Jump to content

Макларен МП4/6

Макларен МП4/6
Макларен МП4/6Б
Категория Формула-1
Конструктор McLaren International (шасси)
Хонда Гонки F1 (двигатель)
Дизайнер(ы) Нил Отли (исполнительный инженер)
Мэтью Джеффрис (руководитель отдела дизайна транспортных средств)
Дэвид Норт (главный инженер по трансмиссии)
Дэвид Нилсон (главный инженер по подвеске)
Боб Белл (руководитель отдела исследований и разработок)
Майк Гаскойн (руководитель отдела аэродинамики)
Осаму Гото (технический директор по двигателям (Honda))
Предшественник МП4/5Б
Преемник МП4/7А
Технические характеристики [ 1 ] [ 2 ]
Шасси Карбоновый монокок
Двигатель Honda RA121E , 3497 куб.см (213,4 куб.дюйма), 60° V12 NA (макс.: 14000 об/мин для MP4/6 и 15300 об/мин для MP4/6B), среднемоторный , продольно установленный
Передача инфекции Weismann/ McLaren Transverse, 6-ступенчатая механическая коробка передач
Власть 725 л.с. (540,6 кВт) при 13500 об/мин [ 3 ] [ 4 ] (начало сезона)
780 л.с. (581,6 кВт) при 14 800 об/мин (конец сезона) [ 5 ]
Топливо Оболочка
Шины Гудиер
История соревнований
Известные участники Хонда Мальборо Макларен
Известные драйверы 1. Бразилия Айртон Сенна
2. Австрия Герхард Бергер
Дебют
Первая победа Гран-при США 1991 года.
Последняя победа Гран-при Австралии 1991 года.
Последнее событие
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
18 8 19 10 5
Чемпионат конструкторов 1 ( 1991 )
Чемпионат водителей 1 ( Айртон Сенна )

McLaren MP4/6 гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный McLaren из Нилом Оутли , Мэтью Джеффрисом, Дэвидом Нортом, Дэвидом Нилсоном, Бобом Беллом и Майком Гаскойном ; оснащен двигателем Honda RA121E V12 для использования в сезоне Формулы-1 1991 года , а проектированием и разработкой двигателя руководил Осаму Гото. Его пилотировали действующий чемпион мира бразилец Айртон Сенна и австриец Герхард Бергер . Айртон Сенна выиграет свой третий чемпионат мира в MP4/6. MP4/6 был примечателен тем, что был последним автомобилем Формулы-1, выигравшим чемпионат с механической коробкой передач, и единственным автомобилем Формулы-1 с двигателем V12, сделавшим это.

Проектирование и предсезонные испытания

[ редактировать ]

MP4/6 был первым McLaren, оснащенным двигателем Honda V12 , мощность которого, по данным Honda, составляла 735 л.с. (725 л.с., 541 кВт) при 13 500 об/мин. [ 3 ] Автомобиль тестировался Бергером в межсезонье, но первоначальная версия нового двигателя его не впечатлила, поскольку он считал, что он недостаточно мощный по сравнению с двигателем V10 мощностью 690 л.с. (515 кВт; 700 л.с.), использовавшимся в автомобиле 1990 года. МП4/5Б . Когда Сенна вернулся на предсезонные тесты, он, Бергер вместе с Хондой взялись за решение проблем с двигателем. Доминирование McLaren в начале года было главным образом связано с недостаточной надежностью 700-сильного (522 кВт; 710 л.с.) Renault с двигателем V10 Williams FW14 . [ 6 ]

Ко второй половине сезона Honda (по настоянию Сенны) удалось улучшить мощность двигателя до 780 л.с. (581,6 кВт) при 14 800 об/мин.

MP4/6 участвовал в гонках на протяжении всего 1991 года с механической коробкой передач типа «H». Полуавтоматическая трансмиссия тестировалась в течение сезона (и была показана на Гран-при Венгрии ; машина, оснащенная ею, на тренировке пробежала 4 круга по трассе, прежде чем Сенна сошёл с дистанции; затем машину снова переоборудовали в механическую коробку передач). [ 7 ] ), но никогда не считался достаточно хорошим для использования в гонках; Ferrari и Williams были единственными командами, использовавшими полуавтоматические коробки передач в 1991 году. MP4/6 стал последней машиной Формулы-1, выигравшей чемпионат мира с механической коробкой передач , и единственной машиной Формулы-1, выигравшей чемпионат мира с механической коробкой передач. Двигатель V12. [ 8 ]

Итоги сезона

[ редактировать ]

Сенна выиграл первые четыре гонки сезона в США , Бразилии , Сан-Марино и Монако , прежде чем Уильямс и Найджел Мэнселл встали на ноги на FW14, которая доминировала в середине сезона. Постоянные подиумы Сенны на протяжении всего года помогли McLaren, но Сенна настоял на том, чтобы Honda активизировала программу разработки двигателей, и потребовал дальнейших улучшений автомобиля, пока не стало слишком поздно. Хонда ответила обновленными версиями двигателя V12, а Оатли переработал различные особенности автомобиля, в частности боковые подножки и крылья. Сенна побеждал в Венгрии и Бельгии, а затем завоевал свой третий и последний чемпионат среди пилотов в Японии, заняв второе место после Бергера; Затем он выиграл финальную гонку в Австралии и обеспечил команде четвертый подряд чемпионат конструкторов. [ 9 ]

McLaren продолжил использовать MP4/6, модернизированный до спецификации «B», в первых двух гонках 1992 года , Сенна финишировал третьим в Южной Африке . Затем MP4/6B был заменен автомобилем, разработанным для сезона 1992 года, MP4/7A , который имел полуавтоматическую коробку передач и систему контроля тяги, хотя три MP4/6B были доставлены на Гран-при Бразилии 1992 года в качестве запасных частей.

Некоторые считали MP4/6 самой конкурентоспособной машиной в Формуле-1, пока Williams не выбрал FW14, которая была более продвинутой с аэродинамической и технической точки зрения. Всего MP4/6 одержал восемь побед в Гран-при, десять поул-позиций и набрал 148 очков. Этот автомобиль приблизил доминирование McLaren и Honda в спорте, начиная с середины 1980-х годов.

[ редактировать ]

McLaren MP4/6 включен в качестве классического автомобиля в Codemasters F1 2017 , F1 2018 , F1 2019 и F1 2020 видеоигры . Он также присутствует в Automobilista 2 в том же наборе, что и McLaren MP4/7A и McLaren MP4/8 .

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Оч. ВСЦ
1991 Хонда Мальборо Макларен МП4/6 Хонда РА121Е
V12
Г олень ХОРОШИЙ СМР МОЙ МОЖЕТ МЕКСИКА ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 139 1-й
Айртон Сенна 1 1 1 1 Верно 3 3 4 7 1 1 2 2 5 2 1
Герхард Бергер Верно 3 2 Верно Верно Верно Верно 2 4 4 2 4 Верно Верно 1 3
1992 Хонда Мальборо Макларен МП4/6Б Хонда РА121Е
V12
Г ЮАР МЕКСИКА ХОРОШИЙ ESP СМР МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К Япония ИЗ 99* 2-й
Айртон Сенна 3 Верно
Герхард Бергер 5 4

* Всего 9 баллов было получено с помощью MP4/6B. Остальные очки набраны с помощью MP4/7A .

  1. ^ «СТАТС F1 • McLaren MP4/6» . Statsf1.com . Проверено 23 августа 2010 г.
  2. ^ «MP4/6 на веб-сайте Honda (японский)» . Проверено 22 февраля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б Зал коллекции Honda Сохраненное видео о вождении автомобиля McLaren Honda MP4/6 (1991) , заархивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. , получено 16 июня 2020 г.
  4. ^ «McLaren Racing — История двигателя Формулы-1» .
  5. ^ «Баланс сил» .
  6. ^ «Герхард Бергер: Сузука 1991: McLaren MP4/6 Honda V12…» . 11 июля 2014 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
  7. ^ ESPN Speedworld: Гран-при Венгрии 1991 года.
  8. ^ «Honda McLaren MP4/6 1991 года выпуска — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 10 декабря 2019 г.
  9. ^ «McLaren Racing — Наследие — MP4/6» . www.mclaren.com . Проверено 10 декабря 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b37cae3d1fda5c305438c3bd6787427e__1720345020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/7e/b37cae3d1fda5c305438c3bd6787427e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McLaren MP4/6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)