Лотос 64
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2015 г. ) |
Категория | USAC ИндиКар |
---|---|
Конструктор | Команда Лотос |
Дизайнер(ы) | Колин Чепмен Морис Филипп |
Предшественник | Лотос 56 |
Преемник | Лотус 96Т |
Технические характеристики [ 1 ] | |
Шасси | Алюминиевый монокок . |
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги , винтовые пружины над амортизаторами. |
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги , винтовые пружины над амортизаторами. |
Длина | 155,9 дюйма (396 см) |
Ширина | 73 дюйма (185 см) |
Высота | 31 дюйм (79 см) |
Осевая колея | Спереди: 60 дюймов (152 см) Сзади: 60 дюймов (152 см) |
Колесная база | 95,9 дюйма (244 см) |
Двигатель | Ford объемом 2605 куб.см (159,0 куб. дюймов) DOHC 90° V8 , с турбонаддувом , среднерасположенный . |
Передача инфекции | Lotus / Hewland 3-ступенчатая механическая коробка передач . Полный привод |
Масса | 635 кг (1400 фунтов) |
История соревнований | |
Известные участники | Команда Лотос |
Известные драйверы | Грэм Хилл Йохен Риндт Марио Андретти |
Lotus 64 — полноприводный гоночный автомобиль, построенный Lotus для участия в гонках Indianapolis 500 1969 года .
После Lotus 29 , Lotus 34 , Lotus 38 и Lotus 56 , The 64 был пятым и последним гоночным автомобилем, Колином Чепменом построенным для гонок категории USAC . [ 2 ] решил Автомобильный клуб США Весной 1969 года , что турбины и полный привод будут запрещены в гоночной серии USAC.
Поскольку у модели 56 была газовая турбина, Lotus решила построить новую машину. Проект финансировался компанией Ford , поставившей турбодвигатель V8 , и компанией STP . Энди Гранателли , генеральный директор Сделку организовал STP и владелец гоночной команды. Из трех построенных 64-х Марио Андретти будет управлять автомобилем STP, Грэм Хилл и Йохен Риндт - двумя заводскими автомобилями, окрашенными в цвета спонсора.
Морис Филипп перенес максимально многое из Lotus 56 в Lotus 64. длинный монокок В новой машине использовался и подвеска. Самым большим отличием был двигатель. Поскольку мощность 2,6-литрового двигателя Ford с турбонаддувом превышала 700 лошадиных сил, была разработана новая коробка передач.
В тренировке приняли участие все три машины, но Андретти попал в серьезную аварию и полностью уничтожил свою 64-ю. Авария произошла из-за перегрева ступицы колеса. Поскольку этот перегрев также произошел на двух заводских автомобилях, машины были сняты с соревнований, несмотря на установленное короткое время тренировок.
Автомобили были отправлены в Англию и никогда не использовались в гонках. Почти через сорок лет после постройки отреставрированный Lotus 64 появился на Фестивале скорости в Гудвуде в 2008 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лотос 64 Форд» . Ultimatecarpage.com . 20 ноября 2008 года . Проверено 6 декабря 2008 г.
- ^ Кирби, Гордон (6 января 2014 г.). «Последний Lotus Indycar Чепмена» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 16 мая 2020 г.