Макларен МП4/6
![]() MP4/6 Герхарда Бергера | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | McLaren International (шасси) Хонда Гонки F1 (двигатель) | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Нил Отли (исполнительный инженер) Мэтью Джеффрис (руководитель отдела дизайна транспортных средств) Дэвид Норт (главный инженер по трансмиссии) Дэвид Нилсон (главный инженер по подвеске) Боб Белл (руководитель отдела исследований и разработок) Майк Гаскойн (руководитель отдела аэродинамики) Осаму Гото (технический директор по двигателям (Honda)) | ||||||||||
Предшественник | МП4/5Б | ||||||||||
Преемник | МП4/7А | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] [ 2 ] | |||||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||||
Двигатель | Honda RA121E , 3497 куб.см (213,4 куб.дюйма), 60° V12 NA (макс.: 14000 об/мин для MP4/6 и 15300 об/мин для MP4/6B), среднемоторный , продольно установленный | ||||||||||
Передача инфекции | Weismann/ McLaren Transverse, 6-ступенчатая механическая коробка передач | ||||||||||
Власть | 725 л.с. (540,6 кВт) при 13500 об/мин [ 3 ] [ 4 ] (начало сезона) 780 л.с. (581,6 кВт) при 14 800 об/мин (конец сезона) [ 5 ] | ||||||||||
Топливо | Оболочка | ||||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Хонда Мальборо Макларен | ||||||||||
Известные драйверы | 1. ![]() 2. ![]() | ||||||||||
Дебют |
| ||||||||||
Первая победа | Гран-при США 1991 года. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Австралии 1991 года. | ||||||||||
Последнее событие |
| ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 1 ( 1991 ) | ||||||||||
Чемпионат водителей | 1 ( Айртон Сенна ) |
McLaren MP4/6 — гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный McLaren из Нилом Оутли , Мэтью Джеффрисом, Дэвидом Нортом, Дэвидом Нилсоном, Бобом Беллом и Майком Гаскойном ; оснащен двигателем Honda RA121E V12 для использования в сезоне Формулы-1 1991 года , а проектированием и разработкой двигателя руководил Осаму Гото. Его пилотировали действующий чемпион мира бразилец Айртон Сенна и австриец Герхард Бергер . Айртон Сенна выиграет свой третий чемпионат мира в MP4/6. MP4/6 был примечателен тем, что был последним автомобилем Формулы-1, выигравшим чемпионат с механической коробкой передач, и единственным автомобилем Формулы-1 с двигателем V12, сделавшим это.
Проектирование и предсезонные испытания
[ редактировать ]MP4/6 был первым McLaren, оснащенным двигателем Honda V12 , мощность которого, по данным Honda, составляла 735 л.с. (725 л.с., 541 кВт) при 13 500 об/мин. [ 3 ] Автомобиль тестировался Бергером в межсезонье, но первоначальная версия нового двигателя его не впечатлила, поскольку он считал, что он недостаточно мощный по сравнению с двигателем V10 мощностью 690 л.с. (515 кВт; 700 л.с.), использовавшимся в автомобиле 1990 года. МП4/5Б . Когда Сенна вернулся на предсезонные тесты, он, Бергер вместе с Хондой взялись за решение проблем с двигателем. Доминирование McLaren в начале года было главным образом связано с недостаточной надежностью 700-сильного (522 кВт; 710 л.с.) Renault с двигателем V10 Williams FW14 . [ 6 ]
Ко второй половине сезона Honda (по настоянию Сенны) удалось улучшить мощность двигателя до 780 л.с. (581,6 кВт) при 14 800 об/мин.
MP4/6 участвовал в гонках на протяжении всего 1991 года с механической коробкой передач типа «H». Полуавтоматическая трансмиссия тестировалась в течение сезона (и была показана на Гран-при Венгрии ; машина, оснащенная ею, на тренировке пробежала 4 круга по трассе, прежде чем Сенна сошёл с дистанции; затем машину снова переоборудовали в механическую коробку передач). [ 7 ] ), но никогда не считался достаточно хорошим для использования в гонках; Ferrari и Williams были единственными командами, использовавшими полуавтоматические коробки передач в 1991 году. MP4/6 стал последней машиной Формулы-1, выигравшей чемпионат мира с механической коробкой передач , и единственной машиной Формулы-1, выигравшей чемпионат мира с механической коробкой передач. Двигатель V12. [ 8 ]
Итоги сезона
[ редактировать ]Сенна выиграл первые четыре гонки сезона в США , Бразилии , Сан-Марино и Монако , прежде чем Уильямс и Найджел Мэнселл встали на ноги на FW14, которая доминировала в середине сезона. Постоянные подиумы Сенны на протяжении всего года помогли McLaren, но Сенна настоял на том, чтобы Honda активизировала программу разработки двигателей, и потребовал дальнейших улучшений автомобиля, пока не стало слишком поздно. Хонда ответила обновленными версиями двигателя V12, а Оатли переработал различные особенности автомобиля, в частности боковые подножки и крылья. Сенна побеждал в Венгрии и Бельгии, а затем завоевал свой третий и последний чемпионат среди пилотов в Японии, заняв второе место после Бергера; Затем он выиграл финальную гонку в Австралии и обеспечил команде четвертый подряд чемпионат конструкторов. [ 9 ]
McLaren продолжил использовать MP4/6, модернизированный до спецификации «B», в первых двух гонках 1992 года , Сенна финишировал третьим в Южной Африке . Затем MP4/6B был заменен автомобилем, разработанным для сезона 1992 года, MP4/7A , который имел полуавтоматическую коробку передач и систему контроля тяги, хотя три MP4/6B были доставлены на Гран-при Бразилии 1992 года в качестве запасных частей.
Некоторые считали MP4/6 самой конкурентоспособной машиной в Формуле-1, пока Williams не выбрал FW14, которая была более продвинутой с аэродинамической и технической точки зрения. Всего MP4/6 одержал восемь побед в Гран-при, десять поул-позиций и набрал 148 очков. Этот автомобиль приблизил доминирование McLaren и Honda в спорте, начиная с середины 1980-х годов.
-
Айртон Сенна выиграл Гран-при США 1991 года на MP4/6.
В популярной культуре
[ редактировать ]McLaren MP4/6 включен в качестве классического автомобиля в Codemasters F1 2017 , F1 2018 , F1 2019 и F1 2020 видеоигры . Он также присутствует в Automobilista 2 в том же наборе, что и McLaren MP4/7A и McLaren MP4/8 .
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Оч. | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | Хонда Мальборо Макларен | МП4/6 | Хонда РА121Е V12 |
Г | олень | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | МЕКСИКА | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 139 | 1-й | |
Айртон Сенна | 1 | 1 | 1 | 1 | Верно | 3 | 3 | 4 | 7 | 1 | 1 | 2 | 2 | 5 | 2 | 1 | |||||||
Герхард Бергер | Верно | 3 | 2 | Верно | Верно | Верно | Верно | 2 | 4 | 4 | 2 | 4 | Верно | Верно | 1 | 3 | |||||||
1992 | Хонда Мальборо Макларен | МП4/6Б | Хонда РА121Е V12 |
Г | ЮАР | МЕКСИКА | ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | ИЗ | 99* | 2-й | |
Айртон Сенна | 3 | Верно | |||||||||||||||||||||
Герхард Бергер | 5 | 4 |
* Всего 9 баллов было получено с помощью MP4/6B. Остальные очки набраны с помощью MP4/7A .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СТАТС F1 • McLaren MP4/6» . Statsf1.com . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «MP4/6 на веб-сайте Honda (японский)» . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Зал коллекции Honda Сохраненное видео о вождении автомобиля McLaren Honda MP4/6 (1991) , заархивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. , получено 16 июня 2020 г.
- ^ «McLaren Racing — История двигателя Формулы-1» .
- ^ «Баланс сил» .
- ^ «Герхард Бергер: Сузука 1991: McLaren MP4/6 Honda V12…» . 11 июля 2014 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ ESPN Speedworld: Гран-при Венгрии 1991 года.
- ^ «Honda McLaren MP4/6 1991 года выпуска — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «McLaren Racing — Наследие — MP4/6» . www.mclaren.com . Проверено 10 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]