Лотос Этна
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2024 г. ) |
Лотос Этна | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Лотос |
Производство | 1984 ( концепция ) |
Модельные годы | 1984 |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро в Italdesign |
Кузов и шасси | |
Сорт | Концепт- суперкар |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Задний среднемоторный, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,0-литровый Лотус 909 V8 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 99 дюймов (2515 мм) |
Длина | 168 дюймов (4267 мм) |
Ширина | 72,6 дюйма (1844 мм) |
Высота | 45 дюймов (1143 мм) |
Снаряженная масса | 2606 фунтов (1182 кг) |
Lotus Etna — единственный концепт-кар, разработанный Джорджетто Джуджаро , который также разработал Lotus Esprit . Премьера состоялась на Британском международном автосалоне 1984 года . Он оснащен 4,0-литровым двигателем V8 конструкции Lotus под кодовым названием Type 909. [ 1 ] инженера Тони Радда попросил В 1978 году Колин Чепмен построить новый двигатель V8, который должен иметь как можно больше общего с наклонной четверкой, все еще работающей в семействе Lotus, и в то же время обеспечивать мощность не менее 320 л.с. и 300 фунт-фут.
Тем временем другие инженеры Lotus работали над новой системой активной подвески для машин компании, участвующих в Гран-при Формулы-1 , которая в конечном итоге будет использоваться в дорожных автомобилях. шасси Esprit Lotus отправила в компанию Italdesign с новым двигателем и коробкой передач, чтобы помочь Джорджетто Джуджаро с упаковкой его творения.
Когда Etna была представлена в Бирмингеме, было обещано, что это будет первый дорожный Lotus, который получит эту сложную подвеску, а также антипробуксовочную систему , ABS и шумоподавление – и, конечно же, 4,0-литровый двигатель Радда Type 909, который в конечном итоге выдавал 335 л.с. и 295 фунт-футов. Было построено только два двигателя Type 909; другой был оставлен Lotus для демонстрации.
Что послужило фоном развития Этны: кризис. После смерти Чепмена в 1982 году в Lotus царил хаос. Продажи оставались низкими после ирано-иракской войны 1979 года и последующего повышения цен на топливо, что ударило по спросу на все автомобили класса люкс.
General Motors купила Lotus в 1986 году, а Etna и Type 909 были заморожены и в конечном итоге закрыты, поскольку компания полностью сменила курс, работая над недорогим спортивным автомобилем, который в конечном итоге появился в 1989 году как переднеприводный Elan. Дух Этны жил в ремиксе Esprit Питера Стивенса 1987 года, но появление нового двигателя Lotus V8 пришлось подождать до 1996 года – и это совершенно не имело отношения к Type 909.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- LotusSpiritTurbo.com
- https://www.aronline.co.uk/
- Conceptcarz.com
- https://cars.bonhams.com/
- https://www.classicdriver.com/
- https://www.projectm71.com/