Jump to content

Хонда RC100

Хонда RC-F1 1.0X (Honda RC100/RC1-203/1)
Категория Формула-1
Конструктор Хонда
Дизайнер(ы) Кен Хашимото (руководитель проекта, Honda R&D )
Кейносуке Таки (директор по развитию Honda R&D )
Технические характеристики
Двигатель Honda RA121E 3,5 л (213 583 куб. Дюймов) V12
Власть 740–770 л.с. (552–574 кВт; 750–781 л.с.) при 14 500 об/мин.
Шины Бриджстоун (для F3000 )
История соревнований
Известные драйверы ЯпонияКейносукэ Таки
ЯпонияКен Хашимото
Хонда RC-F1 1.5X (Honda RC101/RC1B-101)
Категория Формула-1
Конструктор Хонда
Дизайнер(ы) Кен Хашимото (руководитель проекта, Honda R&D )
Кейносуке Таки (директор по развитию Honda R&D )
Технические характеристики
Двигатель Honda RA122E 3,5 л (213 583 куб. Дюймов) V12
Передача инфекции 6-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач Honda.
Власть 740–770 л.с. (552–574 кВт; 750–781 л.с.) при 14 500 об/мин.
Шины Бриджстоун (для F3000 )
История соревнований
Известные драйверы ЯпонияКейносукэ Таки
Япония Сатору Накадзима
Хонда RC-F1 2.0X (Honda RC101B/RC2-001)
Категория Формула-1
Конструктор Хонда
Дизайнер(ы) Кен Хашимото (руководитель проекта, Honda R&D )
Кейносуке Таки (директор по развитию Honda R&D )
Технические характеристики
Двигатель Mugen-Honda 3,0 л (183,1 куб. Дюймов) V10
Передача инфекции 6-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач Honda.
Власть 670 л.с. (500 кВт; 679 л.с.) при 13500 об/мин
Шины Бриджстоун (для F3000 )
История соревнований
Известные драйверы ЯпонияКейносукэ Таки
Япония Ре Мичигами

Honda RC100 (также известная как Honda RC-F1 1.0X , номер шасси RC1-203/1) — прототип автомобиля Формулы-1 , построенный инженерами из научно-исследовательского центра Honda в Точиги , хотя и не в качестве официального проекта Honda. Автомобиль был построен в 1993 году и первоначально тестировался на трассе Honda Suzuka Circuit . Еще две машины, известные как RC101 ( RC-F1 1.5X , шасси RC1B-101) и RC101B ( RC-F1 2.0X , шасси RC2-001), также были построены и испытаны до завершения проекта.

Эти автомобили не следует путать с Honda RA099 , которая была официальным прототипом Honda, предназначенным для сезона 1999 года , но также никогда не эксплуатировавшимся.

В сезоне 1992 года Honda объявила о прекращении программы поставок двигателей, существовавшей с 1984 года . Это произошло из-за желания Honda принять новый вызов после доминирования в Формуле-1, когда Honda решила перейти на чемпионат CART в Северной Америке (хотя их партнер по тюнингу Mugen Motorsports продолжал поддерживать присутствие Honda в спорте, пока они не вернулись в 2000 году).

Однако инженеры Honda решили запустить собственный отдельный проект, попытавшись построить полноценную машину Формулы-1, чего Honda не делала с 1960-х годов. В то время Honda поощряла инженеров создавать свои собственные проекты, пытаясь мотивировать и поднять боевой дух. Средства из бюджета Honda на автоспорт каждый год специально выделялись для того, чтобы инженеры могли реально реализовать эти проекты. Однако эти проекты не были поддержаны компанией Honda Motor Company, и инженерам фактически приходилось работать над своими личными проектами в свободное время.

1991: RC-F1 1.0X (RC100)

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов, чтобы изучить, как работает шасси Формулы-1, инженеры серийных автомобилей Автомобильного научно-исследовательского центра Honda в Тотиги начали проектировать шасси Формулы-1 в качестве волонтерской деятельности в нерабочее время. Не имея доступа к новейшему шасси Формулы-1 в 1991 году , инженерам пришлось разрабатывать монокок и подвеску RC100 путем расчетов и анализа. К концу 1991 года инженерам удалось получить и восстановить подержанный двигатель Honda Formula One 1991 года выпуска, RA121E, который использовался в McLaren MP4/6 . [ 1 ]

Когда проходили испытания RC100/RC-F1 1.0X, инженеры остались довольны характеристиками монокока и подвески на тесте, но не аэродинамикой шасси при испытаниях в своей аэродинамической трубе , что побудило к разработке следующего автомобиля. . [ 1 ] RC100 был выкрашен в белый цвет, и инженеры Honda R&D прозвали его «белой вороной».

1992: RC-F1 1.5X (RC101)

[ редактировать ]

Члены группы разработчиков шасси Центра исследований и разработок Honda решили еще раз попытаться создать еще одно шасси Формулы-1, пытаясь полностью соответствовать правилам Формулы-1 1993 года и решить аэродинамические проблемы предыдущей машины. В автомобиле использовался тот же двигатель Honda RA122E/B V12, который использовался в программе поставок двигателей Honda в 1992 году, и шестиступенчатая полуавтоматическая коробка передач, созданная Honda, копирующая McLaren Honda MP4/7A .

В 1992 году, когда автомобиль еще достраивался, президент Honda Motor Company Нобухико Кавамото признал, что проект существует, хотя было подтверждено, что он не получил поддержки со стороны Honda. Готовый RC101/RC-F1 1.5X был представлен избранным средствам массовой информации в феврале 1993 года. Позже в том же году инженеры Honda провели краш-тесты автомобиля в FISA, чтобы подтвердить, что он действительно соответствует правилам 1993 года; это потребовало уничтожения оригинальной машины.

Первые публичные испытания прошли в Сузуке в январе 1994 года, когда был построен еще один автомобиль и Сатору Накадзима проводил публичные испытания. Вскоре после этого испытания RC101 подошли к концу, поскольку Honda сосредоточилась на своей новой программе CART.

1994: RC-F1 2.0X (RC101B)

[ редактировать ]
Одним из основных направлений разработки RC-F1 2.0X является его адаптация к последним техническим нормам того времени, таким как ступенчатое днище .

После изменений правил, вызванных соображениями безопасности после гибели людей на Гран-при Сан-Марино в 1994 году , позже был построен третий автомобиль Honda R&D Формулы-1 на основе правил 1995 года . Модель RC101B/RC-F1 2.0X отличалась новыми разработками, такими как ступенчатая нижняя часть и приподнятый носовой обтекатель, а также использовала 3,0-литровый двигатель Mugen-Honda , а также рифленые японские для Формулы 3000 . Bridgestone шины [ 2 ]

Последствия

[ редактировать ]

RC100, RC101 и RC101B планировалось уничтожить после демонстрации на фестивале Honda Festival 2001 года, ежегодном общественном собрании компаний Honda, в автомобильном научно-исследовательском центре Honda в Тотиги; автомобили были представлены по итогам испытаний впервые. В конечном итоге RC100 был представлен Техническому колледжу Honda в Кансае, а последние два автомобиля теперь выставлены в Зале коллекции Honda, расположенном в Twin Ring Motegi .

  • Honda Racing F1 [2006] Превью . Sony Magazines Inc. 2006. стр. 108–111. ISBN  4-7897-9752-Х .
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Выставка Twin Ring Motegi, посвященная 15-летию «Гоночная коллекция 90-х», 4-я гонка Motegi 2&4» (на японском языке, Honda Collection Hall). Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 г. Проверено 4 ноября 2017 г.
  2. ^ Смит, Дилан. «Black Ops — Прототипы Honda RC-F1 1992–1994 годов» . Драйвтриб . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18d77a79a931a1fbc882ee0f7397cf0b__1679262660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/0b/18d77a79a931a1fbc882ee0f7397cf0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Honda RC100 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)