СС Уганда (1952)
Уганда в Южной гавани Хельсинки , начало 1980-х годов.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя |
|
Тезка | Уганда |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | Лондон |
Маршрут |
|
Строитель | Barclay Curle & Co, Глазго |
Номер двора | 720 |
Запущен | 15 января 1952 г. |
Первое путешествие | 2 августа 1952 г. |
Выведен из эксплуатации | 25 апреля 1985 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | Фолклендские острова , 1982 год. |
Судьба | Списан в 1992 году. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч | 71,4 фута (21,8 м) |
Черновик | 25 футов 3 + 1 ⁄ дюйма ( 7,709 м) |
Глубина | 35,0 футов (10,7 м) |
Установленная мощность | 12300 л.с. |
Движение | 2 × паровые турбины , сдвоенные гребные винты |
Скорость |
|
Емкость |
|
Экипаж | 287 |
SS Uganda — британский пароход , сделавший разнообразную и заметную карьеру. Он был построен в 1952 году как пассажирский лайнер и последовательно служил круизным лайнером , госпитальным судном , военным кораблем и кораблем с запасами . Был заложен в 1985 году и сдан на слом в 1992 году.
Пассажирский лайнер
[ редактировать ]Компания Barclay Curle and Company из Уайтича , Глазго, построила Уганду для Британско-индийской компании Steam Navigation (BI). Это был пассажирско- грузовой лайнер вместимостью 167 пассажиров первого класса и 133 пассажира туристического класса и объемом 388 250 кубических футов (10 994 м3). 3 ) груза. Ее первоначальный тоннаж составлял 14 430 GRT , 8 034 NRT и 9 630 DWT . Компания Wallsend Slipway & Engineering построила для нее две паровые турбины Parsons , общая мощность которых составляла 12 л.с. 300 [ 1 ]
«Уганда» была спущена на воду 15 января 1952 года, завершена шесть месяцев спустя и прошла ходовые испытания 16 июля. На испытаниях он достиг максимальной скорости 19,52 узла (36,15 км/ч), но в эксплуатации обычно развивал скорость 16 узлов (30 км/ч). Ее маршрут пролегал между Лондоном и Восточной Африкой с заходом в Гибралтар , Неаполь , Порт-Саид , Аден , Момбасу , Дар-эс-Салам , Тангу и Бейру . [ 1 ]
Растущая конкуренция со стороны гражданской авиации сократила рынок пассажирских перевозок между Великобританией и Восточной Африкой, что привело к тому, что BI отозвала Уганду от маршрута в 1967 году.
Круизный лайнер
[ редактировать ]BI поручил Howaldtswerke-Deutsche Werft из Гамбурга переоборудовать Уганду в образовательный круизный лайнер. Палубы были вставлены в ее бывшие грузовые трюмы , которые были переоборудованы в общежития на 920 спальных мест. В результате переоборудования ее пассажировместимость увеличилась с 300 до 1226, а стоимость составила 2,8 миллиона фунтов стерлингов. Это увеличило ее валовую и чистую вместимость до 16 907 GRT (8 827 NRT) , но потеря грузоподъемности снизила ее дедвейт до 5 695 DWT . [ 1 ]
В своей новой роли Уганда 21 октября 1969 года, когда она находилась в Северной Атлантике в международных водах у мыса Трафальгар, испанская совершила свой первый рейс 27 февраля 1968 года . береговая батарея открыла огонь. Несколько снарядов разорвались внутри 1 ⁄ морской мили (1 км) корабля. [ 1 ]
Уганда продолжала в течение 14 лет плавать в основном по Скандинавии и Средиземноморью вместе со своей супругой-компанией Неваса . В 1971 году и эксплуатация Уганды управление были переданы пассажирскому отделу P&O . В 1972 году P&O поглотила свою дочернюю компанию BI и . собственность Уганды Однако, что является уникальной особенностью флота P&O, Уганда сохранила свою ливрею BI: белый корпус с черной полосой и черную воронку с двумя белыми полосами. Неваса была крупнее и современнее Уганды , но ее содержание было дороже. В 1974 году он был выведен из эксплуатации и сдан на слом, в результате чего Уганда осталась единственным учебным круизным лайнером флота. [ 1 ]
Фолклендская служба
[ редактировать ]В 1982 году Уганда была госпитальным кораблем во время Фолклендской войны с позывным «Курица». Она была призвана на военную службу во время круиза 276 и освободила 315 пассажиров и 940 школьников, находившихся в образовательном круизе, в Неаполе . Когда Уганда пришвартовалась в Неаполе, репортеры включили микрофоны и услышали, как корабль, полный школьников, поет Rule, Britannia! [ 2 ]
Уганда провела трехдневный ремонт в Гибралтаре , где были установлены вертолетная площадка, оборудование для пополнения запасов в море , спутниковая связь , палаты и операционные. На спортивной палубе были установлены два дополнительных дистиллятора воды. В соответствии с Женевской конвенцией он был выкрашен в белый цвет и было нанесено восемь красных крестов: по два на каждом борту корпуса, один обращенный вперед на надстройке мостика, один на верхней палубе, видимой с воздуха, и по одному по обе стороны от нее. воронка. Команда из 136 медицинских сотрудников, в том числе 12 врачей, сотрудников операционной и 40 сотрудников Королевской военно-морской службы медсестер королевы Александры , покинула Портсмут, чтобы присоединиться к ней, взяв с собой большое количество медикаментов.
Исследовательские суда HMS Hecla , Hydra и Herald были переоборудованы в санитарные суда для работы с Угандой . Первые потери она получила 12 мая: раненые с эсминца Тип 42 HMS Sheffield . Уганда курсировала туда и обратно между « Коробкой Красного Креста 2» – на позиции 50 ° 50' ю.ш., 58 ° 40' з.д. / 50,833 ° ю.ш., 58,667 ° з.д. и Мидл-Бэй, принимая на себя раненых, как британцев, так и аргентинцев, переводя тех, кто был достаточно здоров, на переоборудованные исследовательские корабли для перехода в Монтевидео. 28 мая 1982 года начались сухопутные бои, и Уганда бросила якорь в заливе Грэнтэм-Саунд , в 11 милях к северо-западу от Гуз-Грин , куда на вертолете прибыли раненые с обеих сторон, которым была оказана медицинская помощь. К 31 мая 1982 года на борту погибло 132 человека.
Уганда координировала движение трех британских и трех аргентинских судов скорой помощи «Альмиранте Ирисар» , «Баия-Параисо» и «Пуэрто-Десеадо» . Она провела 504 хирургические операции, оказала помощь 730 раненым, в том числе 150 аргентинцам, и четырежды встречалась с аргентинскими кораблями. [ 1 ] В честь сериала M*A*S*H ее прозвали НОШ - Военно-морской океанский хирургический госпиталь. [ 3 ]
К 10 июля 1982 года ее роль корабля-госпиталя завершилась, и команда устроила вечеринку для еще 92 фолклендских детей, что соответствовало ее роли в мирное время. 13 июля 1982 года Уганда была снята с учета как госпитальное судно, а красные кресты были закрашены. [ 1 ] Двумя днями позже она вернулась в Грэнтэм-Саунд, чтобы погрузить на борт людей из собственных винтовок гуркхов 7-го герцога Эдинбургского и их оборудование, а затем отправиться в Великобританию 18 июля 1982 года. Она прибыла в Саутгемптон 9 августа 1982 года. [ 1 ] Спустя 113 дней после того, как она отплыла, чтобы присоединиться к оперативной группе. За это время он проплыл 26 150 миль, израсходовал 4700 тонн топлива, совершил более 1000 посадок вертолетов на свою летную палубу, а на нее или с нее было переведено 3111 человек личного состава. [ нужна ссылка ]
Пост был
[ редактировать ]Судоремонтники компании Smiths из Норт-Шилдса провели обширную переоборудование Уганды , [ 1 ] но окна ее игровой палубы так и не закрылись должным образом после того, как Sea King приземлились вертолеты на ее площадку . [ нужна ссылка ] Она вернулась к образовательным круизам 25 сентября 1982 года, но в ноябре была зафрахтована на два года для использования в качестве корабля-склада между островом Вознесения и Фолклендскими островами . На нем была оборудована новая вертолетная площадка, и 14 января 1983 года он снова покинул Саутгемптон и направился на Фолклендские острова. [ 1 ]
Уганда была снова переоборудована в Фалмуте в ноябре 1983 года. Она завершила свой чартер в 1985 году, достигла Фалмута 25 апреля 1985 года и была поставлена на прикол в реке Фал 4 мая 1985 года. [ 1 ]
Тритон
[ редактировать ]29 апреля 1986 года судоходная компания «Тритон» из Сент-Винсента купила Уганду и переименовала ее в «Тритон» . С командой из 21 человека она покинула «Фал» 20 мая и 15 июля встала на якорь у Гаосюна на Тайване , ожидая подъема . 22 августа тайфун Уэйн выгнал ее на берег. В марте 1992 года она все еще находилась на берегу, но с тех пор распалась. [ 1 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В 1970 году Уганда была использована в фильме Фонда детского кино « Все в море» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Уганда (1952)» (PDF) . Информационный бюллетень о наследии P&O . Ноябрь 2009 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Ади, Кейт (2003). Доброта незнакомцев . Лондон: Заголовок. п. 130. ИСБН 0-7553-1073-Х .
- ^ Ховарт, Дэвид ; Ховарт, Стивен (1986). История компании P&O . Лондон: Виденфельд и Николсон. п. 198.