Jump to content

двигатель Хонда С

двигатель Хонда С
Обзор
Производитель Хонда
Производство 1985–2005
Макет
Конфигурация 90° V6
Смещение 2,0 л (1996 куб.см)
2,5 л (2494 куб.см)
2,7 л (2675 куб.см)
3,0 л (2977 куб.см)
3,2 л (3179 куб.см)
3,5 л (3473 куб.см)
Диаметр цилиндра 82 мм (3,23 дюйма)
84 мм (3,31 дюйма)
87 мм (3,43 дюйма)
90 мм (3,54 дюйма)
93 мм (3,66 дюйма)
Ход поршня 63 мм (2,48 дюйма)
75 мм (2,95 дюйма)
78 мм (3,07 дюйма)
91 мм (3,58 дюйма)
блока цилиндров Материал Алюминий
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм SOHC и DOHC 4 клапана x цил. ( VTEC только в двигателях DOHC)
Степень сжатия 9.0:1, 9.6:1, 10.2:1
Горение
Турбокомпрессор Изменяемая геометрия (некоторые версии)
Топливная система Впрыск топлива
Управление Электронный блок управления
Тип топлива Бензин
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность От 145–294 л.с. (107–216 кВт; 143–290 л.с.)
Выходной крутящий момент От 167–314 Н⋅м; 123–231 фунт-сила-фут (17–32 кг⋅м)
Хронология
Преемник Двигатель Хонда J

Первым серийным двигателем Honda V6 была серия C; он выпускался с рабочим объемом от 2,0 до 3,5 л. Двигатель C производился в различных формах более 20 лет (1985–2005), впервые он был использован в модели Legend серии KA и ее британском родственном автомобиле серии Rover 800 Sterling ).

Все двигатели C имеют общий угол V-образного сечения 90 градусов от ряда цилиндров, общие центры отверстий блока цилиндров и четыре клапана на цилиндр. Это полностью алюминиевая конструкция, в которой используются одинарные или двойные верхние распределительные валы с ременным приводом; водяной насос также приводится в движение ремнем ГРМ.

Все двигатели C используют интерференционную схему; Если ремень ГРМ выйдет из строя, все открытые клапаны столкнутся с поршнями, что приведет к серьезному повреждению двигателя.

Семейство двигателей можно разделить на три подсемейства:

  • C20A, C20AT, C25A и C27A (поперечный монтаж)
  • C30A и C32B (поперечное расположение сзади)
  • C32A, C35A и C35B (одноразовые) (продольный монтаж)

Как правило, обмен деталями между этими подгруппами невозможен.

SOHC 1996 куб.см (2,0 л)

  • 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) при 6500 об/мин
  • 167 Нм; 123 фунт-сила-фут (17 кг⋅м) при 5500 об/мин

только Япония;

Во впускном коллекторе переменной длины использовались шесть отдельных впускных каналов малого диаметра при скорости ниже 3500 об/мин для каждого цилиндра и добавлены дополнительные шесть отдельных впускных каналов большего диаметра при более высоких оборотах.

C20AT версию представлял собой с турбонаддувом , получившую название «Wing Turbo», мощностью 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.).

Только Япония:

Honda заменила впускной коллектор переменной длины на турбонагнетатель с изменяемой геометрией в двигателе C20A, используемом в для внутреннего рынка Японии Legend с турбонаддувом и интеркулером . Двигатель C20AT встречается крайне редко. Компания Honda первой разработала турбонагнетатели с изменяемой геометрией. «Wing Turbo», как их называла Хонда, управлялись 8-битным процессором ECU и постоянно настраивались. По сути, на низких скоростях крылья, окружающие турбинное колесо внутри корпуса компрессора на стороне впуска, будут почти закрыты для достижения скорости и направят давление выхлопных газов точно на турбинное колесо. При 2000 об/мин крылья будут колебаться, и он будет действовать как гораздо более мощный турбонаддув, увеличивая при необходимости экономию топлива . Этот автомобиль был быстрым и мощным, но надбавка к цене по сравнению с немного более длинной и широкой Legend с безнаддувным двигателем V6 объемом 2,7 л (2675 куб.см) была слишком велика для большинства, поэтому автомобиль исчез. Это была одна из немногих серийных моделей Honda, когда-либо оснащенных заводским турбонаддувом (за исключением двигателей с турбонаддувом). kei для внутреннего рынка Японии), а также K23A1 рядный 4-цилиндровый двигатель , используемый в Acura RDX , и ER рядный 4-цилиндровый двигатель первого поколения , использовавшийся в Honda City до 2017 модельного года, когда большинство их модельных рядов имели такую ​​возможность. двигателя объемом 1,5 л турбированного .

SOHC (2,5 л) V6, 24 клапана, компрессия 9,0:1

Япония

  • 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) при 6000 об/мин
  • 211 Нм; 156 фунт-сила-фут (21,5 кг⋅м) при 4500 об/мин

Северная Америка:

  • 1986–1987 годов Седан Honda Legend , Седан Rover 825 1986–1988 годов ,
    • 151 л.с. (113 кВт; 153 л.с.) при 5800 об/мин
    • 213 Нм; 157 фунт-сила-фут (21,7 кг⋅м) при 4500 об/мин
    • Великобритания и Европа (продается в США как Sterling 825i )

В двигателе использовался V-образный угол наклона коленчатого вала 90 градусов вместо более высокой, но более распространенной конструкции с углом 60 градусов и степенью сжатия 9,0: 1. Коленчатый вал имел шатунные шейки, смещенные на 30 градусов, чтобы обеспечить низкопрофильный двигатель, работающий плавно и равномерно. Блок цилиндров и с поперечной крышей и пятиклапанной крышей головки цилиндров с 24 клапанами отлиты под давлением из алюминиевого сплава , а каналы цилиндров футерованы чугуном . В выхлопной системе используются выхлопные трубы одинаковой длины , соединенные с выпускным коллектором, чтобы минимизировать сопротивление продувке и обеспечить максимальную общую эффективность выхлопа. Внешний масляный радиатор большой емкости с водяным охлаждением и фильтр поддерживают эффективную температуру масла.

SOHC представляет собой версию объемом 2,7 л, основным обновлением которой C27A является добавление впускного коллектора переменной длины , обеспечивающего мощность до 132 кВт (179 л.с., 177 л.с.).

Приложения; не Северная Америка:

Приложения; Северная Америка:

  • C27A1 - Acura Legend Coupe 1987-1990 годов, 161 л.с. (120 кВт; 163 л.с.) (катализатор)
  • C27A1 — Acura Legend 1988–1990 гг. , 161 л.с. (120 кВт; 163 л.с.) (катализатор)
  • C27A4 — Honda Accord 1995–1997 годов , 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.) (катализатор). Для этого конкретного автомобиля двигатель был обновлен с использованием более эффективного впускного коллектора.
  • C27A1 - 1988-1991 Sterling 827 , 168 л.с. (125 кВт; 170 л.с.) (катализатор)

DOHC - это версия с VTEC C30A объемом 2977 куб.см (3,0 л), мощностью 270 л.с. (274 л.с., 201 кВт) при 7300 об/мин и 284 Нм; 210 фунт-сила-фут (29 кгм) Крутящий момент при 6500 об / мин и степени сжатия 10,2: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня двигателя составляют 90 x 78 мм, что делает его более прямоугольным, что облегчает переключение мощности в сторону более высокого диапазона оборотов. В нем используется коленчатый вал со смещенными шатунными шейками для достижения равномерного интервала зажигания 120°, что обычно недостижимо при угле наклона цилиндров 90°. Honda выбрала 90° V6 автомобиля в качестве оптимального двигателя для NSX, обеспечив баланс между компоновкой, сложностью и понижением центра тяжести . Этот двигатель был вторым двигателем Honda, в котором когда-либо использовалась запатентованная Honda система изменения фаз газораспределения VTEC в автомобильной технике после B16A, которая регулирует подъем кулачка в зависимости от оборотов двигателя и положения дроссельной заслонки . VTEC позволяет C30A развивать высокий максимальный уровень мощности, сохраняя при этом относительно пологую кривую крутящего момента. C30A также был оснащен Система индукции переменного объема (VVIS) , в которой использовались первичная и вторичная впускная камера. Вторичная впускная камера включается при 4800 об/мин, что улучшает воздухопроницаемость двигателя и расширяет кривую крутящего момента. [ 1 ]

В C30A также использовались титановые шатуны , что было еще одной новинкой в ​​серийном автомобиле. Легкие стержни позволили достичь более высоких оборотов при сохранении прочности традиционных стальных стержней. Блок C30A представляет собой конструкцию с открытой палубой, изготовленную из алюминиевого сплава, с цилиндрами, заключенными в ковкий чугун. Головки имеют по 4 клапана на цилиндр (всего 24 клапана на двигатель), двухкулачковую конструкцию и содержат механизм VTEC, который приводится в действие давлением масла. Для достижения максимальной производительности в C30A используется система прямого зажигания с отдельными катушками зажигания , расположенными непосредственно над свечой зажигания каждого цилиндра .

Благодаря компоновке DOHC и легкому вращающемуся узлу C30A способен надежно работать на высоких оборотах, но из-за его сложности, стоимости и использования экзотических материалов C30A использовался исключительно на Honda NSX автомобиле . Для NSX, оснащенных 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, Honda использовала немного менее мощную версию C30A с менее агрессивным газораспределением и мощностью 252 л.с. (188 кВт; 255 л.с.).

Хотя он никогда не производился серийно, сильно модернизированная версия двигателя некоторое время использовалась в NSX GT-спецификации для гоночной серии JGTC Team Honda Racing 2004 года сателлитной командой . Этот двигатель был существенно модифицирован компанией Mugen и стал первым двигателем Honda с турбонаддувом, использованным в этой серии: предыдущие модели NSX GT-спецификации использовали вариант безнаддувного двигателя C32B . Хотя точные показатели мощности держались в секрете, по слухам, его мощность превышает 500 л.с. (373 кВт).

Приложения:

C32A это версия с объемом двигателя 3206 куб.см (3,2 л). SOHC . в зависимости от модельного года производит 200 л.с. (203 л.с., 149 кВт) или 230 л.с. (172 кВт)

Приложения;

  • C32A - SOHC USDM - 200 л.с. (203 л.с., 149 кВт) и 284 Нм; 210 фунт-сила-фут (29 кг⋅м)
  • C32A6 - SOHC USDM - 200 л.с. (203 л.с., 149 кВт) и 284 Нм; 210 фунт-сила-фут (29 кг⋅м)
  • C32A1 — также известный как «Тип-II»; использует впускной коллектор с более высоким потоком и немного более агрессивный распределительный вал - SOHC USDM - 230 л.с. (233 л.с., 172 кВт) при 6200 об/мин и 279 Нм; 206 фунт-сила-фут (28,5 кгм) при 5000 об/мин.
  • C32A5 — SOHC JDM — 200 л.с. (203 л.с., 149 кВт) и 284 Нм; 210 фунт-сила-фут (29 кг⋅м)

C32B V6 , — это тщательно настроенный двигатель DOHC используемый в Honda NSX , который производит 290 л.с. (294 л.с., 216 кВт) при 7100 об/мин и 304 Нм; 224 фунт-силы-фута (31 кгм) при крутящем моменте 5500 об/мин , сохраняя степень сжатия 10,2: 1 от C30A. Двигатель, по сути, является обновлением C30A и не имеет общего с C32A. Honda увеличила рабочий объем до 3179 куб.см (3,2 л; 194,0 куб. дюйма) за счет использования поршней диаметром 93 мм (3,66 дюйма) большего размера по сравнению с 90 мм (3,54 дюйма), используемых в C30A, оставив при этом ход поршня 78 мм (3,07 дюйма) такой же. Чтобы разместить поршни большего размера, Honda применила передовую металлургическую технологию изготовления цилиндров под названием Fiber Reinforced Metal (FRM), при которой сверхлегкое глиноземно-углеродное волокно заливается в традиционный алюминиевый сплав для повышения жесткости. Этот процесс позволил использовать более тонкие стенки цилиндров, обеспечивая при этом приемлемые характеристики охлаждения. В C32B также использовались впускные клапаны диаметром 36 мм (1,4 дюйма), которые на 1 мм (0,04 дюйма) больше, чем в C30A.

Приложения:

C35A SOHC представляет собой . и имеет самый большой рабочий объем в серии C - 3473 куб. См (3,5 л; 211,9 куб. Дюймов) C35A был первым двигателем массового производства, в котором использовались кованые шатуны, что способствовало точной балансировке и исключительной прочности нижней части. [ 2 ] Модель C35 также содержит уравновешивающий вал для гашения вибраций двигателя, характерных для двигателей V6 с углом поворота 90 градусов. [ 2 ] Помимо добавления этих кованых компонентов, общая конструкция аналогична его меньшему аналогу C32A, причем некоторые детали взаимозаменяемы. Степень сжатия 9,6:1 C32A также сохраняется, несмотря на увеличение рабочего объема. [ 2 ]

Приложения:

  • C35A - SOHC JDM - 212 л.с. (215 л.с., 158 кВт)
  • C35A1 - SOHC USDM - 210–225 л.с. (213–228 л.с., 157–168 кВт)
    • 1996-2001 Акура 3.5RL ; 210 л.с. (213 л.с., 157 кВт) при 5200 об/мин и 304 Нм; Крутящий момент 224 фунт-сила-фут (31 кгм) при 2800 об / мин [ 3 ]
    • 2002-2004 Акура 3.5RL ; 225 л.с. (228 л.с., 168 кВт) при 5200 об/мин и 314 Нм; Крутящий момент 231 фунт-сила-фут (32 кгм) при 2800 об / мин
  • C35A2 - SOHC EDM - 202 л.с. (205 л.с., 151 кВт)
  • C35A5 - SOHC EDM - 205 л.с. (208 л.с., 153 кВт)

C35B аналог (название не подтверждено) — это двигатель DOHC V6 с VTEC , который имеет те же основные конструктивные характеристики, что и его SOHC без VTEC , но с более агрессивными распределительными валами и немного более легкими стенками цилиндров. Это был единственный DOHC VTEC V6, когда-либо построенный Honda для продольного применения, и он использовался только в одном несерийном автомобиле - концепте Honda FS-X.

Приложения:

  • Концепт Honda FS-X 1991 года - 280 л.с. (284 л.с., 209 кВт)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Двигатели JDM Spec — двигатель Honda C30A» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 г. Проверено 7 декабря 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «G2: Сделай сам: Замена двигателя: Замена C35» . Acuralegendwiki.org. 2010-01-02. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 г. Проверено 27 января 2012 г.
  3. ^ «Acura 3.5 RL 1996 года — Технические характеристики» . Hondanews.com. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 г. Проверено 27 января 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f570e047bb60c505a0f0141af7d4d816__1713750540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/16/f570e047bb60c505a0f0141af7d4d816.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Honda C engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)