Хонда Элит
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
Honda Elite — это серия скутеров, выпускаемых Honda с 1983 года. В настоящее время Honda производит модели Elite с двигателем объемом 108 куб.см (6,6 куб.дюйма) 2010 года выпуска. [ 1 ]
Элит 80
[ редактировать ]В 1984 году Honda выпустила свой первый современный четырехтактный скутер Elite 125 . Позже, в 1985 году, Honda представила четырехтактный двигатель Elite 80 (код модели CH80).
Производство было перенесено из Японии в Мексику в 1991 году, а производство закончилось в 2007 году. У Elite 80 был пробег 23 модельных года с незначительными изменениями.
Элит 125/150
[ редактировать ]![]() | |
Производитель | Хонда |
---|---|
Производство | 1984–1987 |
Сорт | Скутер |
Двигатель | 125 куб.см (7,6 куб.дюйма) / 150 куб.см (9,2 куб.дюйма), четырехтактный |
Передача инфекции | Хонда V-matic вариатор |
Размеры | Д : 1940 мм (76 дюймов) Ш : 660 мм (26 дюймов) |
Высота сиденья | 760 мм (30 дюймов) |
Масса | 102 кг (225 фунтов) [ нужна ссылка ] ( сухой ) |
Запас топлива | 8,3 л (1,8 имп галлона; 2,2 галлона США) |
Весной 1984 года Honda скутер среднего размера выпустила свой первый четырехтактный на западный рынок. Модель Elite 125 (CH125) продолжила тенденцию Honda к переходу от двухтактных двигателей к гораздо более экологически чистым четырехтактным двигателям. В Европе Elite называли Honda Spacy. В Elite 1984 года было реализовано множество новых технологий, никогда ранее не встречавшихся на обычных скутерах, таких как выдвижная фара, двигатель с жидкостным охлаждением, цифровая приборная панель и многое другое. Honda позиционировала его как «внешний вид и соответствующие характеристики 21 века» и «лучшие пригородные скутеры».
В этот и другие периоды Honda пыталась занять новые ниши в сфере двухколесного транспорта, так же, как они это сделали с Honda Cub. Последним большим успехом на рынке скутеров стал Piaggio Vespa, с его закрытым кузовом и простотой использования, который был популярен в 50-х и 60-х годах. CH125 выглядит намеренно футуристическим по дизайну, что соответствует популярности новых доступных потребительских технологий, содержащих микрочипы и ЖК-экраны. Современными конкурирующими моделями были Yamaha Cygnus 1982 года (XC180) и Yamaha Cygnus 1984 года (XC125), которые на некоторых рынках иногда назывались Yamaha Riva/Beluga, а также Suzuki CS125.
В 1985 году Honda вернула свой скутер среднего размера с некоторыми модификациями. Два из этих изменений заключались в том, что объем двигателя был увеличен со 125 куб. См (7,6 куб. Дюймов) до 150 куб. См (9,2 куб. Дюймов) (таким образом, название модели было изменено на Elite 150) и что Elite 150 теперь продавался в двух вариантах. , стандартная модель и модель класса люкс. Модель делюкс (CH150D) имела почти идентичный корпус и раму с Elite 125, включая цифровую комбинацию приборов и откидную фару, в то время как стандартная модель (CH150) получила более традиционные характеристики, включая аналоговую приборную панель и фиксированную приборную панель. фара.
В 1986 году стандартная модель Elite 150 была упразднена, а модель Deluxe осталась единственным скутером среднего размера, который могла предложить Honda. Изменения стиля Honda CH150 в 1987 году включали переход от квадратного к более изогнутому и округлому виду. Хотя его внешний вид отличался от своего предшественника, обновленный Elite 150 получил несколько механических модификаций. Несмотря на изменения в конструкции, которые CH150 получил в 1987 году, это был последний год производства этой модели.
Технические характеристики Elite CH125/CH150 ориентированы на простоту использования (хотя настоящего места для хранения вещей под сиденьем нет) и обслуживания. Некоторые из них в течение некоторого времени больше не появятся на маленьких скутерах, если вообще появятся. К ним относятся;
- Выдвижная фара . Впервые в мире среди скутеров. Эта, казалось бы, слишком сложная функция решила эстетическую проблему большой фары.
- ЖК-дисплей . Еще одна новинка: ЖК-спидометр был быстрым и точным, а вольтметр, указатель уровня топлива и указатель температуры дополняли основной дисплей. Счетчик пройденного пути также имеет таймер замены масла (сбрасываемый путем вставки ключа в отверстие в прямоугольном отверстии под приборной панелью), связанный с одометром, цвет которого при наступлении срока меняется с зеленого на красный. Также имеются цифровые часы с автономным питанием от батареек, спрятанные под панелью с прорезями слева.
- Грелка для ног — тепло от радиатора можно отводить и направлять на ноги. Эти вентиляционные отверстия также можно закрыть, если вы захотите.
- Двигатель с жидкостным охлаждением . Скутеры небольшого объема того периода имели воздушное охлаждение. В прошлом году Honda представила двухтактный скутер с жидкостным охлаждением объемом 50 куб.см под названием Honda Beat. Двигатель CH125 с жидкостным охлаждением тише и имеет только электрический запуск. Двигатель очень слабо нагружен (что способствует надежности): поршень с ходом поршня 49,5 мм имеет скорость всего 12,4 м/с при пиковой мощности (7500 об/мин), поэтому он подходит для длительной работы на высоких скоростях и сравним с поршневыми авиационными двигателями (Lycoming О-360 – 10 м/с). Скорость большинства спортивных двигателей составляет 18–22 м/с.
- Приводной ремень с воздушным охлаждением - хотя это и не новая технология, этот скутер позволяет избежать проблемы попадания воды (от дождя или луж) и грязи за счет подачи впускного воздуха из перчаточного ящика и через трубы рамы под полом, заканчивающиеся крышкой вариатора.
- Эксцентриковый вал коромысла. Регулировка клапанов - позволяет регулировать клапанный зазор снаружи, без необходимости создания доступа в область распределительного вала, как на более позднем квадроцикле Honda TR200. Преимущество заключается не только в экономии времени, но и в отсутствии необходимости в деталях/прокладках или щупах.
- Интегрированные бамперы — скутер фактически имеет встроенные бамперы, похожие на Yamaha XC180.
- Колёсные диски скрепляются болтами - также используется Piaggio для облегчения замены колес. Это, по крайней мере, облегчило домашнему механику замену шин и удешевило замену в случае износа барабанного тормоза. Шины бескамерные.
- Ножной/стояночный тормоз — двигатель можно запустить только при включенном тормозе, что делает парковку на холмах более безопасной.
- Подвеска Anti-Dive — передняя подвеска с нижними тягами при торможении создает силы, которые растягивают переднюю подвеску, в то время как вес смещается вперед, пытаясь сжать ее. Это приводит к значительному уменьшению клевета при торможении.
На Honda Elite CH125/CH150 ездила Линда Хэмилтон в научно-фантастическом триллере 1984 года «Терминатор» . Примерно в это же время музыканты Адам Ант и Грейс Джонс появились в серии телевизионных рекламных роликов, продвигающих Elite. [ 2 ]
Элит Е
[ редактировать ]![]() | |
Производитель | Хонда |
---|---|
Производство | 1980-е годы |
Сорт | Скутер |
Двигатель | 49 куб.см (3,0 куб.дюйма), двухтактный |
Передача инфекции | Резиновая лента с фиксированным соотношением |
Размеры | Д : 1545 мм (60,8 дюйма) Ш : 650 мм (26 дюймов) |
Масса | 49 кг (108 фунтов) [ нужна ссылка ] ( сухой ) |
Запас топлива | 3,8 л (0,84 имп гал; 1,0 галлона США) (1 галлон) |
Honda Elite E объемом 49 куб.см (3,0 куб.дюйма) была выпущена в конце 1980-х годов. Elite E делит трансмиссию с фиксированным передаточным числом со своим двоюродным братом Honda Spree , а не с вариатором стандартных моделей Elite и Dio.
Элит ES (SB50)
[ редактировать ]В 1988 году Honda выпустила SB50 как преемника Spree (NQ50), который был довольно популярен в то время. Хотя SB50 имеет некоторые общие элементы дизайна с более крупным скутером Elite SR/LX (SA50), который также был выпущен в 1988 году, эти две модели почти полностью различаются. Несмотря на схожий внешний вид, SB50 значительно меньше Elite SR/LX, а его кузовные панели не взаимозаменяемы. Кроме того, SB50 отличается уникальным двигателем, рамой, подвеской и другими компонентами, сочетающими в себе элементы двигателя Honda Spree с миниатюрной версией стиля Elite SR/LX. [ 3 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Honda анонсирует скутер Elite 2010 года» . Проверено 06 апреля 2023 г.
- ^ «Хонда Элит в «Терминаторе» » . IMCDb.org . Проверено 06 апреля 2023 г.
- ^ Гайка, Скутер (16 декабря 2020 г.). «Honda Elite E/ES/Pal (SB50) | Руководство по мотороллеру» . Лучшие мотоциклы для начинающих . Проверено 06 апреля 2023 г.
- ^ веббайк (14 января 2017 г.). «Хонда Элит, 50ES, SB50» . вебBikeWorld . Проверено 06 апреля 2023 г.