Хонда Цивик (первое поколение)
Хонда Цивик Первое поколение (SB1/SG/SH/SE/VB) | |
---|---|
![]() 1972–1975 4-дверный седан Honda Civic CVCC (японская модель базовой средней комплектации) | |
Обзор | |
Производитель | Хонда |
Производство | Июль 1972 г. – июнь 1979 г. |
Сборка |
|
Дизайнер | Хироши Кидзава, Шинья Ивакура [2] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина | 1505 мм (59,3 дюйма) |
Высота |
|
Снаряженная масса |
|
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник | Хонда Цивик (второе поколение) |
| ||
---|---|---|
Поколения
Связанный
Другой | ||
— Honda Civic первого поколения это автомобиль, который производился компанией Honda в Японии с июля 1972 по 1979 год. Это был их первый настоящий рыночный успех, поскольку он отказался от воздушного охлаждения и дорогих инженерных решений медленно продаваемой Honda 1300 и был больше, чем крохотная N-серия . [4] Civic заложил направление, в котором с тех пор следует автомобильный дизайн Honda.
Изменения модельного года
[ редактировать ]Civic в значительной степени разрабатывался как новая платформа и стал результатом использования предыдущей Honda N600 и увеличения длины, ширины, высоты и колесной базы. Объем двигателя был почти вдвое больше, чем у N600 (599 куб. См (36,6 куб. Дюймов) - 1169 куб. См (71,3 куб. Дюймов), с двумя дополнительными цилиндрами и поперечным расположением с использованием водяного охлаждения, что позволило извлечь выгоду из уроков, извлеченных из Honda 1300 . Рядный четырехцилиндровый двигатель выдавал примерно 50 л.с. (37 кВт), а стандартные функции включали передние дисковые тормоза с усилителем, виниловые сиденья, откидные ковшеобразные сиденья и приборную панель с отделкой под дерево. Версия хэтчбек добавила откидное заднее сиденье, AM-радио и тканевую обивку. Автомобиль имел переднюю и заднюю независимую подвеску . Четырехступенчатая механическая коробка передач была стандартной. Опции для Civic были сведены к минимуму и включали кондиционер, двухступенчатую полуавтоматическую коробку передач под названием Hondamatic , радиальные шины и задний дворник для хэтчбека. Автомобиль мог развивать расход топлива в 40 миль на галлон в США ). (5,9 л/100 км; 48 миль на галлон ‑imp ) на шоссе, а с небольшой колесной базой 86,6 дюйма (2200 мм) и общей длиной 139,8 дюйма (3550 мм) автомобиль весил 1500 фунтов (680 кг).
Civic был одним из первых автомобилей Honda, проданных в Великобритании, когда он был выпущен там в 1972 году, в то время, когда продажи японских автомобилей от конкурентов Honda — Nissan и Toyota — стремительно росли. Его компактная конструкция и экономичный двигатель обеспечили ему хорошие продажи в Великобритании после нефтяного кризиса 1973 года . [5]
Версия четырехдверного седана этого типа кузова (в основном идентичная хэтчбеку, но с фиксированным задним стеклом и открывающейся нижней крышкой багажника) никогда не была доступна в Соединенных Штатах, а пятидверный хэтчбек появился только в 1978 году, как раз перед Представление модели второго поколения. Пятидверный автомобиль был представлен в Японии в сентябре 1977 года, а четырехдверный седан был снят с производства в июне 1978 года.
Меньший размер Civic позволил ему превзойти американских конкурентов, таких как Chevrolet Vega и Ford Pinto . Когда в 1973 году разразился нефтяной кризис , покупатели автомобилей обратились к автомобилям эконом-класса. Хороший расход топлива улучшил репутацию Honda Civic на прибыльном рынке США. В Соединенных Штатах после 1976 года рекламная кампания, представлявшая Civic, звучала так: «Хонда, мы делаем это проще». (заменяя слоган «К чему движется мир».) Этот слоган (также известный под аббревиатурой WMIS) позже использовался с другими автомобилями Honda до 1984 модельного года, когда компания обновила линейку своей продукции.
В 1974 году объем двигателя Civic немного увеличился до 1237 куб.см, а мощность возросла до 52 л.с. (38 кВт). Чтобы соответствовать новому североамериканскому стандарту удара бампера со скоростью 5 миль в час (8 км / ч), бамперы Civic выросли на 7,1 дюйма (18 см), увеличив общую длину до 146,9 дюйма (373 см). [6] Двигатель CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion) дебютировал в 1975 году и предлагался наряду со стандартным двигателем Civic. Дополнительный двигатель CVCC мощностью 53 л.с. (39 кВт) объемом 1488 куб.см и имел конструкцию головки, обеспечивающую более чистое и эффективное сгорание. Конструкция CVCC устранила необходимость в каталитических нейтрализаторах или неэтилированном топливе для соответствия меняющимся стандартам выбросов. [3] в отличие от почти любого другого автомобиля на рынке США. Из-за более строгих стандартов выбросов Калифорнии в этом штате был доступен только Civic с двигателем CVCC. Это создало преимущество в продажах в пользу Honda, поскольку продукты Honda, оснащенные системой CVCC, давали покупателю возможность выбирать любой тип топлива, который он хотел, а поскольку оборудование по выбросам вредных веществ не повреждалось при использовании этилированного топлива, покупатель мог использовать любые доступные бензиновые продукты. . Это также было преимуществом, поскольку в некоторых регионах Северной Америки приходилось нормировать запасы бензина из-за периодической нехватки бензина в то время.
Пятиступенчатая механическая коробка передач стала доступна в 1974 году, как и универсал Civic (только с двигателем 1500 CVCC), который имел колесную базу 89,9 дюймов (2280 мм) и общую длину 160 дюймов (4100 мм). Мощность этой версии на внутреннем рынке Японии составляет 75 л.с. (55 кВт). Продажи Civic также выросли и в этом году превысили 100 000 единиц. [6]
1978 год принес небольшие косметические изменения: решетка стала черной; вентиляционные отверстия капота, обращенные назад, заменили боковые вентиляционные отверстия; задние фонари были заменены с 1/3 янтарного сигнала на 1/2 янтарного сигнала рифленой линзы; фонарь заднего хода был увеличен вдвое и установлен в заднем бампере вместе со светоотражателями; а указатели поворота, интегрированные с габаритными огнями, были установлены в переднем бампере, а не в решетке радиатора. Двигатель CVCC теперь имел мощность 60 л.с. (45 кВт). [6]
Спортивные варианты
[ редактировать ]В октябре 1974 года модельный ряд Civic пополнился первой спортивной моделью. Civic 1200 RS продавался только на внутреннем рынке Японии; его название является аббревиатурой от «Road Sailing». [7] Он оснащен двигателем SOHC 8-клапанным EB объемом 1169 куб.см , оснащенным двойными карбюраторами Keihin CV, впускным коллектором со свободным потоком, более агрессивным кулачком, поршнями с высокой степенью сжатия и уникальным выпускным коллектором. Эти модификации увеличили мощность до 76 л.с. (56 кВт) при 5500 об/мин и крутящий момент до 101 Нм (74 фунт-фут) при 4000 об/мин. [8] Трансмиссию также заменили на 5-ступенчатую механическую коробку передач, а подвеска получила более жесткие пружины и амортизаторы для лучшей управляемости. [9] Всего за двенадцать месяцев производства было построено около 20 000 Civic RS. [9]
В октябре 1975 года, чтобы соответствовать новым более строгим нормам выбросов, 1200 RS был заменен на мало загрязняющий окружающую среду 1500 RSL/GTL с CVCC 12-клапанным ED двигателем SOHC объемом 1488 куб.см. Мощность снизилась незначительно, до 75 л.с. (55 кВт) при 5500 об/мин, а крутящий момент увеличился до 109 Нм (80 фунт-фут) при 3500 об/мин. Эта мощность была на 2 л.с. и 3 Нм больше, чем у обычных моделей объемом 1,5 л, благодаря увеличенной степени сжатия и другим модификациям. [10]
Ржавчина напоминает
[ редактировать ]Honda Civic первого поколения прославилась тем, что менее чем за три года с момента покупки она заржавела , когда зимой использовалась соль. [ нужны разъяснения ] Импортер из США, американская Honda Motor Company окончательное постановление о согласии , подписала с Федеральной торговой комиссией , которое предоставляло владельцам Civics 1975-1979 годов выпуска с ржавыми крыльями право на замену или денежное возмещение. [11] В конце концов, почти 1 миллион владельцев Honda были уведомлены о том, что их крылья могут быть отремонтированы или заменены автопроизводителем бесплатно. Около 10% всех проданных автомобилей Honda должны были быть проверены дилером, и у автопроизводителя было 180 дней на замену передних крыльев и поддерживающих деталей, на которых в течение первых трех лет использования появилась ржавчина. [12]
Автомобили Honda были настолько уязвимы к коррозии, что Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) также отозвало их из-под контроля . Это произошло потому, что боковые рычаги подвески автомобиля, передняя поперечина и нижние опоры винтовой пружины стойки могли ослабнуть под воздействием соли. [13] Всего 936 774 автомобиля, построенных в период с 1 сентября 1972 года по 1 августа 1979 года, подвергались капитальному ремонту, поскольку Honda приходилось заменять компоненты подвески или автопроизводитель выкупал целиком автомобили с серьезной коррозией кузова. [14]
В то время отзыв Honda из-за ржавчины был крупнейшей мерой безопасности среди всех брендов, импортированных в США. [15] Компания Civics стала известна своей «типичной ржавчиной для Honda» на рынке подержанных автомобилей. [16] [17]
Зарубежная сборка
[ редактировать ]Новая Зеландия
[ редактировать ]Civic первого поколения — 1,2-литровый трехдверный двигатель с механической коробкой передач — был собран в 1976 году из комплектов CKD в Новой Зеландии импортером и дистрибьютором New Zealand Motor Corporation (NZMC) на своем заводе Petone недалеко от Веллингтона . Это был первый раз, когда автомобили Honda собирались за пределами Японии. NZ Civic первого поколения также предлагался с дополнительной двухступенчатой полуавтоматической коробкой передач Hondamatic. Ранее автомобили, начиная с 1973 года, импортировались в сборе Moller Group до того, как NZMC взяла на себя франшизу Honda, но доступность была ограничена из-за ограничений на накопленный импорт. Все последующие поколения Civic собирались в Новой Зеландии, пока производство автомобилей там не прекратилось в 1998 году.
Индонезия
[ редактировать ]Honda Civic первого поколения вышла на индонезийский рынок в 1972 году и была импортирована из Японии через компанию PT Imora Motor. Правительство Индонезии ввело запрет на импорт полностью собранных автомобилей с 1974 года. В результате Civic первого поколения собирался в Индонезии с 1975 по 1980 год на заводе PT Prospect Motor в Сантере , Северная Джакарта .
В Индонезии собирались только 4-дверные и 5-дверные кузова, изначально с двигателем 1,2 л и 4-ступенчатой механической коробкой передач. В 1976 году двигатель объемом 1,2 л был заменен на более крупный двигатель CVCC объемом 1,5 л . 4-ступенчатая механическая коробка передач также заменяется на 5-ступенчатую механическую коробку передач или 2-ступенчатую автоматическую коробку передач Hondamatic.
Галерея
[ редактировать ]- Экспортная модель 1972–1978 годов, кроме Северной Америки.
- Модель для Северной Америки 1973–1977 годов.
- Civic RS 1974–1975 годов, аналог японского Civic GL 1972–1975 годов.
- Оригинальный 4-дверный седан Civic со стандартной задней частью в стиле фастбэк и обычной крышкой багажника.
- Гражданский 2-дверный седан
- Экспортная 3-дверная модель 1972–1978 годов с задним люком, открывающимся над номерным знаком.
- Экспортная модель 1978-1979 гг.
- Экспортная 5-дверная модель Civic 1978–1979 годов с открывающимся до бампера задним люком.
- Универсал североамериканской спецификации 1977-1979 гг.
- Задний бампер североамериканской спецификации 1977-1979 гг.
- 1979 Гражданский интерьер
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Липс (4 июня 1989 г.). «Разрушители ржавчины» . Проверено 03 мая 2015 г.
- ^ «Honda Global | Анонс Civic / 1972 — Honda Global» . Хонда . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Honda Civic Что мир тоже приближается . Американская Honda Motors, Inc., 1975 год.
- ^ «Анонс Гражданского / 1972» . Наследство . Хонда Мотор Ко., Лтд.
- ^ «История Honda Civic» . Телеграф . 30 марта 2015 г. Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Поколения» . Эдмундс . Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 5 ноября 2006 г.
- ^ «Honda Civic, City, другие малолитражные автомобили » [Музей каталога старых автомобилей] (на японском языке). Архивировано из оригинала 06 марта 2017 г.
- ^ «Характеристики BMW 850i 1991 года с автоматической коробкой передач (4 авт.)» .
- ^ Jump up to: а б Боуман, Зак (24 сентября 2019 г.). «Civic RS 1975 года излишне превосходен» . Дорога и трек . Hearst Autos, Inc. Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 г.
- ^ «Гражданский 1992.7» .
- ^ Гудман, Ричард М. (1983). Ответственность за проектирование автомобилей, Том 1 . Центр автобезопасности, Издательство Кооператива юристов. п. 106.
- ^ Данн, Джим (декабрь 1981 г.). «Детройтский репортаж» . Популярная наука . 219 (6): 8 . Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ «Отзыв Honda Civic 1979 года» . Весь Мир Авто. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ Дитлоу, Кларенс ; Голд, Рэй (1994). Маленькие секреты автоиндустрии: скрытые гарантии обходятся в миллиарды долларов . Мойер Белл. п. 84. ИСБН 978-1-55921-085-0 .
- ^ «Обновления». Автомобиль и водитель . 28 : 27. 1982.
- ^ Гиллис, Джек (1993). Книга подержанных автомобилей: 1993 . Харпер и Роу. стр. 115–116.
- ^ Дарак, Артур (1983). Подержанные автомобили: как избежать грабежа на шоссе . Прентис-Холл. п. 70. ИСБН 978-0-13-940049-0 . Проверено 8 октября 2014 г.