Лотос 101
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Лотос | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Фрэнк Дерни (технический директор) Майк Кофлан (главный дизайнер) Тим Фист (главный инженер) | ||||||||||
Предшественник | 100Т | ||||||||||
Преемник | 102 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | из углеродного волокна и кевлара Монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, тяговые амортизаторы | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, амортизаторы с толкателями | ||||||||||
Осевая колея | Спереди: 1800 мм (71 дюйм) Сзади: 1650 мм (65 дюймов) | ||||||||||
Колесная база | 2900 мм (110 дюймов) | ||||||||||
Двигатель | Judd CV , 3496 куб.см (213,3 куб.дюйма), 90° V8 NA, средний двигатель , продольно установленный | ||||||||||
Передача инфекции | Лотус 6 ступенчатая механика | ||||||||||
Власть | 600–610 л.с. (447,4–454,9 кВт) при 11 200 об/мин. [ 2 ] | ||||||||||
Масса | 500 кг (1100 фунтов) | ||||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Верблюжья команда Лотос | ||||||||||
Известные драйверы | 11. Нельсон Пике 12. Сатору Накадзима | ||||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1989 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Австралии 1989 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
Lotus 101 — автомобиль, на котором команда Lotus выступала на чемпионате мира Формулы-1 1989 года . Он был оснащен двигателем Judd V8 и управлялся трехкратным чемпионом мира Нельсоном Пике и Сатору Накадзимой во втором и третьем сезонах в команде соответственно.
Обзор
[ редактировать ]Уход Жерара Дюкаружа в 1988 году потребовал назначения бывшего Williams аэродинамика Фрэнка Дерни техническим директором в ноябре 1988 года. Несмотря на его назначение, большую часть работы над 101 проводил главный дизайнер Майк Кофлан . Модель 101 должна была быть построена в спешке за несколько недель и с учетом ряда ограничений.
Уход Дюкаружа совпал с окончанием эры 1500-кубовых двигателей с турбонаддувом. Lotus, как и другим конкурентам, теперь пришлось устанавливать в свои автомобили атмосферные двигатели объемом 3500 куб.см. Поэтому Джадд был привлечен для поставки 32-клапанного двигателя V8 для CV, но поскольку Lotus была всего лишь «клиентом» (основными контрактами Джадда была поставка их новейших двигателей EV V8 командам Brabham и March ), были найдены решения, чтобы компенсировать мощность дефицит, поручив Тикфорду исследовать и разработать версию двигателя Джадда с головкой цилиндра с пятью клапанами. Использование двигателя Джадда позволило Дерни и Кофлану спроектировать автомобиль меньшего размера и легче, чем раньше; действительно, узость кабины потребовала от Момо построить специальный руль, чтобы водители могли просунуть руки между рулем и кузовом автомобиля. [ 3 ]
Первоначальный оптимизм и благосклонный прием со стороны руководства и водителя вскоре испарились, поскольку 101 оказался катастрофой. Мало того, что двигатели Judd заказчика имели мощность около 610 л.с. (455 кВт) (примерно на 80 л.с. (60 кВт) меньше, чем у доминирующего двигателя Honda V10, используемого McLaren ), но было очевидно, что шины Goodyear , которые использовала команда, имели был разработан в основном для использования командами McLaren и Ferrari , которые, помимо наличия более тяжелых и мощных двигателей (которые позволяли шинам быстрее нагреваться), могли тестировать и настраивать свое шасси для лучшей работы с соединения. [ 4 ]
101 не удалось добиться значительных результатов по ходу сезона, кульминацией которых стали события после Гран-при Великобритании , где Нельсон Пике финишировал на боевом четвертом месте. Семья Чепменов, которые все еще были акционерами Team Lotus International, убедила Питера Уорра и председателя Фреда Бушелла (которому собирались предъявить обвинения по делу Делориана ) уйти. Тони Радд , который в то время работал в Group Lotus , был назначен исполнительным председателем. Также была заброшена голова Тикфорда. [ 5 ]
Возобновившийся оптимизм ненадолго помог улучшить результаты; однако в Спа оба Lotus не смогли пройти квалификацию на Гран-при впервые с 1958 года. Сезон завершился двумя четвертыми местами Нельсона Пике и Сатору Накадзимы в Японии и Австралии соответственно. Накадзима также показал лучший результат на круге под проливным дождем в Аделаиде.
Учитывая ужасное начало сезона (Lotus набрала очки только в одной из первых семи гонок), общее количество очков в 15 очков было почти положительным результатом, который Lotus мог вынести из сезона 1989 года. Действительно, это окажется наибольшее количество очков, которые Lotus набрала за сезон в эпоху безнаддувных двигателей до распада команды в конце сезона 1994 года. [ 6 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Оч. | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Верблюжья команда Лотос | Джадд резюме V8 |
Г | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МЕКСИКА | олень | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 15 | 6-е место | |
Нельсон Пике | Верно | Верно | Верно | 11 | Верно | 4 | 8 | 4 | 5 | 6 | DNQ | Верно | Верно | 8 | 4 | Верно | ||||||
Сатору Накадзима | 8 | Северная Каролина | DNQ | Верно | Верно | DNQ | Верно | 8 | Верно | Верно | DNQ | 10 | 7 | Верно | Верно | 4 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лотос 101» . www.statsf1.com . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ «Двигатель Джадд • СТАТС F1» .
- ^ «Lotus 101 1989 года и актуальность неудач Формулы-1» . 11 октября 2017 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «Гравийная ловушка: любовь к лотосу в стране рома» . 17 мая 2014 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «Обед с… Питером Уорром» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «Lotus 101 Judd 1989 года — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 16 декабря 2019 г.