Дэвид Викинс
Дэвид Викинс | |
---|---|
Рожденный | 15 февраля 1920 г. Тилхерст , Беркшир, Англия |
Умер | 28 января 2007 г. Майорка , Испания | (86 лет)
Образование | Колледж Святого Георгия, Вейбридж |
Занятие | Бизнесмен |
Известный | основание британских автомобильных аукционов |
Дети | 6 |
Дэвид Аллен Викинс (15 февраля 1920 г. - 28 января 2007 г.) [ 1 ] [ 2 ] был английским бухгалтером, ставшим предпринимателем, наиболее известным благодаря основанию по ремаркетингу автомобилей бизнеса British Car Auctions и спасению Lotus Cars . [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дэвид Аллен Уикинс родился в Тайлхерсте , недалеко от Ридинга , Беркшир, 15 февраля 1920 года. [ 1 ] Седьмой ребенок архитектора, ставшего строителем, которому на момент рождения Дэвида было 64 года, его отец стал одним из первых гражданских лиц, погибших в Лондоне в начале Люфтваффе воздушных налетов во время Второй мировой войны. [ 1 ]
Его мать была успешным торговцем антиквариатом , что позволило ему получить образование в колледже Святого Георгия в Вейбридже у иосифитов . Викинс описал свое обучение как «очень академическое и очень тяжелое» , хотя склонность к цифрам позволила ему вести тотализатор для одноклассников. [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]После окончания школы ему порекомендовали подать заявление на прохождение статей у бухгалтеров Deloitte & Co в Лондоне. Получив статус дипломированного члена, он вызвался отправиться в Кейптаун , Южная Африка, для работы над финансовым аудитом Родезии и медных рудников лесопильных заводов Замбии . [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны из-за смерти отца он решил избежать тяжелого конфликта в Европе и присоединился к ВМС ЮАР . [ 1 ] Прикомандированный к Королевскому флоту через 18 месяцев, он неохотно вернулся в Англию. Служил лейтенантом на моторных торпедных катерах, базировавшихся в Восточной Англии и патрулировавших Северное море . [ 1 ] он служил вместе с Эдвардом дю Канном (позже консервативным политиком) и Оуэном Эйшером (позже известным яхтсменом и предпринимателем). [ 1 ]
Британские автомобильные аукционы
[ редактировать ]В 1946 году, когда Уиккинс все еще был офицером Королевского флота, ему предложили должность в ВМС Южной Африки с немедленным выполнением своих обязанностей по управлению восстановлением Японии. [ 1 ]
Решив принять предложение, ему нужно было продать свой турер Riley Lynx. Разместив объявление в местной газете, он предложил продать машину первому человеку, который появится в доме его матери, за 200 фунтов стерлингов. Придя домой поздно, он нашел толпу нетерпеливых покупателей и продал машину с аукциона за 420 фунтов стерлингов. [ 1 ] [ 2 ]
Затем Виккинс арендовал фермерское поле во Фримли-Бриджес, которое теперь находится под развязкой 4 автомагистрали М3 , и организовал свой первый публичный аукцион. 14 автомобилей, выставленных на аукционе, были проданы на общую сумму 8250 фунтов стерлингов. Уиккинс и один из его братьев сразу же основали компанию Southern Counties Car Auctions Ltd, которая вскоре после ухода из Королевского флота расширилась по всей Великобритании, продавая излишки автомобилей бывшей британской армии и Королевских ВВС для Министерства обороны . [ 2 ]
Затем Уиккинс расширил компанию по всей Европе и США за счет приобретений. Это включало покупку подразделения автомобильных аукционов британского конгломерата Hawley Goodall, принадлежавшего Майклу Эшкрофту, барону Эшкрофту . Это оказалось началом дружбы между Уиккинсом и Эшкрофтом на всю жизнь, и через свои владения в различных банках на Бермудских и Белизских островах Эшкрофт профинансировал ряд более поздних предприятий Уиккинса. [ 3 ] В 1987 году Эшкрофт выкупил существующих акционеров BCA через Хоули Гудолла и закрыл ценное авиационное подразделение Уиккинса, которое эксплуатировало как Jet Ranger вертолеты Beechcraft King Air , так и турбовинтовые самолеты .
Первоначально компания имела офисы на территории Frimley Bridges, но позже переехала в специально построенные помещения в аэропорту Блэкбуш , Йатели , где базировалось авиационное подразделение. К моменту своего выхода на пенсию в 1990 году, в головном офисе Виккинса работало 160 человек, и он превратил компанию в крупнейший автомобильный аукционный бизнес в мире. [ 2 ]
Сегодня, по-прежнему базирующаяся в Блэкбуше, но принадлежащая инвестиционно-банковскому подразделению HSBC , BCA претендует на звание крупнейшей в Европе компании по продаже автомобилей на аукционах, в которой работают 5000 человек и которая продает 1,3 миллиона автомобилей с оборотом в 3,3 миллиарда фунтов стерлингов.
Другие предприятия
[ редактировать ]После того, как British Leyland решила закрыть завод MG Cars в Абингдоне в 1980 году, Викинс стал сотрудничать с группой бизнесменов, стремящихся профинансировать Aston Martin покупку бренда и завода . Возглавляемая Аланом Кертисом (председателем Aston Martin), группа состояла из Уиккинса, Питера Кэдбери , лорда Джорджа-Брауна и представителей компании Norwest Construction. Консорциум поручил Уильяму Таунсу разработать обновленный MG MGB , который был произведен в Ньюпорт-Пагнелле за шесть дней и готов к рекламной презентации. [ 4 ] Однако этот проект, категорически отвергнутый БЛ, не был реализован. [ 5 ]
После смерти основателя Колина Чепмена в 1982 году Викинс стал сотрудничать с Lotus Cars в 1983 году, получив 29% акций тогдашней проблемной компании. После привлечения других инвесторов и переговоров с Налоговым управлением он наблюдал за изменением состояния производителя спортивных автомобилей, в результате чего его стали называть «спасителем Lotus». Виккинс курировал продажу бизнеса General Motors в 1986 году. [ 1 ] [ 2 ]
В марте 1983 года Уиккинсу было предложено возглавить консорциум частного сектора, чтобы помочь спасти Меридена рабочий кооператив . Кооператив владел компанией Triumph Engineering , остатком и к тому времени почти обанкротившимся компонентом некогда доминирующей в мире британской мотоциклетной промышленности, которая к тому времени производила исключительно Triumph Bonneville T140 . Уиккинс собрал частный инвестиционный фонд на сумму 500 000 фунтов стерлингов из пяти инвесторов, включая BCA, United Dominions Trust и GEC / Binatone . [ 6 ] Но государственные служащие, а также консультанты торговых банкиров и коммерческих бухгалтеров, считали, что для спасения компании и ее реконструкции требуется не менее 1 миллиона фунтов стерлингов. Несмотря на краткое рассмотрение вопроса о покупке обанкротившейся компании Hesketh Motorcycles и рекламу прототипа 900-кубового двухцилиндрового двигателя с водяным охлаждением на Национальной выставке 1983 года для привлечения внешних инвестиций, возглавляемое консерваторами правительство Великобритании отказалось поддержать кооператив, в результате чего была создана компания Triumph Motorcycles (Мериден). Ltd становится банкротом 23 августа 1983 года. [ 7 ]
К началу 1983 года компания Hawley Goodall Ltd лорда Эшкрофта приобрела 20% акций производителя фармацевтической упаковки Cope Allman. Эшкрофт предложил увеличить свою долю до 29,9%, что чуть ниже уровня в 30%, при котором должна быть подана официальная заявка на покупку всей компании. Эшкрофт и Коуп Оллман ожесточенно боролись за цену покупки акций и текущие активы, при этом Коуп Оллман сообщил об Эшкрофте и Виккинсе комиссии по поглощению после того, как обнаружил, что BCA приобрела 13,5% акций компании. Но комиссия по поглощению обнаружила, что Ashcroft и Wickins действовали независимо, поэтому Хоули смог увеличить свою долю до 29,9%. На данный момент совокупная доля Hawley/BCA в Cope Allman составляла 43,5%, что давало им возможность вносить радикальные изменения без объявления полной заявки. [ 3 ] В конечном итоге Cope Allman была продана MBO, поддерживаемой Хоули и финансируемой Bain Capital , а затем продана Bowater в 1992 году в результате сложного обмена активами с ADT/Hawley. [ 8 ]
В 1985 году Эшкрофт и Викинс купили автосалон Henlys Group через зарегистрированную в Канаде компанию. Компания Henlys, контролируемая Хоули Гудоллом из Эшкрофта, была объединена с похоронных катафалков производителем Coleman Milne и образовала автомобильное подразделение. В 1989 году Hawley Goodall продала свое автомобильное подразделение, состоящее из Henlys и Coleman Milne , компании Plaxton Group, производителю автобусов, базирующемуся в Скарборо , Северный Йоркшир.
Виккинс стал сотрудничать с Чарльзом Форте, бароном Форте , присоединившись к совету директоров Forte Group, чтобы дать семье возможность продать ресторанный бизнес и ресторанный бизнес и сконцентрироваться на гостиничном бизнесе. [ 1 ]
«Моряки» В 1970-х годах Уикинс купил паб во Френшеме в злополучной попытке превратить его в высококлассный ресторан. Это было одно из многих его деловых предприятий, не из всех, которые увенчались успехом, позже он отметил, что его девизом было: «Если вы не сделаете ставку на нескольких проигравших, вы никогда не сделаете ставку на победителя». [ 1 ] [ 2 ]
Спорт
[ редактировать ]Викинс научился ездить верхом, когда ему было 40 лет, и основал Конный центр Приората во Френшеме. Благодаря этому он стал участвовать в скачках как заводчик и владелец. [ 2 ] позже спонсировал чемпиона National Hunt Racing жокея Боба Чемпиона . [ 1 ]
Уиккинс, почти отличник в гольфе, спонсировал Ника Фалдо . [ 1 ] Благодаря гольфу и длительному сотрудничеству с Консервативной партией он познакомился и подружился с Денисом Тэтчером . Позже Уикинс согласился спонсировать деятельность Марка Тэтчера через автогоночную BCA. Позже Денис входил в совет директоров одной из компаний Wickins, а Марк Тэтчер был председателем правления Lotus Cars в Северной Америке. [ 2 ]
В 1989 году, в год его ухода из BCA, компания спонсировала женский теннисный турнир « Кубок Вайтмана» в его честь, который проводился в последний раз. В результате премьер-министр Маргарет Тэтчер устроила вечеринку на Даунинг-стрит, 10 . [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Уиккинс был женат как минимум пять, а возможно, и шесть раз. [ 1 ] [ 2 ] Прежде чем покинуть Южную Африку, он был женат как минимум один, а возможно, и два раза. [ 2 ] Покинув Королевский флот, он женился на Диане Гордон, от которой у него родились двое первых детей. [ 2 ] В его последующих двух браках родилась одна дочь, а его последний брак с Карен Янг в 1969 году продлился до конца его жизни и принес паре трех дочерей. [ 1 ] [ 2 ]
Во время своей деловой карьеры он жил по адресу Парк-лейн , 99 в Лондоне, бывшем доме лондонского шерифа сэра Мозеса Монтефиоре (1784/1885), и умер в своем доме на Майорке , Испания, в возрасте 86 лет, 28 января 2007 года. [ 1 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Некролог - Дэвид Викинс» . «Дейли телеграф» . 31 января 2007 года . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Аукционный магнат начал с продажи всего одной старой машины» . GetHampshire.co.uk. 13 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2013 г. Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Энди МакСмит и Бен Лоранс (16 января 2000 г.). «Поза лотоса Эшкрофта» . Наблюдатель . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ «1980 – ПРОТОТИП АСТОН-МАРТИН МГБ» . nutleysports.co.uk. Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 года . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ «Остин Ровер Онлайн» . Aronline.co.uk. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ Джон Розамонд с Тони Бенном . Спасите Триумф Бонневиль: внутренняя история рабочего кооператива Меридена . п. 391.
- ^ Чедвик, Ян. «Триумф» . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ «Акционерам НХЛ не рассказали о роли руководителя » Независимый . 19 октября 1992 года . Проверено 14 июля 2012 г.
- Военнослужащие из Рединга, Беркшир
- Офицеры Королевского флота
- Люди из Тайлхерста
- Британские бухгалтеры
- Южноафриканские военнослужащие Второй мировой войны
- Офицеры Королевского флота Второй мировой войны
- Владельцы и заводчики английских скаковых лошадей
- Британские эмигранты в Южной Африке
- Английские эмигранты в Испании
- 1920 рождений
- смертей в 2007 г.
- Основатели британской компании
- Персонал ВМС ЮАР
- Английские бизнесмены 20-го века