Лотос Автомобили
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
![]() Логотип Лотоса (2019) | |
![]() | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
Nasdaq : МНОГО | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1948 год |
Основатель | Колин Чепмен |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди |
|
Продукты | Автомобили |
Объем производства | ![]() |
Доход | ![]() |
Количество сотрудников | 1,385 (2021) [ 2 ] |
Родитель | Джили Холдинг (51%) Автомобильная этика (49%) |
Веб-сайт | лотоскары |
Lotus Group (также известная как Lotus Cars и торговая марка Lotus NYO в Китае). [ 3 ] ) — британский транснациональный производитель роскошных спортивных автомобилей и электромобилей.
Lotus Group состоит из трех основных компаний. Lotus Cars , компания по производству высокопроизводительных спортивных автомобилей, базируется в Хетеле , Норфолк . Lotus Tech , компания, производящая полностью электрические автомобили для образа жизни, со штаб-квартирой в Ухане , Китай, и региональными предприятиями в Великобритании, Нидерландах и Германии. [ 4 ] Кроме того, Lotus Engineering , инженерно-консалтинговая фирма, имеет штаб-квартиру в Центре передовых технологий Lotus (LATC), расположенном в кампусе Уорикского университета в Уэллсборне . [ 5 ]
Компания Lotus была основана и много лет принадлежала Колину Чепмену . После его смерти и периода финансовой нестабильности ее купила General Motors , затем Романо Артиоли , а затем DRB-HICOM через свою дочернюю компанию Proton , которая владела Lotus с 1996 по 2017 год. В настоящее время контрольный пакет акций Lotus принадлежит китайской транснациональной компании Geely . [ 6 ]
Lotus ранее участвовал в Формулы-1 гонках через Team Lotus , семь раз выигрывая чемпионат мира Формулы-1. Известные автомобили Lotus включают Lotus Seven , Elan , Esprit и Elise .
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Компания была основана Колином Чепменом в 1952 году как Lotus Engineering Ltd., но возникла раньше, в 1948 году, когда Чепмен построил свой первый испытательный автомобиль в гараже. [ 7 ] Четыре буквы в центре логотипа представляют полное имя Чепмена — Энтони Колин Брюс Чепмен. Когда логотип был создан, первоначальным партнерам Чепмена Майклу и Найджелу Алленам якобы сказали, что буквы обозначают Колина Чепмена и братьев Аллен. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ]
Первая фабрика располагалась в старых конюшнях за железнодорожным отелем в Хорнси , Северный Лондон. Команда Lotus , отделившаяся от Lotus Engineering в 1954 году, активно участвовала в гонках Формулы-1 с 1958 по 1994 год. Группа компаний Lotus была образована в 1959 году. В ее состав входили Lotus Cars Limited и Lotus Components Limited, деятельность которой концентрировалась на производство дорожных автомобилей и потребительских автомобилей для соревнований соответственно. Lotus Components Limited стала Lotus Racing Limited в 1971 году, но в том же году недавно переименованная компания прекратила свою деятельность. [ 8 ]
В 1959 году компания переехала на специально построенный завод в Чешанте . [ 9 ] а с 1966 года она занимает современный завод и испытательный полигон в Хетеле , недалеко от Уаймондэма в Норфолке . Это бывший времен Второй мировой войны аэродром RAF Hethel , а испытательный полигон использует участки старой взлетно-посадочной полосы.
На заре своего существования Lotus продавала автомобили, предназначенные для частных гонщиков и триалистов. Его ранние дорожные автомобили можно было покупать в виде комплектов, чтобы сэкономить на налоге на покупку . Эпоха комплектных автомобилей закончилась в конце 1960-х и начале 1970-х годов, когда Lotus Elan Plus Two стал первым дорожным автомобилем Lotus, не предлагаемым в виде комплекта, а Lotus Eclat и Lotus Elite середины 1970-х годов предлагались только в заводской комплектации. версии.
После Lotus Elite 1950-х годов, который представлял собой полный монокок из стекловолокна со встроенными стальными точками крепления основных компонентов, Lotus добился критического успеха и успеха в продажах в 1960-х годах с Lotus Elan. Позже этот двухместный автомобиль был преобразован в форму «два плюс два» (Elan +2S). Lotus отличался использованием кузовов из стекловолокна, магистрального шасси и двигателей с верхним распределительным валом, первоначально поставляемых Coventry Climax , но позже замененных агрегатами Lotus-Ford ( блок Ford , головка Lotus и двухраспредваловый механизм). Lotus также работала с Ford над Lotus Cortina , успешным спортивным седаном .
Еще одним Lotus конца 1960-х и начала 1970-х годов был двухместный Lotus Europa , первоначально предназначавшийся только для европейского рынка, который сочетал в себе хребтовое шасси и легкий кузов с расположенным посередине двигателем Renault , позже модернизированным до двухместного Lotus-Ford. кулачковый блок, используемый в Elan.
Lotus Seven , возникший в 1950-х годах как простой, легкий открытый двухместный автомобиль. производство продолжалось до начала 1970-х годов. Lotus продала права на производство Seven компании Caterham , которая с тех пор продолжает производить автомобиль.
К середине 1970-х годов Lotus стремилась выйти на более высокий рынок, выпустив модели Elite и Eclat, четырехместные автомобили, предназначенные для состоятельных покупателей, с такими функциями, как дополнительный кондиционер и автоматическая коробка передач. Линейка среднемоторных автомобилей продолжилась моделью Lotus Esprit , которая стала одной из самых долгоживущих и знаковых моделей компании. Lotus разработала собственную серию четырехцилиндровых двигателей DOHC , серию Lotus 900 , а позже и V8 , а с турбонаддувом в Esprit появились версии двигателей .
Варианты двигателя 900-й серии поставлялись для Jensen Healey спорткара и «горячего хэтчбека» Sunbeam Lotus. В 1980-х годах Lotus в сотрудничестве с Vauxhall Motors выпустила Lotus Carlton , самый быстрый дорожный автомобиль Vauxhall.
Финансовые проблемы, смерть Чепмена
[ редактировать ]К 1980 году Group Lotus столкнулась с серьезными финансовыми проблемами. Производство упало с 1200 единиц в год до всего 383. Такая ситуация возникла из-за мирового экономического спада в сочетании с фактическим крахом продаж на американском рынке и ограниченным развитием модельного ряда. [ 10 ]
В начале 1982 года Чепмен заключил соглашение с Toyota об обмене интеллектуальной собственностью и прикладным опытом. В результате компания Lotus Engineering помогла разработать Toyota Supra Mk2 , также известную как Toyota Celica XX . Партнерство также позволило Lotus запустить новый Lotus Excel, который заменит устаревший Lotus Eclat . Использование трансмиссии и других компонентов, произведенных Toyota, позволило Lotus продавать Excel на 1109 фунтов стерлингов дешевле, чем предыдущий Eclat. [ 10 ]
Желая вернуться на рынок Северной Америки, к Чепмену обратился молодой профессор права и консультант по инвестиционно-банковским операциям Джо Бьянко, который предложил создать новую, отдельную американскую торговую компанию для Lotus. [ 11 ] Создав беспрецедентный механизм налоговых льгот, с помощью которого каждый инвестор получал персонализированный Lotus Turbo Esprit, новая американская компания Lotus Performance Cars Inc. (LPCI) смогла предоставить новый капитал Group Lotus в Соединенном Королевстве. Бывший генеральный менеджер Ferrari импортировала замечательный Turbo Esprit, разработанный Джуджаро в Северной Америке Джон Шпих был нанят для управления LPCI, которая впервые . Продажи в Америке начали быстро достигать шестизначных цифр в год. [ 12 ]
Чепмен умер от сердечного приступа 16 декабря 1982 года в возрасте 54 лет. В то время и Чепмен, и Lotus были связаны со скандалом с DeLorean Motor Company, связанным с использованием субсидий правительства Великобритании для производства DMC DeLorean , для которого Lotus разработал шасси. В погоне за крупными суммами денег, пропавшими из компании DeLorean, Lotus подверглась нападению со стороны инспекторов налоговой службы , которые наложили на компанию юридическую «защитную оценку» в размере 84 миллионов фунтов стерлингов. [ 13 ] На суде над бухгалтером Lotus Фредом Бушеллом судья настаивал на том, что, если бы Чепмен был жив, он получил бы срок «минимум 10 лет». [ 14 ]
Когда в 1983 году Group Lotus была на грани банкротства, Дэвид Викинс , основатель British Car Auctions , согласился стать новым председателем компании благодаря представлению своего друга Марка Тэтчера . [ 13 ] Взяв в совокупности 29% BCA/личную долю в Group Lotus, [ 15 ] Уиккинс провел переговоры с налоговой службой и привлек новых инвесторов: торговый банк Schroeder-Wagg (14%), [ 15 ] операционная компания Майкла Эшкрофта Бермудская Benor (14%) [ 16 ] и сэр Энтони Бэмфорд из JCB (12%). [ 15 ] Уиккинс полностью изменил судьбу компании, за что его прозвали «спасителем Lotus». [ 13 ] [ 17 ]
Международная собственность
[ редактировать ]
Несмотря на то, что он нанял дизайнера Питера Стивенса для обновления модельного ряда и разработки двух новых концептуальных автомобилей, [ 18 ] к 1985 году британские инвесторы осознали, что им не хватает капитала для финансирования производства, и попытались найти покупателя. [ 15 ] В январе 1986 года Уиккинс курировал продажу большей части компаний Group Lotus и 100% североамериканской LPCI компании General Motors . [ 15 ] Через четыре месяца Toyota продала GM свою долю. К октябрю 1986 года GM приобрела 91% акций Group Lotus за 22,7 миллиона фунтов стерлингов, что позволило GM юридически добиться выкупа компании. [ 15 ]
27 августа 1993 года GM продала компанию за 30 миллионов фунтов стерлингов люксембургской компании ACBN Holdings SA , контролируемой итальянским бизнесменом Романо Артиоли , который также владел Bugatti Automobili SpA . В 1996 году контрольный пакет акций Lotus был продан малазийской автомобильной компании Proton .
Lotus Cars была удостоена Королевской премии за предпринимательство за вклад в международную торговлю, став одной из 85 компаний, получивших признание в этой категории в 2002 году. Автомобили Lotus носили этот значок в течение нескольких лет. [ 19 ]
24 мая 2017 года китайская транснациональная компания Geely объявила о приобретении 51% контрольного пакета акций Lotus. [ 20 ] [ 21 ] Остальные 49% приобрела Etika Automotive , холдинговая компания основного акционера Proton Сайеда Мохтара Албухари . [ 22 ]
В январе 2021 года Geely объявила о создании совместного предприятия с альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi и его подразделением Alpine для разработки линейки высокопроизводительных электромобилей, использующих некоторые из их будущих платформ. [ 23 ] В апреле 2021 года Lotus объявила о планах производить к 2028 году только электромобили и увеличить объем производства примерно с 1500 в год до десятков тысяч. Geely и Etika Automotive выделили два миллиарда фунтов (2,8 миллиарда долларов США) на финансирование изменений. [ 24 ]
Lotus Technology, подразделение Lotus по производству электромобилей. которая имеет другую структуру собственности (30% у Etika, а остальные у Geely и Nio Capital), была зарегистрирована на Nasdaq в феврале 2024 года после завершения слияния с компанией по поглощению специального назначения, аффилированной с L Catterton . [ 25 ] . После листинга 10,3% акций принадлежат общественности. [ 26 ]
Операции
[ редактировать ]В настоящее время предприятие организовано как Group Lotus Limited и разделено на Lotus Cars и Lotus Engineering.
Помимо производства спортивных автомобилей, компания также выступает в качестве инженерно-консультационной компании, обеспечивая инженерные разработки, особенно подвесок , для других производителей автомобилей. Отдел силовых агрегатов Lotus отвечает за проектирование и разработку четырехцилиндрового двигателя Ecotec, который используется во многих автомобилях GM Vauxhall , Opel , Saab , Chevrolet и Saturn . В американских моделях Elise и Exige использовался 1,8-литровый двигатель VVTL-i I4 от поздней модели Toyota Celica GT-S и Matrix XRS .
Майкл Кимберли, который был руководящей фигурой в Lotus в 1970-х годах, вернулся в качестве исполняющего обязанности главного исполнительного директора в мае 2006 года. Он возглавил исполнительный комитет Lotus Group International Limited (LGIL), созданный в феврале 2006 года вместе с Саедом Зайналом Абидином (управляющим директором). из Proton Holdings Berhad) и Бадрул Фейсал (неисполнительный директор Proton Holdings Berhad). LGIL — холдинговая компания Lotus Group Plc.
Кимберли ушла с поста генерального директора 17 июля 2009 г. [ 27 ] 1 октября 2009 года его заменил бывший Ferrari руководитель Дэни Бахар . Бахар намеревался вывести бренд в растущий глобальный сектор предметов роскоши, отойдя от традиционной для компании легкой простоты и исключительной ориентации на удовольствие от вождения. Бахар был отстранен от должности 25 мая 2012 года на время расследования его поведения. [ 28 ] 7 июня 2012 года Lotus объявила о прекращении деятельности Бахара и назначении Аслама Фарикуллы новым главным операционным директором. [ 29 ] Амбициозные планы по выпуску нескольких новых моделей были отменены после ухода Бахара. Жан Марк Гейлс стал генеральным директором в 2014 году, а в 2017 году он позволил компании получить первую прибыль за десятилетия. Гейлс покинул компанию в июне 2018 года по личным причинам, и его заменил Фэн Цинфэн из материнской компании Lotus Group, Geely.
В октябре 2018 года произошли дальнейшие кадровые изменения: Фил Пофэм был назначен генеральным директором Lotus Cars, а Цинфэн остался во главе Group Lotus. [ 30 ]
В январе 2021 года Мэтт Виндл был назначен управляющим директором Lotus Cars после того, как Фил Пофэм подал в отставку. [ 31 ] [ 32 ]
Формула-1 и автоспорт
[ редактировать ]


На заре своего существования компания поощряла своих клиентов участвовать в гонках на ее автомобилях, и впервые она вошла в Формулу-1 через свою дочернюю компанию Team Lotus в 1958 году. Автомобиль Lotus Формулы-1, которым управлял Стирлинг Мосс, выиграл первый Гран-при марки в 1960 году в Монако . Мосс водил Lotus 18, на котором ездил капер Роб Уокер . Большой успех пришел в 1963 году с Lotus 25 , который под управлением Джима Кларка принес команде Lotus свой первый чемпионат мира среди конструкторов Формулы-1 . Кларк погиб в апреле 1968 года, когда задняя шина его Формулы-2 Lotus 48 вышла из строя во время поворота на гонке в Хоккенхайме . Его смерть стала серьезным ударом для команды и Формулы-1, поскольку он был доминирующим гонщиком в первые годы существования Lotus. Чемпионат того года выиграл товарищ Кларка по команде Грэм Хилл .
Команде Lotus приписывают популяризацию среднемоторной компоновки для IndyCars , разработку первого монококового шасси Формулы-1 и интеграцию двигателя и коробки передач в качестве компонентов шасси. Команда Lotus была среди пионеров Формулы-1, применивших крылья и форму нижней части автомобиля для создания прижимной силы . Она изобрела активную подвеску и первой перенесла радиаторы по бокам автомобиля для улучшения аэродинамических характеристик.
Формулы-1 Победителями чемпионата пилотов для Lotus стали Джим Кларк в 1963 и 1965 годах, Грэм Хилл в 1968 году, Йохен Риндт в 1970 году, Эмерсон Фиттипальди в 1972 году и Марио Андретти в 1978 году. В 1973 году Lotus выиграла только чемпионат конструкторов; титул пилота достался Джеки Стюарту из Тиррелла . Чепмен увидел, как Lotus победила Ferrari и стала первой маркой, одержавшей 50 побед в Гран-при, хотя Ferrari выиграла свои первые девять лет раньше.
До конца 1980-х годов Team Lotus продолжала оставаться основным игроком Формулы-1. Айртон Сенна выступал за команду с 1985 по 1987 год, выигрывая дважды в году и достигая 17 поул-позиций.
В 1992 году команда Lotus основала Classic Team Lotus, которая продолжает обслуживать автомобили Lotus F1 и использовать их в историческом чемпионате Формулы-1 FIA . Здесь также хранится архив Team Lotus и рабочая коллекция автомобилей под управлением сына Колина Чепмена Клайва.
Участие Team Lotus в Формуле-1 закончилось после сезона 1994 года , когда машины команды перестали быть конкурентоспособными. Автомобили, построенные командой, выиграли в общей сложности 79 гонок Гран-при.
Бывший автогонщик Дэвид Хант (брат чемпиона мира Формулы-1 Джеймса Ханта ) приобрел название Team Lotus и передал лицензию на него команде Формулы-1 Pacific Racing , которая была переименована в Pacific Team Lotus. [ 33 ] Тихоокеанская команда закрылась в конце сезона 1995 года.
Имя Lotus вернулось в Формулу-1 в сезоне 2010 года , когда новая малазийская команда под названием Lotus Racing получила право участия. Новая команда использовала название Lotus по лицензии Group Lotus и не имела никакого отношения к исходной Team Lotus. В сентябре 2010 года Group Lotus с согласия своей материнской компании Proton прекратила действие лицензии на будущие сезоны в результате того, что она назвала «вопиющими и постоянными нарушениями лицензии со стороны команды». Затем Lotus Racing объявила, что приобрела Team Lotus Ventures Ltd, компанию, возглавляемую Дэвидом Хантом, и вместе с ней полностью владеет правами на бренд и наследие Team Lotus. Команда подтвердила, что с 2011 года она будет называться Team Lotus.
В декабре 2010 года группа Lotus объявила о создании Lotus Renault GP, преемницы команды Renault F1 . Эта команда участвовала в сезоне 2011 года, заключив с командой титульный спонсорский контракт с возможностью покупки акций в будущем. Автомобиль команды в этом сезоне, R31 , имел марку Renault, а автомобиль Team Lotus, T128 , имел марку Lotus. В мае 2011 года Высокий суд Великобритании постановил, что Team Lotus может продолжать использовать название Team Lotus, но Group Lotus имеет исключительное право на использование названия Lotus. Как следствие, в 2012 году Lotus Renault GP был переименован в Lotus F1 Team , и ее участники были обозначены как автомобили Lotus, в то время как Team Lotus была переименована в Caterham F1 Team (в честь производителя спортивных автомобилей , принадлежащего руководителю команды Тони Фернандесу ), а ее автомобили были обозначены как Катерхэмс.
Группа Lotus также участвовала в нескольких других категориях автоспорта. Он спонсировал команду KV в серии IndyCar и команду ART в сериях GP2 и GP3 в 2011 и 2012 годах. После использования маломощных и неконкурентоспособных двигателей на гонке Indianapolis 500 2012 года , в которой гонщики Жан Алези и Симона де Сильвестро были отмечены черным флагом после десять кругов из-за неспособности поддерживать конкурентоспособный темп, Lotus была освобождена от контракта и в дальнейшем не участвовала. времена года.
Модели автомобилей Лотос
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]Текущие модели Lotus включают:
- Lotus Evija : Lotus Evija — спортивный электрический автомобиль ограниченного производства; это первый электромобиль, представленный и произведенный компанией. Производство Evija под кодовым названием «Тип 130» будет ограничено 130 экземплярами. Производство планируется начать в начале-середине 2021 года, а поставка намечена на начало 2023 года. Evija оснащен аккумуляторной батареей емкостью 70 кВтч, разработанной совместно с Williams Advanced Engineering, с электродвигателями, поставляемыми Integral Powertrain. Четыре отдельных двигателя расположены на колесах, каждый имеет мощность 375 кВт (510 л.с., 503 л.с.), что обеспечивает общую мощность 1500 кВт (2039 л.с., 2011 л.с.) и 1704 Нм (1257 фунт-футов). крутящего момента. Lotus утверждает, что Evija сможет разгоняться от 0 до 100 км/ч (62 миль в час) менее чем за 3 секунды, от 0 до 300 км/ч (186 миль в час) за 9,1 секунды и достигать ограниченной максимальной скорости в 350 км. / ч (217 миль в час). [ 34 ]
- Lotus Emira : эта модель была представлена в июле 2021 года, а производство началось в марте 2022 года. Emira станет последним автомобилем Lotus с двигателем внутреннего сгорания . [ 24 ]
- Lotus Eletre : первый электрический внедорожник Lotus, Eletre питается от аккумуляторной батареи емкостью 112 кВтч и системы высокого напряжения 800 В, обеспечивая максимальный запас хода 600 км и 400 км после 20 минут зарядки. Модель 2024 года предлагает 603 лошадиные силы для базовой модели и модели S, а также 905 лошадиных сил для модели R и максимальную скорость 260 км/ч. Это первый Lotus, предлагающий такие функции, как лидар . [ 35 ] [ 36 ] Поставки начались 29 марта 2023 года и, как ожидается, будут запущены в Европе летом или осенью 2023 года, а в США — в 2024 году. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
- Лотос Эмея
Предыдущий
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2019 г. ) |











- Lotus Mark I (1948): спортивный автомобиль на базе Austin 7.
- Lotus Mark II (1949–1950): испытательный автомобиль с двигателем Ford.
- Lotus Mark III (1951): формульный автомобиль объемом 750 куб.см.
- Lotus Mark IV (1952): испытательный автомобиль.
- Lotus Mark V (1952): формульный автомобиль объемом 750 куб.см, так и не построенный.
- Lotus Mark VI (1953–1955): первый «серийный» гоночный автомобиль, построено около 100 экземпляров.
- Lotus Seven (1957–1972): минималистичный открытый спортивный автомобиль, предназначенный для маневрирования на гоночных трассах. [ 40 ]
- Lotus Mark VIII (1954): спортивный гонщик, MG 1,5 л.
- Lotus Mark IX (1955): спортивный гонщик, укороченная и улучшенная восьмерка.
- Lotus Mark X (1955): спортивный гоночный автомобиль большего объема, Бристоль / BMW 2 л.
- Lotus Eleven (1956–1957): спортивный гоночный автомобиль малого объема (750–1500 куб.см).
- Lotus 12 (1956–1957): Формулы-2 и Формулы-1. гоночный автомобиль
- Lotus 13 : Обозначение не используется.
- Lotus 14 (1957–1963): Lotus Elite, первый серийный трамвай.
- Lotus 15 (1958–1960): спортивный гонщик, модификация Mk.X, Climax 1,5–2,5 л.
- Lotus 16 (1958–1959): автомобиль F1/F2, «Миниатюрный Ванволл».
- Lotus 17 (1959): более легкая версия спортивного гоночного автомобиля 11 в ответ на Lola Mk.I.
- Lotus 18 (1960–1961): первый одноместный автомобиль Lotus со средним расположением двигателя — Formula Junior/F2/F1.
- Lotus 19 (1960–1962): спортивный гоночный автомобиль большего объема со средним расположением двигателя, «Монте-Карло».
- Лотус 20 (1961): Формула Юниор
- Лотус 21 (1961): Формула-1
- Lotus 22 (1962–1965): Formula Junior/F3
- Lotus 23 (1962–1966): спортивный гоночный автомобиль малого объема со средним расположением двигателя.
- Лотус 24 (1962): Формула-1
- Lotus 25 (1962–1964): чемпион мира Формулы-1.
- Lotus 26 (1962–1971): Lotus Elan, серийный уличный спортивный автомобиль.
- Lotus 26R (1962–1966): гоночная версия Elan.
- Лотус 27 (1963): Формула Юниор
- Lotus 28 (1963–1966): версия Lotus уличного / гоночного автомобиля Ford Cortina.
- Lotus 29 (1963): автомобиль Indy, полностью алюминиевый малый блок Ford с верхним расположением клапанов V8.
- Lotus 30 (1964): спортивный гоночный автомобиль с большим рабочим объемом (смолл-блок Ford V8).
- Lotus 31 (1964–1966): гонщик Формулы-3 с космической рамой.
- Lotus 32 (1964–1965): монокок F2 и гонщик Кубка Тасмана.
- Lotus 33 (1964–1965): чемпион мира Формулы-1.
- Lotus 34 (1964): Инди-кар, DOHC Ford V8.
- Лотус 35 (1965): F2/F3/FB
- Lotus 36 (1965–1968): купе Elan с фиксированной головкой (Тип 26 мог быть оснащен съемным жестким верхом)
- Lotus 38 (1965): среднемоторный автомобиль, победивший в Инди.
- Lotus 39 (1965–1966): автомобиль формулы Кубка Тасмана.
- Lotus 40 (1965): спортивный гоночный автомобиль, развитие модели 30.
- Lotus 41 (1965–1968): Формула-3, Формула-2, Формула B.
- Lotus 42 (1967): Инди-кар, Ford V8.
- Lotus 43 (1966): Формула-1
- Lotus 44 (1967): Формула-2
- Lotus 45 (1966–1974): кабриолет (купе с откидной крышкой) Elan с постоянными рамами боковых окон.
- Lotus 46 с двигателем Renault. (1966–1968): оригинальная Европа
- Lotus 47 (1966–1970): гоночная версия Европы.
- Lotus 48 (1967): Формула-2
- Lotus 49 (1967–1969): чемпион мира Формулы-1.
- Lotus 50 (1967–1974): Lotus Elan +2, серийный четырехместный автомобиль.
- Lotus 51 (1967–1969): Формула Форд
- Lotus 52 (1968): прототип Europa Twin Cam
- Lotus 53 (1968): спортивный гоночный автомобиль малого объема, так и не построенный.
- Lotus 54 (1968–1970): серийный автомобиль «Европа» второй серии.
- Lotus 55 (1968): F3
- Lotus 56 (1968–1969): клин турбины Indy.
- Lotus 56B (1971): клин турбины F1
- Lotus 57 (1968): исследование конструкции F2
- Lotus 58 (1968): исследование дизайна Формулы-1
- Lotus 59 (1969–1970): F2/F3/Formula Ford
- Lotus LX (1960): Lotus Elite, созданный для победы в Ле-Мане, с двигателем 2,0 л FPF .
- Lotus 60 (1970–1973): Lotus Seven S4, сильно модифицированная версия Seven.
- Lotus 61 (1969): Формула Форд, «танкетка»
- Lotus 62 (1969): прототип европейского гонщика.
- Lotus 63 (1969): полный привод F1
- Lotus 64 (1969): полноприводный автомобиль Indy, не участвовал в соревнованиях.
- Lotus 65 (1969–1971): федерализованная Европа S2.
- Lotus 66 (2024): гоночный автомобиль на основе Can-Am 1969 года. исследования
- Lotus 67 (1970): предлагаемый автомобиль Tasman Cup, так и не построенный.
- Lotus 68 (1969): прототип F5000
- Lotus 69 (1970): F2/F3/Formula Ford
- Лотус 70 (1970): F5000/Формула А
- Lotus 71: нераскрытое исследование конструкции
- Lotus 72 (1970–1972): чемпион мира Формулы-1.
- Lotus 73 (1972–1973): F3
- Лотус 74 - Звезда Тексако (1973): F2
- Lotus 74 (1971–1975): серийный автомобиль Europa Twin Cam.
- Lotus 75 (1974–1982): Elite II, роскошный 4-местный GT.
- Lotus 76 (1974): F1, избыточное обозначение.
- Lotus 76 (1975–1982): Éclat S1, версия Elite II в стиле фастбэк, избыточное обозначение.
- Лотус 77 (1976): F1
- Lotus 78 (1977–1978): автомобиль F1 с эффектом экранного эффекта.
- Lotus 79 (1975–1980) Lotus Esprit, уличный GT, [ 41 ] избыточное обозначение
- Lotus 79 (1978–1979): чемпион мира Формулы-1, избыточное обозначение.
- Лотус 80 (1979): F1
- Lotus 81 (1979–1980): Sunbeam Talbot Lotus, избыточное обозначение.
- Lotus 81 (1980–1981): F1, избыточное обозначение.
- Lotus 82 (1982–1987): Turbo Esprit, уличный автомобиль GT.
- Лотус 83 (1980): Элитная серия 2
- Lotus 84 (1980–1982): Eclat серия 2
- Lotus 85 (1980–1987): Esprit серия 3
- Lotus 86 (1980–1983): двойное шасси F1, никогда не участвовал в гонках.
- Лотус 87 (1980–1982): F1
- Lotus 88 (1981): автомобиль F1 с двойным шасси, запрещен.
- Lotus 89 (1982–1992): Lotus Excel GT, модернизированный Flash.
- Lotus M90 / X100: «новый Elan» на базе Toyota, от которого отказались в пользу Elan M100.
- Лотус 91 (1982): F1
- Лотус 92 (1983): F1
- Лотус 93Т (1983): F1 Турбо
- Лотус 94Т (1983): F1 Турбо
- Лотус 95Т (1984): F1 Турбо
- Lotus 96T (1984): проект автомобиля Indy, заброшенный
- Lotus 97T (1985–1986): F1 Turbo
- Lotus 98T (1986–1987): F1 Turbo
- Lotus 99T (1987): F1 Turbo, последний оригинальной команды Lotus F1. победитель
- Лотус 100Т (1988): F1 Турбо
- Lotus Elan (Type M100) (1989–1995): переднеприводный кабриолет Elan.
- Лотус 101 (1989): F1
- Лотус 102 (1990–1991): F1
- Lotus 103 (1990): F1, не производился.
- Lotus 104 (1990–1992): Lotus Carlton/Omega, тюнингованная версия седана Opel/Vauxhall.
- Lotus 105 (1990): Racing X180R, чемпион IMSA Supercars Drivers ( Док Банди )
- Lotus 106 (1991): X180R, специальная омологация для дорожного движения.
- Лотус 107 (1992–1994): F1
- Lotus 108 (1992): гоночный велосипед, на котором Крис Бордман ездил и выиграл золотую медаль на Олимпийских играх 1992 года в Барселоне , также известный как «LotusSport Pursuit Bicycle».
- Lotus 109 (1994): F1, последняя оригинальная машина Team Lotus F1.
- Lotus 110 : шоссейный и ТТ-байк. Часто путают с Lotus 108 , но это совершенно разные мотоциклы.
- Lotus 111 (1996–2022): Lotus Elise
- Lotus 112 : частичный дизайн F1, вплоть до монокока.
- Lotus 113: номер не выделен
- Lotus 114 (1996): гоночный автомобиль Lotus Esprit GT1.
- Lotus 115 (1997–1998): Lotus Elise GT1
- Lotus 116 : Opel Speedster/Vauxhall VX220, результат сотрудничества с Opel.
- Lotus 117 : Elise S2 с двигателями Rover [ нужна ссылка ]
- Lotus 118 : Lotus M250, концепция двухместного спортивного автомобиля среднего класса, представленная осенью 1999 года, проект отменен в 2001 году.
- Lotus 119 (2002): автомобиль Soapbox Derby из карбона и алюминия, дисковые тормоза, без двигателя, для Фестиваля скорости в Гудвуде.
- Lotus 120 (2004-2022): Elise S2 с двигателями Toyota
- Lotus 121 (2000–2022 гг.): Требуется S2.
- Лотус 121 (2006): Европа С [ 42 ]
- Lotus 122 (2007–2011): Lotus 2-Eleven, бесдверный спидстер.
- Lotus 123 (2010–2022): Lotus Evora
- Lotus 124 : Lotus Evora, гоночный автомобиль.
- Lotus T125 (2010): Lotus Exos [ 43 ]
- Lotus 126: номер не выделен
- Lotus T127 (2010): автомобиль Team Lotus F1, созданный для сезона 2010 года.
- Lotus T128 (автомобиль Формулы-1) (2011): автомобиль команды Lotus F1, созданный для сезона 2011 года.
- Lotus T128 (прототип Ле-Мана) (2013): гоночный автомобиль, построенный для 24 часов Ле-Мана.
- Lotus 129 (2016–2022): Lotus 3-Eleven, бесдверный спидстер.
- Lotus E20 (2012): автомобиль Lotus F1 Team F1, созданный для сезона 2012 года.
- Lotus E21 (2013): автомобиль Lotus F1 Team F1, созданный для сезона 2013 года.
- Lotus E22 (2014): автомобиль Lotus F1 Team F1, созданный для сезона 2014 года.
- Lotus E23 (2015): автомобиль Lotus F1 Team F1, созданный для сезона 2015 года.
Анонсы будущих автомобилей
[ редактировать ]
На Парижском автосалоне 2010 года Lotus анонсировала пять новых моделей, которые будут представлены в течение следующих пяти лет: [ 44 ] Их намерением было заменить Elise совершенно другой моделью, а также представить два совершенно новых спортивных купе, которые будут известны как Elite и Elan, новый спортивный седан Eterne, который будет конкурировать с Aston Martin Rapide. и Maserati Quattroporte , а также современная интерпретация суперкара Esprit. [ 45 ]
В июле 2012 года стало очевидно, что финансовые трудности фирмы сделали реализацию этого плана невозможной, и первоначально все проекты, кроме Esprit, были отменены. [ 46 ] [ 47 ] Впоследствии проект Esprit также был отменен. [ 48 ]
Lotus также продемонстрировал безымянный концепт городского автомобиля с двигателем объемом 1,2 л. [ 49 ] В 2011 году Lotus представила это как Lotus Ethos , подключаемый гибридный автомобиль, основанный на концепции EMAS от материнской компании Proton и, вероятно, будет производиться в основном компанией Proton в Малайзии. [ 45 ] Эту машину тоже сняли с производства. [ 50 ]
Тогдашний генеральный директор Lotus Жан Марк Гейлс подтвердил в 2017 году, что разработка внедорожника в настоящее время ведется после того, как компания была приобретена китайским производителем автомобилей Geely. [ 51 ]
В июле 2019 года Lotus представила Evija, электрический суперкар мощностью 1470 кВт (2000 л.с., 1970 л.с.) и 1700 Нм (1254 фунт-фут) .
В январе 2021 года Lotus сообщила, что Elise , Exige и Evora будут сняты с производства и заменены Type 131, который еще не был выпущен на момент анонса. В июле 2021 года Lotus сообщила, что эта новая модель называется Emira .
В ноябре 2021 года Lotus анонсировала будущий выпуск будущего внедорожника Type 132, позже названного Eletre . [ 52 ]
В сентябре 2023 года Lotus анонсировала Emeya , первый электрический автомобиль компании GT. [ 53 ]
Lotus Theory 1 — концепт спортивного автомобиля, который будет представлен 16 сентября 2024 года. [ 54 ]
Двигатели Лотос
[ редактировать ]- Lotus-Ford Twin Cam
- Лотус 900 серии
- Двигатель расширителя диапазона. Этот полностью алюминиевый моноблочный трехцилиндровый четырехтактный двигатель объемом 1200 куб.см и мощностью 47 лошадиных сил специально разработан для непосредственного привода генератора переменного тока для выработки электроэнергии в серийных гибридных автомобилях. Двигатель небольшой и легкий, весит 56 кг (123 фунта), имеет три цилиндра и не имеет съемной головки блока цилиндров. Головка блока цилиндров и блок двигателя отлиты единым целым, что позволяет уменьшить размер, вес и производственные затраты. Поскольку двигатель не вращает вспомогательные устройства с ременным приводом, такие как генератор переменного тока, насос гидроусилителя рулевого управления или компрессор кондиционера, блок не требует никаких крепких опор для размещения таких вспомогательных устройств, в результате чего получается простой и легкий блок. Двигатель имеет уменьшенное количество деталей для облегчения и удешевления производства. [ 55 ] [ 56 ]
- 18 августа 2011 года Lotus разработала совершенно новый двигатель V8 собственной разработки, предназначенный для автомобилей новой эпохи. При массе 170 кг (375 фунтов) и длине всего 612 мм (24,1 дюйма) агрегат оснащен смазкой с сухим картером для экономии глубины и будет иметь кривошип с плоской плоскостью 180°. Двигатель используется в качестве нагруженного компонента — метод, впервые предложенный Колином Чепменом в Формуле-1, особенно на Type 49 1967 года. Ожидалось, что он будет использоваться в автомобиле LMP2 в Ле-Мане в 2012 году. Ожидаемые характеристики, вероятно, превысят Мощность 590 л.с. (434 кВт; 582 л.с.) и красная линия 9200 об/мин. [ 57 ]
- Lotus Omnivore , исследовательская машина и прототип.
Лотос Инжиниринг
[ редактировать ]Lotus Engineering Limited — это дочерняя компания Lotus Cars, которая предоставляет инженерные консультации сторонним компаниям, главным образом, в автомобильной промышленности. Помимо Hethel в Великобритании, Lotus имеет инженерные центры в Анн-Арборе , США, Куала-Лумпуре , Малайзия и Шанхае, Китай. В 2000 году была основана компания Lotus Engineering, Inc. с офисом в Анн-Арборе , штат Мичиган. [ 58 ]
Инженерные демонстраторы
[ редактировать ]- Lotus Eco Elise — это инженерный демонстратор своего классического спортивного автомобиля, в котором солнечные батареи встроены в крышу из конопли , а также используются натуральные материалы в кузове и салоне автомобиля.
- Lotus Exige 265E Биотопливо
- Lotus Exige 270E Трехтопливный
- Лотус Эвора 414Е Гибрид. Показан на Женевском автосалоне 2010 г.
- Концепт-кар Lotus City . Показан на Парижском автосалоне 2010 года.
APX и ВВА
[ редактировать ]APX (также известный как «Aluminium Performance Crossover») — концептуальный алюминиевый автомобиль, представленный на Женевском автосалоне 2006 года и построенный на основе универсальной автомобильной архитектуры (VVA) компании Lotus Engineering.
Если технология VVA должна была использоваться при разработке нового среднемоторного спорткара для автомобилей Lotus, то APX по сути представляет собой высокопроизводительный 7-местный минивэн с полным приводом и передним расположением двигателя V6 от Подразделение силовых агрегатов Lotus Engineering. Двигатель был спроектирован и разработан таким образом, чтобы он был доступен в двух вариантах: 2,2-литровый безнаддувный и 3,0-литровый с наддувом. Электрическая версия также была показана на выставке NADA 2007 года.
Универсальная архитектура транспортных средств (VVA) — это попытка автомобильной компании Lotus сократить инвестиции, необходимые для производства уникальных автомобилей для нишевого рынка, за счет использования ряда общих компонентов.
Автомобили, произведенные с использованием ВВА:
Проекты, реализованные Lotus Engineering
[ редактировать ]



Примеры работ, выполненных Lotus Engineering, включают:
- Lotus Talbot Sunbeam — раллийный автомобиль Тэлбота начала 1980-х годов.
- ДМС ДеЛориан . Изменения в первоначальной концепции привели к значительному сжатию графика. Считалось, что автомобиль требует почти полной модернизации, которую передали инженеру Колину Чепмену , основателю Lotus. Lotus заменила большую часть непроверенных материалов и технологий производства на те, которые затем использовались Lotus в Lotus Esprit.
- Vauxhall Lotus Carlton (также Opel Lotus Omega, внутреннее название Lotus Type 104) – в то время (начало 1990-х годов) это был самый быстрый из доступных седанов с максимальной скоростью более 175 миль в час (280 км/ч).
- 1991 года Dodge Spirit R/T с версией 2,2-литрового двигателя K-car с 16-клапанной головкой DOHC разработки Lotus и мощностью более 220 л.с. (160 кВт).
- Vauxhall VX220 (под маркой Opel Speedster за пределами Великобритании) — компания Lotus произвела автомобиль на основе той же конструкции алюминиевого шасси, что и Lotus Elise . Производство этих моделей закончилось в 2005 году.
- Lotus разработала дизайн и оказала помощь в разработке Tesla Roadster , электрического спортивного автомобиля на базе Elise, а также лицензировала некоторые технологии для Tesla Motors и построила родстер на их заводе в Хетеле . [ 59 ]
- Шасси Aston Martin DB9 было разработано при участии Lotus Engineering.
- Lotus отвечала за большую часть проектирования, разработки и испытаний силовой установки LT5 DOHC V8 для Chevrolet Corvette C4 ZR-1.
- Lotus спроектировала, разработала и испытала двигатель GM Ecotec и его варианты.
- Lotus отвечала за различные аспекты Sinclair C5. электрического трицикла
- Lotus отвечала за калибровку подвески Toyota MR2 Mk. Я, Тойота Супра Мк. II и Мк. III, Isuzu Piazza , Isuzu Impulse , а также более новые модели Proton.
- Lotus выполнила инженерные работы над моделью PROTON Satria GTi
- Lotus отвечала за разработку двигателя Campro совместно с Proton, [ 60 ] а также систему изменения фаз газораспределения , Cam Profile Switching (CPS). Двигатель Campro, доступный в настоящее время в вариантах объемом 1,6 и 1,3 литра, теперь устанавливается на большинство новых моделей Proton.
- Lotus поработала над подвеской Mahindra Scorpio, чтобы сделать ее более устойчивой на высоких скоростях.
- Lotus выпустила обновленное шасси Isuzu Piazza.
- Lotus поработала над подвеской и управляемостью Volvo 480.
- Chrysler создан Концептуальный электромобиль Dodge EV от на базе Lotus Europa S.
- Lotus поработала над подвеской и управляемостью Nissan GT-R. [ 61 ]
- Lotus перестроил, модифицировал и настроил Lada Riva в 8-й серии 1-го сезона Top Gear.
- Volkswagen GX3 2006 года имеет шасси, разработанное Lotus для VW.
- 2009 года Kia Soul оснащен настроенной подвеской Lotus (только для Великобритании).
- 2010: Проект Limo-Green с Jaguar Cars . Lotus предоставила двигатель Range Extender для прототипа гибридного автомобиля серии XJ . Автомобиль показал расход 58 миль на галлон (имперский) при расходе только на расширителе диапазона. [ 62 ]
- Lotus в партнерстве с Jaguar разработала систему шасси и систему управления двигателем Jaguar C-X75. Двигатель представляет собой бензиновый двигатель 1,6 с турбонаддувом мощностью 507 л.с. (500 л.с., 373 кВт) в сочетании с двигателем мощностью 177 л.с. (175 л.с., 130 кВт).
- Lotus работала над управляемостью Hyundai Genesis 2015 года.
- 2015 года Spyker B6 Venator оснащен двигателем Lotus, созданным на базе блока Toyota.
- Baojun 730 — китайский минивэн с подвеской, настроенной под Lotus, построенный дочерней компанией General Motors .
- HB.T — трековый велосипед с новым аэродинамическим дизайном; произведен в сотрудничестве с Hope Technology и British Cycling . [ 63 ]
Автомобили на базе Lotus
[ редактировать ]- Detroit Electric SP.01 на базе шасси Elise
- Hennessey Venom GT на базе шасси Exige/Elise.
- Концепт-кар Infiniti Emerg-e на базе Evora 414E
- Melkus RS2000 на базе шасси Elise.
- Концепт-кар Rinspeed sQuba на базе шасси Elise
- Tesla Roadster на базе шасси Elise
- Vauxhall VX220 /Opel Speedster на базе Elise
Электромобили
[ редактировать ]Иви
[ редактировать ]
Lotus представила свой первый серийный электрический гиперкар под названием Evija в июле 2019 года. Производство будет ограничено 130 экземплярами, его планируется начать летом 2020 года, а поставки клиентам начнутся в начале 2023 года. Автомобиль находился в стадии разработки под кодовым названием Type 130. В Evija используется аккумуляторная батарея емкостью 70 кВтч, разработанная совместно с Williams Advanced Engineering. Есть 4 электродвигателя, по одному на каждое колесо, поддерживаемые интегральной трансмиссией. Общая мощность трансмиссии составляет 2039 л.с. (1500 кВт; 2011 л.с.) и крутящий момент 1704 Нм (1257 фунт-фут). Запас хода Evija составляет 346 км (215 миль). [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 34 ]
Другие автомобили
[ редактировать ]Родстер Tesla создан на базе шасси Elise. 11 июля 2005 года Tesla и Lotus заключили соглашение о продуктах и услугах на базе Lotus Elise, в котором Lotus предоставляла консультации по проектированию и разработке автомобиля, а также по производству частично собранных автомобилей. [ 68 ] [ 69 ]
Lotus Engineering создала группу, занимающуюся гибридными и электромобилями. [ 70 ]
Lotus Engineering разработала Evora 414E как свой первый гибридный концепт-кар. Общий запас хода гибрида составляет более 300 миль. [ 71 ]
Lotus присоединилась к Jaguar Cars , MIRA Ltd и Caparo в проекте роскошного гибридного седана представительского класса под названием «Limo-Green», финансируемом Советом по технологической стратегии правительства Великобритании . Автомобиль будет представлять собой серийный подключаемый гибрид . [ 72 ] [ 73 ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Жерар («Джабби») Кромбак , Колин Чепмен: Человек и его машины (Патрик Стивенс, Веллингборо, 1986)
- Майк Лоуренс, Колин Чепмен: Своенравный гений (Breedon Books, Дерби, 2002)
- Ян Х. Смит, История Lotus: 1947–1960 Рождение легенды (переизданное Motor Racing Publications, Чизвик, 1972)
- Дуг Най , История Lotus: 1961–1971 Рост легенды (Motor Racing Publications, Чизвик, 1972)
- Робин Рид, Лотос Колина Чепмена: Ранние годы, элита и истоки Элана (Хейнс, Спаркфорд, 1989)
- Энтони Притчард, Lotus: All the Cars (Aston Publications, Bourne End, 1990)
- Дуг Най, Theme Lotus: 1956–1986 (Motor Racing Publications, Кройдон, 1986)
- Уильям Тейлор Книга Лотоса (Coterie Press, Лутон, 1998, 1999, 2005)
- Уильям Тейлор Коллекционные предметы книги Лотоса (Coterie Press, Лутон, 2000)
- Питер Росс, Лотос: Ранние годы 1951–54 (Coterie Press, Лутон, 2004)
- Реми Солнон, Lotus Esprit – английский большой туризм (Editions Les Presses Littéraires, 2007)
- Эндрю Фергюсон, Team Lotus: Годы Индианаполиса (Haynes Publishing, 1996) больше не доступен.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Lotus Technology сообщает неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал и весь 2023 год» . media.lotuscars.com . Медиа-сайт Lotus Cars . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Годовой отчет и финансовая отчетность Lotus Cars Ltd. за год, закончившийся 31 декабря 2021 года .
- ^ «Почему у Lotus другое имя в Китае» . Все новости автомобилей . 18 января 2023 г. Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ «О Lotus — Медиа-сайт Lotus Cars» . media.lotuscars.com . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ «Центр передовых технологий Lotus в Уэллсборне» . Warwick.ac.uk . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Lotus продан Geely, Etika Сайеда Мохтара за 100 миллионов фунтов стерлингов» . Край Малайзии . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ «Лотосовое наследие» . lotuscars.com . Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Golden Gate Lotus Club. Архивировано 1 июня 2019 г. на Wayback Machine. Проверено 1 мая 2008 г.
- ^ Автомобили Lotus Cheshunt. Архивировано 1 января 2008 года в Wayback Machine . Проверено 26 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Последние годы Чепмена» . LotusEspritWorld.com . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ «Профиль Джозефа Бьянко — Forbes.com» . 19 декабря 1983 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ↑ Автомобиль и водитель, «Lotus Lives», апрель 1983 г.
- ^ Jump up to: а б с «Некролог – Дэвид Викинс» . Дейли Телеграф . 31 января 2007 г. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Лоуренс, Майк (2002). Своенравный гений . Книги Бридона.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Связь Тойоты и GM» . LotusEspritWorld.com . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Энди МакСмит и Бен Лоранс (16 января 2000 г.). «Поза лотоса Эшкрофта» . Наблюдатель . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ «Аукционный магнат начал с продажи всего одной старой машины» . GetHampshire.co.uk. 13 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2013 г. . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ «Питер Стивенс | Биография» . www.petersevensdesign.co.uk . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ «Награды Королевы за предпринимательство 2002: международная торговля – В центре внимания: Награды Королевы» (NewsBank) . Таймс . Лондон: Times Newspapers Limited. 22 апреля 2002 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ «Китайский автогигант Geely купил Lotus» . topgear.com . 24 мая 2017 года . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ Макфарлейн, Алек (24 мая 2017 г.). «Lotus был куплен китайским автопроизводителем Geely» . CNNMoney . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ Энтони Лим (24 мая 2017 г.). «DRB-Hicom продаст Lotus целиком за 100 миллионов фунтов стерлингов: Geely приобретет 51%, Etika Automotive купит 49%» . Управляемые коммуникации. Архивировано из оригинала 27 мая 2017 года . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ Глон, Ронан (14 января 2021 г.). «Alpine объединяет усилия с Lotus для разработки электрического спортивного автомобиля» . Автоблог . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кэри, Ник (27 апреля 2021 г.). «Британский производитель спортивных автомобилей Lotus стремится к 2028 году расширить свою деятельность и перейти на полностью электрическую модель» . Yahoo Новости . Лондон. Рейтер . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Lotus Technology отмечает публичный листинг на Nasdaq» . ir.group-lotus.com . Проверено 27 августа 2024 г.
- ^ Лоусон, Алекс (31 января 2023 г.). «Китайский владелец Lotus Technology выставит на продажу свою долю в США через фирму-бланш» . Хранитель .
- ^ «Генеральный директор Lotus Майк Кимберли уходит в отставку» . Motortorque.askaprice.com. Архивировано из оригинала 24 марта 2010 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «Владельцы Lotus отстраняют от должности руководителя Бахара из-за жалобы» . Новости Би-би-си . 25 мая 2012 года . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ «Lotus назначает главного операционного директора – подтверждает увольнение Дэни Бахара» (пресс-релиз). Группа Лотус Лимитед. 7 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2012 года . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ «Lotus назначает Фила Пофэма генеральным директором Lotus Cars» . 15 февраля 2019 года . Проверено 9 марта 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Мэтт Виндл назначен управляющим директором Lotus Cars - Медиа-сайт Lotus Cars» . media.lotuscars.com .
- ^ Годовой отчет и финансовая отчетность Lotus Cars Ltd. за год, закончившийся 31 декабря 2021 года . п. 2.
- ^ «Pacific формирует союз с Lotus» . grandprix.com . 28 февраля 1995 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Калин, Разван (14 октября 2022 г.). «Lotus Evija EV мощностью 1500 кВт — самый мощный серийный автомобиль в мире, развивает скорость 217 миль в час» . Авто Эволюция .
- ^ «Lotus Eletre — электрический гипервнедорожник | Lotus Cars» . www.lotuscars.com . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Обзор Lotus Eletre 2024 года, цены и характеристики» . Автомобиль и водитель . 10 июля 2023 г. Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Lotus Technology начинает поставку роскошного электрического внедорожника Eletre» . www.prnewswire.com . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Панаит, Мирча (21 августа 2023 г.). «Lotus Eletre наконец-то дебютировал в Северной Америке, запуск в США запланирован на 2024 год» . автоэволюция . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Характеристики Lotus Eletre, цены и более подробная информация о запуске в Европе» . Автоблог . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ↑ Права на Seven были проданы в 1973 году компании Caterham Cars . Обновленные версии этой конструкции 1957 года также производятся другими специализированными фирмами, включая Westfield Sportscars и Donkervoort . Первоначально номер семь применялся к болиду Формулы 2 с двигателем Riley , но автомобиль так и не был завершен в своем первоначальном виде, и в конечном итоге вместо этого появился Clairmonte Special , двухместный спортивный автомобиль с двигателем Lea-Francis.
- ^ Спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, выпущенный в начале 1970-х годов. Его разработал итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро . Esprit начинался с легкой 4-цилиндровой конструкции, которая прошла через несколько итераций турбонаддува и электронных обновлений, прежде чем, наконец, была заменена высокоразвитым двигателем V8. Последний Lotus Esprit сошел с конвейера 20 февраля 2004 года, после 28 лет производства. Всего с начала производства в 1976 году было построено 10 675 Esprit.
- ^ GT, Двухместный автомобиль в стиле заявленный как более престижный спортивный автомобиль, хотя он основан на том же шасси, что и Elise и Exige, что ограничивает размещение и практичность. Мощность исходит от настроенного Lotus варианта четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом, которым оснащен VX220. Автомобильная пресса критиковала Europa за ее дороговизну, отсутствие оборудования и практичности по сравнению с такими конкурентами, как Porsche Cayman .
- ^ «Lotus 125 «Ultimate Track Car» дебютирует в Пеббл-Бич вместе с Elise SC RGB Edition | Новости AutoGuide.com» . Автогид.com. 5 августа 2010 г. Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ Крис Кнапман (1 октября 2010 г.). «Парижский автосалон 2010: пять новых моделей от Lotus» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Дэн Стронг (21 июня 2011 г.). «Lotus также подтверждает новый V8 и городской автомобиль» . Авто Экспресс . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ Ник Гиббс (30 июля 2012 г.). «Будущее Lotus Five Car консервировано» . Поршневые головки .
- ^ Трэвис Окульски (25 июля 2012 г.). «Lotus отменяет почти все будущие автомобили Lotus Дэни Бахара» . Ялопник .
- ^ «Новый Lotus Esprit мертв» . МоторАвторитет . 29 сентября 2014 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ Тим Поллард (16 декабря 2010 г.). «Супермини Lotus 'здесь, в октябре 2013 года' – Бахар» . Автомобильный журнал . Проверено 30 сентября 2011 г.
- ^ «Концепт Lotus City Car — отменено, изображение 1 из 3 — Средний — Фотографии — Картинки — Изображения — Австралийские характеристики» . themotorreport.com.au . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Lotus Boss: Никто не делает «легкий, удобный внедорожник» » . Дорога и трек . 19 января 2017 года . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ «Тизер Lotus Type 132 № 1 — Дышите — Медиа-сайт Lotus Cars» . media.lotuscars.com .
- ^ «Lotus представляет Emeya, свой первый Hyper-GT — сайт Lotus Cars Media» . media.lotuscars.com . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Концепт теории Lotus намекает на электрический спортивный автомобиль» . Автосовки .
- ^ Абуэльсамид, Сэм (22 июня 2010 г.). «Lotus и Fagor Ederlan Group выпустят двигатель с увеличенным запасом хода – Autoblog Green» . Green.autoblog.com . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «» Дом – Лотос Инжиниринг» . lotuscars.com . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «[ВИДЕО] Lotus запускает новый собственный двигатель V8» . Форумы Лотоса. 16 сентября 2011 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ↑ Инженерные центры Lotus . Архивировано 5 октября 2010 года на Wayback Machine , получено 18 июня 2010 года.
- ^ «Сделка завершена! Lotus построит Tesla Roadster в Хетеле» . автоблог. 29 июля 2006 г. Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ О Proton Engineering. Архивировано 8 октября 2007 г. в Wayback Machine - Proton Cars UK.
- ^ «Информация для прессы о NISSAN GT-R…» nissan-global.com . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Jaguar UK – Jaguar International» . Ягуар.com. Архивировано из оригинала 25 октября 2013 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ Артурс-Бреннан, Мишель (2 августа 2021 г.). «Lotus x Hope HB.T: подробное описание трекового мотоцикла команды Великобритании» . Cyclingweekly.com . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Маркович, Тони (5 июля 2019 г.). «Электрический суперкар Lotus Type 130 официально назван Evija» . Автоблог . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Cars, Lotus (19 февраля 2020 г.), Lotus Evija Production Comes Alive , получено 19 февраля 2020 г.
- ^ Петрани, Мате (16 июля 2019 г.). «Lotus Evija — это британский Hyper EV мощностью 2000 лошадиных сил» . Road & Trackaccess-date=31 мая 2020 г.
- ^ Кью, Олли (16 июля 2019 г.). «Это Lotus Evija: электрический гиперкар мощностью 1972 л.с.» . Топ Гир . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Допсон, Клайв; Вуд, Саймон; Колсон, Томас Э.; Эберхард, Мартин Ф. (11 июля 2005 г.). «Договор на поставку продукции и услуг на базе технологии Lotus Elise» . OneCLE . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ Тесла, Поза лотоса «Поза лотоса» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 года . Проверено 19 февраля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) (последняя проверка 19 февраля 2023 г.) - ^ Абуэльсамид, Сэм. «Lotus Engineering создает группу, занимающуюся гибридными и электромобилями» . autoblog.com . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Эвора 414Е Гибрид» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 года . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ «Будущий Jaguar XJ может сократить выбросы CO 2 благодаря проекту Lotus LimoGreen» . GreenCarReports.com. 20 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 г. . Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ «Совет по технологической стратегии Великобритании (TSB) выделит 45 миллионов долларов на 16 проектов по созданию низкоуглеродных транспортных средств» . Конгресс зеленых автомобилей. 8 мая 2008 года . Проверено 8 мая 2008 г.
- «Шасси Cheshunt Lotus Elite Works № 1468» . www.lotuseliteworldregister.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Лотос Автомобили
- 1952 заведения в Англии
- Британские компании, основанные в 1952 году.
- Марки автомобилей
- Производители автомобилей Соединенного Королевства
- Компании, базирующиеся в Норфолке
- Производители электромобилей Соединенного Королевства
- Английские бренды
- Совместные предприятия
- Производители автомобилей Англии
- Южный Норфолк
- Производители спортивных автомобилей
- Производство автомобилей в Лондоне
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1952 году.