Renault 5
Renault 5 | |
---|---|
![]() Второе поколение R5 | |
Обзор | |
Производитель | Renault |
Производство | 1972–1996 |
Тело и шасси | |
Сорт | Супермини ( б ) |
Хронология | |
Преемник | Renault Clio Renault Twingo |
Renault 5 представляет собой пять пассажиров, трех или пятидверного спереди-двигательного, переднего привода хэтчбека супермини , изготовленного и продаваемых французским автопроизводителем Renault в течение двух поколений: 1972–1985 (также называемый R5) и 1984–1996 гг. Также называется Super 5 или Supercinq).
R5 продавался в Соединенных Штатах и Канаде как LE CAR , с 1976 по 1983 год. [ 1 ] Renault продал четырехдверный вариант седана, Renault 7 , изготовленный с 1974 по 1984 год в Испании Renault дочерней компанией FASA-Renault [ 2 ] и экспортируется на выбор рынков.
Renault 5 стал самым продаваемым автомобилем во Франции с 1972 по 1986 год, [ 3 ] С общим количеством производства превышает 5,5 млн. В течение 14 лет, что делает его самым популярным автомобилем во Франции. [ 4 ]
Первое поколение (1972–1985)
[ редактировать ]Первое поколение Renault 5 | |
---|---|
![]() Первое поколение R5, вид спереди | |
Обзор | |
Также называется | Renault Le Car (США) Lectric Leopard (США) [ 5 ] Pars Ходро Сепанд (Иран) |
Производство | 1972–1985 |
Сборка |
|
Дизайнер | Мишель Боуэ |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 3/5-дверный хэтчбек |
Макет | MF Mayout |
Связанный | |
Трансмиссия | |
Двигатель | куб . 782 845 куб . куб . 956 куб . 1108 1289 CC 810 i4 1397 CC C1J i4 1397 CC C6J Turbo i4 |
Передача инфекции | 4/5-скоростное руководство 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2419 мм (95,2 дюйма) |
Длина | 3521 мм (138,6 дюйма) |
Ширина | 1525 мм (60,0 дюймов) |
Высота | 1410 мм (55,5 дюйма) |
Сгибать вес | 730–810 кг (1 609–1,786 фунтов) |
Первые изображения и детали Renault 5 были опубликованы 10 декабря 1971 года, а официальный запуск автомобиля последовал 28 января 1972 года. [ 8 ] [ 9 ]
Renault 5 был стилизован Мишелем Боу, [ 10 ] который спроектировал машину в свободное время, вне его обычных обязанностей. [ 10 ] Когда руководители Renault узнали о работе Буа, они были настолько впечатлены его концепцией, что сразу же разрешили формальную программу развития. R5 показал крутой наклонной задний хэтчбек . Боуэ хотел, чтобы хвостовые светили проходили до самого бампера в C-стойку , в моде гораздо более позднего Fiat Punto и Volvo 850 Estate/Wagon , но свет остался на более обычном уровне.
Осенью 1972 года он был запущен на британском рынке «Правый рукой», где наряду с недавно выпущенным Fiat 127 он соревновался как импортированная, но более современная альтернатива британскому Leyland Mini и Chrysler Europe's Hillman IMP -и без конкурентов из Ford или Vauxhall's Полем
Renault 5 узко пропустил награду европейского автомобиля года 1973 года , которая вместо этого была вручена Audi 80 .
Буу умер от рака в конце 1972 года, всего через несколько месяцев после того, как была запущена машина, которую он разработал. [ 11 ]
R5 позаимствовал механики у успешного Renault 4 , используя продольно установленный двигатель, управляющий передним колесами с подвеской для торсионного стержня . Двигатели OHV были такими же, как Renault 4 и больше Renault 8 . При запуске автомобиля были доступны версии 782 CC и 956 CC в зависимости от уровня модели. «5TS/5LS» с двигателем 1289 куб . более поздние модели включали версию 1397 куб.
Это был один из первых современных супермининов, который извлек выгоду из нового дизайна Hatchback, который Renault запатентовал на своем R16 , запущенная в 1965 году. Он был запущен через год после загруженной версии Fiat 127 и в том же году 127 стал доступен с хэтчбеком. R5 был запущен за три года до Volkswagen Polo и Vauxhall Chevette , и за четыре года до Ford Fiesta - новых супермининов, которые удовлетворяли растущий спрос на этот тип автомобиля в Западной Европе . Британский Лейланд работал над новым современным суперминином в 1970 -х годах, но конечный продукт - Metro Austin - не был запущен до 1980 года. Он также был представлен за год до Toyota Starlet , в то время как Datsun 100A прибыл в Великобританию, начиная с 1971 года. I.
Продажи в Японии начались в 1976 году, когда как двухдверные, так и четырехдверные были доступны в дилерах Capital Car . [ 12 ] Это называлось «Renault Go», потому что это японское слово «пять». Первоначально продавалось с североамериканским оборудованием для выбросов спецификации, оно было изменено на французский пакет выбросов. Автомобиль был первоначально продан в качестве левого привода, а затем модернизирована до правого привода.
Хотя механические компоненты поступили из более ранних моделей, конструкция тела включала участки этажей, сваренные вместе с другими панелями кузова, что приводит к монококовой структуре. [ 8 ] К тому времени этот подход стал мейнстримом среди многих европейских автопроизводителей, но представлял собой прогресс на механически похожих Renault 4 и Renault 6 , оба из которых использовали отдельную платформу. Монококовая структура уменьшила вес автомобиля, но требовала инвестиций в новые производственные процессы.


Renault 5 был предназначен для клиентов с затратами, а версия начального уровня «L» включала тот же двигатель 782 куб. В 1972 году он был оценен во Франции менее 10 000 франков. [ 8 ] Однако для многих экспортных рынков версия начального уровня была исключена из диапазона, а на более мощных 956 куб. См "Renault 5tl" были представлены передние колеса, а также функции в качестве генератора и откидывающие спинки для передних сидений. [ 8 ] Снаружи «TL» отличался от «L» тонкой хромированной полосой под дверями. [ 8 ]
Ранняя производственная R5 использовала обработанную приборной передачей, например, Renault 4. Он был связан стержнем, который проходил над верхней частью двигателя с одним изгибом, где стержень повернулся вниз в коробку передач, которая располагалась непосредственно перед двигатель. В начале 1973 года была добавлена рычаг с заменой кабельной связи с заменой этой договоренности. В начале 1978 года была добавлена автоматическая версия с большим 1289 куб. [ 13 ] Дверные ручки были сформированы вырезами на дверной панели и билле. R5 был одним из первых автомобилей, произведенных с пластиковыми (полиэфирными и стекловолокно ), которые поступили от специализированной фабрики Renault в Dreux . [ 8 ] Они покрывали большую площадь потенциального контакта, чем обычные автомобильные бамперы того времени, и пережили низкоскоростные парковки без постоянного искажения. [ 8 ] Это помогло автомобилю получить репутацию «выдающегося городского автомобиля». [ 8 ] и бамперы этого типа впоследствии стали отраслевым стандартом.
Двигатель R5 был хорошо установлен в отсеке двигателя за коробкой передач. Пассажирское отделение «удивительно просторное» по сравнению с другими современными, небольшими европейскими автомобилями. [ 14 ] тела Renault 5 Коэффициент сопротивления составлял только 0,37 (с большинством европейских автомобилей до 0,45). [ 15 ]
Другие версии первого поколения включали четырехдверную версию салона под названием Renault 7, построенная FASA-Renault из Испании, где были проданы практически все примеры. Пятидверный R5 был добавлен в диапазон в 1979 году, что сделало его одним из первых автомобилей своего размера, имеющих четыре двери пассажиров. [ 16 ] Трехступенчатая модель автоматической передачи, которая получила оборудование, аналогичное R5 GTL, но с двигателем 1289 куб. с пятидверным кузовом. В марте 1981 года автомат получил 1,4 -л двигатель, который повысил производительность и экономию топлива. [ 13 ]
Renault 5 Alpine / Gordini / Cup
[ редактировать ]Renault 5 Alpine был одним из первых « горячих люков », запущенных в 1976 году - за два месяца до оригинального Volkswagen Golf GTI. Правый рукой 5 Alpine был показан на британском автосалоне в 1978 году с продажами с 4 апреля 1979 года в Великобритании-но, как Renault 5 Gordini , потому что Chrysler Europe уже имела права на имя «альпийское» в Великобритании Они только что использовали его на Alpine Chrysler Alpine , британской Badged RHD Simca 1307 , введенной в то время. Это были за несколько месяцев до того, как VW Golf Gti Drive 1976 года, который потребовал Volkswagen три года, чтобы преобразовать в RHD.
Использование названия Гордини было получено от Амедея Гордини , французского автомобильного тюнера с ссылками с Renault и предыдущими спортивными моделями, такими как Renault 8 . Эти автомобили и альпийские турбо -модели были собраны на фабрике Альпийской фабрики, начиная с 1975 года. [ 6 ] Запускная цена Великобритании составила 4149 фунтов стерлингов - почти на треть больше, чем предыдущая лучшая модель, 5 TS, в 3187 фунтов стерлингов - показывая значительные изменения в автомобиле, более 64 пс (63 л.с.; 47 кВт) 5 TS, которые могут не достигнут 161 км/ч (100 миль в час) по сравнению с 93 пс (92 л.с.; 68 кВт) Гордини, которые могут достигать 177 км/ч (110 миль в час).
Двигатель OHV 1,4 л (1397 куб. См), сопряженный с пятиступенчатой коробкой передач, был основан на двигателе Renault "Sierra" , но имел головку цилиндра с поперечным потоком с камерами полусферического сгорания и разработанной 93 пс (68 кВт; 92 л.с.) , вдвое больше, чем стандартный 1,1 л (1108 куб. См). [ 17 ] Альпийский может быть идентифицирован специальными сплавными колесами и передними противотуманными фонарями и был оснащен жесткой подвеской, но все еще сохранял шарнирную полосу сзади с добавленными болотами против роллов. Renault процитировал максимальную скорость 110 миль в час (177 км/ч) и протестировано в выпуске в июле 1979 года на журнале журнала , он достиг максимальной скорости 110 миль в час (177 км/ч) и 0-60 миль в час (97 км/ч. ) за 9,7 секунды. Количество автомобильных компаний в британском автомобильном журнале цитирует максимальную скорость 104,7 миль в час (168,5 км/ч) и 0-60 миль в час (97 км/ч) за 9,7 секунды. [ 18 ]
Renault 5 Alpine Turbo/Gordini Turbo/Turbo Cup
[ редактировать ]Renault 5 Alpine Turbo был запущен в 1982 году в качестве обновления преемника на естественном аспирированном альпийском языке. [ 19 ] В Британии машина все еще называлась Гордини, а не альпийской. Motor Magazine провел дорожный тест турбо. Его высокая цена, поскольку она была на 2 фунта больше, чем более крупный Ford Escort xr3 . [ 20 ]
Двигатель 1,4 л (1397 куб. См) в турбине альпийского/Гордини имел один турбокомпрессор Гарретта T3, увеличивая выходную мощность до 110 л.с. (82 кВт; 112 пс). [ 21 ] Продажи продолжались до 1984 года, когда было запущено Renault 5 второго поколения, и выпуск Renault 5 GT Turbo в 1985 году.

Renault 5 Turbo
[ редактировать ]Турбо Renault 5 не следует путать с альпийским турбо или GT Turbo, так как он был радикально изменен путем монтажа двигателя с турбонаддувом за водителем в том, что обычно является пассажирским компартментом, создавая автомобиль с средним двигателем . Это также было управляется задними колесами, а не передними колесами. Renault 5 Turbo был сделан во многих облигациях, в конечном итоге кульминацией которого стал Renault 5 Maxi Turbo. С 8-клапанами 1,4-литровый турбонаддуво-встроенный двигатель Cléon-Fonte производил 160 пс (158 л.с.; 118 кВт) при 6000 об / мин и максимальный крутящий момент 221 ньютона (163 фунта) при 3250 об / мин. [ 22 ]
Renault Le Car
[ редактировать ]
У Renault было около 250 дилерских центров в Соединенных Штатах. [ 23 ] Североамериканский Renault 5 дебютировал в 1976 году, но продажи были разочаровывающими, и многие автомобили остались на дилерских участках. Ответ Renault состоял в том, чтобы изменить рекламные агентства и переименовать автомобиль на следующий год как «Le Car». [ 23 ] [ 24 ] Новая маркетинговая кампания подчеркнула спортивный характер автомобиля и успешную историю европейских соревнований. [ 23 ]
Renault сформировал альянс в январе 1979 года, позволив продавать автомобили Renault и обслуживаться дилерами American Motors Corporation (AMC). Автопроизводитель продавал его через 1300 дилеров , где он соревновался в Соединенных Штатах против таких подкомпактов с передним приводом, как Honda Civic и Volkswagen Rabbit . Он был описан как «французский кролик», который »имеет низкий стиль, но высокий уровень личности и практичности». [ 25 ]
Рекламное агентство American Motors запустило автомобиль в США с маркетинговой кампанией, подчеркивая, что это был самый продаваемый автомобиль Европы с миллионами довольных владельцев. [ 26 ] Он не достиг такого немедленного успеха на рынке Соединенных Штатов, хотя автомобиль LE был оценен в дорожных испытаниях, сравнивающих автомобили «суперэкономика» для своей внутренней комнаты и плавной поездки, с экономическим [35 миль на галлон (6,7 л/ л/ км 100 ; [ 27 ] Рекламные объявления также были сосредоточены на стандартных функциях LE CAR и низкой базовой цене, фактически сравнивая их с импортированным Ford Fiesta, Honda Civic и VW Rabbit. [ 28 ]
В версии в США была представлена Desmogged 1289 CC -двигатель, оцениваемый в 60 л.с. (45 кВт). [ 29 ] В 1977 году он доминировал в классе Sports Car Club of America "Class C". [ 30 ] [ 31 ] Всегда ограничивая законодательство о выбросах означало, что к 1980 году власть снизилась до 51 л.с. (38 кВт). [ 32 ]

Автомобиль LE был предложен в трехдверной форме хэтчбека только с 1976 по 1980 год. Для модельного года 1980 года передняя часть была обновлена, чтобы включить переработанный бампер, решетку решетки и прямоугольные фары. Пятидверный стиль кузова хэтчбека был добавлен в модельном году 1981 года. Продажи увеличивались каждый год, с 6800 в 1976 году до 37 000 в 1982 году. [ 33 ] Хотя автомобиль LE не видел популярности в США, он достаточно хорошо продавался в Канаде. [ 34 ] Импорт из Франции продолжался до 1983 года, когда автомобиль был заменен Кеноша, штат Висконсин -построенный Renault 11 Renault Renault Alliance . Продажи в Канаде продолжались до 1986 года, через два года после того, как Renault 5 второго поколения (известное как SuperCinq или Superfive ) заменили его на европейском рынке. Несмотря на то, что бренд «Le Car» создавался специально для североамериканского рынка, Renault позже применил название к Special Edition Versions Renault 5 в Европе с 1979 года.
Автомобиль LE был использован в качестве правоохранительного автомобиля. Полицейское управление LA Conner, штат Вашингтон , приобрела три автомобиля для своего флота в конце 1970-х годов. Поскольку они были ранними последователями, Renault рекламировал универсальность Le Car в полностраничной рекламе, иллюстрирующей его использование департаментом. [ 35 ] Начальник полиции, Расс Андерсон, цитировался: «Газ убивает нас. С Le Car мы смогли уменьшить наш бюджет и увеличить нашу мобильность». [ 36 ] Другой маленький город, Огуньквит, штат Мэн , использовал пять Renault 5s в качестве своих полицейских автомобилей в конце 1970 -х и начале 1980 -х годов. [ 37 ] [ 38 ]
Хулиз построил и продал конверсии фургона как фургон Le Car. Задние боковые панели были заменены пластиковыми панелями, включающими в окно круглого иллюстрации и новую дверь с подъемом с меньшим окном. Интерьер был красным велюром. Он был доступен как в двух-, так и в четырехместных версиях. В период с 1979 по 1983 год было построено около 450 фургонов LE. [ 39 ]

US Electricar , базирующаяся в Атоле, штат Массачусетс , выполнила преобразование электромобилей на автомобиле Renault LE, установив шестнадцать шестимоноковых батарейных батарей, обеспечивая скромный диапазон 60 км (37 миль). [ 40 ] [ 41 ] : 247–250 В 1978 году переоборудованные автомобили были переименованы в «Летрический леопард» и проданы для правительственных учреждений. [ 42 ]
Хронология
[ редактировать ]- Январь 1972: Введение Renault 5 в формах L и TL . Обе модели (которые были доступны в виде трехдверных хэтчбеков) имели складывающиеся задние сиденья, серые бамперы, передние окна в виде намотки и рычаги переключения передач, установленных на приборной панели. TL был лучше оборудован и имел зеркало тщеславия для пассажира переднего сиденья, три пепельницы (одна под сдвигом передачи и два сзади), два отдельных передних сиденья, а не одно сиденье, передние ручки и три кармана для хранения а также нагретое заднее стекло.
- Сентябрь 1972 года. Renault 5 был запущен на британском рынке в правой форме.
- 1973: рычаг передачи перешел от приборной панели на пол, между передними сиденьями.
- Апрель 1974: Внедрение R5 LS , то же самое, что и R5 TL, но с большим двигателем 1.3, разными дизайнерскими стальных колес Счетчик, ежедневный общий диалект, двухскоростная система вентиляции, задний стеклоочиститель и освещенная пепельница с сигаретой.
- Сентябрь 1974: R5 LS переименован в R5 TS . [ 43 ] В TS были все особенности предыдущих LS, а также новые передние сиденья со встроенными головными ограничениями, черными бамперами, панелью нагревателя, переднего спойлера, часами, открывающимися светильниками задней четверти и обратными огнями.
- с пятиступенчатой Февраль 1976: введение альпийского R5, с 1397 CC двигателем с полусферическим камерами сгорания, высоким соотношением сжатия и специальной ручной коробкой передач . R5 GTL запущен в 1976 году с двигателем 1289 куб был также . такие как стилизованные колеса, реверсирование огней, зажигалка сигарет, освещенная панель обогревателя и электрические шайбы ветрового стекла.
- 1977: R5 GTL включал открытые боковые окна задней четверти, а R5 L включали новый двигатель 845 куб.
- Январь 1978 года. Введение Automatic R5 , по сути, GTL с трехступенчатой автоматической коробкой передач и некоторыми функциями от TS.
- Август 1979: представлена пятидверная модель [ 43 ]
- 1980: пятидверные TL, GTL и автоматические модели прибывают
- 1982: Введение R5 TX и Hot Hatch R5 Alpine Turbo, замена для R5 Alpine с турбо -дисков Garrett T3, новыми сплавными колесами, более жесткой подвеской и дисковыми тормозами на всех четырех колесах.
- 1984: R5 заменяется совершенно новой моделью второго поколения.
Двигатели
[ редактировать ]- B1B 0,8 л (845 куб. См или 51,6 куб. 37 пс (27 кВт; 36 л.с.); максимальная скорость: 126 км/ч (78 миль в час); 0–100 км/ч (62 миль в час): 22,3 с [ 44 ]
- C1C (689) 1,0 л (956 куб. См или 58,3 куб. 42 пса (31 кВт; 41 л.с.); максимальная скорость: 130 км/ч (81 миль в час) также с 44 пс (32 кВт; 43 л.с.); максимальная скорость: 135 км/ч (84 миль в час) [ 45 ]

- C1E (688) 1,1 л (1108 куб. См или 67,6 куб. 45 пс (33 кВт; 44 л.с.); максимальная скорость: 136 км/ч (85 миль в час); 0–100 км/ч (62 миль в час): 21,4 с [ 44 ]
- 810 1,3 л (1289 куб. См или 78,7 куб. 55 пс (40 кВт; 54 л.с.); максимальная скорость: 140 км/ч (87 миль в час) (автоматически)
- 810 1,3 л (1289 куб. См или 78,7 куб. 64 пс (47 кВт; 63 л.с.); максимальная скорость: 154 км/ч (96 миль в час); 0–100 км/ч (62 миль в час): 15,6 с [ 44 ]
- C1J (847) 1,4 л (1397 куб. См или 85,3 куб. 63 пс (46 кВт; 62 л.с.); максимальная скорость: 142 км/ч (88 миль в час); 0–100 км/ч (62 миль в час): 21,4 с (автоматический) [ 44 ]
- C6J 1,4 л (1397 куб. См или 85,3 куб. 110 пс (81 кВт; 108 л.с.); максимальная скорость: 185 км/ч (115 миль в час); 0–100 км/ч (62 миль в час): 9,1 с [ 44 ]
- C1J 1,4 л (1397 куб. См или 85,3 куб. 160 пс (118 кВт; 158 л.с.); максимальная скорость: 204 км/ч (127 миль в час); 0–100 км/ч (62 миль в час): 6,9 с [ 46 ] [ 47 ]
Motorsport
[ редактировать ]Альпийская версия Renault 5 была участия в группе 2 . В 1978 году Monte Carlo Alpines Renault 5 занял второе и третье место в общем зачете, несмотря на мощную команду из Fiat и Lancia. [ 48 ]
Rally Group 4 (более поздняя группа B В 1978 году была введена версия ). Он был назван The Renault 5 Turbo , но, будучи средним двигателем и задним приводом, этот автомобиль имел мало технического сходства с дорожной версией. Удерживая форму и общий вид 5, только дверные панели были разделены со стандартной версией. Этот автомобиль, управляемый Джин Рагнотти , выиграл митинг Монте -Карло 1981 года за свою первую гонку. 2WD R5 Turbo вскоре столкнулся с конкуренцией с новыми 4WD автомобилями, которые были быстрее на грязи; Тем не менее, Renault оставался одной из самых быстрых из своей эпохи на асфальтированных дорогах.
Производство в другом месте
[ редактировать ]- Иран
Первоначальный Renault 5 продолжал производиться в Иране Сайпой , а затем Pars Ходро (дочерняя компания Saipa), как и Sepand . В 2001 году Renault PK поступил в продажу: для этой версии платформа Renault 5 от Sepand была заменена платформой Kia Pride , в то время как модифицированная версия кузова Renault 5 была сохранена. [ 49 ] Сепанд II, ресторанный в 2000 году, был оставлен в производстве с оригинальными основаниями Renault на некоторое время дольше в качестве более дешевой альтернативы. [ 50 ]
- ЮАР
Ассамблея в Южной Африке началась в конце 1975 года в Дурбане . Автомобиль был построен на местном заводе Toyota и продан через их сеть. [ 51 ] Renault 5 был доступен только с одним двигателем, 1,3 л, используется в европейском R5 TS, рейтинге 49,29 кВт (67,0 пс; 66,1 л.с.) SAE. [ 51 ] Была базовая модель, только с виниловыми сиденьями и коленными ремнями, а также модели LS и LSS. Они получили интерьеры ткани, боковые полосы, виниловую крышу, больше звукового удивления и другие детали комфорта. LSS также включала центральную консоль и полноразмерный люк ткани. Многие дополнения, используемые в Европе, такие как стеклоочиститель заднего стекла и тахометр, были недоступны в Южной Африке, потому что это сделало бы невозможным соответствовать местным правилам контента. Местный контент составлял 56% во время введения; Это должно было быть неуклонно увеличиваться, поскольку производство продолжалось. [ 51 ]
К 1979 году линейка была ограничена GTL и TS, оба по -прежнему с двигателем 1289 куб. [ 17 ]
- Югославия
IMV из Novo Mesto , SR Slovenia , с 1972 года построил несколько моделей Renault, включая Renault 5 для рынка югослав. [ 52 ]
Второе поколение (1984–1996)
[ редактировать ]Второе поколение Renault 5 | |
---|---|
![]() Второе поколение R5, 3-дневные (предварительно протекание) | |
Обзор | |
Также называется | Renault Supercinq Renault Supercinque Renault Supercinco |
Производство | 1984–1996 |
Сборка |
|
Дизайнер | Марчелло Гандини |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 3/5-дверный хэтчбек |
Макет | Mayout FF |
Связанный | Renault Express |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 3-ступенчатая автоматическая 4-ступенчатое руководство 5-ступенчатое руководство |
Размеры | |
Колесная база | 2407 мм (94,8 дюйма) (3-дверная) 2467 мм (97,1 дюйма) (5-дверная) |
Длина | 3591 мм (141,4 дюйма) (3-дверная) 3651 мм (143,7 дюйма) (5-дверная) |
Ширина | 1584 мм (62,4 дюйма) |
Высота | 1387 мм (54,6 дюйма) (3-дверная) 1397 мм (55,0 дюйма) (5-дверная) |
Сгибать вес | 695–840 кг (1532–1,852 фунта) |
Второе поколение R5, проданное как Renault 5 (или Supercinq, Superfive), запущенная в октябре 1984 года - в течение 18 месяцев после выпуска конкурентов Ford , General Motors , Peugeot , Fiat и Nissan . Первоначально он был доступен только с трехдверным телом, что привело к несколько медленному введению. [ 53 ] Модели правого привода для британского рынка были запущены в январе 1985 года.
Хотя он очень похож на автомобиль первого поколения, Bodyshell и платформа были совершенно новыми (платформа была основана на платформе более крупных моделей Renault 9 и 11); Стиль был Марчелло Гандини . Новое тело было шире и длиннее с более чем на 20 процентов больше стеклянной области, большим количеством внутреннего пространства и более низким коэффициентом сопротивления (0,35), а также 4,10 л/100 км; 68,9 миль на галлон (57,4 миль на галлон ) на 90 км/ч (56 миль в час) в моделях экономики. [ 54 ] Наиболее значительными изменениями были принятие поперечной монтируемой трансмиссии с 9 и 11 и передней подвески Macpherson Strut . Пятидверная версия прибыла в мае 1985 года.

Второе поколение запускается на четырех уровнях отделки: TC, TL, GTL и Automatic. В начальном уровне TC имел двигатель 956 куб. Двигатель (оценивается в 44 кВт; 59 л.с. (60 пс) для GTL, 50 кВт; 67 л.с. (68 пс) для автоматического и 53 кВт; 71 л.с. (72 пс) для TS и TS) TL имел четырехступенчатую механическую коробку передач, в то время как GTL, TS и TSE имели пятиступенчатую ручную коробку передач (необязательно на TL), а автоматическая автоматическая коробка передач имела трехступенчатую коробку передач. В GTX, GTE (F3N) и Baccara (Monaco на некоторых рынках, в частности, в Великобритании).
Это было запланировано, чтобы продавать автомобиль как сокращенный преемник, заменив AMC Pacer в Соединенных Штатах, что повлияло на дизайн R5. В Альянсе Renault и American Motors Corporation был продан только ее предшественник в США. [ 55 ]
Renault использовал натурально аспирированные 1,7 л от Renault 9/11 с многоточечной инъекцией топлива, в дополнение к спортивному турбо. Под именем GTE он произвел 70 кВт; 94 л.с. (95 пс) с каталитическим преобразователем. [ 56 ] Хотя это и не так быстро, как турбо -модель, она показывала тот же самый внутренний и внешний вид спорта, а также идентичная подвеска и тормоза. В версиях Baccara и GTX использовались двигатель 1.7-с GTX с полным кожаным интерьером, рулевым управлением, электрическими окнами, люком, высокоспецифическим аудиоустроением, с доступным кондиционером и встроенным компьютером. Последний был фактически таким же, но кожаный интерьер был вариантом, и были другие изменения детализации. Как и в случае с предыдущим поколением, 5 Turbo снова была собрана на альпийском заводе в Диппе , где в 1985 году было построено сорок автомобилей в день. [ 6 ]
В 1990 году R5 был эффективно заменен Clio , который имел успех продаж по всей Европе. Производство R5 было перенесено на фабрику Revoz в Югославии (с 1992 года под названием Словения), когда был запущен CLIO. Он оставался в продаже только с 1,1 л, 1,4 л бензина и 1,6 л дизельных двигателей, 1,6 л. [ 57 ]
GT Turbo с двигателем с турбонаддувом 1,4 и максимальной скоростью более 190 км/ч (120 миль в час) была прекращена в 1991 году при запуске 16-клапана CLIO.
В декабре 1992 года был введен новый двигатель 1,4 л с двигателем каталитического преобразователя, используемого в CLIO, который также ознаменовал конец дизельного топлива R5 (модели коммерческого флота розничного рынка сохранили этот вариант). Наиболее распространенный вариант, доступный после того, как CLIO был введен в качестве минимально оборудованной модели, названной кампусом R5 до тех пор, пока 12-летнее производство автомобиля не закончилось в 1996 году. Он также отметил конец обозначения R5 после почти 25 лет и прекращение численной модели Обозначения для автомобилей Renault, которые использовались для большей части истории компании.
Кампус продавался более сильно в Соединенном Королевстве, чем в других местах, потому что Renault Twingo (который обращался к тому же рынку) продавался только в LHD и исключительно в материковой Европе. [ 57 ] В 2011 году он был рекомендован как один из «лучших британских бангар», журналом Car Mechanics из-за количества недорогого, низкого пробега, истории полного спектакля и подержанных автомобилей на рынке. [ 57 ] Название кампуса было возрождено в 2005 году с Renault Clio II.
Renault 5 GT Turbo
[ редактировать ]Версия « Горячий люк », GT Turbo, была представлена в феврале 1985 года. В нем использовался модифицированный четырехцилиндровый двигатель Cléon 1397 CC, двигатель Pushrod, датируемый оригиналом 1962 года (в форме 1108 CC). Он был турбонаддув с воздушным охлаждением с турбокомпрессором Garrett T2 . Весом всего 850 кг (1874 фунта) и производит 85 кВт; 113 л.с. (115 пс), GT Turbo имел отличное соотношение мощности к весу, что позволяет ему ускоряться с остановки до 60 миль в час (97 км/ч) за 7,5 секунды. [ 58 ]
Он поставлялся с пластиковыми боковыми юбками, чтобы отличить его от стандарта 5. Турбо -лаг было проблемой, наряду с плохим горячим стартом, и его считали довольно трудным для контроля. Тот же двигатель использовался в турбине Renault 9 и 11 . Обычный 43-литровый (9,5 IMP GAL) топливный бак считался слишком маленьким для турбо, и 7-литровый (1,5 IMP GAL) был установлен в задней части левой части автомобиля, а 5 GT Turbo также получил масляный трасс. [ 53 ] Обновления подвески также означало, что высота езды была снижена на 38 мм (1,5 дюйма) спереди, в то время как новая задняя «четырехпродуктивная подвеска» с 31 мм (1,2 дюйма) более широкой, пониженной задней части автомобиля на 32 мм (1,3 дюйма). [ 53 ] Рулевое управление автомобилем в 3 1 ~ 4 хода от замка до замка, также было быстрее, чем обычные автомобили. Дисковые тормоза на всех четырех колесах с вентилируемыми роторами спереди. Аэродинамические алюминиевые колеса шириной 5,5 дюйма были аналогичны динамикам Renault Alpine V6 GT . [ 53 ]
В 1987 году была запущена фаза II. [ 59 ] Основные изменения в версии фазы II включали установку водокатания на турбокомпрессор, помогая настройке фазы I, которая продлила срок службы турбо. Он также получил новую систему зажигания , которая позволила ее превышать 500 об / мин выше. Эти изменения увеличили выход двигателя до более чем 88 кВт; 118 л.с. (120 пс). автомобиля Внешне автомобиль был обновлен, с изменениями (включая новые бамперы и арки), которые уменьшали коэффициент сопротивления с 0,36 до 0,35 - фазу II -игра AI 0–100 км/ч со временем 7,5 секунды. [ 60 ] В 1989 году GT Turbo получила новый интерьер, и в 1990 году была запущена модель Special Edition Raider (доступна только в Metallic Blue, с различными интерьерами и колесами). В конце 1991 года Renault 5 GT Turbo был прекращен и заменен Clio 16V и Clio Williams.
Renault 5 GT Turbo Rallye Côte D'ivoire победы 1989 года остается единственной общей победой WRC для автомобиля группы N.
- WRC побед
Нет. | Событие | Сезон | Водитель | Коривер | Машина |
---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
1989 | ![]() |
![]() |
Renault 5 GT Turbo |
Роджер Сондерс и Алекс Паян приняли участие в сезоне чемпионата британских туристических автомобилей 1987 года, используя 5 GT Turbo.
Двигатели
[ редактировать ]Работа тела | Подрезать | Модель Коды |
Двигатель Код |
Смещение см 3 |
Топливная система | Максимум власть CV/при обороне |
Максимум крутящий момент КГМ/при обороне |
Передача инфекции | Тормоза (спереди / сзади) |
Unleden Mass (кг) |
Макс Спидо Макс км/ч |
Ускоритель. 0–100 км/ч (с) |
Топливо. (L/100 км) |
Годы производство | |
Бензин | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.0 1 | 3 дверца | C , TC | Q400 | C1c | 956 | Карбюратор Одиночный ствол |
42/5750 | 63/3000 | 4 sp. руководство | D / DR | 695 | 137 | 19 "3 | 6.1 | 02/1985-07/1987 |
C Общество | S400 | 02/1985-05/1987 | |||||||||||||
5 дверей | ТК | B400 | 710 | 02/1985-07/1987 | |||||||||||
1.1 | 3 дверца | Л | C401 | C1e | 1108 | 47/5250 | 79/2500 | 695 | 143 | 16 " | 5.5 | 09/1984-07/1986 | |||
TL | 09/1984-05/1985 | ||||||||||||||
GL , GL Society | 02/1985-07/1987 | ||||||||||||||
5 дверей | B401 | 710 | |||||||||||||
3/5 дверь | Гтл | C401 / B401 | 5 sp. руководство | 750 | 5.2 | ||||||||||
Пять | 4 sp. руководство | 695 | 5.5 | 07/1987-01/1993 | |||||||||||
Сорта | 07/1987-07/1990 | ||||||||||||||
1.2 | 3/5 дверь | Старший | C40F / B40F | C1G | 1237 | Карбюратор Одиночный ствол |
55/5250 | 88/3000 | 4 sp. Руководство - 5 sp. Руководство (GTR) | D/DR | 745 | 155 | - | 5.9 | 07/1987-07/1989 |
Tr / gtr | 07/1987-07/1990 | ||||||||||||||
1.4 | 3/5 дверь | Пять / сага | C407 / B407 | C3J | 1390 | Электронный инъекция |
60/4750 | 100/3000 | 5 sp. руководство | D/DR | 750 | 158 | - | 6.8 | 02/1993-03/1996 |
Гтл | C402 / B402 | C1J | 1397 | Карбюратор Одиночный ствол |
60/5250 | 102/2500 | 14 " | 5.9 | 09/1984-07/1987 | ||||||
Автоматический | C403 / B403 | C2J | Карбюратор Двойной ствол |
68/5250 | 104/3500 | 3 sp. Автоматический | 800 | 154 | 16 "5 | 6.8 | 02/1985-07/1991 | ||||
Гер | 72/5750 | 5 sp. руководство | 765 | 167 | 11 "5 | 6.6 | 09/1984-07/1987 | ||||||||
68/5250 | 165 | - | 6.1 | 07/1987-07/1990 | |||||||||||
3 дверца | Т.С. | C403 | 72/5750 | 750 | 167 | 11 "5 | 6.6 | 02/1985-07/1987 | |||||||
Что | 09/1984-07/1987 | ||||||||||||||
GT Turbo | C405 | C1J | 115/5750 | 165/3000 | D/D. | 830 | 201 | 7 "6 | 7.4 | 02/1985-07/1987 | |||||
120/5750 | 165/3750 | 204 | 07/1987-07/1991 | ||||||||||||
Supercinque 1.7 | 3 дверца | Баккара | C40G | F2n | 1721 | Карбюратор | 90/5500 | 135/3500 | D/DR | 870 | 180 | 10 " | 6.6 | 07/1987-07/1990 | |
3/5 дверь | GTX | C40G / B40G | |||||||||||||
3 дверца | GTE , Баккара , GTX |
C40G | F3N | Электронный инъекция |
95/5250 | 143/3000 | 185 | 9 "3 | 7.9 | ||||||
Дизель | |||||||||||||||
Дизель | 3/5 дверь | D , TD , Five D , SD , GTD | C404 / B404 | F8M | 1595 | Дизельный аспирирован косвенная инъекция |
55/4800 | 100/2250 | 5 sp. руководство | D/DR | 815 | 150 | 16 "5 | 5.1 | 11/1985-07/1990 |
D Société , TD Société | S405 | ||||||||||||||
Примечание: 1 Доступно для итальянского рынка также в кампусе , пять и SC |
Renault Express
[ редактировать ]
R5 второго поколения также включала версию Van Van, известную как Renault Express . Он был коммерциализирован в некоторых европейских странах, таких как Renault Extra (Великобритания и Ирландия) или Renault Rapid (в основном немецкие страны ). Этот автомобиль был предназначен для замены фургона R4 F6 , который прекратил производство в 1986 году.
EBS кабриолет
[ редактировать ]
В 1989 году бельгийская компания EBS произвела конвертируемые версии Renault 5 (всего 1400), почти все из которых были левыми. [ 61 ] В общей сложности 14 из 1400 произведенных автомобилей были основаны на правом приводе GT Turbo Phase II.
Возрождение
[ редактировать ]
Перевертка Renault 5 вернулась в феврале 2024 года в качестве подсказки с подшипником с электрическим питанием, вдохновленными оригинальным дизайном и Renault 5 Turbo . версия Говорят , что альпийская также находится в разработке. [ 62 ]
Производство
[ редактировать ]Общее производство Renault 5 и все его варианты: 9 017 276 единиц, включающие:
Модель | Годы | Единицы |
---|---|---|
Renault 5 French | 1972-1985 | 5,276,630 |
Иранский R5 | 1987-1992 | 49,270 |
R5 Turbo | 1980-1986 | 4,987 [ 63 ] |
R5 Maxi | 1985-1986 | 154 |
R5 Общество | 1975-1984 | 218,795 |
Siete (Испанский R5 4-Through) | 1974-1982 | 30 790 (некоторые сайты показывают производство от 159 000 до 160 000 [ 64 ] ) |
Supercinq | 1984-1996 | 3,436,650 |
Год | Все R5, кроме Societé & Turbo | Societé (Van) | 5 Turbo | 5 макси | R7 |
---|---|---|---|---|---|
1971-2 | 126376 | ||||
1973 | 249135 | ||||
1974 | 345499 | 5600 | |||
1975 | 339609 | 929 | 28 | 200 | |
1976 | 408856 | 14018 | 27 | 207 | |
1977 | 442905 | 19216 | 30 | 322 | |
1978 | 444118 | 16429 | 27 | 269 | |
1979 | 469815 | 19040 | 22 | 939 | |
1980 | 666026 | 30369 | 804 | 14334 | |
1981 | 587145 | 31755 | 571 | 6513 | |
1982 | 496332 | 32644 | 445 | 2406 | |
1983 | 423047 | 33612 | 1345 | ||
1984 | 241851 | 20783 | 1497 | ||
1985 | 25395 | 182 | |||
1986 | 10521 | 143 | 20 | ||
1987 | 2947 | ||||
1988 | 6000 | ||||
1989 | 3500 | ||||
1990 | 7645 | ||||
1991 | 19831 | ||||
1992 | 9347 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Плеффер, Эшли (10 марта 2008 г.). «Renault 5: Это французский навсегда» . Ежедневный телеграф . Австралия Получено 26 мая 2014 года .
- ^ Данные в соответствии с: Automobil Revue , Catalog Edition 1979, p. 484-85.
- ^ Воробей, Дэвид (1992). Renault 5: Le Car . Osprey Publishing. ISBN 978-1-85532-230-1 .
- ^ Дойл, Эйин (19 марта 2015 г.). «Renault 5 в пяти легких частях» . Заинтересован в написании . Архивировано из оригинала 25 декабря 2023 года.
- ^ «Лелектрический автомобиль: 1980 летрический леопард» . Сарая находит . 31 января 2017 года . Получено 6 августа 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Барбаза, Пьер (апрель 1985 г.). "Альпийская фабрика: ренессанс или революция?" [Альпийские работы: Ренессанс или Революция?]. Выхлоп (по -французски). № 198. Париж, Франция: Майкл Хоммелл. п. 90
- ^ Thevenet, Jean-Paul, ed. (Январь 1977). «30 дней автомобиля» [30 дней автомобиля]. Автомобиль (по -французски). № 367. Neuilly-Sur-Seine, Франция: Общество технических и туристических изданий Франции. п. 4
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Беллу, Рене (2005). «Все французские автомобили 1972 (салон [окт] 1971)». Автомобиль . Полет. 76 с. Париж: История и коллекции. стр. 50–53.
- ^ «Мороры: новый ребенок Renault» . Вечерние новости . 10 декабря 1971 г. с. 35 Получено 26 мая 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Людвигсен, Карл (март 2010 г.). «Рено, который грохнул» . Хеммингс спорт и экзотический автомобиль . Получено 15 июня 2011 года .
- ^ Бонна, Кристоф; Риззи, Пьер, ред. (2022). «Renault 5 современная история» (PDF) . Renault Communications Departmation . Получено 8 ноября 2022 года .
- ^ Согласно материалам Ассоциации импорта автомобилей Японии. Зарегистрированный год (модель) фактического проданного транспортного средства может быть 1977 год (Showa 52).
- ^ Jump up to: а беременный Коста, Андре; Фрейхард, Жорж-Мишель, ред. (Сентябрь 1981). «Салон 1981: все автомобили мира». Auto Journal (по -французски). № 14 и 15. Париж. п. 65
- ^ Хорбю, январь П. (февраль 1975 г.). «Новая логика в инженерии с небольшим автомобилем» . Популярная наука . Тол. 206, нет. 2. С. 56–59 . Получено 15 июня 2011 года - через Google Books.
- ^ Genta, Giancarlo; Morello, Lorenzo (2009). Автомобильное шасси: проектирование системы . Спрингер. п. 142. ISBN 978-1-4020-8673-1 Полем Получено 15 июня 2011 года .
- ^ "Renault 5" . Классический и производительный автомобиль . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Получено 22 августа 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Говард, Тони (июнь 1979 г.). «Лондонский обзор». SA Auto . Тол. 1, нет. 10. Претория, Южная Африка. п. 14
- ^ Мотор 5 мая 1979 г.
- ^ Глазго Геральд , 31 мая 1982 г.
- ^ Годовой дорожный тест 1982 года
- ^ «Octane - Модельные характеристики: 1976-1984 гг. Renault 5 Gordini/Turbo» . ClassicandPerformancecar.com . Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Получено 15 июня 2011 года .
- ^ «Renault 5 Turbo - обзор, история, цены и характеристики» . evo.co.uk. Получено 28 марта 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Северсон, Аарон (24 октября 2009 г.). «Пять на пять: Renault 5 и средний двигатель Renault 5 Turbo» . Съел мотор . Получено 25 декабря 2022 года .
- ^ "Renault 5 &" Le Car ": Le Car History ' . Renault-5.net .
- ^ Витценбург, Гэри (февраль 1982 г.). «Импорт 82 года» . Популярная механика . Тол. 155, нет. 2. с. 120 . Получено 15 июня 2011 года .
- ^ «Рекламные методы». Рекламные и графические методы искусств . ADA Publishing. 1979. С. 26–28. ISSN 0001-0235 .
- ^ Данн, Джим; Хилл, Рэй (ноябрь 1976 г.). «Суперэкономические автомобили» . Популярная наука . Тол. 209, нет. 5. С. 38–46 . Получено 15 июня 2011 года - через Google Books.
- ^ Мартин, Мюрили (11 мая 2017 г.). «1979: Renault Le Car дешевле и лучше, чем Civic, Rabbit и Fiesta» . Autoweek . Получено 25 декабря 2022 года .
- ^ «Каталог Renault 5 1977 года (Renault USA» (PDF) . Renault-5.net . Получено 15 декабря 2022 года .
- ^ "Renault 5 (1972 - 1996)" . UniqueCarsAndparts.com . 2014 . Получено 25 декабря 2022 года .
- ^ Sportscar Magazine от America Club Sports Car Club, 1977.
- ^ Хогг, Тони (ред.). Road & Track's Road Test Годовой и гид покупателя 1981 . п. 113.
- ^ Котч, Джефф (23 сентября 2018 г.). «Renault 5/Le Car: Это было весело, пока он длился» . Химингс . Получено 25 декабря 2022 года .
- ^ Макалир, Брендан (14 июля 2022 года). «Празднование забытого автомобиля Renault Le в его 50 -летие» . Вождение Канады . Получено 25 декабря 2022 года .
- ^ Джуэлл, Олден (17 октября 2010 г.). "1978 Renault Le Police Car" . Получено 15 июня 2011 года - через Flickr.
- ^ Фицджеральд, Крейг (29 января 2021 г.). «В 1970 -х годах полицейские управления опирались на автомобиль Renault Le» . hagerty.com . Получено 19 июня 2024 года .
- ^ «Тайна решена: город Огуньквита, я, однажды имел крейсер Renault Le Car» . cartalk.com . 22 февраля 2017 года . Получено 19 июня 2024 года .
- ^ "Renault 5: Le Car, который мог" . Химингс . 19 марта 2019 года . Получено 19 июня 2024 года .
- ^ Карлссон, Мортен. "Le Car Van" . Klassiker.nu . Получено 20 августа 2019 года .
- ^ Dowgiallo Jr., Edward J.; Снеллингс, Иван Р. (октябрь 1980). Проверенные тесты US Electricar Corp. 'Lectric Leopard' (PDF) . Исследование и разработки армии США по исследованию и разработки (отчет). 2312 . Получено 28 февраля 2023 года .
- ^ Национальная авиационная и космическая администрация, Исследовательский центр Льюиса (сентябрь 1977 г.). Современная оценка электрических и гибридных транспортных средств (PDF) . Управление по исследованиям в области энергетики и разработок, подразделение энергосбережения транспорта (отчет). НАСА TM-73756 . Получено 24 февраля 2023 года .
- ^ Рыцарь, Джерри (12 октября 1978 года). «От владельца газеты до нового продавца автомобилей» . The Washington Post . Получено 24 февраля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Салон 1981 , с. 115
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Фрейнд, Клаус, изд. Автооталог 1982 (на немецком языке). Vol. С.
- ^ World Cars 1982 . Вестники книги. 1982. с. 90. ISBN 9780910714143 .
- ^ «Renault 5 Turbo Spects & Photos - 1980, 1981, 1982, 1983, 1984» . Autoevolution.com . Получено 28 марта 2022 года .
- ^ Скотт, Виктория (19 июля 2021 года). «Renault 5 Turbo Review 1980 года: капсула времени 80 -х лучше лучше оставить» . thedrive.com . Получено 28 марта 2022 года .
- ^ Наблюдатель-репортер 28 января 1978 г.
- ^ Pars khodro с самого начала до сегодняшнего дня [Парс история Ходро с самого начала до сих пор]. Pars Ходро (на персидском языке). Архивировано с оригинала 4 марта 2018 года.
- ^ Mazur, Eligiusz, ed. (2002). World Car Car Car 2003 [ World Car Catalog 2003 ]. Варшава, Польша: печатные магазины предварительно. P.
- ^ Jump up to: а беременный в Говард, Тони (декабрь 1975 г.). «Очень шикарная, экономическая цель». Его мотор . Кейптаун, Южная Африка: Scott Publications. п. 32
- ^ "Sfry Four -Headeds: Что ездили и ездили Yugoslavs?" [SFRJ Четырехволлеры: Что делали и ездили югославы?] (На боснском). N1. 23 декабря 2015 года . Получено 8 Novamber 2022 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Корнаерт, Жан-Жак (24 января 1985 г.). "La Super-Supercinq" [Super-Super 5]. Le Moniteur de l'Automobile (по -французски). Тол. 36, нет. 813. Брюссель, Бельгия: издания Auto-Magazine. С. 11–12.
- ^ «Евро хэтчбек» . Популярная наука . Тол. 206, нет. 1. Январь 1985 г. с. 36 Получено 15 июня 2011 года .
- ^ Джо Лиго: неудачная история AMC Pacer , 2013
- ^ Svallner, Björn (19 августа 1987 г.). "Renault 1988: автобусная версия - R5 GTE!" [Горячая версия - R5 GTE!]. Технологический мир (на шведском языке). Тол. 39, нет. 18. Стокхольм, Швеция: Специальный журнал. П.
- ^ Jump up to: а беременный в Журнал Car Mechanics - январь 2011 г. с. 42-3
- ^ «Вождение классики: Renault 5 GT Turbo Review» . Автомобильный журнал . Получено 28 марта 2022 года .
- ^ Портер, Ричард (ноябрь 2008 г.). "Renault 5 GT Turbo" . Эво Получено 15 июня 2011 года .
- ^ «Технические спецификации (литература Renault)» . Renault5gtturbo.com . Получено 26 мая 2014 года .
- ^ "EBS Renault 5 Convertible" . Renault 5 Wiki . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Получено 15 июня 2011 года .
- ^ Берг, Ник (15 января 2021 года). «5 Живо: Renault возвращает свой город» . Хагерти . Получено 16 января 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Производственные цифры: все на Renault 5» .
- ^ "La Siete или R7: все на Renault 5" .
- Ковелло, Майк; Flams и James M. (2002 (2002). Стандартный каталог импортированных автомобилей 1946-2002 . Краузе публикации. ISBN 978-0-87341-605-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]