращает свой город» . Хагерти . Получено 16 января 2021 года .
  63. ^ Jump up to: а беременный «Производственные цифры: все на Renault 5» .
  64. ^ "La Siete или R7: все на Renault 5" .
  • Ковелло, Майк; Flams и James M. (2002 (2002). Стандартный каталог импортированных автомобилей 1946-2002 . Краузе публикации. ISBN  978-0-87341-605-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4649115d00c3927b368110a060e37981__1724408820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/81/4649115d00c3927b368110a060e37981.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renault 5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)