Гекла Исследовательское судно класса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
![]() SAS Protea в Кейптауне в 2011 году
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() ![]() |
Расходы | 1,25 миллиона фунтов стерлингов |
В комиссии | Великобритания: 1966–2001 гг.; Южная Африка: 1972-настоящее время. |
Завершенный | 5 |
Активный | 1 |
Ушедший на пенсию | 4 |
Общие характеристики | |
Тип | Глубоководное гидрографическое судно |
Смещение | 2800 тонн (первоначально 2733 тонны) |
Длина | 260 футов (79 м) |
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик | 16 футов (4,9 м) |
Движение |
|
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) |
Диапазон | 12 000 морских миль (22 000 км) |
Лодки и пристань судно перевозилось |
|
Дополнить | Обычно командует командир (X)(H) (хотя иногда и капитан RN), с 12-15 офицерами и 104-106 рейтингами, 1 менеджером столовой НААФИ , 1 прачечным. |
Самолет перевезен | 1 × Westland Wasp вертолет из 829-й морской авиационной эскадрильи |
Авиационные объекты |
|
Примечания | 1 × Land Rover (с гаражом, вперед) |
Класс Hecla . составлял основу океанского исследовательского флота Королевского флота с середины 1960-х годов
Дизайн
[ редактировать ]Конструкция корпуса была основана на конструкции корпуса RRS Discovery , а класс Hecla был построен в соответствии с коммерческими стандартами и стоил 1,25 миллиона фунтов стерлингов каждый. На борту находились два небольших исследовательских катера, катер, « Лендровер» и вертолет «Уосп» , для которых имелась полетная палуба и ангар. В основном они финансировались за счет программы подводных баллистических ядерных ракет «Поларис» , основной задачей которой было проведение регулярных океанографических наблюдений, необходимых для того, чтобы подводные лодки «Поларис» могли спрятаться в тепловых слоях.
Специальные модификации
[ редактировать ]Помимо усиленного корпуса для работы во льдах и обеспечения кондиционирования воздуха, необходимого для работы во всех климатических условиях, они имели специфические для научного судна модификации: мокрую и сухую лаборатории; обзорная штурманская и фотолаборатория; океанографические лебедки для глубоководного анализа морской воды и отбора керна; стабилизаторы и носовое подруливающее устройство, которые позволяли кораблю сохранять положение при остановке для научных наблюдений. Все четыре корабля Королевского флота были оснащены инерциальной навигационной системой для позиционирования в середине океана. «Дрейф» был исправлен путем получения спутниковых данных транзитной доплеровской спутниковой навигации. Каждое судно, в связи с необходимостью работать в середине океана, было оборудовано лазаретом с двухместной палатой и операционной с рентгеновским аппаратом. На каждом судне находились хирург-лейтенант и старший медицинский помощник. В 80-х и 90-х годах «Гекла» и «Геката» были оборудованы для проведения наблюдений за гравитационными аномалиями воздуха над срединно-Атлантическим хребтом для группировки спутников GPS «Nav Star» Министерства обороны США.
Корабли в классе
[ редактировать ]Имя | Вымпел №. | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||
HMS Гекла | А133 | Судостроение Блитсвуд , Скотстоун | 6 мая 1964 г. | 21 декабря 1964 г. | 9 сентября 1965 г. | Продан частным лицам и переименован в SV Bligh , 1997 г. |
HMS Геката | А137 | Ярроу Шипбилдерс , Скотстоун | 26 октября 1964 г. | 31 марта 1965 г. | 20 октября 1965 г. | Расставание в Пипававе , 1994 год. |
HMS Гидра | A144 | 14 мая 1964 г. | 14 июля 1965 г. | 4 мая 1966 г. | Продан ВМС Индонезии в 1986 году и переименован в KRI Dewa Kembar. | |
HMS Вестник | А138 | Робб Каледон , Лейт | 9 ноября 1972 г. | 4 октября 1973 г. | 22 ноября 1974 г. | Продан частным лицам и переименован в SV Somerville , 2001 г. Расставание в Аланге , 2004 год. |
![]() | ||||||
САС Протея | А324 | Ярроу Шипбилдерс, Скотстоун | 20 июля 1970 г. | 14 июля 1971 г. | 23 мая 1972 г. | Активен в обслуживании |
Услуга
[ редактировать ]Первые три корабля, HMS Hecla , HMS Hecate и HMS Hydra , были заказаны в начале 1960-х годов для замены стареющих исследовательских кораблей HMS Scott и HMS Shackleton .
Четвертый корабль, HMS Herald, был заказан в начале 1970-х годов. За исключением HMS Hecate , все они служили в качестве госпитальных кораблей во время Фолклендской войны , в то время как Herald и Hecla также служили в войне в Персидском заливе , а первый в качестве временного антарктического патрульного корабля в 1991 и 1992 годах. Hecate служил временным антарктическим патрульным кораблем. в 1982 году после того, как его покрасили в серый цвет и оснастили зенитными орудиями в Гибралтаре. «Геката» была первым кораблем Королевского флота, посетившим Южную Америку после Фолклендского конфликта. Во время конфликта Hecla под командованием капитана Джеффри Хоупа RN и лейтенанта-коммандера. Уорд в качестве старшего офицера переправил аргентинских военнопленных в Монтевидео. Будучи первым судном конфликта, оказавшимся в центре внимания мировых СМИ, она приобрела высокий общественный авторитет, непропорциональный ее роли корабля скорой помощи. «Гидра» также была оборудована как корабль скорой помощи, тогда как «Геральд» был оборудован как станция приема раненых наравне с SS «Уганда» .
Пятое судно класса Hecla, SAS Protea (A324), было заказано ВМС ЮАР и введено в эксплуатацию 23 мая 1972 года. По состоянию на 2017 год Protea остается в строю. [ 1 ]
Hydra была продана ВМС Индонезии в 1986 году и переименована в KRI Dewa Kembar-932. По состоянию на 2017 год Дева Кембар остается в эксплуатации.
«Геката» выведена из эксплуатации в 1990 году и была разбита на части, а «Геральд» был окончательно выведен из эксплуатации в 2001 году и в том же году был заменен HMS Echo .
Hecla была выплачена в 1997 году и продана ирландской частной компании, переименованной в MV Blythe, которая была заменена HMS Scott . В 1969 году под командованием капитана Дэвида Хаслама (который ушел в отставку после 10 лет работы гидрографом в 1985 году) она высадила группу, которая водрузила флаг Союза на Роколле , что значительно расширило территорию Великобритании.
Номенклатура
[ редактировать ]Первые три корабля этого класса были названы в честь трех гребных «Гидра» шлюпов класса , два из которых ( «Гидра» и «Геката» ) были оборудованы в качестве исследовательских кораблей примерно с 1860 года.
Галерея
[ редактировать ]-
HMS Hecla переоборудуется в санитарный корабль на военно-морской базе Его Величества в Гибралтаре.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Досье фактов: гидрографическое судно класса Hecla (Protea)» . DefenceWeb.za . Проверено 6 декабря 2013 г.