Двигатель Хонда Х
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Двигатель Хонда Х | |
---|---|
Хонда H23A-Аккорд сэр CH9 | |
Обзор | |
Производитель | Хонда |
Макет | |
Конфигурация | Безнаддувный Инлайн-4 |
Смещение | 2,2–2,3 л; 131,6–137,9 куб. Дюймов (2157–2259 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 87 мм (3,43 дюйма) |
Ход поршня | 90,7 мм (3,57 дюйма) 95 мм (3,74 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Алюминий |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана x цил. с ВТЭК |
Степень сжатия | 9.8:1-11.0:1 |
Диапазон оборотов | |
Макс. частота вращения двигателя | 6500-8700 |
Горение | |
Топливная система | ПГМ-ФИ |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 160–220 л.с. (118–162 кВт; 158–217 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 152–164 lb⋅ft (206–222 N⋅m) |
Двигатель Honda H был Honda более крупным семейством высокопроизводительных двигателей , выпускавшихся в 1990-х и начале 2000-х годов. Он во многом заимствован из двигателя Honda F , с которым он имеет много общих конструктивных особенностей. Как и другие семейства 4-цилиндровых двигателей Honda 1980-х и 1990-х годов, он также пользовался определенным успехом в качестве гоночного двигателя, на протяжении многих лет составлял основу гоночных двигателей Honda для туристических автомобилей и устанавливался на легкие шасси (такие как Honda CR- X ) для использования в дрэг-рейсинге . F20B ; является частью семейства двигателей F-серии По сути, это чугунная с опущенными рукавами версия H22A . Он был разработан Honda для участия в международных гонках в классе 2-литровых двигателей.
Серия H состояла из двух разных моделей; H22 2,2 л (2157 куб.см) и H23 2,3 л (2259 куб.см). Обе версии использовали один и тот же блок; разные коленчатые валы и шатуны . Для достижения изменения рабочего объема использовались [ 1 ]
Двигатели DOHC
[ редактировать ]H22
[ редактировать ]H22 дебютировал в США в 1993 году как H22A1 для использования в Honda Prelude VTEC . С тех пор версии H22 станут версией Prelude. [ 2 ] фирменный высокопроизводительный движок по всему миру до конца Prelude [ 2 ] производство в 2001 году. В 1994 году европейская компания Honda использовала головку блока цилиндров H22A и блок цилиндров H22A в качестве двигателя Формулы 3, который представлял собой двигатель H22A с уменьшенным объемом двигателя от 2,2 до 2,0 литров (F3-2000cc) для участия в европейской серии F3. Затем он использовался Mugen Motorsports как F20B (MF204B) с 1997 по 2001 год. В 1995–1997 годах европейская компания Honda использовала тот же двигатель F3 на базе H22A в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам (BTCC) Honda Accord. Кроме того, в 1996–1997 годах японская компания Honda использовала тот же двигатель F3 на базе H22A в чемпионате Японии по кузовным гонкам (JTCC) Honda Accord и оба года выигрывала JTCC. Компания Honda из Европы наняла Нила Брауна из Англии для преобразования двигателя H22A в двигатель F3, который позже будет использоваться в BTCC и JTCC. Тип S Прелюдия [ 2 ] имеет понижение оборотов двигателя 9100 об/мин.
Технические характеристики двигателя
[ редактировать ]- Диаметр цилиндра × ход поршня: 87 × 90,7 мм (3,43 × 3,57 дюйма)
- Объем: 2,2 л; 131,6 куб. Дюймов (2157 куб.см)
- Конфигурация клапанов: DOHC , 16 клапанов, VTEC
- Тип: рядный 4-цилиндровый, алюминиевый блок и головка
- Степень сжатия: 10,0-10,6:1 ( Северная Америка ); 10,0-11,0:1 ( Европа ); 10,6-11,0:1 ( Япония )
- Максимальная мощность: 185–220 л.с. (138–164 кВт; 188–223 л.с.)
- Включение VTEC: 5200 об/мин.
- Реверс: 8700–9100 об/мин.
- Система управления двигателем: Honda Systems PGM-FI с впрыском топлива в порт.
- Клапанный механизм: двойные верхние распредвалы с ременным приводом, 4 клапана на цилиндр, регулируемые фазы газораспределения и подъем. [ 3 ]
- В версиях 92-96 используются блоки с закрытой палубой, а в версиях 97-01 - блоки с открытой палубой.
- Во всех вариантах h22 используются гильзы цилиндров FRM.
H22A DOHC VTEC
[ редактировать ]
- Серийные коды блоков двигателя (~ = серийные номера, т. е. 1, 2, 3 и т. д.)
- Найден в 1992-1996 годах Хонда Прелюд. [ 2 ] ББ4-ББ6
- H22A-1000001~ Si Vtec; Си Втек-4WS
- H22A-1040001~ Si Vtec; Си Втек-4WS
- H22A-1100001~ Si Vtec; Си Втек-С Лимитед; Си Втек-4WS
- H22A-1150001~ Si Vtec; пакет Si Vtec-Sport; Си Втек-4WS
- H22A-1200001~ Si Vtec; Si Vtec-Sport Package R-2 (М/Т); Si Vtec-Sport Package G-2 (АКПП); Си Втек-4WS
- Найден в 1994-1997 годах Honda Accord SiR Sedan CD-6.
- H22A-2000001~
- H22A-2020001~
- H22A-2050001~
- H22A-2070001~
- Найден в 1997 году Honda Accord SiR Wagon CF-2.
- H22A-3030001~
- Нашел Хонду Прелюд 1997-2001 гг. [ 2 ] ББ6-ББ8
- H22A-1250001~ SiR; СиР-4ВС
- H22A-4000001~ Тип S
- H22A-1270001~ SiR; СиР-4ВС
- H22A-4010001~ Тип S
- H22A-1280001~ SiR; SiR S спецификация; СиР-4ВС
- H22A-4020001~ Тип S
- H22A-1290001~ SiR; SiR S спецификация; СиР-4ВС
- H22A-4030001~ Тип S
- Найден в 1999-2001 годах Honda Accord/Tournament Euro-R CL1.
- H22A-4000001~
- H22A-4100001~
- Найден в 1992-1996 годах Хонда Прелюд. [ 2 ] ББ4-ББ6
H22A
[ редактировать ]- Встречается в японском автомобиле Prelude 4-го поколения 1992–1996 годов. [ 2 ] Си VTEC (2WS BB4 и 4WS BB1). Он производит 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 6800 об/мин и 161,5 фут-фунт-силу (219 Нм) при 5500 об/мин и поставляется с черной крышкой клапана .
- Встречается в японском автомобиле Prelude 5-го поколения 1997–2001 гг. [ 2 ] SiR (2WS BB6 и 4WS BB8). Он производит 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 6800 об/мин и 161,5 фут-фунт-силу (219 Нм) при 5500 об/мин и поставляется с черной крышкой клапана.
- Встречается в японском автомобиле Prelude 5-го поколения 1997–2001 гг. [ 2 ] Тип-S и SiR S-Spec (BB6). Он производит 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 7200 об/мин и 163 фут-фунт-силы (221 Нм) при 6500 об/мин и поставляется с красной крышкой клапанов, более агрессивными распределительными валами и мягкими портами на впускных каналах для большей максимальной мощности.
- Встречается в японском седане Accord SiR 5-го поколения 1994–1996 годов (CD6). Он производит 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.) при 6800 об/мин и 152 фут-фунт-силы (206 Нм) при 5500 об/мин и поставляется с черной крышкой клапана.
- Встречается в японском Accord SiR Wagon 5-го поколения 1997 года (CF2). Он производит 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.) при 6800 об/мин и 152 фут-фунт-силы (206 Нм) при 5500 об/мин и поставляется с черной крышкой клапана.
- Встречается в японском Accord/ Torneo Euro-R (CL1) 6-го поколения 1999–2001 годов выпуска. Он производит 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 7200 об/мин и 163 фут-фунт-силы (221 Нм) при 6500 об/мин и поставляется с красной крышкой клапана.
H22A1
[ редактировать ]- Встречается в американской Prelude 4-го поколения. [ 2 ] ВТЭК (ВВ1).
- Встречается в канадской Prelude 4-го поколения. [ 2 ] СР-В (ББ1).
- Встречается в австралийской Prelude 4-го поколения. [ 2 ] ВТи-Р (ББ1).
- Он производит 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.) при 6800 об/мин.
- 153 фут-фунт-силы (207 Нм) при 5500 об/мин
- В комплекте черная клапанная крышка.
H22A2
[ редактировать ]- Встречается в европейской Prelude 4-го поколения. [ 2 ] 2.2i VTEC (BB1).
- Он производит 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.).
- В комплекте черная клапанная крышка.
H22A3
[ редактировать ]- Встречается в модели VTEC 1996 года (BB1) в различных странах мира и имеет региональный код KU. В комплекте идет черная клапанная крышка.
- Встречается в Honda Accord Coupe SiR 1994 года с шасси CD8 в таких странах, как Новая Зеландия. Построен в США, но продается только за рубежом. По общему мнению, пиковая мощность 182 л.с. (185 л.с., 136 кВт).
H22A4
[ редактировать ]- Встречается в американской Prelude 5-го поколения. [ 2 ] База и Тип-SH (BB6).
- Встречается в канадской Prelude 5-го поколения. [ 2 ] База, Тип-SH и SE (BB6).
- Найдено в австралийской прелюдии 1997–1998 годов. [ 2 ] VTi-R и VTi-R АТТС (BB6).
- Он производит 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 7000 об/мин.
- и 156 фут-фунтов (212 Нм) при 5250 об/мин
- и поставляется с черной клапанной крышкой
H22A5
[ редактировать ]- Найден в европейской прелюдии 1997–1998 годов. [ 2 ] 2.2VTi/VTi-S (2WS BB6 и 4WS BB8).
- Он производит 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.).
- В комплекте черная клапанная крышка.
H22A7
[ редактировать ]- Встречается в европейском Accord Type-R (CH1) 1998–2002 годов.
- Он производит 212 л.с. (156 кВт; 209 л.с.) при 7200 об/мин.
- 164 фунт-фут (222 Нм) при 6700 об/мин
- В комплекте красная клапанная крышка.
Х22А8
[ редактировать ]- Найден в европейской прелюдии 1999–2001 гг. [ 2 ] 2.2VTi/VTi-S (2WS BB6 и 4WS BB8).
- Он производит 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 7100 об/мин.
- 156 фут-фунт-сила (212 Нм) при 5250 об/мин
- В комплекте красная клапанная крышка.
H22Z1
[ редактировать ]- Встречается в австралийских VTi-R и VTi-R ATTS (BB6) 1999–2001 годов выпуска. Считается, что он идентичен H22A4, однако есть предположение, что мощность была увеличена со 197 л.с. (147 кВт) до 208 л.с. (155 кВт). Согласно Prelude, на обычном VTi-R он поставляется с черной клапанной крышкой, но на VTi-R ATTS он поставляется с красной клапанной крышкой. [ 2 ] Руководство пользователя h22z1 (написано с ошибкой h22z2) имеет степень сжатия 11,0:1, что соответствует коэффициенту сжатия h22A, используемому в JDM Prelude. [ 2 ] тип с. [ 4 ]
Н23
[ редактировать ]H23 представлял собой версию H22 с увеличенным ходом поршня без VTEC, которая использовалась в Японии, Северной Америке и Европе. У него были те же гильзы стенок цилиндров из армированного волокном металла (FRM), что и у H22.
Технические характеристики
- Диаметр цилиндра × ход поршня: 87 × 95 мм (3,43 × 3,74 дюйма)
- Объем: 2,3 л; 137,9 куб. Дюймов (2259 куб.см)
- Конфигурация клапанов: DOHC, 16 клапанов.
- Тип: рядный 4-цилиндровый, алюминиевый блок и головка
- Степень сжатия: 9,8:1
- Максимальная мощность: 160 л.с. (119 кВт)
- Максимальный крутящий момент: 156 фунт-фут (212 Нм)
- Красная линия: 6500 об/мин
- Система управления двигателем: Honda Systems PGM-FI с впрыском топлива в порт.
- Клапанный механизм: двойные верхние распредвалы с ременным приводом, 4 клапана на цилиндр.
H23A1
[ редактировать ]- Встречается в американской Prelude 4-го поколения. [ 2 ] Си (BB2). Он производит 162 л.с. (119 кВт; 160 л.с.) и 156 фунт-футов (212 Нм) и имеет «черный верх».
- Найден в американской прелюдии 1995 года. [ 2 ] ЮВ (ББ2). Он производит 162 л.с. (119 кВт; 160 л.с.) и 156 фунт-футов (212 Нм) и имеет «черный верх».
- Встречается в канадской Prelude 4-го поколения. [ 2 ] СР (BB2). Он производит 162 л.с. (119 кВт; 160 л.с.) и 156 фунт-футов (212 Нм) и имеет «черный верх».
- Встречается в австралийской Prelude 4-го поколения. [ 2 ] Си (BB2). Он производит 162 л.с. (119 кВт; 160 л.с.) и 156 фунт-футов (212 Нм) и имеет «черный верх».
- Найден в австралийской прелюдии 1991–1993 годов. [ 2 ] СРС (BB2). Он производит 162 л.с. (119 кВт; 160 л.с.) и 156 фунт-футов (212 Нм) и имеет «черный верх».
H23A2
[ редактировать ]- Встречается в европейской Prelude 4-го поколения. [ 2 ] 2.3i (ББ2). Он производит 162 л.с. (119 кВт; 160 л.с.) и 154 фунт-фут (209 Нм) и имеет «черный верх».
H23A3
[ редактировать ]- Встречается в европейском Accord 2.3i SR (CC7) 1993–1995 годов. Он производит 162 л.с. (119 кВт; 160 л.с.) и 154 фунт-фут (209 Нм) и имеет «черный верх».
- Встречается в европейских Rover 623 SLi, GSi и iS 1993–1999 годов выпуска. Он производит 162 л.с. (119 кВт; 160 л.с.) и 154 фунт-фут (209 Нм) и имеет «черный верх».
H23A DOHC VTEC
[ редактировать ]В 1998 году японская компания Honda выпустила редкую версию двигателя H23A DOHC VTEC для использования только в Японии. Он был модифицирован на заводе с использованием внутреннего масляного канала в блоке H23A для управления соленоидом VTEC в головке H22A. Он имеет ту же мощность, что и двигатель H22A, но более низкую красную черту — 7200 об/мин, поскольку у него более длинный ход поршня, чем у H22A. H23A DOHC VTEC имеет 87 мм × 95 мм (3,43 дюйма × 3,74 дюйма) (диаметр диаметра и ход поршня), а H22A DOHC VTEC имеет 87 мм × 90,7 мм (3,43 дюйма × 3,57 дюйма) (диаметр диаметра и ход поршня). В нем также отсутствовали маслоразбрызгиватели, которые есть на двигателях H22A и H22Z VTEC, но есть условия для установки маслоразбрызгивателей, поскольку в главном масляном баке, питающем разбрызгиватели, имеется резьба, отверстия для болтов, которые удерживают разбрызгиватели на В нижней части каждого отверстия нарезана резьба. Установка разбрызгивателей возможна, но сами разбрызгиватели необходимо согнуть, чтобы освободить кривошип с большим ходом двигателя H23A VTEC. Двигатель H23A DOHC VTEC имеет самый большой объем среди двигателей серии H и имеет степень сжатия 10,6:1.
- Встречался в японском Accord Wagon SiR (CH9) 1998-2002 годов выпуска. Он производит 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 6800 об/мин и 163 фунт-фут (221 Нм) при 5300 об/мин и имеет «синий верх».
- Встречался в японском Accord Wagon AWD (CL2) 1998-2002 годов выпуска. Он производит 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.) при 6800 об/мин и 163 фунт-фут (221 Нм) при 5300 об/мин и имеет «синий верх».
Ниже приведена таблица всех двигателей серии H.
Шасси | Код двигателя | Тип колоды | Власть | Степень сжатия | Диаметр х ход |
---|---|---|---|---|---|
Аккорд CD6 СиР | H22A | Закрыто | 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.) | 10.6:1 | 87 мм × 90,7 мм (3,43 × 3,57 дюйма) |
Аккорд CF2 СиР | |||||
Прелюдия BB1/BB4 SiR VTEC | 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) | ||||
Прелюдия BB6/BB8 SiR | Открыть | ||||
Прелюдия BB6 S-Spec | 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) | 11.0:1 | |||
Прелюдия BB6 Тип S | |||||
Аккорд CL1 Евро Р | |||||
Прелюдия BB1 VTi-R | H22A1 | Закрыто | 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.) | 10.0:1 | |
Прелюдия BB1 SR-V | |||||
Прелюдия BB1 VTEC | |||||
Прелюдия BB1 2.2i VTEC | H22A2 | 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) | |||
Прелюдия BB1 | H22A3 | 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.) | |||
Аккорд CD8 СиР | 10.6:1 | ||||
Прелюдия BB6 SE | H22A4 | Открыть | 198 л.с. (145 кВт; 195 л.с.) | 10.0:1 | |
База Prelude BB6 | 203 л.с. (149 кВт; 200 л.с.) | ||||
Прелюдия BB6 VTi-R | |||||
Прелюдия BB6 АТТС | |||||
Prelude BB6 Тип SH | |||||
Прелюдия BB6/BB8 2.2 VTi | H22A5 | 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) | |||
Прелюдия BB6 2.2 VTi-S | |||||
Согласие CH1 Тип R | H22A7 | 212 л.с. (156 кВт; 209 л.с.) | 11.0:1 | ||
Прелюдия BB6/BB8 2.2 VTi | Х22А8 | 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) | |||
Прелюдия BB6 2.2 VTi-S | |||||
Прелюдия BB6 VTi-R | H22Z1 | 212 л.с. (156 кВт; 209 л.с.) | 10.0:1 | ||
Прелюдия BB6 АТТС | |||||
Прелюдия BB1 S | H23A | Закрыто | 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) | 9.8:1 | 87 мм × 95 мм (3,43 × 3,74 дюйма) |
Согласие CH9 SiR (VTEC) | Открыть | 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) | |||
Прелюдия BB1 Си | H23A1 | Закрыто | 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) | ||
Прелюдия BB2 SE | |||||
Прелюдия BB2 SR | |||||
Прелюдия BB2 SRS | |||||
Прелюдия BB2 2.3i | H23A2 | ||||
Аккорд CC7 2.3i СР | H23A3 |
Таблица технических характеристик двигателя серии H 2
[ редактировать ]Двигатель | Длина стержня | Ширина стержня | Главное отверстие | Штифтовое отверстие | Объем поршня | Диаметр штифта на запястье. | Ширина главного подшипника | Ширина подшипника стержня |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
H22A | 143 мм (5,6 дюйма) | 23,75 мм (0,935 дюйма) | 51 мм (2,0 дюйма) | 21,97–21,98 мм (0,865–0,865 дюйма) | -1,9 куб.см (-0,12 куб.дюйма) | 22 мм (0,87 дюйма) | 19,9 мм (0,78 дюйма) | 19,35 мм (0,762 дюйма) |
H22A1 | -1,8 куб.см (-0,11 куб.дюйма) | |||||||
H22A2 | ||||||||
H22A3 | ||||||||
H22A4 | 143 мм (5,6 дюйма) | 23,75 мм (0,935 дюйма) | 51 мм (2,0 дюйма) | 21,97–21,98 мм (0,865–0,865 дюйма) | -1,8 куб.см (-0,11 куб.дюйма) | 22 мм (0,87 дюйма) | 19,9 мм (0,78 дюйма) | 19,35 мм (0,762 дюйма) |
H22A5 | ||||||||
H22A7 | ||||||||
Х22А8 | ||||||||
H22Z1 | ||||||||
H23A | 141,5 мм (5,57 дюйма) | 23,75 мм (0,935 дюйма) | 51 мм (2,0 дюйма) | 21,97–21,98 мм (0,865–0,865 дюйма) | +4,3 куб.см (0,26 куб.дюйма) | 22 мм (0,87 дюйма) | 19,9 мм (0,78 дюйма) | 19,35 мм (0,762 дюйма) |
H23A1 | -9,9 куб.см (-0,60 куб.дюйма) | |||||||
H23A2 | ||||||||
H23A3 | ||||||||
H23A ВТЭК | 141 мм (5,6 дюйма) |
Таблица технических характеристик двигателя серии H 3
[ редактировать ]Двигатель | Диаметр впускного клапана. | Диаметр выпускного клапана. | Игра «Журнальная тишина». | Стержень Журнал Диам. |
---|---|---|---|---|
H22A | 35 мм (1,4 дюйма) | 30 мм (1,2 дюйма) | 50 мм (2,0 дюйма) | 47,95 мм (1,888 дюйма) |
H22A1 | ||||
H22A2 | ||||
H22A3 | ||||
H22A4 | 35 мм (1,4 дюйма) | 30 мм (1,2 дюйма) | 55 мм (2,2 дюйма) (только 1997 г. = 50 мм (2,0 дюйма)) |
47,95 мм (1,888 дюйма) |
H22A5 | ||||
H22A7 | ||||
Х22А8 | ||||
H22Z1 | ||||
H23A | 35 мм (1,4 дюйма) | 30 мм (1,2 дюйма) | 55 мм (2,2 дюйма) | 47,95 мм (1,888 дюйма) |
H23A1 | 34 мм (1,3 дюйма) | 29 мм (1,1 дюйма) | 50 мм (2,0 дюйма) | |
H23A2 | ||||
H23A3 | ||||
H23A ВТЭК | 55 мм (2,2 дюйма) |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Двигатели JDM Spec — двигатели Honda серии H» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2011 г. Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и "Honda Prelude" , Arc.Ask3.Ru , 7 мая 2023 г. , получено 15 мая 2023 г.
- ^ Honda Motor Co., LTD.: «Руководство по обслуживанию Prelude 1993 года», стр. 3-15. Служебное издательство, 1992 г.
- ^ Руководство по эксплуатации Хонда Прелюд . ЯПОНИЯ: Honda Motor Co.,LTD. 1998. с. 289.