Акура ARX-02а
Acura ARX-02a — прототип Ле-Мана, созданный компанией Acura для соревнований в категории LMP1 американской серии Ле-Ман . [ 2 ] Это был второй прототип Acura в Ле-Мане после ARX-01 , участвовавшего в категории LMP2.
Разработка
[ редактировать ]В отличие от ARX-01, ARX-02 представляет собой сделанный на заказ LMP, полностью разработанный для Acura компанией Wirth Research . Первоначальный 3,4-литровый двигатель V8 был расширен до 4 литров для большей долговечности и управляемости за счет большей мощности, разработанной в соответствии с правилами P1.
Компания Wirth Research разработала шасси, обеспечивающее максимальное механическое сцепление для преодоления дефицита мощности по правилам, ориентированным на дизельные двигатели, созданным ACO, за счет использования малой массы двигателя (низкой по сравнению с более крупными дизельными двигателями). Задние шины теперь устанавливаются на переднюю часть автомобиля, что увеличивает пятно контакта на 7%, что указывает на то, что центр массы автомобиля был смещен вперед, чем у его современников.
История гонок
[ редактировать ]ARX-02a участвовал в кампании двух команд: de Ferran Motorsport (Жиль де Ферран, Симон Пажено и Скотт Диксон ) и Highcroft Racing ( Дэвид Брэбэм , Скотт Шарп и Дарио Франкитти ), и дебютировал на соревнованиях 2009 года на гонке «12 часов Себринга». . Скотт Диксон поставил де Феррана на поул-позицию в Себринге, опередив все дизели Audi и Peugeot из-за скользкой, но сухой трассы. Однако в первом повороте гонки Acura уступила Аллану Макнишу на Audi. Ни одна из Acura не завершила гонку из-за механических проблем и никогда не представляла угрозы для победы в гонке, отставая от победного темпа на 2,5 секунды.
На протяжении всего ALMS Acura одерживала общие победы вплоть до Пти-Ле-Мана. Во всех гонках шинам большего размера требовалось больше времени для прогрева, чем большинству участников, что приводило к потере позиции P1 Лолы с турбонаддувом на старте и рестарте гонки. Скотт Шарп сильно разбился в Пти-Ле-Мане и следующие 24 часа провел, восстанавливая машину с помощью де Феррана. В финальной гонке на Лагуна Сека Жиль де Ферран одержал тяжелую победу на Fernandez ARX-01.
В 2010 году де Ферран закрыл цех, и Хайкрофт был вынужден отказаться от автомобиля, положив конец карьере ARX-02. Хайкрофт вернулся к рекламе обновленной версии существующего ARX-01 для комбинированного класса LMP в 2010 году.
Полные результаты американской серии Ле-Ман
[ редактировать ](ключ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию . Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.
Год | Абитуриент | Сорт | Драйверы | Нет. | РДС. | Раунды | Оч. | Поз. | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||
2009 | ![]() |
ЛМП1 | ![]() ![]() ![]() |
9 | Все Все 1, 9 |
С.Э.Б. 5† |
СТП 1 |
ЛБХ 2 |
ЮТА 2 |
ЛИМ 2 |
МЗ 2 |
ЛОСЬ 1 |
нет 1 |
АТЛ 6 |
ЛГА 2 |
179 | 1-й |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
66 | Все Все 1, 9 |
С.Э.Б. Верно |
СТП 3† |
ЛБХ 1 |
ЮТА 1 |
ЛИМ 1 |
МЗ 1 |
ЛОСЬ 2 |
нет 2 |
АТЛ 9 |
ЛГА 1 |
162 | 2-й | ||
Источники: [ 3 ] [ 4 ] |
† Не финишировали в гонке, но были классифицированы, поскольку преодолели более 70% дистанции гонки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майкл Дж. Фуллер. "Акура ARX-02a 2009 года выпуска" . Mulsannescorner.com. Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ «Acura представляет нового соперника ARX-02a LMP1» . Planetlemans.com. 26 января 2009 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ «Турнитура финальных точек Американской серии Ле-Ман 2009, P1» (PDF) . ИМСА . Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2010 г. Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «Полный архив Acura ARX-02» . Гоночные спортивные автомобили. стр. [1] . Архивировано из оригинала 11 февраля 2023 года . Проверено 31 июля 2024 г.