Jump to content

СС Уганда (1952)

Уганда в Южной гавани Хельсинки, начало 1980-х годов.
Уганда в Южной гавани Хельсинки , начало 1980-х годов.
История
Великобритания
Имя
  • Уганда (1952–1986)
  • Тритон (1986–1992)
Тезка Уганда
Владелец
Оператор
Порт приписки Лондон
Маршрут
Строитель Barclay Curle & Co, Глазго
Номер двора 720
Запущен 15 января 1952 г.
Первое путешествие 2 августа 1952 г.
Выведен из эксплуатации 25 апреля 1985 г.
Идентификация
Почести и
награды
Фолклендские острова , 1982 год.
Судьба Списан в 1992 году.
Общие характеристики
Тип
Тоннаж
Длина
Луч 71,4 фута (21,8 м)
Черновик 25 футов 3 + 1 дюйма ( 7,709 м)
Глубина 35,0 футов (10,7 м)
Установленная мощность 12300 л.с.
Движение 2 × паровые турбины , сдвоенные гребные винты
Скорость
  • 19,52 узла (36,15 км/ч; 22,46 миль в час) максимум
  • 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) крейсерская
Емкость
  • 1952–67: 167 пассажиров первого класса .
  • 133 пассажира туристического класса
  • 388 250 кубических футов (10 994 м 3 ) груз
  • 1967–82: 306 спальных мест .
  • 920 спальных мест
Экипаж 287

SS Uganda — британский пароход , сделавший разнообразную и заметную карьеру. Он был построен в 1952 году как пассажирский лайнер и последовательно служил круизным лайнером , госпитальным судном , военным кораблем и кораблем с запасами . Был заложен в 1985 году и сдан на слом в 1992 году.

Пассажирский лайнер

[ редактировать ]

Компания Barclay Curle and Company из Уайтича , Глазго, построила Уганду для Британско-индийской компании Steam Navigation (BI). Это был пассажирско- грузовой лайнер вместимостью 167 пассажиров первого класса и 133 пассажира туристического класса и объемом 388 250 кубических футов (10 994 м3). 3 ) груза. Ее первоначальный тоннаж составлял 14 430 GRT , 8 034 NRT и 9 630 DWT . Компания Wallsend Slipway & Engineering построила для нее две паровые турбины Parsons , общая мощность которых составляла 12 л.с. 300 [ 1 ]

«Уганда» была спущена на воду 15 января 1952 года, завершена шесть месяцев спустя и прошла ходовые испытания 16 июля. На испытаниях он достиг максимальной скорости 19,52 узла (36,15 км/ч), но в эксплуатации обычно развивал скорость 16 узлов (30 км/ч). Ее маршрут пролегал между Лондоном и Восточной Африкой с заходом в Гибралтар , Неаполь , Порт-Саид , Аден , Момбасу , Дар-эс-Салам , Тангу и Бейру . [ 1 ]

Растущая конкуренция со стороны гражданской авиации сократила рынок пассажирских перевозок между Великобританией и Восточной Африкой, что привело к тому, что BI отозвала Уганду от маршрута в 1967 году.

Круизный лайнер

[ редактировать ]

BI поручил Howaldtswerke-Deutsche Werft из Гамбурга переоборудовать Уганду в образовательный круизный лайнер. Палубы были вставлены в ее бывшие грузовые трюмы , которые были переоборудованы в общежития на 920 спальных мест. В результате переоборудования ее пассажировместимость увеличилась с 300 до 1226, а стоимость составила 2,8 миллиона фунтов стерлингов. Это увеличило ее валовую и чистую вместимость до 16 907 GRT (8 827 NRT) , но потеря грузоподъемности снизила ее дедвейт до 5 695 DWT . [ 1 ]

В своей новой роли Уганда 21 октября 1969 года, когда она находилась в Северной Атлантике в международных водах у мыса Трафальгар, испанская совершила свой первый рейс 27 февраля 1968 года . береговая батарея открыла огонь. Несколько снарядов разорвались внутри 1 морской мили (1 км) корабля. [ 1 ]

Уганда продолжала в течение 14 лет плавать в основном по Скандинавии и Средиземноморью вместе со своей супругой-компанией Неваса . В 1971 году и эксплуатация Уганды управление были переданы пассажирскому отделу P&O . В 1972 году P&O поглотила свою дочернюю компанию BI и . собственность Уганды Однако, что является уникальной особенностью флота P&O, Уганда сохранила свою ливрею BI: белый корпус с черной полосой и черную воронку с двумя белыми полосами. Неваса была крупнее и современнее Уганды , но ее содержание было дороже. В 1974 году он был выведен из эксплуатации и сдан на слом, в результате чего Уганда осталась единственным учебным круизным лайнером флота. [ 1 ]

Фолклендская служба

[ редактировать ]

В 1982 году Уганда была госпитальным кораблем во время Фолклендской войны с позывным «Курица». Она была призвана на военную службу во время круиза 276 и освободила 315 пассажиров и 940 школьников, находившихся в образовательном круизе, в Неаполе . Когда Уганда пришвартовалась в Неаполе, репортеры включили микрофоны и услышали, как корабль, полный школьников, поет Rule, Britannia! [ 2 ]

Уганда провела трехдневный ремонт в Гибралтаре , где были установлены вертолетная площадка, оборудование для пополнения запасов в море , спутниковая связь , палаты и операционные. На спортивной палубе были установлены два дополнительных дистиллятора воды. В соответствии с Женевской конвенцией он был выкрашен в белый цвет и было нанесено восемь красных крестов: по два на каждом борту корпуса, один обращенный вперед на надстройке мостика, один на верхней палубе, видимой с воздуха, и по одному по обе стороны от нее. воронка. Команда из 136 медицинских сотрудников, в том числе 12 врачей, сотрудников операционной и 40 сотрудников Королевской военно-морской службы медсестер королевы Александры , покинула Портсмут, чтобы присоединиться к ней, взяв с собой большое количество медикаментов.

Исследовательские суда HMS Hecla , Hydra и Herald были переоборудованы в санитарные суда для работы с Угандой . Первые потери она получила 12 мая: раненые с эсминца Тип 42 HMS Sheffield . Уганда курсировала туда и обратно между « Коробкой Красного Креста 2» – на позиции 50 ° 50' ю.ш., 58 ° 40' з.д.  /  50,833 ° ю.ш., 58,667 ° з.д.  / -50,833; -58,667 и Мидл-Бэй, принимая на себя раненых, как британцев, так и аргентинцев, переводя тех, кто был достаточно здоров, на переоборудованные исследовательские корабли для перехода в Монтевидео. 28 мая 1982 года начались сухопутные бои, и Уганда бросила якорь в заливе Грэнтэм-Саунд , в 11 милях к северо-западу от Гуз-Грин , куда на вертолете прибыли раненые с обеих сторон, которым была оказана медицинская помощь. К 31 мая 1982 года на борту погибло 132 человека.

Уганда координировала движение трех британских и трех аргентинских судов скорой помощи «Альмиранте Ирисар» , «Баия-Параисо» и «Пуэрто-Десеадо» . Она провела 504 хирургические операции, оказала помощь 730 раненым, в том числе 150 аргентинцам, и четырежды встречалась с аргентинскими кораблями. [ 1 ] В честь сериала M*A*S*H ее прозвали НОШ - Военно-морской океанский хирургический госпиталь. [ 3 ]

К 10 июля 1982 года ее роль корабля-госпиталя завершилась, и команда устроила вечеринку для еще 92 фолклендских детей, что соответствовало ее роли в мирное время. 13 июля 1982 года Уганда была снята с учета как госпитальное судно, а красные кресты были закрашены. [ 1 ] Двумя днями позже она вернулась в Грэнтэм-Саунд, чтобы погрузить на борт людей из собственных винтовок гуркхов 7-го герцога Эдинбургского и их оборудование, а затем отправиться в Великобританию 18 июля 1982 года. Она прибыла в Саутгемптон 9 августа 1982 года. [ 1 ] Спустя 113 дней после того, как она отплыла, чтобы присоединиться к оперативной группе. За это время он проплыл 26 150 миль, израсходовал 4700 тонн топлива, совершил более 1000 посадок вертолетов на свою летную палубу, а на нее или с нее было переведено 3111 человек личного состава. [ нужна ссылка ]

Пост был

[ редактировать ]
Уганда застряла в реке Фал , 1985 год.

Судоремонтники компании Smiths из Норт-Шилдса провели обширную переоборудование Уганды , [ 1 ] но окна ее игровой палубы так и не закрылись должным образом после того, как Sea King приземлились вертолеты на ее площадку . [ нужна ссылка ] Она вернулась к образовательным круизам 25 сентября 1982 года, но в ноябре была зафрахтована на два года для использования в качестве корабля-склада между островом Вознесения и Фолклендскими островами . На нем была оборудована новая вертолетная площадка, и 14 января 1983 года он снова покинул Саутгемптон и направился на Фолклендские острова. [ 1 ]

Уганда была снова переоборудована в Фалмуте в ноябре 1983 года. Она завершила свой чартер в 1985 году, достигла Фалмута 25 апреля 1985 года и была поставлена ​​на прикол в реке Фал 4 мая 1985 года. [ 1 ]

29 апреля 1986 года судоходная компания «Тритон» из Сент-Винсента купила Уганду и переименовала ее в «Тритон» . С командой из 21 человека она покинула «Фал» 20 мая и 15 июля встала на якорь у Гаосюна на Тайване , ожидая подъема . 22 августа тайфун Уэйн выгнал ее на берег. В марте 1992 года она все еще находилась на берегу, но с тех пор распалась. [ 1 ]

[ редактировать ]

В 1970 году Уганда была использована в фильме Фонда детского кино « Все в море» .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Уганда (1952)» (PDF) . Информационный бюллетень о наследии P&O . Ноябрь 2009 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
  2. ^ Ади, Кейт (2003). Доброта незнакомцев . Лондон: Заголовок. п. 130. ИСБН  0-7553-1073-Х .
  3. ^ Ховарт, Дэвид ; Ховарт, Стивен (1986). История компании P&O . Лондон: Виденфельд и Николсон. п. 198.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e942519a7237bf82b4149b04bcbfa469__1722606780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/69/e942519a7237bf82b4149b04bcbfa469.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Uganda (1952) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)