Jump to content

Лотос 101

Лотос 101
Категория Формула-1
Конструктор Лотос
Дизайнер(ы) Фрэнк Дерни (технический директор)
Майк Кофлан (главный дизайнер)
Тим Фист (главный инженер)
Предшественник 100Т
Преемник 102
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси из углеродного волокна и кевлара Монокок
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги, тяговые амортизаторы
Подвеска (задняя) Двойные поперечные рычаги, амортизаторы с толкателями
Осевая колея Спереди: 1800 мм (71 дюйм)
Сзади: 1650 мм (65 дюймов)
Колесная база 2900 мм (110 дюймов)
Двигатель Judd CV , 3496 куб.см (213,3 куб.дюйма), 90° V8 NA, средний двигатель , продольно установленный
Передача инфекции Лотус 6 ступенчатая механика
Власть 600–610 л.с. (447,4–454,9 кВт) при 11 200 об/мин. [ 2 ]
Масса 500 кг (1100 фунтов)
Топливо Эльф
Шины Гудиер
История соревнований
Известные участники Верблюжья команда Лотос
Известные драйверы 11. Бразилия Нельсон Пике
12. Япония Сатору Накадзима
Дебют Гран-при Бразилии 1989 года.
Последнее событие Гран-при Австралии 1989 года.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
16 0 0 0 1
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0
Экспериментальный 5-клапанный двигатель Tickford

Lotus 101 — автомобиль, на котором команда Lotus выступала на чемпионате мира Формулы-1 1989 года . Он был оснащен двигателем Judd V8 и управлялся трехкратным чемпионом мира Нельсоном Пике и Сатору Накадзимой во втором и третьем сезонах в команде соответственно.

Уход Жерара Дюкаружа в 1988 году потребовал назначения бывшего Williams аэродинамика Фрэнка Дерни техническим директором в ноябре 1988 года. Несмотря на его назначение, большую часть работы над 101 проводил главный дизайнер Майк Кофлан . Модель 101 должна была быть построена в спешке за несколько недель и с учетом ряда ограничений.

Уход Дюкаружа совпал с окончанием эры 1500-кубовых двигателей с турбонаддувом. Lotus, как и другим конкурентам, теперь пришлось устанавливать в свои автомобили атмосферные двигатели объемом 3500 куб.см. Поэтому Джадд был привлечен для поставки 32-клапанного двигателя V8 для CV, но поскольку Lotus была всего лишь «клиентом» (основными контрактами Джадда была поставка их новейших двигателей EV V8 командам Brabham и March ), были найдены решения, чтобы компенсировать мощность дефицит, поручив Тикфорду исследовать и разработать версию двигателя Джадда с головкой цилиндра с пятью клапанами. Использование двигателя Джадда позволило Дерни и Кофлану спроектировать автомобиль меньшего размера и легче, чем раньше; действительно, узость кабины потребовала от Момо построить специальный руль, чтобы водители могли просунуть руки между рулем и кузовом автомобиля. [ 3 ]

Первоначальный оптимизм и благосклонный прием со стороны руководства и водителя вскоре испарились, поскольку 101 оказался катастрофой. Мало того, что двигатели Judd заказчика имели мощность около 610 л.с. (455 кВт) (примерно на 80 л.с. (60 кВт) меньше, чем у доминирующего двигателя Honda V10, используемого McLaren ), но было очевидно, что шины Goodyear , которые использовала команда, имели был разработан в основном для использования командами McLaren и Ferrari , которые, помимо наличия более тяжелых и мощных двигателей (которые позволяли шинам быстрее нагреваться), могли тестировать и настраивать свое шасси для лучшей работы с соединения. [ 4 ]

101 не удалось добиться значительных результатов по ходу сезона, кульминацией которых стали события после Гран-при Великобритании , где Нельсон Пике финишировал на боевом четвертом месте. Семья Чепменов, которые все еще были акционерами Team Lotus International, убедила Питера Уорра и председателя Фреда Бушелла (которому собирались предъявить обвинения по делу Делориана ) уйти. Тони Радд , который в то время работал в Group Lotus , был назначен исполнительным председателем. Также была заброшена голова Тикфорда. [ 5 ]

Возобновившийся оптимизм ненадолго помог улучшить результаты; однако в Спа оба Lotus не смогли пройти квалификацию на Гран-при впервые с 1958 года. Сезон завершился двумя четвертыми местами Нельсона Пике и Сатору Накадзимы в Японии и Австралии соответственно. Накадзима также показал лучший результат на круге под проливным дождем в Аделаиде.

Учитывая ужасное начало сезона (Lotus набрала очки только в одной из первых семи гонок), общее количество очков в 15 очков было почти положительным результатом, который Lotus мог вынести из сезона 1989 года. Действительно, это окажется наибольшее количество очков, которые Lotus набрала за сезон в эпоху безнаддувных двигателей до распада команды в конце сезона 1994 года. [ 6 ]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Оч. ВСЦ
1989 Верблюжья команда Лотос Джадд резюме
V8
Г ХОРОШИЙ СМР МОЙ МЕКСИКА олень МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 15 6-е место
Нельсон Пике Верно Верно Верно 11 Верно 4 8 4 5 6 DNQ Верно Верно 8 4 Верно
Сатору Накадзима 8 Северная Каролина DNQ Верно Верно DNQ Верно 8 Верно Верно DNQ 10 7 Верно Верно 4
  1. ^ «Лотос 101» . www.statsf1.com . Проверено 4 ноября 2018 г.
  2. ^ «Двигатель Джадд • СТАТС F1» .
  3. ^ «Lotus 101 1989 года и актуальность неудач Формулы-1» . 11 октября 2017 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
  4. ^ «Гравийная ловушка: любовь к лотосу в стране рома» . 17 мая 2014 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
  5. ^ «Обед с… Питером Уорром» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
  6. ^ «Lotus 101 Judd 1989 года — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 16 декабря 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0f15e8e331f1c93aaf9eb00a51a66d6__1688469660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/d6/c0f15e8e331f1c93aaf9eb00a51a66d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotus 101 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)