Jump to content

Лотос 102

Лотос 102
Лотос 102Б
Лотус 102Д
Демонстрация модели 102 на Фестивале скорости в Гудвуде.
Категория Формула-1
Конструктор Лотос
Дизайнер(ы) Фрэнк Дерни (технический директор)
Майк Кофлан (главный дизайнер)
Мауро Форгьери (главный конструктор двигателей (Lamborghini))
Предшественник 101
Преемник 107
Технические характеристики [ 1 ] [ 2 ]
Шасси Карбоновый монокок
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги, тяговые амортизаторы
Подвеска (задняя) Двойные поперечные рычаги, амортизаторы с толкателями
Двигатель 1990 : Lamborghini 3512 , 3496 куб.см (213,3 куб.дюйма), среднемоторный , продольно расположенный , NA 80° V12
1991 : Джадд EV , 3496 куб.см (213,3 куб.дюйма), среднемоторный , продольно расположенный , NA 76° V8
1992 : Ford-Cosworth HB , 3494 куб.см (213,2 куб.дюйма), среднемоторный , продольно расположенный , 75° NA V8
Передача инфекции Lotus / Lamborghini 6 ступенчатая механика
Топливо БП
Шины Гудиер
История соревнований
Известные участники Команда Лотос
Известные драйверы Великобритания Дерек Уорвик
Великобритания Мартин Доннелли
Великобритания Джонни Герберт
Финляндия Мика Хаккинен
Великобритания Джулиан Бэйли
Германия Майкл Бартельс
Дебют Гран-при США 1990 года.
Последнее событие Гран-при Австралии 1992 года.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
37 0 0 0 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Lotus 102 был Формулы-1 гоночным автомобилем , разработанным Lotus для использования в сезоне Формулы-1 1990 года и в конечном итоге принимавшим участие в 37 гонках за три сезона с 1990 по 1992 год .

Разработка

[ редактировать ]

Взяв за основу модель 101, Фрэнк Дерни мощностью 640 л.с. (477 кВт; 649 л.с.), включил в себя двигатель Lamborghini V12 который использовался командой Ларрусса Лолы в 1989 году . Его использование сделало 102 единственным Lotus, участвовавшим в гонках с двигателем V12. У двигателя было несколько недостатков, в первую очередь его размер, вес и экономия топлива. Однако считалось, что увеличение мощности компенсирует эти недостатки. Размер двигателя означал, что он должен был располагаться ниже в шасси, которое также должно было быть спроектировано с учетом максимально допустимых размеров, чтобы можно было разместить топливные баки большего размера. Кроме того, из-за массы двигателя необходимо было тщательно изучить каждый компонент автомобиля, чтобы выяснить, можно ли добиться дальнейшего снижения веса где-либо еще.

Уход Нельсона Пике в Benetton и Сатору Накадзимы в Tyrrell в конце 1989 года привел к появлению опытного Дерека Уорвика и продвинул тест-пилота Мартина Доннелли , чтобы занять другое вакантное место водителя. Включение этих водителей, которые были выше Пике и Накадзимы, повлекло за собой еще один компромисс в дизайне, поскольку автомобиль должен был быть выше, чем хотелось.

Двигатель Lamborghini 3512 V12 , использовавшийся в Lotus 102 в 1990 году.

Бывший босс Питер Уорр был близок к заключению крупных спонсорских соглашений с Coca-Cola и Castrol Fuels на 1990 год, но последствия скандала с Делорианом отменили эти планы, оставив команду недофинансированной. [ 3 ]

Менеджер Team Lotus Руперт Мэйнварринг уверенно предсказал, что команда наберет 40 чемпионских очков. К первому туру чемпионата стало очевидно, что эта уверенность оказалась, к сожалению, неуместной. [ 4 ]

История гонок

[ редактировать ]

Команде Lotus на протяжении всего сезона пришлось бороться за то, чтобы набрать три очка, что является самым низким результатом с 1958 года . Уорвик набрал все три очка, заняв 6-е место в Канаде и 5-е место в Венгрии , а Доннелли вообще не смог забить. Чаще всего именно ненадежность двигателя Lamborghini 3512 стоила Lotus в 1990 году. В конечном итоге это выступление стало свидетелем прекращения прибыльного спонсорства Camel, которым команда пользовалась с 1987 года, и чуть не стоило ей существования. По иронии судьбы, запланированное использование Lamborghini V12 было также основной причиной, по которой трехкратный чемпион мира Нельсон Пике решил не продлевать контракт с командой после 1989 года, поскольку бразилец правильно предсказал, что недостаточно развитый двигатель снизит шансы как его, так и команды. . Хотя Lamborghini, один из двух двигателей V12 в Формуле-1 в то время (второй был Ferrari ), показал многообещающие результаты в команде Ларрусса в ее дебютном сезоне 1989 года, он все еще отставал от V12 Ferrari, двигателей V10. от Honda и Renault , и даже Cosworth построил и разработал двигатель Ford V8 как по мощности, так и, что более важно, по надежности. Дерек Уорвик не любил машину, считая, что двигатель плохой, а монокок небезопасен, и заявил: « Мне не нравилось на ней ездить. Мне было страшно находиться в нем. [ 5 ]

В конечном итоге на модели 102 закончилась короткая карьера Мартина Доннелли в Формуле-1 в результате аварии, которая чуть не стоила ему жизни. Во время Гран-при Испании 1990 года в Хересе Доннелли попал в ужасную аварию во время пятничной тренировки, когда он выехал с трассы в быстром повороте направо за боксами, и машина на скорости врезалась в барьер. Плохое качество сборки автомобиля было доказано ужасающим ударом. Модель 102 сломалась пополам, сиденье машины вырвалось и отлетело от места крушения, а Мартин все еще был пристегнут. Доннелли, который в конечном итоге лежал посреди трассы, получил серьезные травмы, на восстановление которых ушли месяцы. [ 6 ] Двумя предыдущими гонками в Италии Уорвик также потерпел серьёзную аварию на первом круге гонки в Монце , когда он пробежал мимо на выезде на Параболику и на скорости врезался в барьеры. Хотя машина перевернулась и заскользила по середине трассы вверх тормашками, Уорвик не пострадал. Он вылез из своей машины, от которой уклонились следующие машины, побежал обратно в боксы (где он сказал команде и репортерам, что авария произошла по его собственной вине из-за того, что он слишком далеко проехал на Параболике) и начал гонку на запасной машине. [ 7 ]

После аварии, завершившей карьеру Доннелли в Хересе, в последних двух гонках в Японии и Австралии его заменил британский гонщик Джонни Герберт .

В декабре 1990 года Питер Коллинз и Питер Райт возглавили консорциум, который купил команду. Из-за сроков поглощения команда не смогла начать сезон при достаточной спонсорской поддержке. Кроме того, запланированное внедрение Дерни типа 103 было отложено, вместо этого команда решила обновить стандарт 102 до уровня B. [ 8 ]

В интервью 2014 года, рассказывая о своем пребывании в Lotus и о двигателе Lamborghini, Дерек Уорвик сказал, что машина была плохой и что она «прогибалась повсюду, ломалась, была ненадежной», прежде чем добавить, что двигатель V12 было «сплошь шум и ничего». [ 9 ]

Лотос 102Б

Lotus 102B был дебютным автомобилем Team Lotus в сезоне 1991 года. Несмотря на то, что в него было включено более 800 новых компонентов, новый автомобиль не настолько отличался от 102, чтобы оправдать новое обозначение типа. Это продолжило прецедент, созданный Lotus 30 лет назад, когда Type 25 был почти полностью переработан, но по-прежнему имел обозначение 25B.

Тяжелый и крайне ненадежный (по крайней мере, при использовании Lotus; группа Ларроуз-Лола добилась лучших результатов, используя двигатель с 1989 года) двигатель Lamborghini был заменен на Judd EV V8, преемника Judd CV V8, который использовался в 101 в 1989 году. Изменился и состав пилотов. Мартин Доннелли заявил, что его должны были оставить на 1991 год в качестве ведущего гонщика, но травмы, которые он получил в результате аварии в Хересе в прошлом году, поставили крест на этом. Будущий чемпион мира Мика Хаккинен и Джулиан Бэйли заняли места, освобожденные разочарованным Дереком Уорвиком и травмировавшим Доннелли. Было очевидно, что машина не дотягивала до лидеров темпа McLaren MP4/6 и Williams FW14 на первом этапе в Финиксе . Контроль качества все еще был не на должном уровне; Хаккинен далее рассказал, что во время этой гонки у него фактически оторвалось рулевое колесо. [ 10 ] Неспособность Бейли пройти квалификацию на Гран-при Монако побудила его уйти и заменить тест-пилота Джонни Герберта на оставшуюся часть сезона. Из-за обязательств Герберта по международной Формуле 3000 немецкий гонщик Михаэль Бартельс участвовал в гонках в его отсутствие, но не смог пройти квалификацию. [ 11 ]

Модель 102B позволила команде сравнять свою сумму очков 1990 года с тремя очками. Из-за увеличения спонсорства и задержки 107- го он должен был продолжить участие в первых четырех гонках сезона 1992 года в спецификации D. Спецификация C включала двигатель P799WE Isuzu V12 F1 , который разрабатывался на протяжении всего сезона, но никогда не участвовал в гонках. Новый двигатель производил впечатляющую мощность: по слухам, его мощность составляла около 750 л.с. Однако в единственном тесте двигателя на треке машина отставала от скорости на шесть секунд. [ 12 ] В конце концов, Коллинз отказался от сделки по использованию непроверенного двигателя, а Isuzu все равно решила не участвовать в Формуле-1. [ 13 ]

Лотус 102Д

Последним воплощением модели 102 стал импровизированный 102D, который представлял команду Team Lotus в начале сезона 1992 года. Внешне похожий на 102B, автомобиль имел Cosworth HB V8 вместо Judd EV V8. В попытке привлечь внимание к 102D, которым управлял Джонни Герберт, побил рекорд трассы Брэндс-Хэтч- Инди для программы BBC Record Breakers .

Полные результаты

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Оч. ВСЦ
1990 Верблюжья команда Лотос 102 Ламборджини 3512
V12
Г олень ХОРОШИЙ СМР МОЙ МОЖЕТ МЕКСИКА ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 3 8-е место
Дерек Уорвик Верно Верно 7 Верно 6 10 11 Верно 8 5 11 Верно Верно Верно Верно Верно
Мартин Доннелли DNS Верно 8 Верно Верно 8 12 Верно Верно 7 12 Верно Верно DNS
Джонни Герберт Верно Верно
1991 Команда Лотос 102Б Джадд Э.В.
V8
Г олень ХОРОШИЙ СМР МОЙ МОЖЕТ МЕКСИКА ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 3 9-е
Мика Хаккинен 13 9 5 Верно Верно 9 DNQ 12 Верно 14 Верно 14 14 Верно Верно 19
Джулиан Бэйли DNQ DNQ 6 DNQ
Джонни Герберт DNQ 10 10 14 7 Верно Верно 11
Майкл Бартельс DNQ DNQ DNQ DNQ
1992 Команда Лотос 102Д Форд ХБ
V8
Г ЮАР МЕКСИКА ХОРОШИЙ ESP СМР МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К Япония ИЗ 13* 5-е место
Мика Хаккинен 9 6 10 Верно DNQ
Джонни Герберт 6 7 Верно Верно

* 11 очков, набранных в 1992 году на Lotus 107 .

  1. ^ «Lotus 102 Lamborghini 1990 года — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 3 июля 2011 г.
  2. ^ «СТАТС F1 • Lotus – Модели» . Statsf1.com . Проверено 3 июля 2011 г.
  3. ^ «Обед с… Питером Уорром» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 7 октября 2020 г.
  4. ^ «Обновление Lotus Motorsport с Рупертом Манварингом» . Форумы Лотоса . 18 ноября 2013 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
  5. ^ «Дерек Уорвик» . Клип Апекс . Проверено 14 декабря 2019 г.
  6. ^ Коллантайн, Кейт (16 января 2010 г.). «Мартин Доннелли о катастрофе, которая чуть не убила его» . www.racefans.net . Проверено 14 декабря 2019 г.
  7. ^ «Обед с... Дереком Уориком» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
  8. ^ «Питер Коллинз» . www.grandprix.com . Проверено 17 декабря 2019 г.
  9. ^ «Дерек Уорвик — Raw Racing» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года – на сайте www.youtube.com.
  10. ^ «Последний великий водитель Lotus» . Журнал «Автомобильный спорт» . 21 апреля 2015 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
  11. ^ Смит, Дилан (30 сентября 2018 г.). «Эффект бабочки — Lotus 102B Джадд 1991 года» . ДрайвТрайб . Архивировано из оригинала 5 января 2022 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
  12. ^ Двигатель Phantom F1 ISUZU P799WE - Autosports Web (опубликовано 24 декабря 2014 г. / просмотрено 12 августа 2017 г.)
  13. ^ «Самурай в стороне — Lotus 102C Isuzu 1991 года выпуска» . Кармрадес . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b1ca0dbb7d0b66585f1fc48859a2883__1697536380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/83/7b1ca0dbb7d0b66585f1fc48859a2883.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotus 102 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)