Южноафриканский флот
Южноафриканский флот | |
---|---|
![]() | |
Основан | 1 апреля 1922 г |
Страна | ![]() |
Тип | Военно-морской |
Роль | Морская война |
Размер |
|
Часть | ![]() |
Гарнизон/штаб | Салданья Бэй , Саймонс-Таун , Западный Кейп , Южная Африка |
Цвета | Зеленый и белый |
Флот | |
Веб-сайт | http://www.navy.mil.za |
Командиры | |
Главнокомандующий | Президент Сирил Рамафоса |
Начальник САНДФ | Генерал Рудзани Матвана |
Начальник ВМФ | Вице-адмирал Монде Лобезе |
Мастер вооружения ВМФ | Старший главный уорент-офицер Мати Молефе [1] |
Примечательный командиры | Адмирал Хьюго Бирманн , Вице-адмирал Рефилое Йоханнес Мудиму |
Знаки отличия | |
Прапорщик | ![]() |
Джек | ![]() |
ВМС ЮАР (SA Navy) — военно-морское подразделение Национальных сил обороны ЮАР .
Военно-морской флот в первую очередь занимается поддержанием обычных военных средств сдерживания, участвует в операциях по борьбе с пиратством, защитой рыболовства, поиском и спасением, а также поддерживает соблюдение морского правопорядка на благо Южной Африки и ее международных партнеров. [2] [3]
Сегодня ВМС Южной Африки являются одними из наиболее боеспособных военно-морских сил в африканском регионе, располагающими смешанными силами, состоящими из современных военных кораблей, подводных лодок, патрульных судов и вспомогательных судов, насчитывающей более 7000 человек личного состава; включая морскую пехоту.
Имея ранее глубокие исторические и политические связи с Соединенным Королевством , первым появлением военно-морской организации стало создание в 1913 году Южно-Африканской дивизии Британского королевского военно-морского добровольческого резерва , прежде чем она стала номинально независимой военно-морской службой Южно-Африканского Союза. в 1922 году. [4]
За свою историю южноафриканские военно-морские корабли и личный состав участвовали в Первой и Второй мировых войнах , а также в пограничной войне с ЮАР . В послевоенную эпоху апартеида ВМС Южной Африки активно сотрудничали с НАТО и другими западными странами в борьбе против советского блока . [5]
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Официально ВМС Южной Африки ведут свое происхождение от создания Южноафриканской военно-морской службы 1 апреля 1922 года. Однако неофициально ВМФ поддерживает постоянную связь с Военно-морскими добровольцами Натала, сформированными в Дурбане 30 апреля 1885 года, и Военно-морские добровольцы Кейптауна, сформированные в Кейптауне в 1905 году. [4] Однако косвенно и самым ранним военно-морским учреждением была Порт-Элизабетская военно-морская добровольческая бригада, основанная в 1861 году. [6] 1 июля 1913 года, после создания Южно-Африканского Союза в 1910 году, [7] Было создано Южноафриканское подразделение добровольческого резерва Королевского военно-морского флота (RNVR[SA]), хотя полный организационный и оперативный контроль находился под руководством Королевского военно-морского флота . [4] [8]
Первая мировая война
[ редактировать ]
В составе Британской империи Южная Африка вступила в войну против Центральных держав 4 августа 1914 года. [9] несмотря на значительную оппозицию среди африканеров . [10] Всего во время войны в RNVR[SA] служили 412 южноафриканцев, из них 164 человека добровольно пошли добровольцами непосредственно в Королевский флот. [11] В ходе войны погиб один офицер и восемь рядовых. [11] Южноафриканцы будут нести службу на военных кораблях в европейских водах и Средиземном море, а также участвовать в сухопутных кампаниях в Германской Юго-Западной Африке и Германской Восточной Африке . Под юрисдикцией Королевского военно-морского флота RNVR (SA) патрулировал воды Южной Африки на переоборудованных рыболовных судах, помогая в разминировании в ответ на действия немецкого рейдера SMS Wolf в 1917 году. [12] [13] а также защита стратегически важной военно-морской базы Королевского флота в Саймонс-Тауне.
Межвоенный
[ редактировать ]1 апреля 1922 года была сформирована Южноафриканская военно-морская служба (SANS), которой наряду с RNVR (SA) было поручено защищать территориальные воды, траление мин и гидрографию. [11] В том же году SANS ввело в строй малый гидрографический исследовательский корабль HMSAS (Южноафриканский корабль Его/Ее Величества) Protea , два переоборудованных тральщика-тральщика HMSAS Immortelle и HMSAS Sonneblom , а также учебный корабль General Botha (бывший крейсер XIX века HMS Thames ). - все ранее служили в Королевском флоте. В результате Великой депрессии 1929 года и отсутствия государственных инвестиций SANS к 1939 году была вынуждена вернуть все суда Королевскому флоту. [14] К началу Второй мировой войны в рядах службы было всего три офицера и три рядовых. [4]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Объявление Великобританией войны Германии 3 сентября 1939 года поставило Южную Африку перед конституционной дилеммой из-за ее статуса автономного доминиона в рамках Содружества. Премьер-министр Дж. Б. М. Герцог и другие антибританские фракции коалиционной Объединенной партии призвали к строгому нейтралитету, в то время как более англофилский заместитель премьер-министра Ян Смэтс выступал за то, что Южная Африка является конституционной страной и морально обязана поддерживать Великобританию и бороться с фашизмом. [10] Двумя днями позже, после закрытого парламентского голосования 80 голосами против 67 в пользу Смэтса, Южная Африка последовала примеру Великобритании и объявила войну Германии. [10]
В октябре 1939 года контр-адмирал Гай Галифакс , офицер Королевского флота в отставке, живший в Южной Африке, был назначен директором Южноафриканской военно-морской службы, позже переименованной в Силы обороны моря (SDF) в январе 1940 года. [15] Курируя крупную промышленную программу по переоборудованию гражданских китобойных и рыболовных траулеров в военные суда, несмотря на свою примитивность, более 80 таких судов впоследствии составят основу военно-морских сил Южной Африки.
В водах Южной Африки СДС в партнерстве с Королевским военно-морским флотом обеспечивали морской контроль вокруг стратегического маршрута Кейп-Си и в основном участвовали в прибрежном патрулировании, разминировании и важных противолодочных операциях в период с 1942 по 1945 год из-за продолжительного действия U. - наступление лодок , в ходе которого у берегов Южной Африки было потоплено более 100 торговых судов.

Южноафриканские военные корабли также внесли свой вклад на Средиземноморском театре военных действий . [16] а затем и Дальний Восток . [17] С 1941 года Южная Африка помогала в сопровождении конвоев вдоль побережья Северной Африки, включая пополнение запасов и возможную эвакуацию Тобрука , приступила к операциям по разминированию, успешно вступила в бой с подводными лодками противника и выполнила задачи по спасению гавани. В 1942 году в результате успешного объединения СДС и РНВР (СА) возникла единая национальная военно-морская служба, в результате чего были созданы Военно-морские силы Южной Африки (SANF). [8] Когда война подошла к концу, Южная Африка получила свои первые специально построенные военные корабли — три фрегата класса «Лох» Королевского флота. [14] Переброшенная на Дальний Восток под британским командованием, Южная Африка позже участвовала в операциях по освобождению территорий, удерживаемых Японией. [17]
В общей сложности более 10 000 военнослужащих пошли добровольцами на службу в SANF и его предшественников, из них 324 человека погибли и 26 получили боевые награды. [11]
Послевоенный
[ редактировать ]Через год после окончания боевых действий, 1 мая 1946 года, южноафриканские военно-морские силы были преобразованы в состав Сил обороны Союза, а затем окончательно изменили свое название в июле 1951 года, когда SANF официально стал называться ВМС Южной Африки. [5] 1948 год стал поворотным моментом не только для Южной Африки как страны после победы Национальной партии на выборах , но и для руководства военно-морским флотом. [18] Британское влияние во всей службе все больше уменьшалось и сокращалось. В 1952 году ранее использовавшийся префикс корабля HMSAS (Южноафриканский корабль Его/Ее Величества) был изменен на SAS (Южноафриканский корабль). [19] В 1957 году Королевский флот передал контроль над военно-морской базой Саймонс-Таун ВМС ЮАР после 70 лет оккупации, а позже, в 1959 году, Корона Святого Эдварда , которая фигурировала на фуражке ВМФ и других знаках отличия, была заменена Львом. Нассау с герба Южной Африки. [20]

В первые послевоенные годы ВМС Южной Африки претерпели значительный качественный и количественный рост, поскольку Королевский флот избавился от излишков военной техники. [21] два лишних Algerine тральщика класса В 1947 году у Великобритании были приобретены : HMSAS Bloemfontein (бывший Rosamund ) и HMSAS Pietermaritzburg (бывший HMS Pelorus ), а также корвет класса Flower HMS Rockrose , который был переоборудован в гидрографический исследовательский корабль. HMSAS Протея . В 1950 году Южная Африка еще больше расширила свои военно-морские возможности и приобрела первый из двух бывших британских W-класса эсминцев , SAS Jan van Riebeeck , в 1952 году SAS Simon van der Stel , [22] а позже — Type 15 противолодочный фрегат SAS Vrystaat (ранее HMS Wrangler ). [23]
К началу 1960-х годов ВМС Южной Африки быстро достигли своей высшей точки международного участия и обычно считаются золотым веком хорошо сбалансированной, современной и эффективной службы, оптимизированной для обычных военно-морских действий вместе с дружественными западными международными партнерами. [21]
С 1962 по 1964 год ВМС ЮАР получили три фрегата Тип 12М британской постройки , которые сформировали класс «Президент»: SAS President Kruger , SAS President Steyn и SAS President Pretorius соответственно. [22] Это были первоклассные быстроходные океанские противолодочные эскорты, которые вывели ВМС Южной Африки в эпоху современных операторов военных кораблей, находящихся на равных с Западом. [24] [ нужна страница ] Заказ трех «Дафна» подводных лодок класса из Франции в 1968 году. [25] — впервые управлять подводными лодками — снова продвинуло службу дальше. В начале 1970-х годов ВМС Южной Африки действовали на пике своей способности проецировать мощь в открытом море: первая из подводных лодок класса «Дафна», SAS Maria van Riebeeck , была введена в эксплуатацию в 1970 году вместе с SAS Emily Hobhouse и SAS Joanna van der. Мерве поступит в строй в следующем году. [25]
Однако во второй половине 1970-х годов Южная Африка столкнулась с серьезной международной изоляцией и критикой . В 1973 году ООН назвала политику апартеида «преступлением против человечества». [26] еще больше усилилась жестокими репрессиями со стороны государства и последующими массовыми тюремными заключениями и смертями после восстания в Соуэто в 1976 году. [27] и смерть известного активиста против апартеида Стива Бико в 1977 году. [28] В следующем году эмбарго ООН на поставки оружия , действовавшее с 1962 года, стало обязательным. [29] Последовавший за этим международный экономический отток инвестиций из Южной Африки усилился, что создало огромную нагрузку на экономику. В сочетании с этими серьезными проблемами краеугольные камни региональной внешней политики страны столкнулись с крахом и полной трансформацией с окончанием португальского правления в Анголе и Мозамбике в 1975 году. [30] и урегулирование путем переговоров в Яна Смита, приведшее Родезии к концу правления белого меньшинства в 1979 году. [31] По мере того как Южная Африка все активнее участвовала в пограничной войне в Юго-Западной Африке (современная Намибия ) и Анголе, военно-морской флот начал корректировать свои прежние международные взгляды и организацию. Тогдашний министр обороны П. У. Бота успешно установил военные связи с Израилем , и в 1974 году было заказано девять ракетных ударных кораблей класса «Решеф» - класса «Уорриор» на вооружении Южной Африки. [22] После восстания в Соуэто и последующего обязательного эмбарго на поставки оружия Южная Африка была вынуждена согласиться на отмену еще одной крупной военно-морской закупки двух новых легких фрегатов Тип-69А и двух «Агоста» подводных лодок класса из Франции. [32]
В 1987 году Южная Африка ввела в строй местное для пополнения флота судно SAS Drakensberg . Построенный в Дурбане , он остается самым большим и сложным военным кораблем, когда-либо построенным в Южной Африке. Тремя годами ранее другой корабль поддержки ВМФ, SAS Tafelberg , претерпел модернизацию, которая значительно увеличила его десантные возможности. Настоящим усилением влияния военно-морского флота стало то, что Тафельберг мог разместить десантный отряд роты, шесть десантных кораблей, два средних вертолета и оборудовать небольшой госпиталь. [32] [21] На протяжении десятилетия ВМС ЮАР продолжали участвовать в пограничной войне и защите побережья. В течение 23 лет (1976–1989) ВМС ЮАР сохраняли решительный контроль над морем вокруг Южной Африки и оказывали ценную поддержку наземным операциям. [33] К концу 1980-х годов, когда правление белого меньшинства подходило к концу в результате переговоров , ВМС потеряли все свои основные надводные военные корабли, имели резко сокращенные противолодочные и зенитные возможности по всем направлениям и почти полную международную изоляцию. . [11] Поскольку Южная Африка освободилась от операций внешней и внутренней безопасности, Силы обороны Южной Африки подверглись серьезным сокращениям бюджета. ВМФ пережил сокращение личного состава на 23%, [21] расформирование морской пехоты, закрытие двух военно-морских командований (ВМС Востока и ВМС Запада), двух военно-морских баз в Кейптауне и Уолфиш-Бей , а также прекращение относительно продвинутой программы по созданию запасных подводных лодок внутри страны. [34] Однако положительным моментом для ВМФ в этот период стало приобретение в сентябре 1992 года многоцелевого корабля для морских перевозок и пополнения запасов SAS Outeniqua , бывшего арктического судна снабжения советской постройки, в качестве замены 35-летнему Tafelberg . [35]
Несмотря на суровые сокращения, военно-морской флот лидировал в Южной Африке, которую постепенно приветствовали обратно в международное сообщество, даже до знаменательных выборов 1994 года . В 1990 году исследовательское судно SAS Protea стало первым южноафриканским военно-морским кораблем, посетившим Европу с 1972 года, и в том же году SAS Drakensberg и два ударных корабля класса Warrior , SAS Jan Smuts и SAS Hendrik Mentz , отплыли на Тайвань в 1990 году. Это был первый раз, когда южноафриканские суда побывали на Дальнем Востоке с 1945 года. Другие международные визиты в последующие годы включали Заир, Кению, Бангладеш, Турцию, Францию, Португалию и Уругвай. [11] После победы АНК на первых свободных демократических выборах в 1994 году « радужную нацию » восхваляли, а одним из самых ярких символов этой новой эпохи стал взрыв иностранных военных кораблей и высокопоставленных лиц, посещающих южноафриканские порты, часто из стран, которые не имели предыдущие связи, такие как Россия, Польша и Япония. [20] В 1994 году 21 иностранное судно из восьми стран зашло в порты Южной Африки, 26 заходов из 12 стран в 1995 году и 27 из десяти стран в 1996 году. В 1997 году военно-морской флот отпраздновал 75-летие, и 15 стран отправили корабли на торжества.
Острая необходимость переоснащения военно-морского флота, включая более широкие вооруженные силы, после отмены санкций эпохи апартеида, была рассмотрена в Пакете стратегической обороны 1999 года. [36] Приобретения в рамках этого пакета, более известные как печально известная « сделка по оружию », неоднократно подвергались серьезным обвинениям в коррупции, мошенничестве и взяточничестве. [37] На закупку современной военной техники было выделено в общей сложности 30 миллиардов рандов (4,8 миллиарда долларов США в 1999 году). Для военно-морского флота его доля привела к полной трансформации из «коричневых» сил, состоящих из устаревших ракетных патрульных кораблей и подводных лодок малой дальности, в силы, «зеленой воды» . снова обладающие значительными боевыми возможностями [38] В 2001 году по первоначальному запросу на пять судов, который позже был сокращен до четырех, был закуплен немецкий корвет общего назначения Meko A200SAN (обозначенный в качестве фрегата в Южной Африке), а также четыре британских военно-морских вертолета Super Lynx и три немецких типа 209/1400. дизельные подводные лодки. Также с 1991 года строились три прибрежных патрульных катера T-Craft местной постройки . [21] По мере того как Южная Африка приближалась к тысячелетию и далее, правительство АНК постепенно вернуло ВМФ уровень морской мощи, последний раз наблюдавшийся в 1960-х и 1970-х годах, и успешно реинтегрировало эту службу обратно в морские операции с региональными и международными партнерами. [11]
Южноафриканский флот
[ редактировать ]
Надводный флот
[ редактировать ]Введенные в эксплуатацию в 2006 году, общей стоимостью 9,65 миллиарда рандов, четыре Meko A200SAN класса Valor на вооружении Южной Африки стали «легко самыми мощными надводными боевыми кораблями в Африке к югу от Сахары и... превосходство на море». [39] Созданный с учетом принципов малозаметной конструкции, этот класс имеет на 50% меньшую радиолокационную заметность судна аналогичного размера, на 75% меньше инфракрасного излучения, на 20% меньшую стоимость жизненного цикла, на 25% меньшее водоизмещение и на 30% меньше членов экипажа. [40] Специально разработанные для проведения продолжительных операций в морских условиях у берегов Южной Африки, эти четыре фрегата способны выполнять широкий спектр задач: от обеспечения соблюдения морского правопорядка до гражданской поддержки и военных операций, таких как блокирование территории, огневая поддержка и сбор разведывательной информации. . Принятые на вооружение вертолеты SuperLynx значительно улучшают и расширяют возможности наблюдения, а также всесторонние оперативные возможности. С возвращением к эксплуатации универсальных, многоцелевых военных кораблей класс Valor был провозглашен современными, впечатляющими и крупными региональными противонадводными, противовоздушными и противолодочными платформами. SAS Amatola , SAS Isandlwana , SAS Spioenkop и SAS Mendi располагают двумя четырехкамерными пусковыми установками для восьми ракет класса «земля-земля» Exocet , 16-32-ячеечными ракетами Umkhonto VLS отечественного производства для противовоздушной обороны, одной 76-миллиметровой (3,0 дюйма) ракетой OTO Melara. ) основное орудие , спаренная 35-мм (1,4 дюйма) двойная пушка Denel , две 20-мм (0,79 дюйма) пушки Oerlikon и две 12,7-мм (0,50 дюйма) пушки с дистанционным управлением. [40]
Поскольку в состав ВМС ЮАР входят только четыре основных надводных боевых корабля, в целях повышения доступности средств в более рутинных операциях прибрежного патрулирования и снижения нагрузки на сложные, но плохо подходящие военные корабли, три ранее выведенных из эксплуатации ударных корабля класса Warrior были модернизированы и повторно введены в эксплуатацию в качестве морских патрульных кораблей (OPV) в период с 2012 по 2014 год — SAS Isaac Dyobha , SAS Galeshewe и SAS Mahanda . [41] [42] По состоянию на февраль 2023 года в строю остается только Маханда . С июня 2022 года Патрульная флотилия была усилена вводом в строй SAS King Sekhukhune I , первого из трех многоцелевых прибрежных патрульных кораблей (MMIPV), строящихся Damen Shipyards Cape Town.
В первую очередь Патрульная флотилия выполняет более традиционную военно-морскую задачу по патрулированию исключительной экономической зоны Южной Африки и поддержанию правопорядка на море. Обычные задачи включают борьбу с контрабандой, мониторинг нелегальной иммиграции, поисково-спасательные операции, проверку рыболовства и обычную охрану границ. Ожидается, что, обладая способностью действовать далеко в пределах мыса и справляться с часто бурным морем, флотилия дополнит боевые возможности военно-морских сил, особенно при проведении антипиратского патрулирования в Мозамбикском проливе . [43]
В соответствии с их новой полицейской ролью старые ракетные установки «Скерпиоэн» и задняя 76-мм пушка «Уорриорз» были сняты. Взамен корабли получили возможность поддерживать небольшую надувную лодку с жестким корпусом (RHIB) и ограниченный контингент морской пехоты для абордажа подозрительных судов, а также сохранить свои оригинальные 20-мм пушки и 12,7-мм крупнокалиберные пулеметы. [44]
По состоянию на 2020 год два корабля береговой противоминной защиты класса «Ривер» все еще находятся на вооружении ВМС ЮАР, однако считается, что они утратили свои возможности поиска мин из-за вывода из эксплуатации устаревших автономных подводных аппаратов (АНПА) PAP104. Несмотря на сохранение декомпрессионной камеры для оперативного погружения, корабли класса River теперь используются для выполнения общих функций береговой обороны и оснащены одной 20-мм пушкой Oerlikon, двумя 12,7-мм пулеметами и надувной надувной надувной надувной подвеской.
Наряду с классами Warrior и River есть более современный класс T Craft , три из которых поступили на вооружение с 1992 года. Построенные на основе двухкорпусных катамаранов из сэндвич-панели, армированной стекловолокном , три также были построены для Израиля в 1997 году. их гораздо более легкая конструкция и меньшие размеры позволяют патрулировать морскую безопасность значительно ближе к берегу и проверять различные заливы и заливы. SAS Tobie , SAS Tern и SAS Tekwane оснащены одним 12,7-мм пулеметом Browning и имеют возможность использовать надувную надувную лодку с небольшим отрядом морской пехоты для проверки судов. [45]
Подводный флот
[ редактировать ]В период с 2004 по 2008 год три подводные лодки типа 209/1400 немецкой постройки были поставлены в качестве замены устаревшим «Дафна» подводным лодкам класса . Класс «Героиня» представляет собой значительную модернизацию подводных сил ВМФ благодаря значительному улучшению подводных характеристик и выносливости. [46]

. По состоянию на 2020 год Южная Африка является одним из трех государств на африканском континенте, наряду с Алжиром и Египтом , которые в настоящее время имеют подводные лодки, и единственным государством в регионе к югу от Сахары . В то же время этот потенциал находился под угрозой разрушения. По состоянию на 2019 год сообщалось, что две подводные лодки нуждаются в «срочном и полном» ремонте. Рекомендуемый подход заключался в переходе к этапу заключения контракта в 2020 году. В ежегодном отчете Armscor парламенту указано, что, если ремонт не состоится, возможности подводных лодок не будут доступны после 2022/23 финансового года. [47] По состоянию на март 2021 года этап контрактации еще не начат, и даты модернизации подводных лодок не объявлены. [48]
В августе 2021 года сообщалось, что Шарлотта Максеке проходит переоборудование на верфи Армскор. Сообщается, что для обеспечения завершения ремонта в 2023/24 финансовом году было выделено финансирование в размере 189 миллионов рандов. Финансирование переоборудования Queen Modjadji отсутствовало, хотя, как сообщается, военно-морской флот сосредоточил внимание на приоритетном техническом обслуживании и ремонте SAS Manthatisi (который последний раз переоборудовался в 2013/14 году), чтобы обеспечить «ускоренную эксплуатационную готовность». [49]
Высокотехнологичные корабли класса «Героиня», помимо традиционного противокорабельного боя и ограничения территории, заключаются в сборе разведывательной информации с помощью развертывания сил специального назначения. Для проведения этих тайных операций в этот класс был внесен ряд модификаций. [21]
В настоящее время «Героини» оснащены только обычными торпедными аппаратами , но имеют дополнительную возможность интеграции UGM-84 «Гарпун» для дальнейшего противокорабельного потенциала, однако по состоянию на 2020 год она не использовалась. Точно так же, хотя в настоящее время Германия не имеет возможности развернуть какое-либо вооружение для наземного нападения, Германия разрабатывает ракету средней дальности IDAS для своих собственных Тип 209, которая будет в первую очередь нацелена на борьбу с воздушными угрозами, а также против небольших надводных кораблей и прибрежных наземных целей. [50]
Вспомогательный флот
[ редактировать ]После вывода из эксплуатации SAS Outeniqua в 2004 году SAS Drakensberg стал единственным кораблем пополнения флота, выполняющим основную роль по поддержке боевых кораблей в море. [51] Drakensberg также модифицирован для установки двух надувных надувных катеров, а также двух десантных катеров (LCU) для ограниченного использования в качестве амфибий. После окончания правления меньшинства Дракенсберг провел множество гуманитарных и антипиратских операций, постоянно демонстрировал «радужный флаг» в международных путешествиях доброй воли и реинтегрировал Южную Африку обратно в международные военно-морские учения. [52]
ВМС ЮАР продолжают эксплуатировать специализированное гидрографическое исследовательское судно SAS Protea , вошедшее в строй в 1972 году. [53]
Морские пехотинцы
[ редактировать ]Корпус морской пехоты Южной Африки был впервые создан как подразделение ВМС в 1951–1955 годах, а затем реформирован в 1979–1990 годах, оба раза с основной целью защиты гаваней страны. [15] Морские пехотинцы также действовали как обычная пехота во время войны до 1988 года, а также проводили операции по борьбе с повстанцами на территории Южной Африки. [54] Морские пехотинцы имели возможность высадки десанта , действуя из SAS Tafelberg и SAS Drakensberg , а элитная рота под названием Marine Amphibious Company (MAC) была сформирована для обеспечения возможности высадки на плацдарме крупных оперативных групп, а также небольшой элитной разведки. отряд между 1983 и 1989 годами. Морская пехота была расформирована 18 января 1990 года после крупной реструктуризации ВМФ в конце Южноафриканской пограничной войны . [55]
В 2005 году было принято решение создать Силы быстрого развертывания ВМС, чтобы Южная Африка могла участвовать в миротворческих операциях по всему континенту, особенно в районе Великих озер . В 2006 году эти силы стали Эскадрильей морского реагирования. Эскадрилья морского реагирования обеспечивает ВМФ десантными, водолазными и небольшими катерами, направляя обученный пехотный персонал ВМС ЮАР для выполнения различных миротворческих функций на африканском континенте, а также помогая в абордажных операциях на море, а также оказывая гуманитарную помощь и помощь при стихийных бедствиях. [56]
В состав эскадрильи входят следующие компоненты: [57]
- Дивизия оперативных катеров (OBD) с 10 портовыми патрульными катерами класса «Намакурра» и шестью универсальными десантными катерами класса «Лима».
- Дивизия сил реагирования (RFD) в составе одной роты морской пехоты с элементом управления и поддержки.
- Подразделение оперативного водолазного плавания (ODD), состоящее из четырех оперативных водолазных групп по 17 водолазов.
Текущие развертывания
[ редактировать ]
ВМС ЮАР сохраняют традиционную роль обеспечения надежного военного сдерживания, защиты интересов Южной Африки от возможного нападения противника и участия в Африканского союза миротворческих миссиях . Поскольку вероятность морского сражения против обычного противника крайне маловероятна, ВМС Южной Африки сегодня в основном занимаются борьбой с пиратством, защитой рыболовства и операциями по борьбе с контрабандой. [21]
Развернув по крайней мере один фрегат класса «Доблесть» или одну подводную лодку класса «Героиня», а также самолеты ВВС ЮАР , ВМС ЮАР часто проводят учения вместе с другими, такими как ВМС США (Учения по совместному соглашению / Южное соглашение), [58] НАТО Боевые группы ВМС (учения «Амазоло»), ВМС Франции (ежегодные учения «Оксид») [59] ВМС Германии (учения «Добрая надежда», проводимые раз в два года), [60] Королевский флот (специальные учения при посещении вод Южной Африки), [61] ВМС Индии (учения IBSAMAR, проводимые раз в два года), ВМС Уругвая и Бразилии (учения Atlasur и IBSAMAR), [62] и, что вызывает споры, учения с другими членами БРИКС, Россией и Китаем (Учения «Моси»), которые должны состояться после российского вторжения в Украину в 2022 году. [63]
Во время чемпионата мира по футболу 2010 года ВМС обеспечивали воздушную и морскую безопасность, развернув три фрегата в качестве охранных кораблей у городов Дурбан , Порт-Элизабет и Кейптаун . [64]
Операция Медь
[ редактировать ]С 2011 года одним из основных и давних направлений деятельности ВМС ЮАР является антипиратская инициатива «Операция Медь». После усиления пиратской активности в Мозамбикском проливе (важнейшем импортно-экспортном морском пути для Южной Африки) [65] и последующих запросов о помощи со стороны других членов Сообщества развития юга Африки (САДК) (Мозамбик и Танзания), военно-морской флот регулярно развертывал средства в попытке обеспечить безопасность на море в регионе. [66]
С момента начала операции каждый фрегат класса «Доблесть» был переброшен в регион поочередно, при этом также использовались отремонтированные OPV класса «Уорриор». корабль пополнения запасов SAS Drakensberg В 2012 году в регион также был направлен , который вместе с европейскими военными кораблями успешно захватил семь пиратов Сомаила . ВМФ Элементы морской эскадрильи реагирования (MRS) обычно отправляются на борт развернутых военных кораблей, чтобы дать возможность подняться на борт подозрительных судов. [54]
Перебои в развертывании ранее возникали из-за механических проблем, а также из-за вывода ВВС ЮАР в 2016 году морского патрульного самолета C-47TP из Мозамбика из-за проблем с техническим обслуживанием и отсутствия достаточного количества летного экипажа. [67] В 2018 году ВМС ЮАР одновременно задействовали два военных корабля для операции «Медь» и были независимы от иностранной поддержки. [68]
Уровень пиратства и других морских преступлений в Мозамбикском проливе существенно снизился с момента начала операции САДК в 2011 году. Благодаря успеху операции расходы на будущее развертывание в 2021/22 году оцениваются в 38,9 миллиона рандов по сравнению со 154 рандами. миллиона годом ранее. [69]
Мандат операции «Мепер» может быть официально изменен в результате роста исламистского насилия в провинции Кабо-Дельгадо в Мозамбике. [70] 9 августа 2021 года САДК официально объявило о вводе войск в неспокойную провинцию. Наряду с региональными партнерами, такими как Ботсвана, Танзания и Зимбабве, правительство Южной Африки проинформировало парламент, что намерено направить 1495 человек в Мозамбик. Сообщается, что SAS Mahanda , модернизированный патрульный OPV класса Warrior, был замечен в Пембе, столице провинции Кабо-Делгадо. [71]
Операция Корона
[ редактировать ]Для дальнейшей защиты границ Южной Африки операция «Корона» направлена на борьбу с незаконным рыболовством , браконьерством и контрабандой в ее территориальных водах . ВМС ЮАР планируют провести пять морских патрулей в рамках операции «Корона», из которых на 2020/21 финансовый год будет выделено 84 дня надводного и 22 дня подземного патрулирования. [72] Размещаясь в известных горячих точках, ВМС ЮАР работают вместе с другими правительственными ведомствами, такими как Полицейская служба ЮАР и Департамент окружающей среды, лесного хозяйства и рыболовства , стремясь сдерживать, а не арестовывать. [73]
Отношения с ВМС России и Китая
[ редактировать ]В феврале 2023 года ВМС ЮАР планировали принять участие в совместных учениях с ВМС Китая и России , которые должны были пройти в водах ЮАР. Учения, вызвавшие большие споры с учетом вторжения России в Украину , последовали за визитом министра иностранных дел России Сергея Лаврова в январе 2023 года в Преторию для встреч со своим южноафриканским коллегой. [74] Хотя учения были похожи на учения, проводившиеся в предыдущие годы, некоторые предположили, что они сигнализируют о значительном сдвиге в политике Южной Африки в сторону более открытого военного взаимодействия с Китаем и Россией. [75] [76] В учениях начались 18 февраля, в них приняли участие фрегат "Адмирал Горшков" и танкер "Кама" ВМФ России. [77] вместе с эсминцем «Хуайнань» , фрегатом «Жичжао» и кораблем обеспечения «Кекэксилиху» ВМС Китая. Ожидалось, что в мероприятии примут участие несколько кораблей ВМС ЮАР, в том числе фрегат Mendi, а также класса Warrior патрульное судно King Sekhukhune I и гидрографическое исследовательское судно Protea . [78]
В апреле того же года китайский наблюдательный корабль Yuan Wang 5 пришвартовался в Кейптауне, перекрыв присутствие кораблей Ирана ВМС Makran и Dena . [79]
Будущее ВМС ЮАР
[ редактировать ]По мере того, как ВМС ЮАР вступают в 2020-е годы, перед этой службой стоят серьезные проблемы, если она хочет остановить нынешний упадок. [21] На открытии Южноафриканской конференции по морской безопасности 31 мая 2018 года в Кейптауне главнокомандующий ВМС вице-адмирал Хлогване предупредил, что:
«Военно-морской флот находится на перепутье, где само его существование находится под угрозой... Некоторые страны САДК вливают финансовые ресурсы в наращивание своего военного потенциала посредством программ приобретения. И наоборот, Южная Африка находится на пути сокращения расходов на оборону». [80]
В своей речи год спустя, 12 июля 2019 года, Хлонгване, признавая трудности в экономике, снова напомнил своей аудитории, что:
«В отсутствие явной и реальной военной угрозы правительству будет трудно оправдать трату больших сумм денег на оборону. Платформы, приобретенные в рамках пакетов стратегической обороны (четыре фрегата и три подводные лодки), начинают страдать от нехватки средств на поддержку и техническое обслуживание, [и] срочно требуют переоборудования, чтобы поддерживать их в рабочем состоянии до конца 30-летнего проектного срока службы. ...хотя новое гидрографическое судно и IPV представляют собой современные прочные корабли, полностью приспособленные для выполнения своих задач, они не улучшат существенно боеспособность САН, которая необходима для защиты нашей страны и национальных интересов в соответствии с нашим конституционным мандатом. …баланс военно-морских сил на нашем континенте меняется». [81]
Бюджет
[ редактировать ]Оборонный бюджет Южной Африки снижается с 1994 года, когда расходы составляли 2,56% ВВП. В 2010 году этот уровень составлял 1,12%, а в 2020 году ожидается, что расходы упадут примерно до 0,95%, самого низкого уровня с 1960 года. [82] [83] На 2020/21 год оборонный бюджет составит 52,4 миллиарда рандов (2,4 миллиарда фунтов стерлингов). [84] ), [85] при этом ВМС ЮАР будет выделено 4,9 миллиарда рандов (226 миллионов фунтов стерлингов). [84] ), примерно 9%. [86] Однако расходы Южной Африки на оборону не соответствуют недавнему уровню инфляции, составляющему в среднем 5% в год. [87] что еще больше подтолкнуло Министерство обороны к финансовым трудностям и оперативным последствиям.
В целом в оборонный бюджет на 2020/21 год было выделено 87% необходимого финансирования, а дефицит составил 9,4 миллиарда рандов (433 миллиона фунтов стерлингов). [84] ). [85] ВМС ЮАР на 2020/21 год было выделено только 65% от того, что, как сообщается, требуется, дефицит составил 2,8 миллиарда рандов (130 миллионов фунтов стерлингов). [84] ). В результате ухудшения финансовой ситуации ВМС предупредили, что им придется серьезно бороться за сохранение своих нынешних возможностей, уровня инвестиций и международных обязательств. [86] Ожидается, что в результате COVID-19 , а также продолжающихся проблем в экономике Южной Африки , ВВП упадет на 5,6% в 2020/21 году, что будет иметь серьезные последствия для страны и ВМС Южной Африки. [88]
Часы работы
[ редактировать ]В 2013/14 году ВМС ЮАР работали с годовой целью в 22 000 часов в море. К 2018/19 году это число было снижено до 12 000 часов с дальнейшим сокращением до 10 000 часов ежегодно с 2019/20 года. [89] По его собственному признанию, ВМС требуется минимум 12 000 часов (500 дней) в море в год для достаточной подготовки личного состава, при этом абсолютный минимум 7 800 часов ежегодно посвящается выполнению своих обязательств по охране границ, морской безопасности и борьбе с вооруженными силами. - пиратские операции. [90] Несмотря на эти требования, к 2019/20 году ВМС ЮАР будут финансово обеспечены лишь на 6000 часов в море и только 4320 часов будут выделены на операции по использованию сил. Вице-адмирал Хлонгване предупредил:
«Если количество часов плавания сократится ниже 10 000 в год, ВМС ЮАР быстро сократятся, и... любое дальнейшее сокращение часов плавания серьезно повлияет на индивидуальную и командную подготовку на море, поддержание безопасности на море и безопасное мореплавание всех СА. Корабли ВМФ». [90]
Набор навыков
[ редактировать ]Кроме того, ВМС ЮАР сталкиваются с острой нехваткой квалифицированных кадров, что серьезно снижает доступность судов. Вице-адмирал Хлонгване заявил, что «инженерные возможности ВМФ сейчас крайне ограничены, что будет все больше влиять на безопасность и мореходные качества кораблей и подводных лодок, а также их способность к развертыванию». [91] В настоящее время вызывает беспокойство вопрос о том, обладает ли ВМС ЮАР необходимыми навыками для одновременного полного экипажа нескольких высокотехнологичных военных кораблей и подводных лодок.
Будущие приобретения
[ редактировать ]Несмотря на текущий бюджетный кризис в рамках оборонных расходов Южной Африки, в последние годы была одобрена покупка трех новых прибрежных патрульных судов (IPV) , получивших название Project Biro, а также приобретение нового гидрографического исследовательского судна Project Hotel. Эти приобретения были связаны с более широкими целями правительства по развитию экономики океана - операцией Факиса. [92] [93] Учитывая, что 90% импорта и экспорта зависит от моря, исключительной экономической зоны Южной Африки, которая, как сообщается, богата природными ресурсами, и, по оценкам, ежегодные потери почти в 23 миллиарда долларов из-за незаконного и нерегулируемого рыболовства, ВМС ЮАР успешно доказали, что безопасность на море имеет решающее значение для национальных интересов и экономического развития. [94]
Проект Биро
[ редактировать ]С 2013 года целью ВМС ЮАР было строительство внутри страны трех морских и как минимум шести (позже сокращенных до трех) прибрежных патрульных кораблей в качестве замены стареющих OPV класса Warrior и класса River OPV/IPV . в рамках проекта Биро. Однако в 2018 году было подтверждено, что будут построены только три MMIPV (многоцелевое прибрежное патрульное судно), а OPV будут отменены в целях экономии. [95] Новые суда также будут называться классом Warrior и будут стоить 3,6 миллиарда рандов. [96]
Хотя внедрение этих трех современных IPV сразу же сыграет решающую роль в обеспечении соблюдения морского законодательства, аналитики выразили сожаление по поводу того, что вариант использования морских судов также не является экономически целесообразным. Была надежда, что OPV с их возможностями нести вертолеты сыграют гораздо более эффективную роль в охране обширной исключительной экономической зоны Южной Африки (1,5 миллиона км). [97] особенно в бурном море мыса. В 2011 году даже сообщалось, что девять OPV могут быть построены без каких-либо IPV из-за волнения моря у побережья и накопленного практического опыта, который благоприятствовал более крупным судам. [98]
В 2021 году было объявлено, что устаревшие OPV класса Warrior будут поэтапно выводиться из эксплуатации по мере ввода в эксплуатацию новых IPV класса Warrior. [99]
Впервые заложенный в феврале 2019 года на верфи Damen Shipyards в Кейптауне (DSCT), сроки поставки всех трех кораблей ВМС ЮАР — март 2022 года, июнь 2023 года и сентябрь 2024 года соответственно. Armscor, государственное агентство по закупкам, имеет возможность от DSCT приобрести дополнительные прибрежные патрульные суда по той же цене, по которой были куплены первоначальные три. [96]
Проект Отель
[ редактировать ]Вторая будущая программа приобретения для ВМС ЮАР подпадает под проект Project Hotel, который заменит единственное гидрографическое исследовательское судно SAS Protea . Строительство этого нового судна, которое в настоящее время строится на верфи Sandock Austral Shipyard в Дурбане, станет серьезным обновлением возможностей ВМФ. Хотя SAS Protea была построена в 1972 году, ее заменой будет служить научное судно VARD 9 105 компании Vard Marine , специально адаптированное для службы в Южной Африке и «включающее в себя новейший набор гидрографических и океанографических датчиков». [100] Корабль станет развитием HMS Echo и HMS Enterprise, разработанных Vard Marine , которые находятся на вооружении Королевского флота с 2002 года. [101]
Также в рамках Project Hotel ВМС ЮАР получат два исследовательских моторных катера следующего поколения , один морской катер и еще один моторный катер для прибрежных исследований, которые будут храниться на берегу в резерве, а также будет модернизирована береговая гидрографическая инфраструктура. [102] Текущая дата завершения проекта — август 2023 года, а первая моторная лодка будет спущена на воду в сентябре 2020 года. [103]
Проблемы
[ редактировать ]По состоянию на 2020 год основные проекты ВМС ЮАР находятся под серьезной угрозой из-за многолетнего недофинансирования, а также недавнего сокращения бюджета. Выделение средств на проекты «Биро» (современные прибрежные патрульные суда) и «Отель» (замена гидрографического исследовательского судна), а также армейский проект «Хефистер» (новые боевые машины пехоты) составляет 2,8 млрд рандов (129 млн фунтов стерлингов). [84] однако ожидаемый уровень необходимого финансирования составит 13,7 млрд рандов (633 млн фунтов стерлингов), [84] Дефицит почти 11 миллиардов рандов (508 миллионов фунтов стерлингов). [84] В настоящее время неясно, как будут финансироваться эти проекты, если они продолжат реализовываться. [104]
Точно так же проекты «Синэ» и «Проект Наполеон», запланированные и срочно необходимые изменения среднего возраста для классов «Доблесть» и «Героиня» соответственно, в настоящее время приостановлены из-за отсутствия надлежащего финансирования. Согласно отчету Министерства обороны (DoD) за 2021 год, полная потребность в затратах на ремонт в размере 1,470 миллиарда рандов профинансирована только на 53,4%, при этом выделено 786 миллионов рандов. [105] ВМС ЮАР в настоящее время испытывают трудности с эффективным обеспечением ресурсами растущего количества невыполненных работ по переоборудованию, периодам технического обслуживания и проектам ремонта, которые необходимы. С каждой задержкой из-за финансовой недостаточности и каждым судном, которое продолжает работать без надлежащего технического обслуживания, ВМС ЮАР все глубже втягиваются в порочный круг усугубления известных проблем и роста долгосрочных затрат, вплоть до момента вынужденного сокращения доступности судов.
Командование, контроль и организация
[ редактировать ]Структура команды изображена ниже. [106] : 59 [107] Главнокомандующий ВМФ, базирующийся в штаб-квартире ВМС в Управлении ВМФ (SAS Immortelle ), расположенном в Претории , является главой ВМС Южной Африки. Все оперативные силы, включая корабли и подводные лодки, попадают под контроль Флагманского флота, который базируется в Саймонс-Тауне .
Начальник ВМС СА Вице-адмирал М. Лобезе [108] | ||||
---|---|---|---|---|
Заместитель Главнокомандующего ВМФ R Адм Бубеле Млана [109] | Начальник штаба ВМФ R-адмирал Глэдис Мбулахени [110] | Главный директор «Морская стратегия» Р Адм ДМ Мхонто [111] | Флагманский офицер флота R Адм Мусавенкоси Нкомонде | |
Директор морских планов R Adm (JG) W ван Никерк [108] | Директор по военно-морскому персоналу R Adm (JG) XT Хакома [112] | Директор морской войны R Адм (JG) HT Мацане [113] | Начальник штаба флота R Адмирал (JG) LM Хендрикс [113] | Директор по подготовке сил флота |
Генеральный инспектор (ВМС ЮАР) Р Адм (JG) С Мсикинья [112] | Директор по морской логистике | Директор морской разведки R Adm (JG) M Бонгко [114] | Директор по логистике флота R-адмирал (JG) Джозеф Иканенг [115] | Директор по кадрам флота - |
Менеджер военно-морского бюджета г-жа Р. Мамагуви [108] | Директор по трансформации ВМФ R Адм (JG) И Мзиманде [113] | Директор по морской дипломатии и стратегии R Adm (JG) MJ Джозиас [108] | Директор военно-морской инженерной службы Р Адм (JG) Б Мвово [113] | Флаг-офицер, командующий НБ Саймонс-Таун R Adm (JG) Дж. Дламини [108] |
Директор военно-морских резервов R Adm (JG) Р. Ндабамби [108] | Директор по обеспечению качества флота Капитан (SAN) М. А. Буше |
Командование флотом
[ редактировать ]В состав командования флота входят все корабли и подразделения ВМФ, кроме штаба ВМФ в Претории. Командование флотом базируется в Саймонс-Тауне под контролем флагманского офицера флота. [106]
Четыре управления отвечают за повседневное управление командованием флота: [106] : 70
- Директор по подготовке сил флота (DFPP) отвечает за повседневную эксплуатацию кораблей и подводных лодок и обеспечение их оперативной готовности. Эскадрилья морского реагирования и NavComCens также подчиняются DFFP.
- Директор по кадрам флота (DFHR) отвечает за все обучение и комплектование, а также контролирует учебные подразделения.
- Директор по обеспечению качества флота (DFQA) отвечает за результаты командования флотом и контролирует обеспечение качества во всем командовании флотом.
- Директор по логистике флота (DFL) отвечает за все логистические подразделения, а также за техническое обслуживание автопарка.
Военно-морские базы
[ редактировать ]
Военно-морской флот управляет следующими военно-морскими базами: [106] : 149
- Военно-морская база Саймонс-Таун – крупнейшая и главная военно-морская база, используемая в настоящее время ВМС ЮАР. Построенная Голландской Ост-Индской компанией в 1743 году, а затем развитая Королевским флотом, база была передана Южной Африке в 1957 году в рамках Соглашения Саймонс-Тауна и расширена в 1975 году. Саймонс-Таун является портом приписки флотилий фрегатов и подводных лодок. , а также жилые учебные заведения.
- Военно-морская база Дурбан - построенная во время Второй мировой войны для лучшего обслуживания размещения военно-морских кораблей у восточного побережья Африки, особенно после объявления войны Японией в 1941 году. [17] В 2002 году Дурбан был преобразован в военно-морскую базу, при этом большая часть инфраструктуры была передана армии , а затем заброшена. В 2012 году было принято решение о реконструкции и расширении объекта. Однако в 2020 году было объявлено, что из-за бюджетных ограничений реклассификация Дурбана в полностью действующую военно-морскую базу будет отложена. [ нужна ссылка ] В настоящее время на станции базируется морская патрульная флотилия, и она останется таковой после доставки новых морских/прибрежных судов. [116]
- Военно-морская база Порт-Элизабет - обеспечивает поддержку флота и принимает посещающие корабли, однако здесь не базируются крупные корабли. [117]
Учебные подразделения
[ редактировать ]- SAS Saldanha – расположена на западном побережье и обеспечивает обучение и развитие рейтингов. [118]
- SAS Wingfield – расположен в районе Большого Кейптауна . Исторически это обеспечивало практическую подготовку учеников, но теперь предлагает обучение как рядовым, так и офицерам.
- SAS Simonsberg - расположен в Саймонс-Тауне и обеспечивает обучение артиллерийскому делу, противолодочной войне, связи, дайвингу и морскому делу. Симонсберг также включает в себя:
- Учебный центр морской войны.
- Центр подготовки подводных лодок, Восточная верфь.
- Учебный центр ядерной, биологической, химической и аварийной защиты.
- Военный учебный центр, Западный двор.
- Южноафриканский военно-морской колледж — расположен в заливе Гордонс , учреждение осуществляет подготовку военно-морских офицеров.
Персонал
[ редактировать ]По состоянию на конец 2018/19 финансового года в ВМС ЮАР насчитывалось около 6816 действующих военнослужащих в форме, что чуть меньше целевого показателя в 7071 человек. [119] Кроме того, есть еще 1071 гражданский сотрудник, который оказывает дополнительную поддержку ВМФ. [120]
В 2006 году старые подразделения военно-морского резерва, созданные по образцу системы Королевского военно-морского резерва, были закрыты. Была создана новая система резерва ВМФ, состоящая примерно из 1000 резервных постов. Эти должности объединяются, и из них выбираются члены по мере необходимости для пополнения штатных подразделений и судовых рот.
Униформа
[ редактировать ]С 1922 по 1940-е годы ВМС ЮАР фактически были продолжением Королевского флота и поэтому носили ту же униформу и аналогичные знаки различия. Поскольку британское влияние постепенно сокращалось, в 1959 году британская корона на фуражке ВМС ЮАР была заменена Львом Нассау страны с герба герба . Позже черный берет заменил фуражку в рабочей форме. [106]
В 2000 году был представлен новый герб, и главнокомандующий ВМФ поручил командованию флота рассмотреть возможность пересмотра униформы ВМФ с учетом нового герба. В результате были введены новые знаки различия званий для унтер-офицеров, а также введена боковая фуражка . [121]
Звания
[ редактировать ]Из-за исторического влияния система рангов основана на системе Королевского флота . [122]
Военно-морской прапорщик
[ редактировать ]Морской домкрат
[ редактировать ]Корабли и оружие
[ редактировать ]Корабли
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Тип | Источник | Число | Введен в эксплуатацию | Смещение | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Подводные лодки (3) | |||||||
Класс героини | ![]() | Ударная подводная лодка с управляемым ракетным оружием | ![]() | 3 | 2005-2007 [123] | 1654 тонны | Модифицированные подводные лодки Тип 209 1400-Мод . Подводные лодки класса «Героиня» были приобретены взамен трех подводных лодок ВМС ЮАР «Дафна» класса . |
Фрегаты (4) | |||||||
Класс доблести | Фрегат-невидимка с управляемыми ракетами | ![]() | 4 | 2006-2007 [124] | 3759 тонн | Фрегаты класса «Доблесть» выполняют общие функции управляемых ракет , противолодочных и противовоздушных средств , что делает их многофункциональными фрегатами. Эти фрегаты также используют технологию малозаметности, чтобы избежать радара и инфракрасного обнаружения противника. | |
Патрульные суда (33) | |||||||
Класс воина | ![]() | Многоцелевое прибрежное патрульное судно | ![]() | 3 (планируется +12) | 2022-2024 [125] | 1031 тонна | Заказано три корабля, все из которых будут завершены к февралю 2024 года. Всего ВМФ планирует иметь в эксплуатации 15 прибрежных и 15 более крупных морских патрульных кораблей. [126] |
Ударный корабль класса «Воин» | ![]() | Морское патрульное судно | ![]() | 1 | 1979-1986 [127] | 450 тонн | Восемь судов списаны. На замену поступят многоцелевые патрульные корабли класса «Уорриор». |
Т-класс | Береговое патрульное судно | ![]() | 3 | 1992-1996 [128] | 37 тонн | ||
Класс Намакурра | ![]() | Портовый патрульный корабль | ![]() | 26 | 1981 [129] | 5 тонн | |
Корабли противоминной обороны (2) | |||||||
Речной класс | ![]() | Тральщик | ![]() | 2 | 1981 [130] | 390 тонн | |
Вспомогательные корабли (13) | |||||||
Класс Дракенсберг | ![]() | Судно пополнения запасов | ![]() | 1 | 1987 [131] | 12 500 тонн | Самое большое судно, которое будет построено в Южной Африке, и самое большое судно, находящееся на вооружении ВМС Южной Африки. Вскоре его заменит новое судно большего размера. |
Класс Протеи | ![]() | Исследовательское судно | ![]() | 1 | 1972 [132] | 2750 тонн | Замена в стадии строительства. |
Класс Нельсона Манделы | ![]() | Гидрографическое исследовательское судно | ![]() | 1 (в стадии строительства) | 2025 [133] | - | Замена исследовательскому судну класса «Протея». На основе конструкции Vard Marine 9 105. Судно будет спущено на воду в марте 2024 года и передано ВМС ЮАР в 2025 году. |
Буксир | Береговые и портовые буксиры | ![]() | 5 (+7 в стадии строительства) | 1995-2016 [134] | - | Damen Shipyards Cape Town заключила контракт на поставку семи буксиров с апреля по август 2024 года. [135] | |
Лима класс | Изображение недоступно | Десантный корабль | ![]() | 6 | 1990 [136] | - |
Морской самолет ВВС
[ редактировать ]Хотя ВМС ЮАР сами не имеют самолетов, самолеты, используемые на кораблях поддержки или на кораблях поддержки, находятся в ведении 22-й эскадрильи SAAF :
- 1 × Atlas Oryx — средний многоцелевой вертолёт (размещён на SAS Drakensberg ) [137]
- 4 × Westland Super Lynx 300 Mk64 - противолодочный и противолодочный вертолет (развернут на фрегатах класса Valour ) [137]
Планируется программа оснащения фрегатов БПЛА в дополнение к вертолетам. Ранее, перед выходом на пенсию, SAAF эксплуатировали Westland Wasp для ВМС ЮАР в роли противолодочной борьбы .
Системы военно-морского вооружения
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Список южноафриканских военачальников
- Военная история Южной Африки
- Южноафриканские экологические патрульные суда
- Южноафриканский военно-морской музей
Примечания
[ редактировать ]![]() | Такие конструкции, как там же. , лок. цит. и idem руководством не рекомендуются в Википедии по стилю сносок , поскольку их легко сломать. Пожалуйста, улучшите эту статью , заменив ее именованными ссылками ( краткое руководство ) или сокращенным заголовком. ( январь 2021 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вингрин, Дин (2 февраля 2018 г.). «Новый магистр военно-морского флота» . Defenceweb. Архивировано из оригинала 4 февраля 2018 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «Роль ВМС ЮАР - Страница 3» . www.navy.mil.za. Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Факты: Мандат ВМС ЮАР» . защитаWeb . 4 ноября 2008 г. Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Потгитер, Т.Д. (2000). «Морская оборона и ВМС ЮАР об отмене Саймонс-Таунского соглашения» . Scientia Militaria: Южноафриканский журнал военных исследований . 30 (2). дои : 10.5787/30-2-173 . ISSN 2224-0020 .
- ^ Перейти обратно: а б Хейтман, Гельмоед-Рёмер. (1985). Южноафриканская военная машина . Бромли: Галаго. ISBN 0-946995-80-Х . OCLC 122701325 .
- ^ «История военно-морского флота Южной Африки» . www.globalsecurity.org . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Закон о Южной Африке | Южная Африка [1909 г.]» . Британская энциклопедия . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История ВМФ СА» . www.navy.mil.za. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Стивенсон, Д. (2005). 1914-1918 годы: история Первой мировой войны . Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-14-190434-4 . OCLC 688607944 .
- ^ Перейти обратно: а б с Стейн, Ричард (2015). Ян Смэтс: не боясь величия . Йоханнесбург. ISBN 978-1-86842-694-2 . OCLC 930862265 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Весселс, Андре (30 июля 2009 г.). «ВМС Южной Африки и их предшественники, 1910–2010: век взаимодействия с военно-морскими силами Содружества» (PDF) .
- ^ «СМС Волк — немецкий рейдер» . Национальный музей Королевского военно-морского флота Новой Зеландии . 14 сентября 2012 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Шмаленбах, Пол (1979). Немецкие рейдеры: история вспомогательных крейсеров ВМФ Германии, 1895-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-824-7 . ОСЛК 6530715 .
- ^ Перейти обратно: а б Колледж, Джей-Джей (1987–1989). Корабли Королевского флота . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-652-Х . OCLC 17457850 .
- ^ Перейти обратно: а б «5 – Национальная безопасность». Южная Африка: страновое исследование . Отдел федеральных исследований Библиотеки Конгресса . 1997. ISBN 0-8444-0796-8 . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Весселс, Андре (декабрь 1994 г.). «Первые два года войны: развитие Сил обороны Союза». Журнал современной истории .
- ^ Перейти обратно: а б с Вессельс, Андре (июнь 1996 г.). «Южная Африка и война против Японии 1941–1945». Журнал современной истории .
- ^ «Книга 4: Индустриализация, изменения в сельской местности и национализм - Глава 3 - Африканерский национализм в 1930-х и 1940-х годах, Альберт Грундлинг | История Южной Африки в Интернете» . www.sahistory.org.za . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Милитария: Военно-исторический журнал , вып. 10–11, Кадры генерального директора, 1980, с. 12
- ^ Перейти обратно: а б «ВМС ЮАР — маловероятные послы» . navy.mil.za . Архивировано из оригинала 8 ноября 2007 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бейкер, Дин-Питер (2012). «ВМС ЮАР и морская безопасность Африки» . Обзор военно-морского колледжа . 65 (2): 145–166. JSTOR 26397290 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б с Дю Туа, Аллан (1992). Боевые корабли ЮАР: прошлое и настоящее . Ривония: Паб Ашанти. ISBN 1-874800-50-2 . OCLC 28233391 .
- ^ Английский, Джон И. (2008). Упрямство и смелость: эсминцы британского флота 1941–1945 гг . Виндзор: Всемирное корабельное общество. ISBN 978-0-9560769-0-8 . OCLC 836982554 .
- ^ Беннетт, Крис (2006). Три фрегата: Фрегаты президентского класса доводят ВМС ЮАР до зрелости . Дурбан: паб Just Done Productions. ISBN 978-1-920169-02-2 . ОСЛК 85497021 .
- ^ Перейти обратно: а б «SAS Assegaai сохранится как музей» . защитаWeb . 15 декабря 2008 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Конвенция ООН 1973 года об апартеиде как преступлении против человечества» . www.politicsweb.co.za . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Восстание в Соуэто» . Британская энциклопедия . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Мангку, Холела (20 сентября 2013 г.). Бико: жизнь . Лондон. ISBN 978-0-85772-277-5 . OCLC 867081392 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Резолюция Совета Безопасности 418» . unscr.com . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Эбботт, Питер; Ботам, Филип; Родригес, Мануэль Рибейро; Хейтман, Х.-Р.; Чаппелл, Майк; Вольстад, Рон. Современные африканские войны . Лондон. ISBN 0-85045-728-9 . OCLC 15260394 .
- ^ «Доклад Специального комитета о положении с выполнением Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам» . Генеральная Ассамблея ООН . 2 . Январь 1980 г. - через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б Вессельс, Андре (декабрь 2006 г.). «ВМС ЮАР в годы конфликта на юге Африки, 1966-1989» . Журнал современной истории . 32 (3): 283–303.
- ^ Стенкамп, Виллем (2006). Пограничный удар! : Южная Африка в Анголу 1975–1980 (3-е изд.). Дурбан, Претория: Just Done Productions. ISBN 1-920169-00-8 . OCLC 774843141 .
- ^ Беннетт, Крис (2011). Южноафриканские военно-морские события: день за днем, с 1488 по 2009 год . Саймонс-Таун, Южная Африка: Фонд военно-морского наследия. ISBN 978-0-620-43014-2 . OCLC 730229500 .
- ^ Сондерс, Стивен, изд. (2004). Боевые корабли Джейн, 2004–2005 (107-е изд.). Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-2623-1 . OCLC 56023988 .
- ^ Уильямс, Рокки (2004). «Реформа национальной обороны и Африканский союз» (PDF) . Ежегодник СИПРИ: Вооружения, разоружение и международная безопасность. Стокгольмский международный институт исследования проблем мира : 237.
- ^ Файнштейн, Эндрю (10 января 2007 г.). «Блестящие надежды обмануты» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Хилл, Лизель. «К 2007 году ВМС ЮАР получат все новые корветы и подводные лодки» . www.engineeringnews.co.za . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Южная Африка наращивает военно-морские возможности: но может ли она позволить себе расширение? | Институт оборонных исследований и анализа Манохара Паррикара» . idsa.in. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Факты: Малые ракетные фрегаты класса «Доблесть»» . защитаWeb . 8 февраля 2010 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Обновленный ударный корабль, готовый к борьбе с пиратством» . защитаWeb . 17 июля 2014 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Военно-Морской Флот приступает к модернизации четвертого ударного корабля» . защитаWeb . 10 мая 2013 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Военно-морской флот против береговой охраны: определение роли африканских сил морской безопасности» . Африканский центр стратегических исследований . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Южноафриканские верфи ремонтируют ударные корабли ВМФ» . защитаWeb . 30 октября 2012 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Патрульные силы» . www.navy.mil.za. Архивировано из оригинала 14 августа 2012 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Досье фактов: ДЭПЛ класса «Героиня»» . защитаWeb . 9 февраля 2010 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Модернизация фрегатов и подводных лодок среднего класса ВМС ЮАР приостановлена» . defencewebco.za . 22 октября 2019 г. Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «Модернизация среднего уровня для платформ SAN приостановлена в ожидании финансирования – Armscor» . defencewebco.za . 1 марта 2021 г. Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Мартин, Гай (20 августа 2021 г.). «Переоборудование фрегатов и подводных лодок ВМС ЮАР застопорилось из-за отсутствия финансирования» . Оборонная сеть . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Ракетный комплекс IDAS – военно-морские технологии» . naval-technology.com . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «SANDF избавляется от излишков» . Новости24 . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Гербер, январь. «Терроризм: мятеж в Мозамбике может распространиться на соседей, предупреждает военная разведка» . Новости24 . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Досье фактов: гидрографическое судно класса Hecla (Protea)» . защитаWeb . 15 февраля 2010 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Манганьи, Кальвин (январь 2012 г.). «Южноафриканский журнал военных исследований - Возрождение морских возможностей ВМС Южной Африки: эскадрилья морского реагирования» . Scientia Militaria: Южноафриканский журнал военных исследований . 40 (3): 429–471.
- ^ Питта, Роберт. (1993). Южноафриканский спецназ . Фэннелл, Джефф. Лондон: Оспри. ISBN 1-85532-295-1 . ОСЛК 29710035 .
- ^ «Эскадра морской охраны» . www.navy.mil.za. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Учения «Зена» тестируют морскую эскадрилью реагирования» . защитаWeb . 26 ноября 2009 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Африка, армия США. «СТОЙКА!» . www.army.mil . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Никаких упражнений Oxide в этом году» . защитаWeb . 18 сентября 2020 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Упражнение «Добрая надежда V» завершается» . www.dod.mil.za. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Королевский флот на учениях с подводной лодкой СА» . защитаWeb . 7 апреля 2014 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ « Учения IBSAMAR между Индией, Южной Африкой и Бразилией начнутся завтра» . Экономические времена . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Совместные военно-морские учения под кодовым названием «Моси» в Южной Африке» . Признание ВМФ . 30 ноября 2019 года . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ «Флот готов защищать чемпионат мира» . защитаWeb . 10 марта 2010 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Мозамбик. «Миссия морского патрулирования в Мозамбикском проливе: продление операции «Медь» еще на год обойдется Южной Африке в 154 миллиона рандов» . Мозамбик . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Операция «Медь» все еще продолжается» . защитаWeb . 24 марта 2014 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «SAAF больше не является частью Op Copper в Мозамбике» . защитаWeb . 19 марта 2015 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Развертывание двух платформ ВМС ЮАР возвращается с дежурства на операции «Медь»» . защитаWeb . 10 августа 2018 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Рамафоса санкционирует расширение континентальных военных сил СА» . защитаWeb . 19 марта 2021 г. Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «СА в «разговоре» с Мозамбиком на Op Copper» . защитаWeb . 11 мая 2021 г. Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «Началась миссия САДК в Мозамбике» . Джейнс.com . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «Пять морских патрулей в этом году в рамках операции «Корона» . защитаWeb . 23 июня 2020 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Годовой план деятельности (APP) 2018/19 (PDF) . Министерство обороны ЮАР. п. 80.
- ^ «Российский фрегат пришвартован в Южной Африке перед совместными военно-морскими учениями с Китаем и Россией» . CNN . 14 февраля 2023 г.
- ^ «Россия, Южная Африка и «обновленный мировой порядок»: машина сердец и умов Кремля мчится вперед» . CNBC . 26 января 2023 г.
- ^ «Почему ВМС ЮАР присоединяются к учениям с Россией и Китаем?» . Би-би-си . 17 февраля 2023 г.
- ^ «Россия, Китай и ЮАР начали военно-морские маневры» . Пренса Латина . 17 февраля 2023 г.
- ^ Рябчий, Катя (16 февраля 2023 г.). «Военно-морские учения Южной Африки с Россией и Китаем «равносильны присоединению к войне против Украины» » . Евромайдан Пресс .
- ^ «Спорный китайский «шпионский корабль» заходит в Дурбан» . Морская исполнительная власть . 5 апреля 2023 г.
- ^ «Военно-морской флот признает, что он находится под угрозой затопления» . защитаWeb . 5 июня 2018 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «ВМС ЮАР отстают от других африканских государств» . защитаWeb . 15 июля 2019 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Военные расходы/оборонный бюджет Южной Африки на 1960–2020 годы» . www.macrotrends.net . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Южная Африка — соотношение военных расходов к валовому внутреннему продукту (ВВП) 2008-2018 гг.» . Статистика . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Обменный курс Южноафриканского Рэнда к Фунту Стерлингу: по состоянию на 10.01.2020
- ^ Перейти обратно: а б Годовой план деятельности (APP) 2020 (PDF) . Министерство обороны ЮАР. п. 78.
- ^ Перейти обратно: а б Там же. Страница 86
- ^ «Уровень инфляции: Южная Африка» . Статистика . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Южная Африка - темпы роста валового внутреннего продукта (ВВП) в 2021 году» . Статистика . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Годовой план деятельности (APP) 2020 . Министерство обороны ЮАР. п. 68.
- ^ Перейти обратно: а б «Военный бюджет тонет ВМФ» . защитаWeb . 16 сентября 2019 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «ВМС ЮАР рискуют потерять возможности фрегатов и подводных лодок из-за сокращения бюджета» . защитаWeb . 19 сентября 2019 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Годовой план деятельности (APP) 2018/19 (PDF) . Министерство обороны ЮАР. п. 39.
- ^ ISSAfrica.org (28 ноября 2014 г.). «Избегая песни сирены: принесет ли операция «Факиса» процветание?» . МКС Африка . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «СА на море по поводу незаконного рыболовства в своих водах» . Почта и Гардиан . 19 мая 2016 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Проект Биро идет по графику, сдача запланирована на середину 2021 года» . защитаWeb . 9 июня 2020 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Первое судно проекта Biro будет передано в следующем месяце» . защитаWeb . 16 февраля 2022 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Море вокруг нас | Рыболовство, экосистемы и биоразнообразие» . www.seaaroundus.org . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Мировой военно-морской обзор Seaforth 2011 . Уотерс, Конрад. Барнсли: Сифорт. 2010. ISBN 978-1-78346-631-3 . OCLC 960976553 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Министерство обороны обновляет кабинет по крупным проектам приобретения» . защитаWeb . 18 июня 2021 г. Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «Sandock Austral Shipyards продвигается по проекту Project Hotel» . защитаWeb . 27 мая 2020 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «ВАРД 9 105» . Вард Марин . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Первая исследовательская моторная лодка для ВМС ЮАР спущена на воду» . Джейнс.com . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Paramount Maritime спустила на воду исследовательский моторный катер для ВМС ЮАР» . защитаWeb . 25 августа 2020 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Проекты ВМС ЮАР под угрозой сокращения бюджета» . защитаWeb . 3 сентября 2020 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Переоборудование фрегатов и подводных лодок ВМС ЮАР застопорилось из-за отсутствия финансирования» . защитаWeb . 20 августа 2021 г. Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Мудиму, Дж. (18 мая 2007 г.). «Презентация о преобразовании ВМФ СА» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 марта 2014 г. Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Органиграмма ВМФ СА» (PDF) . navy.mil.za . Военно-морской флот, Министерство обороны ЮАР . Проверено 27 июля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Назначения и повышения по службе старших руководителей SANDF» . DefenceWeb. 2 февраля 2023 г. Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ «Названы новые две звезды SANDF» . Defenceweb. 27 мая 2020 г. Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Новый директор: морская стратегия ВМС ЮАР» . Defenceweb. 23 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2018 г. . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Больше генералов и адмиралов для сил национальной обороны ЮАР» . DefenceWeb. 29 октября 2021 г. Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «SANDF пополняет свой однозвездочный рейтинг» . DefenceWeb. 18 февраля 2021 г. Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «ОБЪЯВЛЕНИЕ: НАЗНАЧЕНИЯ И/ИЛИ ПРОДВИЖЕНИЯ BRIG GENS/R ADM (JG) НА 2020/21 ФИНАНСОВЫЙ ГОД» (PDF) . Министерство обороны. 17 февраля 2021 г. Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Адриансе, Доминик (28 марта 2018 г.). «Трудно прощаться, — говорит уходящий в отставку начальник Военно-морского училища» . Независимые газеты. Архивировано из оригинала 29 марта 2018 года . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ «Разработаны планы относительно острова Солсбери» . защитаWeb . 16 марта 2012 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «ПОРТ-ЭЛИЗАБЕТ» . Порты Африки . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Домашняя страница SAS Saldanha» . www.navy.mil.za. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Годовой план деятельности (APP) 2018/19 (PDF) . Министерство обороны ЮАР. п. 153.
- ^ Там же. Страница 157
- ^ Там же.
- ^ «Видение и миссия» . www.navy.mil.za. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Энгельбрехт, Леон (9 февраля 2010 г.). «Досье фактов: ДЭПЛ класса «Героиня»» . защитаWeb . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Энгельбрехт, Леон (8 февраля 2010 г.). «Факты: Малые фрегаты с управляемыми ракетами класса «Доблесть»» . защитаWeb . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «Третий MMIPV ВМС СА будет крещен в пятницу | defenceWeb» . 28 февраля 2024 г. Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «ВМС ЮАР благословляют третий прибрежный патрульный корабль на фоне предупреждения CNavy о вместимости корабля | defenceWeb» . 4 марта 2024 г. Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Хелфрих, Ким (23 ноября 2020 г.). «SAS Galeshewe выведена из эксплуатации» . защитаWeb . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Энгельбрехт, Леон (9 февраля 2010 г.). «Досье фактов: прибрежное патрульное судно Т-класса» . защитаWeb . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Энгельбрехт, Леон (9 февраля 2010 г.). «Досье фактов: портовые патрульные катера класса Намакурра» . защитаWeb . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Энгельбрехт, Леон (9 февраля 2010 г.). «Досье фактов: прибрежное патрульное судно/минный охотник класса «Ривер»» . защитаWeb . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Мартин, Гай (10 ноября 2023 г.). «ВМС ЮАР ищут замену SAS Drakensberg» . защитаWeb . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Энгельбрехт, Леон (15 февраля 2010 г.). «Досье фактов: гидрографическое судно класса Hecla (Protea)» . защитаWeb . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Хелфрих, Ким (14 августа 2023 г.). «Новое гидрографическое судно САН «на ходу» » . защитаWeb . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Мартин, Гай (22 апреля 2016 г.). «Военно-Морской Флот принимает в состав флота новые буксиры» . защитаWeb . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «Третий MMIPV ВМС СА будет крещен в пятницу | defenceWeb» . 28 февраля 2024 г. Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ "Дом" . защитаWeb . 22 декабря 2023 г. . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Энгельбрехт, Леон. «Фактический файл: Фрегаты класса «Доблесть» - defenceWeb» . defenceweb.co.za . Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «ФРЕГАТЫ» . navy.mil.za . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ «Reutech поставляет оружие и радары для отеля Biro | defenceWeb» . 17 мая 2022 г. Проверено 5 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]