Хонда Гиро

Honda Gyro — семейство небольших трехколесных мотоциклов, продаваемых в основном в Японии и часто используемых для доставки или экспресс-обслуживания.
Обзор
[ редактировать ]Эти транспортные средства представляют собой опрокидывающиеся трехколесные транспортные средства . Они сочетают в себе устойчивость трехколесного велосипеда на остановке и на низкой скорости с наклоненным основным корпусом, обеспечивающим устойчивость при повороте на скорости. Они напоминают скутер с небольшой шарнирной задней подвеской, в которой находится двигатель и два ведущих колеса. Этот конкретный вариант был разработан и запатентован Джорджем Уоллисом из GL Wallis & Son в Сурбитоне , графство Суррей, в 1966 году. Впервые он был продан на неудачном BSA Ariel 3 1970 года, затем лицензия была передана Honda. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Honda построила семь моделей с этой конфигурацией. Первый Stream был представлен в 1981 году, за ним последовали три другие версии личного транспорта: Joy , Just и Road Fox . Все они просуществовали недолго, но грузовая линия Gyro , запущенная в 1982 году, нашла готовый рынок, и все три варианта все еще находились в производстве в 2015 году. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Все эти автомобили оснащались двухтактным двигателем объемом 49 куб.см до марта 2008 года, когда двухтактные двигатели Gyro X и Gyro Canopy были заменены на четырехтактные и производство Gyro Up было прекращено. [ 9 ]
Варианты гироскопа
[ редактировать ]Хонда Гиро Х
[ редактировать ]![]() | |
Производитель | Хонда Мотор Компани |
---|---|
Также называется | НДЖ50, ББ-ТД01 |
Производство | 1982 – настоящее время |
Двигатель | TA01E, 49 куб.см, 2-тактный с воздушным охлаждением |
Власть | 4,6 л.с. при 7500 об/мин |
Крутящий момент | 0,45 кг/м при 7000 об/мин |
Передача инфекции | Бесступенчатая трансмиссия |
Шины | 3,50-10 41Дж, 130/90-6 53Дж |
Колесная база | 1,205 м |
Размеры | Д : 1,7 м Ш : 0,640 м В : 1,030 м (1,405 м) |
Высота сиденья | 0,735 м |
Масса | 95 кг (93 кг) ( сухой ) 100 кг (98 кг) ( мокрый ) |
Запас топлива | 5,0 л |
Расход топлива | 44,6 км/л при 30 км/ч (45,5 км/л при 30 км/ч) |
Радиус поворота | 1,7 м |
Этот первый гироскоп был представлен в октябре 1982 года. Он оснащен передними и задними крепежными стойками, небольшими шинами низкого давления в сочетании с дифференциалом повышенного трения для обеспечения хороших характеристик на скользких поверхностях, таких как снег и грязь, а также стояночным тормозом «одним нажатием». К маю 2002 года было продано 135 226 экземпляров. [ 10 ] [ 11 ]
Он задуман как недорогой автомобиль. Рекомендованная Honda розничная цена базового Gyro X в 2008 году составляет 252 000 иен, что делает его сопоставимым с простым скутером Honda Zoomer объемом 49 куб.см за 236 250 иен. [ 12 ] [ 13 ]
Honda английскую аббревиатуру Great содержал Your Recreation Original Ранний . маркетинг [ 14 ]
Второе поколение (Х)
[ редактировать ]Второе поколение Gyro X, представленное в марте 2008 года, перешло на двигатель TA03E, четырехтактный четырехклапанный одноцилиндровый двигатель с максимальной мощностью 3,4 кВт (4,6 л.с.) (при 7500 об/мин) и крутящим моментом 4,4 Нм. (3,2 фунт-сила-фут) (при 7000 об/мин). [ 9 ]
Хонда Гиро ВВЕРХ
[ редактировать ]![]() | |
Производитель | Хонда Мотор Компани |
---|---|
Также называется | ТБ50, BB-TA01 |
Производство | 1985–2008 |
Двигатель | TA01E, 49 куб.см, 2-тактный с воздушным охлаждением |
Власть | 5,0 л.с. при 6500 об/мин |
Крутящий момент | 0,57 кг/м при 6000 об/мин |
Передача инфекции | Бесступенчатая трансмиссия |
Шины | 3,50-10 41Дж, 130/90-6 53Дж |
Колесная база | 1.240 м |
Размеры | Д : 1760 м Ш : 0,685 м Высота : 1,010 м. |
Высота сиденья | 0,755 м |
Масса | 105 кг ( сухой ) 110 кг ( мокрый ) |
Расход топлива | 46,0 км/л при 30 км/ч |
Радиус поворота | 1,8 м |
Gyro UP был представлен в октябре 1985 года. Он отличается от Gyro X заменой передних и задних крепежных стоек на одну прочную багажную платформу, прикрепленную непосредственно к задней части двигателя, создавая вид пикапа- скутера. грузовик . Эта платформа имеет погрузочную площадку с резиновым ковриком размером 450 × 570 мм, рассчитанную на 30 кг. Хонда утверждает, что его размер соответствует ящику для пива на двадцать бутылок, контейнеру, который примерно похож на пластиковый ящик из-под молока, распространенный в других странах. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Стандартный Gyro UP не поставляется с обтекателем или коробкой типа крыши, показанными на прилагаемой фотографии. Этот обтекатель является вторичной модификацией компании MRD.
Гироскоп е
[ редактировать ]
В марте 2021 года Honda выпустила Gyro e:, по конструкции сравнимую с Gyro UP, с задней грузовой полкой и без переднего крепления. [ 20 ] Он оснащен электрическим синхронным тяговым двигателем переменного тока (обозначенным EF13M), питающимся от двух съемных литий-ионных аккумуляторов Honda Mobile Power Pack . Мощность составляет 3,2 кВт (4,3 л.с.) при 5800 об/мин и 13 Нм (9,6 фунт-сила-фут) при 2300 об/мин, с расчетным запасом хода 72 км (45 миль) при постоянной скорости 30 км/ч (19 миль в час). [ 20 ]
Хонда Гиро Навес
[ редактировать ]![]() | |
Производитель | Хонда Мотор Компани |
---|---|
Также называется | TC50, BB-TA02 |
Производство | 1990 – настоящее время |
Двигатель | TA01E, 49 куб.см, 4-тактный двигатель с воздушным охлаждением |
Власть | 4,6 л.с. при 7500 об/мин |
Крутящий момент | 0,45 кг/м при 7000 об/мин |
Передача инфекции | Бесступенчатая трансмиссия |
Шины | 4,00-12 65Дж, 130/90-6 53Дж |
Колесная база | 1.410 м |
Размеры | Д : 1,895 м Ш : 0,650 м Высота : 1690 м. |
Высота сиденья | 0,700 м |
Масса | 129 кг ( сухой ) 136 кг ( мокрый ) |
Расход топлива | 41,9 км/л при 30 км/ч |
Радиус поворота | 2,0 м |
Gyro Canopy был представлен в декабре 1990 года. Он отличается обтекателем крышного типа и задним грузовым отсеком, прикрепленным к наклоняемому основному корпусу. Переднее колесо и тормоза также увеличены, чтобы выдержать увеличенный вес этой модели и немного более высокую грузовую платформу. Грузовой ящик объемом 62 л рассчитан на 30 кг. К маю 2002 года было продано 62 600 гироскопических куполов. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] эксплуатируется парк специально модифицированных гироскопических навесов. В аэропорту Олд Бакенхем [ 27 ]
Второе поколение (Навес)
[ редактировать ]Gyro Canopy второго поколения был представлен вместе с Gyro X в марте 2008 года и использовал тот же четырехтактный двигатель TA03E. [ 9 ]
Gyro Canopy e
[ редактировать ]В октябре 2021 года Honda выпустила Gyro Canopy e:, [ 28 ] в котором используется тот же двигатель EF13M, что и в Gyro e:, выпущенном в марте прошлого года. Расчетная дальность действия Gyro Canopy e: составляет 77 км (48 миль) при постоянной скорости 30 км/ч (19 миль в час). [ 28 ]
Варианты США
[ редактировать ]Две разные модели гироскопов трех разных цветов были импортированы в США с 1984 по 1986 год. [ 29 ]

1984 г. Гироскоп, модель NN50
[ редактировать ]NN50 Gyro был представлен в США в синем и красном цветах. Это версия с узкой задней колеей, передняя половина которой практически идентична Honda Spree, а задняя половина уникальна для NN50.
1985–86 Gyro S, модель TG50.
[ редактировать ]TG50 Gyro S представлял собой более низкий вариант с более широкой гусеницей, специально предназначенный для рынка США. По дизайну он был очень близок к Road Fox. В 1985 году он продавался только в черном цвете и в 1986 году только в красном цвете. Импорт Honda Gyro в США был прекращен после 1986 года.
Сопутствующие автомобили
[ редактировать ]Хонда Стрим
[ редактировать ]![]() | |
Производитель | Хонда Мотор Компани |
---|---|
Также называется | НВ50, ТБ07 |
Производство | 1981–1983 |
Двигатель | 49 куб.см, с воздушным охлаждением, 2-тактный |
Власть | 3,8 л.с. при 6500 об/мин |
Крутящий момент | 0,46 кг/м при 5500 об/мин |
Передача инфекции | Бесступенчатая трансмиссия |
Шины | 8-3.00-2ПР |
Колесная база | 1.210 м |
Размеры | Д : 1,665 м Ш : 0,570 м Высота : 0,970 м. |
Высота сиденья | 0,658 м |
Масса | 74 кг ( сухой ) 79 кг ( мокрый ) |
Запас топлива | 4 л |
Расход топлива | 74 км/л при 30 км/ч |
Радиус поворота | 1,7 м |
Модель Stream была представлена в ноябре 1981 года. Это первый наклоняемый трехколесный мотоцикл Honda, обладающий основными характеристиками этого типа. Это одноместный автомобиль, похожий на скутер, с автоматической коробкой передач и стояночным тормозом «одним нажатием». Он имеет небольшую откидную заднюю подвеску, в которой находится 2-тактный двигатель объемом 49 куб.см и два ведущих колеса, привод которых осуществляется через дифференциал повышенного трения. Stream был спроектирован и оценен как роскошный личный скутер. Рекомендованная розничная цена Honda в 1981 году составляла 198 000 иен по сравнению со 114 000 иен за 49-кубовый Super Cub . В отличие от Cub, Stream может перевозить только одного пассажира и не имеет багажника. Единственная грузовая вместимость — небольшой носовой отсек на 5 кг и перчаточный ящик на 2 кг. Его производство было прекращено в 1984 году. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
ХондаДжой
[ редактировать ]![]() | |
Производитель | Хонда Мотор Компани |
---|---|
Также называется | НМ50 |
Производство | 1983–1984 |
Двигатель | TB08E, 49 куб.см, 2-тактный с воздушным охлаждением |
Власть | 3,7 л.с. при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 0,47 кг-м при 5000 об/мин |
Масса | 46 кг ( сухой ) |
Joy был представлен в апреле 1983 года. Это был значительно менее дорогой автомобиль, чем Stream, его цена составляла всего 99 800 иен. Это личное транспортное средство с небольшой передней корзиной велосипедного типа и таким же маленьким задним багажником. Грузовой Gyro X того же года был вдвое тяжелее и стоил 189 000 иен. Производство Joy было прекращено в 1984 году. [ 33 ] [ 34 ]
Хонда Джаст
[ редактировать ]Производитель | Хонда Мотор Компани |
---|---|
Также называется | NN50, А-ТБ09 |
Производство | 1983 |
Двигатель | TB08E, 49 куб.см, 2-тактный с воздушным охлаждением |
Власть | 3,7 л.с. при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 0,47 кг-м при 5000 об/мин |
Передача инфекции | 2-ступенчатая автоматическая коробка передач |
Шины | 2,75-10-2ПР/3,00-8-2ПР |
Размеры | Д : 1.520 м Ш : 0,620 м Высота : 0,945 м. |
Масса | 53 кг ( сухой ) 57 кг ( мокрый ) |
Запас топлива | 3,2 л |
Расход топлива | 80,0 км/л при 30 км/ч |
Радиус поворота | 1,5 м |
Just был представлен в мае 1983 года. По сути, это тот же автомобиль, что и его собрат Joy. Он имеет немного более стильный дизайн и стоил 129 000 иен. Вместо передней корзины, как у велосипеда, за щитком для ног имеется бардачок. Производство было прекращено до 1984 года. [ 35 ]
Хонда Роуд Фокс
[ редактировать ]![]() | |
Производитель | Хонда Мотор Компани |
---|---|
Также называется | ТГ50, А-ТБ10 |
Производство | 1984 |
Двигатель | TB08E, 49 куб.см, 2-тактный с воздушным охлаждением |
Власть | 4,0 л.с. при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 0,49 кг-м при 5500 об/мин |
Передача инфекции | 2-ступенчатая автоматическая коробка передач |
Шины | 3.00-8-2ПР/4.50-6-2ПР |
Размеры | Д : 1,595 м Ш : 0,605 м Высота : 0,915 м. |
Масса | 59 кг ( сухой ) 63 кг ( мокрый ) |
Запас топлива | 3,7 л |
Расход топлива | 72 км/л при 30 км/ч |
Road Fox был представлен в июле 1984 года. Это стилистическое продолжение серии. Отсутствуют пластиковые панели кузова в стиле скутера, и вместо этого Road Fox имеет открытую трубчатую конструкцию с лихими углами, напоминающую пляжный багги / чоппер . У него есть подножки в мотоциклетном стиле и нет багажников. Производство было прекращено до 1985 года. [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История BSA Ариэль 3» . Рэндольф Автомобильный. Архивировано из оригинала 15 марта 2008 г. Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ «История BSA Ариэль 3» . Архив мопедов Эндрю Пэттла . Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ Патент Великобритании 1146351 , Джордж Уоллис, «Усовершенствования трехколесных велосипедов с педальным или механическим приводом или относящиеся к ним», опубликован 26 марта 1969 г.
- ^ Патент Великобритании 1146352 , Джордж Уоллис, «Усовершенствования трехколесных велосипедов», опубликован 26 марта 1969 г.
- ^ «Хронология всех наклоняемых Хонд» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ «Страница продукта Gyro X» . Хонда. Архивировано из оригинала 29 февраля 2008 г. Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ «Страница продукта Gyro UP» . Хонда. Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 г. Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ «Страница продукта Gyro Canopy» . Хонда. Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 г. Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с для трехколесных коммерческих скутеров Gyro X и Gyro Canopy были модернизированы с целью улучшения экологических показателей и экономической эффективности». «Обновленные двигатели (Пресс-релиз) (на японском языке). 21 марта 2008 г. Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Общее описание гироскопа X» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ «Продажи Gyro X, май 2002 г.» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ «Цены на Gyro X в 2008 году» . Хонда. Архивировано из оригинала 29 февраля 2008 г. Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ «Цены Zoomer 2008» . Хонда. Архивировано из оригинала 14 января 2008 г. Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ «Акроним Gyro X» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ «Общее описание гироскопа УП 1985 года» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ «Общее описание гироскопа УП 1991 г.» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ «Общее описание гироскопа УП 1993 г.» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ «Общее описание гироскопа УП 2000» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ «Багажная платформа Gyro UP» . Хонда. Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 г. Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Honda e: 2-й выпуск в серии бизнес-байков | Электрический трехколесный самокат для делового использования Gyro e:» Пресс-релиз (на японском языке) (на японском языке, 18 марта 2021 г.). Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Общее описание гироскопического купола 1990 г.» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ «Общее описание гироскопического купола 1993 г.» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ «Общее описание гироскопического навеса 1999 г.» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ «Общее описание Gyro Canopy 2002» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ «Грузовой ящик Gyro Canopy» . Хонда. Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 г. Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ «Продажи Gyro Canopy в мае 2002 г.» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ Мэлоун, Джо (25 июля 2018 г.). «Познакомьтесь с невоспетыми героями авиашоу в Норфолке» . Истерн Дейли Пресс .
- ^ Jump up to: а б «Honda e: третий выпуск в серии бизнес-байков | Электрический трехколесный самокат с крышей, в котором используется сменный аккумулятор нового типа». [Honda e: третий выпуск в серии бизнес-велосипедов | Электрический трехколесный самокат с крышей новый сменный аккумулятор Gyro Canopy e:] (пресс-релиз) (на японском языке). Honda Japan, 28 октября 2021 г. , дата обращения 17 августа 2023 г.
- ^ «ХОНДА ГИРО (NN50, TG50)» . 18 декабря 2020 г.
- ^ «Общее описание потока 1981 года» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ «Потоковое ценообразование 1981 года» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ «Цены на Super Cub 1981 года» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ «Радость общее описание 1983» . Хонда. Архивировано из оригинала 15 марта 2008 г. Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ «Цена гироскопа X 1983 года» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ «Только общее описание 1983 года» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ «Общее описание Road Fox 1983» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 г.
- Общий
- Технические характеристики информационного окна Honda Gyro X со страницы Honda от 1 марта 2008 г.
- Технические характеристики информационного окна Honda Gyro UP со страницы Honda от 1 марта 2008 г.
- Технические характеристики информационного окна Honda Gyro Canopy со страницы Honda от 1 марта 2008 г.
- Технические характеристики информационного окна Honda Stream со страницы Honda от 1 марта 2008 г.
- Технические характеристики информационного окна Honda Joy со страницы Honda от 1 марта 2008 г.
- Технические характеристики информационного окна Honda Just со страницы Honda от 1 марта 2008 г.
- Технические характеристики информационного окна Honda Road Fox со страницы Honda от 1 марта 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Список моделей гироскопов
- (на японском языке) Страница Gyro Canopy на honda.co.jp
- (на японском языке) Страница Gyro UP на honda.co.jp
- (на японском языке) Страница Gyro X на honda.co.jp
- Информационная страница Gyro Canopy с сайта Honda, переведенная через Google.
- (на японском языке) Видео Road Fox на honda.co.jp
- Навес (слева) в контексте, уличная сцена, Токио Хироо . район
- Результаты фотографии Flickr для «Honda Gyro»
- Honda Stream. Архивировано 9 марта 2008 г. в брошюре Wayback Machine в базе данных Product Design. Архивировано 2 ноября 2019 г. в Wayback Machine.
- Honda Roadfox. Архивировано 9 марта 2008 г. в брошюре Wayback Machine в базе данных дизайна продуктов. Архивировано 2 ноября 2019 г. в Wayback Machine.